Новости. «Алиса» научилась овечать на телефонные звонки. Компания Яндекс выкупает бренд Alisa у основателей шоколадной пасты. Лента самых свежих новостей на сегодня на Рассказываем обо всем, что происходит прямо сейчас. Компания Яндекс внедрила большую языковую модель нового поколения в свой виртуальный помощник "Алису". «Яндекс» внедрил в своего виртуального помощника «Алису» генеративную нейросеть YandexGPT. "Яндекс" 17 марта сообщил, что внедрил языковую модель YandexGPT в виртуального помощника "Алиса".
Большое обновление: Яндекс Алиса стала еще умнее и удобнее!
Как говорят в компании, до настоящего момента «Алиса» отвечала примерно на 60% вопросов, в остальных 40% случаев голосовой помощник советовал поискать информацию в интернете. Голосовой помощник «Алиса», интегрированный с мобильным приложением «Дневник “МЭШ”», усовершенствовал способы ведения диалога и теперь может больше рассказать. Продвинутая версия голосового помощника «Алиса Про» доступна для подписчиков «Яндекс Плюс». Смотрите видео на тему «Яндекс Алиса» в TikTok. Цифровой ассистент от "Яндекса" "Алиса" теперь платная, по отдельной подписке. Главная → Статьи → Яндекс → Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024.
Вышло большое обновление Алисы. Смотри, что теперь умеет твоя Яндекс Станция
«Яндекс» внедрил большую языковую модель нового поколения в виртуального помощника — «Алису». Голосовой помощник «Алиса» заработает на казахском языке до конца года. Алиса становится не только ассистентом, который отвечает на вопросы, но и помогает новые вопросы задать. «Яндекс» опубликовал подробности расследования, в котором признался, что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом.
Главные новости
- В «Яндексе» ответили на обвинения в прослушке пользователей «Алисы»
- Hello Allice! - Голосовой помощник Алиса от Яндекс. Как скачать, настроить и пользоваться.
- "Яндекс" научил "Алису" поддерживать контекст беседы
- Свежие материалы
Голосовому помощнику «Алиса» от «Яндекса» стукнуло 5 лет
Чат синхронизируется с разными устройствами. Можно начать работу на компьютере, а продолжить — уже на смартфоне. Можно вести сразу несколько чатов параллельно. Плюса» задействовать профессиональный режим, открывающий доступ к самой мощной генеративной нейросети компании. В режиме «Про» «Алиса» дает детальные развернутые ответы, имеет работать с разными стилями, следовать инструкциям с несколькими условиями. Опция будет полезна для решения профессиональных задач. Например, стилизовать тексты, придумывать концепции и т.
В утечке оказался список фраз, которыми пользователи пытались выключить «Алису». В компании заявили, что в архиве оказались фрагменты тестовых алгоритмов, которые использовались только для проверки работы сервисов внутри «Яндекса». Один из этих алгоритмов включал микрофон устройства на несколько секунд.
Теперь же любой член семьи с подпиской "Яндекс Плюс" может сказать "Алиса, мне нравится" — и она добавит трек именно в его плейлист. Каждый сможет слушать свою любимую музыку и персональный поток треков. Эти возможности доступны во всех умных колонках "Яндекса". С колонкой общаются мамы и папы, подростки и люди пожилого возраста. У каждого свои музыкальные пристрастия, поэтому так важно, чтобы "Алиса" узнавала по голосу всех членов семьи", — указал Сергей Мельник, руководитель "Алисы" и умных устройств "Яндекса".
Сообщения между Станциями стали удобнее Уже давно можно отправлять сообщения друзьям и близким через Станции. Но сейчас, прежде чем начать читать текст, Алиса ещё и оповестит их, из какой именно комнаты или Дома пришло сообщение. Звонки без постороннего шума.
В «Яндекс» заявили, что «Алиса» не подслушивает пользователей
В результате расследования этого инцидента разработчики обнаружили ряд «случаев серьезного нарушения политик компании», один из которых был связан с «Алисой». Отчет гласил, что «для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». В связи с этим, а также на основании оказавшихся в открытом доступе фрагментов кода, появились предположения, что «умные» колонки «Яндекса» могут подслушивать своих владельцев. Как теперь сообщает РБК , в «Яндекс» прокомментировали ситуацию, подчеркнув, что компания никогда не прослушивала пользователей «умных» устройств, а алгоритм, посредством которого микрофон включается без упоминания «Алисы», работает только в бета-версии, тестируемой сотрудниками компании.
Теперь Алиса может информировать вас о важных событиях, напоминая о встречах, важных событиях или статусе заказов. Для активации этой функции необходимо обновить приложение «Дом с Алисой» на своем смартфоне и включить соответствующую опцию в настройках.
Это удобное дополнение поможет вам быть в курсе всех важных моментов даже в случае, если вы далеко от умного устройства. Это особенно удобно, если вы ждете доставку или хотите знать, когда ваш заказ будет готов к выдаче. Функция работает на всех устройствах и сервисах «Яндекса», интегрированных с «Алисой».
Кроме того, в дополнительном обучении голосового помощника должны принимать участие носители соответствующих языков, знакомые с зарубежными культурами, и, возможно, придётся внести некоторые коррективы в игривый характер «Алисы» — в некоторых странах он может показаться неуместным. Компания извинилась за случившееся, снова подтвердила подлинность утекших данных и рассказала, какие проблемы благодаря инциденту удалось выявить: начиная от тайных функций «Алисы» и заканчивая использованием «костылей» и расистских слов в коде. Другими словами, данные исходные коды отличаются от тех, которые используются сервисами «Яндекса» сейчас. Наиболее пугающе выглядит признание «Яндекса», что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом «Алиса».
Компания заверяет, что это тестовая версия алгоритма, и публичной она не была. Однако существует как минимум возможность включения такой функции на любом, в том числе пользовательском устройстве. В заявлении компании сказано: «Опубликованные фрагменты кода содержат в том числе и тестовые алгоритмы, которые использовались только внутри "Яндекса" для проверки корректности работы сервисов. Например, для улучшения качества активации ассистента и уменьшения количества ложных срабатываний в бета-версии для сотрудников применяется настройка, которая включает микрофон устройства на несколько секунд в случайный момент без упоминания Алисы». Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными.
А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде. Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить.
Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон? Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса».
Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей. Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей. По данным VC.
Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет. Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября. Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года. Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ». По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом. Как сообщает портал VC. Известно, что управление телевизором возможно с помощью поставляющегося в комплекте пульта с интегрированным микрофоном , либо вообще без пульта, только голосом, при подключении « Яндекс.
Станции ». Допускается создание сценариев с помощью приложения «Умный дом с Алисой». Желающие могут всего одной командой запустить в системе умного дома целую цепочку событий: например, включить сериал, задвинуть шторы и приглушить свет. В компании сообщили, что её телевизоры выгодно отличаются от традиционных Смарт ТВ — основываясь на предпочтениях владельца, они рекомендуют фильмы и сериалы, а «Алиса» обеспечивает интеграцию с системой умного дома.
Живое общение. Алиса способна поддержать беседу. Она отвечает полными и нестандартными фразами даже на провокационные вопросы. Из-за этого пользователю кажется, что он общается с живым человеком, а не с искусственным интеллектом. Активация голосом. Чтобы запустить помощницу, достаточно обратиться к ней лично. Например, сказать: «Алиса, включи музыку». При этом не требуется снимать блокировку с устройства или подтверждать действие нажатием — нужен только голос. Это позволяет отдавать команды на расстоянии и не отвлекаться от дел. Голосовой помощник поддерживает работу с популярными операционными системами Windows, Android и iOS. Еще Алиса работает на разных устройствах, включая часы, колонки и умную технику.
Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024
Алиса Про может стать помощником для профессионалов, которые работают с текстами, например, для журналистов или маркетологов. Алиса получила новые умные функции, сообщили «Коду Дурова» в Яндексе. Важная отличительная черта Алисы, которая выделяет её на фоне других помощников, — продвинутый голосовой движок. Важная отличительная черта Алисы, которая выделяет её на фоне других помощников, — продвинутый голосовой движок. Добавьте в голосовой помощник Алису от Яндекса новые навыки на тему — Новости. Как узнать последние новости у Алисы. 10 октября "Яндекс" запустил голосового помощника Алису.
Яндекс начал тестировать Алису с ИИ нового поколения среди желающих
Мария Руцкая Уточняется, что основная функция «тревожной кнопки» останется неизменной — при ее нажатии будет совершаться экстренный вызов, а в случае ДТП произойдет автоматическое срабатывание. В VK при этом пока не комментируют возможность реализации такой задумки, однако инсайдеры подтверждают, что переговоры находятся на ранней стадии. В «Яндексе» заявили, что в проекте не участвуют.
Навигатор», а также в «Яндекс. Станции», уточняет представитель «Диалога». При этом через голосовой помощник можно направить только «конструктивные сообщения», т. Новая функция голосового помощника, которая автоматически направляет обращения в «Инцидент менеджмент», не является формой официального общения с органами государственной власти, обращает внимание ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
Сам же по себе механизм нового навыка «Алисы» довольно прост, добавляет он: «Умная колонка будет распознавать в обращении ключевые слова и производить действие на их основе, в этом случае — записывать жалобы или заявки в электронную систему». По его словам, похожие интеграции с «Алисой» уже отрабатывались. К примеру, в каталоге голосового помощника есть навык «Народная экспертиза», для взаимодействия граждан и органов власти Белгородской области, а также сервис для обращения в центр управления регионом подразделение «Диалог регионы» в Карелии. В фоновом режиме голосовой помощник не будет передавать данные в «Инцидент менеджмент», отметила представитель «Диалога».
Вопросы по поводу голосового помощника возникли в свете выпущенного недавно компанией отчета , посвященного итогам предварительного расследования утечки исходных кодов «Яндекса». Напомню, что на прошлой неделе в сети появился дамп, содержавший 44,7 ГБ данных — исходные коды множества продуктов и сервисов компании, в том числе «Почты», «Такси», «Диска», «Алисы» и так далее. На прошлой неделе в «Яндексе» подтвердили факт утечки, причем, согласно сообщениям СМИ, речи о взломе компании не шло, а данные «слил» инсайдер. В результате расследования этого инцидента разработчики обнаружили ряд «случаев серьезного нарушения политик компании», один из которых был связан с «Алисой».
При этом голосовой помощник распознает самые разнообразные речевые обороты и интонации благодаря тому, что в его обучении участвовали жители разных городов в регионе: Эр-Рияда, Джидды, Даммама и других. По словам Мохамеда, Yasmina будет использовать технологии, созданные Центром разработки виртуальных ассистентов и робототехники "Яндекс Алисы", и посетители выставки могут записаться на бета-тестирование на GITEX. Как и "Алиса", Yasmina уже разбирается в популярных у пользователей локальных сценариях, позволяет управлять умным домом и помогает в повседневных делах.
«Яндекс» представил новую версию голосового помощника «Алиса»
Что умеет голосовой помощник Алиса | Все Новости undefined Алиса. |
Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать - | «Яндекс» 10 апреля представил Алису нового поколения, основанyю на нейросети YandexGPT, а также подписку «Про» с YandexGPT 3 Pro для пользователей, которым требуются. |
Голосовому помощнику «Алиса» от «Яндекса» стукнуло 5 лет | Важная отличительная черта Алисы, которая выделяет её на фоне других помощников, — продвинутый голосовой движок. |
Алиса и Яндекс Станции получили большое апрельское обновление | КХЛ — Новости. 17 мая 2023 года «Яндекс» добавил нейросеть нового поколения под названием YandexGPT (YaGPT) в виртуальный помощник «Алиса». |
Свежие материалы
- Новости по тегу алиса, страница 1 из 2
- В гостях у Алисы | Дзен
- ВОЗМОЖНОСТИ
- Алиса и Яндекс Станции получили большое апрельское обновление
ПРИВЕТ АЛИСА, СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ? ГОЛОСОВОЙ ПОМОЩНИК ОТ ЯНДЕКС. СЛУШАЙ, ЯНДЕКС АЛИСА
Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать - | В «Яндексе» ответили на обвинения в прослушке пользователей «Алисы». |
Больше миллиона человек протестировали YandexGPT в голосовом помощнике «Алиса» | Активация навыка «Сделать тише или громче» голосового помощника Яндекс Алиса может быть произведена с помощью команды «Алиса, сделай тише/громче». |
Кто такая Алиса от Яндекс и что может голосовой помощник | Обзор функций голосового помощника Алиса от «Яндекс». |
«Алиса» научилась передавать жалобы в органы власти - Ведомости | Голосовой помощник заменит вам тренера: Алиса расскажет, как сделать упражнение, включит музыку и посчитает примерное количество сожженных калорий. |
«Алиса» научилась передавать жалобы в органы власти - Ведомости | «Яндекс» внедрил языковую модель нового поколения в виртуального помощника Алису. |
Новосибирцам презентовали новые возможности виртуального ассистента Алиса
Пресс-релизы | Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. |
Больше миллиона человек протестировали YandexGPT в голосовом помощнике «Алиса» | Я — голосовой помощник, который может найти ответ на любой вопрос и даже выполнять простые задачи. |
10 уникальных навыков Алисы, которые нужно попробовать — Блог restore Digest | В «Яндексе» ответили на обвинения в прослушке пользователей «Алисы». |
Алиса (голосовой помощник) — Википедия | В разделе «Новости» 1 обзор навык «Алисы». Вам осталось обратиться к голосовому помощнику, выбрать нужный навык, активировать беседу специальной фразой и начать. |
Больше миллиона человек протестировали YandexGPT в голосовом помощнике «Алиса»
Власти Москвы совместно с "Яндексом" планируют научить голосовой помощник "Алиса" записывать данные о здоровье в медкарту, сообщила в интервью РИА Новости заместитель. Важная отличительная черта Алисы, которая выделяет её на фоне других помощников, — продвинутый голосовой движок. теперь нейропомощница даже детей умеет нянчить. Главная → Статьи → Яндекс → Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024. Команда Яндекса объявила о запуске бета-тестирования нового поколения своего умного помощника — Алисы.
Большое обновление: Яндекс Алиса стала еще умнее и удобнее!
Алиса Про может стать помощником для профессионалов, которые работают с текстами, например, для журналистов или маркетологов. «Яндекс» внедрил языковую модель нового поколения в виртуального помощника Алису. Голосовой помощник «Алиса» научилась озвучивать больше информации из электронного дневника «МЭШ».
Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 октября 2023, 10:42 "Яндекс" до конца года представит новое поколение голосового помощника "Алиса" Как сообщили в компании, бета-версия уже тестируется МОСКВА, 26 октября. Релиз обновления планируется до конца года, сообщил журналистам руководитель бизнес-группы "Поиска" и рекламных технологий "Яндекса" Дмитрий Масюк. Детали обновления он не уточнил.
Как Алиса из «Яндекса» отбивается от споров о спецоперации. Аполитичный робот выступает за мир 21 марта 2022 10:53 Рената Гиматдинова В рунете выясняют отношение голосового помощника Алисы из «Яндекса» к спецоперации России в Украине. Если сначала робот косвенно одобрял военные действия во имя справедливости, то затем занял аполитичную позицию и преподал уроки, как правильно уходить от скользких разговоров. Пользователи рунета поговорили с роботом Алисой в приложении «Яндекс», чтобы выяснить её отношение к военной операции России в Украине. Тренд в твиттере запустила пользовательница с никнеймом Shaavshi, которая опубликовала скриншот переписки. Кажется, автоматический помощник расстроил любопытную собеседницу своими ответами, намекнув, что одобряет стрельбу по людям.
Анализ запроса и формирование ответа Распознать голосовой запрос Алисе помогает технология SpeechKit. На этом этапе происходит отделение голоса от фоновых шумов. Разобраться с акцентами, диалектами, сленгами и англицизмами алгоритмам позволяет накопленная Яндексом база из миллиарда произнесённых в разных условиях фраз [11] [12]. На следующем этапе наделить запрос смыслом и подобрать правильный ответ позволяет технология Turing, своим названием отсылающая к Алану Тьюрингу и его тесту. Благодаря ей «Алиса» может не только давать ответы на конкретные вопросы, но и общаться с пользователем на отвлечённые темы. Для этого текст запроса дробится на токены, как правило, это отдельные слова, которые в дальнейшем отдельно анализируются. Для максимально точного ответа Алиса учитывает историю взаимодействия с ней, интонацию запроса, предыдущие фразы и геопозицию. Это объясняет тот факт, что на один вопрос разные пользователи могут получить разные ответы [11] [12]. Первоначально нейросеть Алисы обучали на массиве текстов из классики русской литературы , включая произведения Льва Толстого , Фёдора Достоевского , Николая Гоголя , а затем — на массивах живых текстов из Интернета [13].
Как рассказывал глава управления машинного обучения Яндекса Михаил Биленко в интервью изданию Meduza , в ходе ранних тестов в манере общения Алисы появилась дерзость, которая удивляла и забавляла пользователей. Чтобы дерзость не перешла в хамство и чтобы ограничить рассуждения Алисы на темы, связанные с насилием, ненавистью или политикой, в голосового помощника была внедрена система фильтров и стоп-слов [14]. Последний этап — озвучивание ответа — реализуется с помощью технологии Text-to-speech. Основой служат записанные в студии 260 тысяч слов и фраз, которые затем были «порезаны» на фонемы. Из этой аудиобазы нейросеть собирает ответ, после чего интонационные перепады в готовой фразе сглаживаются нейросетью, что приближает речь «Алисы» к человеческой [11] [12] [15]. Навыки Помимо сервисов Яндекса, в Алису могут быть интегрированы сторонние сервисы. В 2018 году компания расширила возможности Алисы через систему навыков, использующих платформу голосового помощника для взаимодействия с пользователем. Навыки — это чат-боты и другие интернет-сервисы, активирующиеся по ключевой фразе и работающие в интерфейсе «Алисы». В марте 2018 Яндекс открыл для сторонних разработчиков платформу Яндекс.
Диалоги , предназначенную для публикации новых навыков и их подключения к Алисе. Уже к апрелю 2018 года на платформе Яндекс. Диалогов были опубликованы более 3 тысяч навыков, более 100 прошли модерацию [17]. Благодаря навыкам Алису обучили работе диктором: голосовая помощница Яндекса приняла участие в апрельской акции по проверке грамотности « Тотальный диктант » и прочитала диктант в Новосибирском государственном университете [18]. В конце мая на Yet Another Conference 2018 Яндекс сообщил, что благодаря навыкам Алиса научилась понимать, что изображено на фотографии, и распознает марку машины, породу кошки или собаки, незнакомое здание или памятник, способна назвать знаменитость или произведение искусства. Для товаров Алиса найдёт похожие варианты на Яндекс. Маркете или в поиске Яндекса [19].
Виртуальный помощник моментально находит ответы даже на самые сложные вопросы. Например, на вопрос, куда можно сходить в Новосибирске в выходные, Алисы сказала: в оперный театр, зоопарк, аквапарк, планетарий, посетить выставки, концерты и экскурсии, посмотреть кино в IMAX, сходить с детьми в парк развлечений, например, в город профессий «КидБург» или парк чудес «Галилео». Разработчики такую задачу и ставили, она должна быть в первую очередь собеседником. А еще виртуальный ассистент знает особенности региона и факты, на поиски которых даже в интернете требуется время.