Новости теория егэ литература 2024

Умскул_кодификатор_2024_по_ Узнайте, каким будет ЕГЭ по литературе в 2024году, стоит ли ждать изменения в структуре КИМов, какой должна быть подготовка, а также что нового будет в датах проведения экзамена.

ЕГЭ по литературе в 2024 году

Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе в 2024году и рекомендации по подготовке к экзамену. Этот блок расскажет сдающим ЕГЭ по литературе об отличительных особенностях персонажей эпических/лирических/драматических произведений. Теория литературы на егэ 2024 будет оцениваться по 100-балльной шкале, а не по 36-балльной, как раньше.

ЕГЭ по литературе в 2024 году

Задания 9. Общая структура части 1 подчинена задаче широкого содержательного охвата литературного материала. Художественные тексты, предложенные для анализа, позволяют проверить не только знание выпускниками конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учётом его жанровой принадлежности; два задания предполагают выход в широкий литературный контекст обоснование связи данного художественного текста с другим произведением по указанным в заданиях аспектам сопоставления. Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала Следование предложенному алгоритму работы позволяет экзаменуемым выявить место и роль эпизода сцены в общей структуре произведения анализ фрагмента , раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст. Часть 2 работы требует от участников ЕГЭ написания развёрнутого сочинения на литературную тему объемом не менее 200 слов если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов по всем критериям.

Предпочтительно следующее определение темы, принятое в литературоведении: ТЕМА - это жизненное явление, ставшее предметом художественного рассмотрения в произведении. Все явления мира и человеческой жизни составляют сферу интересов художника: любовь, дружба, ненависть, предательство, красота, безобразие, справедливость, беззаконие, дом, семья, счастье, обездоленность, отчаяние, одиночество, борьба с миром и самим собой, уединение, талант и бездарность, радости жизни, деньги, отношения в обществе, смерть и рождение, тайны и загадки мира и т. Задача художника - творчески изучить жизненное явление с интересных автору сторон, то есть художественно раскрыть тему. Естественно, что сделать это возможно, лишь поставив вопрос или несколько вопросов к рассматриваемому явлению.

Вот этот-то вопрос, который задает художник, используя доступные ему образные средства, и есть проблема литературного произведения. Многозначностью возможных решений проблема отличается от задачи. Чем сложнее интересующее автора явление то есть чем сложнее выбранная им тема , тем больше вопросов проблем оно будет вызывать, и тем сложнее для решения будут эти вопросы, то есть тем глубже и серьезнее будет проблематика литературного произведения. Тема и проблема - явления исторически зависимые. Разные эпохи диктуют художникам разные темы и проблемы. Например, автора древнерусской поэмы XII века "Слово о полку Игореве" волновала тема княжеских усобиц, и он задавался вопросами: как же заставить русских князей перестать заботиться только о личной выгоде и враждовать друг с другом, как объединить разрозненные силы слабеющего киевского государства? XVIII век предложил Тредиаковскому, Ломоносову и Державину задуматься о научных и культурных преобразованиях в государстве, о том, каким должен быть идеальный правитель, поставил в литературе проблемы гражданского долга и равенства всех граждан без исключения перед законом. Писатели-романтики интересовались тайнами жизни и смерти, проникали в темные закоулки человеческой души, решали проблемы зависимости человека от судьбы и неразгаданных демонических сил взаимодействия человека талантливого и неординарного с бездушным и приземленным обществом обывателей.

XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами: в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел "маленький" человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с "большими" людьми; важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный "женский вопрос"; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л. Толстой; тема дома и семьи обрела новое звучание, и Л. Толстой изучал природу связи воспитания и способности человека быть счастливым; неудачная крестьянская реформа и дальнейшие общественные потрясения пробудили пристальный интерес к крестьянству, и тема крестьянской жизни и судьбы, открытая Некрасовым, стала ведущей в литературе, а вместе с ней и вопрос: как сложится судьба русского крестьянства и всей великой России?

Вот этот-то вопрос, который задает художник, используя доступные ему образные средства, и есть проблема литературного произведения. Многозначностью возможных решений проблема отличается от задачи. Чем сложнее интересующее автора явление то есть чем сложнее выбранная им тема , тем больше вопросов проблем оно будет вызывать, и тем сложнее для решения будут эти вопросы, то есть тем глубже и серьезнее будет проблематика литературного произведения.

Тема и проблема - явления исторически зависимые. Разные эпохи диктуют художникам разные темы и проблемы. Например, автора древнерусской поэмы XII века "Слово о полку Игореве" волновала тема княжеских усобиц, и он задавался вопросами: как же заставить русских князей перестать заботиться только о личной выгоде и враждовать друг с другом, как объединить разрозненные силы слабеющего киевского государства? XVIII век предложил Тредиаковскому, Ломоносову и Державину задуматься о научных и культурных преобразованиях в государстве, о том, каким должен быть идеальный правитель, поставил в литературе проблемы гражданского долга и равенства всех граждан без исключения перед законом. Писатели-романтики интересовались тайнами жизни и смерти, проникали в темные закоулки человеческой души, решали проблемы зависимости человека от судьбы и неразгаданных демонических сил взаимодействия человека талантливого и неординарного с бездушным и приземленным обществом обывателей. XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами: в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел "маленький" человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с "большими" людьми; важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный "женский вопрос"; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л.

Толстой; тема дома и семьи обрела новое звучание, и Л. Толстой изучал природу связи воспитания и способности человека быть счастливым; неудачная крестьянская реформа и дальнейшие общественные потрясения пробудили пристальный интерес к крестьянству, и тема крестьянской жизни и судьбы, открытая Некрасовым, стала ведущей в литературе, а вместе с ней и вопрос: как сложится судьба русского крестьянства и всей великой России? Как примирить поколения "отцов" и "детей" в неспокойном и кровавом мире? Как сегодня понимать отношения между добром и злом и что понимать под тем и другим? Как в стремлении быть непохожим на других не потерять себя? Как "обустроить" Россию к благополучной жизни?

В принципе, это нормально. В 15 лет подросток может не думать, куда он будет поступать в 18, но сейчас получается, что у них огромные пробелы в знаниях, они не читали ничего из необходимого, а теперь и не собираются читать даже Пушкина — зачем, раз его в списках больше нет?

Получается, выпускник-2024, направляясь, скаже, на журфак или филологию, может вообще ничего не слышать о золотом веке русской поэзии — этого от него никто и не потребует. Тогда зачем открывать эти книги? С того же «Слова о полку Игореве». И получается, что зря — так как к 11-му классу все изменилось, столько времени потрачено впустую?! Как уже было сотворено с раскритикованной Болонской системой высшего образования. А что придумали взамен? Да, собственно, ничего… Те же 4 года базового высшего образования плюс 2 года специализированного высшего, только после выхода из Болонской конвенции дипломы российских вузов нигде больше не котируются. Думаю, в отношении выпускных экзаменов за 11-й класс все станет еще проще.

Теория ЕГЭ-2024: Литература

Кодификатор с этого года начинается с Островского, а не с любимого «Слова о полку Игореве» и первой половины 19 века. Нет, Пушкина, Лермонтова и Гоголя никто не отменял. Произведения этих, любимых нами, авторов понадобятся для сопоставления как в прозе где ещё найти столько маленьких людей, дельцов и купцов , так и в поэзии просят сопоставить с первой половиной 19 века. Да и в задании 11. А значит, продемонстрировали знания произведений этих авторов. Значит, в ЕГЭ лучше проверить знание материала за 10-й и 11-й класс. Да еще и все ноют, мол, кодификатор перегружен! Теперь нет.

И давайте вспомним про единый учебник. Программа должна быть унифицирована. Все везде начинается с Островского. И на ЕГЭ будет также. Красота же! А те, кто всё-таки сдавал экзамен в 9-м классе, рассматривали его как способ подготовиться к экзамену в 11-м. Теперь мотивации сдавать ОГЭ у детей нет раз проверяется разный материал, зачем учить лишнее?

Как и многие другие тексты.

Вчера школьный учитель в комментариях к моему видео о происходящем так и написал: «Теперь ребят будет не заставить читать». Это так. Вот еще несколько комментариев от педагогов: «Коллеги, мое мнение однозначно: это диверсия против русской культуры со стороны организации, возомнившей, что она может все». А об учителях зачем думать вообще? О том, что люди готовятся честно и абсолютно самоотверженно, за свой счет материалы покупают, обучаются постоянно». А в вуз, который они выбрали, нужна лит-ра. Аргументация, что они к 9-му классу должны были освоить 18-й, первую половину 19-го веков, крайне странная! На какой планете живут чиновники образования? Я всё же надеюсь, что это лишь проект, а не окончательная версия экзамена, потому что выбросить Пушкина — это безумие».

На внеурочке делал упор, получается, не на то, на что надо было. И на уроках тоже, такое ощущение. Ответственность перед детьми превращается в чувство вины». Интересно, когда Пушкина с Гоголем удаляли из кодификатора, ими руководило именно «чувство ответственности перед Родиной? Я перепишу уроки, пересоберу курс. Это не проблема. Проблема в другом: мы уходим от нашей культуры.

