Статья посвящена Резолюции 1244, одному из важнейших документов Совета Бе-зопасности Организации Объединенных Наций, принятых в целях урегулирования кри-зиса в Косове. В Резолюции 1244 Совет Безопасности ООН признает суверенитет и территориальную целостность Югославии и признает то, что политическое урегулирование должно проводиться в рамках территориальной целостности Югославии. Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 была принята на 4011-м заседании 10 июня 1999 года, по итогам резолюций 1160 (1998), 1199 (1998), 1203 (1998) и 1239 (1999). S/RES/1244 (1999) 10 June 1999 RESOLUTION 1244 (1999) Adopted by the Security Council at its 4011th meeting, on 10 June 1999 The Security Council, Bearing in mind the purposes and principles of the Charter of the United Nations, and the primary responsibility of the Security Council for the. Совет Безопасности ООН при помощи этой резолюции определил новый правовой статус Косово, возникший в результате войны НАТО против Югославии в 1999 году.
Россия не даст переписать резолюцию Совета Безопасности ООН по Косово
В обязанности международного присутствия по обеспечению безопасности входило сдерживание новых боевых действий, наблюдение за выводом Союзной Республики Югославии, демилитаризация Освободительной армии Косово и других групп косовских албанцев, а также обеспечение безопасных условий в какие беженцы могут вернуться. Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово для обеспечения временной администрации, посредством которой Косово могло бы осуществлять управление - до решения окончательного статуса - посредством создания временных институтов самоуправления. Основные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии Косово, выполнение гражданских административных функций, надзор за развитием институтов, включая проведение выборов, поддержание правопорядка, защиту прав человека и обеспечение безопасного возвращения беженцев. Совет подчеркнул необходимость операций по оказанию гуманитарной помощи и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с МТБЮ. Он потребовал от вооруженных косовских групп прекратить наступление.
В конце концов, было решено, что международное гражданское присутствие и присутствие по вопросам безопасности должны быть созданы на начальный период в 12 месяцев, а Генеральному секретарю было предложено держать Совет в курсе событий. В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться после первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют вносить изменения в первоначальный мандат. Будущий статус Косово будет учитывать Соглашение Рамбуйе , которое Сербия отказалась подписать в 1998 году и которое призывает к тому, чтобы «воля народа Косово» была одним из руководящих принципов при определении статуса Косово, другим являющееся соответствующим соблюдением сторонами в споре Соглашения.
Олбрайт провела переговоры с каждой из сторон совещания в отдельности, склонив их к окончательному принятию основных положений проамериканской позиции 2. В результате принятая 10 июня 1999 г. Известный американский общественный деятель и публицист Ноам Хом-ский отмечал, что по существу есть две версии Резолюции 1244. Однако в американской прессе принятие Резолюции воспринималось как легитимация оккупации Косова натовскими вооруженными силами. Международные силы, согласно американской трактовке, должны были действовать в регионе не под эгидой ООН, как это записано в Резолюции, а под эгидой НАТО 3. Кроме того, сама возможность реинтерпретации правовой базы сторонниками отделения Косова от Сербии в своих интересах периодически постулировалась в западных научных исследованиях 4. Действительно, Резолюция 1244 оценивается по-разному. Довольно часто мы встречаемся с высказыванием, что Резолюция носит компромиссный характер, нацелена на поиск политической развязки вооруженного конфликта 5. Позиция РФ по вопросу Косова, согласно которой урегулирование ситуации в крае должно основываться на положениях Резолюции 1244, также исходит из компромиссного характера Резолюции. Отмечаются также и недостатки Резолюции, но основной акцент делается на том, что положения Резолюции, которые отвечают интересам сербской стороны, так и не были выполнены 6. В связи с этим анализ содержания самого документа дается, на наш взгляд, недостаточно подробно. Существует также мнение, что Резолюция априори закрепляет военно-политическое господство НАТО в регионе. Негативная оценка документа вызвана наличием в нем противоречащих друг другу положений, в результате чего закрепленные в Резолюции права СРЮ фактически полностью аннулируются условиями диаметрально противоположной направленности 7. В свою очередь отметим, что некоторые положения Резолюции сформулированы недостаточно четко. Так, например, даже положение резолюции о целостности СРЮ может трактоваться по-разному. Как пишет академик Е. Примаков, в отношении статуса Косова на момент обсуждения условий соглашения между конфликтующими сторонами существовало общее мнение: Косово не является независимым государственным образованием. Принятие проамериканской позиции и включение в Резолюцию именно такой формулировки после распада СРЮ стало использоваться сторонниками независимости Косова как дополнительный аргумент в пользу создания им самостоятельного государства. В связи с этим стоит обратить внимание на то, как именно сформулировано положение об автономии Косова в Резолюции: «население Косово сможет пользоваться существенной автономией в рамках СРЮ» 9. В Резолюции также встречается формулировка, в которой говорится о существенной автономии Косова, но не уточняется ее территориальная принадлежность. Таким образом, в документе опускается вопрос о территориальной принадлежности Косова к Сербии, но при этом и не говориться, что Косово становиться субъектом Федерации.
