41. Нужно ли бороться с курением? 42. Что самое главное при выборе профессии? План-конспект убеждающей речи.
Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки
Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями. Главная» Новости» Темы для публичного выступления для студентов. Темы для публичного выступления на устном Туре Заключительного этапа Всероссийской Олимпиады. Рассказываем о подготовке к публичному выступлению. Основные правила публичных выступлений. Перед тем как начать готовиться к выступлению, рекомендую задать три главных вопроса организатору.
Готовые выступления на любой вкус, для любой аудитории. Темы публичных выступлений для студентов
Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»? Темы для публичного выступления на устном Туре Заключительного этапа Всероссийской Олимпиады. 370+ тем для написания речей для студентов. Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями.
Как выбрать тему для выступления в Ораторском Клубе
Мы приложили немало усилий, чтобы создать список хороших тем для убедительных выступлений для всех, кто заинтересован в публичных выступлениях, включая студенты и учителя. Создайте план публичного выступления, и после того, как вы подготовили презентацию, не бойтесь пересмотреть его. Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями.
16 правил успешного публичного выступления
Главная» Новости» Интересные темы для публичного выступления на 5 минут. При подготовке к публичному выступлению необходимо: Определить тему выступления и сформулировать её. Темы для публичного выступления на устном Туре Заключительного этапа Всероссийской Олимпиады. Обобщая мой 17-летний опыт публичных выступлений, хочу дать несколько рекомендаций, которые позволят вам перебороть свой страх и повысить уверенность перед выступлениями.
Как выбрать тему для выступления в Ораторском Клубе
Видео с выступлениями У этих спикеров есть чему поучиться Я уверен, что обучаться можно, «подсматривая» за работой спикеров. А если это высококачественная работа, вы точно найдете что-то полезное для своих будущих презентаций. Делюсь любимыми TED-видео, где вы увидите массу приемов по управлению вниманием аудитории, риторические техники, яркую, незаурядную подачу и увлекательный сторителлинг. Подсказка: текст, в котором зашита ссылка, — это главное, на что стоит обратить внимание во время просмотра.
Это позволит подобрать информацию, актуальную для конкретной аудитории. Например, будущим студентам можно рассказать про поступление в вузы или рассказать смешную историю из студенческой жизни, а будущим матерям — о новорожденных и проблемах воспитания. Лучше всего получается говорить о вещах, связанных с личным опытом человека — тогда он сможет более понятно это объяснить на личных примерах. При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны.
Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя. Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему. Формулировать проблему нужно лаконично, четко и интригующе. Всегда интересны темы, затрагивающие запоминающиеся факты: самый легкий металл на Земле; каково состояние самого богатого в мире человека; самый крупный цветок; самые необычные рекорды из книги рекордов Гиннеса; самые дорогие фрукты в мире. Интересны для людей и темы, основанные на необычных фактах, к примеру: как готовят мороженое из медуз; как проходит самая необычная в мире война без оружия; как резко происходит развитие технологий. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например: как стать уверенным в себе; что делать при необоснованной критике; можно ли побороть зависимость от алкоголя; как быстро прийти в хорошую физическую форму без диет. Для школьников и студентов тем может быть очень много — они ограничиваются только предметом занятия.
Всегда актуальны такие проблемы: простые способы сохранить экологию окружающей среды; смертность и рождаемость: от чего зависит соотношение; можно ли устранить безработицу; как говорить красиво и убедительно. Существует много общих интересных тем для выступлений: как преодолеть лень; чему в школе не научат; в чем секрет семейного счастья; как выражается духовность человека; что такое настоящая любовь.
Вовлекать в выступление слушателей также оказалось довольно легко, если вести диалог с ними и использовать, например, такие фразы: «Многие из вас, наверное, слышали... Нет, у него не оставалось другого выбора, кроме... Я отвечу вам следующими строками из стихотворения... Для того чтобы вовлечь аудиторию в выступление следует начать с проблематизации темы: покажите, почему она актуальна, чем она зацепила лично вас, что в ней может быть полезного для слушателей и зачем они должны ее слушать. Приводите личные примеры, связывайте их с темой и беседуйте с людьми, а не просто отчитывайтесь. Иногда кажется, что оценка за доклад напрямую зависит от знания программы PowerPoint, и спикер своими слайдами хочет показать всем, как он умеет работать в этой программе. Не раз приходилось наблюдать перегруженные информацией слайды.
Не раз приходилось наблюдать некачественные фотографии или картинки очень маленькие или с низким разрешением. Часто можно видеть просто неудачно подобранные иллюстрации. Часто бывают проблемы с оформлением самого текста: или он слишком мелкий, или выбран неподходящий цвет например, голубой на синем фоне , или все набрано заглавными буквами, или везде использован курсив, или нечитаемые с расстояния заголовки в WordArt. Разумеется, нельзя забыть эксперименты с анимацией. Бесспорно, использование некоторых функций PowerPoint позволяет разнообразить презентацию и сделать восприятие более эффективным. Особенно это касается использования образов, которые делают слайды более эмоциональными и запоминающимися. Однако не стоит использовать функции по максимуму, так как ваша презентация превращается в пестрящее шоу. Перебор с анимацией, яркие шрифты и не к месту вставленные картинки начинают раздражать зрителей и отвлекать от сути происходящего. Ваша слайдовая презентация — это лишь вспомогательный инструмент для донесения информации.
Поэтому использовать его нужно дозировано, а не выставлять на первый план. Вот некоторые рекомендации по оформлению слайдов: используйте крупный размер шрифта, чтобы сидящим на задних рядах было комфортно читать текст; не перегружайте слайды информацией, пишите кратко, а не копируйте части текста целиком; используйте мягкие, спокойные цвета для текста и фона; тщательно подбирайте образы для визуализации своих мыслей, от них зависит производимый на аудиторию эффект; заголовки должны быть сформулированы кратко, четко отражать содержание слайда; используйте самую простую анимацию например, «выцветание» и только в самых необходимых местах презентации; не читайте со слайдов, говорите своими словами, подготовьте переходы между слайдами и отрепетируйте их. Конечно, следование этим рекомендациям не сделает сразу ваши выступления безупречными. Однако знание типичных ошибок и того, как их избежать позволит выделиться на фоне остальных и получить несколько выигрышных очков.
Получайте удовольствие Первые шаги в публичных выступлениях — это стресс, о драйве речи не идет. Однако трясущиеся колени и потные ладони — это не навсегда. Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности. Избавьтесь от синдрома самозванца В какой-то мере он есть у всех людей, стремящихся к профессиональным высотам. Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом. Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений. Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи. Будьте экспертом в теме выступления Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь». Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах — залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. Готовьтесь к вопросам Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие — еще страшнее. В большинстве случаев это значит, что вы не смогли зацепить аудиторию. Поэтому рассматривайте любые вопросы как признак неравнодушия людей к сказанному вами. Чаще всего встречается пять типов вопросов: Уточняющие — человек хочет получить больше информации по конкретному моменту выступления. Если вы сами готовили презентацию и владеете материалом, проблем с ответами на эти вопросы не должно быть. Применительные — вопрос нужен, чтобы человек мог понять, как основные идеи вашего выступления могут быть применены к его сфере деятельности, компании, задаче и т. В этом случае можно ограничиться общими рекомендациями, так как за пару минут сложно вникнуть в специфику деятельности оппонента, а также предложить продолжить общение в кулуарах. Несогласные — эти вопросы задаются при несогласии человека с вашей точкой зрения. Важно рассматривать их не как жесткую критику, а как желание оппонента донести до вас и участников мероприятия свое мнение. Чтобы перевести общение в конструктивную плоскость, сохраняя спокойствие, попросите обосновать точку зрения и приведите несколько аргументов в пользу своих идей. Дежурные — такие вопросы бывают редко, они встречаются на мероприятиях, формат которых предполагает обязательное обсуждения. Например, защита диплома, совещание, на котором ведется протокол. Провокационные — человек пытается вывести вас из равновесия и даже «утопить», подставив под вопрос ваш профессионализм. Если никто из модераторов не может вам помочь, важно не отмалчиваться и не игнорировать выпад. Сохраняйте спокойствие и в идеале отвечайте шуткой. Все вопросы, кроме провокационных — это ваша зона роста, они позволяют увидеть ваши недоработки и наметить пути развития в предметной области.
Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)
В какой сфере актуальны ваши мысли? Кого они касаются? Где это применимо? Как именно должны поступать ваши слушатели после выступления?
Чем лучше в структуре выступления прослеживаются ответы на эти вопросы, тем эффективнее оно будет. Говорите о собеседнике Никому неинтересно, что там у вас, все думают только о себе, поэтому рассказывайте, что вы можете дать. Представим презентацию минеральных удобрений.
Отклика нет: аудитория не понимает свою выгоду. Тут подключается другой менеджер и говорит: «Господа, разрешите пояснить: такое снижение белка в ячмене делает его пригодным для производства пива, что увеличивает доходность с гектара в 2,2 раза». Вот теперь отклик есть.
У слушателей появляется интерес. Так что строить мостик между тем, что нужно вам и что требуется слушателям, необходимо постоянно. Создайте вау-эффект Сейчас аудитория все чаще хочет не столько того, чтобы ее учили, сколько того, чтобы ее развлекали в процессе обучения.
Советую вдохновляться выступлениями шоуменов и комиков: они поддерживают контакт с зрителями через интерактив и шоу. Хотите донести что-то серьезное? Сначала дайте что-то неожиданное и яркое.
Используйте темп речи, пластику, движение, провокационное поведение. Создавайте интригу, театр, контрасты. Например, такое вступление может вовлечь слушателей: «Есть три типа людей.
Одни мыслят как бедняки, занижают цели или вовсе плывут по течению. Вторые реалисты, приземленные. Третьи — берут цели реалистов и умножают на 10.
Живем ли мы ради удовольствия или чего-либо иного? Можно ли говорить о равенстве между мужчиной и женщиной? Можно ли прожить без обмана? И почему ее обожествляют люди? Надо ли нам стремиться к славе и богатству?
Какие первоочередные национальные проекты нужны России? Платное образование — друг студента? Можно ли жить, не ссорясь? Может ли свобода быть полной? Зависит ли наше будущее от нашей учебы?
Темы — тезисы и афоризмы Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему числу людей Д. Талант великих душ есть узнавать великое в других людях Карамзин. Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить Гоголь. Высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее Достоевский. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с удовольствием.
Темы для выступлений 1. Можно ли прожить день без музыки? Должен ли каждый человек заниматься спортом? Есть ли польза от хобби? Должны ли быть границы свободы слова?
Нужна ли в России смертная казнь? Зависит ли наше будущее от учёбы? Может ли человечество обойтись без оружия? Хорошо ли жить в большом городе? Нужно ли человеку много денег?
Защитит ли личное оружие? Надо ли нам учиться у Запада? Планировать жизнь или пустить всё на самотёк?
Эти практические эксперименты вовлекают студента и делают для...
Списки вещей, которые можно найти в природе охоты на мусор для подростков Если вы находитесь в летнем лагере или в учебной экскурсии, организация охоты на природу - отличный способ заинтересовать подростков природой. Перед началом охоты на мусора дайте каждой команде фонарик и камеру. Многие из предметов в списке могут быть трудно увидеть или захватить. Выбор редактора Океаны, покрывающие 70 процентов земного шара, содержат некоторые из самых странных форм жизни Земли.
Жизнь изобилует коралловыми рифами, устьями, бассейнами приливов и в глубине. Одна система делит океан по вертикали на зоны, основанные на проникновении света. Свет в эпипелагической зоне позволяет проводить фотосинтез. Большинство животных в более глубоких зонах зависят от производителей в эпипелагической зоне.
Большая часть этой воды находится в океанах мира, которые обеспечивают пищу для животных и людей, транспорта, энергии, медицины, минералов и природных ресурсов. Без океанов жизнь на... Он разбит на зоны; эпипелагический, мезопелагический, батипелагический, абиссопелагический и адский. В эпипелагической зоне обитает большинство животных океанической зоны.
Достигнув глубины 650 футов, зона солнечного света пронизана достаточным количеством солнечного света, чтобы растения могли проводить жизненные процессы, необходимые для роста и процветания.
Сформулировать тему Некоторые площадки имеют готовый пул тем, которые спикеры могут выбрать для выступления. Но эти темы могут быть скучными и не совпадать с вашими интересами. Поэтому стоит начать со списка того, чем вы увлечены. Вам будет проще об этом рассказывать, а аудитории интереснее вас слушать. Хорошая тема находится на пересечении трёх предыдущих шагов. Она способствует достижению цели спикера, реализует его идею и имеет ценность для аудитории. Пример подбора темы для выступления Цель: поделиться личным опытом и помочь начинающим специалистам избежать ошибок.
Идея: создавать чат-боты проще, чем кажется. Аудитория: начинающие программисты, которые после выступления смогут создать чат-бот. Есть несколько способов, которые помогут облегчить поиски темы: Способ 1 Вспомните, чем вы занимались на работе в последнее время. Возможно, у вас есть инсайты, которые будут полезны другим специалистам. Или вы участвовали в крупном проекте, который стал успешным благодаря вашему вкладу.
Структура короткого публичного выступления: готовые схемы с примерами
Начните с фразы: «В результате моего выступления вы... Что люди получат, поймут, узнают что-то интересное, важное, ценное. Тогда они будут внимательно ждать развязки, которую вы для них приготовили. Дозированная эмоциональность Эффект края — начните с более ярких эмоций, чем вы обычно привыкли транслировать. В основной части можно говорить более сдержанно. Но финал вновь требует повышенной энергетики, ярких эмоций. Не переигрывайте.
Лаконичность Отжимайте воду, учитесь говорить по существу, простыми понятными фразами. Для этого можете выполнять упражнение — перевод с русского на русский. Берите предложение и переводите его, заменяя каждое слово синонимом, стараясь сохранить смысл. Диалог со слушателями Превращаем «говорение в дальний правый угол» в разговор с аудиторией. Заранее подготовьте вопросы, которые будут «включать» аудиторию. Старайтесь избегать негативного контекста и всего, что заставляет людей признаваться в своих слабостях и ошибках.
Например, неуместно: «Кто часто болеет? Вряд ли люди в этом признаются. Непринужденность и приближенность к разговорному стилю речи Учитесь добавлять в речь риторические вопросы. Вы как бы рассуждаете: «А что самое главное в нашей сегодняшней теме? После микропаузы сами отвечаете на эти вопросы. Это приковывает внимание слушателя к тому, что вы говорите.
Установление и удержание взаимосвязи со слушателями То, что вы говорите, и то, как вы говорите, либо сливает внимание слушателя, либо его удерживает. Скучный монолог сливает. Монотонная речь сливает. Добавьте интонации в голос — это ещё называют «интонационные качели». Интонация вверх в начале предложения и перед союзами. Вниз — в конце предложения.
Все просто. Не будьте занудой. Ясность идеи выступления Не мудрите, не пытайтесь показаться очень умным. Общий IQ в аудитории падает до средних величин. Чем проще, тем лучше. Нет, если это защита диплома, научная конференция, вы можете сыпать больше терминов.
Но это скорее исключение. Четкое окончание речи Хуже всего уйти резко и неожиданно. Плавный финал, умение поставить точку — показатель мастерства оратора. Сделайте вывод — что вы только что рассказали. Сформируйте отношение к этому: «Я уверен, что вам было полезно, понравилось». Забудьте фразу: «Надеюсь …вам что-нибудь понравилось…».
Не сливайте себя, не провоцируйте сомнения в слушателях. Затем сделайте призыв — один конкретный шаг, который люди могут сделать здесь и сейчас. Поблагодарите, попрощайтесь, плавно уходите походкой победителя. Избавляйтесь от привычки убегать со сцены, не успев принять аплодисменты. Этапы публичного выступления Посмотрим подробнее карту всего выступления: Документативный этап На этом этапе мы готовимся к публичному выступлению. Составляем конкретный план — список ключевых тезисов.
План выглядит как меню в ресторане. Есть название блюда, его состав и стоимость. Стоимость - это тайминг. Как же запомнить основные тезисы текста публичного выступления? Визуализация — представьте себе, например, дерево. Каждый тезис — это элемент дерева, вступление — корни, основная часть — ствол, завершение — крона.
Мысленно двигайтесь от корней к кроне. Заранее придите в зал, где планируете выступать. Каждый тезис мысленно привяжите к объектам в зале. К каждому тезису придумайте ассоциацию. Свяжите ассоциации по смыслу в один сюжет. Зубрить и записать на камеру.
Рассказать 5 раз разным людям. Коммуникативный Здесь мы задаём вопросы — как риторические, так и прямые. Иногда можно спровоцировать обсуждение, мозговой штурм. Дирижируйте вниманием. Вы уверены, что все вас слушают и понимают? А если нет?
Как вы это поймете? По взгляду. Смотрим всем в глаза. Высказываем основные тезисы, приводим аргументы, подкрепления, иллюстрации. Подводим итог, делаем призыв. Посткоммуникативный Полезно разобрать «полёт» выступления.
Как создать эффективную команду и вместе достичь целей. Мастермайнды и групповые коуч-сессии: помощь в решении текущих управленческих задач, поддержка группы и коуча, трекинг по целям.
Объяснение строится таким образом, что слушатель понимает, какую проблему этот продукт решает. То есть позиция не «мы создали этот продукт, потому что самим нравится и денег хотим заработать», а «мы создали этот продукт, потому что изучили рынок, увидели нереализованную потребность людей, поняли, как помочь людям сэкономить». Пример: Продукт: Мы предлагаем доставку медицинских анализов вертолетом. Почему был создан: Работая с клиентами, мы часто слышали, что для них важна срочность получения результатов анализа, особенно в дальних регионах.
Людям надо принимать решение о лечении, и они не могут ждать неделю. Поэтому мы придумали такой способ. Какую пользу дает: Вы сможете спасти больше людей. Стоимость дороже, но пациент меньше дней будет в больнице занимать место в ожидании анализа. Призыв: Посмотрите детали нашего коммерческого предложения. Видеопример: Короткая видеопрезентация услуги по этой же схеме. Коротко, понятна суть услуги, что получим, почему удобно, спокойный ненавязчивый, а разъясняющий стиль обращения.
Схема 8. Анонс продукта с примером использования Вы не просто описываете продукт и его преимущества, а показываете примеры и ситуации, в которых он может быть использован. Проблемная ситуация: Как рекламировать обычные услуги. Как это можно решить: Надо в рекламе использовать слова перечисляете… и не использовать слова перечисляете… Как наш продукт помогает это решить: В книге вы найдете принципы и примеры написания текстов для разных случаев. Призыв: Покупайте в магазинах «Книги». Видеопример: Посмотрите, как это реализовано в реальной презентации. Сочетание экспертной презентации с рекламой своего продукта.
Общие рекомендации для продающих презентаций Избегайте общих лозунгов типа «на нашем канале публикуем много интересных событий» или «у нас качественный продукт». Эти фразы не несут содержательной информации и лишь занимают время. Скажите, конкретно: «на нашем канале будет информация о выставках, экскурсиях, детских мастер-классах», «чтобы вы проверили продукт, у нас есть пробная версия». Учитывайте, приглашаете ли вы на платное мероприятие или бесплатное. Не юлите: человек должен четко понимать, что конкретно вы предлагаете и что он получит. Предугадывайте главные сомнения клиентов и говорите о них в презентации. Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления?
Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии? Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека. Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов. Загрязнение среды выхлопными газами транспорта. Наиболее экологический вид транспорта. Поучение энергии из экологически чистых источников. Загрязнение водоемов.
Уменьшение мирового запаса пресной воды. О чём ещё поговорить Наблюдения Когда разговор заходит в тупик, мы отчаянно пытаемся его возобновить. Долго думаем, о чем можно поговорить, и не замечаем, что можно продолжить беседу, обсуждая все происходящее вокруг. Если вы впервые встретились с вашим собеседником, то будет логично спросить его о причине его пребывания в данном месте. Начните разговор с внешнего вида. Расскажите, что на вас сегодня надето, почему вы это выбрали. Что за люди вокруг вас?
Возможно, вы или ваш собеседник встретит знакомого человека. Играет ли музыка? Какой запах вы чувствуете? Пользуется ли ваш оппонент парфюмом? Планы на будущее Многим нравится говорить о своих планах, рассказывать, чем они собираются заняться, да и чего ожидают от будущего. Есть ли планы на выходные? Это отличная тема для разговора.
Вы можете начать говорить об этом с человеком, которого уже знаете. Какое событие вы ждете с нетерпением? Это может быть фестиваль, музыкальный концерт, выставка, открытие магазина, праздник или парад.
Выбирая тематику выступления, не стоит забывать и о ряде таких факторов, как образование, ознакомленность аудитории с темой, демографический аспект. Не менее важно при подборе темы речи учитывать собственные предпочтения оратора, его познания и интересы. Желательно, чтобы тематика была связана с личным жизненным опытом выступающего, о котором он может говорить убедительно и со знанием. Очень хорошо, если предметом доклада станут актуальные проблемы, которые интересуют именно данную аудиторию. Правильно подобранная идея станет отличной основой для построения плана выступления и выбора подходящих материалов, которые помогут донести до слушателей цели и идеи оратора.
Правила выступления
- Ораторское искусство: темы - Курсы ораторского мастерства Спикерклуб-VIP
- Домашний очаг
- Как выбрать тему начинающему спикеру?
- Особенности публичного выступления для бизнеса
Шаги, которые помогут сформулировать тему
- темы для устного публичного выступления | Дзен
- Войти на сайт
- «Какие существуют темы для публичного выступления?» — Яндекс Кью
- Как выступать перед публикой: основные понятия и 27 советов
- Подводя итоги года: фотоОтчет 2020
- 1. Неудача оратора