В список добавили авторов произведений о Великой Отечественной войне, например, Александра Фадеева с «Молодой гвардией» и Николая Островского с романом «Как закалялась сталь».

Всего в списке 19 авторов стихов, прозы и пьес о войне, включая белорусского писателя Василя Быкова. В кодификатор также добавили раздел о литературе народов России и зарубежных авторов — Умберто Эко, Томаса Стернза Элиота. По мнению авторов экзамена, выпускникам нужно будет при сдаче ЕГЭ продемонстрировать «уважение закона и правопорядка», «патриотизм», «гордость за настоящее многонационального народа России», «идейную убежденность, готовность к служению и защите отечества». Узнать подробнее После этого в СМИ появились громкие заголовки, что русских классиков убрали из ЕГЭ, и теперь школьникам даже необязательно читать их произведения. Рособрнадзор, контролирующий организацию и проведение экзаменов, дал опровержение и объяснил логику образовательного процесса на уроках литературы. В ведомстве пояснили, что в средних классах 5-9-е классы школьники изучают классическую литературу, в том числе Пушкина, Фонвизина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя и других, а в старших классах 10-11-й проходят литературу второй половины XIX — начала XXI веков. Это разделение и отразили в новых вариантах ОГЭ и ЕГЭ, где перечислили только авторов и произведения, впервые изучаемых на соответствующем уровне образования. Это не значит, что знание Пушкина уже не понадобится на ЕГЭ.

В заданиях 6—8 с кратким ответом могут спросить род, жанр, размер и направление стихотворения, средства выразительности, типы рифмовки и другую информацию. Вопросы по стихотворения Н. Заболоцкого в демоверсии ЕГЭ по литературе — 2024 Задания 9. Задание 10 — это снова мини-сочинение на сопоставление, в котором необходимо вспомнить один пример и сравнить в заданном направлении анализа. Темы в подобных сочинениях достаточно разнообразны. Это может быть мотив дружбы, неразделенной любви, тема маленького человека. Наши преподаватели ежегодно ходят на досрочный экзамен для «разведки», и одному из них однажды попался «мотив звезд» по стихотворению Маяковского «Послушайте! Вспомните другие стихотворения, где встречается подобная тема.

А ведь нужно не просто их вспомнить, но и процитировать и сопоставить. Мы находим и сопоставляем несколько стихотворений, рассказов или романов из русской и зарубежной литературы.

Как изменится ЕГЭ по литературе в 2024 году и что об этом думают учителя

Хотите подготовиться к ЕГЭ по литературе 2023 и познакомиться с настоящими писателями? Программа ЕГЭ по литературе 2024 года Программа ЕГЭ по литературе 2024 года включает в себя обязательные и дополнительные разделы, которые позволяют оценить уровень знаний выпускников в области литературы. Этот блок расскажет сдающим ЕГЭ по литературе об отличительных особенностях персонажей эпических/лирических/драматических произведений. Новости Играть в ЕГЭ-игрушку.

Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе

Теория литературы на егэ 2024 будет оцениваться по 100-балльной шкале, а не по 36-балльной, как раньше. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. Важнейшим блоком выпускного экзамена по литературе является теория и история. Варианты ЕГЭ по литературе 2024 доступны онлайн с ответами к письменным заданиям: 8,9,15,16,17. 1. Родион Раскольников – студент, который придумал теорию деления общества на 2 части.

Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя

В ведомстве пояснили, что в средних классах 5-9-е классы школьники изучают классическую литературу, в том числе Пушкина, Фонвизина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя и других, а в старших классах 10-11-й проходят литературу второй половины XIX — начала XXI веков. Это разделение и отразили в новых вариантах ОГЭ и ЕГЭ, где перечислили только авторов и произведения, впервые изучаемых на соответствующем уровне образования. Это не значит, что знание Пушкина уже не понадобится на ЕГЭ. Например, в задании 10 нужно сопоставить стихотворения разных периодов, а в задании 11 сочинение нужно написать на примере произведений предложенных на выбор авторов. Однако новый вариант экзамена все равно вызывает сложности. Репетитор по литературе и русскому языку, бывший преподаватель КГПУ имени Астафьева Наталья Середина в разговоре с «ПМ» отметила, что не все дети, сдающие литературу, готовились к ОГЭ, а значит глубоко изучали литературу «Золотого века». Несведущие люди раздули бум, как и с биометрией. Современную литературу включили в еще позапрошлом году, я своим ученикам даю ее уже четвертый год, там на выбор два автора по прозе. Например, Прилепин дополняет лагерную тему, а Гришковец — тему нашего современника.

