Тип народно православный иначе Касьян завистливый, Касьян високос, Корыстник Отмечается христианами, восточными славянами Дата 29 февраля (13 марта) Традиции работы в этот день прекращаются и до восхода не выходят на улицу Касьянов. Также этот праздник народ прозвал Касьян-недоброжелатель, Касьян Грозный и День Касьяна злопамятного. В центра старого Вильнюса, в одном из самых живописных мест, буквально в двух минутах ходьбы от Православного Свято-Духова монастыря находятся так называемые Святые Врата, или как их называют местные жители – Остра Брама. святой Кассиан Римлянин, а 29 февраля называется в честь него Касьяновым днем.
Касьян 29 февраля и високосный год: приметы, обряды, народный фольклор, традиции и представления
Основы Православия. Православный этикет. День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта [11]. Касьян Високос, Касьян Грозный. Святому Кассиану в качестве дня памяти «достался» неудачный день — 29 февраля (по старому стилю), который бывает в календаре всего раз в четыре года. В народе его зовут Касьян Завистливый, Касьян Скупой, Касьян Злопамятный, Касьян Грозный, Касьян Несчастливый и боятся «глаза Касьяна». Говорили: «Касьян на что ни взглянет — все вянет.
Требуется авторизация
Франциск – последние новости. Папа римский Франциск канонизировал первую святую из Аргентины, и это мероприятие послужило поводом для его первой личной встречи с аргентинским президентом Хавьером Милеем. тэги: день святого касьяна, именины касьяна, касьянов день, святой касьян. В народе его зовут Касьян Завистливый, Касьян Скупой, Касьян Злопамятный, Касьян Грозный, Касьян Несчастливый и боятся «глаза Касьяна». Говорили: «Касьян на что ни взглянет — все вянет.
Анонс служения митрополита Кирилла в Страстную седмицу и праздник Пасхи Христовой
Обычаи и традиции 29 февраля в Касьянов день Этот день назван в честь святого Кассиана, который считается покровителем всех тех, кто занимается ремеслом и торговлей. В народе его зовут Касьян Завистливый, Касьян Скупой, Касьян Злопамятный, Касьян Грозный, Касьян Несчастливый и боятся «глаза Касьяна». Говорили: «Касьян на что ни взглянет — все вянет. одного из самых необычных и загадочных святых, именем которого даже боялись называть детей. Какие запреты, что можно и чего нельзя делать 13 марта 2024 года в день святого Кассиана, на Касьяна Високоса, Касьяна Грозного. Касьянов день отмечается 29 февраля каждый високосный год честь святого Иоанна Кассиана (Касьяна).
Православные отмечают Касьянов день: приметы и традиции
В дореволюционной России в некоторых губерниях Касьян не считался святым и даже не признавался русским, а в Пензенской губернии, например, самое имя Касьян считалось позорным. Касьянов день, 29 февраля 2020 года – Самые лучшие и интересные новости по теме: 29 февраля, високосный год, знания на развлекательном портале В народном сознании святой преподобный Кассиан Римлянин превратился в злобного Касьяна-завистника, Кощея Бессмертного и страшного Вия. Основы Православия. Православный этикет.
Народные приметы на 29 февраля 2024 года: что нельзя делать в Касьянов день
В Англии мужчина, отклонивший предложение руки и сердца, должен был подарить девушке шёлковое платье красного цвета. Такая традиция вошла в англосаксонское право в 1600 году, однако её соблюдение не считалось обязательным — 29 февраля по английским законам не имело юридического статуса и не являлось настоящим днём», — рассказывает Милена Черненко. Впрочем, возможность сделать предложение своему парню — не единственный повод для радости в этот день. Люди, отмечающие день рождения 29 февраля, имеют уникальную возможность отметить событие день в день, а случается в их жизни подобное не так уж часто, потому что вероятность родиться именно в этот день расценивается как 1 : 1461!
Согласитесь, довольно редкий шанс. И хотя суеверные представления наделяли людей, родившихся в Касьянов день, трудной и несчастной судьбой, сегодня многие гордятся уникальной возможностью праздновать день рождения раз в четыре года! И мама у меня родилась 8 марта, и бабушка 23 февраля, и бывший муж 8 марта.
Правда, случаются небольшие накладки. Рассказывает другая счастливица: «…Справляю 28 февраля, хотя поздравляют и 28, и 29 февраля, и 1 марта. А от даты сплошные проблемы: официальные документы заполняют неправильно, пишут 28, считая ошибкой, пришлось менять трудовую книжку».
И все-таки печальная статистика о судьбе людей, родившихся 29 февраля, не подтверждается. Во всяком случае среди них не меньше известных личностей и приятных событий. Например, 29 февраля 1936 года Нильс Бор предложил научному сообществу планетарную модель строения атома, а 29 февраля 1952 года фигурист Дик Баттон пятый раз стал чемпионом мира.
В этот же день 1792 года — Джоакино Россини, знаменитый итальянский композитор, автор оперы «Севильский цирюльник», а в 1796 году — Адольф Кетле, бельгийский учёный, социолог-позитивист, один из создателей научной статистики. В 1840 году 29 февраля праздновали день рождения Джона Голланда, создателя первой подводной лодки для американского флота, а в 1906 году родилась Вера Менчик, первая чемпионка мира по шахматам среди женщин. В этот же день родились известная русская актриса Ирина Купченко и многократная чемпионка мира Раиса Сметанина.
Поздравляем всех, кто празднует свой день рождения 29 февраля в этом году!
Считалось, что молебен перед образом Касьяна в день памяти святого поможет защититься от его козней. Кроме того, чтобы благополучно провести этот страшный день и «не попасть на глаз Касьяну», рекомендовалось не выходить на улицу, не выпускать со двора скот и птицу и отказаться от всех работ. Такой отрицательный образ Святой Касьяна и дня его памяти сформировался под влиянием дохристианских представлений о «плохом» и «хорошем» времени. День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта. Ссылки Wikimedia Foundation.
Смотреть что такое "Касьянов День" в других словарях: Тип народно православный иначе Касьян завистливый, Касьян високос, Корыстник Отмечается христианами, восточными славянами Дата 29 февраля 13 марта Традиции работы в этот день прекращаются и до восхода не выходят на улицу Касьянов… … Википедия Касьянов русская фамилия. Известные носители: Касьянов, Александр: Касьянов, Александр Александрович: Касьянов, Александр Александрович композитор 1891 1982 советский композитор, педагог, общественный деятель. Путина 2000—2004 , критик его курса после отставки. Родился в г. Солнцеве Московской области. Родился 8 декабря 1957 г. Солнцево Московской обл.
Отец, Михаил Федорович преподаватель математики, мать, Мария Павловна экономист. В 1974—76 гг. Дни месяцеслова… … Википедия ИМЕНИНЫ - В христианской традиции день памяти соименного святого; в православной традиции празднование, которое устраивают в связи с таким днем. Другое название день ангела. Так, Вера, Надежда, Любовь и Софья отмечают свои именины 30 сентября 17 по… … Лингвострановедческий словарь Книги Касьянов год , Свечин Николай , Действие романа происходит в 1900-м году. Год високосный, в народе его не любят, считается, что он приносит несчастья. По святцам 29 февраля - День святого Кассиана: по нему весь год называют… Серия: Детектив Российской империи.
Романы Н. Свечина Издатель: Народный праздник Касьянов день отмечается 13 марта по старому стилю - 29 февраля. Празднование проходит только в високосный год. В православном календаре это дата почтения памяти преподобного Кассиана Иоанна Кассиана Римлянина, иеромонаха. История Иоанн Кассиан - выходец с Запада, но своей родиной он считал Восток. Монашеский постриг принял в Вифлеемском монастыре, неподалеку от места рождения Иисуса Христа. В обители он пробыл два года.
Затем путешествовал по Скитской пустыне, впитывал в себя опыт других монахов. Следующие три года прошли в полном уединении в Вифлееме. После этого Кассиан направился в Константинополь, где ему присвоили сан диакона. Когда он прибыл на родину, его посвятили в сан иерея. В Галлии Кассиан построил два православных монастыря. В 435 году иеромонах окончил земной путь. Он оставил после себя много сочинений и трудов.
В 417-419 годах им было написано 12 книг, потом еще 14. Восемь из них посвящены смертным грехам, 10 - беседам с пустынниками. Традиции и обряды Многие не признают Касьяна святым, а его образ считают отрицательным. В некоторых селениях его имя используется как оскорбление. В представлении народа Касьян - это демон с косящим взглядом и непомерно большими веками. На что или кого бы он ни взглянул, все болеет и умирает. В этот праздник люди стараются соблюдать такое правило: не делать никаких дел и не выходить за порог дома до утра следующего дня.
По народным суевериям, в Касьянов день любое дело или поступок могут обернуться бедой. Беременные женщины стараются перенести дату родов. Это касается также операций, бракосочетаний, начинаний новых проектов и заключений сделок. Приметы Работать нельзя - Касьян обязательно сглазит. Если выпить - можно «задобрить» Касьяна, и он не навлечет беду. До рассвета нового дня лучше не покидать дом. Если кто-то заболел или умер, что-то сломалось, завяло, потерялось - это Касьян скосил свой глаз.
На дворе 2012 год, в котором нас ждет один «лишний» день: 29 февраля. Именно из-за него принято считать, что грядущий, так называемый високосный год, — всегда заведомо трудный, неудачный. В соответствии с Юлианским календарем, длительность года принималась равной 365,25 дня. Обычный год равнялся 365 дням, а для учета накапливающейся ошибки каждые четыре года вводился дополнительный день — 29 февраля. Такие годы и получили название високосных.
Этот факт был абсолютно проигнорирован судом. Арест без права внесения залога — это более чем жестокий подход к человеку, который имел мужество оставаться со своею паствой в самые тяжкие дни войны, не скрывался и не думал покидать страну и обитель», — подчеркнул Новинский.
Он предполагает, что в ближайшее время могут последовать аресты и других архиереев. По его мнению, УПЦ сегодня переживает период гонений и испытаний, подобный тому, что переживала Церковь сто лет тому назад, во времена большевиков. Искренне молимся о Вас и твердо верим в торжество света над тьмой и правды над беззаконием», — заключил священнослужитель УПЦ. Читайте также.
Позже в скит, где долго жил в безмолвии и тяжких трудах. При этом он посещал множество монастырей Египта, Каппадокии и Массилии. После себя он оставил несколько серьезных трудов о том, как должно жить монахам.
Нас ждет один из самых опасных и демонических дней
Однако, его труды, тоже воспринимаются неоднозначно. Например, восточная церковь почитает его как святого, а вот западная считает его работы еретическими и полупелагианскими. Но, даже учитывая теологические споры вокруг этих сочинений, трудно понять как этот человек превратился в Касьяна Немилостливого, Касьяна Завистника, Касьяна Скупого в фольклоре. Обратимся к повериям… Крестьяне верили, что високосный год будет малоурожайным, несчастливым, бедным на приплод. Русская душа славиться размахом и щедростью — рожденных по понедельникам нашему брату показалось мало, и неудачливыми считали всех, кто родился в несчастливый год. По молве раз в четыре года больше «баб мерло» при родах, а «мужиков» при запое. Чаще ли крестьянский мужик в високосный год уходил в запой и подливал ли ему Косой Касьян? Афиша дореволюционной комедии о невезучем Касьяне Что уж говорить о самом 29 февраля! В этот день не только не играли свадеб и не справляли именин, но и работать и даже выходить на улицу считалось опасным. Был только один способ спастись от немилости и «дурного глаза» Касьяна — отслужить молебен перед иконой святого. Откровенно противоречащее православной традиции суеверие священникам искоренить не удалось, несмотря на все старания и просветительские беседы.
Церкви удалось только смягчить негатив в образе Кассиана, что не обошлось без новой мифологии.
Вереница православных паломников каждый год идут к этому образу и узнают в нём свою православную святыню. И они, похоже, тоже не ошибаются. Молитва на польском языке, выгравированная сегодня внизу иконы, появилась не так давно. А в 1829 году, при реставрации, специалисты обнаружили иную надпись, первоначальную и более древнюю. Это была надпись на церковно-славянском языке. И был это текст — «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Херувим». То есть, тот самый гимн, который поется за каждым православным Всенощным Бдением и посвящен Матери Божьей.
Доходят жалобы, что целовальники недоливают вино, и народ поэтому перестает ходить в кабаки, и приходит позволение самим питухам мерять вино при покупке для того, чтоб им впредь приходить в кабаки было повадно. Меряя напитки неполными и неверными незаорленными мерами, целовальники, кроме того, примешивали в водку табак и разные суррогаты, подливали воду. На посетителей кабаков они смотрели, как на самый подлый народ, с которым можно делать все, что хочешь. В 1643 шуянин Аксенов бьет челом царю на Шуйского верного голову и на кабацких верных целовальников, на посадских людей, на Тихона Иконнина с товарищами, что отец его «пьет у них на кабаке безобразно и голова и целовальники кабацкого питья дают ему в долг много, не по животам и промыслу», и «чтоб мне, государь, — продолжает сын, — в том кабацком отца своего долгу не погибнуть и не дойти до того, что и откупить его будет нечем». Поэтому уставными грамотами определяется количество напитков на кружечном дворе, запрещается целовальникам давать вино в долг и в кабалу, чтоб «питухи», как поучает Уставная грамота 1653, «в напойных долговых деньгах, стоя на правеже и сидя за приставы и в тюрьме, напрасно не помирали». Велят также смотреть, чтоб «крестов, и образных окладов, и книг, и всякой церковной утвари, и татиных и разбойных рухлядей в пропое под заклад ни у кого не имали». Кабатчики обманывали нетрезвых людей, приписывали им «лишние напойные деньги», подводя их за это под палки, сажая их в тюрьмы. Кроме того, они давали и деньги взаймы, как обыкновенно делали это жиды-корчмари в Малороссии. Так, шуйский откупщик в 1646 роздал шестнадцати человекам 55 руб. В кабаках существовали самые низкие и бесчестные средства к наживе, совершались самые низкие преступления. По кабакам заведены были азартные игры, табак, женщины. Работник и мастеровой часто проживали все имущество жены и детей. Пока сидели они в царевом кабаке, никто и ни под каким предлогом не смел вызвать их оттуда, чтоб не нанести этим убытка казне. Пили до того, что все пропивали с себя и выходили из кабака буквально голыми. Кабак делался мало-помалу местом страшным и скверным. Мать, провожая сына, предостерегала его от кабака и от дружбы с целовальниками: Не ходи, чадо, к костарем и корчемником, Не знайся, чадо, с головами кабацкими. Под влиянием ужасных сцен, совершавшихся в кабаке, — и вино, и кабак, и кабацкие пьяницы, — кабачество в народном сознании стало символом всего дьявольского, темного, нечистого. Не перекрестивши рта, не перекрестивши стакана с вином, нельзя было выпить — иначе, вместе с вином, вскочит в рот и дьявол, сидящий в стакане. Дьяволы лично являлись в кабаках и спаивали народ. Опившиеся в кабаках или убитые там считались уже нечистыми, их не погребали, а зарывали в лесу, считали заложными покойниками. Адриан повелел, чтоб всех, которые, играя, утонут или вином обопьются, не отпевать, а класть в лесу или на поле. Отсюда-то распространилось злое, суеверное народное мнение, что если на общем кладбище похоронят опийцу, то быть неурожаю или засухе. В 1861 в одной деревне, во время случившейся засухи, народ вырыл из могилы труп крестьянина, умершего от пьянства, и, изуродовав его, бросил в реку. Несмотря на то что прежние целовальники, как люди выборные, часто сменялись, несмотря на то что при введении откупов в прошлом веке уже не было верных целовальников, но имя их, их значение сохранилось в названии кабашных сидельцев целовальниками, они остались навек памятны в позорной брани: «целовальник! Целовальники, служившие в откупах, получали прежде жалованья от 6 до 8 руб. И несмотря на то что из этого скудного жалованья целовальники должны были платить за утечку, за освещение кабака, за бой посуды, кроме того, платить штрафы, угощать полицию и пр. Целовальники в Москве наживались, богатели и делались откупщиками-миллионерами. Кроме миллионов, получаемых казною за откупа в 1859 эта сумма выросла до 127,7 млн. Целовальник находился как бы вне законов: полиция не могла ничего сделать с ним без откупщика. Целовальник знал одну власть — откупщика, имел одну цель — обирать народ. Он обмеривал, обсчитывал, обкрадывал народ, торговал крадеными вещами, торговал даже мелкой монетой, извлекая ее из народного обращения, и за все это продавал водку, разбавленную водою и суррогатами. Сначала в целовальники шли только горожане, затем в разных местностях сделалось обычаем на заработки ходить в города в целовальники, и, наконец, появились