Художник-постановщик Елена Окопная получила «Серебряного медведя» Берлинале за работу над фильмом «Довлатов» Алексея Германа — младшего. Елена Окопная: Признаться, мы вообще были крайне удивлены, что нас пригласили, учитывая все происходящее в мире. В 2015 году Елена Окопная дебютировала как художник-постановщик в драме своего мужа сценариста и режиссера Алексей Германа-младшего «Под электрическими облаками».
Интерьер из фильма: «Довлатов». Интервью с Еленой Окопной
Окопные свечи к отправке на фронт готовы | Елена Окопная: По моим ощущениям, на улицах мы снимали не так уж много, хотя у первых зрителей «Довлатова» сложилось иное впечатление. |
Российский фильм «Довлатов» отметили наградой Берлинале // Новости НТВ | Elena Okopnaya |
Навигация по записям
- Елена Окопная: «Для "Довлатова" я полгода собирала предметы по барахолкам» |
- Главный врач Чернянской ЦРБ Елена Королёва выступила на заседании Общественной палаты
- Частоты вещания
- Елена Окопная
Окопная Е. В. (ИНН 230600872696) в реестре юридических лиц
Об образовании Алексей Герман: «Главное, что я вынес из системы образования — если ты сам не начнёшь что-то делать, никакие знания тебе не помогут. Не нужно чего-то ждать, надо прыгать в воду». Например, по химии могли задать написать сочинение «Почему рыбы умирают в кипящей воде? Об уровне профессиональной подготовки Алексей Герман: «Была бы моя воля, я бы уменьшил количество учебных заведений и мастерских, которые плодят однотипных шаблонных актёров. В то же время, ощущается острая нехватка кадров: хороших художников по костюмам и реквизиту, в частности». О профессиональных страхах Алексей Герман: «У меня нет профессиональных страхов.
Достичь можно всего. Разобьёшь ты стену головой, или разобьёшь голову об стену — зависит от обстоятельств: головы и стены бывают разными. Все успехи и неудачи — результат твоих ошибок, и того, как ты с ними справился». Елена Окопная: «Мой самый большой профессиональный страх — делать то, что модно, вопреки здравому смыслу ориентироваться на то, что популярно.
А заготовки, я вот, например, дома делаю.
И другие люди дома делают. Пока это только заготовка. Чтобы окопная свеча была полностью готова, внутрь банки заливают парафин. Впрочем, Антонина Степановна говорит, что это не просто свечи, а огоньки надежды и тепла для наших ребят. Изготовлением таких огоньков Антонина Папина и её единомышленники начинали заниматься в гараже.
Правда, там было тесно и холодно. Потому сейчас мастерскую оборудовала прямо у себя в прихожей. Единственная проблема — дефицит консервных банок. Если картон найти достаточно легко, то вот железную тару, оказывается, значительно сложнее.
Для них это потрясение, что в нашей стране женщины занимали посты, должности, летали и воевали. Иногда складывалось впечатление, что они правда думают, что мы летали и воевали на медведях.
И они катастрофически мало знают что-то о войне. Для них война это «да, что-то было на восточном фронте чуть-чуть, а потом мы высадились в Нормандии и победили». Очень многое для них было удивительно и неожиданно — и Блокада Ленинграда с колоссальными жертвами, и огромная Сталинградская Битва. Премьера в Токио О новом восприятии войны во время работы над фильмом Елена Окопная: В какой-то момент я поняла, что в некотором смысле схожу с ума, потому мы постоянно смотрели хронику. Не имея свободного времени, мы это делали во время обеда: наблюдали за тем, как, например, человек падает, когда в него стреляют, как лежит мёртвое тело. И всё это настолько перемешалось, что в один момент я поняла: а ведь они точно также обедали, существовали наряду со всем этим ужасом.
И самое страшное — когда ты погибаешь нелепо, когда тебя застрелили во сне или ты отвлёкся на что-то и упала бомба. Что ты умер не на поле битвы, а как бы между. Это осознание меня потрясло. Мы изучали всё досконально: от моделей самолётов и статистики потерь до соотношения мощностей двигателей и блокадных театров. Сам по себе массив информации был невероятно огромный. Плюс у нас до сих пор по некоторым моментам войны историки спорят.
Но что меня действительно поразило, помимо всех новых знаний, это то, что у нас до сих пор в стране нету огромного количества исторически важнейших героев эпохи. Например, у нас нет очень многих летающих Яков, но почему-то они есть в Австралии, Англии, Америке… и для меня было удивительно, что весь этот предметный мир, на котором мы воевали, побеждали и героически погибали, утрачен. Для меня и Лены было огромным потрясением, что костюмы в лучшем случае хранятся в нескольких экземплярах в музеях, либо их вообще больше не существует. Огромный пласт истории, к сожалению, утерян. Для нас было удивительно восстанавливать блокадный театр. Мы понимаем, что даже в самые тяжёлые месяцы блокады зима 1941-1942 г.
