Верховный суд РФ поддержал запрет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на распространение звуковой рекламы. Что нельзя рекламировать в России, какая реклама запрещена и какие штрафы по закону о рекламе. Формально размещение рекламы, имитирующей новостные сюжеты в новостных программах не запрещено, но профессиональная добросовестность требует помечать их рекламной меткой.
Рекламу запрещенных веществ в эфире федерального телеканала назвали фейком
Запрещенные рекламные ролики и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей о запрещенной рекламе. В рекламе говорилось, что Эдик, купивший окно за 10 500 руб., — «лопух», потому что в этой компании оно стоит дешевле. вчера, 20:20 Токаев запретил ввоз, продажу и рекламу вейпов и жидкостей в Казахстане.
Прецедент: эту рекламу внедорожников Toyota впервые запретили из-за потенциального ущерба природе
К ним относятся такие нарушения: не подали информацию о рекламе; нарушили сроки подачи — 30 дней после размещения рекламы; представили неполную, недостоверную или неактуальную информацию. Штрафы: для граждан — от 10 000 до 30 000 рублей; для должностных лиц — от 30 000 до 100 000 рублей; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей. Нарушения, связанные с идентификатором рекламы токеном. К ним относятся такие нарушения: токен не получили и не указали в рекламе; токен разместили на рекламе неправильно — полные правила размещения идентификатора можно посмотреть в пунктах 10—13 приказа Роскомнадзора. Штрафы: для граждан — от 30 000 до 100 000 рублей; для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.
Невыполнение обязанностей оператора рекламных данных ОРД. Этот блок нарушений затрагивает только ОРД и не касается остальных участников рекламной цепочки — рекламодателей, посредников, рекламораспространителей и рекламных площадок. Вот эти нарушения: не передали информацию в ЕРИР; представили в ЕРИР неполную, недостоверную или неактуальную информацию; нарушили порядок работы с идентификатором рекламы. Штрафы: для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей; для юридических лиц — от 300 000 до 700 000 рублей.
Если участники рекламной цепочки допустят сразу несколько нарушений, штрафы будут суммировать. Например, за пять рекламных постов без идентификатора юрлицам может грозить штраф до 2,5 миллиона рублей. За маркировкой интернет-рекламы будет следить Роскомнадзор. В его ведении находится система учёта интернет-рекламы — ЕРИР.
Скорее всего, на практике возникнет множество неоднозначных ситуаций, когда простое сообщение в интернете будут пытаться отнести к рекламе и выставить штраф за отсутствие маркировки. Поэтому в спорных моментах — для разграничения рекламы и «не рекламы» — к Роскомнадзору будет подключаться Федеральная антимонопольная служба. Эти госорганы будут контролировать маркировку и использовать свои инструменты для выявления нарушений. С технической точки зрения проверять интернет-рекламу будет специальная радиочастотная служба.
Это зафиксировано в статье 18. На ком лежит ответственность и как избежать штрафов Чтобы избегать штрафов, нужно размещать интернет-рекламу по новым правилам — получать токен, ставить на объявлении метку «Реклама» и информацию о рекламодателе, передавать данные о рекламе в ЕРИР. Есть разные варианты рекламных кампаний и, соответственно, разные меры ответственности.
Чтобы избежать штрафов, они требуют от компаний выплатить от 100 до 150 тысяч рублей. RTM Group советует жертвам не паниковать и не соглашаться на ультиматумы мошенников. Они утверждают, что каждый случай будет расследоваться регулирующими органами, и компании не будут наказаны без доказательств. Если возникнут проблемы, лучше обратиться в суд и оспорить действия регулятора.
Следят за выполнением закона сразу два ведомства: ФАС и Роскомнадзор. ФАС в своих соцсетях стремится пояснить нормы маркировки. Так, в группе ведомства «ВКонтакте» появился пост с примерами, где реклама, а где нет. К примеру, если производитель на своей странице публикует свой же товар, то это, как написано на карточках ФАС, не реклама, а если предлагает купить чужой — реклама. Но пользователей такие объяснения запутали еще сильнее, в комментариях скопились десятки сообщений с просьбой пояснить, как все-таки работает закон в отдельных ситуациях. Принадлежат они одному юрлицу. Если да, то почему? Ведь товары, по сути, оба мои и даже принадлежат одному юрлицу. Ну и тогда мне придется заключить договор с самим собой, что ли, чтобы самому себе выдать токен и самому с собой заключить акт? Если нет, то как это будет контролироваться? Какими процедурами будет определяться принадлежность товара к рекламодателю и рекламораспространителю? Непонятно, как определить ее максимально точно, когда автор упоминает тот или иной товар или заведение по своему желанию, а когда — за деньги.
Важно отметить, что она работает с личным рекламным менеджером. Дарина Алексеева автор телеграм-канала о культуре «Бахчисарайские гвоздики» «Для меня все максимально понятно: авторские посты, которые написаны нативно, в которых нет сто тысяч упоминаний бренда, брендовых названий, призывов «покупайте-приходите», явной рекламы, — они считаются допустимыми, авторскими, и с них спроса нет. А с теми постами, которые явно рекламные, начинаются эти непростые дела. Бартерные истории, даже, например, если я хочу прорекламировать свой же канал, но другой — все это должно быть с маркировкой. Раньше, конечно, все ставили как попало, и всем все сходило с рук». Ставить рекламу «как попало» продолжают и сейчас, говорит основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак. Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Вся эта проблема существует, и многие переживают, как делать или не делать, и, как я знаю, многие пока что игнорируют закон о рекламе. Потому что непонятно, что делать. Все такие: «Ну, ладно, пока будем по старинке». Условно говоря, пока не ударят. А второй момент — это то, что пока не все до сих пор знают о законе о рекламе. Те же, кто принял этот закон, к сожалению, делают плохие методички.
В законе упоминаются «информационные ресурсы» — что это?
- За что и на сколько могут оштрафовать
- Маркировка рекламы – отменили штрафы или нет
- Роскомнадзор запретил рекламу Google и его информационных ресурсов
- Запрещенная реклама в Youtube #Youtubeответит
Российским блогерам запретят выкладывать рекламу в запрещенных соцсетях
- Закон о запрете размещать рекламу на ресурсах иноагентов вступит в силу 22 марта 2024 года
- Новый закон про рекламу у иноагентов: что кому запрещено и чем грозит
- ФАС не одобряет. 7 примеров запрещённой рекламы
- Алтухов пояснил, почему нужно запретить рекламу криптовалют
- МВД начало проверку из-за фейковых роликов «рекламы наркотиков» на РЕН ТВ
В России запретили рекламу ресурсов иноагентов
Общественная палата Российской Федерации | Всю рекламу энергетических напитков предложили запретить в России. Законопроект подготовила группа депутатов Госдумы, сообщает "Российская газета". |
Запрещенная реклама в Youtube #Youtubeответит | Как говорится в документе, распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов не допускается, как и реклама таких информационных ресурсов. |
Штрафы за отсутствие маркировки рекламы с 1 сентября 2023 года | Закончился переходный период по внедрению требований к интернет-рекламе. |
Российский бизнес массово шантажируют запрещённой рекламой
За нарушение запрета будет грозить наказание до двух лет лишения свободы». А депутат Госдумы Михаил Делягин ранее призывал запретить иноагенту Юрию Дудю зарабатывать на рекламе российских компаний. У нас нет примеров пропаганды, которая может сравниться с Дудем по эффективности для молодежи… Эта пропаганда должна быть остановлена». По словам Делягина, блогер ведет «разрушительную для России» деятельность.
Первое видео показывали в социальных сетях. В нём несколько Hilux, едущие по руслу реки. В ролике их сравнивали со стадом диких животных, а голос за кадром говорил, что мы наблюдаем «одно из настоящих чудес природы».
Вторая запрещённая реклама — это постер, на котором изображены внедорожники Toyota под заголовком «Рождённый бродить».
Но когда текст содержит призывы к покупке билетов, товаров или услуг, участию в акции либо когда он перегружен положительной эмоционально окрашенной информацией — релиз может быть отнесен к рекламе. И неважно, распространяется материал возмездно или нет7. Информация о партнерах, даже с изображением их товарных знаков, не является рекламой. Но при условии, что такая информация: размещена на специальной вкладке, посвященной описанию партнеров; не формирует интерес к партнерам и не направлена на продвижение их товаров или услуг; носит только справочно-информационный характер. Важно, чтобы информация о партнерах была единообразной — не привлекала особого внимания к одному из них, не содержала избыточных положительных характеристик. Данное правило касается и ссылок на сайты партнеров — если они есть у всех и никто не выделяется, то это, скорее всего, не будет признано рекламой. Когда упоминание о товаре — органичная интеграция, а не реклама? Органичной интеграцией является упоминание товара и средств его индивидуализации, его изготовителя и продавца, которое уместно включено в научные, литературные и прочие произведения без цели привлечения интереса к этому товару. Такие интеграции не реклама.
Например, герой романа заказывает кофе в ресторане, но ни к бренду заведения, ни к торговому знаку напитка внимание читателя не привлекается. Также органичной интеграцией будет бытовое использование блогером продуктов питания, посуды, одежды в своих видеороликах. При этом ФАС указывает: если блогер рассказывает о товаре в необычной для него манере, подробно описывает положительные характеристики товара и где его купить, то это уже реклама8. Будет ли рекламой подборка товаров на маркетплейсе или в поисковике? Если товар не выделяется специально в общей выборке или «меню» товаров, то сведения о нем не реклама9. Такая логика легла в основу законопроекта , который предлагает не считать рекламой информацию о товаре, его производителе и продавце, размещенную на маркетплейсе или выдаваемую поисковиками, если ее основной целью не является продвижение товара. Главное, что при размещении таких сведений или выдаче результатов поискового запроса задача по формированию и поддержанию интереса к объекту не выполняется, поскольку однородная информация о множестве товаров не позволяет выделить один из них. Но если на маркетплейсе или странице поисковой выдачи появляется информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару, то это реклама10.
Поводом к оценке правомерности действий компаний послужили жалобы в ФАС. На деле выяснилось, что это значит, что деньги могут быть возвращены лишь в случае, если будет вынесен судебный акт по вине исполнителя. Дополнительно антимонопольной службой было установлено , что в рекламе не содержалась информация, каким именно образом будет происходить процесс списания долгов, а также не были конкретизированы детали процедуры, включая последствия и ограничения.
Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон
⇑ Как мы выяснили, скандально известная «запрещённая» реклама «Года молодёжи» и история с «ответом» на неё — всего лишь грамотная пиар-акция. В результате рекламу запретили, чтобы водители не пытались лихачить «в экстремальных условиях». запрещенная реклама. Разбираемся в статье, какая реклама под запретом, что можно рекламировать с ограничениями и сколько придётся заплатить, если всё же закон нарушен. Парламентарии предлагают запретить прерывать рекламой – в том числе в форме "бегущей строки" – любые телепередачи, включая фильмы, транслируемые в период с 18 до 23 часов.
Госдума запрещает рекламу на ресурсах иноагентов
В России впервые выписали штраф за отсутствие маркировки рекламы. Например, с 22 марта запретят рекламировать информресурсы иноагентов. В результате рекламу запретили, чтобы водители не пытались лихачить «в экстремальных условиях». Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что готовится законопроект, который запретит размещать рекламу у блогеров и СМИ, признанных иностранными агента. запрещенная реклама. Секс, пропаганда и ненормативная лексика — рекламу иногда запрещают по совершенно невинным причинам – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, Приколы, Юмор.
Маркировку рекламы отменили? Нет! – с 1 сентября вводят штрафы
Штрафы за нарушение закона для физлиц составляют до 50 тыс. За повторное нарушение после двукратного привлечения к ответственности в течение года будут наказывать уже в соответствии с Уголовным кодексом. Виновным грозит до двух лет тюрьмы.
Кроме того, запрещаются выпуск и обращение никотиносодержащей продукции с ароматизаторами и добавками, вызывающими зависимость. Кроме этого, будем вносить изменения в налоговое законодательство, которое сделает вейпы в принципе недоступными», — сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.
