Причем сама ОСК находится не в лучшем состоянии и получило в наследство от прошлого менеджмента широкий список проблем, а потому перспективы исправления ситуации на верфи остаются туманными.
Оск – последние новости
Бесславные корабелы: почему ОСК преследуют неудачи | Гендиректор Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Пучков 15 ноября подписал приказ о прекращении реализации проекта "Центр продуктовой специализации “ОСК–Интерьер”". |
«Болезненно!»: Финансовую дыру в ОСК объяснили долгами и «дурным» управлением | В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы». |
Поднимать российский флот поручили банкирам | Видеоблог корпорации ОСК— крупнейшей судостроительная компании России. |
ВТБ займется финансовым оздоровлением «Объединенной судостроительной корпорации» | Объединенная судостроительная корпорация была создана в 2007 году, 100% ее акций находится в федеральной собственности. |
Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК
Планируется ли в этот раз пересматривать сроки строительства? Потому что наказывать рыбаков за то, что у нас происходят сложности, конечно, нецелесообразно. Но нужно взвешенное решение в интересах всех. Мы прекрасно понимаем, что для рыбаков это средства производства. Они берут кредиты в банках, чтобы строить эти суда.
С другой стороны, мы тоже не можем быть постоянным компенсатором чьих-то ошибок и недоработок. Это чисто математическая формула, которая учитывает соотношение двух сегментов. Если брать в целом, то контрактами под ожидаемую выручку мы обеспечены до 2026-2028 гг. Мы выбираем оборудование, которое нам доступно, как правило, российский аналог, либо аналог из так называемой дружественной экономики.
Это все требует опять же переделки конструкции, править железо. Где-то, может быть, потерять в функциональности, где-то — в скорости. Потому что не всегда удается два идентичных изделия найти. Эти планы пересмотрены?
И это, кстати, правильный горизонт планирования. По военной технике оно должно осуществляться на период жизненного цикла изделия соответствующего поколения. В среднем это 35-40 лет. Соответственно, на этот период и надо планировать.
Другое дело, что эта программа не обеспечена гарантированным финансированием. Номенклатурно понятно, что нужно, но бюджетный процесс идет только на трехлетку, а ГПВ — на 10 лет. И зачастую мы даже жизненный цикл изделия не покрываем этими двумя существующими государственными инструментами. Нужно предпринимать какие-то шаги, чтобы финансирование было обеспечено на весь жизненный цикл, и тогда многие вещи встанут на свои места.
По гражданке мы живем в двух инструментах. Есть такое понятие «воронка продаж», которая описывает все возможности на рынке на сегодняшний день. Ориентировки превращаются в протоколы о намерениях, а протоколы о намерениях — в контракты, в среднем за один год. Поскольку горизонт планирования в гражданском судостроении меньше [не превышает 2,5 лет с учетом проектирования], чем в военном, у нас есть понимание перспектив по гражданке где-то на 3-5 лет.
А вот срок назначенной службы среднего гражданского парохода, океанского или речного, около 25-30 лет. Немногим меньше, чем у военных. Сейчас с Министерством промышленности собрали общую ориентировочную потребность в гражданских судах до 2035 г. И эта сумма существенно больше 1000 ед.
Мы жили в понимании, что наш целевой объем до 2030-2035 гг. Новые суда не покупают, потому что их не построят или денег нет, верно? Если с ценой на изделие мы находимся в паритете с зарубежными аналогами, то ставка лизинга с точки зрения интересов наших клиентов влияет на рост тарифов на перевозку. В частности, для коммерческих перевозок грузов — жидких, твердых, сыпучих — ставка по лизингу больше.
За такие деньги без государственного субсидирования нашим коммерческим заказчикам для перевоза грузов лизинг не нужен. Но если есть льготный лизинг, то никто за коммерческим лизингом не пойдет. История с использованием рыночных инструментов при нынешних ставках «летает» для барж и буксиров, но для большинства самоходных судов — сухогрузов, танкеров, пассажирских судов — она сильно привязана к инструментам субсидирования. Это тренд, который мы пока наблюдаем, но сказать, сколько он продлится и в каком объеме, не можем.
Процесс идет. Мы исполняем решения, принятые вышестоящими органами. О какой доле идет речь? Идет обычная процедура формирования дата-рум, после которой Росатом приступит к обсуждению всех вопросов, которые мы в этот дата-рум погрузили.
И дальше будет принято решение, о том, по какой схеме пойдет сделка. Это реализуется за счет их подходов к бережливому производству и производственным системам, и зрелостью той же системы, которая есть на наших предприятиях. Мы этой программой начали заниматься на 5 лет позднее Росатома, поэтому многое еще не сделано. Росатом — вертикально интегрированная компания, у которой хорошая чистая прибыль.
В свою очередь, мы понимаем, что в итоге получим выгоду в виде более эффективного и, надеюсь, прибыльного актива. Сейчас Балтийский завод попал в раздел тех, кто не зарабатывает чистую прибыль. И тут возникает пикантная ситуация, связанная с тем, что как раз по контрактам Росатома он и не зарабатывает чистую прибыль. И там те же вопросы к заказчикам, которые звучали в отношении рыбаков, имеют место быть.
С этой точки зрения, я даже в некотором смысле рад. Будет уникальная возможность, когда и заказчик, и производитель будут осознавать свое нахождение в одной подводной лодке. В этой «атомной» серии строятся еще два. Там есть, конечно, вызовы, которые стоят перед нами.
Поскольку «Киров-Энергомаш» опять срывает сроки поставки турбин на год, перед нами стоит очень жесткая инженерная и производственная задача не сорвать срок сдачи ледокола. Это тот же ЛК-60, проект 22220. И вот в дополнении к этому речь шла еще про четыре, которые нужны были «Норильскому никелю» и «Новатэку» в виде газовых ледоколов мощностью приблизительно 40 МВт. Мы со своей стороны считаем, что в нынешней ситуации строить такие ледоколы смысла нет, потому что они будут целиком иностранными.
Проще продлить и дальше серию атомных ледоколов проекта 22220, попробовать сделать их дешевле, но имеющими такой же функционал, как и ледокол ЛК-60, строительство которых серийно освоено Балтзаводом, также как освоено серийное производство большинства позиций его оборудования. Я надеюсь, что найдем какой-то компромисс. Тем более, что если стоимость строительства атомных ледоколов выше, чем у тех, которые работают на сжиженном природном газе, то стоимость жизненного цикла эксплуатации с учетом стоимости газа у атомных ледоколов, по сравнению с газовыми — ниже. Поэтому это вопрос принятия государственного решения: мы можем экономить денежные средства либо на этапе капитальных вложений, либо на операционном плече функционирования этих ледоколов.
Мы со своей стороны помогаем, где это необходимо технологически. Но с тем объемом судов ледового класса, который нужен для регулярных контейнерных перевозок по Северному морскому пути, дополнительные производственные мощности нужны. Появление новой верфи может стать хорошей достроечной площадкой для Балтзавода и подхлестнет модернизацию самого предприятия. Но там достаточно тяжелые грунты и нужны большие затраты на строительство.
Есть и другие варианты, которые Росатом сейчас рассматривает. Чем завершились переговоры? В завершающей стадии переговоры по заказу на строительство еще двух МПЭБ для того же предприятия. Проработка возможности строительства оставшихся четырех МПЭБ находится на самой начальной стадии.
Путин собрал своё первое руководящее совещание, было решено, что совет директоров ОСК возглавит Игорь Сечин [7]. В 2008 году убыток ОСК составил 9 млрд рублей, в 2009 году чистая прибыль составила 92 млн руб [8]. По данным на февраль 2010 года, в портфеле ОСК находилось больше 100 заказов [9]. Формирование ОСК завершилось в 2010 году [10]. Санкции: В 2022 году, на фоне вторжения России на Украину, объединённая судостроительная корпорация внесена в санкционный список Евросоюза [13] отмечая что часть кораблей построенных заводами холдинга «строилась на верфях, расположенных на территории незаконно аннексированного Крыма и Севастополя, что способствовало милитаризации Крымского полуострова» 7 апреля 2022 холдинг попал под санкции США так как «разрабатывает и строит большинство российских военных кораблей, включая и те, которые используются для обстрела городов Украины и причинения вреда гражданскому населению Украины» [14] [15]. Также в санкционный список внесены 28 дочерних предприятий холдинга и восемь членов совета директоров [16].
Скорее всего, иск окажется не последним. И теперь теперь все это — головная боль Объединенной судостроительной корпорации, ставшей с недавних пор фактическим владельцем предприятия, и его нового директора Андрея Пучкова.
