Новости виктор садовничий биография

Виктор Садовничий. Фильмография, фото, биография и интересные факты из жизни на Вокруг ТВ. Полный список фильмов. Обсуждения в комментариях. Виктор Антонович Садовничий (род. 3 апреля 1939, село Краснопавловка, Харьковская область, Украинская ССР, СССР) — советский и российский математик, деятель российского высшего образования. Виктор Садовничий руководит Московским государственным университетом на протяжении последних 20 лет.

Как живет ректор МГУ Виктор Садовничий? Расследование «Проекта»

Персоналии на - В этом разделе представлены ключевые персоны кабельного мира, первые лица предприятий. Персоналии на - В этом разделе представлены ключевые персоны кабельного мира, первые лица предприятий. 4 декабря 2019 года указом № 578 президент РФ Владимир Путин назначил Виктора Садовничего ректором МГУ сроком на пять лет.

Виктор Садовничий биография Родители Братья

Какие результаты космической деятельности мы можем использовать для улучшения жизни на Земле? В МГУ рассказывают, что Виктор Садовничий иногда настолько опережает время, что не всегда находит понимание в коллективе. Едва будучи избранным ректором, в 1992 году предложил возобновить в МГУ медицинский факультет. Тогда не был понят ни в самом Московском университете, ни в пед-, ни в медсообществе. Зато теперь многие другие универы «по образу и подобию» имеют кафедры фундаментальной медицины. У него серьезный яблоневый сад разбит под Москвой. И даже больше скажу: в нашем комбинате питания МГУ круглый год подают компот, сделанный из яблок, выращенных Виктором Антоновичем.

Он был первым проректором и подыскивал молодых заместителей, я оказался в числе его замов. И проработал с ним не один десяток лет. Конечно, почти каждодневное общение с этим замечательным человеком дало мне очень многое. И меня даже воспитало. Виктор Антонович действительно уникальный человек, который пользуется безграничным авторитетом и огромной любовью как среди сотрудников и студентов университета, так и у ректорского корпуса, среди ученых. Дело в том, что Виктор Антонович — ученый-математик.

Еще в молодости он получил ряд важных результатов в области функционального анализа. Это абстрактная область математики, очень сложная. Он, казалось, мог бы только этим и заниматься. Но его всегда интересовали еще и прикладные задачи. Поэтому он и его ученики получили много интересных результатов в области космонавтики, медицины, даже в некоторых гуманитарных сферах. Что тоже ярко его характеризует.

Садовничий — ученый, который принимает решение относительно тех или иных своих поступков и действий на основании обобщения и анализа огромного объема информации. То есть решает сложную математическую задачу, в которой много параметров, много неизвестных, находя правильное, иногда совершенно нетривиальное решение. Именно эта его уникальная способность применять многофакторный анализ к различным явлениям, в том числе общественным, экономическим, позволила сделать так много на благо Московского университета, его сотрудников и студентов. Есть такая известная фраза: «Званых много, а избранных мало». Виктор Антонович взял на себя огромную ответственность за судьбу российской науки, системы образования, за судьбу Московского университета. Именно это дает ему способность всех, в том числе своих оппонентов и противников, обращать в союзников и даже в соратников.

Уникальное качество, которое тоже есть следствие понимания им своего долга, предназначения и его огромной интеллектуальной мощи. Чувство ответственности за дело, которому служишь, наверное, ему дано от рождения. Еще один штрих. Виктор Антонович — очень хороший лектор, он читал для студентов курс матанализа. Когда он стал ректором, продолжал читать курс еще довольно долго. Но работа ректора требует внеплановых действий, отъездов, встреч.

Когда оказалось уже совсем трудно соблюдать расписание, только тогда он перестал читать лекции. К огорчению большинства студентов.

Скорее всего, речь идет о нормальном желании иностранных государств распространить свой опыт.

Я аплодирую Франции за эту попытку, которая у нее отлично получается. Много наших студентов желает учиться в этом колледже, и в плане влияния на культуру здесь ничего предосудительного нет. А уезжают туда работать единицы: ведь у них безработица.

Конечно, у меня, как у ректора МГУ, есть такое желание, чтобы был русский колледж и во Франции, и в других странах. Но нужны определенные условия. Насколько я понимаю, французы тратят на это огромные деньги.

И МГУ здесь, увы, не исключение. Утечка умов наносит огромный вред: уезжают лучшие, уносят свой интеллект, свои руки, знания. Это ущерб государству.

Есть разные системы подсчета, но я готов верить специалистам, которые полагают, что с помощью приобретения дешевых умов государство получает больше доходов, чем от всей системы туризма и торговли. Очень дорого стоит подготовка специалиста высокого класса. А если их уезжает 10 тысяч — это уже значительно.

Конечно, ясно, что уезжают не от хорошей жизни. Просто в России пока не удается создать такие же условия. А что касается навязывания стандартов, то большего вреда трудно придумать.

У нас есть традиции. Наша система образования — лучшая в мире, и нет никаких объективных оснований отказываться от традиций, мы должны их развивать, впитывать что-то и совершенствоваться на этой базе, а изменить одним махом систему образования и последовать каким-то рекомендациям — это ничего не может принести, кроме вреда. Считается, что 5 лет учить — дороговато.

Но кто подсчитал, какой убыток принесут недоученные специалисты?! Да, нужно учиться на хорошем опыте. Посмотрите, как это делают развитые страны: они впитывают в себя все лучшее, но развивают свои традиции, свои основы.

Благо, нам есть что развивать. Есть ли у МГУ соперники? Некоторые, например, оспаривают первенство именно Московского университета?

Много сегодня желающих стать российским, а то и сразу международным вузом. Находятся и те, кому не по нраву формула "Наш первый, наш Российский, наш Московский". Так, в конце прошлого года вышло постановление правительства, где первым университетом объявляется Санкт-Петербургский и предлагается в 1999 году праздновать его 275-летие.

Между тем, если мы откроем "Полное собрание законов Российской Империи", то увидим, что лишь в 1819 году был Высочайше утвержден проект "первоначального образования С. Все крупные историки говорят о том, что образовательное учреждение при Петровской Академии наук 1724-1766 нельзя считать университетом. Сам Ломоносов писал в 1758 году: "При Академии наук не токмо настоящего университета не бывало, но еще ни образа, ни подобия университетского не видно".

Попытка разрешить научные споры путем политических декретов оказывает плохую услугу Петербургскому университету, ставит правительство в неловкое положение. Хотя мы с глубоким уважением относимся к нашим коллегам и будем искренне рады, если такое решение облегчит их материальное положение. Но это может послужить плохим примером.

Мы все хуже и хуже понимаем друг друга. Становимся чужими в своей собственной стране. Казалось бы, зачем русским отрекаться от прекрасной национальной традиции?

Но почему-то многие спокойно смотрят на федерально-административные поползновения отдать на растерзание коммерческим гидрам национальную культуру. Посмотрите на некоторые федеральные учебные программы и на так называемые вариативные учебники гуманитарного профиля. Русский предлагается уравнять в преподавании с иностранными языками, а этическое и эстетическое воспитание строить по принципу: что противоестественно, то не безобразно.

Вот почему велика роль Московского университета в сохранении национальной культуры. По силе своего влияния на страну МГУ не имеет равных в России. Это, прежде всего, единство школы и фундаментальной науки как основы для подготовки специалистов.

И гуманитарной культуры как основы единства народов, населявших нашу страну. В этом историческая специфика развития как России, так и ее вузов. Сейчас идет расчленение школы, науки, сферы художественного творчества, которым предписано существовать самим по себе.

Ему принадлежат уникальные разработки математического обеспечения тренажеров, благодаря которым впервые в практике мировой космонавтики удалось осуществить сквозное имитационное моделирование последовательно всех этапов аэрокосмического полета, включая невесомость. На тренажерах прошли предполетную тренировку свыше пятидесяти отечественных и зарубежных космонавтов. Дано начало новому направлению в анализе сложных процессов - динамической имитации управляемых полетов и движений.

Садовничий внес существенный вклад в разработку спектральной теории дифференциальных операторов. Им получены окончательные результаты в теории следов таких операторов, вошедшие в соответствующие разделы современного функционального анализа. Садовничий более 30 лет читает на механико-математическом факультете основные курсы по математике "Математический анализ", "Функциональный анализ" и др.

Возглавляет совместно с Нобелевским лауреатом И. Пригожиным Бельгия Институт математических исследований сложных систем.

Кроме того, ректор МГУ любит читать классическую литературу и исторические книги, а также признается, что в любую погоду каждый вечер гуляет полтора часа перед сном, даже после самого позднего заседания. По мнению ученого, в этом кроется в том числе секрет здоровья и долголетия. Через тернии к звездам За 27 лет, в течение которых Виктор Садовничий находится на своем посту, в Московском университете изменилось очень многое. Сегодня МГУ — это крупнейший классический университет страны, в котором обучается более 45 тысяч студентов из разных регионов России. За последние 25 лет в вузе были открыты 22 новых факультета.

При участии Виктора Садовничего при университете был возрожден свой собственный храм Святой Татьяны, покровительницы всех студентов. Кроме того, университет получил миллион квадратных метров новых площадей. В том числе были построены Ломоносовский и Шуваловский корпуса, корпуса юридического и экономического факультетов, а также библиотека. Также впервые при классическом университете был создан собственный медицинский центр. В последние годы огромное внимание в вузе уделяют проектам, связанным с космосом, уже несколько лет в вузе работает космический факультет. В стенах университета был изобретен и создан собственный компьютер «Ломоносов», который уже сейчас может решать более 600 задач одновременно. Кроме того, в вузе уже несколько лет действует своя собственная «виртуальная обсерватория», в которой можно наблюдать за звездами с помощью уникального телескопа.

Ученые института принимают участие и в работе с большим адронным коллайдером, это одно из уникальнейших исследований последних лет. Московский университет остается абсолютно открытым для всех. Любой школьник, даже из самого удаленного уголка России, при должном желании и старании имеет все шансы стать студентом лучшего вуза страны. И доказательством этому служит сама история бессменного ректора вуза Виктора Антоновича Садовничего: «Если будешь хорошо учиться — далеко пойдешь». Благодаря олимпиаде уже более пяти тысяч школьников, в том числе из отдаленных уголков нашей страны, смогли исполнить свою мечту и стать студентами лучшего вуза страны. Мы очень счастливы, что смогли стать частью одного из блестящих проектов университета! Редакция газеты «Московский комсомолец» от всей души поздравляет Виктора Антоновича Садовничего, удивительного человека и большого ученого, с юбилеем!

Желаем вам долгих лет жизни и долгих лет плодотворной работы на своем посту, блестящих студентов, громких проектов и великих научных открытий!

Курсы валюты:

  • Садовничий Виктор Антонович
  • Садовничий Виктор Антонович — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
  • Истинный украинец. К юбилею Виктора Садовничего
  • Как живет ректор МГУ Виктор Садовничий? Расследование «Проекта»
  • Истинный украинец. К юбилею Виктора Садовничего - 13.07.2022 Украина.ру

Ректор Московского государственного университета

  • Виктор Садовничий - Viktor Sadovnichiy
  • Комментарии
  • Форма успешно отправлена!
  • В чем феномен ректора МГУ имени Ломоносова, академика РАН Виктора Садовничего

Сообщить об ошибке

  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Виктор Антонович Садовничий
  • Как живет ректор МГУ Виктор Садовничий? Расследование «Проекта»
  • В чем феномен ректора МГУ имени Ломоносова, академика РАН Виктора Садовничего - Российская газета

В чем феномен ректора МГУ имени Ломоносова, академика РАН Виктора Садовничего

Меня не будили, понимали, чем раньше ребенок имеет возможность всем заниматься и сам думать, тем быстрее он выберет свой путь. У меня родители были оба не грамотные и не умели писать», — вспоминает Виктор Садовничий. Но при этом в поле брали учебники для сына. Считали вместе, за сколько можно дойти из пункта А в пункт Б. Сейчас Виктор Садовничий — ученый с мировым именем, доктор физико-математических наук. Своим примером доказывает: талантливый человек талантлив во всем. Он создал уникальные тренажеры для космонавтов, рассчитал: на орбите зрение отстает на целую секунду.

Возглавляет Российский Союз ректоров [14]. С 1989 года являлся членом Совета Ассоциации университетов СССР после преобразования в 1992 году — Евразийская ассоциация университетов , с 1992 года — возглавил Ассоциацию [15]. Входит в редакционные коллегии научных журналов: «Проблемный анализ и государственно управленческое проектирование» [16] , «Квантовые компьютеры и квантовые вычисления» главный редактор [17] , «Высшее образование в России» [18] , « Фундаментальная и прикладная математика » [19]. Под научным руководством Садовничего подготовлено более 70 кандидатских и около 20 докторских диссертаций в том числе учёных из других стран [20]. С декабря 2002 года является членом политического совета московского регионального отделения партии « Единая Россия » [21]. Участвовал в выборах депутатов в Государственную думу РФ в 2003 году, но после избрания отказался от мандата депутата [22] [23]. В 2004 году был назван Rambler «Человеком года» в номинации «Образование и наука» проекта «Люди года» [24].

Абитуриентка К. За весь ответ ее ни разу не исправили и даже ничего не записывали. Экзаменатор после вопросов по грамматике протянула девушке экзаменационный лист с четверкой. И назвала следующую фамилию. Вузам были даны все карты в руки, и к этому году они создали универсальную систему незаконного зарабатывания денег. Если избрать неверный путь - взятку через репетитора, то поступить невозможно. Хотя это, пожалуй, самый простой и недорогой способ. Вот история абитуриентки Н. Родители наняли ей репетиторов по всем предметам из приемной комиссии. За эту цену гарантировалось с помощью множества связей принять экзамен у Н. После сочинения она пришла на экзамен по английскому, полностью уверенная в своем будущем. Она немного удивилась, когда репетитор отправил ее отвечать к совершенно незнакомой женщине. Выслушав вскоре после этого мнущегося историка, она просто не пошла на следующий экзамен. Репетиторы объяснили это несвоевременной пропажей всех связей. Причина происшедшего довольно проста. Ее я узнала от одного историка, не так давно преподававшего в Университете. Он знал педагогов, набиравших себе большое количество частных учеников с договорами наподобие описанного. Репетиторы брали большие деньги, но если сложить всех учеников у всех репетиторов факультета, то их получалось гораздо больше возможного количества первокурсников. И чем ближе к экзаменам, тем чаще задумывались профессора: кого из абитуриентов обеспечить оценкой, а кого нет. Схема выстроена, надо сказать, крайне грамотно. По крайней мере, с юридической стороны к высоким чинам ВУЗа теперь никак не подберешься, — деньги у них оказываются в самый последний момент и передаются они крайне осторожно, через третьи, а то и через пятые руки. Делят деньги следующим образом: большая их часть достается ректору примерно половина , вторая половина делится между дочерней фирмой именно она подвергается опасности со стороны правоохранительных органов , деканами и принимающими экзамены педагогами. Как происходит само зачисление? Понятно, что в основном, поступающие за деньги — это дети богатых родителей. И большинство таких детей совсем не являются гениями, к тому же благосостояние родителей обычно негативно сказывается на их детях — они чаще других становятся наркоманами, алкоголиками. Плохо учатся они уже в школе, так как знают, что родители дадут деньги кому надо, и они поступят в любой институт. Если вы зайдете в общественный мужской туалет здания на Моховой, то обнаружите в урнах огромное количество использованных шприцев. Это оставляют студенты, будущие журналисты. Процент наркоманов среди студентов журфака очень высок. Один из преподавателей так ответил автору этого материала на вопрос о том, стоит ли ребенку поступать на журфак: «Если хотите лишиться своего ребенка, пускай поступает в МГУ! С этого момента фамилия абитуриента ставится на специальный контроль — преподаватели на всех экзаменах ставят этому абитуриенту не ниже тройки. Так он доходит до конца экзаменов. Естественно, что сразу троечника зачислить не могут, поэтому ректором издается приказ о дополнительном наборе, под который выделяются места. И на эти места как раз принимают тех самых абитуриентов, а родители отдают вторую половину суммы. Согласитесь, все гениальное - просто! Точно такая же ситуация с платным приемом сложилась и в других государственных ВУЗах. Разница лишь в ценах, которые часто ниже, чем в МГУ. Мориса Тереза — от 6 тысяч. А вот, например, для того, чтобы стать слушателем экономического отделения МГИМО надо выложить около 17 тысяч «зеленых». Тут, как говорится, действует вечный престиж марки дипломатической школы. Кроме вышеперечисленных сумм родителям приходится нести значительные расходы по подготовке к экзаменам. Так час занятий с репетитором сегодня стоит от 50 до 100 долларов за час. Теперь подведем итог. Для того, чтобы ваш сын или дочь гарантировано поступили в высшее учебное заведение вам, в среднем придется выложить 10-15 тысяч долларов. У вас есть такие деньги? Глава 2. Гамлет 2000: давать или не давать? Непременный «участник» школьной программы Родион Раскольников, подобно многим, нуждался в деньгах. Намереваясь поправить свое финансовое положение и удостовериться попутно в собственной исключительности, он совершил то, что в нынешней криминальной хронике называют двойным убийством. Согласно классику, молодой человек был студентом юридического отделения Петербургского Университета, временно прервавшим занятия по причине денежных затруднений. Достоевский, описывая сомнения своего персонажа, упоминает разнообразные доводы, которыми Родион Романович оправдывает запланированное мероприятие. Единственное, пожалуй, что не приходило бедняге в голову - это необходимость оплатить обучение. Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома. Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований. Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены. Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов. Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля. Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно. Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом. Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок. На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума. Они способны озадачить даже академика. Выживают лишь единицы. Психика их навеки искалечена подобными испытаниями. Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться. Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток. Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок. Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму. Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет. Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью. Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция». К слову. Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров. Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет. Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе. Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги. Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса. Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями. Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться. Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс. Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок. Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол! Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного. Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего. Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают. Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные. Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство. Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории. Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае. На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел. Второй круг — занятия с репетитором. Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах. Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать. Это может быть и библиотекарь или младший научный сотрудник, главное — его связи поскольку неприметный лаборант порой оказывается сыном заведующего кафедрой. Ведь отнюдь не преемственность поколений способствует тому, что дети самих сотрудников вуза обычно проходят курс наук на том же факультете, где работает их родственник. Однажды дочь известного университетского историка, по странному стечению обстоятельств обучавшаяся именно на истфаке МГУ, сдавала курсовой экзамен. Принимавший, опрометчиво не посмотрев в зачетку, громко возмущался ее незнанием предмета: «Вы же ничего не выучили, девушка! Как Вам только не стыдно! Назовите свою фамилию, и я Вас отправлю на пересдачу». Бедолага преп поперхнулся и вышел из аудитории. Как правило, репетитор набирает группу из 4-10 человек. Количество учеников определяется им путем деления желаемой суммы вознаграждения на приличествующую должности стоимость урока. Пристроить ребенка к действительно «полезному специалисту» довольно сложно, поскольку спрос, увы, превышает предложение. В первую очередь принимаются родственники и дети хороших знакомых, дабы можно было спокойнее обсуждать финансовые тонкости экзаменационного процесса. Профессора и прочие «члены комиссий» дерут втридорога, однако если Вы желаете получить серьезные гарантии поступления своего чада, придется оплачивать подобную услугу дополнительно. Так как сдавать приходиться 3-4 экзамена, необходимо наличие у репетитора устойчивых межфакультетских связей. Вас интересует прейскурант? Поскольку «расценки» постоянно меняются и сильно зависят от степени родства с оказывающим «протекцию», не станем составлять прайс-лист. Приведу лишь пару примеров, дабы ознакомить интересующихся с общим уровнем цен. Борис Пастернак, выбрал юридический факультет МГУ «ввиду его легкости». В 1908 году, он был зачислен туда без экзаменов, что было «при царизме» естественно для любого выпускника гимназии. В 1997 году за поступление через «черный ход» просили 15 тыс. Другого пути на этот факультет, кстати, не предусмотрено. Недавно цены выросли. Мой друг детства, Алексей П. Узнав о его желании учиться на одном из престижных отделений Университета, отец обрадовался: «Давай, сын, я тебя поддерживаю». Благо, их дачным соседом был декан факультета, смежного с избранным. Можно заменить на: «чуть ли не сам ректор». С ним состоялась беседа, после которой друг мой возмущенно рассказывал: «Представляешь, экспонат этот «полтан» 50 тыс. Раньше деньги занимал, рабочие наши ему камин на халяву отгрохали, а как попросили его помочь, — сразу счет открыл». Отец Алеши, обидевшись, решил, что: «Нечего у таких жаб учиться». Он отправил сына в Швейцарию, тем более что стоимость обучения там мало отличалась от затребованной местными «умами» суммы.

