На этот раз сотрудники музея ИЗО имени Ильи Машкова покажут картины Виктора Лосева на здании главпочтамта. Новая экспозиция в музее открылась в 2019 году – это уникальный инновационный проект. Так же музей Дома Лосева предоставил для выставки личные вещи А.Ф. Лосева, некоторые из них экспонируются впервые. На месте прежней мемориальной экспозиции был открыт музей А. Ф. Лосева, названный специалистами «музеем философской мысли».
В Фурманове завершился ремонт главного дома усадьбы инженера Николая Лосева
Лосева — музей диалога, первый и уникальный проект для России, музей философско-эстетической мысли. Интерактивный музей позволяет окунуться в атмосферу творчества мыслителя. Посетитель сам выбирает «глубину погружения» в мир философии.
К этой доске полагалась и мемориальная плита с православным крестом и надписью "Вечной памяти монаха Андроника". Звучала она торжественно и басовито, но школе не пришлась. Смутил горожан темный мрамор и православный крест. Отец Олег, правда, не отступился, была установлена новая плита, попроще, теперь она уже никого так не будоражит - цветом белая с уклоном в серый. И без креста. В школе встретили нас доброжелательно. Директор Татьяна Романенко сходу прочитала стихи.
Кто-то из учеников нацарапал в углу "лох". На данный момент в Новочеркасске о философе с мировым именем свидетельствует только эта доска "Вечной памяти монаха Андроника" со словом "лох". А в этом году около 83 процентов проголосовали за "Светскую этику". Как же случился в головах столь молниеносный революционный переворот? Вот и поставили массово "галочки" за этику. Но чтоб все сразу и так кардинально изменили свое мнение? Кто-то из присутствующих, не вытерпев: "Вы будто не в газете работаете! Что написал бы он, столкнувшись с таким мифотворчеством? Поднимаемся по парадной школьной лестнице, которая вела когда-то в домовую церковь.
Непростая судьба у этой маленькой церкви. Именно она первой из городских храмов подверглась разорению в революционные годы. Теперь здесь вовсю идет работа, стучат молотки - сооружается экспозиция. Однако, по версии администрации учебного заведения, никакого музея Лосева не будет. Событие намечается совсем иного масштаба. Просто школа трудами митрополита Меркурия, протоиерея отца Олега и областных властей получит прекрасный спорткомплекс, а в домовую церковь вместо спортзала въедет школьный историко-краеведческий музей "Наследие", одна из экспозиций которого, ладно уж, так и быть, посвящена философу. В кабинете директора на стене и на столе небольшие иконки.
Погодину, С. Все эти предметы из коллекции Дома Гоголя. Московская жизнь писателя неотделима и от Приарбатья. Для Гоголя — это и старинная усадьба Талызиных на Никитском бульваре, где он провел последние годы жизни, и Церковь Николы Явленного в Серебряном переулке, и дом на Сивцевом вражке, где в конце 40-х годов XIX века проживали Аксаковы, часто принимавшие у себя писателя. Этот дом на Сивцевом — в пяти минутах ходьбы от владения архитектора М. Лопыревского, выстроившего в середине XIX века на углу Калошина переулка и Арбата несколько зданий, в одном из которых ул. Арбат, 33 в 1941 поселился Алексей Федорович Лосев. Философ прожил в этом доме почти полвека — до 1988 года, благодаря чему и заслужил репутацию «арбатского старца». И хотя история Арбата и Приарбатья немыслима без личных историй Гоголя и Лосева, их объединяет не только историческая топография столицы, но и то, что для обоих миф не был просто отвлеченной категорией, но и мыслился обоими, по слову Лосева, как «сама жизнь».
На экскурсии студенты узнали историю музея и библиотеки, открыли для себя подробности биографии и творчества Алексея Лосева, а также посетили экспозицию «Поминайте учителей и наставников ваших…», посвященную ученикам философа. Из продолжительной беседы с Виктором Троицким юные философы узнали интересные факты о переписке Алексея Лосева с Александром Мейером, о творчестве Михаила Бахтина и Фридриха Шеллинга, обсудили проблемы теолингвистики и послушали интересную «детективную» историю о дополнениях к философскому труду автора «Диалектике мифа».
Библиотека-музей Дом Лосева
Историко-художественный музей Г.П. Лосева в Юрино отремонтируют | Музею присвоено имя Г. П. Лосева с декабря 2002 года. |
Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл | Судьба коллекций» состоится 25 октября в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». |
Капитальный ремонт музея имени Лосева проведут в 2023 году | Организаторы выставки – Дом Лосева – научная библиотека и мемориальный музей и Фонд возрождения национальных традиций «Новый век» – выбрали 32 имени, 32 биографии. |
Библиотека-Музей Дом Лосева - YouTube | Ремонт музея в поселке Юрино ведется в рамках национального проекта «Культура». |
День бесплатного посещения для многодетных семей, детей от 7 до 18 лет и обучающихся
«Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева будет проведен в рамках национального проекта «Культура» в 2023 году. На этот раз сотрудники музея ИЗО имени Ильи Машкова покажут картины Виктора Лосева на здании главпочтамта. В экспозиции музея представлены фотографии и труды Алексея Лосева, предметы быта, создающие атмосферу, связанную с новочеркасским периодом жизни философа. Второй зал посвящен главным образом Лосеву как филологу-классику, Лосеву как историку античной философии. Пожалуйста, оцените качество услуг Библиотеки-музея "Дом А.Ф. Лосева".
Осенью завершится капремонт Историко-художественного музея имени Лосева в Марий Эл
Феодосийский музей является сегодня в стране единственной базой, где получают апробацию научные разыскания, где формируются научные авторитеты в области изучения наследия А. В сотрудничестве с Феодосийским музеем вышла в свет наша пятнадцатая гриновская книга. Пусть будет и ее судьба счастливой! Выступает Ольга Максимова Директор института культуры и искусств г.
Дело даже не в том, что нет хорошего владения инструментарием и что аудитория не взяла в привычку смотреть виртуальные репортажи. Продукт ещё не дозрел. Но есть и другие инструменты, которые очевидным образом показывают как великолепно музейное пространство для журналистики. Например, технология iBeacon и её правильное использование. Проще говоря, это такие маячки, которые могут ставиться в ночных клубах, в транспорте, в цирке, в магазинах, в музее. Они ставятся рядом с предметом, с объектом. Базовая функция в том, что ты подходишь с мультимедиагидом или скачанным на телефон приложением, и iBeacon просто показывает, что ты сейчас находишься около этого объекта. В этом интересен кейс Национальной галереи Сингапура. Они стали использовать iBeacon как точки для навигации для разворачивания истории. То есть, посетитель приходит в музей, в котором большое количество разных объектов. Но в этом пространстве с этими объектами рассказываются разные истории. Кстати, в Музее космонавтики тоже появятся iBeacon. С их помощью, находясь в одном и том же пространстве музея, можно рассказать о судьбе Королёва. Изобретателя, человека, одного из тех, кто сделал советский и российский космос. Или судьба, тех, кто улетел в космос и не вернулся, погиб или история о технологиях. Например, эволюция спутника. Или рассказать историю любви, историю Белки и Стрелки. Журналисты получают некий массив первоисточника и фактов, из которых можно сделать практически бесконечное количество хороших качественных историй. Именно этот принцип решила использовать Национальная галерея Сингапура. Они не просто разработали определенное количество историй, которые предлагают посетителю выбрать, пройти, пережить, а как продвинутые, хорошо развитые мультимедийные СМИ предлагают посетителю создать свою историю. Более того для тех посетителей, которые делают законченную историю, они дают этот построенный на iBeacon маршрут расшарить в социальных сетях. Так они получают интерактивность, вовлеченность, бесконечный сторителлинг и др. Всё, о чем ультрасовременные медиа могут только мечтать. Такие возможности и становятся сегодня одной из главных приманок медийщиков, журналистов, которые уходят из СМИ в музеи насовсем или в спецпроекты. Худшее, что сейчас может произойти, это если СМИ начнут конкурировать с музеями, удерживать аудиторию, предлагая им некое замещение. В случаях компромисса самое простое — совместные проекты. Когда СМИ используют музеи как экспертизу, как фонды, как пространство со своей аудиторией. Кроме этого помогать друг другу в компетенциях. У музея есть фактура, но нет рассказчика. СМИ — рассказчики. При этом СМИ и музею стоит делить аудиторию. С каждым годом всё больше будет использоваться приём взаимного обогащения аудитории. Когда СМИ будет использовать некие сообщества вокруг событий или вокруг каких-то брендов как устойчивое сообщество, которому хорошо бы получить к себе медиа. СМИ должны приходить в музеи со своими проектами, придумывать вот эти вот истории для того, чтобы показать посетителю новый тип сторителлинга, в котором журналистики больше, чем музейности. В будущем журналисты будут всё чаще сталкиваться с рождением жанра медийного перформанса. Когда история будет не виртуальной, не отстраненной. Когда лонгрид поднимается в онлайн, когда медиа будут конкурировать за свою аудиторию не только на некоем носителе, но и в жизни, когда спецпроекты будут офлайновые. В этом смысле пространство культуры, наверное, единственное возможное пространство, где такие перформансы могут состояться. Не как замещение медиа институтов вообще, а скорее как одна из форм продвижения или один из жанров. Из глобальных проектов в пример можно привести более академическую коллаборацию — сотрудничество СМИ с музеями для регулярного вещания. Та метаморфоза, которая происходит сегодня с аудиторией практически в режиме турбулентности последние 15-20 лет ещё не закончена. Аудитория метоплатформенная. Для неё сегодня нет такого сценария, что она всегда покупает одну газету, открывает один сайт, всегда включает телевизор. И бренд медиа, и история воспринимается сегодня трансмедийно, из самых разных источников. Как пример, новости об Олимпиаде. История с отказом России выступления под своим флагом воспринимается аудиторией метоплатформенно. Они узнают об этом из мессенджеров, обсуждений в социальных сетях, репортажей по телевидению и т. Вот в этом примерно ряду оказывается пространство культура. И музеи, наверное, из всех музеев культуры, самые приспособленные, самые перспективные в этом смысле. И главный вопрос — не утрачивается ли сама ценность музея как безусловно научного института как института, сохраняющего историческое и материальное наследие. Вот этот вопрос, на самом деле, гораздо шире. В частности этот вопрос поднимался на культурном форуме в Санкт-Петербурге, когда обсуждали эксперименты с виртуальной и дополненной реальностью. Музейные люди говорили, что все эти мультимедийные вещи ставят под сомнение саму ценность объекта. Тем не менее ни виртуальная реальность, ни история, рассказанная вокруг объекта, ни мультимедиа не замещают и не обесценивают сам объект. Но они создают тот контекст, который привлекает внимание к нему. Конфликт гораздо глубже. В музейной сфере до сих пор спорят о том, должен ли музей пускать к себе посетителей. В итальянских музеях есть целый манифесты о том, зачем музею посетитель. В глубинном консервативном музейном сообществе посетитель долгое время воспринимался как некое обременение. Главное — это научная деятельность, сохранность объекта и т. Глубина метаморфозы в том, что музеи под воздействием социальных, экономических и технологических обстоятельств осознают, что музей должен развернуться к аудитории. Она не обременение, а субъект перед которым есть обязательство. Музей обязан не только показать витрины минералов, частей ракеты или чучел животных, а сделать так, чтобы произошел какой-то контакт, рассказать историю иными словами. Пока они этого делать не умеют. В этом им могут помочь люди, которые умеют рассказывать истории. Очень хороший способ, когда в музей приходят студенты. Такая анестезия происходит. Музей не обязан для них сделать какую-то классную придумку. Студенты оживляют музей своей вовлеченностью, увлеченностью. Ещё один пример. О том, что технология при музейном сторителлинге необязательна. Это Мемориальный Музей-квартира А. Пушкина на Набережной Мойки, 12 в Санкт-Петербурге. Экскурсия в музее — история про классическую журналистику, развернутую в онлайне. Это квартира — последняя из съемных у Пушкина.
Среди самых интересных экспонатов она выбрала скуфью Алексея Лосева, которую философ носил после того, как принял тайное монашество вместе с женой Валентиной Лосевой-Соколовой. Алексей Лосев принял монашество, когда закрылись все монастыри. Это было распространенным явлением Советской России 20-х годов. Скуфейка Алексея Лосева. Фото: Денис Кондратьев При такой социальной действительности надо было либо отречься от религии, либо нести ее тайно, — разъяснила Елена Аркадьевна. Уточним, что Елена Тахо-Годи — профессор филологического факультета Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова. Основываясь на своем опыте взаимодействия с молодым поколением, она посоветовала прочитать топ-3 книг Алексея Лосева. Цензура потребовала убрать особенно острые высказывания из книги, но философ издал ее в первоначальном виде. После ее публикации Алексея Лосева отправили на строительство Беломоро-Балтийского канала. Эта книга определила его дальнейшую судьбу, начиная от ареста, запрета преподавания и проблем со зрением. Полное издание состоит из восьми томов. Такой объем тяжело освоить с первого раза, поэтому сам Алексей Лосев подготовил краткий вариант работы. В произведении он учит вымышленного собеседника-студента тому, как научиться размышлять. Это будет интересно молодому поколению, которое пытается найти смысл жизни.
Около 300 полотен просто сгорели. После этого случая Лосев стал писать миниатюры и согласно легенде дарить их горожанам, ведь у горожан его картины будут в большей сохранности. Ленина, изложенные в письме Кларе Цеткин». Вождь, в свою очередь, говорил: «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить глубочайшими корнями в толщу широких трудящихся масс..
В Фурманове завершился ремонт усадьбы Лосева
Москвы Дом Лосева на карте Москвы Правила посещения музея и рекомендации для посетителей Какие правила посещения музея действуют сейчас. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева в посёлке Юрино будет завершён к осени. Музею присвоено имя Г. П. Лосева с декабря 2002 года. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. В Библиотеке истории русской философии и культуры «Дом » состоялась торжественная церемония открытия мемориальной экспозиции и установки бюста великому.
Музей А.Ф.Лосева
В настоящее время это Картинная галерея им. Работы планируется завершить до конца октября.
Эта уникальная библиотека и стала основой созданного впоследствии центра — Библиотеки «Дом А. Лосева», где она хранится в специально созданном невероятно красивом Лосевском научном читальном зале. Тем ни менее, несмотря на то, что основное наследие Лосева представляет собой предметы духовной культуры, что само по себе чрезвычайно показательно, небольшое количество его личных вещей все же сохранилось. Из этих вещей, собранных и подготовленных научными сотрудниками Сектора изучения наследия А.
Лосева, возглавляемого племянницей философа, доктором филологических наук Е. Тахо-Годи и В. Троицким, и была сформирована открывшаяся экспозиция. Среди выставленных личных вещей можно увидеть, например, его старую печатную машинку и профессорскую — а на самом деле монашескую шапочку А. Лосева — после принятого в конце 20-х гг. Основная часть торжественной церемонии проходила во внутреннем уютном арбатском дворике «Дома А.
Лосева», где наконец-то был установлен памятник философу — бронзовый бюст работы заслуженного деятеля искусств России, скульптора В. Герасимова, с выгравированным на гранитном постаменте посвящением «Великий русский философ Алексей Федорович Лосев». Установленный бюст является первым памятником А. Лосеву в России и первым памятником русскому религиозному философу в Москве. Торжественную церемонию вели директор Библиотеки В.
Лосева 10 мая 2023 года исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося исследователя и изобретателя, ученого-радиофизика Олега Владимировича Лосева 1903-1942.
Его имя навсегда вошло в историю физики и радиотехники. Его путь в науку был необычен: он опубликовал свой первый труд, едва окончив школу, сделал первое крупное открытие, не достигнув девятнадцатилетнего возраста. Ему была присуждена ученая степень без защиты диссертации. Работы О. Лосева являются первыми в области полупроводниковой электроники. Первый в мире полупроводниковый радиоприемник «Кристадин» фактически был предтечей современной транзисторной электроники.
Патент на название «Кристадин» выдан американскому журналу «Radio News», который писал об изобретении Лосева как о сенсационном.
Когда-то настоятелем этой церкви был дед Лосева - протоиерей Алексей Поляков. Он сам крестил здесь внука. Здесь он получил первый уровень образования. Преподаватели были великолепные и имели на него непререкаемое влияние. Из воспоминаний духовной наследницы Лосева Азы Алибековны Тахо-Годи, посвятившей ученому всю свою жизнь. В последнем своем слове о Кирилле и Мефодие, что называлось "Реальность общего", он, наряду с самыми дорогими святынями, назвал родную гимназию и домовую церковь, посвященную святым Кириллу и Мефодию, покровителям просвещения славян, а значит, и России. Они, эти покровители философии и филологии, наблюдали первые шаги в науке мальчика Лосева, оберегали и наставляли его и провиденциально помогали ему, укрепляя дух для будущих испытаний". А испытаний этих было множество, биография ученого полна трагических поворотов. В разгар гонений на церковь он принял тайный постриг и стал монахом Андроником.
В тридцатом году в ночь на страстную пятницу его арестовали. Четыре месяца одиночной камеры на Лубянке, затем - Беломорканал, годы ссылки, ограничений. Лосев потерял зрение, превратился в глубокого инвалида. Он писал: "Я многие годы провел в заточении, гонении, удушении: и я, быть может, так и умру, никем не признанный и никому не нужный. Это жертва". Последний раз Лосев приезжал в Новочеркасск в 36-м году. На Родину. К сожалению, историческим наследием философа в Новочеркасске интересовались мало. Есть работы краеведа Данцева, да вот, пожалуй, и все: ни улицы имени Лосева, ни памятника ему. С большим напряжением удалось установить в школе мемориальную доску.
Она, уже изготовленная, много лет подпирала дверь в городском отделе культуры. К этой доске полагалась и мемориальная плита с православным крестом и надписью "Вечной памяти монаха Андроника". Звучала она торжественно и басовито, но школе не пришлась. Смутил горожан темный мрамор и православный крест.
В Марий Эл начали ремонтировать музей имени Лосева в Юрине
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Лосева Для читателей открыты два зала: гуманитарной и богословской литературы и научный Лосевский читальный зал. Музей «Дом А.Ф. Лосева» по адресу Москва, улица Арбат, 33, метро Смоленская — купить билет, показать телефоны. Так же музей Дома Лосева предоставил для выставки личные вещи А.Ф. Лосева, некоторые из них экспонируются впервые. Самостоятельный осмотр постоянной экспозиции музея «Дом Лосева».
Капитальный ремонт музея имени Лосева проведут в 2023 году
Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу. Общегородская акция «Ночь в музее» пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». Научная библиотека и мемориальный музей «Дом Алексея Лосева» совместно с философским факультетом Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова 18. В музее-библиотеке «Дом Лосева» в это воскресенье покажут литературно-музыкальную программу из цикла «Поэтика мифа». «Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева будет проведен в рамках национального проекта «Культура» в 2023 году.
В «Доме Лосева» открылся философский центр IDEA
Приглашаем в музей Дома А.Ф. Лосева. Афиша на март | Пожалуйста, оцените качество услуг Библиотеки-музея "Дом А.Ф. Лосева". |
Семинар "Творческое наследие А.Ф. Лосева: проблемы и перспективы". Итоги юбилейного года | Максим Гуреев и директора Дома Лосева Владимир Семёнов поговорили о книге, о личности Андрея Битова, об особенностях работы над жизнеописаниями и о природе творчества. |
Музей А.Ф.Лосева — Узнай Москву | Литературно-музыкальный вечер "Орфей и Эвридика" состоится 22 марта в Научной библиотеке и мемориальном музее "Дом Алексея Лосева". |
Дом Лосева
На выставке представлены не только работы Виктора Лосева, но и местных художников Ирины Басовой, Татьяны Гафар и Анны Джуненко. 11 августа 2023 в Библиотеке-Музее Дом Лосева состоялась презентация новой книги профессора Литинститута Константина Александровича Кедрова «На дружеской ноге. Музей «Дом А.Ф. Лосева» по адресу Москва, улица Арбат, 33, метро Смоленская — купить билет, показать телефоны. Капитальный ремонт Историко–художественного музея имени Г.П. Лосева будет проведён в рамках нацпроекта «Культура» в 2023 году. Заместитель директора по музейной деятельности Валерия Лосева рассказала о работе Международной стратегической сессии исторических и военно-исторических музеев. Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.