Причем сама ОСК находится не в лучшем состоянии и получило в наследство от прошлого менеджмента широкий список проблем, а потому перспективы исправления ситуации на верфи остаются туманными. Сюжет: Коррупция Министерство обороны России взыщет с завода «Восточная верфь» из Владивостока 844,2 миллиона рублей долга. Соответствующий иск удовлетворил арбитражный суд Москвы. Кроме того, предприятие должно выплатить госпошлину в размере 200 тысяч рублей. Согласно решению, будет расторгнут и договор, заключенный «Восточной верфью» с минобороны в конце ноября 2018 года. Все началось с соглашения о строительстве двух малых ракетных кораблей МРК проекта 22800 «Каракурт». Планировалось, что головной корабль заказчик получит 25 ноября 2022 года, первый серийный — год спустя. Сумма контракта — более 20 миллиардов рублей.
Однако в 2020 году минобороне уведомило о расторжении контракта, и в июле работы были остановлены. Судебные тяжбы минобороны и владивостокского производителя не ограничиваются этим делом. В конце октября арбитражный суд Москвы постановил взыскать с «Восточной верфи» неустойку в размере 88,4 миллионов рублей и отдельно — в размере 8 миллионов рублей. Впрочем, «Восточная верфь» также требовала денег с заказчика.
По словам статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, новая стратегия ОСК станет фактически планом развития для всей судостроительной отрасли. В частности, в ближайшие пять — десять лет необходимо провести глобальную модернизацию предприятий, повысить производительность труда и выйти на стабильные положительные финансовые показатели. Говоря о будущей стратегии, генеральный директор корпорации Андрей Пучков отметил: «Это в первую очередь новая финансовая модель ОСК, это определение наших правил взаимоотношений с основными крупнейшими заказчиками, определение приоритетов по типам судов, которые нам предстоит построить». В конце января в Совете Федерации Андрей Пучков представил контуры будущей стратегии. Слайд из презентации Андрея Пучкова По его словам, выручка Объединенной судостроительной корпорации по итогам 2023 года составила около 400 млрд рублей в 2022 году — 384 млрд рублей.
В будущем в ОСК рассчитывают уделять больше внимания именно торговому и пассажирскому флоту, но вести данную работу планируется не так, как раньше. Если в предыдущие годы верфи строили много головных судов, зачастую — без продолжения серии что в свою очередь влекло большие расходы и низкую производительность , то сейчас предложено сконцентрировать в первую очередь на востребованных рынком судах, поставив их производство на поток. По мнению нынешнего руководства ОСК, только такой подход даст необходимый экономический эффект. Справедливости ради стоит отметить, что о необходимости строительства судов сериями в свое время говорил и предыдущий генеральный директор корпорации Алексей Рахманов. Тем не менее верфи продолжали брать «индивидуальные» заказы, подстраиваясь под желания заказчиков и работая нередко себе в убыток. Кстати На предприятиях, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации, уже произошли первые кадровые перестановки. Так, в декабре 2023 года должность генерального директора АО « Адмиралтейские верфи » покинул Андрей Веселов.
Сейчас на главной
- ОСК — последние новости сегодня |
- На северодвинском предприятии ОСК состоялась закладка плавдока проекта 02122
- Регистрация
- Свой среди чужих. Совладелец ЦКБ "ОСК-Айсберг" включился в борьбу за атомные миллиарды
Костин сообщил о "финансовой дыре" в Объединенной судостроительной компании
Управляющая компания Объединенной судостроительной корпорации, которая ранее перешла под управление ВТБ, может резко сократить административный персонал, пишут «Ведомости». Корпорации ПСС. ОСК передаст лайнер "Петр Великий" Московскому речному пароходству в 2024 г.
Объединенная судостроительная корпорация - все новости на сегодня
Судостроителям поправят финансовое здоровье - СКАНДАЛЫ.ру | У Объединенной судостроительной компании есть большое количество проблем, которые требуют решения, отметил председатель правления ВТБ Андрей Костин. |
Пресс-центр | ОСК передаст лайнер "Петр Великий" Московскому речному пароходству в 2024 г. |
Инвестпрограмму ОСК оценили в 2 триллиона рублей | Новости компании ОСК, которые влияют на котировки её акций. Причины роста или падения акций. |
ВТБ займется финансовым оздоровлением «Объединенной судостроительной корпорации» | На стратегической сессии развития «Объединенной судостроительной корпорации» премьер-министр Михаил Мишустин обозначил главные векторы и параметры для отрасли, которая продолжает динамично работать. |
На северодвинском предприятии ОСК состоялась закладка плавдока проекта 02122
В интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что необходимо объединить две концепции. Общество Власть 27 февраля в 03:43 В ОСК раскрыли планы создания нового авианосца России. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) опровергла сообщения о том, что топ-менеджеры ОСК пытались организовать рейдерский захват корпорации, сообщил в четверг ее официальный представитель Алексей Кравченко.
Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост
Говорят уже 20 лет. И я на Звездочке этой темой занимался. Начали было строить кусок платформы в пандемию. Не самый дорогой и не самый сложный.
До сих пор не построен. Газпром свернул инвестиционную программу.
К тому же в связи с санкциями появилась острая необходимость наращивать мощности в этой сфере. Почему было принято такое неожиданное решение — сосредоточить почти все судостроительные мощности огромной страны в руках одного банка — и какие проблемы придётся решать финансовой организации? Объединённая судостроительная корпорация основана в 2007 году. Сегодня она крупнейшая в российском судостроении.
Компания отвечает за постройку практически всех военных подводных и надводных кораблей и большинства 80 процентов гражданских судов. В холдинг ОСК входят 40 судостроительных и судоремонтных заводов, верфей в разных регионах России, а также конструкторские и научно-исследовательские бюро. Штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге. Штат компании включает более 100 тысяч человек. При этом структура корпорации устарела в отношении менеджмента и скорости принятия решений. Очевидно, что в последние годы она была неконкурентоспособной на мировом рынке, считают эксперты.
Чтобы Россия смогла выпускать суда для экспорта, потребовалась перестройка как управления, так и используемых технологий. Корпорация не справляется с планом, несмотря на позитивные новости по спуску судов на воду. Кроме того, ОСК находится под гнётом очень большого количества кредиторских задолженностей», — Мария Конягина, доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономики судостроительной промышленности Санкт-Петербургского государственного морского технического университета — Они накопились из-за особенностей финансового учёта при госзаказе и из-за финансового состояния большинства компаний корпорации, которые находятся на грани банкротства Поэтому возникла необходимость в сильном управляющем, который мог бы озаботиться расчисткой кредиторской задолженности, — отмечает в разговоре с «Октагон. Северо-Запад» доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономики судостроительной промышленности Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Мария Конягина. Программа оздоровления Программу финансового оздоровления ОСК Правительство утвердило ещё в 2020 году. Тогда назрела необходимость ревизии созданных в 2000-х годах вертикально интегрированных монопольных государственных холдингов в оборонной промышленности.
Программа предполагала льготную реструктуризацию части долгов и докапитализацию из бюджета.
Летом 2023 года этот теплоход осуществлял прогулочные и экскурсионные рейсы по Оке и Волге. Об этом сообщается на сайте МИДа страны.
Суть претензий неизвестна. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу банка. Вице-губернатор Кирилл Поляков рассказал в студии телеканала «Санкт-Петербург» о промышленном развитии города и о соглашениях, которые заключили в Смольном на полях форума.
Как следует из приговора, пожар случился из-за халатности мичмана электромеханической боевой части корабля Ильи Чапаева, наблюдавшего по долгу службы за ведущимися в трюме сварочными работами.
В этом случае дефицит мощностей в SBS оценивают в 7,75 млн дедвейт ежегодно из них 7,4 млн тонн — дефицит, приходящийся на суда морского класса , при том что сегодня в России можно строить суда максимум на 2,3 млн дедвейт в год. Наибольший дефицит наблюдается в мощностях для строительства крупнотоннажного флота, — говорится в презентации. В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать выводы консультанта, но пояснили, что министерство «совместно с ведущими отраслевыми предприятиями и научными организациями при участии независимого консультанта актуализируют Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года».
Почти из 2 трлн руб. В SBS пояснили РБК, что эта сумма является оценочной: в данный момент она не зафиксирована ни в федеральном бюджете, ни в госпрограммах. Во-первых, это могут быть средства грузоотправителей, которых нужно простимулировать инвестировать в создание мощностей по своим сегментам судов. Он добавил, что значительная доля указанных инвестиций должна быть направлена на модернизацию существующих мощностей ОСК как «флагмана российского судостроения».
Точный объем необходимых инвестиций, который придется на ОСК и других производителей, он не уточнил. В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы». Требуемый объем бюджетного финансирования компания определит по итогам работы над стратегией.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)
При сценарии полной перезагрузки отрасли ОСК рассчитывает увеличить производительность в пять раз, до 1 тыс. С 2011 по 2022 год компания произвела 201 судно, в 2023 году передала заказчикам 25 судов, план на 2024 год — 36 судов. Ключевые вопросы — стоимость реализации второго сценария, схема его финансирования, а также гарантии верфям ОСК стабильного заказа — на совещании предметно не обсуждались, говорят источники «Ъ». Сводную инвестиционную программу ОСК, включающую финансирование модернизации мощностей и строительство новых, планируется доработать к июню. При этом по итогам сессии, по словам источников «Ъ», будут даны поручения до конца года проработать меры по поэтапной защите рынка от поставок иностранных судов и судового комплектующего оборудования. Одновременно предполагается расширить программу льготного лизинга судов. Сразу после передачи ОСК в ВТБ речь шла не только о стратегическом развитии корпорации, но и о ее финансовом оздоровлении. Глава ВТБ Андрей Костин еще осенью 2023 года, когда аудит ОСК только начинался, упоминал, что объем финансовых проблем корпорации превышает изначальные ожидания.
В предыдущие годы Алексей Рахманов неоднократно жаловался на то, что Минобороны , ключевой заказчик ОСК, неохотно пересматривает сметы по своим проектам, а их сдача задерживается из-за долгих испытаний систем вооружений смежниками. Долгие сроки строительства приводили к убыткам ОСК.
Аналитики подчеркивают, что пока неясно главное: как новая стратегия отразится на стоимости судов для российских заказчиков. Летом 2023 года этот теплоход осуществлял прогулочные и экскурсионные рейсы по Оке и Волге. Об этом сообщается на сайте МИДа страны. Суть претензий неизвестна. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу банка. Вице-губернатор Кирилл Поляков рассказал в студии телеканала «Санкт-Петербург» о промышленном развитии города и о соглашениях, которые заключили в Смольном на полях форума.
Как сообщает корреспондент Fishnews, гендиректор корпорации представил два прогноза по выпуску гражданской продукции на ближайшие десять лет.
Первый — консервативный, сформирован на основе информации, которую Минпромторг собрал среди возможных заказчиков. Согласно этому варианту, потребность во флоте составит 780 судов. Второй сценарий — оптимистичный — учитывает «тренды и возможное влияние изменения господдержки» такая формулировка содержалась в презентации ОСК. При таком развитии событий понадобится 2300 единиц флота. Объединенная судостроительная корпорация, по словам Андрея Пучкова, за 12 лет выпустила 200 судов, но свои возможности на десятилетку оценивает в 600-750 единиц. Однако для выхода на такие показатели, предупреждают в холдинге, необходимо перейти на новый технологический уклад.
Если мы говорим о компаниях, у них не будет проблем с финансированием и недостатка в оборотных средствах. Для банков получение таких промышленных активов является способом вложения, потому что у них не будет недостатка в возможностях инвестировать те средства, которыми располагают банки». Он не исключает, что у банка получится сделать корпорацию прибыльной. В министерстве обещают согласовать всю документацию, чтобы финализировать решение. Холдинг сохранит и разовьет свои производственные компетенции, ожидает глава Минпромторга Денис Мантуров. Акции передадут в доверительное управление банку на пять лет, уточнил министр. В самой ОСК заявили, что передача акций корпорации не изменит форму собственности и не повлияет на обязательства по действующим контрактам. В ВТБ тоже подчеркнули, что изменения «ни в коем случае не должны повлиять на обязательства перед заказчиками». В банке ждут окончания процедуры передачи акций.
Объединенная судостроительная корпорация - все новости на сегодня
До 2035 года там намерены построить 589 судов общей стоимостью 1,36 трлн рублей. В частности, в 2024 году ожидается сдача 36 судов, а в 2023 году сданных заказчикам судов было 25. Как информируют «Ведомости» со ссылкой на презентацию ОСК, там планируют произвести: пять ледоколов - за 143 млрд рублей; двадцать два научно-исследовательских судна - за 155,5 млрд рублей; тридцать аварийно-спасательных судов - за 287,6 млрд рублей; тридцать траулеров - за 81,6 млрд рублей; сорок два краболова - за 72,7 млрд рублей; пятьдесят пять контейнеровозов - за 95,2 млрд рублей.
В 5-й день заложили Адмиралтейский дом и были в остерии и веселились, длина 200 сажен, ширина 100 сажен», — такой записью отмечено его основание в «Журнале путешествий Петра I».
