От комиксов в газете до «Уэнсдей»: как поменялись персонажи Семейки Аддамс за 84 года. Семейку Аддамс придумал много лет назад, в 1938 году, американский художник-карикатурист Чарльз Аддамс для газетных комиксов, пишет сайт The Addams Family) первоначально появилась в 1938 году в журнале The New Yorker в комиксах художника Чарльза Аддамса, черпавшего вдохновение в образах своей собственной вполне реальной семьи и доводившего до гротеска некоторые примечательные черты её членов. Семья Аддамсов впервые увидела свет в 1938 году — когда Чарльз публиковал свои комиксы в журнале The New Yorker. Еще в 1938 году художник Чарльз Аддамс начал публиковать в журнале The New Yorker свои комиксы, наполненные черным юмором.
Original Addams Family comic
Надо сказать, что Чарльз Аддамс вообще-то запретил использовать созданный им сюжет после его смерти, но, видимо, когда сюжет настолько привлекателен, очень сложно удержаться — поэтому режиссеры и сценаристы поступают по-своему. Чарльз Аддамс и его герои Суммарно Аддамсы фигурируют в одиннадцати экранизациях. Барри Зонненфельд ; 1993, «Семейный ценности Аддамсов», реж. Барри Зонненфельд ; 1998, «Воссоединение семейки Аддамс», реж. Дэйв Пэйн. Сериалы: 1964-1966, «Семейка Аддамс» реж.
Майк Бернштейн. Мультфильмы: 2019, «Семейка Аддамс», реж. Грег Тирнан, Конрад. Вернон Мультсериалы: 1973-1974, «Семейка Аддамс», реж. Чарльз А.
Николс ; 1992-1994, «Семейка Аддамс», реж. Роберт Альварез, Дон Ласк Несмотря на обилие экранизаций, верхние позиции по популярности до сих пор удерживает фильм Барри Зонненфельда, вышедший в 1991 году. Именно его мы с радостью пересматриваем на Хэллоуин, а цитаты героев разбираем на мемы. В 2019 году вышел мультфильм с актуальной для подростков темой самоидентификации во главе, а на прошлой неделе стартовал новый сериал Тима Бертона «Уэнздей». Можно ли говорить, что это будет последнее переосмысление знаменитого сюжета?
Вряд ли. Кадр из «Ценностей семейки Аддамс» Семейка Аддамс — феномен необычный. Он не относится к тем забытым сюжетам, к которым режиссеры изредка возвращаются в поисках вдохновения: после появления первого сериала новые экранизации стабильно появляются каждое десятилетие, а их сиквелы — и вовсе каждый год.
Пагсли Аддамс: в ситкоме 1961-1964 годов, в фильме 1991 года и в сериале «Уэнсдей» Фото: MGM На протяжении всех своих воплощений Пагсли представал пухленьким мальчиком в полосатой футболке и чёрных шортах.
Менялась только причёска, а вот все остальные атрибуты персонажа оставались неизменными. Дядя Фестер Дядя Фестер был неизменной частью семьи с самого зарождения клана. Однако в оригинальных комиксах он появлялся как безымянный персонаж, не имеющий отношения к семье. Позже, в мультсериале 1973 года, озвученный Джеки Куганом персонаж был представлен как дядя Мортиши Аддамс.
Фестер Аддамс: в ситкоме 1961-1964 годов, в фильме 1991 года и в сериале «Уэнсдей» Фото: MGM В современных экранизациях дядя Фестер стал братом Гомеса, а его связь с Уэнсдей только укрепилась. Внешне персонаж не менялся. Его единственный костюм на все случаи жизни — это тёмное пальто с огромным воротником. Дворецкий Ларч Верный слуга семьи Ларч в оригинальных комиксах появлялся в кругу семьи с метёлкой из перьев, предпочитая оставаться немым.
Он считается неуклюжим дворецким, но очень верным семье. В сериале 60-х годов Ларч, которого сыграл Тед Кэссиди, общался с помощью стонов и вызывался звонком в колокольчик. Ларч Аддамс: в ситкоме 1961-1964 годов, в фильме 1991 года и в сериале «Уэнсдей» Фото: MGM В сериале «Уэнсдей» Ларч сыграл совсем небольшую роль: персонаж использовал дизайн костюма Ларча из сериалов и фильмов ранних лет. Вещь И последний, не менее важный член семьи — Вещь или безымянная рука, как будто оторванная от чужого тела.
Впрочем, точное происхождение Вещи так и не было раскрыто. Неизвестно, был ли он когда-то привязан к телу или возник как независимое существо. Однако отсутствие тела не мешает Вещи являться тем, кем он является на самом деле — личностью со своими эмоциями и чувствами. В старых фильмах и сериалах Вещь в силу слабого развития технологий не могла существовать отдельно от тела, как в современных фильмах.
Персонажа изображали в виде руки человека, прятавшейся в коробке. Вещь: в ситкоме 1961-1964 годов, в фильме 1991 года и в сериале «Уэнсдей» Фото: MGM В ранних экранизациях безымянной рукой был Тед Кэссиди, игравший, помимо роли Вещи, дворецкого Ларча.
В той же степени. Платье в пол, очи долу — Мортиша сама скорбь. Остужает энтузиазм Гомеса своими разумными возражениями.
Составляет с мужем приторную парочку : они готовы миловаться, невзирая ни на какие окружающие события, а реплика на французском из уст Мортиши действует на Гомеса как добрая порция афродизиака. Уэнсди вся в мать — тоже бледна, молчалива и меланхолична, очень любит своего паучка и куклу Марию-Антуанетту , которой её брат-весельчак отрубил голову на гильотине. Очень впечатлительна и искренне расстраивается, когда слышит сказки о злобных рыцарях , убивающих невинных драконов и ведьм. Часто убивает брата, хотя ему это и не вредит. Брат Уэнсди, напротив, бодрый и пухлый сумасшедший учёный.
Обожает всё взрывающееся. Сильно дружен с дядей Фестером. Дядя Фестер Uncle Fester — брат Гомеса хотя в первом сериале считалось, что это дядя Мортиши по матери. Лысый, как череп , толстяк с запавшими глазами и безумной улыбкой. Ходит в сутане.
Другая семья, скорее всего, давно сдала бы его в сумасшедший дом. Обожает динамит , способен вырабатывать электричество.
Аддамс и не думал что только что начал создавать нечто большее чем обычную карикатуру. Вернуть этих персонажей для дальнейших однопанельных комиксов Аддамсу предложил основатель и редактор «New Yorker» Гарольд Росс. И безымянная «женщина-ведьма» и её слуга, на этот раз уже чисто выбритый, вернулись в следующем году. В 1942 году к «женщине-ведьме» присоединился приятель, пухленький, умный парень с усиками карандашами, торчащими из середины головы волосами и поросячим носом. В конце концов также появились двое детей: озорной мальчик в полосатой майке и суровая маленькая девочка с косичками, а также ведьма с соломенными волосами, которая, предположительно, была бабушкой дома. Парень с лысой головой, выпученными глазами и в огромным пальто с меховым воротником был замечен счастливо улыбающимся в зале кинотеатра, в то время как все вокруг него переживали ужас или печаль от того, что видели.
Он тоже стал часто повторяемым персонажем, хотя его отношения с остальными оставались расплывчатыми. Вторая изданная антология работ Аддамса «Addams and Evil» Аддамс и Зло, 1947 содержала не менее семнадцати оригинальных рисунков этого клана чудаков. В течение 1940—50-х годов в общей сложности пятьдесят восемь таких «семейных» карикатур появились на страницах «Нью-Йоркера». Их частые появления в легендарном еженедельном журнале превратили их в любимчиков читателей. И когда в 1962 году к нему обратился Дэвид Леви с предложением телевизионной адаптации Чарльз Аддамс согласился в этом участвовать, потому что их идеи прекрасно сочетались. Каждый член семьи получил имя и личность.
Стиль «Семейки Аддамс»: как создавались образы для героев культового фильма
Короткие, изобилующие чёрным юмором истории Чарльза Аддамса пользовались популярностью даже у тех, кто стал их мишенью — сатира комиксиста стреляла из всех орудий в сторону консервативных обеспеченных американских семей. Но в критике Чарльза не было никакой злобы или контркультурных манифестаций, которые станут центром творческой жизни США в послевоенные годы. Жуткие снаружи, временами Аддамсы оказывались довольно дружелюбными, а Гомес зачастую и вовсе лезет из кожи вон, чтобы продемонстрировать свои добрососедские качества. Первыми персонажами самой популярной серии комиксов Чарльза Аддамса стали Мортиша и её слуга Ларч, которые больше остальных членов семьи напоминали героев классических фильмов ужасов про вампиров и Франкенштейна. Позже к ним присоединился миллиардер, эстет и коллекционер игрушечных поездов Гомес, а после него — все остальные члены семейства включая пиромана Фестера, невероятно волосатого кузена Итта и живую кисть руки по имени Вещь. Все вместе они проживают в старинном особняке, образ которого был навеян Чарльзу архитектурой его родного Уэстфилда, штат Нью-Джерси. Аддамсы по ту сторону телеэкрана В 1964 году, на заре эпохи беби-бума и телевидения, состоялась премьера комедийного сериала «Семейка Аддамс». Шоу «Семейка Аддамс» 60-х годов принято считать каноном, ведь стилистической и нарративной основной сериала выступили непосредственно рисунки Чарльза Аддамса. Как и в комиксах, Гомес Джон Эстин любит паровозы и души не чает в своей жене, Мортиша Кэролин Джонс выращивает ядовитую рассаду и состригает бутоны цветов, Уэнсдэй Лиза Лоринг мучает своего брата, а Фестер Джеки Куган постоянно пытается себя взорвать.
Таков традиционный семейный уклад Аддамсов. Те, чьё детство пришлось на 90-е и нулевые годы, почти наверняка помнят ремейк выходившего на канале ABC сериала. Телешоу «Новая семейка Аддамс» 1997 ничуть не уступало в популярности своему предшественнику, лучше раскрывало характеры персонажей и даже вносило связную драматическую линию в сюжет. Отдельной похвалы заслуживает визуальное исполнение ремейка — спецэффектами занимались одновременно три больших киностудии. Именно в сериале «Новая семейка Аддамс» во время вступительной заставки заиграла та самая музыкальная тема с щёлканьем пальцев. В шоу 60-х действия героев также сопровождал незатейливый саундтрек, но версия из ремейка полюбилась зрителям во всём мире вместе с актёрскими работами Глена Таранто, Элли Харви и Николь Фужейр.
Charles Samuel Addams Американский художник-карикатурист, автор комиксов. Создатель персонажей Семейки Аддамс. С детства увлекался рисованием. С 1929 по 1930 учился в Университете Колгейт, а с 1930 по 1931 — в Университете Пенсильвании.
Стрёйкен получил роль дворецкого Лёрча, схожего с монстром Франкенштейна и зомби. В телесериале Лёрча изображал Тед Кэссиди, который был ростом 206 см. Также он изображал бестелесную Руку, которая обычно высовывалась из коробок. В фильме спецэффекты были более продвинутыми, чем в сериале, и можно было показать, как Рука бегает по полу, летает по воздуху и так далее. Изображал Руку канадский фокусник Кристофер Харт, обладатель длинных и натренированных пальцев.
Его работа была отнюдь не простой, поскольку Рука — значимый персонаж, и Харту нужно было движениями пальцев передавать самые разные эмоции. В сценарии по этому поводу мало что говорилось, и Харту пришлось самостоятельно придумать себе роль по скупым указаниям в тексте и замечаниям режиссера. Роль маленькой неулыбчивой садистки Уэнсдей Аддамс получила 10-летняя Кристина Риччи, ранее сыгравшая младшую дочь героини Шэр в трагикомедии «Русалки». В исполнении Риччи Уэнсдей получилась куда более запоминающейся и пугающей, чем в исполнении Лизы Лоринг в телесериале. Это было связано с тем, что создатели фильма смогли пойти дальше в изображении «странной девочки», чем связанные цензурными рамками авторы телесериала.
Это была чистая случайность — мальчика заметили, потому что он «за компанию» пришел на студию вместе с сестрой Шанель, которая пробовалась на роль Уэнсдей. Кстати, наибольшую известность в их семье в итоге получила Ариэль Уинтер — сестра Джимми и Шанель, которая стала заметной актрисой телевидения и озвучания. Сейчас она работает над ситкомом «Американская семейка» и мультсериалом «София Прекрасная», где озвучивает главную героиню. Пожилая звезда американского политического театра Джудит Малина сыграла бабушку Аддамс, а ветеран театра и Голливуда Элизабет Уилсон изобразила мошенницу Эбигейл Крейвен, из-за которой завязывается сюжет. Бывший злодей «Коммандо» Дэн Хедайя получил роль адвоката Талли Алфорда, а «маленький» актер Джон Франклин сыграл низкорослого кузена Итта, который выглядит как полностью заросшее волосами непонятное существо.
Также в картине в роли самой себя снялась ведущая ток-шоу Салли Джесси Рафаэл. Съемки «Семейки» были сравнительно несложными по голливудским меркам. Действие было преимущественно разговорным, а работа велась в комфорте павильонов студии Hollywood Center Studios ныне Sunset Las Palmas Studios , одной из старейших и крупнейших в Лос-Анджелесе. На этой студии работал еще классик немного кино Гарольд Ллойд! Уличные съемки проходили в Лос-Анджелесе.
За визуальное решение ленты отвечали художник-постановщик Ричард Макдональд «Иисус Христос — суперзвезда», «Поездка в Америку» и арт-директор Марджи Стоун Макширли трилогия «Назад в будущее». Казалось бы, работай и радуйся. Но Зонненфельд, который впервые руководил съемками, не радовался. Он страшно нервничал — как и тогда, когда дебютировал как оператор-постановщик, снимая для братьев Коэн «Просто кровь». Режиссера периодически тошнило, и он за время съемок похудел на несколько килограммов.
А через три недели после начала работы Зонненфельд упал в обморок на съемочной площадке. Рудин решил было, что режиссеру нужно дать отдохнуть, но, когда Зонненфельд пришел в себя, он убедил продюсера, что сможет продолжить работу. Режиссер понимал, что ради своей карьеры должен во что бы то ни стало вытянуть ленту и не подвести коллег. Когда минуло 20 недель съемок, стало только хуже. Зонненфельд, правда, к тому времени уже приноровился к новой профессии и к тому, что сценарий регулярно переделывается и что приходится срочно снимать сцены взамен отснятых, но больше не нужных.
Но тут из проекта ушел оператор-постановщик Оуэн Ройзман, которому надо было переходить в другую съемочную группу, а новый оператор-постановщик Гейл Тэттерсолл в скором времени угодил в больницу и не смог продолжить съемки. Так что Зонненфельд сам встал за камеру и закончил фильм как режиссер-постановщик и оператор-постановщик в одном флаконе. Все это время Зонненфельд переживал за свою семью, которая жила в Нью-Йорке. Как выяснилось, переживал он не зря. Когда до завершения съемок оставалось несколько недель, миссис Зонненфельд попала в больницу, и режиссеру пришлось на время вернуться на Восточное побережье.
К счастью, врачи справились с болезнью, и съемки не омрачились трагедией. Кстати, именно поэтому Зонненфельд годы спустя настоял, чтобы «Люди в черном» снимались в Нью-Йорке. Ему по возможности не хотелось надолго оставлять жену и детей, а переезжать в Калифорнию он не собирался. Также по ходу съемок Рауль Хулия пропустил несколько дней, потому что у него в глазу лопнул кровеносный сосуд. Были у группы проблемы с фасадом особняка Аддамсов.
Продюсеры нашли подходящий старинный дом в окрестностях Йельского университета в штате Коннектикут, но заброшенное здание сгорело, и пришлось сооружать «потемкинский» фасад на пустыре в Калифорнии. Пожалуй, самая большая «загогулина» случилась, когда картина была на три четверти снята. У студии Orion в то время были большие финансовые проблемы, и она продала «Семейку» студии Paramount.
Комиксы о семейке выходили в New Yorker до самой смерти художника в 1988 году и к этому моменту успели получить три экранных воплощения.
Именно тогда на канале ABC вышел одноименный черно-белый сериал , который по итогу выдержал два сезона. Это был настоящий хит. Сериал транслировали по всему миру центральные каналы. В частности, в Великобритании он выходил на BBC.
Гомеса в сериале сыграл Джон Эстин, пять лет спустя получивший номинацию на «Оскара» как режиссер и исполнитель главной роли в короткометражке «Прелюдия». Кэролин Джонс, которой досталась роль Мортиши, стала номинанткой на «Оскара» намного раньше — за драму «Мальчишник» 1958. Ее демонстрировали каждое субботнее утро. Производством «Семейки Аддамс» занимались Уильям Ханна и Джозеф Барбера, главным творением которых стал мультсериал «Том и Джерри» , однако эта их работа такого успеха не снискала: она продержалась лишь один сезон.
Примечательно, что дядю Фестера и Ларча в нем озвучили, соответственно, Джеки Куган и Тед Кэссиди, которые играли их в сериале. А Пагсли мальчик говорил голосом будущей звезды Джоди Фостер , которой на тот момент было 11 лет. К своим ролям вернулся практически весь основной актерский костяк сериала.
80 лет смеха и ужасов: история мрачной «Семейки Аддамс»
Семейку Аддамс на просторах бывшего СССР очень любят и ценят. Семейка Аддамс — группа вымышленных персонажей, созданная в 1938 году американским художником Чарльзом Аддамсом для газетных комиксов, публиковавшихся в журнале The New Yorker. Создатель персонажей Семейки Аддамс. С 1938 года начал придумывать персонажей, которые вскоре стали известны читателям как семейка Аддамс и появились в более чем тысячи комиксов. Семейка Аддамс (мультсериал 1973 года): Непосредственно адаптированная по оригинальным комиксам 1938 года, бабушка Аддамс смягчена, но становится намного ближе к своему оригинальному персонажу. Колыбелью жуткой семейки Аддамс стал мир комиксов — культовые персонажи были созданы пером и фантазией художника-карикатуриста Чарльза Аддамса в 1938 году.
15 классических карикатур короля черного юмора Чарльза Аддамса
То супружеская пара с упоением смотрит в окно, где в это время бушует кошмарный шторм. Он вырос в полноценной и весьма небедной семье, всю жизнь успешно зарабатывал творчеством, получил несколько важных премий, ездил на «бентли», был желанным гостем всех больших нью-йоркских вечеринок, какое-то время встречался с актрисой Гретой Гарбо и Жаклин Кеннеди, вдовой президента. Был лично знаком, скажем, с Рэем Брэдбери и Альфредом Хичкоком — последний даже упомянул Чарльза в «На север через северо-запад». При этом с детства — возможно, именно из-за окружавшей его скучной нормальности — Чарльза тянуло ко всему макабрическому. Он любил проводить время на кладбище, бродить по заброшенным особнякам, рисовать сцены с графическим насилием или до смерти пугать родную бабушку. К счастью, не буквально. Свадьбу с третьей женой он провел на кладбище домашних животных неподалеку от своего особняка — места, к слову, тоже вполне в духе семейки Аддамс: с дверными ручками в виде летучих мышей, жуткими картинами и искусственной паутиной на потолке. Особняк он сам называл не иначе как «Болото». Эксцентричность Чарльза порождала уморительные слухи: будто он спит в гробу, пьет мартини с глазами вместо оливок, а фанаты присылают ему по почте свои отрубленные фаланги пальцев. Все жуткое оставалось в работах Чарльза с их своеобразным стилем и очень мрачным чувством юмора. В одном из комиксов Аддамса, например, парень наблюдает за попытками отца повеситься — и ругается, что тот использует неправильный узел.
Именно тогда авторы шоу совместно с художником решают дать героям фамилию их создателя — и наконец придумывают им имена. Отец семьи становится Гомесом хотя Аддамс настаивал на Репелли в честь слова repellent, то есть «отталкивающий». Жена — Мортишей от mortician, «гробовщик». Жуткий дядя — Фестером от глагола to fester, «гноиться». Франкенштейноподобный дворецкий — Ларчем от to lurch — «шататься, крениться». Сын — Пагсли Аддамс хотел, чтобы его звали Пьюберт, в честь слова puberty, то есть «пубертатность». Позже герои так назовут третьего ребенка в фильме «Ценности семейки Аддамс». А дочь — Уэнсдей буквально «среда». Именно телесериал 1960-х в большей степени породил тот узнаваемый образ семейки Аддамс, что сохранился в поп-культуре спустя шесть десятилетий. Гомес потерял поросячий нос и стал обольстительным учтивым красавцем.
Фестер начал обсессивно искать себе невесту. Среди Аддамсов появилась живая рука по имени Вещь и кузен Итт — покрытое волосами с ног до головы существо, говорящее на непонятном языке. Дворецкий Ларч заиграл на органе, бабушка Аддамс начала готовить варево неизвестного происхождения, а Гомес и Мортиша в каждой серии демонстрировали бурную романтическую страсть. Что, кстати, было шокирующе по меркам телевидения 1960-х. Аддамсы чуть ли не первая пара, позволившая себе ярко проявлять супружескую любовь на американском ТВ. Каждая серия — бесконечный парад эксцентричных шуток, построенных все так же на противопоставлении абсурдного быта Аддамсов и ожиданий обычных людей. То герои пытаются вылечить Пагсли от того, что он стал слишком «нормальным», то «помогают» на выборах местному политику, то по ошибке принимают в свой дом грабителей — но тем же от этого хуже. Причем сериал построен так, что «чудаками» во всех ситуациях кажутся как раз обычные люди: мелочные, жалкие и лживые. Аддамсы же — ребята со странностями, но зато искренне друг друга любящие. Шоу давно обрело культовый статус.
При этом, что любопытно, в свое время оно провалилось: «Семейка Аддамс» прожила всего два сезона. Причин такой неудачи много. Во-первых, сериал умудрился выйти в одно время с другим очень похожим проектом — ситкомом «Семейка монстров». В нем тоже чудовища из хорроров оказывались в пространстве добродушной телевизионной комедии, и он так же просуществовал два сезона, постоянно конкурируя за рейтинги с «Аддамсами». Эстетика и шарм сериала во многом завязаны на стильном черно-белом изображении, отсылающем к классическим хоррорам. Зрители же ринулись вслед за новыми технологиями — а тут еще и вышел суперуспешный и очень красочный «Бэтмен» с Адамом Уэстом, трансформировавший готический стиль комиксов в цветастую экстраваганзу. Так что в 1966 году сериал закрыли. Но он смог оставить за собой узнаваемые образы, преданный пул фанатов, один очень популярный танец и, конечно, великую музыкальную тему Вика Миззи, которая с тех пор у всех зрителей будет плотно ассоциироваться с «Семейкой Аддамс». Пока еще не в собственном сериале, а всего лишь в эпизоде «Скуби-Ду». По сюжету «Корпорацию "Тайна" обманом заставляют побыть няньками Уэнсдей, пока Гомес и Мортиша уезжают праздновать "второй медовый месяц".
Производством «Семейки Аддамс» занимались Уильям Ханна и Джозеф Барбера, главным творением которых стал мультсериал «Том и Джерри» , однако эта их работа такого успеха не снискала: она продержалась лишь один сезон. Примечательно, что дядю Фестера и Ларча в нем озвучили, соответственно, Джеки Куган и Тед Кэссиди, которые играли их в сериале. А Пагсли мальчик говорил голосом будущей звезды Джоди Фостер , которой на тот момент было 11 лет. К своим ролям вернулся практически весь основной актерский костяк сериала. Исключение составила только Мари Блейк, игравшая в нем бабушку. Так что ее заменила Джейн Роуз. Роль Мортиши стала самой яркой в карьере Анджелики Хьюстон , дочери легендарного актера и режиссера Джона Хьюстона. Ну а в дядюшке Фестере, если приглядеться, можно признать Кристофера Ллойда, более всего известного ролью дока Брауна из трилогии «Назад в будущее». Куда более скромные сборы, тем не менее, оставляли потенциал для превращения франшизы в трилогию, но планам помешала смерть Рауля Хулии, игравшего Гомеса. Больной раком актер умер от инсульта в 54 года.
Первая серия была показана 12 сентября 1992 года. Всего за два сезона свет увидел 21 эпизод.
Зонненфельд сгоряча предложил смонтировать трейлер и таким образом обратиться к зрителям с просьбой присылать деньги на завершение фильма. Но все обошлось: «Семейку» купила студия Paramount и оплатила все дополнительные расходы. Финальный бюджет фильма составил 30 миллионов долларов. Сюжет картины крутится вокруг возвращения блудного дядюшки Фестера Кристофер Ллойд , старшего брата Гомеса, пропавшего без вести много лет назад. Дядюшка оказывается самозванцем Гордоном, сыном пожилой мошенницы.
Маман рассчитывает внедрить сыночка в семью и заполучить состояние и поместье Аддамсов. Однако в итоге выясняется, что Гордон — это все-таки Фестер, потерявший память, и семья счастливо воссоединяется. Кстати, первоначальный финал фильма был открытым и не давал однозначного ответа на вопрос, обмануты Аддамсы или нет. Хэппи-эндом мы обязаны Кристине Риччи , которая играла Уэнсдей. Ее, как и всех прочих актеров, очень тяготила неопределенность, и она попросила Зонненфельда сделать Фестера хорошим. Режиссер согласился. Мортишей Аддамс стала в фильме Анжелика Хьюстон.