Примаков, в отношении статуса Косова на момент обсуждения условий соглашения между конфликтующими сторонами существовало общее мнение: Косово не является независимым государственным образованием. Принятие проамериканской позиции и включение в Резолюцию именно такой формулировки после распада СРЮ стало использоваться сторонниками независимости Косова как дополнительный аргумент в пользу создания им самостоятельного государства. В связи с этим стоит обратить внимание на то, как именно сформулировано положение об автономии Косова в Резолюции: «население Косово сможет пользоваться существенной автономией в рамках СРЮ» 9. В Резолюции также встречается формулировка, в которой говорится о существенной автономии Косова, но не уточняется ее территориальная принадлежность. Таким образом, в документе опускается вопрос о территориальной принадлежности Косова к Сербии, но при этом и не говориться, что Косово становиться субъектом Федерации. Это объясняется тем, что Сербия не была на тот момент самостоятельным государством, а входила в состав СРЮ, поэтому не могла обладать признаком государства - суверенитетом. В связи с этим Резолюция подтверждает целостность и суверенитет СРЮ и не содержит утверждения о суверенитете Сербии. Гораздо важнее, на наш взгляд, то, что положению о суверенитете СРЮ противоречит ряд других положений Резолюции. В этой связи нельзя не упомянуть ссылки на «соглашения, заключенные в Рамбуйе» 10 , которые, согласно условиям Резолюции, следует принимать во внимание в полной мере. Между тем соглашения в Рамбуйе представителями СРЮ подписаны не были, а содержание их гораздо шире содержания обсуждаемого в настоящей статье документа. Исследователи, с которыми нельзя не согласиться, с полным основанием оценивают условия, предложенные сторонам конфликта в Рамбуйе не как возможное соглашение, а как ультиматум, который заключался в установлении протектората НАТО не только над территорией Косова, но и над территорией всей СРЮ, а также завершение процесса легитимации ОАК 11. Нельзя не обратить внимания на структуру Резолюции, которая имеет не чисто логический, а скорее политический смысл. После ряда общих вводных положений Резолюция практически начинается с требований немедленно прекратить репрессии и насилие Союзной Республикой Югославия, вывода из Косова всех военных, полицейских и военизированных сил. Такое же требование к СРЮ содержится в аналогичной формулировке в обоих приложениях. А условие о демилитаризации террористической ОАК включено в один из последних пунктов Резолюции и затем встречается только в приложении 1, но не как важнейший самостоятельный принцип политического урегулирования косовского кризиса, а лишь в составе одного из принципов. Кроме того, в перечне обязанностей международного присутствия по безопасности первым пунктом стоит вывод из Косова, находящихся там на законных основаниях, союзных и республиканских военизированных сил, а лишь потом - демилитаризация террористической АОК. И самое главное: отсутствие в тексте документа осуждения со стороны СБ ООН несанкционированных бомбардировок вооруженными силами НАТО территории Югославии по сути является их одобрением и возложением всей полноты ответственности за случившееся на СРЮ. Нет сомнения, что Резолюция 1244 наряду с уже упомянутыми выше позитивными положениями содержала и другие: провозглашалось стремление урегулировать косовский кризис на основе целей и принципов Устава ООН, защищать и поощрять права человека, ставилась задача обеспечить безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц в свои дома и условия для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косова. Резолюция осуждала все акты насилия в отношении населения Косова и террористические акты с любой стороны. Хотя объем указанных полномочий далек от объема полномочий подобных структур в суверенном государстве, их выполнение было крайне важно в тогдашнем Косове. В Косове расположены около 1300 храмов и монастырей, принадлежащих Сербской православной церкви, возведенных в Х11-ХХ вв.
В январе текущего года госдепартамент США одобрил продажу Косову комплекса Javelin и сопутствующего оборудования на сумму около 75 миллионов долларов. Приштина планирует приобрести до 246 ракет и 24 легких установок для пуска. Об этом пишут РИА Новости. Полянский отметил, что США является одним из основателей ООН и постоянным членом Совета безопасности, поэтому решение нарушить резолюцию вызывает серьезные вопросы.
Что еще почитать
- Беспрецедентно опасное решение Гаагского Суда
- Вучич в ответ на критику России Западом заявил о нарушении устава ООН в Косово
- Подписка на новости Политнавигатора
- Генассамблея ООН одобрила резолюцию по Косово
Совбез ООН не стал отменять резолюцию 1244
Организация придерживается политики, предполагающей нахождение собственных документов в общественном достоянии, для того, чтобы распространять «как можно более широко идеи содержащиеся в публикациях Организации Объединённых Наций». Документы Организации Объединённых Наций, изданные с эмблемой ООН Общедоступные информационные материалы, созданные в первую очередь для информирования общественности о деятельности Организации Объединённых Наций за исключением общедоступных информационных материалов, предложенных для продажи. При этом первые доклады должны быть представлены в течение 3 0 дней после принятия настоящей резолюции; постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом. Для содействия урегулированию кризиса в Косово следует достичь соглашения на основе следующих принципов: Немедленное и поддающееся проверке прекращение насилия и репрессий в Косово. Поддающийся проверке вывод из Косово всех военных, полицейских и военизированных сил в ускоренном режиме.
Напомним, эта резолюция была принята в 1999 году и подтверждала, что автономный Косово и Метохия является частью Сербии 03:51 12. Он спросил, почему сербское правительство не обратится в Совет Безопасности ООН, если безопасность сербов в регионе находится под угрозой и серьезно нарушаются нормы международного права.
Напомним, что эта резолюция была принята в 1999 году. Она подтвердила, что автономные Косово и Метохия входят в состав Сербии.
Россия официально назвала действия НАТО агрессией и военной авантюрой. Однако позиция России в целом, несмотря на такие категорические высказывания, не сопровождалась более серьезными попытками изменить сложившуюся ситуацию. Тэлботтом, в результате которой был подписан «Петерсбергский документ», который содержал условия прекращения бомбардировок. Этот документ впоследствии стал одним из приложений к Резолюции 1244. Бонне состоялось совещание министров иностранных дел «Большой восьмерки» с целью обсуждения текста резолюции СБ ООН, на котором проамериканская позиция одержала верх.
Госсекретарь США М. Олбрайт провела переговоры с каждой из сторон совещания в отдельности, склонив их к окончательному принятию основных положений проамериканской позиции 2. В результате принятая 10 июня 1999 г. Известный американский общественный деятель и публицист Ноам Хом-ский отмечал, что по существу есть две версии Резолюции 1244. Однако в американской прессе принятие Резолюции воспринималось как легитимация оккупации Косова натовскими вооруженными силами. Международные силы, согласно американской трактовке, должны были действовать в регионе не под эгидой ООН, как это записано в Резолюции, а под эгидой НАТО 3. Кроме того, сама возможность реинтерпретации правовой базы сторонниками отделения Косова от Сербии в своих интересах периодически постулировалась в западных научных исследованиях 4.
Действительно, Резолюция 1244 оценивается по-разному. Довольно часто мы встречаемся с высказыванием, что Резолюция носит компромиссный характер, нацелена на поиск политической развязки вооруженного конфликта 5. Позиция РФ по вопросу Косова, согласно которой урегулирование ситуации в крае должно основываться на положениях Резолюции 1244, также исходит из компромиссного характера Резолюции. Отмечаются также и недостатки Резолюции, но основной акцент делается на том, что положения Резолюции, которые отвечают интересам сербской стороны, так и не были выполнены 6. В связи с этим анализ содержания самого документа дается, на наш взгляд, недостаточно подробно. Существует также мнение, что Резолюция априори закрепляет военно-политическое господство НАТО в регионе. Негативная оценка документа вызвана наличием в нем противоречащих друг другу положений, в результате чего закрепленные в Резолюции права СРЮ фактически полностью аннулируются условиями диаметрально противоположной направленности 7.
В свою очередь отметим, что некоторые положения Резолюции сформулированы недостаточно четко. Так, например, даже положение резолюции о целостности СРЮ может трактоваться по-разному.
В числе прочего в новом документе подчеркивается недопустимость разрастания конфликта на Ближнем Востоке. СБ ООН в тексте резолюции также безоговорочно осуждает неизбирательные удары по мирному населению, по гражданским объектам в секторе Газа, повлекшие за собой жертвы среди гражданских, в частности «чудовищный» удар по больнице Аль-Ахли 17 октября и православной церкви Святого Порфирия 19 октября. Осуждению подверглись и действия по блокаде сектора Газа. Кроме того, российская сторона призвала стороны полностью выполнять свои обязательства в рамках международного права, включая международное законодательство в области прав человека и международное гуманитарное право, а также законы, относящиеся к ведению боевых действий и защите мирных граждан.
Сергей Лавров обсудил в Иране не только конфликт на Ближнем Востоке, но и договор между Ереваном и Баку Ранее в этот день постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя сообщил, что Москва подготовила новый альтернативный проект резолюции по палестино-израильскому конфликту. Российский документ составлен на основе апробированного гуманитарного языка и включает важные элементы из американского, бразильского и первого российского проекта.
МИД ФРГ ушел от ответа на призыв КНР к расследованию теракта на «СП»
Если бы она выполнялась должным образом, то мы бы не думали о каком-то другом документе», — заявил посол.
Например, в той же резолюции говорится о целостности — хотя тогда была Союзная Республика Югославия — ни о какой односторонней провозглашенной независимости Косова там и речи нет, о временных институтах самоуправления в Косово в Приштине и так далее", — добавил Боцан-Харченко. Он отметил, что резолюция 1244 помогла бы добиться компромисса. Он не исключил, что этот вариант мог быть не слишком быстрым, а переговоры между сторонам могли вестись и сегодня. Однако Запад отбросил резолюцию и пошел своим путем, создавая "анти-Сербию", квазигосударство на Балканах. Резолюция 1244 стала попыткой международного сообщества решить косовский кризис после вторжения сил НАТО в Югославию в 1999 году.
Кроме того, он участвует в развитии политического процесса, направленного на определение будущего статуса Косово и степени его автономии.
Наконец, резолюция подтверждает суверенитет и территориальную целостность Союзной Республики Югославии СРЮ - который позднее стал сообществом государств Сербии и Черногории на 4 февраля 2003 г.
Это произошло после того, как согласился с условиями, предложенными и бывшим 8 июня, включая вывод всех югославских государственных сил из Косово и прекращение.
МИД призвал не игнорировать резолюцию Совбеза ООН по Косово
В Совете Безопасности ООН в пятницу состоялось заседание, посвященное истории с подрывом «Северных потоков». Россия будет противодействовать попыткам изменить резолюцию номер 1244 Совбеза ООН по Косово, об этом заявил глава МИД России Сергей Лавров 12 декабря во время визита в Белград, сообщает ТАСС. Окончательное решение косовского вопроса должно быть утверждено Советом Безопасности ООН путем принятия новой резолюции на замену действующей резолюции 1244". Об этом пишут РИА кий отметил, что США является одним из основателей ООН и постоянным членом Совета безопасности, поэтому решение нарушить резолюцию вызывает серьезные вопросы. Согласно резолюции 1244, принятой Советом безопасности ООН. Россия — один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, а потому имеет право наложить запрет на любую резолюцию, которая поступает на рассмотрение Совета. Резолюция 1244 стала попыткой международного сообщества решить косовский кризис после вторжения сил НАТО в Югославию в 1999 году.
Полянский: продажа Javelin в Косово противоречит резолюции Совбеза ООН
Совет безопасности ООН, подчеркивая суверенитет и территориальную целостность СРЮ, предоставил существенную автономию и реальное самоуправление для Косово, определив шаги по урегулированию косовского кризиса. Резолюция содержит основные принципы урегулирования косовского кризиса: немедленное прекращение насилия и репрессий в Косове; вывод из Косово военных, полицейских и военизированных сил; безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц и беспрепятственный доступ в Косово гуманитарных организаций; политический процесс, направленный на заключение временного политического рамочного соглашения, предусматривающего значительную степень самоуправления для Косова и др. Постоянный адрес новости: eadaily.
В Совбезе ООН за эту резолюцию проголосовали 13 государств из 15, которые и составляют этот достаточно закрытый орган. Против были, естественно, США им обязательно нужно успеть продать Израилю 45 тысяч снарядов для танков Merkava. Немного удивительно, что Великобритания всего лишь воздержалась. Как все помнят, в вопросе возможности мирного урегулирования украинского конфликта британцы выглядят едва ли не более оголтелыми милитаристами, чем их заокеанские союзники. Полянский подчеркнул особый цинизм, с которым США буквально парой фраз приговаривают к смерти тысячи израильтян и палестинцев, в том числе женщин и детей.
Дачич обратил внимание членов Совета Безопасности на то, что они были нарушены косовскими властями, в результате чего была предпринята попытка отторжения части территории Сербии. В результате полиэтническое Косово превратилось в моноэтническое в настоящее время сербы проживают лишь в 116 из 427 городов и деревень, в которых они проживали до 1999 года. На руководящие должности в «правительстве» Косово назначены лица, которые были осуждены за военные преступления и в отношении которых выдвинуты обвинения в совершении серьезных преступлений. Также было принято решение о создании министерства обороны и запуске процесса преобразования сил безопасности Косово в армию Косово. Дачич, — продление мандата миссии ООН имеет критически важное значение для судеб многих людей в Косово». По его словам, Сербия готова к достижению урегулирования на основе переговоров, которые являются единственным способом решения всех остающихся вопросов. Однако у нас нет партнера для серьезного и ответственного диалога, ответственность за тупик в переговорах лежит только на Приштине, которая делает все для того, чтобы сделать диалог невозможным. Читаку в свойственной ей развязной манере отрицала, что косовская полиция или правительство совершили преднамеренные нападения на сотрудников ООН в Косово 28 мая текущего года, которые якобы препятствовали деятельности косовских правоохранительных органов и мешали им выполнять свои конституционные полномочия. Читаку заявила, что власти в Белграде, стремясь создать в Косово обстановку хаоса и страха, считают поддержание законности и порядка помехой для своих действий. О необходимости возобновления переговоров между Белградом и Приштиной в духе сотрудничества и компромисса под эгидой Европейского союза говорили практически все члены Совета Безопасности. Выступивший первым в обсуждении данного вопроса представитель Китая подчеркнул, что резолюция 1244 1999 Совета Безопасности ООН является важной правовой основой урегулирования косовского вопроса. Представитель Индонезии высказался за прекращение всех боевых действий в регионе, напомнив о содержащемся в указанной резолюции призыве ко всем сторонам начать мирный диалог в целях урегулирования политического конфликта. Высказывались и конкретные соображения по диалогу Белграда и Приштины, многие обращали внимание на необходимость приостановления действия или отмены установленных «правительством» Косово высоких пошлин на товары из Сербии и Боснии и Герцеговины, прекращения проводимой Сербией кампании по подрыву международного авторитета Косово в частности об отзыве признания независимости Косово. Представитель ФРГ, например, высказал мнение, что изменение границ по этническому признаку не способствует поиску компромиссного решения, а концепция Великой Албании вредна, особенно когда ее озвучивают ведущие политики. Интересно, как представитель ФРГ, подчеркнув, что он выступает за проведение «подлинного диалога», пояснил, что зачастую стороны следуют формуле, согласно которой «один монолог плюс другой монолог равнозначны диалогу». Екатерина Энтина, Деян Новакович: Возможные международные форматы «пакетного решения» по Балканам Общая обеспокоенность была выражена в Совете Безопасности в связи с акцией косовского спецназа на севере края 28 мая, по мнению представителя Индонезии «эти действия представляют собой очевидное нарушение норм международного права и иммунитетов, предоставленных сотрудникам ООН». Однако в оценке этих действий были и существенные различия: одни считали их противозаконными и разбойничьими Россия , другие их воспринимали как законные усилия Косово по борьбе с контрабандой и коррупцией США, Великобритания, ФРГ , а представитель Франции говорила о необходимости принимать во внимание условия на местах, особенно на севере страны, «обеспечивая соразмерность подобных операций». Представитель России Д. Полянский, всесторонне проанализировав предпринятую косовским руководством эту провокационную акцию, заявил, что такие вторжения происходят снова и снова при полном попустительстве международных «миротворческих» сил для Косово, имеющих необходимый мандат Совета Безопасности по обеспечению мира и безопасности в крае. Полянский, — привело к тому, что они демонстративно не подчиняются своим покровителям».
Эту информацию приводит агентство РИА Новости. Президент отметил, что эти события имели место быть уже 24 и 15 лет назад. Глава государства подчеркнул, что впервые в истории человечества 19 могущественных стран сделали жесткое вторжение в суверенное государство в Европе без одобрения Совета Безопасности ООН, представляя это как необходимость для предотвращения гуманитарной катастрофы.
Постпредство РФ: продажа США Косову Javelin станет грубейшим нарушением резолюции СБ ООН
– Однако таким образом они грубо нарушают Резолюцию 1244 Совета Безопасности ООН, которая подразумевает разоружение любых косовских албанских военных формирований и допускает только присутствие международного миротворческого контингента». Новости. Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в июне 1999 года, что, по заявлению МИД РФ, позволило положить конец агрессии НАТО против Югославии и вернуть процесс. Россия наложила вето на проект резолюции Совета Безопасности ООН, связывающий изменение климата с угрозами. Россия планирует внесение в Совет Безопасности ООН своего проекта резолюции касательно неразмещения оружия в космосе. Действия российских дипломатов на заседании Совета безопасности ООН стали неожиданностью для американцев. Как следует из трансляции заседания Совета безопасности организации, «за» документ проголосовали 13 из 15 членов Совбеза, воздержался один — КНР.
Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая
Как следует из трансляции заседания Совета безопасности организации, «за» документ проголосовали 13 из 15 членов Совбеза, воздержался один — КНР. Статья посвящена Резолюции 1244, одному из важнейших документов Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, принятых в целях урегулирования кризиса в Косове. Совет Безопасности ООН, подчёркивая суверенитет и территориальную целостность Союзной Республики Югославии и, вместе с тем, предоставление существенной автономии и реального самоуправления для Косова, определил шаги по урегулированию косовского кризиса. Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 была принята на 4011-м заседании 10 июня 1999 года, по итогам резолюций 1160 (1998), 1199 (1998), 1203 (1998) и 1239 (1999). Россия — один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, а потому имеет право наложить запрет на любую резолюцию, которая поступает на рассмотрение Совета.
Совет Безопасности ООН вновь решает проблему Косово
Затем в Суде состоялись устные слушания по делу. В Суде выступили представители 28 стран-членов ООН, в т. Российской Федерации, и самопровозглашённого правительства Косово. Суд рассмотрел соответствие декларации независимости Косово от 17 февраля 2008 г. В отношении соответствия декларации независимости общим нормам международного права lex generalis Суд заключил: «Суд полагает, что общее международное право не содержит применимых запретов на декларации независимости. Соответственно, Суд полагает, что декларация независимости от 17 февраля 2008 г. Соответствующий вывод Суд обосновал практикой антиколониальной борьбы второй половины прошлого века, также обратив внимание, что случаи Южной Родезии, Северного Кипра и Республики Сербской, по которым Совет Безопасности ООН принимал резолюции о непризнании независимости, не могут быть прецедентными для рассматриваемого случая Косово. Важно заметить, что принцип территориальной целостности государства и принцип нерушимости границ в Европе, установленный Хельсинским Актом 1975 г. Фактически это означало изначальное обесценение гарантированной резолюцией 1244 1999 территориальной целостности Югославии, а теперь, в силу правопреемства, — Сербии. Приходя к выводу о том, что авторы декларации независимости не действовали от имени установленных международной администрацией органов, Международный Суд считает, что специальный представитель Генерального Секретаря ООН именно поэтому не отреагировал на их решение и не аннулировал его. Решение поддержали десять судей Международного Суда, четверо, в т.
Мнение, высказанное 22 июля Международным Судом, является беспрецедентным как с политической, так и с юридической точек зрения. Стоит обратить внимание на справедливые возражения против позиции, поддержанной большинством судей, высказанные в особом мнении судьи Леонида Скотникова. Совет Безопасности не высказывал своего мнения по поводу декларации независимости Косово, не принимал резолюций по данному вопросу. Это значит, что Суд, являющийся органом международного правосудия, предпринял попытку предопределить позицию Совета Безопасности по политическому вопросу об отношении к самопровозглашению независимости Косово. Во-вторых, в своём заключении Суд явно игнорирует выраженное мнение Совета Безопасности о недопустимости одностороннего решения косовского вопроса без достижения согласия всех заинтересованных сторон и о необходимости одобрения достигнутого компромисса Советом Безопасности ООН.
Он осудил насилие в отношении гражданского населения, а также террористические акты и напомнил о юрисдикции и мандате Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии ICTY.. Совет Безопасности решил, что решение косовского кризиса должно основываться на согласованных принципах содержится в приложениях к резолюции. Он приветствовал принятие Сербией тогда частью «Союзной Республики Югославии» принципов и потребовал сотрудничества в их реализации. В то же время Совет потребовал от Сербии положить конец репрессиям в Косово и начать поэтапный вывод войск; после вывода небольшое количество югославских и сербских военнослужащих и полицейских могло вернуться в Косово, если это будет санкционировано международным военным присутствием, для выполнения функций, изложенных в приложении к резолюции. Затем резолюция санкционировала международное гражданское присутствие и присутствие в Косово. Генеральному секретарю было предложено назначить Специального представителя для координации осуществления международного присутствия. Совет уполномочил страны и международные организации установить присутствие безопасности в Косово , подтвердив необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и присутствия безопасности. В обязанности международного присутствия по обеспечению безопасности входило сдерживание новых боевых действий, наблюдение за выводом Союзной Республики Югославии, демилитаризация Освободительной армии Косово и других групп косовских албанцев, а также обеспечение безопасных условий в какие беженцы могут вернуться. Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово для обеспечения временной администрации, посредством которой Косово могло бы осуществлять управление - до решения окончательного статуса - посредством создания временных институтов самоуправления.
Насчёт того, почему нынешнюю резолюцию поддержали наши партнёры — Венгрия и Сербия, Вассерман высказался так: «Ещё до начала голосования в нарушение регламента Организации было утверждено предложение об открытом голосовании. Соответственно, страны оказались вынуждены выражать не столько своё собственное отношение, сколько лояльность США. Кстати, внесла предложение об открытом голосовании Албания, у которой рыльце в пушку. Потому что Албания заинтересована в том, чтобы автономный край Косово и Митохия числился самостоятельным государством. А сам этот автономный край объявил себя государством вообще без референдумов — на ровном месте», — сказал Вассерман. По его словам, этим объясняется и то, что Сербия поддержала нынешнюю резолюцию. Ведь именно от неё отделилось Косово.
Количество жертв в секторе Газа к настоящему времени составляет 5 791 человек , среди них 2 360 детей, 1 292 женщины и 295 пожилых людей. Ранения получили 16 297 человек. Палестинцы намерены вернуть границы между двумя странами, которые существовали до Шестидневной войны 1967 года, с возможным обменом территориями. Палестина хочет создать свое государство на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, а Восточный Иерусалим сделать его столицей. Израиль отказывается от данных условий.
МИД призвал не игнорировать резолюцию Совбеза ООН по Косово
Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в июне 1999 года, что, по заявлению МИД РФ, позволило положить конец агрессии НАТО против Югославии и вернуть процесс косовского урегулирования в политико-правовое поле. Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в июне 1999 года, что, по заявлению МИД РФ, позволило положить конец агрессии НАТО против Югославии и вернуть процесс косовского урегулирования в политико-правовое поле. Россия наложила вето на подготовленный Америкой и Японией проект резолюции Совета Безопасности ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе. Резолюция Совета Безопасности ООН. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН.