Уважаeмыe коллeги, 31 мая в Сeвeрной столицe компания «Сирeна» провeдeт встрeчу с агeнтами, посвящённую вопросам оформлeния авиапeрeвозок и дополнитeльных услуг с использованиeм рeшeний «Сирeна-Трэвeл». замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo.
Система бронирования Leonardo (она же Сирена-Тревел) с утра сбоила из-за DDOS-атаки
3 апр в 16:37. Пожаловаться. В Москве к разработчику российской системы бронирования «Леонардо» «Сирена-Трэвэл» (входит в «Ростех») пришли силовики, рассказал источник РБК. Об этом же сообщают осведомленные источники «Коммерсанта». “Ъ” стали известны подробности уголовного преследования топ-менеджеров АО «Сирена-Трэвел» (разработчик системы бронирования авиабилетов Leonardo) Игоря Ройтмана и Александра Кальчука. По версии следствия, они не обеспечили хранение и защиту. «Ъ»: в офисе разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски. Суд в Москве избрал меру пресечения заместителю генерального директора АО «Сирена-Трэвел», ему запретили определённые действия до 4 июня. Суд назначил запрет определённых действий замглавы АО «Сирена-Трэвел». РИА Новости. Автоматизация онлайн-бронирования билетов на сайтах авиакомпаний и авиационных агентств. замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo.
Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования
NewsFirst 1 274 подписчика Подписаться У разработчика российской системы бронирования Leonardo "Сирена-Трэвэл" проходят обыски. Действия связаны с масштабными атаками на IT-инфраструктуру системы бронирования билетов. Компания уведомила правоохранительные органы об инцидентах в сфере информационной безопасности.
Правоохранители изучают технику для установления возможных уязвимостей. В офисе происходит выемка документов. В том же здании находится АО Научно-исследовательского центра автоматизированных систем конструирования.
Я думаю, что у следствия есть несколько версий, и одна из версий, которую необходимо проверить в рамках уголовного дела, это что в этой компании есть пособник. Потому что очень многие хакерские атаки проводят структуры, например, IT-безопасности, и именно успешная хакерская атака может быть проведена только потому, что люди вообще осведомлены о слабых местах защиты, и обыск — это одно из процессуальных действий, чтобы прояснить данную версию: имеет она право на жизнь или нет».
Система бронирования Leonardo разработана «Сиреной-Трэвэл» при поддержке «Ростеха». Как заявляли в госкорпорации, сервис призван заменить зарубежные аналоги, «использование которых несет риски для отрасли пассажирских перевозок». Раньше российские авиакомпании в основном пользовались услугами иностранных систем бронирования, в том числе американской Sabre и испанской Amadeus. Но в марте 2022 года обе они заявили о расторжении соглашений с «Аэрофлотом». В том же году сообщалось, что к концу года «Аэрофлот», «Победа» и «Уральские авиалинии» планируют перейти на Leonardo.
В начале апреля 2024 года представители правоохранительных органов провели обыски в офисе "Леонардо". Действия силовиков были связаны с предыдущей хакерской атакой. После обыска были задержаны Ройтман и Кальчук, которых подозревают в преступлении, предусмотренном Уголовным кодексом — нарушении правил эксплуатации и хранения информации о критической информационной инфраструктуре.
Сейчас на главной
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- Что означают обыски у разработчика системы бронирования билетов Leonardo?
- Система бронирования Leonardo (она же Сирена-Тревел) с утра сбоила из-за DDOS-атаки | Новости
- Обыски в «Сирена-Трэвел»: защита данных или политика безопасности
- «Аэрофлот»: работу системы бронирования Leonardo восстановили после кибератаки
- Что означают обыски у разработчика системы бронирования билетов Leonardo?
Другие темы
- Месяц подписки бесплатно
- Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования билетов — СМИ
- РИА Новости: Систему бронирования «Леонардо» атаковали украинские хакеры
- Курсы валюты:
- ВЗГЛЯД / СМИ: У разработчика системы бронирования Leonardo начались обыски :: Новости дня
Читайте также
- Обыски в «Сирена-Трэвел»: защита данных или политика безопасности
- Что еще почитать
- Суд назначил запрет действий топ-менеджеру разработчика системы бронирования Leonardo
- Дело о хакерских атаках
- У разработчика системы бронирования билетов Leonardo изъяли документы
У разработчика системы бронирования билетов Leonardo изъяли документы
Регистрировать пассажиров на рейсы приходилось в ручном режиме. По данным источника, система перестала функционировать 28 сентября из-за DDOS-атак. Временно стала невозможна онлайн-регистрация и регистрация в аэропортах, также прервалась работа сервисов бронирования билетов и услуг. Из-за сбоев в работе Leonardo возникли трудности с регистрации пассажиров в аэропортах на рейсы «Аэрофлота», «России» и «Победы».
Все авиакомпании, аэропорты и терминалы, пересадки, номера рейсов. Возможность забронировать билеты для рейсов из расписания. К расписанию Мы предоставляем поиск авиабилетов, расписание рейсов самолетов, возможность покупки дешевых авиабилетов онлайн для перелетов по России, СНГ и Европе. Подробнее о сотрудничестве Как получить подробное расписание рейсов Заполните поля «Откуда», «Куда» и «Дата». Нажмите «Показать расписание». Система очень быстро загрузит расписание на неделю, с понедельника по воскресенье, в которой находится указанная вами дата.
Об этом сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе суда в пятницу. Таким образом суд отказался удовлетворить ходатайство следствия, просившего отправить Кальчука в СИЗО. Кальчуку, по данным суда, предъявлено обвинение в неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, повлекшем тяжкие последствия ч. Аналогичную меру пресечения на тот же срок суд избрал в отношении Игоря Ройтмана — заместителя гендиректора по IT и по производству "Сирена-Трэвел".
Выбор класса перелёта и тарифов авиакомпании. Дополнительные услуги на выбор пассажиров: места на борту самолёта, багаж, страхование пассажиров, питание, сервисные пакеты. К билетам Подробное расписание авиарейсов между городами на заданную дату вылета. Все авиакомпании, аэропорты и терминалы, пересадки, номера рейсов. Возможность забронировать билеты для рейсов из расписания. К расписанию Мы предоставляем поиск авиабилетов, расписание рейсов самолетов, возможность покупки дешевых авиабилетов онлайн для перелетов по России, СНГ и Европе.
Отечественную систему бронирования авиарейсов вернули к жизни
Хакеры взломали базу данных системы бронирования Сирена-Трэвел, украв информацию о 664 миллионах перелетов за 16 лет: имена, телефоны, номера документов пассажиров. Хакеры, предположительно действующие в интересах Украины, получили доступ к базам данных пассажиров российской компании «Сирена-Трэвел». Файлы содержат данные о пассажирах авиакомпаний и их страховках с 2007 по 2023 гг. Компания является разработчиком системы бронирования авиабилетов Leonardo, которая в прошлом году подверглась атаке хакеров. замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo. Одни из самых важных – это системы бронирования. Системы бронирования состоят из многих подсистем и модулей, основные из которых инвенторная система и распределительная система. В Москве к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» «Сирена-Трэвэл» пришли силовики, рассказал источник РБК. Об этом же сообщают осведомленные источники «Коммерсанта».
Прокуратура подает апелляцию на решение о мере пресечения топ-менеджерам "Сирена-Трэвел"
Российские авиакомпании готовятся перейти на отечественную систему бронирования авиабилетов Leonardo, разработанную "Сирена-Трэвел" (аффилирована с госкорпорацией "Ростех"). В четверг в Москве силовики ФСБ, МВД и Росгвардии нагрянули в офис к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» «Сирена-Трэвэл», которая является технологическим партнёром корпорации «Ростех». Как отмечают «Известия», бронирование авиакомпаний состоит из инвенторных систем (баз данных и серверов) и глобальных дистрибутивных систем (GDS). Происшествия - 28 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - ТАСС: задержан замглавы разработчика системы бронирования Leonardo. Силовики задержали заместителя гендиректора «Сирена-трэвел» Ройтмана. Причиной сбоя в системе бронирования Leonardo (Сирена-Тревел), из-за которого возникли сложности с регистрацией пассажиров в аэропортах, стала DDOS-атака хакерской группировки "IT-армия Украины", сообщил РИА Новости источник на рынке кибербезопасности.
У разработчика отечественной системы бронирования авиабилетов Leonardo проводятся обыски
Ему предъявлено обвинение в неправомерном воздействии на критическую информационную инфраструктуру России, повлекшем тяжкие последствия. Аналогичную меру пресечения на тот же срок суд избрал в отношении заместителя гендиректора по ИТ и производству « Сирена-Трэвел » Игоря Ройтмана. Как выяснилось, следственных мероприятия происходили в компании «Сирена-Трэвел», расположенной в этом здании. Уголовное дело в отношении Игоря Ройтмана и Александра Кальчука по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. После обысков оба были задержаны и доставлены на допрос к следователю. Им грозят сроки от 5 до 10 лет. Leonardo не смогла устоять Масштабная кибератака на Leonardo, на которую перешли более 60 российских авиакомпаний, произошла 28 сентября 2023 г.
Переход должен случиться до конца этого года. Такое заявление сделали в пресс-службе «Ростеха», чьим технологическим партнером является «Сирена». Планируют, что «Аэрофлот» преключится на эту российскую систему бронирования уже этим летом.
Внутренние рейсы и чартеры по России и зарубежным странам. Международные рейсы и чартеры между странами. Выбор класса перелёта и тарифов авиакомпании. Дополнительные услуги на выбор пассажиров: места на борту самолёта, багаж, страхование пассажиров, питание, сервисные пакеты. К билетам Подробное расписание авиарейсов между городами на заданную дату вылета. Все авиакомпании, аэропорты и терминалы, пересадки, номера рейсов.
Последние годы развиваются стыковки М2 — новое поколение, когда GDS объединяет две несвязанные соглашениями авиакомпании или даже авиакомпанию с железнодорожными и автобусными перевозчиками. А иногда система продажи авиабилетов вообще продаёт вам билет на поезд и автобус в М2-стыковке. В случае Сирены М2 стыковки делались с Deutsche Bahn для доставки по Германии сначала рейсом Аэрофлота в страну, а потом поездами по ней. Сейчас их по понятным причинам уже нет. Опять же, когда вы начинаете собирать в GDS железнодорожные билеты из АСУ Экспресс из более консолидированной GDS железных дорог , подтягивать автобусные билеты из аналогов хостов автобусных перевозчиков или их аналогов GDS, то возникает непреодолимое желание интегрировать в систему вообще всё. Сирена в какой-то момент торговала даже билетами на концерты, раз уж инфраструктура имеется. Но поскольку это был не их бизнес, довольно скоро пришли профильные игроки вроде Партера и написали более специализированные и более конкурентные системы. Следующая задача для GDS — код-шер и интерлайн-перелёты. Например, летит один физический самолёт, но в нём два рейса: один, скажем, S7, а второй — Air France. Формально его выполняет одна из авиакомпаний, а вторая включила его в свою сетку расписания как собственный. Технически можно хранить все такие рейсы в хостах как свои, то есть загружать расписания вообще всех авиакомпаний, с которыми есть соглашения. На практике обычно такое решение используется редко из-за роста базы и стоимости содержания хоста , и такие рейсы очищает и склеивает между собой уже GDS. Оплаты Проще всего продать билет прямо с хоста, в собственной кассе авиакомпании или на своём сайте. Подключаете эквайринг, отправляете в него сумму списания с клиента за тариф, как только получено подтверждение оплаты — записываете клиента в инвенторную систему. Это прямое движение денежных средств. Чуть сложнее, если у вас прямой договор с агентством. Там фактическое поступление денег займёт слишком много времени, поэтому обычно есть договорённость уровня «агентство записывает клиента в инвенторную систему, и мы рассчитываемся в конце месяца» или на подобном уровне. Нюанс в том, что турагентство может внезапно разориться что регулярно и случается и тогда деньги за цикл могут не дойти до авиакомпании, поэтому используется система депозитов или банковских гарантий. GDS в итоге должна иметь ещё какой-то сервис, который позволяет заплатить за билет, а не просто его найти и выписать. У нас в России это транспортная клиринговая палата ТКП. Фактически это компания, которая заключает договоры с каждым из участников, обеспечивает их деятельность банковскими гарантиями или депозитами и делает так, что деньги от клиента в конечном итоге поступят продавцу. Поскольку она ещё и К, там происходит взаимозачёт, и только потом движение денег. Что получается Авиакомпании держат свои расписания и наличие мест в хостах. Хосты обычно находятся на инфраструктуре компаний, делающих GDS. GDS объединяет хосты, добавляет тарифные правила, делает стыковки, обеспечивает взаиморасчёты через клирингового партнёра. Один хост может быть подключён к нескольким разным GDS. Хосты могут синхронизироваться с другими хостами партнёрских авиакомпаний, используя GDS как шину. Интересно, что данные продавцов часто используют ещё и метапоиски, которые ищут билеты среди всех продавцов рынка, сравнивая уже конечные предложения с учётом всех промежуточных комиссий, скидок, акций и т. Например, мы работаем в России как OTA, продавая билеты напрямую доставая их из GDS или через прямой договор с перевозчиком , а когда осуществлялись полёты в Европу мы открывали представительство в Австрии — там мы были классическим метапоиском, накладывающим свою комиссию на европейские OTA. Теперь про комиссии. В России Сирена преимущественно берёт комиссию с агентств за выписанный билет. Западная практика — GDS платят агентствам как дистрибьюторам, а авиакомпании, соответственно, платят GDS сбор 11 евро за каждый сегмент. Сирена — первоисточник контента с билетами. Уже агентствам интересно подключаться к ней и получать от неё сервис.
Ростех: система бронирования Leonardo подверглась DDOS-атакам. В Пулково все восстановили
Соответственно, GDS ещё обеспечивает синхронизацию своих расписаний с хостами, обращаясь в них не каждый раз, а только по изменению на хосте. Тарифы Любой тариф должен быть представлен в некотором универсальном виде, позволяющем понять, как он применяется и при каких условиях. В итоге сейчас для нас на практике есть два набора стандартов: общемировой и отечественный. Они совместимы, конечно, но правила тарифной сетки хранятся в двух разных компаниях. У нас это центр расписания и тарифов ЦРТ. Исторически было так: сначала авиакомпания просто говорила, сколько стоит перелёт и это записывалось в билет в графу «тариф». Затем по ряду причин из тарифа стали выделять сборы: аэропортовый сбор за услуги воздушной гавани и терминала, топливный сбор, госпошлина и дистрибутивный сбор. Соответственно, для каждого предложения клиенту цены надо очень точно знать: из чего складывается цена на билет, кто из участников цепочки сколько получит. Расчёт тарифа перед продажей билета Усложнение GDS Представьте, что вам нужно пересадить человека между двумя авиакомпаниями — сделать connected flight, то есть с гарантией доставки. Опять же, в первом приближении выглядит просто: нужно посмотреть, есть ли у компании А и компании Б соглашение, а потом сформировать один билет из двух сегментов по этому соглашению.
Но тут необходимо учесть множество деталей. Например, укладывается пересадка в MCT или нет это минимальное время от прибытия самолёта до конца посадки другого, зависит от особенностей аэропорта: по проверкам, расстоянию, досмотрам ручной клади и багажа. А если на одном рейсе пассажиру можно 7 кг ручной клади в одной сумке, а на другом 10 кг в любых рекомбинациях — какое правило применять и показывать в тарифе? И это только стыковки М1. Последние годы развиваются стыковки М2 — новое поколение, когда GDS объединяет две несвязанные соглашениями авиакомпании или даже авиакомпанию с железнодорожными и автобусными перевозчиками. А иногда система продажи авиабилетов вообще продаёт вам билет на поезд и автобус в М2-стыковке. В случае Сирены М2 стыковки делались с Deutsche Bahn для доставки по Германии сначала рейсом Аэрофлота в страну, а потом поездами по ней. Сейчас их по понятным причинам уже нет. Опять же, когда вы начинаете собирать в GDS железнодорожные билеты из АСУ Экспресс из более консолидированной GDS железных дорог , подтягивать автобусные билеты из аналогов хостов автобусных перевозчиков или их аналогов GDS, то возникает непреодолимое желание интегрировать в систему вообще всё.
Сирена в какой-то момент торговала даже билетами на концерты, раз уж инфраструктура имеется. Но поскольку это был не их бизнес, довольно скоро пришли профильные игроки вроде Партера и написали более специализированные и более конкурентные системы. Следующая задача для GDS — код-шер и интерлайн-перелёты. Например, летит один физический самолёт, но в нём два рейса: один, скажем, S7, а второй — Air France. Формально его выполняет одна из авиакомпаний, а вторая включила его в свою сетку расписания как собственный. Технически можно хранить все такие рейсы в хостах как свои, то есть загружать расписания вообще всех авиакомпаний, с которыми есть соглашения. На практике обычно такое решение используется редко из-за роста базы и стоимости содержания хоста , и такие рейсы очищает и склеивает между собой уже GDS. Оплаты Проще всего продать билет прямо с хоста, в собственной кассе авиакомпании или на своём сайте. Подключаете эквайринг, отправляете в него сумму списания с клиента за тариф, как только получено подтверждение оплаты — записываете клиента в инвенторную систему.
Это прямое движение денежных средств. Чуть сложнее, если у вас прямой договор с агентством. Там фактическое поступление денег займёт слишком много времени, поэтому обычно есть договорённость уровня «агентство записывает клиента в инвенторную систему, и мы рассчитываемся в конце месяца» или на подобном уровне. Нюанс в том, что турагентство может внезапно разориться что регулярно и случается и тогда деньги за цикл могут не дойти до авиакомпании, поэтому используется система депозитов или банковских гарантий. GDS в итоге должна иметь ещё какой-то сервис, который позволяет заплатить за билет, а не просто его найти и выписать. У нас в России это транспортная клиринговая палата ТКП.
На сегодняшний день, по мнению экспертов, переход можно совершить быстрее. Это связано с тем, что отсутствуют почти все международные и код-шеринговые рейсы, а также связи с глобальными альянсами. При этом перевозчики могут столкнуться со сложностями при возврате на международные рынки.
В пресс-службе «Воздушные ворота Северной столицы» подтвердили, что нестабильная работа систем регистрации наблюдается в аэропортах РФ. При этом аэропорт Пулково работает штатно. В пресс-службе Пулково сообщили «Фонтанке», что в 11:37 система Leonardo восстановила работу.
В 2023 году Leonardo подверглась массовой DDоS-атаке из-за рубежа, что вызывало затруднения регистрации в аэропортах. Популярное за сутки.
Работу системы бронирования Leonardo восстановили после кибератаки
В Москве к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» (Leonardo) — компании «Сирена-Трэвел», входящей в корпорацию «Ростех», нагрянули с обысками сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии. Компания занималась разработкой системы бронирования авиабилетов Leonardo. Сбой в системе регистрации не оказал существенного влияния на деятельность аэропорта. Узнать актуальную информацию о статусе рейсов пассажиры могут в контакт-центрах и по каналам коммуникации авиакомпаний и аэропорта. После крупного сбоя в работе программного комплекса «Leonardo» (Сирена-Тревел), произошедшего в некоторых аэропортах России 28 сентября 2023 года, его функционирование полностью восстановлено, в чем корреспондент «СитиТрафика» мог убедиться лично.