Итак, подводя итоги отзыва на фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, могу сказать — несмотря на спорный нарратив, его определенно стоит посмотреть. В «Оппенгеймере» отличный каст. Правда, в фильме почти не уделено внимание женским персонажам, несмотря на то, что они играли важную роль в жизни учёного. Оппенгеймер также получил рейтинг R, это первый фильм Нолана, получивший этот рейтинг после «Бессонницы» 2002 года. Биографический фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер», не похожий ни на один из предыдущих, настолько же потрясающий, насколько ужасающий. Рецензии на фильм «Оппенгеймер» Каждый из вас может ставить свою оценку фильма и писать в комментариях внизу свою рецензию.
Белье не высохло. Чем опасен «Оппенгеймер» в российском кинопрокате
Обзор нового фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Пост опубликован в блогах , его автор не имеет отношения к редакции 21 июля в мировой прокат вышел долгожданный биографический фильм Оппенгеймер Кристофера Нолана, где роль отца атомной бомбы сыграл ирландский актер, звезда Острых козырьков Киллиан Мёрфи. Любопытно, что раньше всех в игровом кино Оппенгеймера показали в Советском Союзе, в фильме 1975 года «Выбор цели». В Париже состоялась мировая премьера фильма «Оппенгеймер» (Oppenheimer) Кристофера Нолана и первые зрители уже поделились мнениями в своих соцсетях. «Оппенгеймер» очень понравился журналистам – в основном у фильма положительные отзывы.
«Оппенгеймер»: интересные факты о фильме
Фильм намекает, что Роберт Оппенгеймер мог быть куда расчетливее, чем нам кажется поначалу. Главная» Оппенгеймер» Все новости о фильме. Поэтому понять, за что дали семь Оскаров тягомотному и унылому «Оппенгеймеру», я просто не в состоянии, но могу предположить. это настоящее погружение в драматическую жизнь человека, чьи решения повлияли на ход истории. Женские персонажи в фильме были призваны раскрыть личность Оппенгеймера, иначе я даже никак не могу объяснить совсем недолгое присутствие на экране героини Флоренс Пью, которая сыграла любовницу Роберта Джин Татлок.
Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer
Оппенгеймер, при всех его демонах и ментальных парадоксах, тем не менее оставляет впечатление цельной и крайне неординарной личности, человека, пусть и не способного полностью избавиться от ограничений физического тела, но никогда не забывающего о приоритете разума. Великолепно отрисована вашингтонская бюрократия в лице полковника Гроувса и доктора Штрауса, в поистине библейских масштабах наследующая землю и в очередной раз напоминающая о ницшеанской концепции банальности и абсолютной несознательности зла. Научное сообщество, представленное гениальными мямлями вроде Ицхака Раби, гениальными примадоннами вроде Эдварда Теллера и гениальными предателями вроде Клауса Фукса высмеяно крайне зло и метко. Образы дам, промелькнувших в жизни Оппенгеймера, выполнены столь же прекрасно и служат неожиданным источником абсурдистского юмора, которому, казалось бы, просто не могло найтись места в столь серьёзной картине.
Особенно удалась Джин Татлок, и большинство их разговоров с протагонистом в стиле «Роберт, ты что, физику любишь больше меня? Нельзя не похвалить и здравый вывод, сделанный Ноланом — что коммунизм, что феминизм, что любая другая противоестественная идеология для любой красивой девушки это всего лишь средство морального оправдания собственной стервозности. Как и положено фильму Нолана зрелого периода, в картине занят целый ансамбль великолепных актёров, и даже в небольших ролях сияют настоящие звёзды.
Киллиан Мёрфи, уже неоднократно работавший с Ноланом, является ценнейшей находкой для роли Оппенгеймера и идеально попадает в образ. И дело не только в чисто физическом сходстве персонажа и его реального прототипа — Мёрфи умудряется идеально точно передать сложнейшие противоречия, бушующие внутри поистине уникальной и великой личности. Флоренс Пью снова приятно удивляет.
После классической «Леди Макбет» я был уверен, что большую тварь сыграть просто физически невозможно, но Пью сумела побить собственный рекорд. Джин в её исполнении постоянно переходит границы, провоцирует, доводит до белого каления своей абсолютно алогичной стервозностью, а когда её наконец бросают, искреннее вопит — «за что? Мэтт Дэймон традиционно хорош в роли приземлённого, практично-безжалостного, но при этом на удивление принципиального полковника Гроувса, а Робер Дауни-мл.
Итог: очередной умный, глубокий, многогранный и мастерски снятый опус Нолана. Очень приятно наблюдать столь нехарактерную для наших времён высочайшую степень компетентности режиссёра, сценаристов и труппы. Настоятельно рекомендую.
Дерзкий, изобретательный, сложный фильм, который потрясет зрителей». Правдивая и лаконичная адаптация [реальных событий], изобретательное повествование и тонкая игра Киллиана Мерфи, Эмили Блант, Роберта Дауни-младшего, Мэтта Дэймона и многих других актеров». Мэтт Мейтум из Total Film похвалил грандиозные зрелища: «"Оппенгеймер" ошеломил меня: проработка характера персонажа в самом грандиозном масштабе и с возвышенной игрой Киллиана Мерфи. Эпическая историческая драма, но с отчетливой нолановской чувствительностью: напряжение, структура, ощущение масштаба, поразительный звук, замечательные визуальные эффекты».
Эльза Кесласси из Variety сказала, что фильм поднимает важные вопросы, которые зрители наверняка захотят обсудить после просмотра: «Признаком того, что французские зрители полюбили "Оппенгеймера", является то, что они после показа еще долго оставались у кинотеатра "Гран-Рекс", чтобы обсудить фильм!
Трехчасовой показ пролетает незаметно. Премьера "Оппенгеймера" намечена на 21 июля. Больше статей на Shazoo.
Паттинсон посчитал, что биография ученого, стремящегося не допустить гибельного для человечества использования своего творения, перекликается с сюжетом «Довода», в котором герои пытаются помешать использовать в настоящем опасную технологию из будущего. Подаренная книга и вдохновила Нолана взяться за байопик об Оппенгеймере. Кристофер Нолан любит снимать фильмы со сложным и нелинейным повествованием, и «Оппенгеймер» продолжает эту традицию. Здесь переплетаются три сюжетные линии, между которыми режиссер то и дело переключается, и в каждой из них заглавный герой предстает в иной ипостаси. Режиссер демонстрирует, как молодой Оппенгеймер с жадностью поглощает знания — причем не только из области физики — и как завоевывает авторитет в научном мире. Впрочем, подробностей о его исследованиях и достижениях ждать не стоит — для фильма о знаменитом ученом в «Оппенгеймере» вообще удивительно мало науки. Куда больше внимания режиссер уделяет личной жизни своего героя, и в ней тот предстает неплохим другом, но мужчиной, неразборчивым в любовных связях, и безответственным отцом. Киллиан Мерфи блистательно сыграл человека, подверженного страстям и порокам, который интересен, но едва ли способен вызвать симпатию. Другая часть фильма посвящена непосредственно «Манхэттенскому проекту», который Оппенгеймер возглавляет, несмотря на свою политическую неблагонадежность. Как ни странно, и тут научным изысканиям Нолан уделяет немного внимания, да и организаторские способности доктора Оппенгеймера режиссер показывает словно между делом — в нескольких сценах, когда он собирает сотрудников для проекта и затем сглаживает противоречия между учеными и военными. Режиссера интересует не столько непосредственно работа ученых, сколько их отношение к ней. Мы толком не увидим, с какими научно-техническими сложностями сталкивались участники «Манхэттенского проекта», как с ними справлялись и какую роль в этом играл главный герой. Зато в фильме много рассуждений и споров о том, нужно ли миру подобное изобретение, можно ли, создав атомную бомбу, обойтись без ее применения и следует ли американцам делиться результатами исследований с союзниками, чтобы в будущем избежать ядерной гонки.
Мы посмотрели и поняли, почему все так хвалят "Оппенгеймера"
В рефлексии на эту же тему – весь Оппенгеймер (фильм и его герой), а предшественник Джо Байдена – президент-демократ Гарри Трумэн (Гэри Олдмен) показан в фильме человеком циничным, лишенным эмпатии и чем-то похожим на самого Байдена. Итак, подводя итоги отзыва на фильм «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, могу сказать — несмотря на спорный нарратив, его определенно стоит посмотреть. "Оппенгеймер", рекламируемый как самый амбициозный фильм Нолана на сегодняшний день, рассказывает о событиях, приведших к испытанию первой атомной бомбы 6 июля 1945 года, с точки зрения Оппенгеймера. Фильм «Оппенгеймер» (2023): чем хороша картина Кристофера Нолана о галлюцинациях «отца атомной бомбы» Кадр из фильма «Оппенгеймер». Каким получился «Оппенгеймер» Кристофера Нолана — самый ожидаемый фильм года.
Семь Оскаров «Оппенгеймеру»! Выносите восьмой!
С первых минут зрителя забрасывают в самую гущу событий, где он барахтается, словно утопающий. Ну вы же не ждали, что фильм о важнейшем проекте первой половины ХХ века окажется простым? К финалу помимо затекших ног и шеи, чувствуешь лишь свою никчемность в этом огромном и не принадлежащем тебе мире. Бессилие перед пустотой, которую человек так недооценивает, а ведь она — основа всего спокойно, доктор Оппенгеймер всё объяснит. Три часа напряженных диалогов.
Три часа зритель гадает, что же Оппенгеймер сказал Эйнштейну у озера. Три часа симпатия курсирует от одного героя к другому. Сомнений нет только в одном: сам Оппенгеймер априори крутой. Несмотря на то, что фильм практически полностью повторяет книгу «Триумф и трагедия Американского Прометея» Кая Бёрда и Мартина Шервина, опубликованную еще в начале нулевых, на экраны он вышел весьма своевременно.
Официально холодная война и гонка ядерных вооружений закончилась еще в 1991 году, но так ли это на самом деле? В мире остается несколько ведущих ядерных держав, Россия среди них, а власти не раз говорили о возможности использования этого оружия. Для защиты, конечно. Так почему фильм Нолана важнее, чем кажется?
Мы посмотрели эти фильмы, и у нас появился вопрос — тогда каким образом другие «разрешенные» в прокате картины соответствуют духовным ценностями России? Например, ужастик про акулу «Мег-2» или «Астрал 5: Красная дверь». И дверь там «красная» совсем не в том смысле, что могло бы относиться к «идеологическим» ценностям. Нет, вовсе не призываем запретить все, что поставляет нам западная машина по производству кино-жвачки. Просто интересно — чем безобидная «Барби» — комедия с танцами и песнями — так не угодила? У нас в стране женщины вообще первыми получили право голоса, разве можно напугать нашего зрителя такой ерундой? Нет, понятно, что и сюжетец там не для серьезных и интеллектуальных людей и мужчины представлены так себе… НО! Идем далее… Понятно, что американцы не могли бы снять «Оппенгеймера» для нашего агитпропа, но, тем не менее, они это сделали. Ожидание, подогретое запретами, отменами сеансов наполнило огромные залы тех кинотеатров, которые с помощью каких-то нереальных манипуляций пустили кино в прокат. В любом другом случае историческая драма про скользкого физика, растянутая на 3 часа, не привлекла бы такого внимания.
Но в чем смысл запрета — где там ругают Россию? По сюжету, Оппенгеймера подозревали за связи с коммунистической партией еще до Второй мировой войны, он сам себя порицает за создание бомбы, хотя не выступал против удара по японским городам. Трумен изображен в фильме, как человек крайне циничный и неприятный.
Нолан развернуто и вдумчиво всматривается в завораживающий, шокирующий процесс создания бомбы, но он не инсценирует атаки на Хиросиму и Нагасаки. Нет здесь и документальных кадров с тысячами трупов или панорам лежащих в руинах городов. Эти режиссерские решения кажутся прежде всего этическими: Нолан наверняка учитывал слова Франсуа Трюффо о том, что любой антивоенный фильм, даже самый пацифистский, показывая бойню, хоть немного, но превращает ее в зрелище.
Ужас бомбежек, масштаб причиненных ими страданий, последовавшая за войной гонка ядерных вооружений — все это словно окружает фильм, сдавливает его. В этом плане фильм подкупающе честен. Он также не пытается упростить кризис совести героя, который явно был непростым, учитывая, что Нолан показывает, как Вторая мировая война не могла затягиваться еще дальше ее жертвы как с американской, так и с японской стороны росли с каждым днем сражений. Мерфи, как и Оппенгеймер, обладает телом настолько тонким, что кажется, будто оно сделано из спичек, как будто слишком хрупким, чтобы выносить этот гениальный мозг. И его кожа как будто просвечивает — иногда кажется, что ты почти видишь, как под ней дрожат его нервные окончания. Вот настоящая актерская игра для большого экрана.
К своему стыду должен признаться, что не очень в курсе истории создания атомной бомбы, и до фильма вообще был уверен, что Оппенгеймер - немец, бежавший из нацистской Германии в США, и сделавший американцам атомную бомбу. Тем приятнее было развенчать собственные заблуждения. Да и Мэтта Деймона тоже очень люблю. Есть в фильме и материал для моего "киноцитатника Мао": Разработчики бомбы о политиках: - Мы дали им козыри, а теперь пусть играют сами. Многие фразы остались в голове,на какие-то очевидные вещи смотришь под другим углом. Две сцены заставили меня плакать. И это странно - из книги известно, что конкретно он занимался допросами Оппенгеймера. И нельзя не отметить ещё одну личность - пилот бомбардировщика, сбросившего бомбу на Хиросиму. Он появляется в фильме на несколько секунд. И вот недавнее сообщение.
Отзывы и комментарии на фильмы «Барби» и «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть?
Все элементы повествования находятся в гармонии между собой, и трёхчасовая картина с полдюжиной сюжетных линий смотрится на одном дыхании. Умелое оперирование формой и содержанием фильма позволяет режиссёру крайне изящно осветить трагикомический дуализм, заложенный в самой природе человека: живущий в своём мире чистой физики великий теоретик с которого Рэнд в своё время писала образ доктора Стадлера оказывается лучшей кандидатурой для практической реализации Манхэттенского проекта; оружие массового поражения неожиданно становится гарантом мира, а история великих свершений поистине гениальных людей никак не может оторваться от своих ярко выраженных бытовых корней. И параллельно размышлениям о природе знаний и предназначении человека Нолан наглядно демонстрирует простой, но железно работающий принцип — не боги обжигают горшки, даже если эти горшки атомные. Непременно следует отметить крайне органично вплетённые Ноланом в канву повествования классические философские сентенции и наблюдения режиссёра. Равно как и в случае с Николой Теслой из «Престижа», автор посредством не сильно прозрачных намёков наглядно демонстрирует, что несмотря на все заслуги прометеев, состоящее из воинственных посредственностей ядро общества всеми фибрами своей неглубокой душонки ненавидит гениев и подсознательно стремится использовать любой формальный повод, чтобы уничтожить их. Ну а великие люди, попросту не замечающие столь любимые обществом условности и мелочи, такие поводы дают на каждом шагу.
Метко и жизненно показана беснующаяся толпа, готовая носить на руках своего кумира, а в следующий миг напрочь забывающая о нём и не моргнув глазом отдающая его на съедение потешному трибуналу; прекрасны крокодиловы слёзы, запоздалые извинения и поиски валидации в форме санкции жертвы, которую она зачастую предоставляет. Под стать смысловому содержанию картины и её форма. В отличие от легиона голливудских неучей, считающих применение брутально-очевидного символизма залогом артистического успеха любого жанра, Нолан, как и положено настоящему профессионалу, действует не в пример эффективнее и тоньше. В основу структуры фильма об отце атомного оружия предусмотрительно положена концепция ядерной войны под названием «взаимно гарантированное уничтожение» — герои, двигаясь по жизни, и сталкиваясь друг с другом, применяют против оппонентов тактику выжженой земли, но слишком поздно понимают, что испепелённый атомным огнём враг успел нанести удар из могилы. Всего лишь несколько фраз, произнесённых Робертом без должного уважения, ревность Льюиса по поводу внимания, которое сам Эйнштейн оказал работам оппонента, запускают план мести длинною в добрую четверть века, в результате которого карьеры противников оказываются разрушены в равной степени, ибо Абадонна, как известно, на редкость беспристрастен.
Визуальное оформление, и в частности, искусно выверенная эволюция светофильтров, связанная с развитием сюжета что немедленно вызывает в памяти «Авиатора» Скорсезе , идеально задаёт тон повествования. Как и положено перфекционисту, Нолан, создавая масштабные декорации 40-х и 50-х, сознательно обходится без спецэффектов и даже снимает сцены не на цифру, а на специально разработанную 65мм плёнку, демонстрируя неверующим, что даже в нашу эру комиксов и клоунов вполне можно следовать классическим рецептам. Завораживающий саундтрек Людвига Горансона пронзает каждый кадр и заряжает его поистине атомной энергией. Синергия вышеупомянутых элементов, своим парадоксальным сочетанием внешней простоты и скрытой глубины напоминающая «Головокружение» Хичкока, позволяет успешно перенести на экран атмосферу тектонических социальных сдвигов и великих научных открытий. Второй козырь, всегда присутствующий в картинах Нолана — объёмные, живые и немедленно располагающие к себе персонажи.
И хотя романы Курта Воннегута , пережившего Вторую мировую войну, пронизаны размышлениями о будущем человечества и ответственности ученых за свои изобретения, вспоминают о них нечасто. А ведь «Колыбель для кошки» а также «Бойня номер пять» и другие романы позволяет нам с вами, простым читателям, хоть мельком заглянуть в душу безумного или же «злого гения». Смелый и крайне своевременный фильм Нолана позволяет зрителю взглянуть на то, как отец атомной бомбы справлялся с преследующей его разрушительной силой, высвободившейся с его помощью и поглотившей миллионы жизней: охваченный глубоким внутренним смятением, Оппенгеймер написал и лично передал военному министру Генри Стимсону письмо, в котором страстно выступал за запрещение ядерного оружия. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Роберт Оппенгеймер был измучен последствиями научного прогресса, отягощен грузом ответственности и личной вины. Моя самая страстная мечта глубже чего-либо еще — чтобы это никогда не произошло, чтобы термоядерное оружие сдерживало войну, но никогда не применялось, — писал он. Зачем смотреть «Оппенгеймер»? В 2023 году человечество все еще находится в тисках технологических инноваций, таких как искусственный интеллект.
Это технологическое завоевание служит мягким напоминанием об испытаниях, с которыми столкнулись создатели оружия Судного дня, включая Роберта Оппенгеймера, ведь ядерное оружие в ХХ века стало безжалостным врагом человечества. Параллели между сегодняшним днем и эпохой Оппенгеймера мягко перекликаются в картине Нолана, подчеркивая непреходящую значимость его борьбы и глубокое влияние на ход истории в соответствующие периоды времени. По словам Кристофера Нолана, «Оппенгеймер был самым важным человеком, который когда-либо жил в истории человечества». Это утверждение уважаемого режиссера приобретает еще больший вес по мере того, как мы углубляемся в глубокую силу и прочное наследие, которым титулованный ученый одарил мир. Мировые сборы «Оппенгеймера» превысили 500 миллионов долларов "Оппенгеймер", рекламируемый как самый амбициозный фильм Нолана на сегодняшний день, рассказывает о событиях, приведших к испытанию первой атомной бомбы 6 июля 1945 года, с точки зрения Оппенгеймера. В каждом интервью, связанном с фильмом, Нолан и команда подчеркивали субъективный характер повествования о фильме. Последний фильм Нолана снят по мотивам книги «Американский Прометей» и является захватывающей биографией, исследующей жизнь одноименной фигуры.
С момента анонса фильм вызвал оживленные дискуссии вокруг непревзойденного физика, его монументальных достижений и происхождения первой в мире ядерной бомбы.
Мои впечатления о фильме Ох и тяжелый же фильм. Интересный, но тяжелый. Однако, все по порядку.
Они реагируют на новости, плохие и хорошие. Иногда они проваливаются в собственные мысли — и прежде всего это касается заглавного героя. Кадр: фильм «Оппенгеймер» Нолан и его оператор Хойт ван Хойтема используют широкоформатную систему IMAX не столько для того, чтобы передать размах пустынных панорам Нью-Мексико, сколько для создания контраста между видимым спокойствием и внутренним раздраем Оппенгеймера.
Тот предстает блестящим математиком, в чем-то шоуменом, хорошим управленцем, импульсивная природа и неутомимые сексуальные аппетиты которого превратили его личную жизнь в кошмар, — но еще более катастрофическим оказался его главный вклад в цивилизацию: оружие, способное эту цивилизацию уничтожить. Мэтт Соллер Зайц, RogerEbert. Считается, что именно тогда Оппенгеймер тихо произнес себе под нос а затем повторил на телевидении слова Вишну из Бхагавад-гиты: «И теперь я стал Смертью, разрушителем миров... Впрочем, фильм, при всей его смелости и амбициозности, так толком и не решает проблему собственной нечувствительности — а именно развернутой, пространной драмы внутренних терзаний гениального ученого Оппенгеймера вместо демонстрации пережитого японскими людьми и городами Хиросима и Нагасаки. Питер Брэдшоу, The Guardian «Подлинная экзистенциальная жуть» «Оппенгеймер» — выразительный портрет эпохи, когда человек начал обретать силу, которую он не то чтобы мог контролировать. Мало каким фильмам удавалось лучше кристаллизовать ужас, испытываемый тем, кто открывает ящик Пандоры.
О чем фильм «Оппенгеймер» и почему его должен посмотреть каждый?
Оставить отзыв. «Оппенгеймер» — достойное кино, которое нужно смотреть непременно в кинотеатре. Это не будет классический военный фильм, зато возможностей поразмышлять о смысле бытья как любит Крис будет хоть отбавляй.