Садовничий сыграл одну из главных ролей в восстановлении храма Святой Татианы при Московском университете. Учёный совет МГУ на заседании 20 декабря 1993 г. С этих пор литургия в Татьянин день является неотъемлемой частью торжества. Виктор Садовничий во время Божественной литургии в домовом храме мученицы Татианы на Моховой в Москве. Большую работу ведёт В. Садовничий по укреплению связей Московского университета с общеобразовательной школой. Он инициировал систематизацию огромного количества олимпиад, творческих конкурсов и интеллектуальных состязаний школьников, проводившихся в стране. Под председательством В. Садовничего в 2007 г. Одновременно в Московском университете начала возрождаться планомерная работа со школьными преподавателями-предметниками. Университет стал площадкой для проведения разнообразных летних школ, курсов повышения квалификации, методических семинаров, а с 2010 г. В 2006 г. Садовничего был проведён первый Фестиваль науки, ставший уникальной формой коммуникации научных сообществ и широкой общественности. Деятельность в советах и комиссиях при Правительстве Российской Федерации, общественных организациях С 1993 г. Садовничий — член Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, с 1995 г. Почётный иностранный член многих национальных академий наук. Член Высшего совета партии «Единая Россия» с 2005. Председатель научно-редакционной коллегии Научно-образовательного портала «Большая российская энциклопедия» с 2020. Вклад в науку Одна из основных областей научных интересов В. Садовничего — спектральная теория линейных операторов , с которой он начинал свою научную деятельность и в которой были получены важнейшие фундаментальные результаты. Уже в первой работе была получена формула следа для операторов 4-го порядка, которая являлась большим продвижением в данной области на тот момент. Позднее в серии совместных с В. Лидским работ был совершён принципиальный прорыв в теории регуляризованных следов регулярных обыкновенных дифференциальных операторов. Садовничим были предложены многочисленные приложения этой теории. Было введено важнейшее понятие следов с весом, предложен метод их нахождения, а также выявлена связь взвешенных следов со спектральной функцией оператора. Был решён большой класс задач теории следов для общих классов дискретных операторов, включая операторов с частными производными среди наиболее значимых результатов решение проблемы нахождения формулы следов для оператора Лапласа — Бельтрами на двумерной сфере, исследования задачи Орра — Зоммерфельда, возникающей в теории гидродинамической устойчивости. Среди наиболее значимых достижений — результат о единственности решения обратной задачи для уравнения 2-го порядка с нераспадающимися краевыми условиями. Ряд существенных результатов, полученных совместно с математиками В. Дубровским и А. Нагорным, касаются асимптотического поведения спектральной функции и единственности решения обратных спектральных задач для абстрактных дискретных операторов. В 2000-х гг. Подольским был получен ряд окончательных результатов по теории следов абстрактных операторов. Организованный В.

Как живет ректор МГУ Виктор Садовничий? Расследование «Проекта»

С 1956 г. Виктор Садовничий работал грузчиком на свеклопункте в родном селе. Полная биография Виктора Садовничего. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни на портале «». В 2004 году Садовничий был назван «Человеком года» в номинации «Образование и наука» проекта «Люди года».

Садовничий, Виктор

Основатель и руководитель общемосковского семинара по спектральной теории 1967. Известный специалист в области математики, механики и информатики. Основные направления научной деятельности: математическое моделирование, математические методы обработки информации. Внес существенный вклад в разработку спектральной теории дифференциальных операторов. Получил окончательные результаты в теории следов таких операторов, вошедшие в соответствующие разделы современного функционального анализа. Под его научным руководством разработаны математические методы обработки космической информации, позволившие существенно продвинуться в разрешении проблемы расшифровки распознавания образов космических съемок. Получил существенные результаты по математическому обоснованию некоторых подходов в релятивистской теории гравитации.

Разработал новое направление в анализе сложных процессов — динамическая имитация управляемых полетов и движений, в частности, управление движением космического корабля и летательного аппарата. Ему принадлежат уникальные разработки математического обеспечения тренажеров, благодаря которым впервые в практике мировой космонавтики удалось осуществить сквозное имитационное моделирование последовательно всех этапов аэрокосмического полета, включая невесомость. На тренажерах прошли предполетную тренировку свыше пятидесяти отечественных и зарубежных космонавтов.

Если ты не умеешь работать внутри аппарата, то не сможешь руководить таким большим коллективом, как в МГУ. Ректор нужен, в частности, для того чтобы этот гигантский научно-образовательный и государствообразующий для России институт продолжал развиваться и поддерживать нашу страну, сохраняя классические образовательные традиции, за которые Садовничий всегда бьется.

Он отстаивает классическое образование. МГУ - это классический университет, и это заслуга Садовничего. Я всегда говорил, что именно Виктор Садовничий мог бы стать лучшим министром образования и науки. Я тогда трудился в Верховном Совете, а Виктор Антонович только стал ректором, год назад. И несмотря на то, что он, конечно, настоящий математик, я увидел гуманитария - с математическим складом ума, с прекрасной улыбкой и чрезвычайно дружелюбного, ценителя искусства.

Виктор Антонович - не просто ученый, академик. Он строитель, созидатель, сколько им сделано для создания действительно лучшего вуза страны, мало кто представляет. Много делается и много еще будет сделано - в этом и есть феномен Садовничего. Он умеет работать с людьми, у него прекрасный коллектив, он любит студентов. Насколько я знаю, в Татьянин день они его окружают так, как, наверное, больше никого из ученого мира.

Просто он занимается любимым делом и у него получается - вот уже сколько лет. Причем без скоропалительных решений. И когда ты руководишь таким огромным коллективом, как Московский университет, это совершенно очевидно и правильно. Садовничий по характеру - боец. В 1990-е годы вместе с тогдашним мэром Москвы Юрием Лужковым ходил выселять разные стихийные организации с земель Московского университета.

Они дружили. А когда вокруг Лужкова начали сгущаться тучи, "досталось" и Садовничему. Но Садовничий друзей на должности не меняет. Это тот человек, который никогда не бросает близких и дружит с людьми, а не с должностями. Мне посчастливилось не только учиться в МГУ, но и работать под непосредственным руководством Виктора Антоновича.

И очень многое, что сегодня помогает мне на нынешней должности, я перенял именно у него. За что ему огромное спасибо. Виктор Антонович смог удержать динамику развития университета мирового класса в непростые для высшего образования и всей страны 1990-е годы. Организовал масштабное развитие университета в 2000-е годы. В 2010-е добился для МГУ особого статуса.

И в игре, и в жизни Виктор Антонович всегда держит удар. Фото: Пресс-служба МГУ им.

А еще революционные разработки, которые касаются искусственного интеллекта, изучения климата. Ну и, конечно, великий организатор. МГУ — флагман отечественного образования. А что сам Виктор Садовничий считает главным в жизни? Передавать опыт, знания и мечты своим ученикам.

Сегодня в ноль часов — премьера на Первом канале — документальный фильм «Виктор науки». Последние записи:.

Начало карьеры Аспирантуру Виктор Садовничий закончил в 1966 году. После этого будущий ректор МГУ с головой погрузился в науку. В 1967-м он защитил кандидатскую работу, а спустя семь лет Садовничий успешно сдал докторскую диссертацию. На этом развитие карьеры Виктора Анатольевича не остановилось. В 1981-м он начал руководить кафедрой функционального анализа и его приложений на факультете вычислительной математики и кибернетики, а спустя год получил повышение.

Садовничий был избран заведующим кафедрой математического анализа мехмата МГУ. Позднее Виктор Анатольевич продолжил свое восхождение по карьерной лестнице. В разные периоды он занимал должности заместителя проректора, проректора и первого проректора. Математика избрали ректором Московского государственного университета, причем на альтернативной основе. Завоевать доверие окружающих Виктору Анатольевичу удалось благодаря своей программе. Садовничий выступал за вузовскую самостоятельность и предлагал ввести выборность. После вступления в должность Садовничий активно занялся развитием МГУ.

Одними из главных его достижений считается увеличение числа факультетов университета с 16 до 42, а также открытие множества филиалов. Особенное внимание Садовничий уделял отбору абитуриентов. Ректор главного университета Москвы выступал против зачисления студентов на основе результатов ЕГЭ. Виктор Анатольевич считал, что единый государственный экзамен и его концепция таят в себе множество случайностей. В итоге, при отборе абитуриентов стали учитываться еще и результаты вступительных экзаменов. Садовничий критически относился к решению Минобразования РФ о присоединении России к Болонской декларации. Она предусматривала приведение стандартов высшего образования к европейскому стандарту, а также заменяла аспирантуру докторантурой.

Ректор МГУ считал, что текущие программы оптимальны, а изменения могут разрушить сложившиеся структуры. Виктор Анатольевич также считается противником повсеместного платного обучения. Он скептически относился к реформам, которые вынуждали университеты сокращать бюджетные места. В 2008 ректор МГУ выступал с предложением ограничить максимальный размер оплаты обучения для россиян, которые учатся на коммерческой основе. Плодотворная работа и стремление к улучшениям помогли Садовничему добиться огромного авторитета в сфере образования. Благодаря этому, Виктор Анатольевич несколько раз переизбирался на пост ректора МГУ и продолжает занимать эту должность по сей день. Он сыграл ключевую роль в открытии инновационного центра «Воробьевы горы».

Целью заведения было развитие высоких технологий и поиск молодых ученых. Строительство велось на базе МГУ под непосредственным контролем ректора. Виктор Анатольевич неоднократно лично посещал мероприятия, посвященные науке и поиску молодых талантов.

Истинный украинец. К юбилею Виктора Садовничего

Советом учёных советов МГУ на первых в истории университета демократических выборах ректора. Переизбирался на последующих выборах 1996, 2001, 2005. Указом президента РФ Д. Впоследствии ещё дважды переназначался ректором на аналогичные сроки указами президента РФ В. В период ректорства В.

Садовничего Московский государственный университет получил статус российского самоуправляемого автономного высшего учебного заведения 1992 , был принят новый устав МГУ 2008 и Федеральный закон, закрепляющий особый статус МГУ как уникального научно-образовательного комплекса 2009. По его инициативе созданы более 20 новых факультетов, в том числе: фундаментальной медицины 1992 , государственного управления 1993 , искусств 2001 , биоинженерии и биоинформатики 2002 , мировой политики 2003 , физико-химический факультет 2006; ныне факультет фундаментальной физико-химической инженерии , факультет политологии 2008 , биотехнологический факультет 2013 , факультет космических исследований 2017 и другие факультеты, высшие школы и научно-исследовательские институты. Для многих из этих факультетов построены новые корпуса. Проведено большое строительство на новой территории за Ломоносовским проспектом, в результате которого кампус МГУ увеличился вдвое.

Построены здания Фундаментальной библиотеки с книгохранилищем на 5 млн томов, Шуваловского и Ломоносовского корпусов, Медицинского научно-образовательного центра, Университетской гимназии, общежития на 3 тыс. Садовничий — инициатор и руководитель инновационного научно-исследовательского проекта «Научно-технологическая долина "Воробьёвы горы"». Создание инфраструктуры научно-технологической долины осуществляется на основании Федерального закона от 29 июля 2017 г. Виктор Садовничий на пленарном заседании 3-го Форума Федерации ректоров российских и арабских университетов.

Открыт совместный российско-китайский университет МГУ — Пекинский политехнический институт в г. Шэньчжэнь 2017. Встреча ректора МГУ имени М. А Садовничий инициировал ряд программ, направленных на поддержку коллектива Московского университета.

Учёный совет МГУ учредил премию имени И. Шувалова для молодых учёных 1993 , премию имени М. Ломоносова за педагогическую деятельность 1992 ; восстановил существовавшее в Российской империи почётное звание «Заслуженный профессор Московского университета» 1993 , а также учредил звания «Заслуженный преподаватель Московского университета», «Заслуженный научный сотрудник Московского университета» и «Заслуженный работник Московского университета» 1997. Циклы вечеров «Ректор Московского университета приглашает…» возродили связи университета с выдающимися художественными коллективами страны, мастерами высокой культуры.

Ректор МГУ имени М. Ломоносова Виктор Садовничий на общеуниверситетском субботнике. По инициативе В. Садовничего сохранены и поддержаны социально значимые движения студенчества, такие как студенческие строительные отряды, военно-патриотические походы по местам сражений Великой Отечественной войны.

Большое внимание он уделяет организации научной работы студентов. Под его эгидой находится широкомасштабный международный студенческий форум по фундаментальным наукам «Ломоносов», собирающий десятки тысяч участников прямой и дистанционный форматы. В 1991 г. Татьянин день обрёл новый смысл как праздник образования и науки всей России с 2005.

Садовничий сыграл одну из главных ролей в восстановлении храма Святой Татианы при Московском университете. Учёный совет МГУ на заседании 20 декабря 1993 г. С этих пор литургия в Татьянин день является неотъемлемой частью торжества. Виктор Садовничий во время Божественной литургии в домовом храме мученицы Татианы на Моховой в Москве.

Но при этом в поле брали учебники для сына. Считали вместе, за сколько можно дойти из пункта А в пункт Б. Сейчас Виктор Садовничий — ученый с мировым именем, доктор физико-математических наук. Своим примером доказывает: талантливый человек талантлив во всем. Он создал уникальные тренажеры для космонавтов, рассчитал: на орбите зрение отстает на целую секунду. А еще революционные разработки, которые касаются искусственного интеллекта, изучения климата.

С 1982 года и по сей день является заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета [7] [8]. Работал в МГУ на следующих должностях: заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, заместитель проректора, проректор 1982—1984 , первый проректор 1984—1992. В 1970—1980-е годы занимал ответственные посты в приёмной комиссии для абитуриентов на вступительных экзаменах в МГУ.

Александр Шень , Джордж Шпиро [en] и другие математики включали Виктора Садовничего в число основных проводников дискриминационной политики на механико-математическом факультете МГУ , выражавшейся в недопущении массового поступления на мехмат абитуриентов еврейского происхождения [9] [10] [11] [12] [13]. Переизбирался в 1996, 2001, 2005 годах на безальтернативной основе. В его Ельцина окружении меня относили к «красным директорам» — я ведь был членом парткома университета. А такой человек не должен стать ректором. Ректором должен был стать реформатор. МГУ имени М. Удостоен звания почётного доктора многих университетов мира. Возглавляет Российский Союз ректоров [18]. С 1989 года являлся членом Совета Ассоциации университетов СССР после преобразования в 1992 году — Евразийская ассоциация университетов , с 1992 года — возглавил Ассоциацию [19].

Входит в редакционные коллегии научных журналов «Проблемный анализ и государственно управленческое проектирование» [20] , «Квантовые компьютеры и квантовые вычисления» главный редактор [21] , «Высшее образование в России» [22] , « Фундаментальная и прикладная математика » [23]. Под научным руководством Садовничего подготовлено более 65 кандидатских и 15 докторских диссертаций в том числе учёных из других стран [24]. С декабря 2002 года является членом политического совета московского регионального отделения партии « Единая Россия » [25]. Участвовал в выборах депутатов в Государственную думу РФ в 2003 году, но после избрания отказался от мандата депутата [26] [27].

Благо, их дачным соседом был декан факультета, смежного с избранным.

Можно заменить на: «чуть ли не сам ректор». С ним состоялась беседа, после которой друг мой возмущенно рассказывал: «Представляешь, экспонат этот «полтан» 50 тыс. Раньше деньги занимал, рабочие наши ему камин на халяву отгрохали, а как попросили его помочь, — сразу счет открыл». Отец Алеши, обидевшись, решил, что: «Нечего у таких жаб учиться». Он отправил сына в Швейцарию, тем более что стоимость обучения там мало отличалась от затребованной местными «умами» суммы.

На социологическом факультете МГУ просят несколько меньше. Однако 8 тыс. Он, собрав через год требуемые деньги, решил перестраховаться, используя для поддержки сразу два независимых «канала». Получилась досадная накладка, поскольку за его сочинением начали охоту одновременно несколько экзаменаторов. Пытаясь отобрать друг у друга нужные листы, они привлекли внимание прочих членов комиссии, принявших самое деятельное участие в разрешении ситуации.

Приятеля ожидал потом пре неприятнейший разнос: «Из-за Вас мы, точно дети в песочнице подрались! Подобные истории известны во множестве, почти любой сталкивался с взятками в системе образования. Ведь возможно, что и Ваш ребенок штурмует в этом году один из таких ВУЗов. Остаются вопросы, — отчего официально бесплатное государственное образование давно уже стало привилегией только богатого и влиятельного меньшинства? Почему любое престижное учебное заведение, созданное для просвещения талантливой молодежи, заполняется в первую очередь детьми самих же преподавателей, их родственников и знакомых?

Может ли руководство ВУЗа, при котором взяточничество расцветало в течение восьми лет, в одночасье остановить его? Неужели оно не замечает происходящего под носом, поскольку давно уже наблюдает себя не в зеркале, а по телевизору. Скорее всего, прекрасно обо всем осведомленные, люди эти существующую систему приема поддерживают и укрепляют. И что, наконец, станет с наукой в стране, где на первый курс приходят не наиболее одаренные, но самые обеспеченные и влиятельные. Если бы сегодня простой крестьянский мальчик из Архангельской области, везущий в столицу рюкзачок с книжками и тетрадями, приехал поступать в Университет, шансы его были бы пректически равны нулю.

Но талант и желание учиться ценились только во времена дремучего крепостничества. Ныне предпочтение отдается твердой валюте. Ведь именно участь рядовых абитуриентов является подлинным критерием для проверки соблюдения изначальных демократических традиций. Глава 3. Новый главный «счетчик» страны будет считать по-новому Назначение Сергея Степашина на должность Председателя Счетной палаты повлечет за собой массу интересных последствий.

Такую информацию мы получили от нашего источника в окружении Сергея Вадимовича. Под «интересными последствиями» подразумеваются дальнейшее расследование и огласка недоступных ранее для широкой общественности фактов проводимых ранее проверок некоторых учреждений и предприятий. От себя добавим, что Счетная палата сумела добиться для своей деятельности существенных полномочий. Теперь ее члены вправе проверять финансовую деятельность таких, казалось, неприкасаемых структур, как Налоговая полиция, Сбербанк и т. А самое, пожалуй, для нас с вами главное то, что мы получаем уникальную возможность, знакомиться через средства массовой информации с результатами проведенных проверок.

Таким образом, Счетная палата стала «настоящим» государственным органом с мнением и работой которого нельзя не считаться. Вот уж действительно, казалось бы демократия в действии… Но, как говорит небезызвестный ведущий, однако… Однако поговаривают, что в архивах Счетной палаты существует некий список учреждений и предприятий, на которых, при проведения проверок были выявлены существенные финансовые махинации и злоупотребления. Рассказывают также, что когда Степашин прочитал эту записку и проглядел список «неприкасаемых», то пришел в ужас. В списке фигурировали такие «монстры», названия которых даже страшно произносить вслух. В кулуарах руководителей этих «монстров» величали не иначе как «хорошими людьми, которых надо оградить от обсуждения широкой общественностью».

То есть от нас с вами. Делалось это просто и незатейливо. Счетная палата проверяла деятельность того или иного предприятия и естественно выявляла существенные нарушения, которые в тех же самых кулуарах называли «недочетами в работе». Естественно, что если руководитель предприятия был « хорошим человеком », то данные проверки не оглашались, а руководителю сообщалось о выявленных «недочетах» и тот их быстренько устранял. Один из ярких примеров подобного подхода стала проходившая еще в 1998 году проверка финансовой деятельности МГУ, данные о которой до сих пор!!!

Кстати, это первая проверка главного ВУЗа страны после аж 34-х летнего перерыва. Последний раз подобная проверка была проведена еще при Брежневе и как водится особых результатов не дала, так как «никаких нарушений выявлено не было». И вот, через столь длительный период МГУ вновь проверяют. На этот раз отчет больше напоминает материалы уголовного дела. В четких и лаконичных фразах аудиторов сформулированы злостные факты коррупции, махинаций, не целевого использования бюджетных средств, банальное расхищение собственности МГУ.

Счетная палата зафиксировала грубейшие нарушения, и эти нарушения до сих пор не обнародованы. А это беспрецедентный случай в истории Счетной палаты. По закону палата обязана опубликовать в средствах массовой информации свой отчет в течение месяца. Но это по закону… А так, сами понимаете, один звонок Председателю и все плавно спускается на тормозах. Так и получилось.

На протяжении двух лет от народа скрывались факты коррупции и вседозволенности университетских чиновников. Доподлинно известно, что простые сотрудники МГУ, а это, между прочим, профессора, доктора и кандидаты наук получают жалкие гроши за свой великий труд. Читая лекции нерадивым студентам, среди которых сотни поступили за деньги этот бизнес крайне развит в МГУ , эти люди получают в среднем 1000-1500 рублей в месяц. И это при том, что весь ректорат МГУ разъезжает на шикарных иномарках и живет в элитных коттеджах. Например, ректор МГУ академик Садовничий перевозит свое барственное тело исключительно в «мерседесе», прозванным в народе «шестисотым».

Живет он в шикарном элитном поселке, неподалеку от Барвихи, рядышком с первым Президентом России. Поговаривают, что этот «скромный» домик, общей площадью в 500 квадратных метров «выбил» для светила отечественной математики сам Юрий Михайлович Лужков, близкий друг и партийный босс ректора. Говорят также, что именно Юрий Михайлович оплатил Виктору Антоновичу этот шикарный особняк из так называемого внебюджетного фонда столицы. Ни для кого, кстати, не секрет, что этот фонд финансируется в добровольно-принудительном порядке всеми московскими коммерческими структурами и преступными группировками. Но это так для понимания общей картины.

А если уж речь зашла о мэре Москвы, то расскажем вкратце и историю с так называемыми «лужковскими университетами» не путать с «потемкинскими деревнями»! История такова. В рамках программы московского правительства по оказанию помощи российской части Черноморского флота мэр Москвы Юрий Лужков решил посодействовать детям военных моряков и служащих флота получить высшее образование, и по его инициативе были выделены деньги на создание Черноморского филиала Московского государственного университета. Деньги, в соответствии с крепнущей у нас традицией, переведенные московской мэрий на счет МГУ, почему-то не были сразу же перечислены по назначению, что существенно задержало выезд в Крым сотрудников университетской приемной комиссии. Поэтому прием документов проводили в рекордно короткие сроки — 4 дня, а на отделение журналистики и вовсе два дня.

К тому же преподаватели МГУ, понимая, что уровень подготовки крымских абитуриентов окажется намного ниже среднероссийского, придумали предельно легкие экзаменационные задания и имели установку не заваливать поступающих. Но и это не спасло ситуацию. Налицо оказался явный недобор. В конечном результате, цель благого начинания не была достигнута, а затраченные средства были использованы не эффективно. Ну, ладно, «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Но почему же ректор Виктор Садовничий, заранее зная экономическую несостоятельность этого проекта, так настойчиво «проталкивал» в верхних эшелонах власти идею создания Черноморского филиала МГУ? В продолжение «морской» тематики приведем еще одну историю, отмеченную упоминавшейся комиссией из Счетной палаты. В условиях выявленного комиссией беспорядка в учете основных фондов МГУ отчалили и уплыли в неизвестном направлении три университетских судна: «Московский университет» и «Академик Петровский» порт приписки — Новороссийск , а также «Эксперимент» порт приписки — Красноводск. Руководство МГУ этим событием не опечалилось, а постаралось зафрахтовать для морской практики студентов другие корабли. Посредники для этой операции нашлись быстро, деньги в сумме 50 тысяч «баксов» за свои услуги получили сполна и тоже отбыли в неизвестном направлении.

А студенты так до сих пор и сидят на берегу. В условиях «самоуправляемости» и «никому не подотчетности» руководители МГУ «наклепали» под своей маркой не менее полутора сотен! Одним из учредителей этого негосударственного не то ВУЗа, не то техникума был государственный университет. Московский Государственный Университет. Ректор этого колледжа уже второй год разыскивается правоохранительными органами за крупные финансовые нарушения.

Сигналы об этих нарушениях поступали руководству «большого» МГУ давно, но это не мешало Виктору Садовничему ставить свою подпись в «красных» дипломах выпускников рядом с подписью «беглого» ныне ректора. При этом Виктор Антонович слывет непримиримым противником «самозванных» и «липовых» цитируем по самому Садовничему коллег-частников. Выявила комиссия и многочисленные факты незаконной сдачи в аренду многих тысяч! При этом было отмечено, что при ректоре Садовничем в МГУ продолжает накапливаться огромное количество проблем, которые ректор не хочет или не в состоянии решить. Среди проблем — и слабая оснащенность оборудованием, и недостаток учебно-методической литературы, и давно не проводившийся ремонт учебных и жилых помещений Университета и многое другое.

По мнению комиссии не решаются также многие проблемы у преподавательского состава МГУ. Это — и низкая зарплата, и отсутствие условий для профессиональной самореализации, и отсутствие перспективы должностного роста. При этом МГУ имеет 272 двести семьдесят два! А вот к оплате коммунальных услуг Виктор Антонович испытывает патологическую неприязнь. В результате у элитного в государственном финансовом обеспечении университета накопились по «коммуналке» «немереные», как сейчас говорят, долги.

Вернемся, однако, к тому, с чего начали. С приходом Степашина появилась надежда на того, что многие «секреты», хранящиеся в анналах Счетной палаты увидят свет. Возможно, увидят. И речь идет не только об МГУ. МГУ — это лишь малая толика того, что хранится в черных списках главного и, более чем всемогущего, аудиторского органа страны.

На самом же деле, и, по большому счету, если опубликовать все информацию, содержащуюся в тех самых списках, то многие горячие головы полетят со своих мест, а многие попросту окажутся за решеткой. Поэтому сегодня перед Степашиным стоит почти гамлетовский вопрос: «Обнародовать или не обнародовать? Быстро пролетят экзамены, отшумят выпускные балы и начнется… Начнется, то что позже родители назовут пыткой и каждый раз, произнося словосочетание «вступительные экзамены в институт» будут вздрагивать и в ужасе хвататься за сердце. Ремневой и преподавателя С. Только в 1996-1997 годах проф.

Ремнева передала в распоряжение указанных фирм доходы МГУ в объеме 5, 6 миллиардов рублей». Из отчета Счетной палаты РФ. А вздрагивать будет от чего. Как же, такие неизгладимые впечатления получают только раз в жизни. Хотя есть категория особых «счастливчиков», которые получают возможность поступать неоднократно.

И, соответственно, эти самые впечатления удваиваются, а иногда и утраиваются. Но об этой категории будет отдельный разговор и не в этот раз. Сейчас о тех, кто уже поступил или же собирается поступать. Смутные слухи о том, что у абитуриентов вымогают деньги за поступление, вообще постоянно тревожат общество. По данным одного из опросов, проведенных в сети Интернет, на вопрос: «Давали ли вы взятку при поступлении в российский ВУЗ?

Это сами студенты. Многие из них даже не знают, что чадолюбивые родители раскошелились. Но вот в чем неординарность ситуации: ни одного уголовного дела о взяточничестве в ВУЗах России за последние годы заведено не было. Иными словами, сегодня у государственных высших учебных заведений есть возможность учить россиян за деньги. Реалии современной вузовской жизни в России, по сути, делают взятку при поступлении в высшее учебное заведение бессмысленной.

Тем не менее, взятки дают и берут. Судя по опросам родителей абитуриентов, суммы взяток достигают от 2 тыс. Кстати, стоимость обучения на платном отделении вполне сопоставима с суммами взяток на бесплатных, бюджетных отделениях. В начале 90-х идея реформировать университетскую жизнь и сурово наказать коррумпированные приемные комиссии отстаивалась руководителем советского образования Геннадием Ягодиным. Однако, попытки выявить коррупцию в советских ВУЗах дали самый жалкий результат.

В нем абитуриенты, заплатившие деньги, не сдавали вступительные экзамены: вместо этого им фабриковали личные дела, куда вписывались положительные отметки. Это был первый случай раскрытой коррупции в ВУЗе. Как выяснилось, и последний. Ну, да Баку есть Баку. Там, как говорится, возможно все, что угодно.

А что же в России? В особенности столице? Москва, как известно, всегда славилась изобилием всего, в том числе и изобилием высших учебных заведений. Сегодня, по самым скромным подсчетам, на территории столицы расположено более ста ВУЗов.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Там он под руководством известных ученых совершенствовал свои знания и навыки. Вскоре он получил степень кандидата педагогических наук и стал активным участником научных конференций и дискуссий. Детство и юность Виктора Садовничего были полным трудностей и испытаний, но его родители, безусловно, воспитали в нем сильную, независимую и амбициозную личность. Именно эти качества помогли ему привести свою страну к процветанию и стать признанным политическим лидером.

Его талант и преданность науке были признаны коллегами, и он был назначен заведующим кафедрой. Вскоре после этого он стал деканом физического факультета, где продолжил активную научную деятельность. Однако Садовничий не ограничился только академической работой.

Он также стремился принимать участие в управлении и развитии высшего образования в России. С 1992 года он занимает должность первого проректора по учебной и научной работе Московского государственного университета. В своей работе Виктор Садовничий активно продвигает принципы качественного образования, научного и инновационного развития.

Он осуществляет контроль за реализацией образовательных программ и тесно сотрудничает со студентами и преподавателями. Благодаря своему профессионализму и энергичности, Садовничий достиг высоких результатов в области науки. Он является автором более 200 научных работ и статей, его исследования получили признание в научном сообществе.

Благодаря его руководству Московский государственный университет стал одним из ведущих образовательных учреждений в России. Виктор Садовничий также активно занимается научным руководством студентов и молодых ученых. Он ставит перед ними высокие требования и постоянно поддерживает их в творческом поиске.

Многие из его подопечных стали успешными учеными и специалистами в различных областях. Карьера и работа Виктора Садовничего говорят о его преданности науке и стремлении к постоянному развитию образования. Он является важным фигурантом в управлении российским образованием и продолжает активно вносить свой вклад в это поле.

Виктор Садовничий является доктором физико-математических наук и академиком Российской академии наук. Ломоносова в 1992 году. Его назначение было ключевым в истории университета, так как под руководством Садовничего МГУ стал одним из лучших учебных заведений России и весьма престижным в международных масштабах.

В течение своего ректорского срока Виктор Садовничий сделал значительные изменения в управлении и организации МГУ. Он активно поощрял научные исследования, развивал сотрудничество с другими университетами и научными институтами по всему миру, а также уделял особое внимание коммуникации с преподавателями и студентами. В результате его усилий, репутация университета значительно возросла, и МГУ стал неотъемлемой частью мирового научного сообщества.

В своей ректорской деятельности Виктор Садовничий также проводил реформы, направленные на улучшение условий учебного процесса и стимулирование научной деятельности студентов и преподавателей. Он внедрил новые программы и методики обучения, развил научные центры и лаборатории, а также улучшил материально-техническую базу университета. Должность ректора МГУ также подразумевает участие в принятии стратегических решений, связанных с развитием университета.

Виктор Садовничий был активным участником реформ в сфере высшего образования и науки, проводимых в России. Он выступал с предложениями и инициативами, направленными на повышение качества образования и содействие научным исследованиям. Благодаря его руководству, МГУ получил большую поддержку со стороны государства и стал центром научных и интеллектуальных достижений.

В 2004 году был назван компанией Rambler «Человеком года» в номинации «Образование и наука» проекта «Люди года». В ноябре 2011 года в ротонде главного здания МГУ установлены барельефные портреты выдающихся ректоров университета: Несмеянова , Петровского , Садовничего. Ломоносова, а также о расширении филиальной сети вуза.

В ходе президентских выборов 2018 года был членом инициативной группы, выдвинувшей кандидатуру президента РФ Владимира Путина. Также вошёл в список доверенных лиц кандидата в президенты РФ. Семья Жена с июня 1963 года — Ада Петровна в девичестве Сапрыкина; род.

Дети — преподаватели МГУ — Юрий род. Имеет 4 внуков. Награды, звания и премии премия имени М.

Ломоносова за цикл работ «Обратные задачи спектрального анализа» 1973 ; Государственная премия СССР за работы в области математики и механики 1989 ; Государственная премия РФ за работу «Управление движением при сенсорных нарушениях в условиях микрогравитации и информационное обеспечение максимального контроля качества визуальной стабилизации космических объектов» 2001 ; Золотая медаль имени М. Келдыша РАН за работы по спектральной теории операторов 2006 ; две премии Правительства Российской Федерации в области образования 2006, 2012 ; премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники 2011 ; Межгосударственная премия СНГ «Звезды Содружества» в области гуманитарной деятельности 2012.

С декабря 2002 года является членом политического совета московского регионального отделения партии « Единая Россия » [1].

Лидер на выборах в 2003 по Москве списка Единая Россия. Являлся доверенным лицом Путина на президентских выборах. Участвовал в праймериз 2011 года.

В 2004 году Садовничий был назван «Человеком года» в номинации «Образование и наука» проекта «Люди года» [2]. Виктор Антонович женат. Жена — Наталья Александровна [4] по другим источникам Ада Петровна [5] , его бывшая однокурсница.

У пары трое детей: сын Юрий [6] и две дочери — Инна и Анна. Все они закончили механико-математический факультет МГУ. Садовничий является сторонником деятельного взаимодействия университета с Русской православной церковью — в частности, благодаря его активной поддержке открыт и восстанавливается храм мученицы Татианы при МГУ.

Под его руководством проведена работа «Управление движением при сенсорных нарушениях в условиях микрогравитации и информационное обеспечение максиминного контроля качества визуальной стабилизации космических объектов», отмеченная Государственной премией РФ за 2001 год. Подготовил более 65 кандидатов и 15 докторов наук, среди которых ученые Югославии, Болгарии, Алжира, Египта и других стран. Автор более 450 научных работ, в том числе 60 монографий и учебников, широко используемых во многих вузах у нас в стране и за рубежом. Среди наиболее известных работ — неоднократно переиздававшийся учебник по функциональному анализу «Теория операторов», классический учебник по математическому анализу: «Математический анализ» в соавторстве , «Курс математического анализа», трехтомный задачник по курсу математического анализа и два задачника с материалами математических олимпиад студентов университетов, а также монографии «Математические задачи динамической имитации полета», «Спектральный анализ многочастичного оператора Шредингера» и др. Избран ректором на первых в истории Московского университета демократических выборах ректора Советом Ученых советов МГУ 23 марта 1992 г. На последующих выборах 1996, 2001 и 2005 вновь избирался ректором МГУ. Входит в состав редколлегий многих ведущих отечественных и международных научных журналов по математике и информатике. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», золотая медаль им.

Келдыша за цикл работ по спектральной теории операторов, Знак Циолковского награда Федерального космического агентства.

Российское общество политологов

23 марта 1992 года Виктор Садовничий был избран ректором Московского университета, с тех пор он неизменно находится на своем посту уже более 27 лет. В.А. Садовничий внес существенный вклад в разработку спектральной теории дифференциальных операторов. биография Биография Виктор Садовничий с 1992 года руководит главным университетом России. В 1974 году Виктор Садовничий успешно защищает диссертацию, становится доктором наук, а через год, в 1975, становится профессором МГУ. Я всегда говорил, что именно Виктор Садовничий мог бы стать лучшим министром образования и науки. Виктор Антонович Садовничий родился 3 апреля 1939 года в селе Краснопавловка, что на Харьковщине (ныне Республика Украина), в семье рабочего, Садовничего Антона Григорьевича (1909-1992).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий