Роль композитора Сергея Прокофьева исполнил режиссер-постановщик фестиваля, основатель «Мастерской балета» Егор Симачев, а роль великого балетмейстера Леонида Лавровского, поставившего балет «Ромео и Джульетта» с Галиной Улановой и Константином Сергеевым в. балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» на большой сцене Губернского театра. Новая оригинальная постановка от балетмейстера, хореографа и автора либретто Юрия Пузакова. Балет-провокация. В репертуаре театра имени Станиславского и Немировича-Данченко появилась необычная постановка «Ромео и Джульетты». Враждующие кланы здесь — олигархи и банкроты, Ромео вообще сидел в тюрьме.
Состоялась премьера балета С. Прокофьева "Ромео и Джульетта"
Теперь в петербургской версии балета «Ромео и Джульетта» по-новому решен танец рыцарей, или как его называют марш Монтекки и Капулетти. Ромео и Джульетта. Балет в 2-х действиях. В ноябре обновленный балет Евгения Панфилова «Ромео и Джульетта» отправляется гастролировать по России, и к пермскому зрителю он вернется в декабре.
Балет «Ромео и Джульетта» в Зимнем театре 2023
Они имеют важное драматургическое значение — благодаря ним происходит развитие и трансформация чувств героев. Любовные темы появляются в балете, начиная с «Мадригала». В сравнении с темами Джульетты они более эмоциональны и внутренне напряжены. Их мелодии строятся на широком движении, распевной? Любовная тема, которую мы впервые слышим в Мадригале, пленяет лирической?
Последняя настолько просторна, широка и свободна, что знаменует собои? Ромео и Джульетту. Третья тема любви поручена валторнам и скрипкам, что уже определяет ее экспрессивность. Прокофьев щедро прописывает и остальные музыкальные образы героев в балете «Ромео и Джульетта» — это и мечтатель-философ Патер Лоренцо, и жизнелюб Меркуцио и медлительная Кормилица и т.
Через год на сцене Большого театра с успехом состоялась премьера московской версии «Ромео и Джульетты». Балет «Ромео и Джульетта» в Зимнем театре 2023 В 1999 году Юрий Григорович в третий раз обращается к музыке Сергея Прокофьева и создает новую версию «Ромео и Джульетты» для труппы «Кремлевский балет», по оценкам критики самую цельную и гармоничную. Четвертое обращение Мастера к вечному сюжету и великой музыке Прокофьева отмечено новыми концептуальными чертами.
Эту идею композитору подкинул худрук Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова Мариинского театра Сергей Радлов. Прокофьев вдохновился сюжетом и с охотой принялся работать над музыкой. Создавать либретто ему помогали Радлов и драматург Адриан Пиотровский.
Испытание на их долю выпало нешуточное. Как часто случается, некогда в отношении к этому жанру на смену священному трепету пришло осмеяние. Смог пренебрежения окончательно не истаял еще и до сих пор. Сценическое воплощение драмбалета, кому-то, вероятно, представляющееся задачей едва ли не элементарной, на самом деле штука коварная. Безукоризненная техническая виртуозность классического толка здесь не то чтобы необязательна, но ей, как ни крамольно это прозвучит, не принадлежит ведущая роль. Жанр подразумевает соединение совершенств пластической и драматической выразительности. Гармоничное их слияние, когда ни одна из сторон — ни танец, ни актерская игра — не тянет одеяло на себя. В идеале. Дитя любви балета и русского психологического театра, спектакль «Ромео и Джульетта» в свое время и на все времена стал именно таким идеалом, а Джульетта Галины Улановой остается иконой стиля без малого век. Трудно не согласиться с Михаилом Лавровским в том, что «здесь каждое движение определяется большими чувствами, большим смыслом». Но сказать мало. То ли чувства в юных дарованиях еще не проснулись, то ли смыслы до них не сумели донести постановщик и репетиторы. Тонкостям драмбалета, как любого другого стиля, необходимо учить. Это особый мир, особое искусство.
Достопримечательности Сочи
- «Балетные истории: русская классика. История «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева
- Прокофьев балет ромео и джульетта listen online
- Историю создания балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева представили 13 мая в РГДБ
- Михайловский театр — Балет «Ромео и Джульетта» — Купить билеты
- Лента новостей
- В печатном номере
Наши партнеры
- Станцевать Шекспира | Ballet Magazine
- Ромео и Джульетту танцуют молодые
- Прокофьев балет ромео и джульетта listen online
- Балет С. Прокофьева "Ромео и Джульетта" | РИА Новости Медиабанк
- В мероприятии задействованы
- - «Балетные истории: русская классика. История «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева
Поделиться
- #Арт-постановка "История балета "Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева
- - «Балетные истории: русская классика. История «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева
- Сайт высокой культуры
- Поделиться
- Историю создания балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева представили 13 мая в РГДБ
Ромео и Джульетта
Театр балета классической хореографии Театр балета классической хореографии под руководством Элика Меликова представляет в Москонцерт Холле премьеру нынешнего сезона — балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в хореографической редакции Михаила Лавровского. Спектакль, первые показы которого пройдут 23 и 24 февраля 2024 г. Для ее осуществления хореограф-постановщик в свое время частично изменил первоначальную партитуру Прокофьева, сумев при этом создать яркий и эмоциональный ряд балета, именно в этом варианте удостоенного Сталинской премии.
Этот контраст позволяет на два часа забыть обо всех условностях балетного искусства, в полной мере погружаясь в реальную историю, которая разворачивается здесь и сейчас. На тему противостояния двух семей, без которой «Ромео и Джульетта» просто невозможны, в спектакле превосходно играет и художественное оформление, которое всегда находит живой отклик у всех знатоков и любителей настоящей Италии. Борьба Капулетти и Монтекки показана через противопоставление двух эпох в искусстве — готики и ренессанса.
Впрочем эпохи угадываются не только в сценографии, но и в движениях танцовщиков, из которых складываются узнаваемые образы шедевров архитектуры того времени. Главное же, за что «Ромео и Джульетту» Касаткиной и Василёва ценят особенно, — за то, что балетмейстеры отказались от традиционных для этого произведения приёмов драмбалета несколько ярких хореографических номеров на фоне пантомимы в пользу балета симфонического — когда даже линии второстепенных персонажей передаются танцем. И они не ошиблись в своём подходе — это доказала счастливая и долгая жизнь «Ромео и Джульетты» на многих сценах по всему миру. Василёва Балет в трёх действиях.
Девушки танцуют и в пуантах, и без пуантов, и в джазовках.
Самое романтическое адажио советского балета несколько видоизменилось, но, как и прежде, должно передать эмоции влюбленных в сцене на балконе. Адриан Фадеев, художественный руководитель театра балета им. Якобсона, заслуженный артист России: «В мире мало ставится полноценных сюжетных спектаклей. Постановщики работают в основном в малой форме. В мире масса балетмейстеров, очень талантливо сплетающих человеческие тела, а рассказать историю это очень сложно».
Публика по-прежнему любит сюжетные спектакли. А вот театры вместе с хореографами предпочитают не рисковать с поиском абсолютно новых решений в крупных формах. Для театра балета имени Леонида Якобсона это еще и дань памяти основателю коллектива, который радикально изменил отечественную хореографию. Конфликт в «Ромео и Джульетте» — это и его борьба за неоклассику. Картина дня.
Они написали сценарий в четыре акта со счастливым концом, который резко отличался от финала знаменитой шекспировской трагедии. Эта редакция балета, однако, так и не дошла до постановки.
По тем временам это была очень необычная музыка, настолько, что Большой театр отказался браться за постановку. В начале 1936 г. Эти статьи испугали композиторов и изменили творческую атмосферу в сталинском Советском Союзе.
Прокофьев и его соавторы изменили сценарий и ввели традиционный трагический конец. Но в 1937 году отказом ответили и в Ленинградском хореографическом училище. Премьера знаменитого балета состоялась в Чехословакии, в оперном театре города Брно.
Станцевать Шекспира
Балет «Ромео и Джульетта» создан по мотивам одноименной повести У. Шекспира. На Исторической сцене Большого театра вновь возобновили знаменитый балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Сергея Радлова и Леонида Лавровского. В главном музыкальном театре прошел генеральный прогон балета «Ромео и Джульетты». Эта версия «Ромео и Джульетты» — одна из лучших интерпретаций музыки Сергея Прокофьева на балетной сцене.
В Большой театр вернулся балет «Ромео и Джульетта» с музыкой Прокофьева
У нас были разные моменты, это совершенно нормальный процесс, когда есть сомнения, волнения. В какой-то момент я думал: «Боже мой, я, наверное, сошел с ума, это слишком рискованно», а через десять секунд говорил себе: «Нет, надо творить безумства, надо пробовать». В любом случае этот неконтролируемый риск. Но у нас потрясающие артисты, замечательная музыка, талантливый хореограф, известный режиссер, декорации, костюмы делают сильные профессионалы — много козырей. А теперь держим пальцы и смотрим. Это подстраховки драматического режиссера, который не доверяет хореографии? Константин играет, сталкивая действие на сцене и текст. Иногда логика текста и танца идут в унисон и все логично, иногда текст прямо противоположен действию, что вызывает разрыв сознания. Но почему бы и нет? Вы открыли сезон таким громким, скандальным заявлением. Дальше все по нарастающей пойдет?
Я хочу создавать новые балеты, чтобы зрители не оставались равнодушными, чтобы они видели новые смыслы и испытывали новые эмоции. Вы сглаживаете таким образом постмодернистский стеб режиссера? У меня нет такой цели — вызвать или предотвратить скандал. Новая версия, новые идеи будоражат и артистов, и зрителей — это новая жизнь, новая кровь. Неожиданный подход к известному сюжету может дать много энергии. Каждый имеет право видеть то, что он хочет. Я лично не вижу здесь ничего скандального. Любовь Ромео и Джульетты — результат действия веществ, которыми их снабдил Меркуцио. Нет любви, преданности, сострадания, только низменные мотивы и рациональные решения. У нас нежнейший балет, прекрасный, романтичный.
Возможно, это самый милый, нежный, трогательный спектакль, из тех, что ставил Константин. Для меня этот проект — творческий акт, где различные таланты объединились, чтобы создать что-то новое, необычное. Я приехал в Москву не для того, чтобы устраивать скандалы и революции. Я хочу показать зрителям новую хореографию, различные техники артистов, обогатить зрительское восприятие безо всяких революций. Важно, чтобы балет производил впечатление, не оставлял равнодушным. А интерпретации — дело каждого.
Несмотря на возражения Прокофьева, Лавровский значительно изменил партитуру балета. Спектакль был удостоен Сталинской премии.
Балет в редакции Лавровского ставился в Москве в 1946 году, в Большом театре. В 1955 году Мосфильм снял сокращённую киноверсию балета. Другие балетмейстеры, такие как Джон Крэнко в 1962 году, Кеннет Макмиллан в 1965 году, и Рудольф Нуриев в 1972 году со временем создали новые постановки балета. В июле 2008 года состоялась премьера изначальной авторской редакции 1935-го года. Балетмейстером был Марк Моррис. Эта постановка возродила состав, драматическую структуру и счастливый конец партитуры Прокофьева, которая раньше была неизвестна.
Минкус — скрипач, он понимал, как это удобно сыграть оркестру с чисто технической стороны. А Прокофьев не удобен. И тем интересен.
Опять же, возвращаясь к хулиганству композитора… Он хулиганил в том числе и с инструментами, заставляя подчас исполнять то, что практически не исполняется. Вспомнить только соло кларнета в «Золушке» — сложнейшее для исполнения соло. И таких примеров масса: сложные интервалы, сложные аппликатурные моменты. То есть музыка Прокофьева — всегда вызов. Тем ценнее, что музыка Прокофьева, даже несюитная, исполняется в симфонических концертах, потому что это всегда интересно для оркестров. Качественное исполнение музыки Прокофьева дает музыкантам возможность сделать шаг вперед в своем мастерстве. Для того чтобы ее исполнять, надо иметь хорошую подготовку, находиться в лучшей форме. Хочу добавить, что палитра эмоций в «Ромео и Джульетте» необычайно широка. В начале балета — беззаботное утро, просыпается Верона.
Казалось бы, незатейливое утро, если бы не очень интересная оркестровка. А в конце балета — реквием, когда, что называется, оркестр играет на разрыв аорты. Экспрессия настолько мощна, что звук достигает максимума, он чрезвычайно насыщен.
С самого начала на ней словно лежит некая печать обреченности, много ли вы знаете женщин, на которых такая печать не лежит? История ее Джульетты - это история борьбы человека с роком. Борьбы, в которой невозможно победить. И рядом блистательный танцовщик В.
Лантратов - воплощенная мужественность и сила. Юношеская энергия плещет через край. Парень, готовый снести любые препятствия на пути к своей возлюбленной. Но - рок. Все тот же, неумолимый. И опускаются плечи, и вдруг становится мягкой жесткая походка, и смерть протягивает свои руки и предлагает опереться. Может ли красота быть бессмысленной?
Я думаю: да. Но в природе, а не в искусстве. Скажем, закат на море: красота есть, а смысл? А вот в искусстве, уж не знаю почему, любая бессмысленная красота сразу становится пошлой. Потому и добивается балетмейстер Михаил Лавровский от своих танцовщиков понимания смысла того, что они делают, сути происходящего. Поэтому так осознан любой танец. Поэтому и красив.
Балет может превратить в красоту что угодно, даже смерть. Смерть Меркуцио блестящая работа Д. Захарова - одна из самых красивых сцен в спектакле.
О музыкальной драматургии в балете «Ромео и Джульетта»
Соне девять, она зачарованно смотрит на сцену, где артисты уже собирают декорации и фотографируются. Говорит, что спектакль был «прикольный», но такое ощущение, что просто не хочет словами расплескать свои впечатления. Ксения - постарше, рассказывает, что скучно не было ни на миг: «Самое яркое - это эмоции актеров, - объясняет она. Интересно было еще за счет музыки: живой оркестр, звук захватывает до мурашек! Артисты танцевали отлично. Спасибо Николаю Хондзинскому и Гедиминасу Таранде, спасибо нашему оркестру и балетной труппе - все было замечательно! Но на балете я впервые, с таким видом искусства еще не сталкивалась». Зрители наградили артистов бурными аплодисментами, долго не хотели расходиться, желая продлить момент общения с великим искусством. Балетную постановку покажут еще один раз сегодня, 19 марта, в 15.
Билеты на сайте филармонии еще есть.
По мнению критики, ее нельзя было оценивать с общих позиций технического исполнения — Уланова переросла эти мерки. Это и есть самое важное и притом самое трудное в искусстве», — писал о новой Джульетте Федор Лопухов. Джульетта — Г. Уланова Джульетта Улановой потрясла и деятелей драматического театра, поначалу относившихся к идее балетного воплощения Шекспира скептически. А что было в ней? Выходил человек на сцену, не произнеся еще ни единого слова. Но вы сразу же ощущали появление целого мира.
Станцевать Шекспира, и так, чтобы об этом говорили, что это действительно шекспировский образ, что такой Джульетты не было даже в драме, — это значит открыть новую страницу балетного искусства. Это и сделала Уланова», — писал в своем очерке 1940 года Соломон Михоэлс. Успех ленинградского спектакля прославил его создателей. О них узнала вся страна. В 1944 году Леонид Лавровский стал главным балетмейстером, а Галина Уланова — прима-балериной Большого театра. Эта работа стала, по его словам, обоюдным творческим знакомством с коллективом. Это не был механический перенос ленинградского спектакля — хореограф продолжал творчески работать над пьесой Шекспира. В новой редакции балета неизменной Джульеттой оставалась Галина Уланова.
Ее новым Ромео стал романтический Михаил Габович. В спектакле появился великолепный Меркуцио — Сергей Корень. Тибальд Алексея Ермолаева потрясал невероятной актерской экспрессией. Недаром критика сравнивала танцовщика с выдающимися драматическими актерами И. Москвиным и Л. Дебют Юрия Жданова в партии Ромео стал очень удачным. У молодого танцовщика сложился гармоничный дуэт с Галиной Улановой. Уланова, Ромео — М.
Габович Именно в таком составе спектакль Лавровского был показан в Лондоне в 1956 году. Представлять свою трактовку шекспировской пьесы англичанам было смелой и трудной задачей. Тем более что многие английские зрители и критики были настроены предвзято к советским артистам.
Еще до премьеры, в 1936 году, на основе музыки балета Прокофьев написал две оркестровые сюиты, к которым в 1946 году добавил третью. Оркестровые сюиты, которые носят одинаковое название - «Ромео и Джульетта», относятся к числу самых популярных сочинений композитора. В сотрудничестве с режиссером Сергеем Радловым и драматургом Адрианом Пиотровским, Прокофьев создал драматическую основу балета и сочинил к нему музыку в 1935 году. Они написали сценарий в четыре акта со счастливым концом, который резко отличался от финала знаменитой шекспировской трагедии.
Эта редакция балета, однако, так и не дошла до постановки. В начале 1936 года «Правда» осудила два произведения Дмитрия Шостаковича в статьях «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь».
Страсти разрывают в клочья Синьору Капулетти Аниты Пудиковой над телом Тибальда, презрителен и самоуверен ее супруг — Никита Еликаров, Лоренцо Юрия Островского — строг и нетороплив, как и его размеренная музыкальная характеристика. Многие сцены столь живописны, что их участники кажутся ожившими героями с полотен Галереи Уффицы. Драйва добавляет и харизматичный маэстро Антон Гришанин — оркестр под его руководством не только справляется со сложнейшими музыкальными метафорами, но передает любовь к прокофьевским мелодиям и артистам, предоставляя им благоприятные для танца темпы. Главных героев в воскресенье танцевали мастера — Екатерина Крысанова и Владислав Лантратов. Их роли сотканы из тончайших психологических импульсов.
О первой Джульетте Юрий Григорович писал: «…великой тайной была способность предельной простоты на сцене. Уланова была до такой степени правдива, что это казалось невероятным». Эти слова как нельзя лучше характеризуют и Джульетту Крысановой. Везде она разная: то прелестная и шаловливая девочка, чья сверхчувствительная душа ожидает приближение чуда, то девушка, охваченная томлением внезапно вспыхнувшей любви, то порывистая и смятенная юная женщина перед разлукой, то испуганная птица, отчаянно бегущая за помощью к Лоренцо, потом — «темный ужас» принятия решения и переход в вечность — без колебаний… Для балерины нет технических сложностей, а ее владение искусством драматических страстей не имеет ограничений, от нездешней тишины до отчаянного крика души. Когда ее Джульетта впервые видит Ромео — все сразу оказывается предрешено, и у зрителей перехватывает дыхание, словно и не читали они никакой одноименной трагедии английского классика. В Джульетте сразу меняется все: руки, глаза, судьба. У Владислава Лантратова, как большого артиста, а он, несомненно, из их числа, есть дар эмоциональной легкости.
Он тоже при первой встрече понимает, что это не маскарадный флирт, а роковой знак. Он ведет своего героя от нормального мальчишки, отчаянного и горячего, через юношеский азарт, пылкое минутное счастье, напряжение разлуки к высокой трагедии. В его танце — поэтичные замирания в воздухе и удлиненные арабески, непринужденное дыхание и блистательная отделка деталей, артистический шарм и уверенные сложные верхние поддержки. Ромео и Джульетта тонко и точно вели психологический диалог.
«Ромео и Джульетта» без нафталина
Музыка одного из самых популярных балетов XX века была написана Прокофьевым за пять лет до этого. На протяжении всего этого времени художественные руководители ведущих театров СССР отказывались ставить балет композитора. Эту идею композитору подкинул худрук Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова Мариинского театра Сергей Радлов.
Этот контраст позволяет на два часа забыть обо всех условностях балетного искусства, в полной мере погружаясь в реальную историю, которая разворачивается здесь и сейчас. На тему противостояния двух семей, без которой «Ромео и Джульетта» просто невозможны, в спектакле превосходно играет и художественное оформление, которое всегда находит живой отклик у всех знатоков и любителей настоящей Италии. Борьба Капулетти и Монтекки показана через противопоставление двух эпох в искусстве — готики и ренессанса.
Впрочем эпохи угадываются не только в сценографии, но и в движениях танцовщиков, из которых складываются узнаваемые образы шедевров архитектуры того времени. Главное же, за что «Ромео и Джульетту» Касаткиной и Василёва ценят особенно, — за то, что балетмейстеры отказались от традиционных для этого произведения приёмов драмбалета несколько ярких хореографических номеров на фоне пантомимы в пользу балета симфонического — когда даже линии второстепенных персонажей передаются танцем. И они не ошиблись в своём подходе — это доказала счастливая и долгая жизнь «Ромео и Джульетты» на многих сценах по всему миру. Продолжительность 2 часа 25 минут. Развернуть описание.
Поэтому многие зрители, увидев спектакль однажды, приходили на него снова и приводили с собой своих близких, друзей, коллег. Доселе далекие от балета люди приходили, смотрели, наполнялись магической энергией гениального творения Евгения Панфилова и — становились верными поклонниками его театра!
Скачать Балет «Ромео и Джульетта» Евгения Панфилова прожил на сцене долгую жизнь, за время которой неоднократно обновлялся состав танцующих в нем артистов. Все эти годы знаменитая постановка пермского балетмейстера неизменно пользовалась популярностью у зрителей, по-прежнему собирая полные залы. Но три года назад спектакль исчез из действующего репертуара театра.
В этом сезоне театр «Балет Евгения Панфилова» наконец обрел свою собственную сцену, и это дало возможность вернуть зрителям легендарную постановку. Спектакль «Ромео и Джульетта» был восстановлен с новым составом артистов, но оригинальная идея Евгения Панфилова, сюжет и структура балета сохранены прежними. Фактически неизменными остались и авторские декорации Евгения Панфилова к этому балету, а также костюмы исполнителей.
И даже не в танцах, а в актерской игре и деталях мизансцен, малознакомых современному поколению танцовщиков. К тому же существует прекрасно отснятая еще за два года до гастролей в Лондоне киноверсия спектакля, главные роли в которой исполнили Галина Уланова, Алексей Ермолаев, Юрий Жданов, Сергей Корень. А значит, всегда можно сравнить… И это сравнение будет далеко не в пользу современных артистов. Понятно, что гениальную игру Галины Улановой, которая, воплощая на сцене образ 14-летней Джульетты в 46 лет, покорила скептически настроенных балетоманов Лондона, или Алексея Ермолаева в партии Тибальда переиграть невозможно - такие артисты рождаются раз в столетие. Однако по сравнению с артистами 40-х годов прошлого века невыразительными кажутся все нынешние кормилицы, синьоры и леди Капулетти, трубадуры, шуты, пажи и другие многочисленные персонажи спектакля, при этом намного превосходя и это важно подчеркнуть своих предшественников в танцевальной технике. Но в том-то и проблема, что драмбалет требует не технической виртуозности, а актерской игры. Но не все так безнадежно в новой версии «Ромео и Джульетты», бережно восстановленной на сцене Большого Михаилом Лавровским и одним из прекрасных интерпретаторов партии Ромео в спектакле своего отца.
Некоторые артисты нынешнего поколения, как это ни парадоксально, даже превосходят предшествующие образцы. Так, совершенно гениален не побоюсь этого слова был в своей игре и пластической выразительности в первом составе Меркуцио Вячеслава Лопатина, да и 20-летний Даниил Потапцев самой своею юностью возраст Ромео у классика прямо не указан, но ему, по мнению исследователей, может быть от 16 до 20 вносил жизнь в спектакль в образе Ромео, выгодно отличаясь от великовозрастных «дядек» довоенного поколения. Постановщик Михаил Лавровский, как некогда и Франко Дзеффирелли для своего фильма, для первого состава выбрал артистов, насколько это возможно, приближающихся к возрасту шекспировских героев. И дуэт 24-летней Елизаветы Кокоревой и 20-летнего Даниила Потапцева был чувственен и пылок в «сцене в спальне» и трагически наполнен в предсмертной «сцене в склепе». Хотя танец и актерская игра вышедшей в другом составе Джульетты Элеоноры Севенард мне понравилась гораздо больше. Очень органичен в драматической игре и весьма идущем ему белокуром парике был и 19-летний Парис Макара Михалкина. Странно, что образ Тибальда у такого опытного и прекрасного артиста, как Михаил Лобухин, вышел карикатурным.
Образ Никиты Капустина в трактовке партии Тибальда был явно предпочтительнее.
«Ромео и Джульетта» в Большом: покорение вершины драмбалета
Балет-провокация. В репертуаре театра имени Станиславского и Немировича-Данченко появилась необычная постановка «Ромео и Джульетты». Враждующие кланы здесь — олигархи и банкроты, Ромео вообще сидел в тюрьме. Премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» состоялась в Кировском (Мариинском) театре в 1940 году. Античный пейзаж и современный танец – Михайловский театр показывает в Севастополе "Ромео и Джульетту" в постановке Начо Дуато. Спектакль входит в программу 6-го Международного фестиваля оперы и балета "Херсонес". Продолжая традиции балета, основанные Петром Чайковским, Прокофьев создал современные классические образцы жанра. Балет «Ромео и Джульетта» был признан гордостью советского искусства, а Сергей Прокофьев – крупнейшим композитором 20 столетия.