Удивительно, как мало сохранилось свидетельств, фотографий. Елена Окопная: Они же ведь выходили на сцену и скидывали всю тёплую одежду, хотя было невероятно холодно. Это преодоление и понимание, что вот ты нужен сейчас этим людям, потрясает. Или один скульптор мне рассказывал, как в период бомбёжек в Ленинграде люди продолжали реставрировать скульптуры. На высоте, в люльках на крыше! Вот что происходит внутри человека, когда он не ел и не пил, но из последних сил делает это, пока рядом летают бомбы?
Мне даже сон снился, как замерзающая девушка укутывает скульптуру в одеяло, чтобы спасти и сохранить искусство. Художники выходили на улицу и запечатлевали на холстах всё, что происходило тогда. Сейчас об этом все уже забыли. Мы забыли огромное количество фактов, каждый из которых потрясает и достоин кино. Тогда были необыкновенного мужества люди. Просто представить степень мужественности девочек, которые летят на частично деревянно-тканевом самолёте, а за ними гонятся лучшие пилоты мира.
Два, а то и один удачный выстрел и всё, ты гибнешь! Когда делаешь такие фильмы, примеряешь всё это на себе и пытаешься понять и осознать ту степень самопожертвования и смелости, которая у них была.
Потому что в какой-то момент я понимаю: для глубины кадра необходимо окрасить асфальт или разложить ветки.
Это история создания образов, миров. Поэтому я очень люблю вещи, в которых есть энергия. Не каждый, скажем, патефон может вдохновить.
Меня трогают поломанные вещи, какая-нибудь плюшевая зверушка, у которой нет глаза. За этими вещами стоит чья-то судьба, это чувствуется. А массовка в порту с радостью вспоминала молочные и кефирные бутылки с крышечками из фольги...
Но ведь не все вам удалось найти, что-то пришлось делать самим? Отливали, а потом фактурили кариатиду, которая заняла место в редакции литературного журнала рядом с портретом Ленина и советским вентилятором. Специально изготавливали обои для той же редакции.
Сшили девочке из ткани того времени сумку для сменки и сделали на нее аппликацию. А для маленького велосипеда мы делали крылья. Он чуть-чуть виден в сцене художественной тусовки, где дочка Довлатова сидит с другими детьми и ждет папу.
Нужна ли такая детализация? Но я буду не я, если откажусь от этого. Для меня это все «краски».
И в каждом кадре я именно писала картины. К сожалению, сейчас все упрощено до линейного мышления - следить за сюжетом, не замечая второго-третьего плана, в котором тоже есть жизнь. Мы с Лешей все-таки стараемся создавать сложносочиненное кино...
Конечно, были моменты, когда думала: сил нет, может, лучше высплюсь, не пойду на съемочную площадку. Я же помню - сцена более-менее плотно выстроена по изображению... Но не могла сговориться с самой собой.
У Леши такой же подход. А иначе зачем тогда все? Но балет научил меня держать удар.
И потом в каком-то смысле это естественный отбор - рядом остаются «свои». В картине «Под электрическими облаками» вы создали любопытное арт-пространство. Вас интересует и эта сфера?
Ведь у нас, как правило, голые стены, на них что-то ритмически выверенно развешано. И принцип организаций разных выставок абсолютно идентичен.
Жена Германа-младшего: мы искали реквизит на барахолках
«Единая Россия», МГЕР и «Отцы России» вручили Национальную премию «Окопная свеча» волонтёрам СВО | Кино в деталях: смотреть онлайн. Федор Добронравов, Елена Яковлева, Рената Литвинова на |
Российский фильм «Довлатов» отметили наградой Берлинале // Новости НТВ | Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения. |
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк | В Бурятии постояльцы Хоринского дома-интерната передали партию окопных свечей для воинов-земляков, находящихся в зоне СВО. |
Я так вижу
Конечно же, предложение было поддержано, к акции подключили волонтеров из «Эвереста», «Города Мастеров». Представители этих общественных организаций недавно встречались со Светланой Винокуровой, обсуждая детали и способы изготовления свечей. Юрий Дудник закупил свечную массу. Вторая партия в количестве 34 штук готова к отправке на фронт. В зимних условиях окопные свечи просто незаменимы. Боевые действия в XXI веке не отменяют холода - методы спасения те же, что и в Великую Отечественную войну.
На изготовление блиндажных свечей женщина использовала пищевой парафин, картон.
Она их залила в жестяные банки разной емкости. Отметим, что в морозную погоду такие вещи особенно необходимы на передовой. В скором времени окопные свечи вместе с другим гуманитарным грузом доставят нашим парням, которые самоотверженно служат в зоне СВО.
Елена Окопная — художник постановщик, художник по костюмам, продюсер, обладатель Золотого Медведя на Берлинском кинофестивале за фильм «Довлатов», жена Алексея Германа мл. Елена рассказала о том, как готовится и снимается фильм, чем занимается художник, где и как учиться профессии. Тем, кто ищет путь в индустрию, мечтает о съёмках или работе в кино, выпуск обязателен к просмотру.
К сожалению, сейчас все упрощено до линейного мышления - следить за сюжетом, не замечая второго-третьего плана, в котором тоже есть жизнь. Мы с Лешей все-таки стараемся создавать сложносочиненное кино... Конечно, были моменты, когда думала: сил нет, может, лучше высплюсь, не пойду на съемочную площадку. Я же помню - сцена более-менее плотно выстроена по изображению... Но не могла сговориться с самой собой. У Леши такой же подход. А иначе зачем тогда все? Но балет научил меня держать удар. И потом в каком-то смысле это естественный отбор - рядом остаются «свои». В картине «Под электрическими облаками» вы создали любопытное арт-пространство. Вас интересует и эта сфера? Ведь у нас, как правило, голые стены, на них что-то ритмически выверенно развешано. И принцип организаций разных выставок абсолютно идентичен. А ведь каждая экспозиция должна выстраивать свой особый диалог со зрителем. Человек попадает в некое пространство, где все взаимодействует. Коллекцию картин, фотографий можно развесить под неожиданным углом, задать им непривычный ракурс, и в этом симбиозе они дадут что-то еще, что в них самих не заложено. А у нас встречаются кураторы, которые убивают пространство, не понимая, что оно тоже может быть художественным элементом. И это касается не только выставок. Мы, к сожалению, зашорены с точки зрения эстетики - слишком долго нас учили смотреть в одну сторону. Он делает потрясающие метафорические скульптуры, но самый ходовой товар - цветочки и зверюшки. И мне очень жаль, что молодые талантливые художники ломаются, стремясь угодить непритязательному вкусу или конъюнктуре. Если предложат быть художником на картине другого режиссера, пойдете? Но не знаю. С одной стороны, надо - хотя бы из финансовых соображений. А с другой... Я не исполнитель, могу делать только то, что мне самой интересно. И к тому же рядом со мной должен быть такой же перфекционист, как я сама. С Алексеем мы совпали прежде всего в понимании того, что в кино очень важна эстетика. Поэтому он мне и доверял. Почему именно он?
Алексей Герман младший
- Художник по костюмам фильма "Довлатов" получила приз Берлинале
- Супруга Германа-младшего Елена Окопная: «Я снимаю документальный фильм о жертвах Беслана»
- "Кино началось": Елена Окопная и Татьяна Цыварева – Москва 24, 01.03.2018
- Елена Окопная: фильмы - «Кино »
Окопная Е. В. (ИНН 230600872696) в реестре юридических лиц
Елена Окопная. Дата рождения: 17 января, 1985. С декабря, после того, как местные жители простились с погибшим в СВО земляком Сергеем Голиковым, Елена занимается изготовлением окопных свечей для военных. Elena Okopnaya
Юные жители ивнянского села Хомутцы изготавливают окопные свечи для военнослужащих
художник фильма и Артем Васильев - продюсер. Share your videos with friends, family, and the world. С декабря, после того, как местные жители простились с погибшим в СВО земляком Сергеем Голиковым, Елена занимается изготовлением окопных свечей для военных. У нас получился замечательный квартет с Алексеем Германом, Александром Цекало и Еленой Окопной, а Антон нами дирижировал. В Бурятии постояльцы Хоринского дома-интерната передали партию окопных свечей для воинов-земляков, находящихся в зоне СВО. Мастер — класс по изготовлению окопной свечи и лент для маскировочных сетей провела учитель обществознания, классный руководитель Елена Николаевна Осьмак.
Лента новостей
- Заявка на вступление
- Трудовой фронт
- Содержание
- Почти 100 окопных свечей передала в зону СВО жительница Волгограда
- Художник-постановщик «Довлатова» Елена Окопная о стиле советских людей
- Окопная, Елена —
Светлана Ходченкова, Саша Бортич, Елена Лядова и другие артисты на премьере фильма «ДЕЛО»
Окопная свеча — вещь для солдата незаменимая. Elena Okopnaya Что можно узнать из ЕГРЮЛ о физическом лице с ИНН 230600872696 (Окопная Елена Викторовна): руководителем или учредителем каких организаций значится. Художник-постановщик Елена Окопная во время прогулки для гостей XI фестиваля короткометражного и дебютного кино "Короче" в. Елена Окопная, которая работала в качестве художника по костюмам в картине «Довлатов» российского режиссёра Алексея Германа-младшего, удостоена награды Берлинского.