Основной целью Реформы КНД является повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.
Ответственными за экономический рост сделают органы контроля
Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений организаций. Как следует из Плана мероприятий по реализации концепции, следующим этапом реформы контрольно-надзорной деятельности станет формирование реестра обязательных требований. Минэкономразвития обещает новую реформу в сфере контрольно-надзорной деятельности. Об участии в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». РЕФОРМА КНД ✔ Начальник госжилинспекции Ярославской области Оксана Гладун приняла участие в расширенном заседании. События и новости 24 часа в сутки по тегу: кнд.
реформа КНД
Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России. ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД. Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». «Регуляторная гильотина» – это один из этапов масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности. Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах. Смотрите видео онлайн «Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»» на канале «Ароматные Эксперименты» в хорошем качестве и бесплатно.
Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах
Цифровизация контрольной деятельности, которая призвана обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля, единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников и иными государственные информационные системы. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования. Повышение компетенций и статуса инспекторского состава посредством разработки специальных образовательных программ, направленных на повышение квалификации сотрудников контрольных надзорных органов, обеспечивающих внедрение новых подходов к профессиональному развитию с учетом трансформации сферы государственного контроля надзора , с расширением практики дистанционных образовательных технологий. Совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности. Как следует из Плана мероприятий по реализации концепции, следующим этапом реформы контрольно-надзорной деятельности станет формирование реестра обязательных требований и внедрение на его основе механизма самообследования подконтрольных лиц. При этом на создание функционала формирования листов самообследования на базе реестра обязательных требований отводится 12 месяцев со дня внесения указанных изменений, на реализацию виджета — 15 месяцев. В этот же срок предполагается обеспечить отображение в личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг ссылки на прохождение самообследования в реестре обязательных требований с учетом типа и вида объекта контроля, а также непосредственный запуск процедуры самообследования. На популяризацию сервиса самообследования отводится 24 месяца со дня внесения указанных выше изменений.
Помимо этого План мероприятий предполагает, что на протяжении будущего года законодатели проработают вопрос корректировки Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части муниципального контроля в сфере благоустройства в том числе, предмета и объектов муниципального контроля в сфере благоустройства и оценят целесообразность внесения в российского законодательство изменений, направленных на уточнение предмета муниципального земельного контроля.
Начало в 11:00. Мероприятие проходит в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Темы для обсуждения: Действие моратория на проверки бизнеса; Профилактические меры контрольно-надзорных органов; Способы улучшения показателя индекса административного давления; Стоп-факторы, сдерживающие рост показателей. Круглый стол по проблемным вопросам внедрения реформы КНД в Республике Башкортостан состоится в пятницу, 15 декабря 2023 года, в офисе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ по адресу: г. Уфа, ул.
Важной видится реализация в виде закрепления на законодательном уровне принципа первого обязательного обращения гражданина с жалобой именно в адрес управляющей компании.
Отдельными органами власти в течение нескольких лет ведется расчет показателей причиненного вреда ущерба , решения о включении в план проведения плановых контрольных надзорных мероприятий принимаются на основе категорирования объектов контроля в зависимости от риска причинения вреда ущерба , отдельные внеплановые контрольные надзорные мероприятия проводятся на основании сведений о срабатывании индикаторов риска нарушения обязательных требований далее - индикаторы риска , активно применяются инструменты профилактики. Но говорить о том, что центральные концепции нового регулирования интегрированы в работу контрольных надзорных органов на системном уровне, преждевременно. В настоящее время контрольными надзорными органами не завершено внедрение отдельных инструментов в сфере профилактики нарушений, консультирования контролируемых лиц, самообследования и цифрового взаимодействия между контролируемыми лицами и контрольными надзорными органами, в системах управления рисками не всегда учитывается добросовестность контролируемых лиц, не в полную силу работают индикаторы риска и информирование о результатах осуществления государством контроля надзора. При этом каждый вид контроля надзора , безусловно, имеет ряд особенностей, обусловленных технологическими процессами, отраслевой спецификой контроля надзора , а также ожиданиями бизнеса и граждан. Так, предлагается совершенствование проведения контрольных надзорных мероприятий в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении объекта контроля, которым владеют несколько контролируемых лиц. Также необходимо дальнейшее совершенствование проведения контрольных надзорных мероприятий в отношении производства и оборота отдельных видов продукции, нелегальный оборот которых несет высокие риски причинения ущерба экономическим интересам государства, прежде всего табачной и никотинсодержащей продукции. Необходимо осуществить переход к проведению большинства внеплановых контрольных надзорных мероприятий на основании индикаторов риска. Для удобства контролируемых лиц будут созданы "калькуляторы рисков" для автоматизированного расчета категории риска , позволяющие рассчитать для контролируемого лица категорию риска в целях подтверждения обоснованности проведения плановых контрольных надзорных мероприятий, а также обжалования присвоенной категории риска контролируемыми лицами.
Кроме того, необходимо отметить, что действующая система контрольной надзорной деятельности профилактика, досудебное обжалование динамично развивается, в связи с чем необходимо предусмотреть актуализацию ключевых показателей результативности и эффективности деятельности контрольных надзорных органов не менее одного раза в 4 года с учетом практики их применения. Важным этапом совершенствования контрольной надзорной деятельности должно стать создание системы регулярного профессионального развития сотрудников контрольных надзорных органов. Отдельного внимания требуют виды муниципального контроля. Так, требуется дополнительная проработка в части возможного уточнения предмета муниципального земельного контроля в связи с его аналогией с предметом федерального государственного земельного контроля надзора. Также отсутствует единообразие в подходах к определению предмета и объектов муниципального контроля в сфере благоустройства. В связи с этим необходимо принятие на федеральном уровне нормативных правовых актов, которыми будут установлены единые подходы и принципы осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, в частности закрепление предмета контроля, определение перечня видов объектов контроля, с возможностью органам местного самоуправления самостоятельно определить и дополнить указанный перечень с учетом территориальных, климатических и иных местных особенностей, закрепив их в положении о виде контроля. Для целей эффективного устранения угрозы нарушения обязательных требований для муниципального контроля необходимо разработать отдельную форму проведения контроля в форме специального режима, предоставляющую возможность перемещения инспекторов по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований. Кроме того, в части государственного контроля надзора будут подготовлены изменения в Федеральный закон "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", предусматривающие исключение из-под его действия видов государственного контроля надзора , отвечающих требованиям ведомственного контроля, а именно контроля учредителей за подведомственными учреждениями например, контроль за библиотеками, архивами, фондами социального страхования.
Отдельного внимания требуют работы по приведению норм законодательных и иных правовых актов о контроле надзоре в соответствие с процессуальным законодательством Российской Федерации. Одновременно необходимо обеспечить принцип, при котором деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с официальными разъяснениями, руководствами по соблюдению обязательных требований, решениями и рекомендациями, принятыми по результатам контрольных надзорных и профилактических мероприятий, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований. Соблюдать обязательные требования должно быть выгодно контролируемым лицам. Одновременно такое состояние контролируемой среды должно достигаться при минимальном количестве проведенных контрольных надзорных мероприятий в формате "обязательные требования соблюдаются, контрольные надзорные мероприятия не проводятся". Таким образом, контрольные надзорные органы, осуществляющие основные массовые и социально значимые виды контроля надзора , а также органы-регуляторы должны обеспечить ускоренную трансформацию контрольной надзорной деятельности в соответствии с планом-графиком реализации Концепции совершенствования контрольной надзорной деятельности до 2026 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. Развитие систем управления рисками Контрольные надзорные органы, будучи частью единой системы органов исполнительной власти, должны оставаться проводниками экономической политики государства, а потому они также ответственны за экономическое развитие и рост. Следовательно, цели контрольных надзорных органов заключаются в сбалансированной защите охраняемых законом ценностей, не препятствующей экономическому развитию в подконтрольной сфере. Требуют доработки системы категорирования объектов контроля, в частности требуется учитывать индивидуальные характеристики объектов контроля, предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности.
Категорирование объектов контроля должно осуществляться с использованием реестра объектов контроля для формирования единого профиля риска контролируемого лица, что позволит всесторонне оценивать риски. Плановый контроль в форме контрольных надзорных мероприятий должен проводиться только в отношении объектов контроля чрезвычайно высокой и высокой категорий риска. В отношении иных категорий риска необходимо на плановой основе проводить профилактические мероприятия, включая профилактические мероприятия, позволяющие по их итогам выдавать предписания об устранении нарушений. Оценка исполнения выданных предписаний будет проводиться в общем порядке, то есть изначально без взаимодействия с контролируемым лицом и, если имеющихся сведений недостаточно, посредством проведения контрольного надзорного мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом. С целью обеспечения прозрачности системы управления рисками для контролируемых лиц будет реализован сервис "калькулятор рисков", который позволит в режиме реального времени определять категорию риска для конкретного объекта контроля в рамках вида контроля и возможные факторы, влияющие на ее изменение. Другим важным нововведением является формирование цифровых систем управления инцидентами, которые позволят собирать и агрегировать сведения о контролируемых лицах и корректировать присвоенную им категорию риска. Параллельно будет реализован реестр уведомлений о начале осуществления деятельности, который позволит поддерживать реестр объектов контроля в актуальном состоянии. Также необходимо расширить перечень сведений, характеризующих добросовестность контролируемых лиц, и обеспечить учет таких сведений при категорировании объектов контроля.
Развитие индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля Принятие Федерального закона "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" обусловило внедрение индикаторов риска в качестве инструмента риск-ориентированного подхода при осуществлении внепланового контроля. В 2022 году федеральными органами исполнительной власти использовались 187 индикаторов риска, однако лишь единицы из них сработали. Это обусловлено как новизной данного инструмента для многих видов контроля надзора , так и наличием иных оснований для внепланового реагирования контрольных надзорных органов. Развитие риск-ориентированного подхода в части применения индикаторов риска должно быть направлено в первую очередь на расширение сфер его применения. Разработка новых индикаторов риска по наиболее часто нарушаемым требованиям, охватывающим все виды объектов контроля, позволит минимизировать число внеплановых контрольных надзорных мероприятий, по итогам которых не выявлено нарушений. Индикаторы риска должны отражать не только вероятность нарушения обязательных требований, они должны быть связаны с массовыми и критическими нарушениями, имеющими наиболее негативные последствия. Градация индикаторов риска по степени возможных негативных последствий является следующим шагом в развитии риск-ориентированного подхода. Это позволит на ранних этапах выявлять тенденции к недобросовестному поведению, влекущему причинение вреда ущерба охраняемым законом ценностям в будущем, предотвращать нарушения и оперативно реагировать в случае их возникновения.
Также необходимо пересмотреть основания для проведения контрольных надзорных мероприятий, переориентируя внеплановую работу контрольных надзорных органов в сторону реагирования на индикаторы риска. Таким образом, приоритетными направлениями работы являются расширение количества и более точечная настройка индикаторов риска, в том числе с целью увеличения доли внеплановых контрольных надзорных мероприятий, проводимых на основании индикаторов риска. В этих целях необходимо увеличить количество индикаторов риска в первую очередь - по массовым видам контроля надзора , что должно быть обеспечено посредством разработки новых индикаторов риска по наиболее массовым и критичным видам нарушений обязательных требований, в отношении которых в настоящее время не установлены индикаторы риска, а также на основании правоприменительной практики. Внедрение соответствующих моделей должно осуществляться с учетом анализа правоприменительной практики в каждом муниципальном образовании в рамках соответствующих сфер контрольной надзорной деятельности. При этом в последующем требуется проанализировать действующие индикаторы риска с точки зрения практики их применения, а именно определить индикаторы риска, которые требуют корректировки в целях повышения качества и оперативности их срабатывания для принятия своевременных мер реагирования.
Заработала обновленная версия сайта реформы КНД
Первоначальные этапы реформы контрольно-надзорной деятельности практически реализованы. В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. Новости Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023. «Снижение размера штрафов в отношении бизнеса в 2021 году говорит о том, что реформа КНД — в действии. Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». «Снижение размера штрафов в отношении бизнеса в 2021 году говорит о том, что реформа КНД — в действии.
Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»
Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России. Формирование комфортной городской среды Новости реформы КНД 5 апреля одной из тем координационного совещания руководителей региональных органов государственной и. В результате проводимой правительством РФ реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) издержки бизнеса от проведения проверок за последние пять лет снизились десятикратно. Формирование комфортной городской среды Новости реформы КНД 5 апреля одной из тем координационного совещания руководителей региональных органов государственной и.
Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?
Так, по итогам работы за 9 месяцев 2019 года по показателям эффективности и результативности основных направлений деятельности, включая осуществление государственного земельного надзора, Управление занимает 2 место среди Управлений Росреестра по субъектам РФ. С момента пересмотра подхода к осуществлению надзорных полномочий и изменения концепции госконтроля с карательной функции на предупредительную и сервисную произошло двукратное сокращение проводимых инспекторами Управления проверок соблюдения земельного законодательства с практически неизменным количеством выявляемых нарушений. Иными словами, государственный земельный надзор стал более избирательным и проводится исключительно в отношении субъектов, в деятельности которых имеются нарушения земельного законодательства, за совершение которых предусмотрена административная и иная ответственность. Заместитель руководителя Управления Михаил Кириллов: «В текущем году Управлением будет продолжена работа в рамках реализации основных направлений Реформы контрольной и надзорной деятельности, в частности, стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, для достижения более высокого уровня законности использования земельного фонда Свердловской области и повышения инвестиционной привлекательности нашего региона».
По мнению депутатов, проект нуждается в серьезной доработке. Поэтому для окончательной оценки разумно видеть закон в окончательном виде. Тем не менее, программа ставит конкретные цели.
Темы для обсуждения: Действие моратория на проверки бизнеса; Профилактические меры контрольно-надзорных органов; Способы улучшения показателя индекса административного давления; Стоп-факторы, сдерживающие рост показателей. Круглый стол по проблемным вопросам внедрения реформы КНД в Республике Башкортостан состоится в пятницу, 15 декабря 2023 года, в офисе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ по адресу: г. Уфа, ул.
Одним из индикаторов по линии МЧС является ложное срабатывание противопожарной сигнализации — значит, она может быть неисправна. Контрольные мероприятия спасатели могут начать, если такое происходит по несколько раз за месяц. Для Минпромторга основанием для проверки могут стать подозрительные действия фармацевтического предприятия. Так, если производитель в два раза чаще, чем в прошлом году, отзывает из обращения серии лекарств, это может указывать на ненадлежащее состояние производства. Минстрой инициирует контрольные мероприятия в отношении организаций, если число обращений о нарушениях в сфере ЖКХ увеличилось в три раза по сравнению с прошлым месяцем. Также ведомство может усмотреть нарушения требований к строительству объектов, если на земельном участке работает строительная техника, а застройщиком не направлено извещение о начале работ. Акцент сместился с проверок к профилактике. Появился новый механизм контроля — профилактические визиты. Фактически это выездная консультация для бизнеса. Главное их отличие от проверок — отсутствие штрафов и санкций.
Реформа контрольной и надзорной деятельности
Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений. С начала реформы создана федеральная информационная система, проведена инвентаризация обязательных требований и правил ведения бизнеса. Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений. Об участии в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы».