Дороги и транспорт Такси по-ростовски проблема Почему в Ростове так сильно подорожало такси? Почему автомобилистам стоит обратить внимание на смазочные материалы MICKING. Депутат Госдумы Александр Толмачев заявил, что транспорт в целом подорожал за последнее время, и такси от этого процесса не отстает.
«Подорожание не последнее»: почему растут цены на такси и ждать ли их снижения?
Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит. Дорогие «шашечки»: стоимость поездок на такси выросла на четверть. Таксисты не смогут задирать цены из-за повышенного спроса. В России ужесточили требования к такси. Рост цен на такси в России вызван рядом факторов, cреди ключевых — значительное удорожание автомобилей и их обслуживания. Рынок такси ожидают большие перемены: изменение регионального и федерального законодательства повлечёт рост издержек перевозчиков, что неминуемо отразится на ценах.
«Яндекс» обвинил водителей в подорожании поездок на такси
Пользователи заметили сильный рост цен на поездки в такси. Об этом «» рассказала глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. «Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей.
«Яндекс» объяснил, почему растут цены на такси
Все зависит от того, за сколько пассажир и водитель готовы совершить поездку в данное время в данном районе. Так, например, 1 сентября были зафиксированы самые обычные колебания цен, связанные с повышением, а затем - с понижением спроса. На ситуацию повлияли такие факторы, как рост стоимости запчастей, топлива, обслуживания, страхования автомобилей. Свою роль сыграло и двукратное увеличение цен на новые машины. При этом массового сегмента на рынке новых автомобилей вообще нет.
В настоящее время таксопарки уже работают над тем, чтобы повысить цены на проезд в такси. Только так российские компании смогут покрыть возросшие расходы и убытки, которые образовались из-за резко взлетевших цен на обслуживание автомобилей, а также стоимости самих машин. Такое новшество навряд ли порадует пассажиров, потому что навряд ли кому-то хочется лишний раз платить больше денежных средств за возможность добраться из одного места в другое. Таким образом, вероятно, спрос на такси в России сократится, а вот нагрузка на общественный транспорт наоборот повысится. Цены на поездки в такси могут вырасти уже в феврале 2023 года, так как их росту не мешает ровным счетом ничего.
В случае, если таксопарки заявят о своем намерении увеличить расценки, компании «Яндекс.
Если раньше машину можно было купить в среднем за 800 тысяч рублей, то теперь водители, которые захотели сменить автомобиль, вздрагивают: дешевле полутора миллионов подержанное авто просто не найти. Не добавили радости водителям такси и депутаты Госдумы. Ещё 1 сентября вступил в силу закон, который предполагает более строгие нормы регулирования таксомоторных перевозок. Во-первых, водителей будут отключать от системы при наличии трёх и более штрафов. Следить за этим должна служба заказа такси, и если они отдадут заказ водителю без разрешения, то заплатят штраф до полумиллиона рублей.
Кроме того, теперь все водители должны заполнять путевые листы. К ним прилагается медосмотр в начале смены и по её окончании. И, наконец, от водителей требуется предоставление справки об отсутствии судимости. Ещё новости по теме Таксистов начнут контролировать в Нижегородской области «Даже колбасу с собой взяли« Цены на такси взлетели в Нижнем Новгороде из-за непогоды По словам экспертов, всё это существенно увеличивает издержки перевозчиков.
Экономика Таксисты не смогут задирать цены из-за повышенного спроса В России ужесточили требования к такси. Агрегаторов обяжут отказаться от завышения цены из-за "повышенного спроса". Как изменится безопасность и что будет со стоимостью поездок? Этот документ позволит штрафовать не только водителя такси, но и владельца арендуемой машины или таксопарк на большие суммы. Ужесточается ответственность перевозчика и водителей такси за жизнь, здоровье и имущество пассажиров. А в случае, если страховка перевозчика не покрыла расходы на возмещение ущерба, то служба такси несёт солидарную ответственность с водителем. То есть, если у водителя недостаточно средств, чтобы выплатить за причинённый пассажирам ущерб, все расходы должна покрыть служба заказа такси агрегатор. Плата за поездку в такси В соответствии с новым законом в России должен быть введён единый для всех легковых такси принцип расчёта оплаты за перевозку. Каждая поездка пассажира в такси будет признаваться публичным договором фрахтования, а плата по этому договору должна начисляться одним из трёх способов: 1. Службой заказа или компанией-перевозчиком — в этом случае она должна быть оглашена заранее. Перевозчиком, который получает заказ от специальной службы например, от агрегатора. По таксометру, который должен быть установлен в машине и показывать стоимость за единицу пробега и или единицу времени.
В России сильно дорожают поездки на такси
Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит. Депутат Госдумы Александр Толмачев заявил, что транспорт в целом подорожал за последнее время, и такси от этого процесса не отстает. Однако в отчёте «Яндекса» не приводятся подробности о том, почему меньше водителей присоединяются к такси. Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены.
Цены растут, машины и водители заканчиваются. Что будет дальше с рынком такси
И я категорически не согласен с тем, что такси перестало быть роскошью, нет. Такси — вариант транспорта, который приезжает за тобой и везет до точки назначения, но все-таки не общественный транспорт. Поэтому у кого есть возможность, тот вызывает такси, и цена обоснована, — говорит Серов. Он считает, нужно обратить внимание не на проблему такси, а на проблемы другого вида транспорта — общественного. Во-первых, это поможет повысить связность, во-вторых, уровень жизни и в-третьих, это объективно дешевле, чем то же такси, — объясняет свою позицию депутат. Количество такси может быть уменьшено, и в непогоду вообще можно не дождаться такси. Мне кажется, если мы регулируем этот рынок, то надо стараться регулировать более мягкими и гибкими решениями. Во-первых, не запрещать, не ограничивать, во-вторых, создавать нормальную конкуренцию, и в-третьих, максимально развивать экономику, чтобы доходы граждан позволяли пользоваться такси, — считает Фаррахов.
В то же время он не отмечает монополизации рынка такси, как и ухудшения качества оказания услуги — по крайней мере, обращения от граждан на этот счет к нему ещё не поступали. Поэтому пока нет прецедентов, чтобы привлекать ФАС. Я тоже пользуюсь такси и не вижу, что качество падает.
Почему так происходит, выяснил портал «АвтоВзгляд». Поделиться Лика Затворная Фото: АвтоВзгляд Наиболее оправданной причиной повышения стоимости за одну и ту же поездку для разных «юзеров» считается резкое изменение дорожной ситуации на маршруте. Иными словами, одновременно вызывая такси с двух разных аккаунтов, один из них все равно «сработает» быстрее другого. Между тем, даже нескольких секунд может хватить агрегатору для того, чтобы поднять прайс, скажем, из-за только что случившейся на пути следования аварии , мгновенно увеличившей время поездки или ее расстояние.
Еще одно требование — каждая машина должна быть отмечена шашечками.
Подробнее об изменениях рассказывали наши коллеги из 74. Какова доля таксистов, которые по новым правилам имеют право перевозить пассажиров? Максим Шушарин: — Чтобы вы понимали: у нас на 50 тысяч водителей приходится только 55 человек, которые имеют разрешение на перевозку пассажиров такси. Всем остальным предстоит оформить его, за нарушения предусмотрены серьезные наказания. Думаю, что ни один регион не справится с этой задачей. Хорошо, что таксисты теперь должны будут оформляться в качестве самозанятых. Но это единственное хорошее, что есть в этом законе. Как рынок переживет изменения?
Отрасль как таковая умрет. Ни нас, ни наших конкурентов не останется. RU — То есть реален риск того, что 1 сентября город окажется без такси? Ирина Зарипова: — Если уполномоченные органы займут карательную позицию, если с 1 сентября власти, пользуясь законом, будут накладывать запрет на работу агрегатора, который передает заказы водителю, не имеющему разрешения, то такой риск есть, и он очень высок. Мы надеемся на лояльную позицию властей, потому что у нас должен быть период адаптации. В законе прописано: если агрегатор передает заказ водителю, не имеющему разрешения, это расценивается как распространение запрещенной информации. Мы считаем, что тут нужна поправка в закон, его нужно пересматривать на федеральном уровне. У меня в голове это не укладывается, как можно приравнять информацию о заказе к вышеперечисленному.
Это как высшая мера наказания, как расстрел, потому что блокировка — и всё, цифровая платформа просто исчезает. Да, здесь, например в Свердловской области.
Все материалы автора Рынок такси ожидают большие перемены: изменение регионального и федерального законодательства повлечёт рост издержек перевозчиков, что неминуемо отразится на ценах. В Госдуме сразу во втором и третьем чтениях приняли закон, согласно которому с 1 сентября 2024 года на такси будет распространяться действие нормы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью или имуществу пассажиров. При этом совсем недавно, 31 мая, в петербургском ЗакСе в первом чтении был принят закон о единых стандартах работы такси в городе. Претензии у игроков рынка есть как к федеральным, так и к региональным нововведениям. Исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская замечает, что одно из основных требований нового закона Петербурга, грозящее дополнительными расходами, — обязательный белый цвет автомобиля для получения разрешения на работу такси. Это заградительная мера для готовых легализоваться самозанятых, которые используют автомобиль не только для работы в такси, но и для личных нужд. Перекрашивать авто минимум за 50—70 тыс. В пресс—службе сервиса такси "Максим" отмечают, что перевозчики вынуждены будут понести огромные расходы на приведение автопарка к установленной в Петербурге единой цветовой гамме.
А также на соблюдение обязательных требований по проведению предрейсовых медицинских и технических осмотров, неадекватно дорогое ОСАГО для такси и т. Эти расходы будут компенсировать пассажиры. Требования к перевозчикам делают исполнение закона для них фактически невозможным.
Такси в России подорожало на четверть. И вот почему
По его наблюдениям, повышенный спрос на такси в Ростове начинается с 06:00. И чем больше спрос, тем дороже выходит поездка. Как правило, самые дорогие отрезки в течение дня с 06:00 до 10:00, в обеденное время с 12:00 до 14:00 и, конечно, после 17:30 и до 20:00, когда все едут домой, — объясняет водитель, арендующий машину в таксопарке. Когда же я работал в «экономе» и «комфорте», то люди жаловались, почему так дорого, мол, таксисты вообще попутали. Алексей считает, что машин такси в Ростове не стало меньше после 1 сентября. По его словам, происходит слияние таксопарков. Например, «Пронто» и «Мега» объединились, и получился таксопарк «Mega Pronto». Но влияние нового закона о такси на работу водитель признает. При этом цены на поездки именно для таксистов не сильно-то и выросли. Они выросли для пассажиров. Я напрямую спрашивал у клиентов, какую цену им показывает приложение.
Одна женщина сказала: 780 рублей. При этом у меня показывает 680 рублей. Так считает водитель Алексей. Каждый хочет кушать, одеваться, ездить отдыхать. Базовая машина сейчас стоит 200 тысяч рублей. Плюс заправка, плюс мойка — это 2,5 тысячи.
Введены требования по прохождению ежедневных мед- и техосмотров. В среднем, в городе до 500 000 человек населения на 3—5 тысяч перевозчиков имеется от 1 до 5 пунктов медосмотра. Время нахождения в очереди на медосмотр в среднем составляет 14 суток. Помимо ежедневных технических и медицинских осмотров закон установил и другие предельно жёсткие требования к самозанятым водителям. Например, вменяемая перевозчикам обязанность страхования ОСАГО по тарифу «такси», который превышает стоимость стандартного тарифа в 10 и более раз и в зависимости от региона составляет от 50 до 120 тыс. Обязанность страхования самозанятых водителей по тарифу «такси» объясняется особой аварийностью именно в этом виде общественного транспорта Утверждается, что она в разы превышает аварийность обычных автомобилей. Также законом предусмотрена стандартизация внешнего вида автомобилей такси, которая дополнительно устанавливается в регионах, в частности единый цвет машин. Стоимость перекраски автомобиля доходит до 100 тыс. Расходы, которые должны нести самозанятые, для них запретительно высоки и экономически нецелесообразны, что, в конечном счёте, также вынуждает их уходить из сферы перевозок. Кроме того, затруднена возможность подачи заявления о получении разрешения на деятельность такси самозанятыми водителями. Заявления в МФЦ принимаются только в 24 субъектах страны. Для подачи заявления через Госуслуги самозанятому требуется усиленная квалифицированная электронная подпись, которую физлица, естественно, не имеют. Помимо прочего, законом устанавливается запрет для агрегатора на передачу заказа таксистам, которые не имеют или потеряли статус перевозчика во ФГИС «Такси».
Хотя, казалось бы, откуда ночью повышенный спрос. Если кто и ездит по ночам, то не в таком количестве, чтобы занимать все свободные автомобили. Таксисты ушли в отпуск? На дворе лето, всем хочется отдыхать. Вдруг большинство таксистов решило всё бросить и умотать в отпуск? Это и причина нехватки машин и большого спроса. Можно было бы подумать и так, вот только лето — время наплыва туристов. В этом году Приморский край ждёт около 3. Поэтому в это время года машин становится только больше. Узнать подробнее Теория заговора: таксисты, пытаясь нажиться на туристах, грабят горожан? Раз уж заговорили о туристах, то справедливо будет отметить то, что такси может намеренно создавать иллюзию повышенного спроса, чтобы побольше вытрясти из карманов гостей нашего города. Вот только, если это правда, от этого больше мучаются местные жители, потому что они чаще пользуются услугами такси.
Саму же услугу он не считает роскошью, возможность воспользоваться ею должен иметь каждый гражданин. Мы узнали, что на этот счет думают депутаты из Татарстана. RU говорит: в этой ситуации надо смотреть в корень проблемы, а не бороться с последствиями. Мы знаем, что в ряде городов нельзя уехать через определенный сервис по вызову машины, потому что ценник сильно завышен, потому что агрегатор не может выстроить с водителями нормальные отношения. Он де-факто монополист? В общем, это комплекс проблем и мы этим вопросом озабочены. Может, в информационном поле это предложение прозвучит интересным для многих людей, но практически смысла не имеет, — говорит Прокофьев. У кого есть возможность, тот вызывает такси, и цена обоснована» Алексей Серов, депутат Казанской гордумы Наш второй спикер, депутат Казгордумы Алексей Серов, не видит никакой проблемы. По его мнению, такси — это все еще роскошь. Максимальный тариф, например, в той же Москве и Кировской области, он не может быть одинаковым, и на это влияет масса факторов, начиная от уровня жизни населения, заканчивая географическими факторами, если говорить о том же пробеге авто. И я категорически не согласен с тем, что такси перестало быть роскошью, нет.
Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России
Стоит отметить, что не только вопрос мигрантов влияет на дефицит водителей такси, сюда следует отнести ужесточившиеся требования нового таксомоторного законодательства, обратили внимание в Общественном совете по развитию такси. В последние месяцы стоимость поездок на такси в Москве и других российских городах ощутимо выросла. АВТО-ДРОН Новости и обзоры Новости Почему выросли цены на такси в 2023 году. Как рассказали в пресс-службе такси «Максим» изданию , динамика цен зависит от баланса спроса и предложения. Одна из причин, почему люди не идут работать в такси, — требование нового закона о необходимости получения разрешения на перевозку пассажиров в регионе по месту регистрации, считает представитель компании «Яндекс» Антон Петраков.