Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы -пишет Лагерь в фильме «Собибор» — микромир, живущий по своим законам, пропускающий через себя человеческие судьбы, превращая их в дым и пепел. После побега Владимиру Шепете удалось несколько дней скрываться в окрестностях лагеря и раздобыть гражданскую одежду. "Собибор: побег из лагеря смерти": новый документальный фильм представили в РостовеСкачать.
Люди за проволокой: 10 фильмов об узниках концлагерей
Израильский историк Арон Шнеер считает, что фильм далек от реальной истории побега из лагеря смерти. Документальный фильм о загадочной смерти знаменитой кинозвезды. Фильмы. Сериалы.
Документальный фильм снимают к 80-летию побега из Новогрудского гетто
Главного героя — советского еврея Александра Печерского, попавшего в Собибор из Минска и ставшего инициатором восстания, — играет сам Хабенский. Зачем смотреть «Собибор» — лента страшная. Невыносимые сцены — газовая камера, расстрел на площади, поезд, груженый трупами, — следуют друг за другом, не давая аудитории передышки. Слоган ленты — «Подвиг, который мы забыли»; Хабенский определенно хочет, чтобы забывшие или не знавшие зрители впредь не смогли бы стереть из памяти увиденное, и своей цели он добивается.
Передавая на экране какие-то ситуации и чувства, мы несем ответственность за то, чтобы эти ситуации не повторялись. Понятно, что война — никому не нужна». Бессмертный Горец, поборник добра и света — образ, который мог бы сделать Ламберта актером одной роли, но не сделал.
Ламберт умеет быть разным, при этом — всегда значимым. При взгляде на обершарфюрера СС Карла Френцеля в его исполнении приходят в голову Калигула с наследником его Нероном вместе взятые. Антагонисты, герои Хабенского и Ламберта стоят друг друга, их противостояние пронизывает весь фильм.
Уровень его выходит далеко за рамки национальностей, политики и даже мифологии. Это чистой воды личностный поединок. Константин Хабенский говорит о том, что в какой-то момент Печерский «перестает быть советским человеком и становится просто человеком».
Очень важный аспект, ключевой во всей этой истории перерождения человека, кристаллизации его характера. Только победив собственные страхи, сомнения, неверие, можно победить в тех нечеловеческих условиях, в которые поставлены узники «Собибора». О исторической точности и художественной достоверности Декорации и интерьеры лагеря воспроизводили в Литве по сохранившимся чертежам.
Но архивы лагеря были уничтожены после побега заключенных, а сам лагерь — стерт с лица земли, чтобы не осталось никаких напоминаний об этом подвиге. Самая сильная сцена в фильме одновременно и самая спорная — вечеринка, которую устраивают эсэсовцы в лагере. Выморочный мир, в котором работа — убийство и отдых тоже — убийство.
Но его орудия — не серая, наводящая ужас масса, они — персонифицированы. Чудовищнее всего, что для этих конкретных человеческих индивидуумов уничтожение другого человеческого существа — естественная форма существования. Сцена вечеринки вызывает вопросы, и первый — насколько это может соответствовать действительности?
Это амбициозное кино, снимавшееся сразу на нескольких языках и с участием иностранных актеров среди них — Филипп Рейнхардт, Фелисе Янкелль и даже « горец » Кристофер Ламберт в роли коменданта лагеря. Главного героя — советского еврея Александра Печерского, попавшего в Собибор из Минска и ставшего инициатором восстания, — играет сам Хабенский. Зачем смотреть «Собибор» — лента страшная.
Невыносимые сцены — газовая камера, расстрел на площади, поезд, груженый трупами, — следуют друг за другом, не давая аудитории передышки.
В 2016 году Президентом России был подписан Указ о награждении Александра Печерского посмертно орденом Мужества за организацию побега. Узнав о факте побега, Гиммлер пришел в бешенство, лагерь был снесен полностью, поле вспахано, десятки гектаров засеяны травой, - рассказал Владимир Мединский. По словам министра культуры, Александр Печерский за три недели организовал и возглавил побег, причем сделал это фактически без оружия. Сообщается, что с инициативой создания фильма выступил сам Владимир Мединский, режиссером картины стал Константин Хабенский, а сценаристом - Александр Адабашьян.
Премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» прошла в Музее Победы
Мы знали: это конец. Фашисты его не пощадят". В итоге 18 сентября 1943 года Печерского отвели в 4 утра на вокзал, сказали, что он едет работать в Германию, и посадили в поезд до Собибора. Лагерь Воспоминания о лагере Собибор немногих выживших в нем, как и о любом другом лагере смерти, противоречивы, что вполне объяснимо. Узники, живущие в страхе перед возможной мгновенной или, наоборот, мучительной смертью, ограниченные в передвижении, не все видели и обо многом знали только понаслышке. В разных документах его даже называют по-разному: "Сабибор", "Собибур" и даже "Сабибур".
Все дело в том, что польский вариант произношения названия — именно "Собибур". Разночтения были сильны вплоть до того, что и сам Печерский называет его в первой рукописи "Сабибором". Собибор — это отдаленный, затерянный в лесах рядом с украинской границей польский полустанок. Железная дорога от него шла в тупик. Состоял из трех "подлагерей": третья зона была как раз зоной уничтожения, где погибло, по разным оценкам, от 200 000 заключенных.
Людей по 800 человек загоняли в комнату, которую заполняли выхлопными газами. В целом Собибор не отличался, например, от другого польского лагеря Треблинки. Там тоже планировали побег. Самуэль Вилленберг, один из немногих выживших в Треблинке, вспоминал в интервью, как их подпольная ячейка так же, как и их товарищи по несчастью в Собиборе, готовилась к восстанию, но в их случае выжило намного меньше: "Мы были наивными. Ужасно наивными.
Все думали, что с парой украденных винтовок мы организуем бунт, мы будем как солдаты, и ура... Сила фантазии велика, но действительность была жестокой". Самуэль Вилленберг, выживший в Треблинке, демонстрирует карту лагеря Так же пугающе типичны истории, которые происходили в этих лагерях: например, узники, узнающие в процессе работы на сортировке одежды, что их семью целиком убили. Эти эпизоды есть и в экранизированных Хабенским воспоминаниях Печерского. Часть из них авторы решили не переносить в фильм, чтобы, видимо, не травмировать зрителя натуралистичностью.
Вот, скажем, проходной эпизод с участием начальника лагеря обершарфюрера Френцеля: "Получено срочное задание — выгрузить уголь. На "обед" нам дали считаные минуты. Френцель все время стоял около повара и подгонял его палкой, чтобы тот скорее разливал в миски баланду. Увидев, что несколько сот человек еще не получили так называемый суп, Френцель разозлился, выгнал повара во двор и заставил его сесть на землю, поджав под себя ноги и вытянув руки. Затем, насвистывая какой-то марш, Френцель принялся ритмично наносить удары палкой парню по голове.
Кровь заливала лицо повара, но, боясь громко вскрикнуть, он только тихо стонал. Все мы видели это зверское избиение, но вмешаться не смели. Несмотря на голод, постоянно мучивший нас, многие в тот день не смогли съесть свою порцию: казалось, она смешана с кровью нашего товарища... Он говорит о том, что, когда немцы заводили в "душ" очередную партию несчастных, они в этот момент гоняли по загону стаю гусей, гогот которых служил неким фоновым шумом, чтобы оставшиеся в живых лагерники не слышали страшные вопли. То же замечают Василий Гроссман и Илья Эренбург, авторы "Черной книги", сборника документов и свидетельств о Холокосте: "Все эти подробности ничем не отличаются от рассказов о том, что делалось на Майданеке или в Треблинке.
Может быть, единственное, в чем проявилась фантазия и личная инициатива собиборовских палачей, — это в способе скрыть от окружающего населения свою работу. Они развели в подсобных хозяйствах лагеря стада гусей и, когда производилась расправа, этих гусей дразнили и заставляли кричать. Немцы таким образом заглушали стоны и плач своих жертв". Ее авторы доказывают, что Печерский на самом деле никого не вывел из лагеря, и даже больше — что там никого почти и не убивали. Вычисляют они это, например, по грунтовым водам: дескать, они бы помешали копать слишком глубокие могилы для сотен тысяч трупов.
Псевдоисторики-ревизионисты правы в одном: восстание в таких условиях кажется невозможным. А вот Печерскому, единственному, удалось украсть винтовки, организовать бунт и действительно выйти вместе с толпой заключенных оттуда, откуда никто не должен был выйти. Печерский действует так, будто заранее понимает, что ему нужно было делать. После того как его забрали работать в лагерь а не загнали в газовую комнату , Печерский знакомится с подпольем и почти сразу заслуживает их уважение. Этот момент отражен и в фильме "Собибор": Печерский помог голландцу, которому издевающийся немец разбил очки, расколоть "весь в сучках, узловатый, твердый" чурбак за пять минут.
Он чудом расколол его, и Френцель, внезапно проникнувшись уважением, предложил красноармейцу сигареты и еду, но тот отказался: "Очень благодарен. Питания, которое я здесь получаю, мне вполне хватает". В этот момент Печерский ощутил волну признания от других узников: "Я смотрел на моих товарищей, и сердце разрывалось на части.
Быстрый поиск от Smi24. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь. Новости от наших партнёров в Москве.
За время существования блока в нем было уничтожено 3,5-4 тыс. За исключением 5-6 югославов и нескольких поляков участников варшавского восстания , все заключенные «блока смерти» были советскими военнопленными офицерами, направленными сюда из других лагерей. Открытое неповиновение лагерной администрации, многочисленные попытки побега, большевистская пропаганда среди заключенных… В 20-й блок Маутхаузена направлялись узники, даже в концлагерях представлявшие собой угрозу III Рейху вследствие своего военного образования, волевых качеств и организационных способностей. Все они были взяты в плен ранеными или в бессознательном состоянии, и за время своего пребывания в плену были признаны «неисправимыми». В сопроводительных документах каждого из них стояла буква «К», означавшая, что заключенный подлежит ликвидации в самые короткие сроки. Поэтому прибывших в 20-й блок даже не клеймили, поскольку срок жизни заключенного в 20-го блок не превышал нескольких недель. В январе 1945 года узники 20-го блока, зная, что Красная Армия уже вступила на территорию Польши и Венгрии, а англичане и американцы перешли немецкую границу, стали готовить побег. Справочные данные на некоторых узников 20-го блока Подполковник Николай Власов — герой Советского Союза 1942 год , летчик. Сбит и взят в плен в 1943 году. Три попытки побега. Лейтенант Виктор Украинцев — артиллерист, бронебойщик. Уличен в актах саботажа. Несколько попыток побега. Капитан Иван Битюков — летчик-штурмовик. В воздушном бою, расстреляв весь боезапас, совершил таран. Ранен и взят в плен. Четыре попытки побега. Подполковник Александр Исупов — летчик-штурмовик, командир авиадивизии. Сбит, ранен, взят в плен в 1944 году. В лагерь, где он содержался, прибыл власовский эмиссар. Перед согнанными на плацу военнопленными коллаборационист предрекал скорую победу Германии и призывал вступать в ряды РОА. После вдохновенной речи предателя попросил слова и поднялся на трибуну Исупов. Жуковского, он принялся один за другим разбивать все тезисы предыдущего оратора и доказывать, что предрешены как раз поражение Германии и победа СССР. Старший лейтенант Рябчинский попал в плен весной 1942 года в результате неудачной Изюм-Барвенковской наступательной операции. Пройдя несколько лагерей для офицеров «офлагов» , он попал в качестве рабочего на фарфоровую фабрику в Карловых Варах. После довольно жесткого диалога Михаила с представителями Русской Освободительной Армии РОА , которые вербовали в свои ряды пленных офицеров, Михаил оказался в отделении гестапо. После нескольких невыносимых недель пребывания в гестапо, часть узников расстреляли, а другую - отправили в концлагерь Маутхаузен. Надо торопиться Иван Битюков прибыл в Маутхаузен в первых числах января. Когда лагерный парикмахер заключенный-чех выстригал ему полоску посреди головы в случае побега она выдавала узника , эсэсовцы вышли из комнаты. Парикмахер приник к уху Битюкова и торопливо зашептал: «Тебя направят в 20-й блок. Передай своим: их всех скоро расстреляют. Ваши просили план лагеря — пусть ищут на дне бачка, в котором приносят баланду». Только на третий раз капитан Мордовцев, обшаривая низ бачка, нашел приклеенный крохотный шарик и передал его товарищам за несколько минут до своей гибели: что-то заподозрившие эсэсовцы забили его на глазах товарищей. Побег был назначен на ночь с 28 на 29 января. Но 27 января эсэсовцы отобрали и увели 25 наиболее физически крепких человек. Среди них были и несколько руководителей побега. На следующий день узники узнали, что товарищей сожгли живьем в крематории. Новой датой побега была назначена ночь со 2 на 3 февраля. Их было четверо: три поляка и один голландец, физически крепкие и рослые. Это они по ночам обливали зимой спящих на полу советских офицеров даже коек в этом бараке не было водой из пожарного шланга, «чтобы пленные не слишком расслаблялись». Примерно во втором часу ночи «капо» уснули. Дальше - какой-то офицер, фамилии его я не запомнил, произнес речь: «Лучше погибнуть в бою, чем умереть в лагере, как последняя тварь. Те, у кого уже не было сил подняться с пола, разделись до гола - они отдали нам последнее, что у них было - одежду, чтобы после побега мы не замерзли в зимнем лесу - так вспоминал об этом побеге Михаил Рябчинский - один из бывших узников «лагеря смерти» Маутхаузен. В назначенную ночь около полуночи «смертники» начали доставать из тайников свое «оружие» — булыжники, куски угля и обломки разбитого умывальника. Главным «оружием» были два огнетушителя. Были сформированы 4 штурмовые группы: три должны были атаковать пулеметные вышки, одна в случае необходимости — отбить внешнюю атаку со стороны лагеря. Около часа ночи с криками «Ура! Пулеметы открыли огонь. В лица пулеметчиков ударили пенные струи огнетушителей, полетел град камней. Летели даже куски эрзац-мыла и деревянные колодки с ног. Один пулемет захлебнулся, и на вышку тотчас же начали карабкаться члены штурмовой группы. Завладев пулеметом, они открыли огонь по соседним вышкам. Узники с помощью деревянных досок закоротили проволоку, побросали на нее одеяла и начали перебираться через стену. Завыла сирена, стрекотали пулеметы, во дворе строились эсэсовцы, готовящиеся начать погоню.
Московская премьера картины состоится в Музее Победы 14 октября, а телепоказ — 16 октября на канале «Зв езда». Ранее стало известно, что в конкурсную программу кинофестиваля «Послание человеку» вошли 63 фильма.
Собибор. Побег из лагеря смерти 2 серия в 18:00 на канале Звезда
Собибор: побег из лагеря смерти: новый документальный фильм представили в Ростове - Смотреть видео | Побег из лагеря смерти» состоится 12 октября в ростовском ВГИКе. |
Названа дата премьеры документального фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» | Как заключенные «лагеря смерти» Собибор спланировали побег, единственный в истории нацистских концлагерей. |
Документальный фильм раскрыл правду о Собиборе | Победа РФ | Новость от 14.10.2023 | Главную роль в интернациональной ленте о восстании в лагере смерти сыграл сам Хабенский. |
Лейтенант из Собибора. Побег из лагеря смерти | "Собибор: побег из лагеря смерти": новый документальный фильм представили в РостовеСкачать. |
О чем повествует документальный фильм «Собибор. Побег из лагеря смерти»? | Фильм рассказывает о восстании заключенных в нацистском лагере уничтожения «Собибор» 14 декабря 1943 года. |
Премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы
Главную роль в военной картине исполнил Павел Прилучный. Исторический боевик рассказывает о подвиге группы Михаила Девятаева, летчика, под руководством которого группа советских пленных бежала из концентрационного лагеря на вражеском самолете и смогла доставить важные сведения о расстановке сил немецкой армии. Интересно, что в картине не задействованы женщины.
Арон Ильич участвовал в обсуждении фильма после его совместной премьеры, которая прошла одновременно в израильском Кнессете и российском Совете Федерации, где присутствовала в том числе председатель Совфеда Валентина Матвиенко. Тогда он не стал омрачать сам факт премьеры и не сказал всего, что думает. Но фильм его как историка глубоко разочаровал. Кристофер Ламберт в роли Карла Френцеля. Кадр из фильма «Собибор» «Фильм Хабенского чрезвычайно фрагментарен, сюжетные линии обрываются.
Но я смотрю на него в первую очередь с точки зрения историка и вижу грубые исторические ошибки. К примеру, в фильме тела убитых сжигают в крематории, из труб валит черный дым. Но в Собиборе, Треблинке, Белжеце, Хелмно никогда не было крематориев, тела там жгли прямо под открытым небом. В другом эпизоде мы видим, что в Собибор из другого лагеря прибыл эшелон с телами для сожжения. Такого быть не могло: зачем из одного лагеря везти мертвых в другой, если можно сжигать их на месте? Кстати, все погибшие узники в эшелоне почему-то одеты в арестантские робы. Никогда доставляемых в лагеря смерти не переодевали!
Их раздевали и отправляли на смерть! Рабочие команды, за исключением Треблинки, ходили в своих одеждах. И главное: весь пиар фильма вертится вокруг того, что восстание в Собиборе было уникальным, единственным, самым удачным. И зрители, не слишком хорошо знакомые с историей, могут в это поверить и не узнать, что в августе 1943 года из лагеря смерти Треблинка-2 тоже сбежали узники, причем они почти полностью уничтожили лагерь — настолько, что немцы посчитали бессмысленным его восстанавливать. Так что восстание в Собиборе не было уникальным и не только там люди проявили героизм. Об этом никак нельзя забывать». Кадр из фильма «Собибор» Согласно рекламе именно восстание в Собиборе стало «апогеем еврейского сопротивления фашизму» и именно после него Гиммлер якобы приказал ликвидировать лагеря смерти.
Тогда же Собибор было решено превратить в концлагерь с мастерскими по ремонту трофейного оружия. Поэтому и прибыли из Минска специалисты военнопленные для строительства нового лагеря».
Выход картины приурочен к 80-й годовщине восстания в Собиборе. Двухсерийную ленту подготовил Фонд Александра Печерского.
Зрители также увидели видеообращения родственников бывших узников лагеря Собибор. В фильме использованы вновь обнаруженные документы о нацистском лагере уничтожения Собибор из российских и белорусских архивов, а также из частных собраний и из коллекции Фонда Александра Печерского.
В фильме звучит горькая фраза: «Научили евреев убивать».
По словам режиссера, ответ насилием на насилие — это «честно», но совершенно очевидно, что война и конкретно это место — лагерь «Собибор» не могут породить ничего чистого, светлого и созидательного. Люди, его прошедшие, ранены войной, их души — изувечены и никогда не будут прежними. Война — это грязь и разрушение, всегда.
Но люди должны оставаться людьми. Константин Хабенский: «Фильм ориентирован на людей, которые умеют чувствовать. Не бояться проявления своих чувств, а такого зрителя в нашей стране хватает.
Начиная с 12 лет и до бесконечности». Идея фильма принадлежит министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Собибор» — первый фильм в российском прокате, у которого 5 процентов от продажи каждого билета будет уходить в детский фонд по борьбе с онкологией головного мозга.
А прокат обещает быть серьезным. Фильм уже сейчас куплен для показа в нескольких странах Европы, будет прокатываться в Австралии, Японии, и переговоры на данный момент продолжаются. Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
«Собибор: побег из лагеря смерти»: новый документальный фильм представили в Ростове
По словам министра культуры, Александр Печерский за три недели организовал и возглавил побег, причем сделал это фактически без оружия. Сообщается, что с инициативой создания фильма выступил сам Владимир Мединский, режиссером картины стал Константин Хабенский, а сценаристом - Александр Адабашьян. Фильм создан при поддержке Российского военно-исторического общества и Минкультуры России. В создании драмы также принимали участие представители Польши, Германии, Литвы, Франции.
Кроме того, в фильме можно увидеть видеообращения родственников бывших узников лагеря Собибор. Документальный фильм рассказывает о том, как сложилась послевоенная жизнь бывших узников Собибора и о преследовании нацистских преступников, которые служили в Собиборе, после войны. Двухсерийную ленту подготовил Фонд Александра Печерского. Лагерь смерти Собибор был создан на юго-востоке Польши в рамках операции «Рейнхард», целью которой было массовое уничтожение еврейского населения. Большинство из прибывших в лагерь людей, включая стариков, детей и женщин, незамедлительно умерщвлялись в газовых камерах.
Камера проезжает вдоль поросшего ярко-зеленой травой лагеря, пока спокойный голос актера Мишеля Буке зачитывает закадровый текст, написанный поэтом и эссеистом Жаном Кейролем. Рассказ ведется из современности: это краткий экскурс в историю работы концентрационных лагерей. Как туда попадали люди? Как была устроена внутренняя иерархия? Как работали газовые камеры и почему людей просто не расстреливали? Что делали с телами и из тел убитых? Комментарии полны сардонической иронии есть, например, рассуждение об «архитектурной ценности» бараков , и именно это смутило многих тогдашних зрителей.
Побег из лагеря смерти О передаче 15 мая 1942 года на юго-востоке Польши нацисты разместили ещё один лагерь смерти - Собибор. Он появился в рамках операции "Рейнхард", целью которой было массовое уничтожение еврейского населения. Большинство прибывших в лагерь умерщвлялось в газовых камерах. За время существования Собибора - с мая 1942 по ноябрь 1943 года - нацисты уничтожили здесь около 250 тысяч человек.
Побег из Собибора. Летописи войны 📽️ Топ-6 видео
Под каким названием "Побег из нацистского лагеря смерти" (2014) был официально выпущен в Канаде на английском языке? Они знали, что их ждет в лагере неминуемая смерть, поняли, что терять им нечего, организовали бунт, восстание и совершили побег из ада. Документальный фильм о загадочной смерти знаменитой кинозвезды. самый хитроумный побег из сталинских лагерей WR makeshift. Чем закончился самый массовый побег из фашистского лагеря смерти. Документальный фильм об истории одного из самых массовых побегов из еврейского гетто в годы Великой Отечественной войны снимают в Новогрудке.
80-летие подвига в Собиборе
самый хитроумный побег из сталинских лагерей WR makeshift. В основе фильма лежит реальная история единственного успешного восстания в нацистском лагере смерти, во время которого удалось сбежать многим узникам. В основе фильма лежит реальная история единственного успешного восстания в нацистском лагере смерти, во время которого удалось сбежать многим узникам. Лагерь в фильме «Собибор» — микромир, живущий по своим законам, пропускающий через себя человеческие судьбы, превращая их в дым и пепел. Шокирующий фильм немецкого режиссера Уве Болла, посвященный «лагерю смерти».
Триумфальный пробег Т-34 и героический побег из лагеря смерти в Смоленском прокате
Драма, военный фильм. Режиссер: Джек Голд. В ролях: Рутгер Хауэр, Алан Аркин, Джоанна Пакула и др. В основу сюжета положена реальная история единственного удачного восстания в нацистском лагере смерти Собибор. 1:35:24 Увлекательный про Войну Побег из Лагеря Остросюжетное Русское Кино 2017 HD. Телепрограмма. Новости.
Вышел трейлер фильма «Девятаев» с Прилучным про побег из концлагеря
За время существования Собибора — с мая 1942-го по ноябрь 1943 года — нацистами было уничтожено около 250 тысяч человек. И уже через три недели в Собиборе произошло событие, которого руководство и охрана лагеря не ожидали. За столь короткий срок советский лейтенант Александр Печерский сумел сплотить вокруг себя единомышленников и организовать один из самых массовых побегов из концлагерей за всю историю Второй мировой войны. Предыдущая статья.
Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Быстрый поиск от Smi24.
Сообщается, что с инициативой создания фильма выступил сам Владимир Мединский, режиссером картины стал Константин Хабенский, а сценаристом - Александр Адабашьян. Фильм создан при поддержке Российского военно-исторического общества и Минкультуры России. В создании драмы также принимали участие представители Польши, Германии, Литвы, Франции. Читайте также:.
В фильме использованы новые документы из российских, белорусских и зарубежных архивов о нацистском лагере Собибор, а также из частных собраний и из собрания Фонда Александра Печерского. О большей части этих материалов фильм расскажет впервые, многие документы рассекречены специально для этого проекта. Лента повествует, кому из бежавших узников удалось пережить войну, где скрывались и предстали ли перед военным трибуналом палачи лагеря смерти и кто сделал все, чтобы о восстании в Собиборе узнали миллионы. В нашем городе к памятной дате в Музее политической истории России открылась выставка «Собибор.
Портал правительства Москвы
Миллионы работали в качестве рабов в лагерях ГУЛАГа, системах шахт, заводов и строек, лежавших в основе великого советского индустриального рывка. они отдали нам последнее, что у них было - одежду, чтобы после побега мы не замерзли в зимнем лесу - так вспоминал об этом побеге Михаил Рябчинский - один из бывших узников «лагеря смерти» Маутхаузен. Побег из лагеря смерти» состоится 12 октября в ростовском ВГИКе. они отдали нам последнее, что у них было - одежду, чтобы после побега мы не замерзли в зимнем лесу - так вспоминал об этом побеге Михаил Рябчинский - один из бывших узников «лагеря смерти» Маутхаузен.