На предусмотрена возможность прикреплять мультимедиа файлы к пресс-релизу и интегрировать их в текст новости. Пример использования. Пресс-релизы партнеров информационного агентства "Интерфакс". Что такое пресс-релиз: примеры и образцы, правила написания. Получите советы от экспертов в PR и увидите примеры хороших пресс-релизов. – Чтобы найти себе примеры пресс-релизов, которые работают, читайте описания мировых брендов, которые они выкладывают в разделах «О нас», это профессиональные тексты, на которые можно ориентироваться.
Примеры пресс-релизов компаний и обзор фишек в них
Этапы написания пресс-релиза: выбирает инфоповод, создает скелет пресс-релиза, где есть заголовок, лид и основная часть, а затем рассылаем текст в СМИ. Показываем образец и пример пресс-релиза конференции. Готовые образцы или типовые примеры пресс-релизов найти несложно, но они, скорее всего, не подойдут к каждому конкретному событию. В данном разделе мы собрали примеры отлично написанных пресс-релизов и информационных поводов, которые получили признание общественности, по ним вышло более 100 публикаций. Пресс-центр. Новости. Для студентов. Пост-релиз.
Пресс-релиз: как написать, примеры и нюансы
Правило 2: донесите до представителей прессы ценность ваших новостей Чтобы журналисты, аналитики, авторитетные лица или подписчики пришли к решению распространить ваше объявление, вы должны заранее сообщить им, почему они должны быть в этом заинтересованы. Первый параграф вашего релиза должен содержать информацию о том, кто, что, почему, где и каким образом запустил, обновил или разработал. У репортеров нет лишнего времени, чтобы тщательно анализировать детали и отделять зерна от плевел среди массивов информации — им просто нужны факты, которые помогут им с авторитетной позиции пересказать вашу историю кому-то еще. После этого раздела не должно размещаться никакой новой важной информации, так как потенциальный читатель может ее упустить из виду. Правило 3: предложите заманчивую цитату После того как вы подготовили почву, пришло время оживить ваши материалы при помощи цитаты, которую репортеры могут использовать для создания контекста вокруг вашего объявления. Цитата также поможет составить представление о том, как ваши новости влияют на данную отрасль, клиентскую базу и обстановку на рынке в целом. В идеале цитаты должны быть получены от ключевых заинтересованных сторон в вашей компании, включая вашу руководящую группу, руководителей проектов или тех, на кого ваше объявление повлияло непосредственно. Цитирование известных деятелей и авторитетных лиц подчеркивает важность вашей разработки. Выбранная цитата должна сформировать ваше описание продукта и подчеркнуть суть объявления.
Не просите всех в вашем офисе оставить комментарий и не чувствуйте себя обязанным процитировать всех 25 человек, включенных в разработку — выберите одного или двух критически важных представителей компании и уделите основное внимание цитированию их мнений касательно освещаемой темы. Правило 4: предоставьте ценную информацию по вопросу При подготовке этого — последнего по порядку, но не по важности — абзаца помните, что у читателей пресс-релиза уже есть все жизненно важные подробности по теме пресс-релиза, а также информация, необходимая для написания статьи или распространения информации. Тем не менее, пресс-релиз должен быть полезным и кратким. В заключительном абзаце пресс-релиза вы можете предоставить подробности, способствующие укреплению вашего повествования, — например, расскажите о творческих или достойных отдельного упоминания способах, пользуясь которыми, ваша компания разработала проект.
Рекламный Пресс-релиз, который включает в себя конкретное рекламное послание. Цель материала — оповестить аудиторию о выходе нового продукта или проведении мероприятия. Как правило, задача рекламного пресс-релиза — увеличить продажи. Анонсирующий Анонс событий. Обычно это информирование о том, что скоро пройдет конференция, концерт, мастер-класс или выставка. Новостной Пресс-релиз, где рассказывается о каких-либо прошедших событиях — в формате классической новости с указанием подробностей: результаты, участники, ход мероприятия. Как написать пресс-релиз правильно: структура образец Перейдем к практике — напишем первый пресс-релиз. Для этого рассмотрим структуру идеального пресс-релиза. Используйте эту структуру в качестве образца для своего материала. Заголовок Первым делом нужно написать продающий заголовок. Он должен привлекать внимание читателей — побудить их кликнуть по новости и прочитать материал. Заголовок должен быть информативным. Очень хорошо работают цифры. Лид Первый абзац пресс-релиза. Здесь нужно раскрыть суть материала в два-три предложения. После прочтения этого абзаца читатель должен понять, о чем будет пресс-релиз и почему ему стоит продолжить чтение материала. Читайте также: Основные виды контента: 19 форматов, 92 примера, какие задачи решают [Полный гайд] 3. Основная часть После лида идет основная часть пресс-релиза — «тело» публикации. Здесь нужно подробно раскрыть тему инфоповода: рассказать о выходе нового продукта, пригласить людей на мероприятие. Не лейте воду, старайтесь приводить больше цифр и «сухих» фактов. В «теле» пресс-релиза важно побудить читателя совершить целевое действие. Перечислите выгоды, которые получит читатель, если придет на мероприятие или купить новый продукт.
К сожалению, позиции специалиста по связям с общественностью и журналиста информационного агентства совпадают редко. Основная задача специалиста по связям с общественностью или "пиарщика" от PR - public relations, связи с общественностью - продемонстрировать свое предприятие либо организацию с наиболее выгодной стороны. Умолчать о нелицеприятных подробностях, иногда схитрить, выдать желаемое за действительное и предельно улучшить имидж компании в глазах общественности. Пресс-службы органов исполнительной и законодательной власти часто упаковывают в пресс- релиз малозначимую информацию о прошедших рядовых совещаниях, количестве их участников, многословных выступлениях чиновников и так далее - таким образом, действительно важная информация оказывается скрыта под тоннами бессмысленной "словесной руды". При этом задача журналиста - максимально объективно отобразить реальность, передать факты - а не пустые рассуждения или домыслы. Именно поэтому журналист должен внимательно и критически относиться к пресс-релизам, поступающим в редакцию. Для того, чтобы продемонстрировать "масштаб бедствия" - количество некачественных пресс-релизов с точки зрения журналиста информационного агентства, приведем несколько реальных примеров из практики. Учиться предпринимательству со школьной скамьи 21. На этот раз его посвятили вопросам развития предпринимательства в сфере дошкольного образования и основам обучения "через предпринимательство" со школьной скамьи. Помимо постоянных членов совета, собирающегося каждый квартал для обсуждения актуальных вопросов, на заседании присутствовали приглашенные из числа муниципальных и государственных служащих и, главное, заинтересованных предпринимателей, уже работающих в сфере дошкольного образования: Наталья Никитина, директор "Центра образования Никитиной", Олеся Назарова, директор МЦ "Здоровый ребенок", Олеся Свиридова, генеральный директор школы "Мариоль" и другие специалисты. С докладом о состоянии малого предпринимательства в дошкольной сфере Воронежа и предусмотренных мерах поддержки этого бизнеса выступил руководитель управления образования администрации Константин Викторов. Сегодня в городе из 184 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, 8 — негосударственные. В них воспитывается более 730 детей. Кроме этого, в Воронеже немало частных предпринимателей, оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми. Власть, отметил докладчик, заинтересована в развитии коммерческого сектора в этой образовательной нише и уже сегодня делает для этого немало. После короткого обсуждения присутствующие согласились, что на существующем уровне законодательной и нормативно-правовой базы в нашем городе принимаются практически исчерпывающие меры по поддержке частного бизнеса в сфере дошкольного образования. Однако управлению образования следует усилить работу по консультированию и информационной поддержке начинающих предпринимателей, решили собравшиеся. Эти неутешительные цифры говорят только об одном: проблема требует системного решения. А вовлечение в предпринимательство, видимо, нужно начинать со школьной скамьи. Однако возникает закономерный вопрос: "…как? Идти ли по пути увеличения количества уроков экономики и предпринимательства сегодня в школе преподают эти предметы. Или все-таки нужно искать новые формы обучения для того, чтобы заинтересовывать детей по-настоящему? Такие наработки, говорит Юлия Николаевна, в нашей стране уже есть. Например, интересный проект реализуется в Пензенской области; он называется "Обучение через предпринимательство". Результат достигается тем, что учебный процесс протекает в реальном взаимодействии школьников и успешных предпринимателей, которые и становятся модераторами развивающей игры, вовлекающей детей в реальные - "живые" проекты. Тогда Юлия Николаевна предположила, что при поддержке пензенской инициативы, учащиеся 8-11 классов могли бы создавать собственные практико-ориентированные проекты и овладевали навыками предпринимательства "со школьной скамьи". После короткой дискуссии, члены координационного совета высказались за возвращение к теме на круглом столе, который состоится в управлении предпринимательства в ближайшее время — в октябре этого года. Причины популярности экскаваторов Shantui 04.
Заголовок — это основная часть вашего пресс-релиза, его «визитная карточка», он должен быть коротким и интересным. Заголовок должен содержать в себе новость информационный повод , упоминать название компании имя бренда или события, о котором пойдет речь в тексте и отвечать на вопрос: что? Помните о том, что заголовок, это одна из главных составляющих текста, яркий маркер, который выделяет его среди множества других, и именно от него зависит, будут ли вообще читать вашу новость. Лид - это вступительный абзац пресс-релиза. Конкурировать по степени значимости с заголовком может только лид, его задача рассказать: когда и где что-то произойдет или уже произошло. Лид в пресс-релизе — это информационная основа всего текста, он призван моментально привлечь внимание к основной части материала и дополнить идею заголовка. Лаконичность — главная черта лида. Достаточно 2-3 предложений, которые дадут читателю ответы на вопросы: когда, где, как и зачем. Тело текста Тело пресс-релиза или его основная часть должно стать логическим продолжением лида и раскрыть все подробности инфоповода. Здесь уже могут быть выдержки из исследований, факты, цифры, статистика, аргументы, цитаты экспертов, руководителя. Уделите особое внимание первому абзацу, сделайте его максимально информативным, ведь не секрет, что внимание читателя от абзаца к абзацу рассеивается, поэтому не стоит списывать «вступление» со счетов.
Пресс-релиз простыми словами
- Что такое пресс-релиз: содержание, виды, примеры
- Пресс-релиз: секреты эффективного информационного сообщения
- Урок 4. Написание пресс-релизов, создание репортажей, ведение колонок, интервьюирование
- Как правильно писать пресс-релизы?
Особенности работы с пресс-релизами
Интересный и насыщенный новостями пресс-релиз содержит: имена основных участников мероприятия, события, имевшие там место, результаты проведения акции, описание наиболее интересных моментов. Пресс-релизы по темам: политика, общество, экономика, в мире, безопасность. – Чтобы найти себе примеры пресс-релизов, которые работают, читайте описания мировых брендов, которые они выкладывают в разделах «О нас», это профессиональные тексты, на которые можно ориентироваться.
Пресс-релиз: как написать, примеры и нюансы
Пресс-релиз – это новостное сообщение для СМИ (средства массовой информации), в котором содержится новость, официальное объявление или анонс мероприятия. Примеры пресс-релиза для прессы. Как написать цепляющий пресс-релиз и где разместить его бесплатно. Каким образом сделал? Хочу сразу отметить, что в журналистике первостепенное значение уделяется оперативности создания новости. Пресс – релиз. Приложение №1. Информационный гид IX Международного форума бизнеса и власти.
Please wait while your request is being verified...
Очень хорошо работают цифры. Лид Первый абзац пресс-релиза. Здесь нужно раскрыть суть материала в два-три предложения. После прочтения этого абзаца читатель должен понять, о чем будет пресс-релиз и почему ему стоит продолжить чтение материала. Читайте также: Основные виды контента: 19 форматов, 92 примера, какие задачи решают [Полный гайд] 3. Основная часть После лида идет основная часть пресс-релиза — «тело» публикации. Здесь нужно подробно раскрыть тему инфоповода: рассказать о выходе нового продукта, пригласить людей на мероприятие. Не лейте воду, старайтесь приводить больше цифр и «сухих» фактов. В «теле» пресс-релиза важно побудить читателя совершить целевое действие. Перечислите выгоды, которые получит читатель, если придет на мероприятие или купить новый продукт. Цитаты В пресс-релиз можно добавить цитаты.
Например, попросите эксперта в вашей области высказать свое мнение на тему, которая освещается в пресс-релизе. Цитаты экспертов делают материал «живее». А если эксперт — известная личность, то это повысит доверие читателей к бренду и продукту. Добавьте свой логотип; кратко расскажите, чем занимается организация. Контакты В конце пресс-релиза укажите контактные данные организации: номер телефона, ссылки на сайт и социальные сети, электронную почту. Это нужно, чтобы читатели могли связаться с автором материала: например, чтобы уточнить детали мероприятия. Они помогут понять вам, как составить грамотный материал для СМИ. Примеры взяты с сайта PROnline. Первый пример — пресс-релиз компании Aeromotus. Первый пример пресс-релиза.
Нажмите на картинку, чтобы развернуть изображение на весь экран и лучше рассмотреть текст материала Второй пример — анонс коллекции одежды «Роскосмос и DNK Russia», коллаборация, объединившая космос и моду.
Что такое пресс-релиз? Пресс-релиз мероприятия — грамотно составленный вами ответ на незаданные вопросы «Что? Повторимся: грамотно.
И это не повтор описания вашего события, о котором написано в соответствующем разделе. Он работает по немного другим законам. Пресс-релиз нужен для того, чтобы информация о вашем событии попала в тематические СМИ и вы смогли получить оттуда трафик. Существуют несложные правила написания пресс-релиза, при соблюдении которых вероятность, что ваше письмо не отправится сразу в «Спам», сильно возрастает.
Пресс-релиз не имеет ничего общего с продающим текстом для лендинга. Он является краткой и исчерпывающей информацией, на основании которой или даже без обработки, как есть новость о вашем мероприятии будет размещена. Как написать пресс-релиз мероприятия? Есть картинка, которая как нельзя лучше иллюстрирует написание пресс-релиза.
Вот она: Верхний уровень первый абзац — краткий по объему и самый наполненный по содержанию. В нем вы отвечаете на вопросы и предоставляете ключевую информацию: как называется мероприятие, в каком формате оно проходит и из чего будет состоять; дата, адрес и время проведения мероприятия; имена или факты, гарантированно привлекающие внимание.
Поводы для пресс-релиза Основные типы таких статей опираются на поводы, по которым они пишутся. Анонс предстоящего события. Это могут быть рекламные акции, празднования дней рождения компании, выпуски новых товаров. Информация о том, что сейчас происходит в компании. На текущий момент может происходить переоснащение производства, участие в конференции, строительство нового квартала. Новость или событие, которое случилось в компании. Приезд зарубежных партнеров, участие в благотворительной акции, сбор от которой направлен на строительство больницы, увеличение объем нефтедобычи. Как выглядит хороший пресс-релиз Несколько отличаются и требования к оформлению такого вида текстов.
Неплохо было бы соблюдать объем от одной до трех страниц текста. Здесь тоже работают правила восприятия текста, а значит, должны быть абзацы, подзаголовки, списки. Фирменный бланк. Релизы принято рассылать на фирменных бланках компании. Иногда вместе с ними в качестве дополнительной информации рассылают рекламные буклеты. В последние годы появляется новый формат пресс-релизов — видеоролик или презентация. Образцы реальных пресс-релизов можно найти на информационных бизнес-порталах, таких как openmarket.
На смартфон можно сделать не только качественные фото, но и записать нормальное видео если важен звук, качество — это решается простой петличкой. И постарайтесь делать короткие видео до 30 секунд с цепляющим сценарием. Правило 3: Критерии описания события Нет единого и постоянного правила, чтобы написать эффективный пресс-релиз для разных инфоповодов.
Вам нужно подстраиваться под каждое событие и обновление. Рассмотрим на примерах: Ситуация — ЧП в компании. Ситуация — собрание акционеров. Правило 4: Четкая структура пресс-релиза Структура классического пресс-релиза уже давно всем известна. Четкость и емкость изложения — ваши основные помощники. Правило 5: Проверка всех данных Черный пиар, тоже пиар, но только тогда, когда вы его планировали. В ином случае — рискуете оказаться в различных «желтых» пабликах с вашими цитатами и негативной реакцией. Перед публикацией проверьте все факты, цитаты и цифры. Не забывайте про целевую аудиторию новости и продумайте какая информация будет для нее актуальной. Правило 6: Адаптируйте новость под тематику СМИ Напоминаем, что не стоит отправлять один тот же пресс-релиз в разные по тематикам СМИ — обязательно стоит адаптировать материал под каждое издание.