На самом деле все было не так. Далеко не так. Первоисточник информации о якобы рекламе запрещенных веществ - не слишком убедительный. Более того - представители правоохранительных органов официально прокомментировали данные слухи и теперь будут заниматься этой историей, которая оказалась неправдой.
Причем отвечать будут и те, кто дают рекламу, и те, кто ее публикует.
Также президент утвердил закон о денонсации соглашения с Великобританией о рыболовстве. Суда из недружественной страны лишаются возможности вести промысел в Баренцевом море.
За рекламу на ресурсах иноагентов будет грозить до двух лет лишения свободы
Раньше ограничений на сотрудничество с иноагентами не было. Люди и бизнесы могли в том числе размещать у них рекламу — например, в телеграм-каналах и роликах на «Ютубе». В пояснительной записке к законопроекту сказано, что в 2023 году более 200 российских физических и юридических лиц разместили рекламу у иноагентов, «тем самым принося им доход и обогащая их». Это данные Минюста.
Также законопроект предлагает ограничить рекламу с изображениями, описаниями или эпизодическими упоминаниями устройств и запретить показывать ее детям младше 12 лет, говорится на сайте Госдумы. Документ подразумевает запрет продажи подобных устройств, в том числе безникотиновых, несовершеннолетним, также запрет открытой выкладки и демонстрации устройств в магазинах.
Их автор - замглавы комитета по информполитике Антон Горелкин. Как отметил депутат в своем Telegram-канале, «вносится норма, запрещающая рекламировать способы обхода блокировок, — а не VPN-сервисы». Блокировка ресурсов, которые предлагают пользователям способы попасть на запрещенные в РФ сайты - шаг, безусловно, очень логичный, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.
Достаточно вспомнить, какие в законодательстве прописаны основания для внесения сайтов в Единый реестр запрещенной информации Роскомнадзора и их последующей блокировки - это порнография с участием несовершеннолетних, наркоконтент, экстремизм, информация о способах самоубийства и изготовления взрывчатки и оружия. Сюда же относятся мошеннические ресурсы вроде онлайн-казино.
Вероятно, Роскомнадзор сможет выносить предписания о нарушении требований статьи 4 закона «О СМИ», неоднократные нарушения в течение года повлекут отзыв лицензии. Ссылки на площадки иноагентов тоже будут считаться нарушением, считает член «Деловой России» и Ассоциации юристов России Дмитрий Крючков. Таким образом, законодатели могут, наконец, добиться исключения большей части упоминаний иноагентов из информационного поля. Если раньше можно было сослаться на материал СМИ- или блогера-иноагента, добавив указание на их статус, после вступления поправок в силу такие ссылки могут быть расценены как реклама их информационных ресурсов. Рекламой можно посчитать даже простое упоминание YouTube-канала популярного блогера-иноагента вроде Юрия Дудя признан иноагентом или Моргенштерна признан иноагентом. Вопрос, будет ли считаться рекламой репост контента иноагента, остался без ответа во время обсуждения законопроекта в Госдуме.
Для самих иноагентов добавляется запрет на размещение рекламы от российских физ- и юрлиц. Наказывать их будут, как и в других случаях нарушения закона иноагента, — через штраф по статье 19. В случае двукратного привлечения к административной ответственности в течение года иноагентам грозит уже уголовное преследование с наказанием вплоть до двух лет лишения свободы. В законопроекте нет указания на особый срок вступления в силу, это значит, что штрафы смогут применять через 10 дней после официального опубликования подписанного президентом закона.
МВД начало проверку из-за фейковых роликов «рекламы наркотиков» на РЕН ТВ
Распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора также наказывается штрафами: для граждан они составляют от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для должностных лиц. В качестве второй меры министерство предлагает запретить размещать рекламу у авторов-иноагентов, передает ТАСС. Что запрещено и чем грозит бизнесу и медиа несоблюдение закона про рекламу у иноагентов. Госдума приняла закон, запрещающий рекламу на информационных ресурсах иноагентов в России. Закончился переходный период по внедрению требований к интернет-рекламе. С 1 марта в России вступил в силу запрет на популяризацию сервисов, позволяющих обходить блокировки в интернете.