В статье расскажем — что из себя представляет экзамен, как оценивается работа и как эффективно подготовиться и сдать на высокий балл. Что будет на экзамене по литературе Структура экзамена состоит из двух частей. Всего 11 заданий, выполнить которые нужно за 3 часа 55 минут. В первой части нужно решить два теста и четыре задания с развернутым ответом. Есть блок заданий на анализ стихотворения. Например, определить вид рифмы в стихотворении или выделить все художественные средства в нём. На выбор даются пять тем. Ученику нужно выбрать одну, обозначить своё мнение и обосновать его, опираясь на сюжет произведения. Последняя тема предлагает проанализировать, как связана литература с искусством или историей. Обратите внимание: в связи с изменениями 2024 года темы сочинений уточнены: вместо возможности привлекать любые произведения для раскрытия темы, в формулировку включены имена трёх писателей-классиков, из которых требуется выбрать одного. За каждое задание теста выпускник получает 1 балл. Всего за тест можно получить 6 баллов. Задания 4 и 19 оценивают по двум критериям: соответствие ответа заданию и использование текста произведения для аргументации, логика и соблюдение речевых и грамматических норм. За каждый можно получить 2 балла, а всего за ответ — 4. Задания 5 и 10 оценивают аналогично, но здесь можно получить максимум по 8 баллов.

Задача художника - творчески изучить жизненное явление с интересных автору сторон, то есть художественно раскрыть тему. Естественно, что сделать это возможно, лишь поставив вопрос или несколько вопросов к рассматриваемому явлению. Вот этот-то вопрос, который задает художник, используя доступные ему образные средства, и есть проблема литературного произведения. Многозначностью возможных решений проблема отличается от задачи. Чем сложнее интересующее автора явление то есть чем сложнее выбранная им тема , тем больше вопросов проблем оно будет вызывать, и тем сложнее для решения будут эти вопросы, то есть тем глубже и серьезнее будет проблематика литературного произведения. Тема и проблема - явления исторически зависимые. Разные эпохи диктуют художникам разные темы и проблемы. Например, автора древнерусской поэмы XII века "Слово о полку Игореве" волновала тема княжеских усобиц, и он задавался вопросами: как же заставить русских князей перестать заботиться только о личной выгоде и враждовать друг с другом, как объединить разрозненные силы слабеющего киевского государства? XVIII век предложил Тредиаковскому, Ломоносову и Державину задуматься о научных и культурных преобразованиях в государстве, о том, каким должен быть идеальный правитель, поставил в литературе проблемы гражданского долга и равенства всех граждан без исключения перед законом. Писатели-романтики интересовались тайнами жизни и смерти, проникали в темные закоулки человеческой души, решали проблемы зависимости человека от судьбы и неразгаданных демонических сил взаимодействия человека талантливого и неординарного с бездушным и приземленным обществом обывателей. XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами: в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел "маленький" человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с "большими" людьми; важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный "женский вопрос"; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л. Толстой; тема дома и семьи обрела новое звучание, и Л. Толстой изучал природу связи воспитания и способности человека быть счастливым; неудачная крестьянская реформа и дальнейшие общественные потрясения пробудили пристальный интерес к крестьянству, и тема крестьянской жизни и судьбы, открытая Некрасовым, стала ведущей в литературе, а вместе с ней и вопрос: как сложится судьба русского крестьянства и всей великой России? Как примирить поколения "отцов" и "детей" в неспокойном и кровавом мире? Как сегодня понимать отношения между добром и злом и что понимать под тем и другим?

Задания 4 и 19 оценивают по двум критериям: соответствие ответа заданию и использование текста произведения для аргументации, логика и соблюдение речевых и грамматических норм. За каждый можно получить 2 балла, а всего за ответ — 4. Задания 5 и 10 оценивают аналогично, но здесь можно получить максимум по 8 баллов. Сочинение оценивают по соответствию теме и её раскрытию. Важно цитировать текст произведения в аргументации, использовать литературные понятия. Рассуждения должны быть логичными и структурными. Допускается сделать максимум по одной ошибке: грамматической, орфографической и пунктуационной. За сочинение можно получить максимум 18 баллов. Как эффективно подготовиться к экзамену Часто паника и отсутствие опыта мешает настроиться и выбрать верную тактику подготовки. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы подготовиться без стресса и спешки. Изучите сайт ФИПИ. На портале вы найдете кодификаторы, где представлен список всех художественных произведений, которые могут встретиться в любом варианте экзаменационной работы. Сможете посмотреть открытый банк заданий ЕГЭ, изучить методические рекомендации к заданиям и разборы ошибок. Так вы будете знать, какие задания могут встретиться на экзамене и как их правильно решать. Прочитайте краткие содержания всех произведений из кодификатора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий