Уничтожение российского Су-24 привело к тому, что Россия и Турция оказались почти что на грани войны.
Вооруженные силы Турции начнут испытания танков Altay в апреле
Эрдогану же, вероятно, такой вариант мыслился возможным и желательным. Мы ведь не знаем, какие «задания» ему поручают его западные «кураторы». Одно из них, впрочем читается легко. Максимально ослабить Россию, растянув её войска ещё и на «кавказский фронт». Прямо получается «римейк» Первой мировой. Но «московский лис» Путин ушел и от этой западни. А воины-миротворцы далее могут быть задействованы и на театре СВО, либо в его тыловом обеспечении.
Когда российским войскам пришлось оставить Херсон в ноябре 2022 года, турецкий лидер приветствовал это решение, надеясь на то, что РФ уйдёт с Украины совсем. Однако и тут он просчитался. Россия на Украине — всерьез и надолго. Скорее всего, навсегда. Раз уж Матвиенко намекнула на объединение новых регионов в республику Новороссию таков один из скрытых подтекстов её выступления 24 апреля , то должно быть понятно, что размышлять об уходе России с Украины — просто людей смешить. Турецкого президента опровергла сама боевая «логика».
С тех времён было: взятие Артёмовска-Бахмута, Соледара; провал «контрнаступа» Зеленского-Залужного, взятие Авдеевки и прочие «непрогнозировавшиеся» явления. Так что думать Эрдогану, что он «управляет» решениями Путина, мягко скажем, глупо. Далекоидущие последствия Самым же неприятным из цепочки событий был визит Ильхама Алиева в Москву 22 апреля и переговоры того с Путиным.
Читать далее 22:10 Ren.
Она сообщила, что при помощи внешних партнеров власти Гагаузии нашли решение, как обеспечить выплату пенсионерам и бюджетникам ежемесячных надбавок по 2 тыс. Ранее сообщалось, что делегацию Гагаузии после возвращения из России допросили в 19:20 TehnoWar. В статье отмечается, что камнем преткновения стали требования России сделать русский язык вторым официальным языком Украины, отказаться от взаимных санкций и исков в международных судах. Также говорилось о запрете «фашизма, нацизма и агрессивного национализма» на уровне закона.
Также Россия также хотела включить гарантом Белоруссию, а Киев — Турцию. В статье 5 проекта договора был разработан механизм, основанный на положениях о помощи НАТО. В случае «вооруженного нападения на Украину» страны-гаранты будут обязаны поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней. Россия настаивала на праве вето на поддержку Украины.
Украина должны была оставаться 18:12 Tourprom. Ru Туристов в Стамбуле предупредили о новом «великом» землетрясении, аналогичном сотням атомных бомб Стамбул - крупнейший город Турции и самый популярный мегаполис этой страны у туристов, и он не просто находится в зоне риска разрушительнейшего землетрясения, но неуклонно движется к этой трагедии 18:11 Вестник Кавказа Турция намерена запретить импорт куриного мяса Власти Турции намерены ввести запрет на экспорт курицы в связи с увеличением цены на этот вид мяса.
В связи с этим турецкая сторона неоднократно рассматривала возможность применения на серийных Altay украинского танкового двигателя 6ТД-3 разработки и производства харьковского ГП «Завод имени В. Малышева», но на такую авантюру не отважилась.
В любом случае харьковские двигатели также пришлось бы импортировать. Тем самым экспорт САУ Firtinа был эффективно заблокирован — в том числе в Азербайджан, уже заказавший 36 систем. Для решения проблемы турки также рассматривали возможность установки на экспортных Firtina харьковских дизелей серии 6ТД. Полеты наяву Аналогичные проблемы преследуют и турецкие авиационные программы.
В 2017 году с участием тогдашнего премьер-министра Великобритании Терезы Мэй было подписано соглашение стоимостью 100 млн фунтов стерлингов между турецкой группой Kale Group и компанией Rolls-Royce о создании совместного предприятия по разработке и производству двигателя для самого амбициозного проекта турецкого ВПК — перспективного истребителя TF-X. Однако в марте 2019 года соглашение с Rolls-Royce было заморожено — номинально в связи с разногласиями сторон о правах на интеллектуальную собственность. Это вызвало активные телодвижения турецкой стороны в сторону возможных предложений от альтернативных поставщиков двигателя для TF-X, включая Россию. Но, не найдя подходящих условий, в конце 2019 года турецкое правительство снова начало переговоры с Rolls-Royce.
При этом сведения о прогрессе в возобновлении соглашения отсутствуют. Изначально Турция планировала совершить полет первого образца TF-X в 2023 году. Но сегодня сроком осторожно называются уже 2025—2026 годы — в том числе из-за отсутствия двигателя. На прототипы, видимо, в любом случае будут установлены какие-нибудь импортные двигатели.
В последние пару лет американцы отказали Турции в праве реэкспорта двигателей CTS-800A в Пакистан и на Филиппины, что разрушило соглашения о поставке вертолетов Т129 в эти страны. Ранее в этом году TEI сообщило, что успешно испытало газогенератор двигателя TS1400 и планирует поставить TAI первый опытный образец двигателя в конце 2020 года.
При этом начало испытательных полетов обоих прототипов ожидаются в 2023 году. Заметим, что это не просто успех одной турецкой компании, приближенной к руководству страны.
Наблюдается реальный прогресс всего ВПК Турции за последние годы. При этом имеются и недостатки, которые турки пытаются устранить.
Начало модернизации военного арсенала: Турции все равно на санкции
В ВПК Турции создан механизм снижения себестоимости, позволяющий продавать ВВТ существенно дешевле, чем партнеры по НАТО, и одновременно ориентироваться на передовые технологии. США также обвиняют Китай в поставках критически важных материалов для нужд российского ВПК и грозят санкциями, если сотрудничество не будет свернуто. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Военная платформа. В данном видео говорится об движении турецкого ВПК, какие направления в развитии ВиВТ наиболее актуальны в Турции. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Военная платформа.
Турецкий ВПК: успехи, достижения и проблемы на пути партнёрства с Западом
- Турция и Россия: что происходит в отношениях? / ИА REX
- Шеф Пентагона назвал преимущество ВПК России над «оборонкой» Запада | Русская весна
- Что еще почитать
- О развитии турецкого ВПК в условиях войны в Сирии
Одна армия на две страны. Зачем Турция строит авиабазу в Гяндже
Прототипы турецкого танка Altay в базовой комплектации В январе 2019 года в СМИ появились сведения, что ВВС Турции планируют осуществить закупку легких штурмовиков Hurkus-C отечественного производства. Выпускать самолеты будет все та же компания TAL. Первая партия будет насчитывать 12 машин, еще столько же планируют закупить впоследствии. Легкий штурмовик способен нести бомбовую нагрузку до 1,5 тонн, которую составят как управляемые, так и неуправляемые боеприпасы. Он способен подниматься на высоту о 10 км.
Конечно, машины этого типа не могут быть эффективно применены для борьбы с современной армией, однако идеально подходят для контрпартизанских операциях против тех же курдов. Кроме того, в Турции не исключают экспортных поставок самолетов Hurkus-C. Таким образом, турецкий легкий штурмовик может стать конкурентом отечественного Як-130 на мировом рынке оружия. Легкий штурмовик Hurkus-C Подводя итоги развития турецкого ВПК можно заключить, что война в Сирии и участие в ней турецкой армии стали мощным толчком в развитии турецкой оборонной промышленности.
Анкара приглашает Баку поучаствовать в производстве турецкого боевого самолета 18:39, 8 янв 2023 Турция приглашает Азербайджан принять участие в производстве своего боевого самолета, сообщил глава Управления оборонной промышленности при администрации президента Турции Исмаил Демир. Он подчеркнул, что Турция открыта для партнерского … Турция испытала первый реактивный беспилотный истребитель 19:16, 3 дек 2022 В Турции сегодня прошел испытательный полет первого реактивного беспилотного истребителя Bayraktar Kizilelma, рассказал глава компании Baykar Сельджук Байрактар. По его словам, в данный момент создается линия для выпуска первых узлов самолета. Он подчеркнул, что ракета может применяться против бетонных … Турция успешно испытала первую отечественную авиабомбу ВИДЕО 16:09, 27 дек 2018 Турция провела успешные испытания первой авиабомбы собственной разработки MK-84, такое сообщение распространило Министерство промышленности и технологий страны.
В апреле глава Департамента оборонной промышленности Турции И. Система «Sahin» имеет автоматический гранатомет Mk 19, использующий гранаты воздушного подрыва. Антидрон «Sahin» имеет функцию баллистического расчета большинства воздушных целей с помощью радара. В ходе IDEF 2023 был показан и первый турецкий истребитель 5-го поколения Kaan рабочее название TF-X , который по тактико-техническим характеристикам, после доработок в течение 2-3 лет, может достигнуть уровня американского истребителя F-35. В таком случае Турция станет пятой страной в мире, способной производить истребители пятого поколения.
TF-X Kaan оснащен управляемыми ракетами «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», американскими авиационными бомбами Mark с турецкими системами наведения Roketsan. В мае этого года турки впервые в мире начали испытания реактивного стелс-беспилотника, то есть невидимого для радаров. На Teknofest 2023 впервые показали возможности тяжелого ударного вертолета ATAK 2 и легкого транспортного вертолета Gokbey. В мае провели первые испытания БПЛА с низкой радиолокационной заметностью Anka-3, предназначенного для нанесения ударов ракетами, ведения разведки и радиоэлектронной борьбы. В это же время презентован зенитно-ракетный комплекс средней дальности Gokdemir, использующий ракеты класса «воздух-воздух» Gokdogan с радиусом поражения 30—35 км. Суть умной подводной мины в том, что бомба общего назначения MK-84 становится наступательной морской миной. Таким образом, турецкий ВПК в настоящее время создает и готовится выпускать оружие самого продвинутого уровня, которое является будущим мировой военно-технической мысли. Сам Р. Эрдоган в апреле указал на то, что Турция готовит и оснащает свою армию для возможной войны будущего.
Реджеп Эрдоган часто заявляет, что Турция для обеспечения своих национальных интересов намерена войти в число ведущих производителей вооружений в мире.
Репутация, созданная продукции компании Baykar после победы Азербайджана активного эксплуатанта Bayraktar TB2 во второй карабахской войне и благодаря громким заявлениям киевского режима, потускнела, а конкуренция со стороны китайских, иранских, израильских и американских БЛА увеличилась. Это заставляет компанию активнее продвигать свою продукцию — даже через визиты президента страны. Тут, кстати, уместно будет упомянуть, что председатель правления Сельчук Байрактар является зятем президента Эрдогана. И, как комментирует для ИА Регнум политолог Мехмет Перинчек, покупатели на них найдутся, потому что страны Персидского залива хотят диверсифицировать поставки вооружений и развивать оборонное сотрудничество не только с Вашингтоном, как было в прошлом. По его мнению, страны будут держать курс на снижение зависимости своих военных сил от Америки, приводя в пример намерения Саудовской Аравии развивать сотрудничество в сфере обороны с Китаем. Без груза прошлого Визиты Эрдогана — а турецкий президент в эти дни посетил не только Саудовскую Аравию, но и Катар, и ОАЭ, — призваны улучшить отношения страны с арабским миром и укрепить региональные связи.
Идеологические и политические разногласия Турции и КСА долгое время ослабляли экономику и политические позиции обеих стран, поэтому стабилизация отношений будет способствовать деконфликтизации региона.
Турция утратила доступ к западным двигателям
Наряду с интересом турецких компаний к тендерам Бухареста по военным кораблям также прилагаются большие усилия к вовлечению в планы относительно базы НАТО, которая будет создана в стране. У американцев есть серьезные военные инвестиции, особенно в Констанце. Там создают совершенно новые базы и логистические зоны. Вместе с тем предпринимаются усилия по созданию пути напрямую от Черного моря до порта Роттердам, и этот путь пролегает через Румынию. Это также повышает значение Румынии в логистике. В частности, с увеличением инвестиций в инфраструктуру значительно возрастет потребность в стали. Поэтому я думаю, что турецкий экспорт, особенно стали, будет увеличиваться как минимум в течение четырех-пяти лет".
Будут размещены десять тысяч военнослужащихПредполагается, что на этой базе, которая станет крупнейшим центром НАТО в Европе, будут служить десять тысяч военнослужащих.
Таковые в Турции уже производятся, в 2012 году была презентована крылатая ракета SOM тур. При этом разработки нового типа оружия в Турции продолжаются — как морского, так и наземного базирования. В идеале, сейчас Анкара хочет получить собственный аналог американской крылатой ракеты Tomahawk, способной поражать самые разные цели. Одна из новых разработок турецкого ВПК, перспективная крылатая ракета морского базирования, называется Gezgin, что значит «Путешественник». Очень милое название, вызывающее в памяти иронические эпиграфы из книги американского фантаста Роберта Асприна «Другой отличный миф»: «Одна из радостей путешествия — это возможность посетить новые города и познакомиться с новыми людьми.
Как-никак, курируемая Александром Турчиновым крылатая ракета «Нептун», которая может иметь морское базирование, еще в прошлом году успешно прошла финальные испытания. О том, что на новую турецкую ракету может быть поставлен двигатель, разрабатываемый тем же запорожским конструкторским бюро «Прогресс», стало известно после посещения 13 декабря 2019 года Запорожья министром развития экономики, торговли и сельского хозяйства Тимофеем Миловановым. Во-первых, журналисты тогда обратили внимание на материалы, представленные на стенде «Прогресса», где, помимо прочего, значился двигатель АИ-35, предназначенный для установки на некую крылатую ракету, внешне похожую на Tomahawk. Во-вторых, и встречавшийся с министром генеральный конструктор «Прогресса» Игорь Кравченко сообщил , что контракт с турками на поставку двигателей уже подписан и начинается их производство: «Мы делаем АИ-35 для Турции. Это для крылатой ракеты. Сейчас у нас подписан контракт на этот двигатель».
Актуализировало эту тему 5 октября 2020 года информагентство Defence Express, проанализировавшее систему закупок ProZorro, из которой видно, что «Прогресс» заключил договора на поставки комплектующих для 12 двигателей АИ-35. Я не сказал бы, что речь идет о четко определенных двигателях для крылатых ракет. Но есть определенные ограничения на распространение информации на этом этапе». Корветы Наконец, Турция дает возможность Украине восполнить нехватку военных кораблей, причем не старыми, снятыми с вооружения в стране-производителе патрульными катерами которые предлагают, например, Штаты , а новыми корветами. Об этом ИА «ОПК» сообщили источники в военном ведомстве со ссылкой на совещание, которое состоялось 13 ноября на базе Департамента военно-технического сотрудничества Министерства обороны Украины, — сообщило 13 ноября украинское издание «Оборонно-промышленный курьер». При таких условиях гарантированно участие в проектах строительства корвета сможет принять только государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Заря-Машпроект», являющееся украинским разработчиком и производителем газовых турбин для кораблей.
Что касается остальных украинских предприятий, то возможность их участия пока неизвестна». Ранее о возможности производства турецких корветов на судостроительных заводах Николаева заявил 23 октября Уруский на пресс-конференции «Реформа оборонной и авиакосмической промышленности Украины: основные ориентиры»: «Развивается «Нибулон» — можем делать там локализацию и строительство ракетных катеров и корветов». Речь про судостроительно-судоремонтный завод «Нибулон», созданный одноименным крупным аграрным украинским холдингом на базе купленного в 2012 году завода «Лиман». В 2019-м и 2020-м Ассоциация судостроителей Украины признала этот судостроительный завод лучшим в стране, что неудивительно — здесь один за другим строятся огромные танкеры для перевозки зерна, производимого холдингом, и плавучие краны для его погрузки. При этом, как пояснил Уруский на той же пресс-конференции, «первый корвет может быть изготовлен с нашим участием на территории Турции, а все последующие уже будут изготавливаться на украинском предприятии. Здесь, у нас, в Украине, а не в Турции.
Примером может служить разработанная компанией TAI токопроводящая ткань, которая в прошлом месяце получила статус полезной модели и используется для решения проблемы ударов молний в авиационной отрасли.
Сейчас в разработке находится танк собственного производства Altay, однако по своим параметрам, которые предоставляют турецкие производители, он не превосходит конкурентов. Полностью готового прототипа еще нет, пока проводятся тестовые испытания двигателя и брони. Что касается военно-морских сил ВМС , здесь ситуация хуже. Пока Турция имеет только планы расширения линейки кораблей собственного производства и разработки других вооружений для турецкого флота. Однако на данный момент для всех этих задумок нет даже специальных названий. Самые большие проблемы с собственными разработками наблюдаются в военно-воздушных силах ВВС. Так, очевидно, происходит потому, что самолето- и вертолетостроение — наиболее сложные и высокотехнологичные сферы, которые требуют большого количества ресурсов, специалистов, технологий и, конечно, времени.
В ВВС Турции пока нет ни одного собственного самолета или вертолета. Производилась только доработка и установка дополнительных систем на итальянские вертолеты Agusta A129 Mangusta с последующим их переименованием в T129 ATAK. С нуля ни одного воздушного судна построено не было. Планы же по производству своих самолетов и вертолетов есть. Весьма впечатляющие успехи достигнуты в создании беспилотников, которые могут конкурировать с зарубежными аналогами. Турецкое государство ставит перед собой и более амбициозные цели. К 2023 году, который станет столетним юбилеем Турецкой Республики, планируется реализовать такие задачи, как превращение Турции в «энергетический коридор», увеличение общего объема товарооборота с Россией до 100 млрд долларов. В 2030 году он должен поступить на вооружение. Результаты, которые были достигнуты Турецкой Республикой в развитии своего ВПК всего за 10 лет, весьма впечатляют.
Нетрудно предвидеть дальнейшее усиление военной мощи нашего ближайшего соседа и, как следствие, повышение влияния на расстановку политических акцентов в регионе. Еще по теме...
О развитии турецкого ВПК в условиях войны в Сирии
Затем «новое оружие» доводится до ума на театрах боевых действий. Например, Анкара сократила зависимость от Берлина по танкам Leopard I и II, назвав их «неэффективной платформой» по соотношению цены и боевых возможностей. В итоге Эрдоган записал в свой актив разработку в кооперации с южнокорейской фирмой Hyundai Rotem турецкого танка Altay по сути, упрощенной версии танка К2 «Черная патера». В целом результаты такой промышленной политики впечатляют. Однако с противоракетной и противоздушной обороной у Анкары возникли серьезные трудности. В заявлении турецких высших армейских чиновников, аргументирующих необходимость С-400, говорится, что небо страны охраняют только истребители, которые сутками висят в воздухе для перехвата чужих самолетов. Похоже, речь идет об американских F-15 и F-16. Но что характерно: интенсивность опасных маневров со стороны турецких пилотов возросла именно после решения Анкары о покупке российского «Триумфа». Кроме того, ВВС Турции жалуются на запредельные нагрузки своих летчиков, а также на обременительные расходы по поддержанию интенсивно эксплуатируемой авиационной техники. Плюс к этому на Ближнем Востоке, как известно, идет бесконечная война, в которую втянуты «заклятые друзья» — израильтяне и саудиты, имеющие, между прочим, значительный ракетный потенциал.
В принципе даже Сирия может ударить по территории Турции, не говоря уже об Иране, который продемонстрировал свои «длинные руки».
В реальности об учете интересов Турции говорить не приходится. К тому же это не единственный случай, когда ее ставят в положение "гадкого утенка" в НАТО.
Достаточно вспомнить всего несколько фактов, которые однозначно доказывают предвзятое отношение к стране, добросовестно исполняющей свои обязанности по укреплению обороноспособности альянса. В настоящее время в отношении военной промышленности Турции действуют множество санкций, введенных партнерами по НАТО, что связывают с приобретением Анкарой российских ЗРК С-400 в 2019 году и проведением антитеррористической операции на сопредельных территориях Сирии и Ирака. Это Словакия, Болгария и Греция.
Причем последняя уже проводила учения с использованием российского вооружения в 2014 году, при этом она содержит данные комплексы не в ангарах, а на боевом дежурстве. Имел место случай, когда они были задействованы в отношении боевых самолетов Турции в ситуации, когда возникла реальная опасность военного конфликта между двумя союзниками по НАТО. Тем не менее санкции ввели только против Турции, которую США лишили возможности приобрести истребители пятого поколения F-35, при том что в их разработку Анкара вложила около 2 млрд долларов.
Более того, Штаты отказываются модернизировать даже старые F-16. Более того, Германия, Франция и ряд других стран отказывают Турции в покупке военной техники и материалов, необходимых для использования в военной промышленности. Как следствие, правительство Эрдогана сконцентрировалось на развитии собственного ВПК, дабы не допустить ослабления обороноспособности.
В частности, в Турции стали производить броню для танков, собственные боеприпасы, начали развивать отечественную систему ПВО и даже самолетостроение. Турецкие дроны, благодаря выгодному соотношению цены и качества, составили серьезную конкуренцию многим иностранным аналогам. В нынешней ситуации основная опасность для Турции извне - это возможные террористические атаки, которые осуществляются с территории приграничных Сирии и Ирака.
Можно вспомнить высказывание одного из руководителей турецкого оборонпрома Исмаила Демира: «Мы возмущены поведением США, которые за флешку с обновлением ПО для истребителя F-16 требуют от нас миллионов долларов. Нас эта ситуация не удовлетворяет». Однако естественное, казалось бы, стремление к разумной достаточности сменилось вскоре иным вектором. Начиная с середины 2000-х годов, когда к власти пришла Партия справедливости и развития во главе с Реджепом Эрдоганом, турецкое руководство принялось проводить линию на утверждение Турции не только в качестве мощного регионального игрока, но и как страны с глобальными амбициями.
Имеется в виду повышение ее роли в международных организациях, и не только таких, как ООН, но и в самом НАТО, где Турция имеет вторую по численности армию. Такие амбиции требовали материальной основы в виде разработки масштабных и сложных национальных систем вооружения. Насколько Турция была готова к такому повороту? Сотрудничество с Западом было бы оптимальным, но для современной Турции все еще члена НАТО в этом отношении существует ряд ограничений.
Страны ЕС уже давно бичуют внутреннюю политику руководства Турции за нарушение прав человека, что выражается в отказе от военно-технического сотрудничества в тех или иных проектах. Непросто складываются отношения с США: если администрация Обамы шла Эрдогану навстречу в его стремлении усилить военно-политический вес Турции в мире, то нынешнее руководство Америки склонно видеть в турецком президенте слишком ненадежного и своевольного союзника, поощрять амбиции которого не стоит. На восточном направлении тоже не все гладко... Но перейдем к примерам.
Танк получил название Altay это не горы, а фамилия турецкого генерала Фахреттина Алтая, командовавшего кавалерией во время Кемалистской революции , а началась разработка машины в 2008 году. Назвать танк вполне турецким нельзя — хотя бы потому, что основной подрядчик, турецкая Otokar, проектировал его в техническом сотрудничестве с южнокорейской Hyundai Rotem и получившаяся машина много позаимствовала у одного из самых дорогих и высокотехнологичных танков мира K2 Black Panther Южная Корея. Но в первую серию 250 штук танк пойдет с импортным многотопливным дизелем мощностью 1500 л. Создать местный образец на 1800 л.
Однако в 2016 году австрийцы отозвали свое участие в знак протеста против нарушений прав человека во время подавления Эрдоганом неудавшегося военного переворота. Турецкий двигатель для Altay обещан, но лишь в будущем. На сегодняшний день Altay существует в виде десяти опытных экземпляров. Серийное производство и постановка на вооружение запланированы на будущий год, а пока турецкая армия воюет на M60 и Leopard 2.
Метеорологи предупреждают о сильном снегопаде в 10 городах Турции Главное управление метеорологии сообщило о своих последних прогнозах погоды. По данным управления, в большинстве регионов страны будет облачно или переменная облачность. Однако в некоторых районах ожидаются осадки различной интенсивности и формы. Метеорологи предупредили о радиационном тумане в Турции Метеорологи сообщили о появлении радиационного тумана в некоторых районах Турции. Они призвали водителей быть бдительными на дорогах, так как туман может снизить видимость и вызвать аварии, передает телеканал Haber Global. По мнению специалистов, такой туман образуется из-за особенностей атмосферного давления и температуры в Турции.
Ударные беспилотники, крылатые ракеты, корветы. Как Турция вооружает Украину
Своеобразной «фишкой» турецкого ВПК можно считать заимствование и перенос на собственные площадки передовых технических и технологических решений со всего мира. Сегодня в турецкой столице состоится четырехсторонняя встреча представителей НАТО, Турция, Финляндии и Швеции, на которой будут обсуждены перспективы. Фактически турецкий ВПК полностью укладывается в концепцию Турции в качестве дубины региональной борьбы в руках англосаксов. Напомним, решение о разработке собственной противокорабельной ракеты управление оборонной промышленности Турции приняло в 2009 году. Наиболее ярко этот системный недостаток турецкого ВПК сказывается в двигателестроении, демонстрируя общую слаборазвитость в Турции классического машиностроения. Не случайно в статье турецкого издания Haber7, посвященной амбициозным планам турецкого ВПК, в качество заглавного используется изображение российского вооружения.
Очередной успех турецкого ВПК
Чтобы понять, что представляет собой нынешняя турецкая армия, над чем работает ВПК и как выглядит военная доктрина Турции, стоит вернуться немного назад во времени. Видео о новом вооружении, новейших военных разработках и технологиях Турции. Чтобы было понятно, насколько успешно Анкара развивает ВПК, приведем следующую информацию: Турция за короткий срок вложила около $35 млрд. в национальную оборонную промышленность.
Турецкий ВПК – шаг в будущее
Член правления компания BMC Power, ответственной за разработку комплектующих танка Altay, Мурат Ялчынташ заявил, что Вооруженные силы Турции приступят к испытаниям двух образцов боевых танков Altay в конце апреля текущего года. новости Турции и Евразии на русском языке. В октябре прошлого года в Турции спустили на воду корвет «Гетман Иван Мазепа» турецкого типа «Ада» украинских военно-морских сил.
В Турции заявили, что ей нужно около шести лет для создания своей системы ПВО уровня С-400
Байрактар вообще сегодня совершенно самостоятельный бренд, никогда до этого название БПЛА так сильно не мозолило глаза в новостях. Спорим, что раньше вы и не задумывались, и не обращали внимание на такие мелочи мало ли из чего там по талибам пуляют? А теперь это уже синоним боевых летающих дронов. Хотя ещё лет 10 назад и больше, турецкая армия оснащалась натовскими обносками прошлых поколений. Посмотрим вкратце, из чего сегодня состоит реальная мощь Турции на суше. Большие планы по воссозданию Османской империи Имперские мечты Турции о формировании огромного тюркского государства с Крымом и югом России, если что невозможны без мощнейших сухопутных сил. Ударным кулаком служат танки, и это одна из слабейших сторон турок, так как танки там не «всего лишь» отстают от стандартов, а совсем старые: М48 Паттон, американский танк 1950-х и его развитие в следующем десятилетии М60 а уж для замены затем разрабатывался хорошо известный Абрамс. Конечно, эти машины в турецкой армии прошли ряд модернизаций — в них улучшили системы управления огнём и динамическую защиту. Но к сегодняшнему дню возиться с танками, устаревшими ещё в 1980-е — абсолютный тупик.
Тем не менее, их порядка 1500 единиц. M60 модернизированный концерном Aselsan С другой стороны, на ближайшую перспективу, с учётом приоритетов Эрдогана, они ещё могут пригодиться в Сирии, а также передаваться союзникам в страны третьего мира. Более современное поколение представлено танками Леопард-2. Но это так, условно современное, так как речь идёт о модификациях А3 и А4, переставших быть актуальными ещё в 1990-е. Между собой они отличаются более серьёзным бронированием, совершенной электроникой и оптимизацией динамической защиты и прочих элементов под повышение выживаемости у серии А4. Но даже они сегодня крайне беспомощны на поле боя, в мире, где противники активно применяют ПТРК 2-го и тем паче 3-го поколения.
Развивающаяся оборонная промышленность Турции привлекает в IDEF все большее число компаний, заявил на открытии выставки Х. В этом году на выставку съехались представители 81 страны, среди которых — несколько американских и транснациональных корпораций, в том числе производитель истребителей F-16 Fighting Falcons Lockheed Martin. Среди нескольких десятков китайских компаний, специализирующихся на оборонных, информационных технологиях и логистике, по утверждению американского издания Defense News, были замечены желающие приобрести турецкие компании для реализации неких долгосрочных целей. По словам Эрдогана, турецким ВПК реализуется 850 различных проектов. В частности, государственная компания Aselsan представит мобильные лазерные системы, а также новую зенитно-ракетную систему, предназначенную для противодействия угрозам ударных беспилотных летательных аппаратов, боевых самолетов и вертолетов, противокорабельных и крылатых ракет. Не забыл Эрдоган покритиковать «международное эмбарго и ограничения на поставки оружия», несмотря на которые его страна продолжит «решительно работать над развитием своей оборонной промышленности». Отмена эмбарго и ограничений на продажу оружия Соединёнными Штатами, Канадой, Нидерландами и некоторыми другими участниками НАТО используется опытным политиком в качестве рычага давления в вопросе приёма в ряды альянса Швеции, а ранее — Финляндии. Администрация Байдена заявляет о поддержке продажи туркам F-16 и комплектов для их модернизации, нуждаясь для этого в поддержке обладающих правом вето ведущих демократов и республиканцев в обеих палатах конгресса. Обсуждался данный вопрос и на недавней встрече в Вильнюсе Эрдогана с премьер-министром Канады Джастином Трюдо. По информации канадских источников, Оттава может ослабить ограничения на экспорт в Турцию оружия и комплектующих по мере укрепления связей Анкары с её западными коллегами в канцелярии самого Трюдо по этому поводу отделались противоречивыми показаниями.
Назвать танк вполне турецким нельзя — хотя бы потому, что основной подрядчик, турецкая Otokar, проектировал его в техническом сотрудничестве с южнокорейской Hyundai Rotem и получившаяся машина много позаимствовала у одного из самых дорогих и высокотехнологичных танков мира K2 Black Panther Южная Корея. Но в первую серию 250 штук танк пойдет с импортным многотопливным дизелем мощностью 1500 л. Создать местный образец на 1800 л. Однако в 2016 году австрийцы отозвали свое участие в знак протеста против нарушений прав человека во время подавления Эрдоганом неудавшегося военного переворота. Турецкий двигатель для Altay обещан, но лишь в будущем. На сегодняшний день Altay существует в виде десяти опытных экземпляров. Серийное производство и постановка на вооружение запланированы на будущий год, а пока турецкая армия воюет на M60 и Leopard 2. Американцы исключили Турцию из программы F-35 после покупки российского ЗРК С-400 , хотя у республики в проекте было значительное технологическое участие. На замену устаревающему F-16 турки разрабатывают и собственный истребитель TF-X — машину как минимум с элементами 5-го поколения. Макет этого перспективного самолета его фюзеляж выполнен по технологии «стелс» , можно было видеть на прошлогоднем авиасалоне в Париже. В 2017 году турецкий авиаконцерн TAI и британская компания BAE Systems подписали соглашение на 120 млн фунтов, предусматривающее участие инженеров из Соединенного Королевства в первой фазе проектирования, но фаза может затянуться. Проблема в том, что машине нужен двигатель, который во многом определяет конструкцию будущего самолета и над которым должен работать TEAC — еще один турецко-британский альянс с участием Kale Group и Rolls-Royce. Однако на Rolls-Royce давят американцы, да и сама английская компания не хочет пойти навстречу требованиям турок и полностью передать им все технологии, которые могут быть использованы в перспективном двигателе. В итоге срок выкатки TF-X уже перенесен с 2023 на 2025 год, и дальнейшие перспективы проекта крайне неясны. Он является результатом доработки турецкими инженерами классической машины Agusta A129 Mangusta — первого созданного в Западной Европе ударного вертолета. Цель доработок — улучшить эксплуатационные характеристики исходной модели, особенно при работе на больших высотах и в жарком климате, приспособить под используемую турецкой армией номенклатуру вооружений. Всю авионику поставил турецкий концерн Aselsan — крупный местный производитель электронных систем и компонентов. Турецкий вариант задумывался и как модель с хорошим экспортным потенциалом: продавать машину концерн TAI намеревался в сотрудничестве с AgustaWestland ныне Leonardo S. Турецкие доработки оказались неоднозначными: модель вышла перетяжеленной и не очень хорошо сбалансированной. Были выявлены и другие недостатки.
Не может быть оправданий для союзника, который говорит: "Я не продам тебе самолеты", - заявил Гюлер. Напомним, что на фоне исключения Турции из программы закупок американских истребителей F-35 из-за приобретения Анкарой российских систем ПВО С-400 турецкая сторона начала искать альтернативные варианты модернизации своих ВВС. Одним из них стала закупка 40 европейских истребителей Eurofighter, а переговоры об этом велись турками с Лондоном и Мадридом. Вместе с тем, данный тип боевого самолета производится консорциумом европейских компаний из Британии, Испании, Германии и Италии.
Глава компании Baykar Байрактар: в Турции провели пуск первой сверхзвуковой ракеты TRG-230-IHA
Новости по теме впк турции - Аргументы Недели | Турция успешно испытала собственный комплекс ПВО Siper. "Наша оборонная промышленность привела нашу страну в высшую лигу, – заявил турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган, выступая в военной академии в Анкаре по случаю государственного праздника – Дня победы. |
Объем экспорта вооружений предприятиями ВПК Турции в 2022 году достиг рекордной суммы $4,4 млрд. | Не случайно в статье турецкого издания Haber7, посвященной амбициозным планам турецкого ВПК, в качество заглавного используется изображение российского вооружения. |
Уже скоро Турция будет продавать собственные системы ПВО — Эрдоган | ВПК военно промышленный комплекс Турции. |
Политолог оценил развитие отношений РФ и Турции после решения Анкары по НАТО | Член правления компания BMC Power, ответственной за разработку комплектующих танка Altay, Мурат Ялчынташ заявил, что Вооруженные силы Турции приступят к испытаниям двух образцов боевых танков Altay в конце апреля текущего года. |
Турция утратила доступ к западным двигателям | Турецкий ВПК: успехи, достижения и проблемы на пути партнёрства с Западом. Международная выставка оборонной промышленности 2023 IDEF’23 была призвана продемонстрировать растущую мощь Турции. |
Глава компании Baykar Байрактар: в Турции провели пуск первой сверхзвуковой ракеты TRG-230-IHA
Какое оружие Турция поставляет на Украину | Фактически турецкий ВПК полностью укладывается в концепцию Турции в качестве дубины региональной борьбы в руках англосаксов. |
Оборонно-промышленный комплекс Турции на современном этапе | Как заявил недавно назначенный глава Департамента оборонной промышленности Турции Халук Горгун, стоимость этой наиболее значительной для турецкого ВПК сделки превысила 3,1 млрд. долл. |
Уже скоро Турция будет продавать собственные системы ПВО — Эрдоган
эксклюзив, турция, украина, беспилотники, впк, новости украины. В октябре прошлого года в Турции спустили на воду корвет «Гетман Иван Мазепа» турецкого типа «Ада» украинских военно-морских сил. Новость часа Грузия призвала западных послов воздержаться от вмешательства в ее внутренние дела. ВПК Турции представлен тремя неофициальными секторами, каждый из которых конкурирует за бóльшую долю рынка и стремится к монопольному доминированию в своей отрасли.