На съемках ей пришлось несладко: чтобы добиться особенной тонкости и хрупкости силуэта, ее заковывали в железный корсет, в котором невозможно было ни сидеть, ни лежать. А чтобы глаза актрисы приобрели миндалевидный разрез, гримеры ежедневно клеили ей на веки специальные накладки. Но все это не идет ни в какое сравнение с неудобствами, которые терпел актер Джон Фрэнклин. Он сыграл кузена Итта, странное волосатое существо, наряженное в ковбойскую шляпу, тяжелый пояс с бляхами и шейный платок — хотя где у него шея, определить невозможно. Парик Итта весил около 16 кг, и чтобы его поддерживать, актеру приходилось носить специальный бандаж на шее и талии. За состоянием парика следил отдельный гример. А фокусник Кристофер Харт , рука которого стала Вещью, робко жаловался, что от многочасового сидения под столом в неудобной позе эта самая рука сильно затекает.
Все жертвы были, конечно, не напрасны: публика обожает «Семейку Аддамс» до сих пор. За несколько черный, но отточенный юмор, ярких персонажей и еще за то, что Аддамсы, при всей свой мрачнотаинственности и страшноужасности, — прекрасная семья.
Её чёрные, как смола, волосы присутствовали на протяжении всех этих лет. Видоизменялось только облегающее чёрное платье. И если цвет оставался прежним, чёрным, то сам дизайн платья каждый раз был новым. Мортиша Аддамс в ситкоме 1961-1964 годов, в фильме 1991 года и в сериале «Уэнсдей» Фото: MGM В одноимённом сериале 60-х годов Мортиша была изображена более мягкой и окультуренной личностью, сохранив при этом небольшую долю стервозности и возвышенности. Впрочем, любовь Мортиши к своей семье чувствовалась всегда.
Более чувственная, чем её предшественницы, она соблазняла всех вокруг себя, включая зрителей. Права на видео принадлежат MGM. Сериал «Уэнсдей» пошёл ещё дальше и сделал её более чувственной, чем раньше, показав все переживания героини за своего любимого мужа Гомеса. Видео доступно на YouTube-канале Evolution Lab. Гомес Аддамс А вот патриарх семейства претерпел значительные изменения во внешности. На фоне мрачноватых близких Гомес общителен и жизнерадостен. Его любовь к Мортише безмерна и безгранична.
Чаще всего в кино он был изображён как безумно влюблённый в свою семью мужчина небольшого роста. Гомес Аддамс: в ситкоме 1961-1964 годов, в фильме 1991 года и в сериале «Уэнсдей» Фото: MGM В оригинальных комиксах 30-х годов его изображали довольно упитанным добряком с плоским носом, тонкими усиками и кривыми зубами. В телесериале 1964 года Джон Эстин, ставший первым киношным Гомесом, отошёл от канона и превратился из статного толстяка в мужчину худощавого телосложения. Он носил меловой полосатый костюм и галстук. В некоторых фильмах галстук заменялся бабочкой, но концепция костюма оставалась прежней. В сериале «Воссоединение семейки Аддамс» Гомеса сыграл Тим Карри, как раз с бабочкой вместо галстука и тонкими усиками. А в «Новой семейке Аддамс» Гленн Таранто предстал в совсем непохожим на оригинал образе.
Аддамс: история самого необычного семейства
Из всех героев легендарной «Семейки Аддамс» хмурая девочка с тугими косичками — пожалуй, самая известная героиня. Американский карикатурист Чарльз Аддамс опубликовал свой дебютный комикс в 1938 году в «Нью-Йоркере». Каждый персонаж этой знаменитой семейки по-своему уникален, Чарльз Аддамс отлично поработал над их характерами.
Семейка Аддамс: 10 портретов из фамильного альбома
In the original comics she appears as a severe and stern matriarch of the family. She gains a more lively and cultured personality, while still retaining some stoicism and her fierce love for her family. The Addams Family 1992-1993 Animated Series : Morticia was played by Nancy Linari, in a more toned down version of her character to be suitable for children. Gomez Addams The Addams Family MGM Television , The Addams Family Paramount , Wednesday Netflix Gomez Addams is the patriarch of the Addams family and has undergone the most physical changes of them all: While his animated counterparts tend to stick with his original short and stocky stature, his live action appearance varies wildly though some do aim close to the source material.
Последняя картинка из жизни этих милых исчадий увидела свет в 1988-м. Читай также.
Если же вы всё-таки решитесь стать гостем этого дома, то у дверей вас встретит дворецкий Ларч с наружностью чудовища Франкенштейна и невероятным даром убеждения. На первый взгляд, жутковатое семейство, не правда ли?
Вопреки всему, у них многомиллионная армия поклонников по всему миру. И всё это безумие длится с 1938 года, когда художник Чарльз Аддамс взял да и чуть приукрасил черты своих родственничков. Чем же всё-таки привлекают созданные им персонажи? Почему вызывают любовь у новых и новых поколений зрителей? Достаточно посмотреть несколько эпизодов сериала или какой-нибудь из фильмов. При всей кажущейся эпатажности члены семейки Аддамс — добрейшей души люди. Они по-своему приветливы и всегда готовы прийти на помощь. Да, пусть не вполне обычным способом, но от чистого сердца и зачастую бескорыстно.
Им не чуждо желание во что бы то ни стало добиться справедливости.
Однако, члены семьи Аддамс, в отличие от прочих людей, понимают его. Периодически в историях об Аддамсах появляются и другие их родственники [5]. По словам самого Чарльза Аддамса, образ особняка Аддамсов был навеян архитектурой его родного города Уэстфилд в штате Нью-Джерси, где имеется много подобных заброшенных особняков XIX века [6]. Имена персонажи получили только после написания сценария для первого телесериала в изначальных газетных историях, которые часто состояли всего из одной «панели», их образы были неразвитыми, а характеры персонажей отличались от ставших впоследствии привычными: в частности, Уэнзди была куда более добродушной, а Бабушка изображалась как смешная и глупая [7].
Семейка Аддамс: история страшно обаятельных героев поп-культуры
Колыбелью жуткой семейки Аддамс стал мир комиксов — культовые персонажи были созданы пером и фантазией художника-карикатуриста Чарльза Аддамса в 1938 году. Из всех героев легендарной «Семейки Аддамс» хмурая девочка с тугими косичками — пожалуй, самая известная героиня. Мир впервые познакомился с семьей Аддамс с выходом в 1938 году комикса Чарльза Аддамса, который позднее лег в основу множества киноадаптаций, в том числе одной из самых успешных и популярных диалогий "Семейка Аддамс" Барри Зонненфельда. Фильм 1991 года стал очередной адаптацией комиксов Чарльза Аддамса, которые он создавал с 1938 года для газеты The New Yorker. Семейка Аддамс — группа вымышленных персонажей, созданная в 1938 году американским художником Чарльзом Аддамсом для газетных комиксов, публиковавшихся в газете The New Yorker[1]. Комиксы о них выходили до смерти художника в 1988 году[2]. Фамилия персонажам.
Семейка Аддамс. Как зарождалась история странной семьи
Семейка Аддамс Придумана американским художником, (the addams family) была. Мир впервые познакомился с семьей Аддамс с выходом в 1938 году комикса Чарльза Аддамса, который позднее лег в основу множества киноадаптаций, в том числе одной из самых успешных и популярных диалогий "Семейка Аддамс" Барри Зонненфельда. The Addams Family) первоначально появилась в 1938 году в журнале The New Yorker в комиксах художника Чарльза Аддамса, черпавшего вдохновение в образах своей собственной вполне реальной семьи и доводившего до гротеска некоторые примечательные черты её членов. Семейку Аддамс придумал много лет назад, в 1938 году, американский художник-карикатурист Чарльз Аддамс для газетных комиксов, пишет сайт Фильм 1991 года стал очередной адаптацией комиксов Чарльза Аддамса, которые он создавал с 1938 года для газеты The New Yorker. Discover topics like scary, 2spooky4me, addams family, old school cool, bushdid911, and the magic of the internet at Imgur, a community powered entertainment destination.
American cartoonist Charles Addams
Уэнсди вся в мать — тоже бледна, молчалива и меланхолична, очень любит своего паучка и куклу Марию-Антуанетту , которой её брат-весельчак отрубил голову на гильотине. Очень впечатлительна и искренне расстраивается, когда слышит сказки о злобных рыцарях , убивающих невинных драконов и ведьм. Часто убивает брата, хотя ему это и не вредит. Брат Уэнсди, напротив, бодрый и пухлый сумасшедший учёный.
Обожает всё взрывающееся. Сильно дружен с дядей Фестером. Дядя Фестер Uncle Fester — брат Гомеса хотя в первом сериале считалось, что это дядя Мортиши по матери.
Лысый, как череп , толстяк с запавшими глазами и безумной улыбкой. Ходит в сутане. Другая семья, скорее всего, давно сдала бы его в сумасшедший дом.
Обожает динамит , способен вырабатывать электричество. Очень любит племянников — собственно, в фильме 1991-го года именно они сподвигли его измениться. Бабушка Grandma — архетипичная старая ведьма , мать Гомеса.
Варит зелья, использует заклятья и проклятья. Поучает детей и любит готовить. Собственно говоря, бабушек две — есть ещё мать Мортиши.
А вернее до семейки Аддамсов. Как бы не восхищались новым сериалом "Уэнсдей". Но каст героев меня немного смутил. Хотелось бы немного вложить своего мнения, показать какую то разницу между сериалом, фильмом и том как персонажи выглядели исторически. Давайте изначально сравним фильм и сериал а потом посмотрим на более ранние наработки Сначала я думал начать с современности, но передумал и выдам всё постепенно. Начнём с зарождения истории Аддамсов. Сразу скажу что я не буду сильно углубляться в актёрские составы, суть фильмов и сериалов. Просто хочу сравнить какими была семья изначально и показать к чему мы пришли, грубо говоря спустя 85 лет.
В далёком 1938, в одном из журналов вышла зарисовка в необычном формате, про продавца пылесосов и необычную семью. Мол комедийная вставка. Вставка из комикса Вставка из комикса Выглядела эта картина вот так. В дальнейшем начали появляться и другие рисовки. У персонажей не было даже имён. Они просто существовали как безымянная семья. Это только со временем дали фамилию этой семье и имена. В этом же 1938 году показали семью полностью, в составе который по мнению автора, был окончательный.
Семья из комикса Семья из комикса Вот он окончательный состав. Включая Дядюшку и Бабушку. Не считая других существ и родни. Благодаря таким зарисовкам, в 1940 году автор попал на работу в журнал, где проработал всю свою жизнь, до самой смерти. По официальным данным он создал более 1300 комиксов про семейку Аддамс. Спустя время появилась возможность экранизировать историю про семейку Аддамс. Это был сериал, Сериал «Семейка Аддамс» 1964-1966. Семейка выглядела примерно вот так Кадр из сериала Кадр из сериала Конечно же мрачную атмосферу старались сохранить.
Мистика, пытки, готическая и мрачная обстановка, кладбище и многое другое, что помогало сохранить атмосферу которую автор передавал в комиксах. Ну и конечно же актёрский состав старались собрать максимально похожий на персонажей. А то всемы знаем что живём во времена чудесной компании "Netflix" которая может вертеть образами как угодно. Несколько лет экранизации прошли и сериал про семейку Аддамс закончился. Оценки на кинопоиске 7. В общем хорошо оценённый сериал. Дальше только в 1973 году вышел мультфильм. Мультфильм «Семейка Аддамс» 1973-1974.
Длился мультфильм всего 2 года. Кадр из мультфильма 107 Кадр из мультфильма Вот так семья уже выглядела в 1973 году. Особо без изменений, только появились питомцы и раз это мультфильм, то он не был такой мрачный как прошлый сериал. Даже в какой то части к ним попадали герои из мультсериала "Скуби ду". В общем ещё они путешествовали в доме на колёсах а не жили в своём мрачном замке. Оценки мультсериала 6 из 10 на кинопоиске и на международных сайтах 3. Я сам помню смотрел пару серий и в целом не плохо было. Дальше мы переносимся к 1977 году.
Спустя 3 года после окончания мультфильма, вышел фильм "Хэллоуин с новой семейкой Аддамс» 1977 Кадр из фильма Кадр из фильма Кадр из фильма Первый кадр не вся семья, но хотя бы качественно выглядит.
По словам самого Чарльза Аддамса, образ особняка Аддамсов был навеян архитектурой его родного города Уэстфилд в штате Нью-Джерси, где имеется много заброшенных особняков XIX века [5]. Имена персонажи получили только после написания сценария для первого телесериала — в изначальных газетных историях, которые часто состояли всего из одной «панели», их образы были неразвитыми, а характеры персонажей отличались от ставших впоследствии привычными: в частности, Уэнзди была куда более добродушной, а Бабушка изображалась как смешная и глупая [6]. Персонажи семейки Аддамс стали героями трёх художественных фильмов, нескольких теле- и мультсериалов первый телесериал выходил в 1964—1966 годах , мюзикла и видеоигр [7].
Семейные ценности Аддамс 1993 После успеха последнего фильма последовало продолжение: Семейные ценности Аддамс выпущено 19 ноября 1993 года, распространяется по всему миру компанией Paramount. Ослабленные ограничения по содержанию позволили фильмам использовать гораздо больше гротескного юмора, стремящегося сохранить оригинальный дух мультфильмов Аддамса фактически, несколько шуток были сняты прямо из мультфильмов с одной панелью. В двух фильмах использовался один и тот же актерский состав, за исключением «Бабушки», которую сыграли Джудит Малина и Кэрол Кейн в первом и втором фильмах соответственно.
Сценарий третьего фильма был подготовлен в 1994 году, но в том же году от него отказались после внезапной смерти актера Рауля Джулии. Воссоединение семьи Аддамс 1998 Другой фильм, Воссоединение семьи Аддамс , был выпущен прямо на видео 22 сентября 1998 года. Он не имеет никакого отношения к фильмам Paramount, являясь, по сути, пилотным полнометражным фильмом для второй телевизионной версии с живым действием, The New Addams Family, снятой в Канаде. Гомес из третьего фильма, которого играет Тим Карри , следует стилю Рауля Джулии, а Гомеса из нового ситкома, которого играет Гленн Таранто , играет в стиле Джона Эстина, который играл персонажа в 1960-х. Единственными актерами в этой постановке Warner Bros. Отмененный фильм В 2010 году было объявлено, что Illumination Entertainment в партнерстве с Universal Pictures приобрела основные права на Аддамс. Семейные рисунки.
Планировалось, что фильм будет покадровым анимационным фильмом, основанным на оригинальных рисунках Чарльза Аддамса. Тим Бертон должен был стать соавтором сценария и сопродюсером фильма с возможностью режиссуры. Однако в июле 2013 года было сообщено, что фильм был отменен. Reboot 31 октября 2013 года в Variety было объявлено, что Metro- Голдвин-Майер возродит «Семейку Аддамс» как анимационный фильм с Памелой Петтлер , написавшей сценарий, и Эндрю Миттманом и Кевином Мизерокки, исполнительными продюсерами фильма, и они вели последние переговоры с Берман Браун Гейл Берман и Ллойд Браун , чтобы произвести его.
От комиксов до сериала Тима Бертона: как семейка Аддамс смешит и пугает нас уже 84 года
История инфернальной семейки Аддамс началась в 1938 году. Первый комикс, положивший начало историям из жизни «Семейки Аддамсов», появился в 1938 году, он был опубликован в журнале «Нью-Йоркер». The original "Addams Family" comic strip, 1938–88.