На Адмиралтейских верфях в Петербурге сначала рождался, а теперь возрождается отечественный флот. Прорывных характеристик судам, которые сходят с этих стапелей, не занимать. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс», научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» — это суда, помогающие обеспечить нашей стране научное лидерство в освоении Арктики. Для промысла в северных морях здесь один за другим закладываются большие морозильные рыболовецкие траулеры проекта СТ-192. Плавучесть, остойчивость и непотопляемость сейчас нужно уметь обеспечить не только самому судну, но и проекту в рамках которого это судно проявляется на свет.
А здесь важны навыки команды управления. Руслан Касимов, главный строитель отдела надводного судостроения АО «Адмиралтейские верфи»: «Основные проблемы — это отказ иностранных поставщиков от поставки оборудования, но мы справились с задачей, рассмотрели альтернативных поставщиков. Банк ВТБ является основным кредитором». Верфи, входящие в «Объединенную судостроительную корпорацию» ОСК , работают по всей стране. Давит груз административных и управленческих проблем. И кредиторы к этим проблема снисходительны далеко не всегда.
Он строится для подъема и спуска судов на горизонтальный стапель, а также докования и выполнения ремонтных работ. В ходе визита он ознакомился с ходом строительства современных атомных подводных лодок и модернизации производственных мощностей. Об этом сообщает департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ.
ВТБ займется финансовым оздоровлением «Объединенной судостроительной корпорации»
Судьба судостроительной корпорации решится после 1 июля | Судостроительный класс: советник гендиректора ОСК принял участие в тематическом классном часе. |
ОСК потребуется больше верфей и денег - Финансы | Крупнейшей отраслевой интегрированной структурой выступает ОСК – Объединённая судостроительная корпорация. |
ВТБ займется финансовым оздоровлением «Объединенной судостроительной корпорации» | Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) опровергла сообщения о том, что топ-менеджеры ОСК пытались организовать рейдерский захват корпорации, сообщил в четверг ее официальный представитель Алексей Кравченко. |
Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК - Корпорация ПСС | АО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершило ремонт дизель-электрической подводной лодки Akram Pacha (022) проекта 636М ВМС Алжира. |
Инвестиционная программа ОСК может влететь в копеечку
Канал автора «Объединённая судостроительная корпорация» в Дзен: Строим флот сильной страны! В самой ОСК заявили, что передача акций корпорации не изменит форму собственности и не повлияет на обязательства по действующим контрактам. Решение передать госпакет акций Объединённой судостроительной корпорации в ВТБ озвучили ещё два месяца назад. Объединенной судостроительной корпорации нужно помочь избавиться от долгов, чтобы ускорить процесс производства, заявил вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Максим Третьяков в беседе с НСН.
Нужно больше господдержки: ОСК рассказала, что требуется верфям
Да Не сейчас 26 марта 2024, 21:44 Развитие ОСК в условиях западных санкций сегодня стало главной темой в правительстве Тот случай, когда санкции не только не смогли навредить в том объеме, на который рассчитывали недружественные страны, но и придали динамику развития. В России самый большой и современный ледокольный флот и в самое ближайшее время на воду будут спущены еще пять атомоходов. И ледокол «Россия» в том числе.
Как информируют «Ведомости» со ссылкой на презентацию ОСК, там планируют произвести: пять ледоколов - за 143 млрд рублей; двадцать два научно-исследовательских судна - за 155,5 млрд рублей; тридцать аварийно-спасательных судов - за 287,6 млрд рублей; тридцать траулеров - за 81,6 млрд рублей; сорок два краболова - за 72,7 млрд рублей; пятьдесят пять контейнеровозов - за 95,2 млрд рублей.
Самыми крупными по численности будут две категории продукции с верфей. Это 103 пассажирских судна общей стоимостью 64,6 млрд рублей и 161 балкер на 329,3 млрд рублей.
Кроме того, необходимо добавить, что многие производственные площадки ОСК нуждаются в перепрофилировании своей деятельности, так как на данный момент их экономическая эффективность оставляет желать лучшего. Нельзя забывать и о технологическом отставании отечественной судостроительной отрасли, эту проблему также придется решать самыми оперативными темпами. В 2024 году на производственных мощностях корпорации предполагается построить порядка 36 кораблей для нужд отечественной судостроительной отрасли.
Военные моряки приняли у заводчан материальную часть и приступили к её освоению. Выход на заводские ходовые испытания в море состоится уже летом.