Югары Нурлатлылар "Яңа көнне " каршы ә узган Нәүрүз бәйрәме -халкыбызның гореф-гадәтләрен саклап калу. Күптәнге йола бәйрәме Нәүрүз татар халкының, Хәбәр итә яз килүен, Бәйрәмен урманнарның. Муханда балалар бакчасына йөрүче балалар белән Нәүрүз бәйрәме оештырганнар. Олы Мишә җирлегендә Нәүрүз бәйрәме гөрли Ә сездә бу бәйрәм ничек үтте? Бүген, 21 нче март көнне Әтнә район мәдәният йорты тарафыннан Нәүрүз бәйрәме үтте.
Мәктәп елларын сагынасызмы?
Алабуга шәһәренең 34нче “Салават күпере” балалар бакчасында Нәүрүз бәйрәме гөрләп узды. татар халкының матур бер бәйрәмнәреннән берсе ул. Эта добрая традиция каждый год объединяет тысячи жителей республики. Нәүрүз-ул игелек,дуслык бәйрәме.
“Нәүрүз бәйрәме”
# Нәүрүз дөньядагы иң борынгы бәйрәм һәм фарсыларда барлыкка килгән дип санала. архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. Нәүрүз бәйрәме. Мурапталовская модельная сельская библиотека. Нәүрүз бәйрәме – праздник весны». Язның көн белән төн тигезләшкән вакыты 21 – 22 март – Нәүрүз бәйрәме буларак билгеләнеп үтелгән. Башкортстан халыкларының этникара бердәмлеген чагылдыручы Нәүруз бәйрәме чын мәгънәсендә халыклар дуслыгы бәйрәменә әверелде.
Нәүрүз көнендә нәрсәләр эшләргә ярамавын аңлатканнар
Нәүрүз бәйрәме мөбәрәк булсын! Авыл халкы бергәләп Нәүрүзне каршылый. Әлеге бәйрәмне зурлап үткәрү монда матур гадәткә кергән. Күптәнге йола бәйрәме Нәүрүз татар халкының, Хәбәр итә яз килүен, Бәйрәмен урманнарның.
Чаллыда «Нәүрүз» бәйрәме кайчан була?
25 мартта, район мәдәният йорты каршында Нәүрүз бәйрәме була. Народный праздник Навруз «Нәүрүз мөбәрәк булсын!». 24 марта отметили праздник весеннего равноденствия Навруз. Алабуга шәһәренең 34нче “Салават күпере” балалар бакчасында Нәүрүз бәйрәме гөрләп узды. Хотите ежедневно получать новости МИР24 на свой e-mail?
«Нәүрүз» бәйрәме гөрли
Известно, что у чувашей в календарь вставлялся дополнительный 13-ый месяц. Отмечая данную особенность, русская поэтесса, автор этнографических очерков и мемуаров, жена профессора и ректора Казанского университета К. Фукса — А. Фукс в воспоминаниях пишет, что «новый год начинают чуваши с наступлением зимы, и разделяют на 13 месяцев, неделя у них имеет также 7 дней, но место воскресенья занимает у них пятница» [25]. Он продолжается примерно 10-12 дней и сопровождается сложными обрядами и пышными театрализованными представлениями. Отголоски этого присутствуют в современном татарском фольклоре. Сведения о праздновании Навруза собирались в многочисленных этнографических экспедициях, а также по трудам татарских просветителей XIX-XX веков Ш. Марджани, К. Насыри, Н. Это было время активизации народного творчества: формировались группа юношей, реже мужчин, которые заранее готовили благопожелания — разучивали из записанных ранее благопожеланий, составляли новые, иногда для кого-то персонально. Действо заключалось в обходе домов с декларированием подготовленных благопожеланий.
За это полагалось требовалось вознаграждение — продуктами, гостинцами, деньгами. Были и локальные варианты празднования у сибирских, астраханских татар. Мухаммедовой в 1970 году во время фольклорно-этнографической экспедиции в Сабинский район. По сведениям этого периода, день нового года у них носил иранское название Навруз, то есть Новый год. Однако в его праздновании участвовали в основном шакирды, получившие образование в Средней Азии. В некоторых регионах компактного проживания татар Навруз отмечали до начала XX столетия. Ряд фольклорных памятников сохранились до наших дней. От вас нам — угощения. Да будет благославен Навруз!
Праздник продолжался с песнями, плясками,с народными играми до самого вечера. Перед Наурузом прекращались все споры и распри, а на празднике люди прощали друг-другу обиды и дарили, в знак примирения, подарки.
Ряд фольклорных памятников сохранились до наших дней. От вас нам — угощения. Да будет благославен Навруз! Молодежь устраивала игры и состязания, во время которых выбирали самую красивую и нарядную девушку села, которая получала титул Наврузбике тат. Она, олицетворяя образ весны, вступала в противоборства с персонажем, олицетворявшим уходящую зиму — ряженым в старика Кыш-Бабаем. Для татар не характерно приготовление блюда сумаляк суманак , которое является обязательным атрибутом Навруза у народов Средней Азии. Празднование дня весеннего равноденствия сохранялось лишь в отдельных районах проживания татар, в частности в аулах Астраханской, частично Тюменской, Омской областей астраханские, сибирские татары. А вот форма проведения этого праздника заметно различалась [23]. Особенности празднования Навруза у различных групп татар У сибирских татар Тобольский куст празднование сводилось к коллективному обходу домов с новогодними пожеланиями, в котором принимали участие либо дети, либо все желающие. За это они получали угощения, которые накануне в большом количестве выпекала каждая хозяйка. Начинали обход с рассветом, а днем устраивались семейные катания на подводах. Лошадей, подводы украшали, стремясь показать красоту своей лошади, упряжки, продемонстрировать достаток. В деревнях готовили кашу из пшеничной крупы, реже рисовую. У астраханских татар готовили особую кашу, на угощение приглашали соседей. В этот же день или в другой, проводились различные состязания. Подарки для победителей овец, иногда телят, отрезки ткани и др. Главными в состязаниях были конные скачки и борьба [20]. Казанские татары весну встречали праздником «Карга боткасы» «Грачиная каша» , основанном на древнем поверье о том, что весну приносят на своих крыльях грачи. Семантика этого праздника очень близка Наврузу: дети ходят по дворам с «частушками», пожеланиями хорошего урожайного года и собирают крупу на коллективную кашу. Каша всегда готовится на специально отведенном месте, все желающие принимают участие в этой трапезе.
Не запрещено ли мусульманам праздновать древний праздник? Действительно, праздник Навруз уходит корнями в зороастрийское прошлое иранских народов. Тут можно провести аналогию с русской Масленицей, которая, как известно, не имеет отношения к православию, но представители церкви к этому празднику относятся спокойно и с уважением. Так и здесь — традиционная религия не противоречит древним народным традициям. При этом важно помнить, что некоторые доисламские традиции Навруза могут противоречить религии — например, ислам запрещает употреблять алкоголь. Почему на Навруз красят яйца? Многие удивляются, когда видят разукрашенные яйца на праздничных столах народов, которые сейчас исповедуют ислам. Для большинства эта традиция безусловно связана с Пасхой. Но народы Средней Азии и Ближнего Востока тоже красят яйца. И делают они это именно в честь Навруза — праздника нового года и наступления весны. Эта традиция уходит корнями в доисламские времена, а разукрашенное яйцо ассоциируется с зарождением всего живого. Чаще всего яйца красили в зеленый цвет.
Нәүрүз — игелек, дуслык бәйрәме
Навруз — праздник добра и дружбы, проводимый в преддверии весенних полевых работ, призывающий к миру и красоте. Мероприятие началось с приветствия главы муниципального района Назипа Хазипова и сопровождалось выступлениями самодеятельных артистов, веселыми играми, конкурсами. Каждый, кто пришел на праздник — и старший, и младший — с удовольствием развлекался, отдыхал.
Навруз — праздник добра и дружбы, проводимый в преддверии весенних полевых работ, призывающий к миру и красоте. Мероприятие началось с приветствия главы муниципального района Назипа Хазипова и сопровождалось выступлениями самодеятельных артистов, веселыми играми, конкурсами. Каждый, кто пришел на праздник — и старший, и младший — с удовольствием развлекался, отдыхал.
Дети веселились, отгадывали загадки, участвовали в различных играх: «Бег в мешках», «Перетягивание каната», «Тюбетейка», «Игра с санками», «Перенеси яйцо», «День и ночь», «Разбей горшок».
Самым запоминающим моментом этого праздника стало соревнование между Дедом Морозом и Наврузбикой.
Международный день Навруз или "персидский Новый год" — национальный праздник тюркских народов, один из древнейших праздников в истории человечества. Ежегодно отмечается 21 марта. Навруз не является религиозным праздником и больше связан с народной традицией. В переводе с фарси Навруз означает "новый день" — наступление Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. Считается, что праздник уходит своими корнями в зороастризм, это одна из причин того, почему его признают далеко не все исламские деятели.
Нәүрүз бәйрәме иртәсен Иркә белән ачып җибәрәбез!
По традиции в этот день люди веселятся, радуются, готовят угощения, ходят в гости. Сотрудники Центральной библиотеки им. Тукая подготовили театрализованное представление, героями которого стали Наврузбика, Баба Яга и Дедушка Мороз.
Воспитанница приюта «Тургай» победитель во всероссийском конкурсе-фестивале ««Творчество без границ. Я могу! По оценкам жюри работа была выдвинута в финал конкурса.
Праздничный ритуал христианского новолетия был выработан и являлся общепринятым у субконфессиональной группы татар — кряшен, которые называли его Нардуган. Говоря о значении календаря в оформлении цикличности жизни тюрок, отметим, что так называемый «вставной» тринадцатый месяц практиковался в тюркском мире с древнейших времен. Это делалось с целью приведения лунного года в соответствие с солнечным. Известно, что у чувашей в календарь вставлялся дополнительный 13-ый месяц.
Отмечая данную особенность, русская поэтесса, автор этнографических очерков и мемуаров, жена профессора и ректора Казанского университета К. Фукса — А. Фукс в воспоминаниях пишет, что «новый год начинают чуваши с наступлением зимы, и разделяют на 13 месяцев, неделя у них имеет также 7 дней, но место воскресенья занимает у них пятница» [25]. Он продолжается примерно 10-12 дней и сопровождается сложными обрядами и пышными театрализованными представлениями.
Отголоски этого присутствуют в современном татарском фольклоре. Сведения о праздновании Навруза собирались в многочисленных этнографических экспедициях, а также по трудам татарских просветителей XIX-XX веков Ш. Марджани, К. Насыри, Н.
Это было время активизации народного творчества: формировались группа юношей, реже мужчин, которые заранее готовили благопожелания — разучивали из записанных ранее благопожеланий, составляли новые, иногда для кого-то персонально. Действо заключалось в обходе домов с декларированием подготовленных благопожеланий. За это полагалось требовалось вознаграждение — продуктами, гостинцами, деньгами. Были и локальные варианты празднования у сибирских, астраханских татар.
Мухаммедовой в 1970 году во время фольклорно-этнографической экспедиции в Сабинский район. По сведениям этого периода, день нового года у них носил иранское название Навруз, то есть Новый год. Однако в его праздновании участвовали в основном шакирды, получившие образование в Средней Азии. В некоторых регионах компактного проживания татар Навруз отмечали до начала XX столетия.
Эта добрая традиция каждый год объединяет тысячи жителей республики. Навруз — это праздник добра, дружбы. Пусть всегда повторяется, как весна.
Вход на сайт
- Нәүрүз бәйрәме иртәсен Иркә белән ачып җибәрәбез!
- Байлар Сабасында Нәүрүз бәйрәме
- Мөрәле авылында "Нәүрүз" бәйрәме узды
- Какого числа отмечается Навруз в 2025 году
- Навруз-«Нәүрүз бәйрәме» - Килимовская сельская модельная библиотека
Тизрэк кил безгә, жылы яз, Тизрәк-тизрәк кил!
- 25 март көнне Сабада Нәүрүз бәйрәме һәм ярминкә узачак
- Навруз 2025: история и традиции праздника
- Новости с тегом - Нәүрүз
- Муниципальный район
- Новости с тегом - Нәүрүз