целые села, откуда на всю Россию выходили целовальники. Таковы богатые села Рязанской губ. Если в Центральной России народ спаивали откупщики и целовальники, то в Малороссии и Белоруссии еще боле жестоко и напористо это совершали иудеи- шинкари. Усилением иудеев за счет умного, доброго и честного малоросского народа Малороссия обязана сначала полякам, а потом Москве, которая народу не давала водки, а жидам и полякам позволяла делать все что угодно. Вся Малороссия и Белоруссия стонали еще под игом поляков. Малороссы были для польского пана низкими холопами. Народ панам поставлял «меда та вина ситни», а паны за это усеяли всю Малороссию шинками, отдав их, вместе с народом, в аренду иудеям. По Указу 26 янв. Закон 1845 окончательно запрещает жидам торговать в шинках по деревням, селам и хуторам. Запрещенье это остается и в Положении 1863. И тут-то, среди глубочайшего, всеобщего молчания о пользах народа, начинают снова раздаваться голоса за иудеев-корчмарей, поднятые в видах народной пользы. Один предводитель дворянства, указав на важное значение иудеев для благосостояния губернии, ходатайствует о допущении их торговать в шинках, — тем более потому, что малороссы отказываются брать в аренду шинки, — и свидетельствует, что с освобождением крестьян некому будет содержать шинки, кроме иудеев, а с воспрещением этим последним шинковать — шинки должны будут закрываться, и тогда дворянство понесет убытки. Предложение это было принято, как видно из циркуляра от 23 мая 1863, и дозволено иудеям в местах их оседлости заниматься питейной продажей повсеместно, на общем основании. Народ Малороссии дал дорогу иудеям-корчмарям, сам же совершенно отстранился от участия в торговле вином. Прыжов Каганец Глиняная плошка с ручкой, наполненная салом с опущенным в него фитилем. Выполняла роль светильника в Малороссии и южных районах Великороссии. Кадка кадушка Емкость для заготовки солений, квашений, мочений. Она изготавливалась бондарями из клепок, стянутых обручами, и представляла собой усеченный конус или цилиндр, иногда поставленный на три ножки, являвшиеся продолжением клепок. Необходимой принадлежностью кадки были кружок и крышка, сделанные из хорошо выструганных и прижатых друг к другу клепок. Кружком, диаметр которого был меньше диаметра кадки, прижимали положенные в нее продукты, а затем сверху укладывали гнет — камень. Соленья и моченья при этом всегда находились в рассоле, не всплывая на поверхность. Крышка, плотно входившая в кадку, нужна была для того, чтобы предохранить продукты от загрязнения. Снимали крышку с помощью находящейся в центре ее ручки. Кадки изготавливали из лиственных пород деревьев: сосны, липы, дуба; обручи — из ветвей ивы, сирени, черемухи, орешника. Особенно ценились дубовые кадки. В них засаливали огурцы, мясо, рыбу, квасили капусту, мочили яблоки, бруснику, клюкву. Дубовая древесина содержит консервирующие вещества, убивающие гнилостные бактерии, благодаря чему заготовленные в дубовых кадках продукты сохранялись намного дольше, чем в липовых или березовых. Кроме того, дуб придавал соленьям дополнительный аромат и вкус. Кадки из осины использовали гл. Казакин Мужской полукафтан, суконный, выше колен, приталенный, со сборками на спине, с узкими рукавами и воротником-стойкой, однобортный, на крючках. Казан Большой котел, литой, чугунный, кованый железный либо цельнотянутый медный, с полукруглым дном, с ушками либо с дужкой, для приготовления пищи. Казанская Икона Божией Матери Один из главных символов русской духовности, икона с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках в иконографическом типе Одигитрия Путеводительница , обретена в 1579 в Казани. После пожара, уничтожившего половину города, 9-летней девочке Матроне Онучиной явилась во сне пречистая Богородица и повелела возвестить всем, что в земле, на месте сгоревшего дома Онучиных, хранится Ее икона. Сообщению девочки поначалу не придали значения. Однако сон повторился еще дважды. Тогда Матрона со своей матерью сами откопали икону, а священник ближайшего Никольского храма Гермоген с крестным ходом отнес икону в свой храм. А после молебна икону перенесли в Казанский Благовещенский собор. Интересен тот факт, что позднее, в Смутное время, священник Гермоген стал патриархом Русской православной церкви и прославился своими подвигами и мученической смертью во имя спасения Отечества. Образ Казанской Божией Матери с наиболее благодатной силой впервые проявил себя в годы Смуты.
Овчинников, хормейстер — В. Дударева и хор Вознесенского собора регент - Н. На великой вечерне по богослужебному Уставу была совершена лития усиленное моление с освящением хлеба, вина, пшеницы и елея масла. На утрени, по прочтении евангельского зачала митрополит Александр совершил чин освящения ваий — ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Царя Славы Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные страдания.
Православные отмечают Касьянов день: приметы и традиции
Богослужебные песнопения исполнил хор Казанского кафедрального собора г. На великой вечерне митрополит Димитрий совершил литию с освящением хлебов, пшеницы, вина и елея. На утрени, по прочтении Святого Евангелия правящий архиерей совершил освящение верб в воспоминание торжественного Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим.
На великой вечерне митрополит Димитрий совершил литию с освящением хлебов, пшеницы, вина и елея. На утрени, по прочтении Святого Евангелия правящий архиерей совершил освящение верб в воспоминание торжественного Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Также было совершено помазание освященным елеем верующих, собравшихся в храме накануне праздника.
Кассий — римское родовое имя, происходящее от корня «пустой». В старорусских верованиях самый сердитый и неуживчивый святой: «Касьян на что ни глянет — все вянет», «Касьян на скот — скот дохнет. Касьян на траву — трава сохнет». Связано с тем, что празднование этого дня приходилось на 29 февраля, то есть на день, который выпадает только на високосные года, один раз в четыре года; несправедливость испортила Касьяну характер. Именины Касьяна двенадцать раз в году.
В невисокосный год день памяти Касьяна Кассиана переносится на 28 февраля, и этот день считается обычным «нестрашным». Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.
Касьянов день: что нужно сделать 29 февраля, чтобы сохранить здоровье и не потерять деньги
У мощей святой Параскевы исцелилась больная болезнью Паркинсона | По народному календарю 29 февраля 2024 года отмечается Касьянов день или Касьян-Високос, православная церковь вспоминает святого Иоанна Кассиана Римлянина. |
Новинский об аресте владыки Арсения накануне Пасхи: Цинизм властей поражает | В дореволюционной России в некоторых губерниях Касьян не считался святым и даже не признавался русским, а в Пензенской губернии, например, самое имя Касьян считалось позорным. |
Касьян куда не глянет, все вянет.... | Касьянов день (Касьян-високос) — народное (славянское) название дня памяти Святого Иоанна Кассиана Римлянина, который отмечают в високосный год — 29 февраля. |
В этом году народу тяжело – на него Касьян взглянул | В образе святого Касьяна, который известен по восточнославянским легендам, присутствуют демонические черты: большие нависающие веки, смертоносный взгляд ("Касьян на что ни взглянет, все вянет"), косоглазие ("Касьян глазом косит"), дурной характер, злобность. |
Касьянов день | это... Что такое Касьянов день? | 29 февраля день какого святого в православии. |
Что можно и нельзя делать в день Касьяна-високоса 29 февраля, который выпадает раз в четыре года
Нас ждет один из самых опасных и демонических дней | В центра старого Вильнюса, в одном из самых живописных мест, буквально в двух минутах ходьбы от Православного Свято-Духова монастыря находятся так называемые Святые Врата, или как их называют местные жители – Остра Брама. |
29 февраля - день святого Касьяна | Немилость русского народа святой Касьян заслужил тем, что по легенде, еще будучи светлым ангелом, предал Бога и рассказал дьяволу о намерении Господа изгнать с небес всю сатанинскую силу. |
День преподобного Кассиана Римлянина. Что известно о святом и почему предки его боялись | Касьянов день (Касьян Немилостливый, Касьян Завистник, Кривой Касьян) — народное название дня памяти Святого Кассиана Римлянина, который отмечают в високосный год. |