Новости сталкер стругацкие

OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким "Пикник на обочине", "Сталкер", "Машина желаний".

"Сталкер" Тарковского — фильм, который пришлось снимать дважды

По-моему, братья Стругацкие, подобно Ивану Ефремову, использовали научно-фантастический жанр литературы, чтобы показать злободневные острые проблемы не только Союза. Одна из знаменитых книг братьев Стругацких "Пикник на Обочине" послужит основой сюжета для творения немецкой компании Bit Composer Entertainment для новой игры Stalker: The Arrival. "STALKER. Энциклопедия" дает подробнейший рассказ о событиях с момента Посещения и до наших дней и предоставляет детальное описание жизни в Зонах и вокруг них.

Два сталкера

19 ноября не стало легендарного петербургского писателя-фантаста Бориса Стругацкого. У Стругацких Сталкер проводит в Зону группу страждущих, жертвуя ими ради здоровья дочери-инвалида. По-моему, братья Стругацкие, подобно Ивану Ефремову, использовали научно-фантастический жанр литературы, чтобы показать злободневные острые проблемы не только Союза. Андрей Тарковский и Аркадий Стругацкий на съемках фильма «Сталкер».

Форма поиска

  • Сталкер (фильм) — Викицитатник
  • Связанные с этой книгой
  • Зарегистрирована торговая марка STALKER The Arrival. Адаптация романа Стругацких в разработке?
  • В Мурманске снимают короткометражку про сталкера · Вечерний Мурманск
  • Характеристики

Новый S.T.A.L.K.E.R. создаётся по книге братьев Стругацких!

Не понимаю зачем в комах пишут, что что-то не реалистично, что плохая копия запада, или что писали про США, а похоже на СССР, или ещё какие-то левые изыскания. Разве это важно? Я никогда не задумывалась, где это происходит, для меня совершенно это не важно, важны мысли которые авторы хотели донести до читателей. И которые заставляют задумываться о многом, об очень важном.

По словам главы маркетингового отдела Nival, немецкая компания выкупила не права на игру S. Все права на игры и игровую вселенную серии S. По данным , разница между двумя брендами действительно достаточно размыта.

Несмотря на то, что немцы с воодушевлением расписывают историю развития любимой фанатами серии игр, им достались лишь права на адаптации романа «Пикник на обочине» братьев Стругацких.

Но лишь постольку, поскольку дает Сталкеру возможность вести к Нему всех желающих через загадочные тернии и опасности духовного мира. Ему тоже нужна не сама волшебная комната, а лишь возможность приводить к ней других людей. Священник, который ведет людей к тому, что самому ему не нужно… Конечно, это всего лишь аллегории. Но они довольно прозрачны, и увидеть их смысл не так уж трудно. Сталкер — это Христос? Сталкер там не аллегорический священник, а нормальный контрабандист, таскающий через полицейский кордон запрещенные артефакты из зоны инопланетного посещения. С криминальными повадками, простой, агрессивный и грубый.

И вот, придя к Шару исполняющему желания — своего рода аналогу Волшебной комнаты из фильма — он вдруг говорит удивительные слова, которые действительно очень похожи на молитву, причем знакомую каждому христианину, хотя бы однажды читавшему вечернее правило. Впрочем, сначала — вот, цитата из Пикника на обочине: «…И он уже больше не пытался думать.

На 200 страницах «Пикника» разбросано столько замечательных идей, касающихся и инопланетного «мусора», и тех удивительных событий, которые происходят с жителями городка Хармонта, что одной четверти их с лихвой хватило бы на трехчасовой фильм Кристофера Нолана. И до самой смерти, конечно, большинство читателей «Пикника» не забудут слабый сухой треск серебристой паутинки, в которую случайно вошел в Зоне русский ученый Кирилл. На этом ощущении ярости они и начали лихорадочно писать свой роман — «чтобы отбить привкус идеологической ипекакуаны во рту. Чтобы снова почувствовать себя если не человеками, то хотя бы вполне человекоподобными…». Реклама В первом варианте книги не было упоминания о сталкерах: герои назывались сначала старателями, а потом трапперами. А слово «сталкер» Борис Стругацкий в конце концов придумал, вспомнив старый роман Редьярда Киплинга «Сталки и компания» — речь в нем шла о хулиганистых мальчиках из британской школы-интерната. Причем имя Stalky, как и существительное stalker «преследователь, ловец» на самом деле произносится с долгим «о» — «стоки».

Но братьям, несмотря на хорошее знание английского, это даже не пришло в голову. Но, к сожалению, это была единственная его публикация в СССР вплоть до 80-х. Со Стругацкими, публикующимися за рубежом, советские издатели не хотели иметь дела — и просто от греха подальше роман не стали выпускать отдельным изданием. К писателям выдвигали целые перечни абсурдных претензий: например, герои постоянно ругаются «гад», «сволочь», «стервятник» , дерутся и бухают. В издательстве Стругацким написали письмо на 18 страницах, содержавшие сотни идиотических правок, а в финале безмятежно объяснили необходимость их внесения: «Ваша книга предназначена для молодежи и подростков, для комсомольцев, которые видят в советской литературе учебник нравственности, путеводитель по жизни». Зато в январе 1973 года роман прочитал Андрей Тарковский. И записал в дневнике: «Можно было бы сделать лихой сценарий для кого-нибудь». Тарковский вечно нуждался в деньгах и периодически сочинял что-нибудь для других режиссеров — в его фильмографии есть и военный боевик «Один шанс из тысячи», и узбекский детектив «Берегись! У Тарковского была одна особенность: на съемках он долго пытался сам для себя сформулировать, каким должен быть его фильм, и у него никак не получалось.

И уж тем более он не мог рассказать этого Стругацким. Типичная запись из дневника Андрея Арсеньевича во время съемок: «А что если развить «Сталкера» в следующей картине — с теми же актерами? Сталкер начинает насильно тащить людей в Комнату и превращается в «жреца» и фашиста.

Мистические события, происходившие во время съемок «Сталкера» Андрея Тарковского

Сталкер и его жена — самые несчастные персонажи фильма. Но они же обладают чем-то, что делает их и самыми счастливыми в другом, более возвышенном значении, чем-то, что придаёт их жизни ценность. Тарковский не считал гедонистический образ жизни добродетелью и уж тем более смыслом бытия. Он существует для того чтобы бороться. Чтобы внутри нас боролись добро и зло, и добро побеждало». А на прямой вопрос «Ты счастлив? Сталкер находит себя в служении, но вовсе не людям, как может изначально показаться. Сталкер служит Зоне, трансцендентной Силе, что изменяет всю жизнь человека и проводя до конца напрашивающуюся параллель — он служит Самому Богу.

Призвание супруги Сталкера — любовь. Прекрасно осознавая все грядущие невзгоды и отбросив эгоистично-прагматические мысли, свойственные современному человеку, она отдаётся чувству, которое, как известно, и спасает наш мир... И дети. Вспомни, какие дети бывают у сталкеров... Я даже... Я даже и не спорила... Я и сама про всё это знала: и что смертник, и что вечный арестант, и про детей...

А только что я могла сделать? Я уверена была, что с ним мне будет хорошо. Я знала, что и горя будет много, но только уж лучше горькое счастье, чем... Всхлипывает, улыбается. А может быть, я все это потом придумала. И никогда потом не жалела. Это чувство — наша общая и, несомненно, позитивная ценность.

Хотя и любить-то мы разучились»— Тарковский А. Сталкеру противопоставлены спутники: Профессор и Писатель. Последний особенно интересен в контексте взаимоотношений с «проводником». Писатель — двойник Сталкера, его кривое отражение. Они во многом похожи, даже декларируют почти идентичные цели, но по итогу оказываются антагонистами, что передаётся и через образы. Если Сталкер — чуть ли не святой, то Писатель надевает себе на голову «терновый венец» и произносит антитезу христианской добродетели: «Я вас не прощу» — более явную аллюзию на антихриста нужно поискать. Писатель как и Сталкер начинал свой творческий путь со служения, но уже материальному миру, людям: писал за идею, пытался привнести в нашу вселенную что-то хорошее, улучшить её — но потерпел неудачу.

По своему образу и подобию! Писатель — принимает и отравляет им изначально чистую душу, скатывается к алкоголизму, отвратительному цинизму и ненависти к собственной профессии. Он ставит искусство на службу прагматизму и тем уничтожает саму его суть. Тарковский считал, что искусство может существовать только как противовес греховности и неестественности мироздания: «Мир неустроен, мир неблагополучен и именно поэтому существует искусство. Очевидно если бы мир был прекрасен и гармоничен, никакого искусства не нужно было бы. Человек не искал бы гармонии в побочных занятиях, он бы жил гармонично. Этого было бы вполне достаточно, на мой взгляд.

Искусство существует только потому что мир плохо устроен.

Лучше всего охарактеризовать то время может сам Борис Стругацкий: «Писать надо таким образом, чтобы у советского редактора, читающего рукопись, с одной стороны, волосы вставали дыбом, но, с другой стороны, не возникло желания немедленно побежать в «Большой дом». Братья отправляли письма для ред. Там, где с первого взгляда не было ничего антисоветского, редакторы умудрялись находить сотни моментов, которые были по их мнению грубы и пошлы для подрастающей молодежи, являвшейся неотъемлемой читательской базой.

Поместившиеся на 18 страницах замечания были связаны с физическим насилием и жаргонными выражениями, вкупе с упреками аморального поведения персонажей. Итогом стали две сотни исправлений в тексте, из-за чего первое опубликованное издание оказалось для авторов сущим кошмаром. Для Стругацких такое событие было не в новинку — «Обитаемый остров»претерпел 980 правок. И если борьба авторов за то, чтобы повесть увидела свет просто показывает абсурдность системы, то создание фильма «Сталкер» таит в себе намного больше производственных проблем, хотя и здесь не обошлось без тяжелого партийного пресса.

К тому времени он уже успел поставить не одну пару высокооцененных фильмов, благодаря чему получил звание режиссера с мировым именем. Впрочем, такая гениальность таила в себе массу препятствий для людей, работавшими с ним рука об руку, о чем Стругацкие не подозревали.

Отчуждения » от творческого объединения «ГБФ » — неторопливые и забавные истории про трамплин, полтергейста, чудной артефакт, встречу в Рыжем лесу и прочие приключения легко нашли своего зрителя. Первая часть «Баек у костра» Специалист по связям с общественностью Антон Горшунов : В 2010 году, на заре популярности S. Будучи поклонниками игры, загорелись идеей что-то создавать. Нашли на чердаке старую жёлтую куртку-«энцефалитку», схожую с игровой, литой алюминиевый АК-47 и кассетный Panasonic — и с ними сняли первую работу «Лунный свет». Видео набрало неплохие просмотры, что вдохновило нас продолжать. Мы принялись снимать первые «Байки у костра», и сериал людям тоже понравился.

Осознавая, что актёрскую игру и техническое оснащение к сильным сторонам проекта отнести нельзя, мы старались работать и развиваться в других стезях. Загнанные в строгие финансовые рамки, без возможности вырваться, решили сделать упор на атмосферу. Из тех работ, что видели, самыми яркими были «Тёмная душа» и «Ф. Идеальная форма? Это отнюдь не боевик уровня Counter-Strike , а своя уникальная атмосфера. Ощущение азарта «Зоны отчуждения», где за каждым новым поворотом тебя может ждать как кровожадный мутант, так и богатый хабар. Увидеть прогресс студии можно в прошлогодней короткометражке « Красная нить ». Описание сюжета от создателей звучит так: «Обычный сталкер по кличке Феликс берётся за простое, на первый взгляд, дело — обнаружение и доставку артефакта.

Но мечты о лёгких деньгах оборачиваются крупными неприятностями: оказывается, за голову сталкера назначена награда. Как Феликс выпутается из ситуации, когда за ним гонятся профессиональные наёмники? На кону не просто будущая жизнь, но и прошлое сталкера». Хотя сцены драк оставляют желать лучшего, а сюжет слабоват, фильм атмосферный и достоверный: даже ругательства в сценарии к месту. R », выходивший в 2011—2014 годах, тоже заработал хорошую репутацию у фанатов — во многом благодаря тому, что трюковая киностудия Stuntmen Film позаботилась о впечатляющих визуальных моментах. Каждая из пятнадцати динамичных серий посвящена конкретной миссии: вынести КПК бандитов, провести новичка, добыть артефакт и т. Бонус — в конце показывают, как снимали трюки. Некоторые зрители ругали проект за недостоверность: противогазы ради противогазов, слишком опрятные снорки, шквал выстрелов без смены магазина и вообще обилие перестрелок.

Однако любителям экшена и чёрного юмора понравится.

Почему не допустить, что гипотетические существа-посредники — это своего рода прогрессоры Странников. Что мы, в конце концов, знаем о точке зрения Странников на темпы и формы нашего, человеческого прогресса?.. Институт Прогрессорства — один из самых неоднозначных элементов «мира Полудня». Спорам о допустимости вмешательства во внутренние дела иной цивилизации посвящено нескольких повестей Стругацких: «Трудно быть богом», «Обитаемый остров», «Парень из преисподней», «Жук в муравейнике», «Волны гасят ветер». В современной разговорной речи — человек, ратующий за всестороннее развитие общества, зачастую вопреки собственным эгоистическим интересам. Я предпочитаю называть нас люденами. Тоже кто-то пошутил...

В просторечии — новая эволюционная ступень вида homo sapiens, сверхчеловек, чьи цели и мотивы для нас непостижимы в принципе. Массаракш «Максим понял, что находится в гигантской ловушке, что контакт сделается возможным только тогда, когда ему удастся буквально вывернуть наизнанку естественные представления, сложившиеся в течение десятилетий. Используется в качестве названия нескольких интернет-сайтов, скалодрома, рок-группы и как минимум одного печатного СМИ, выходившего в Ростове-на-Дону с 1991 года тиражом 20 тысяч экземпляров. Думать — не развлечение, а обязанность «Все равно я уеду, думал Перец, нажимая на клавиши. Все равно я уеду. Вы не хотите себе, а я уеду. И думать за вас я не буду, думайте сами, а я уеду. Все равно вы никогда не поймете, что думать — это не развлечение, а обязанность...

Воспринимается как призыв к критическому мышлению, рефлексии и анализу. Любопытно, что некоторые источники приписывают эту цитату Иммануилу Канту.

Неизвестные Стругацкие

У Стругацких Сталкер проводит в Зону группу страждущих, жертвуя ими ради здоровья дочери-инвалида. Ремонт квартир в Припяти, радиация, поездки в мёртвые деревни, перевязка ран в заброшенных бункерах и другие заботы современных сталкеров. За более чем сорокалетний срок существования повести «Пикник на обочине» фантасты Борис и Аркадий Стругацкие всего раз приложили руку к её экранизации: фильм-притча «Сталкер».

Патентный суд вернул Стругацкому полное право на Сталкера

Съемки проходили в Кольском районе Мурманской области на полигоне рядом с поселком Пушной. Немного о сюжете со слов режиссера: «В фильме собраны 3 истории. Сталкер-ветеран и мажор-турист оказываются заперты в подземном бункере. Чтобы скоротать время, ветеран рассказывает туристу истории про опасности и перипетии аномальной зоны, в которых принимал непосредственное участие. Одна байка перетекает в другую и приводит нас к открытому финалу фильма.

Все основные моменты ложатся в основу концепт-артов, и их может быть разное количество — хоть пять картин, хоть двадцать пять. Нужны ли нашим проектам профессионалы? Скажу честно, на вопрос меня вдохновили концепт-арты к «Викингу». Мне кажется, что у нас есть достаточно большое количество хороших профессионалов. Зачастую они работают с западными заказчиками, не только в киноиндустрии, но и в разработке игр.

Их довольно много, но, мне кажется, что нечасто в России для них есть адекватные задачи. По «Викингу» мне сложно дать комментарии — для этого недостает информации. Ценность концепт-арта заключается не только в том, чтобы это выглядело красиво, презентабельно и академично. Концепт-арт — вещь утилитарная, имеющая конкретную задачу. Она существует для того, чтобы создатели смогли понять, что и как им нужно делать. Фото behance. Именно из-за них он захотел со мной работать. Но Тарковский создал собственное произведение, которое, на мой взгляд, не имеет отношения к «Пикнику на обочине». Аркадий и Борис Стругацкие много раз переписывали сценарий, пока он не удовлетворил режиссера.

Это по-своему замечательные, визуально очень красивые самостоятельные произведения, не имеющие к книгам никакого отношения. Поэтому то, что собрался делать Алан Тейлор, — это первая попытка хорошей, качественной, добротной и очень близкой к тексту экранизации этого произведения. Я читал сценарий и мне было очень приятно видеть, как бережно сценаристы отнеслись к оригиналу. Артефакты как-то отличаются, может быть? Можно в трейлере, кстати, увидеть «пустышку», очень интересно сделанную. Так что это как раз-таки пример того, как много сохранено. Но, конечно, расхождения неизбежны, особенно, учитывая специфику многосерийного фильма.

У писателей всегда есть основания опасаться экранизаций, так как фильм может съесть книгу. Такая угроза существует даже в случае классических экранизаций, то есть когда режиссер четко следует авторскому замыслу, — например, если «Тихий Дон» Герасимова никак не угрожает «Тихому Дону» Шолохова, но дополняет его, то «Собачье сердце» всего лишь Бортко, пожалуй, во многом заменяет текст самого Булгакова!

В случае со «Сталкером» подмены не произошло, и «Пикник» остался неприкосновенен, и до сих пор ждет своей экранизации, да вот всё никак не дождется. К счастью. А то «Обитаемый остров», к несчастью, дождался… Последние записи:.

Оценка: 10 [ 6 ] Anastasia2012 , 13 марта 2011 г. Сценарий и сам фильм восприняла как продолжение истории Рэда: после гибели Артура и мольбы о счастье для всех сталкер водит за исполнением желаний людей. В моём восприятии он их водит заведомо безопасным путём и не к тому объекту, который исполняет желания ведь это шар в книге, и путь к нему смертелен хотя бы для одного из идущих. Цель: дать людям надежду, укрепить веру в чудо, в себя. В чём он и разочаровывается в конце уже дома. Вид комнаты, полной книг, просто потрясает. Второе потрясение: открывшиеся способности Мартышки физическая немощь против загадочных возможностей сознания. Диалоги просчитаны авторами идеально: формулировки кратки, точны, достаточны. А фон — нищий и грязный мир о чём указано в начале текста. На мой взгляд, гениально и сценарий, и его воплощение на экране. Оценка: 10 [ 5 ] AlisterOrm , 8 июля 2011 г. Наверное, это один из самых мощных сценариев из всех, написанных Стругацкими. Едва ли не каждое слово, каждая часть диалога отображает в себе целый набор интереснейших мыслей, которые позже бесподобно были воспроизведены Тарковским в его бессмертном творении. Конечно, это не «Пикник на обочине» — но «Сталкер» имеет свой неповторимый шарм, это штучный продукт, повторить который вряд-ли кому-нибудь удастся. Не социалка, а чистая, концентрированная философия — если бы такие сценаристы работали в наше время, вкупе с такими же талантливыми режиссёрами, было бы совершенно не стыдно за наше кино. Оценка: 9 [ 7 ] morbo , 7 июля 2010 г. На мой взгляд в этом сценарии не хватает сцен, изображающих реальную опасность Зоны. Можно было бы добавить картину с расплющенным на комариной плеши вертолётом, можно было бы оставить скелеты в потрёпанной одежде — трупы погибших сталкеров, можно было показать как загорается гайка при попадании в определённую область, можно было бы показать раскиданные по зоне артефакты... Но, видимо Стругацким захотелось сделать более философский фильм, да сэкономить на ненужных спецэффектах. Да и Зона в фильме в первую очередь — не место высадки инопланетян, а скорее просто какое-то аномальное место, а комната исполнения желаний — средство для раскрытия человеческой психологии, для философских размышлений. Оценка: 5 [ 6 ] GomerX , 7 января 2009 г.

Отзывы, вопросы и статьи

  • Что известно об аниме по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине»
  • Мистические события, происходившие во время съемок «Сталкера» Андрея Тарковского
  • Неизвестные Стругацкие
  • Navigation
  • Аркадий и Борис Стругацкие «Сталкер»
  • 1. Дом сталкера

Самое интересное

  • Сериал по Стругацким никогда не выйдет на экраны? — Реальное время
  • S.T.A.L.K.E.R. экранизируют. После стольких лет? Всегда — Игромания
  • 2. Писатель
  • Феномен Сталкера, часть 1: от "Пикника на обочине" до экранизации Тарковского
  • Новинка для поклонников культового романа "Пикник на обочине" братьев Стругацких - "STALKER.

Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис - Пикник на обочине

Чем Стругацкие обогатили русский язык Главная» 2012» Апрель» 15» Стругацкий отстоял права на товарный знак «Сталкер».
Патентный суд вернул Стругацкому полное право на Сталкера и Борис Стругацкие завершили работу над своей лучшей книгой — «Пикником на обочине», из которой потом получился один из самых выдающихся отечественных фильмов — «Сталкер».
В Мурманске снимают короткометражку про сталкера > Киностудия WGN America адаптирует для телевидения роман братьев Стругацких «Пикник на обочине».
Братья Стругацкие и игровая индустрия. Stalker2news: Понравилась работа Стругацких?).

Navigation

Кинематографисты Мурманска приступили к съёмкам фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких Читать онлайн книгу «Сталкер» автора Стругацких полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
В Заполярье снимают фильм по мотивам «Сталкера» - МК Мурманск Поделюсь впечатлениями о книге «Сталкер» братьев Стругацких.
Немецкая компания выкупила права на игровую адаптацию вселенной Сталкер у Бориса Стругацкого История о сталкере, проводнике Рэде Шухарте, который в поисках редких артефактов проникает в Зону – территорию посещаемую инопланетянами, является лидером среди книг Стругацких.

Новинка для поклонников культового романа "Пикник на обочине" братьев Стругацких - "STALKER.

Но вот недавно я решил перечитать самый сложный и зашифрованный роман Стругацких — «Град обреченный». Буквально на днях были найдены фрагменты одного из первоначальных сценариев фильма "Сталкер" Андрей Тарковского. Да, но молитву эту сталкер Стругацких творит, только что угробив неповинного юношу, принеся в жертву шарообразному идолу человеческую жизнь. Борис и Аркадий Стругацкие начали работу над сценарием с рабочим названием «Машина желаний», который и стал сюжетной основой для фильма «Сталкер».

Новинка для поклонников культового романа "Пикник на обочине" братьев Стругацких - "STALKER.

Во-первых, Привалов замечает, что если бы он не был программистом, то обязательно стал бы простым шофёром. Во-вторых, заметив, что посетители чайной, куда он зашел пообедать, пристально разглядывают его джинсы, радуется, что сзади у него «профессиональное пятно», так как он «очень удачно сел на шприц с солидолом». Выходит, что в 60-е годы только в грязной одежде можно было сойти «за своего», слиться с «классово верной» толпой. В конце 70-х годов, когда создавался сценарий, это уже было не так актуально, зато изображать в юмористическом виде советских ученых, по свидетельству режиссера, считалось неуместным1.

Аббревиатура НУИНУ, созданная из междометия, удачна как по форме, так и по содержанию: внутренняя рифма передает удивление обывателя перед чудом. Это характерный пример сотрудничества Стругацких с режиссером. Фильм должен был стать не столько сатирическим, как первоисточник, сколько музыкальным и приключенческим, как предыдущий фильм Бромберга «Приключения Электроника».

С этим фильмом «Чародеев» роднит изображение утопически-счастливой страны, в которой прогрессивная молодежь побеждает пожилых бюрократов, захвативших власть в науке. Главным антигероем «Понедельника…» был профессор Амвросий Амбруазович Выбегалло — лжеученый, присвоивший себе путем демагогии это высокое звание. Его имя — реализация грибоедовского оксюморона «смесь французского с нижегородским».

Этот же принцип реализуется в косноязычной речи Амвросия Амбруазовича, перемежающейся французскими словечками, призванными придать ей наукообразие. Изобретенные профессором модели нового человека — «кадавры» — оказались утрированным воплощением жадного потребителя Выбегалло. Эти опыты, по мысли Стругацких, опасны для человечества, поскольку бесконтрольное потребление грозит миру экологической катастрофой.

Как видим, использована та же игра с разными по стилю именами. Аполлон Сатанеев в исполнении Валентина Гафта — изворотливый функционер эпохи 70-х годов, не лишенный обманчивого «вампирского» обаяния. Похожего героя Гафт ранее сыграл в «Гараже» Э.

Рязанова, где есть ироническая аллюзия к «Понедельнику…» Стругацких: персонажи трудятся в «НИИ Охраны животных от окружающей среды». Герой «Чародеев» Сатанеев, как и Выбегалло, собирается присвоить достижения науки. Но волшебная палочка — предмет усовершенствования быта, поэтому пожелания Сатанеева она выполняет буквально: пожелав «оказаться на коне» в этом учреждении, Аполлон Митрофанович оказывается на крыше здания, а «вечная молодость» оборачивается прической, не соответствующей его возрасту.

Как видим, в застойных «Чародеях», как и в оттепельном «Понедельнике…», звучит пафос победы «хорошего» над «плохим»: «младших научных сотрудников» над мещанами старшего поколения, зараженными в «Понедельнике…» демагогией и потребительством Выбегалло , в «Чародеях» — изощренным бюрократизмом Сатанеев. По словам режиссёра «Чародеев» К. Бромберга, на сотрудничество со Стругацкими его благословил Андрей Тарковский, имевший с ними опыт совместной работы.

Повесть «Пикник на обочине» 1971 , по которой был написан сценарий фильма «Сталкер», стала самой издаваемой в мире книгой Стругацких. В ней впервые появляется цивилизация, безразлично относящаяся к человечеству. Для пришельцев Земля — всего лишь обочина, на которой они, подобно случайным туристам, оставили «мусор» и улетели дальше.

Кстати, тема фантастического «пикника» присутствовала и в «Понедельнике…». Подобно тому как для будущего мага и чародея Привалова стали неинтересны красоты Русского Севера по сравнению с его новой работой, так для неведомых пришельцев неинтересна Земля. После Посещения эта местность необитаема, в ней нельзя находиться людям: те, кто не успел эвакуироваться, погибли или стали мутантами.

С одной стороны, Зона — пространство: это руины завода, остатки рельсов, кусты, гнилые заборы, кладбище и холмы. С другой стороны, Зона — некая субстанция, которая с помощью одного из артефактов — Золотого шара — может выполнять желания людей, но не все, а самые глубинные — те, которые человек таит даже от самого себя. Главный герой «Пикника…» — Рэдрик Шухарт, по прозвищу Рыжий.

Он живёт в городе Хармонте, рядом с которым находится одна из шести зон посещения пришельцев. Основным заработком Рэда является продажа обладающих магическими свойствами артефактов, вынесенных им из таинственной Зоны. Рэд нарушает государственный запрет на посещение Зоны и попадает в тюрьму.

Прозвище главного героя и его тюремные злоключения вызывают ассоциацию с судьбой главного «рыжего»2 русской литературы — современника Стругацких Иосифа Бродского, с которым они могли видеться в Ленинграде и Комарове. Смысловые пересечения с образом Зоны можно найти в стихотворении Бродского «Холмы» 1962. Сюжет этого большого стихотворения или маленькой поэмы отличается той же мрачной таинственностью, что и повесть Стругацких.

Во время работы над финальной версией сценария Тарковский убрал оттуда все научно-фантастические элементы. Его история наполнена символическим содержанием: диалоги героев превращаются в идеологические споры между материалистом, циником и проводником веры в лице самого Сталкера. Зона представляется местом не вполне реальным, а скорее метафорическим.

Здесь герои совершают духовное путешествие, каждый со своей целью. История нравственного выбора в фильме превращается в поэтическое, даже философское, высказывание о бесконечном поиске, в котором находится человек. Сравнивать книгу «Пикник на обочине» и фильм «Сталкер» — занятие не самое продуктивное.

Это два разных, но одинаково гениальных произведения, каждое из которых решает свою задачу. На их примере можно увидеть, как две великие творческие единицы из одной идеи развивают совершенно непохожие истории. Мы рекомендуем познакомиться с повестью и фильмом, чтобы решить, чей подход вам ближе.

Стругацкий А.

Я очень долго думал и понял, что в «Сталкере» фантастики нет вообще, то есть то, что эта Зона что-то там такое делает — это легенда сталкеров. Раньше меня останавливала мысль: у сталкеров же рождаются дети-мутанты. Но дети-мутанты могут рождаться от радиологического фона, а могут рождаться вообще просто так. В Зоне нет ничего волшебного.

В Мурманске закончились съемки фильма «Сталкер» по мотивам вселенной братьев Стругацких Режиссером и сценаристом выступил Александр Стабров, это кстати, его первый опыт в качестве первого режиссера. В главной роли снялся мурманский музыкант, лидер фолк-рок коллектива «Легенда» Максим Брагин, а роли второго плана сыграли артисты театра Северного флота. Где проходили съемки? Съемки проходили в Кольском районе Мурманской области на полигоне рядом с поселком Пушной. Немного о сюжете со слов режиссера: «В фильме собраны 3 истории.

«Вечные паруса фантастики братьев Стругацких»: юбилей книги «Пикник на обочине»

Решение касается всех групп товаров 5, 16 и 17-го классов МКТУ, кроме книг и другой печатной продукции. Последние принадлежат автору «Пикника на обочине» с 2009 года, напоминает Право. Бренд «Сталкер» был зарегистрирован в октябре 2002 года на компанию «Упаковка и сервис».

Права на игру все еще принадлежат Григоровичу — слухи по приобретению прав компанией Bethesda Softworks на разработку продолжения серии, оказались просто слухами. Команда разработчиков распущена и формирует свои проекты, как например Survarium. А bitComposer, очевидно, собирается разработать свое видение вселенной Сталкера на основе романов Стругацких.

А я могу им помочь! У меня сердце кровью обливается, когда я на них смотрю, я от счастья плакать готов, что я им могу помочь!

Весь этот огромный мир не может, а я — могу! Вот и вся моя жизнь. И я больше ничего не хочу. А когда придет мне пора умирать, я приползу сюда, на терраску, и последняя мысль моя будет — счастье для всех! Пусть никто не уйдет обиженным! Писатель с кряхтеньем опускается на пол. Ну, извините… Ну, может быть… Просто я терпеть не могу смиренных всезнаек. Но все равно — глупо!

Вы меня извините, но все, что вы сейчас говорили здесь, — глупо. Вы просто блаженный. Вы не понимаете и не хотите понимать, что здесь делается. Почему, по-вашему, повесился Дикобраз? Он пришел в Зону с корыстной целью. Он загубил в мясорубке своего брата, чтобы получить богатство… П и с а т е л ь. Это я понимаю. Я вас спрашиваю — почему он повесился?

Почему он не пришел на терраску снова и не выпросил у нее для брата новую жизнь? Он хотел, он все время говорил об этом… Он даже пошел, но… Не знаю. Через несколько дней он повесился. Неужели вы не понимаете? Вы же сами нам сказали: только самые заветные желания, самые искренние, самые выстраданные… А Дикобраз — он и есть Дикобраз. Стоял он там на терраске на коленях, кричал до хрипоты: брата-де хочу вернуть единственного, жизнь свою вспоминал, все тщился сделаться добрее. Но он не был добрым, и выстраданные желания у него были Дикобразовы: власть, деньги, роскошь… Вот вернулся он к себе в апартаменты, нашел там вместо брата еще один мешок с золотом и понял, что жить больше незачем, что он — дрянь, мерзость, дерьмо… Не-ет, туда нам ходить нельзя. Я понимаю: ходят, лезут, как мошки на огонь, но ведь это от глупости, от недостатка воображения!

Я туда не пойду. Я за этот день здорово поумнел. А профессор, умный человек, он и вовсе не собирался… Зачем это мне надо? Что у меня выстрадано? Как я туда полезу со своей израненной душой? Ведь одно из двух. Либо душа моя хочет покоя, тишины, безмыслия, беспамятства, забвения — и тогда я вернусь идиотом, счастливым кретином, пускающим пузыри… Либо душа моя отмщения жаждет. И тогда мне страшно даже подумать, сколько судеб окажется на моей совести… Нет, дружище, паршиво вы в людях разбираетесь, если таких, как я, водите в Зону… Наступает долгое молчание.

Сталкер плачет. Это жестоко… Это неправда… Я всю жизнь положил здесь… У меня ведь больше ничего нет… Зачем я теперь буду жить?..

Через 30 лет после посещения пришельцев, остатки хлама, брошенного ими, — предмет охоты и поисков, исследований и несчастий». Через год и девять месяцев, 3 ноября, они поставили в романе последнюю точку. Он получил название «Пикник на обочине» — потому что один из героев сравнивает посещение Земли инопланетянами именно с пикником. Прилетели, всю ночь пировали, потом снялись с места и уехали. А звери, всю ночь наблюдавшие их гулянку, выходят и с ужасом начинают обнюхивать разбросанный по поляне мусор.

Только звери в этой системе — как раз мы, хомо сапиенсы. Мы не можем понять, для чего нужны десятки артефактов, которые разбросаны инопланетянами в шести Зонах посещения — как обезьяна никогда в жизни не поймет, для чего нужна консервная банка. Но за этими артефактами охотятся специальные люди — сталкеры. Их исследуют ученые, их покупают коллекционеры. А вокруг Зон начинают твориться необъяснимые, жуткие вещи. И только через много лет после Посещения одного персонажа романа осенит леденящая догадка: это был не пикник, это было вторжение, медленное завоевание Земли. Просто инопланетяне не торопились.

Зачем им боевые машины, как у Уэллса в «Войне миров», когда артефакты, оставленные ими, плавно превращают людей в совсем других существ? Выше я назвал «Пикник» лучшим романом Стругацких. Это, конечно, оценочное суждение и предмет споров: кому-то больше нравится «Трудно быть богом», кому-то — «Сказка о тройке», а кому-то и вовсе «Обитаемый остров». Но ни в одном из этих романов фантазия братьев не работала на таких бешеных оборотах. На 200 страницах «Пикника» разбросано столько замечательных идей, касающихся и инопланетного «мусора», и тех удивительных событий, которые происходят с жителями городка Хармонта, что одной четверти их с лихвой хватило бы на трехчасовой фильм Кристофера Нолана. И до самой смерти, конечно, большинство читателей «Пикника» не забудут слабый сухой треск серебристой паутинки, в которую случайно вошел в Зоне русский ученый Кирилл. На этом ощущении ярости они и начали лихорадочно писать свой роман — «чтобы отбить привкус идеологической ипекакуаны во рту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий