Правила проезда с велосипедом в метро — возможно или нет? Федеральные правила пользования метрополитенами по всей России не запрещают пассажирам заходить в метро с детскими колясками, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минтранса России. Можно ли в метро с велосипедом в Москве 2023?
Часто задаваемые вопросы
В Самаре в метро не будут пускать с велосипедами | Нарушителей будут выявлять по камерам, которые установлены в метро и переходах перед входом. |
Памятка: как и когда в метро можно перевозить велосипеды и самокаты | На велосипеде в метро ездить можно? |
Telegram: Contact @pdd_sim | Дальше мы рассмотрим, как можно осуществить провоз велосипеда в метро, если возникла крайняя необходимость. |
Какой штраф за катание по станциям метро на велосипеде и самокате?
В правилах пользования метрополитеном нет никаких ограничений связанных с провозом велосипеда в метро. Правила проезда с велосипедом в метро — возможно или нет? Правила провоза велосипеда в электричке, метро, автобусе, электробусе или трамвае. Станционные велосипеды обозначены и в информационном блоке внизу указателей на более чем 150 станциях метро и МЦК.
Как перевозить велосипеды в электричках
За разъяснением существующих правил и регламента провоза велосипедов Мария и ее муж Евгений обратились к начальнику Московского метрополитена Дмитрию Владимировичу Гаеву в рамках онлайн-приема граждан на портале «Закония». Начальник московской подземки, тщательно проанализировал ситуацию, возникшую на «Новых Черемушках». После чего от имени метрополитена принес извинения семье Марии Кропоткиной. За случай, когда на посту, «где должен стоять сотрудник, обязанный помогать пассажирам, оказался человек, который смотрит на них как на помеху своему безмятежному пребыванию на рабочем месте». Добавив к этому, что «наши уважаемые работники получат дополнительный инструктаж по теме», Дмитрий Владимирович уточнил по существу: «Возможность перемещения транспортного средства предусмотрена правилами пользования метрополитеном.
Действительно, пассажир имеет право перевозить в метро любое колесную технику, в том числе и велосипед. Но при этом обязательно следует демонтировать колеса, чтобы им нельзя было воспользоваться как транспортным средством». Проще говоря, колеса снимаются и упаковываются в чехлы, чтобы не цеплялись за одежду и не пачкали других пассажиров. Главное, соблюдены правила - колеса упакованы», - добавил Дмитрий Гаев.
В прокат можно брать любые велосипеды, кроме новой модели электровелосипедов 2. Собянин написал, что "в этом году мы открываем 28 новых станций у Парка Победы, парка "Яуза", станции метро "Митино", в районах Новопеределкино и Тушино и других".
В остальных случаях нужен отдельный билет. Такие правила действуют и на монорельсе. В вагонах Московского центрального кольца МЦК велосипеды можно провозить бесплатно.
Они обычно размещаются в первом и последнем вагонах состава. Входить в поезд с велосипедом следует через двери с соответствующей иконкой, которая дублируется напольной разметкой на самой платформе. В вагоне для велосипедов установлены специальные крепления, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом. Для удобства в поездах "Иволга" есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон "Центральная" и "Пригород", необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД.
Похожие правила действуют и в электричках.
Проще говоря, колеса снимаются и упаковываются в чехлы, чтобы не цеплялись за одежду и не пачкали других пассажиров. Главное, соблюдены правила - колеса упакованы», - добавил Дмитрий Гаев. Упаковали колеса? Вот с этого самого момента вы владелец уже не навороченного «байсикла», а элементарного и прозаического багажа. И этот багаж провозится согласно Правилам пользования Московским метрополитеном. Если груз превышает определенные Правилами размеры, за него надо просто заплатить. В Тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемые ГУП «Московский метрополитен», установлена стоимость провоза одного места багажа: 22 рубля.
Так что поездка в метро в сопровождении верного «железного коня» повторим, в разобранном виде обойдется пассажиру в 44 руб. Без всякой дополнительной доплаты и скандала с дежурным при входе в метро.
Провоз велосипеда в метро: особенности
В общем, возить велосипед в метро можно только в случае крайней необходимости, рано утром, или поздно вечером. В московском метро увеличили штрафы — рассказываем, за что. Можно ли перевозить велосипед в метро. В правилах пользования метрополитеном нет никаких ограничений связанных с провозом велосипеда в метро. ВИКТОР БЕЛОВ, контролёр автоматического пропускного пункта Петербургского метрополитена: С велосипедом в метро можно проходить, но только, чтобы он был в сложенном состоянии, в складном.
Какой штраф за катание по станциям метро на велосипеде и самокате?
Дальше мы рассмотрим, как можно осуществить провоз велосипеда в метро, если возникла крайняя необходимость. правила, ограничения габаритов, есть ли стоимость за перевозку и пускают ли вообще в метро. Можно ли взять самокат или велосипед в дальнюю поездку. Правила провоза велосипеда в метро должен знать каждый владелец байка, проживающий в мегаполисе. На велосипеде в метро ездить можно?
Петербуржцам напомнили правила провоза велосипеда в общественном транспорте
В московском метро увеличили штрафы — рассказываем, за что. Если он на 30 дней, воспользоваться велосипедами можно до 60 раз. Станционные велосипеды обозначены и в информационном блоке внизу указателей на более чем 150 станциях метро и МЦК. На велосипеде в метро ездить можно?
Как провезти велосипед в нижегородском метро
Пример: если человек живет в центре города, а поездка на велосипеде с друзьями планируется по озелененным окрестностям, в парке или сквере, который расположен достаточно далеко. Если у вас хватит сил добраться туда, крутя педали, то дорога назад может вызвать затруднения. По правилам метрополитена, бесплатно разрешается провозить только детские велосипеды. Запрещен провоз взрослых транспортных средств, только если они не складываются. Причина в том, что длина обычного велосипеда превышает допустимые правилами провоза багажа размеры. Это часто становится проблемой для любителей погонять на «железном коне». Дальше мы рассмотрим, как можно осуществить провоз велосипеда в метро, если возникла крайняя необходимость. Советы опытных велосипедистов Итак, как видно из вышесказанного, провезти своего двухколесного друга в подземке практически невозможно, если вы, конечно, не ребенок.
Однако опытные велосипедисты все же находят пути, помогающие решить проблему. Во-первых, старайтесь осуществлять проезд в спокойное время. Когда нет большого количества пассажиров, избегайте часа-пик. Во-вторых, прежде чем узнавать, можно ли в метро с велосипедом, убедитесь, что в этом есть крайняя необходимость. Если вам действительно нужно осуществить подобную поездку, вот несколько хитростей. Например, велочехол. Упакованный транспорт, перестает быть колесным и отлично вписывается в габариты обычного багажа.
Одна проблема: подобный чехол стоит приличных денег и не каждый может себе его позволить. Плюс лишняя трата времени на упаковку. Что делать, если чехла нет? На помощь приходит еще одна идея — уменьшить размер. Не переживайте, волшебная палочка вам не понадобится. Современные велосипеды сконструированы таким образом, что позволяют быстро и легко снимать переднее колесо. Таким образом становятся короче и попадают в список разрешенных размеров.
Как видим, правила провоза велосипеда в метро запрещают подобную транспортировку, но при небольших манипуляциях и вежливом общении с работниками все возможно. Конфликты и способы их решения Сложные ситуации могут возникнуть как в городском транспорте, так и при поездках на дальние расстояния. Если вы выполнили все условия, описанные выше, но все еще сомневаетесь можно ли в метро с велосипедом, просто наберитесь терпения и улыбайтесь. Вежливое общение порой творит чудеса.
Перевозчик должен обеспечить на схемах поселения, в котором расположен метрополитен, или отдельных его территорий, прилегающих к соответствующим станциям метрополитена далее - схема поселения , указание номеров выходов со станций, обозначение железнодорожных станций, автовокзалов, автостанций, аэропортов, морских и речных портов при наличии , остановочных пунктов иных видов пассажирского транспорта общего пользования, других элементов планировочной структуры и улично-дорожной сети, к которым от этой станции обеспечена доступность. Перевозчик должен обеспечить размещение указателей номеров и или направлений маршрутов регулярных перевозок иными видами пассажирского транспорта общего пользования на схемах поселения. Линии метрополитена должны быть пронумерованы перевозчиком. Номера линий метрополитена должны быть указаны на схемах линий метрополитена. Перевозчик должен обеспечить размещение в вагонах: 1 схем линий метрополитена в печатном и или электронном формате с указанием наименований станций; 2 указателей мест для сидения пассажиров с детьми, инвалидов, лиц пожилого возраста и беременных женщин; 3 Правил или выписки из них, в которой указываются в том числе права и обязанности пассажиров; 4 инвентарного номера вагона. Перевозчик должен обеспечить в вагонах информирование звуковое или звуковое и визуальное о наименовании станции, на которую прибывает поезд, возможности перехода на другие станции, линии метрополитена, о наименовании следующей станции на маршруте за исключением случая прибытия поезда на конечную станцию маршрута и возможном переходе на другие станции.
На станциях и в вагонах метрополитена перевозчик обязан обеспечить размещение устройств для связи пассажиров с работниками перевозчика. На межстанционных переходах перевозчик обязан обеспечить размещение указателей пути следования пассажиров по межстанционному переходу к станциям. Перевозчик обязан обеспечить на станциях и межстанционных переходах размещение информации о неисправности принадлежащего перевозчику оборудования, предназначенного для обслуживания пассажиров, а также о ближайших местах размещения исправного оборудования, обладающего аналогичными функциональными характеристиками, с учетом определенных Правилами региональных особенностей функционирования метрополитена, связанных с объемом пассажиропотока, конструктивной спецификой объектов инфраструктуры метрополитена. Количество предусмотренных к размещению в вагонах, на станциях и межстанционных переходах схем линий, Правил или выписок из них, схем поселения, иных информационных материалов, а также места их размещения должны определяться перевозчиком с учетом установленных Правилами региональных особенностей функционирования метрополитена, связанных с объемом пассажиропотока, конструктивной спецификой подвижного состава и объектов инфраструктуры метрополитена. Для звукового и визуального информирования пассажиров перевозчиком должен использоваться русский язык. Информирование, осуществляемое в соответствии с пунктами 37-39, 41 и 42 настоящих Типовых правил, должно дублироваться перевозчиком на английском языке. С учетом региональных особенностей функционирования метрополитена Правилами может предусматриваться дополнительное использование иных языков для дублирования. Обзор документа Минтранс утвердил типовые правила пользования метрополитеном. На их основе регионы разрабатывают свои правила с учетом местных особенностей.
Никакой ответственности за то, что пассажиры якобы обязаны уступать места тем или иным категориям граждан, но этого не делают, это как было, так и останется вопросом воспитания и личной внутренней культуры каждого гражданина». Новые правила не понравятся и велосипедистам. В проекте сказано, что в метро возможна перевозка исключительно складных велосипедов, причем только упакованных в чехлы. Как отмечают СМИ, это лишит возможности спускаться в метро большинство велосипедистов, многие из которых сейчас проходят через турникеты, просто сняв переднее колесо. При этом я, честно говоря, не вижу практической пользы от введения такого правила, потому что у нас нет такой проблемы, чтобы велосипеды были сильно грязными, когда они спускаются в метро, особенно складные, которые чаще [едут] по тротуару, чем по проезжей части. Для чего это вот делается? Для больших велосипедов, обычных велосипедов я поддерживаю это правило. Сейчас, в принципе, уже ограничен провоз велосипедов в метро.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, вн.
Памятка: как и когда в метро можно перевозить велосипеды и самокаты
Рассуждать хорошо это или плохо можно очень долго, однако на данный момент ситуация такова. Выход: упаковывать велосипед в велочехол, пытаться проносить его в разобранном виде или поехать на наземном транспорте. Провоз велосипеда в наземном общественном транспорте автобусе, трамвае, троллейбусе По поводу проезда в общественном транспорте вопрос тоже до сих пор остаётся открытым: иногда кондукторы выгоняют велосипедиста из салона, а иногда даже не берут денег за провоз багажа. Давайте посмотрим "Правила пользования наземным пассажирским транспортом" и попробуем в них вникнуть. Про велосипед в них не сказано вообще ни слова, однако и в этом случае есть пункты, которые кондуктор может трактовать в свою сторону: 17. Пассажир имеет право: 17.
Перед поездкой проверьте информацию на официальном сайте метрополитена или обратитесь к сотрудникам службы поддержки. Соблюдайте данные правила и ограничения, и ваша поездка в метро с велосипедом пройдет без проблем и неудобств как для вас, так и для других пассажиров. Какие линии метро позволяют перемещение с велосипедом? Велосипеды в метрополитене позволяют перевозить только на некоторых линиях. В России, например, в московском метро их разрешено брать на следующих линиях: 1.
Кольцевая линия: На этой линии велосипеды допускаются в вагоны первой и последней недели в месяце, а также по выходным дням. Некоторые станции Арбатско-Покровской линии: Велосипеды разрешено брать на части станций Арбатско-Покровской линии, включая станции «Площадь Революции», «Курская» и «Бауманская». Некоторые станции Таганско-Краснопресненской линии: На Таганско-Краснопресненской линии разрешено брать велосипеды на некоторых станциях, включая «Парк культуры», «Таганская» и «Краснопресненская». Примечание: перед поездкой с велосипедом в метро рекомендуется ознакомиться с правилами перевозки, чтобы избежать недоразумений и проблем. Рекомендации по перевозке и хранению велосипедов в метро Перевозка велосипедов в метро может быть удобной и эффективной альтернативой для многих путешественников. Однако, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и сохранность велосипедов, следует соблюдать определенные рекомендации. Перед поездкой, рекомендуется проверить правила перевозки велосипедов в вашем городе и конкретной станции метро.
Входить в поезд с велосипедом следует через двери с соответствующей иконкой, которая дублируется напольной разметкой на самой платформе. В вагоне для велосипедов установлены специальные крепления, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом.
Для удобства в поездах "Иволга" есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон "Центральная" и "Пригород", необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД. Похожие правила действуют и в электричках. Перевезти велосипед можно в тамбуре или в салоне поезда бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, поскольку в это время пассажиров немного. Для этого перед поездкой нужно получить бесплатный билет для байка в пригородной кассе или в автомате. Кроме того, он напомнил, что в часы пик за провоз велосипеда придется заплатить. В зависимости от маршрута и количества поездок билет будет стоить не менее 60 рублей.
К преимущественному варианту в целях передвижения на метро относится складной велосипед, не требующий разборки. Достаточно сложить трубы велорамы, как байк значительно уменьшается в размерах и спокойно размещается в чехле. Аналогично выполняется раскладка велосипеда, только в обратном порядке. Гораздо тяжелее будет с велосипедом, колёса которого крепятся гайками. Обычно народа в метро предостаточно. По возможности выбираем часы с минимальным наплывом пассажиров Пользуемся эскалатором с особой осторожностью. При отсутствии спешащих пассажиров можно поудобнее разместиться на эскалаторе — слева стать самому, а справа поставить сложенный или разобранный байк Человек с багажом нередко задумывается: как провезти велосипед, никого не зацепив в метро. Добравшись до вагона и зайдя в салон, не стоит располагаться в центральной части при отсутствии свободных мест. Оптимальное решение — расположиться около дверей, противоположных от выхода. При этом велосипед к ним не прислоняем, поскольку по пути может встретиться станция именно с этой стороны. Размещать чехол с велосипедом удобнее поперёк салона. Так багаж меньше займёт места, и не будет мешать входу и выходу пассажиров. Соблюдая правила и не создавая проблем ни себе, ни людям, поездка пройдёт в гладкой и спокойной обстановке. Достойное поведение исключает любые возможные конфликты. Уважайте остальных! Особые случаи и послабления в правилах Исключением из правила являются собаки-поводыри. Этим питомцам разрешается находиться в вагоне метро вне сумки — переноски или контейнера и без намордника. Это объясняется тем, что животные выполняют свою работу, обеспечивая безопасность и комфорт своего хозяина. Кроме того, собаки-поводыри обучаются поведению в условиях метрополитена: как проходить через турникеты, как пользоваться эскалаторами и не отвлекаться на других пассажиров. По окончании курсов в паспорт животного ставится отметка о пройденном обучении, что позволяет ему бесплатно пользоваться транспортом независимо от размеров. Контролёры на новой ветке московского метрополитена — Московском центральном кольце МЦК — разрешают провоз животных вне клетки или сумки. Это послабление действует только в те часы, когда метро наименее загружено то есть не в часы пик и, только если животное находится в наморднике и на коротком поводке. Возможные проблемы Довольно часто в официальных документах появляются данные о том, что перевоз велосипеда складного типа возможен без каких-либо дополнительных ухищрений, однако с этим моментом все не так и просто. Понятная информация о том, какой все же байк является складным, отсутствует, поэтому велосипедист может придерживаться мысли, что его транспортное средство подходит под описание, но сотрудник метро решит, что пропускать его нельзя. Сразу стоит отметить, что к провозу запрещена не только кладь, параметры которой выходят за границы допустимого, но и те предметы, которые мешают заходить или выходить в вагон или на эскалатор, или каким-либо иным образом создают дискомфорт для служащих метрополитена и других пассажиров. Наконец, категорически запрещены колющие, пачкающие или взрывоопасные элементы. Поэтому, к примеру, если велосипед находится в таком виде, что может травмировать окружающих, его перевозка будет запрещена. То же относится и к конструкции, покрытой грязью, даже детской. Любой велосипедист должен также понимать, что кататься по перрону, ожидая поезда, категорически запрещено. Это опасно не только для самого экстремала, но и для остальных пассажиров и даже водителей поездов. Дежурные по станции сразу же захотят побеседовать с нарушителем порядка, после чего может даже последовать удаление из метро. Провоз велосипеда в наземном общественном транспорте автобусе, трамвае, троллейбусе По поводу проезда в общественном транспорте вопрос тоже до сих пор остаётся открытым: иногда кондукторы выгоняют велосипедиста из салона, а иногда даже не берут денег за провоз багажа. Давайте посмотрим «Правила пользования наземным пассажирским транспортом» и попробуем в них вникнуть. Про велосипед в них не сказано вообще ни слова, однако и в этом случае есть пункты, которые кондуктор может трактовать в свою сторону: 17. Пассажир имеет право: 17.