Таким образом, московский Дом кино продолжит свою работу в прежнем режиме как минимум до апреля 2024 года, и в сентябре будет открыт новый, 89-й сезон Центрального Дома кинематографистов. 12 апреля в 19:00 в Центральном доме кинематографистов ко Дню космонавтики состоится специальный показ фильма «Королев».
Центральный дом кино запланировали реконструировать
Центр документального кино | С 6 по 9 апреля 2023 года Центральный Дом кинематографистов Союза кинематографистов России провел масштабный всероссийский проект «Киномарафон студенческих работ Центрального Дома кинематографистов. |
Центральный Дом кинематографистов открыл свой 88-й сезон | МосКультУРА | ЦДК — первый кинотеатр в России, направленный на популяризацию документального кино. |
Сергей Собянин: Планируем завершить реконструкцию Центра театра и кино на Поварской в 2024 году | Центральный Дом кинематографистов Союза кинематографистом России активно занимается киноклубной деятельностью: в Доме кино проходят российские премьеры фильмов, ретроспективные показы, презентации дебютных проектов молодых кинематографистов. |
«Всё! Кина не будет!» | Последним фильмом, показанном в Доме Кино до его закрытия и выселения сотрудников, станет игровой дебют режиссера-документалиста Натальи Гугуевой "Туман". |
Центральный Дом кинематографистов открыл свой 88-й сезон | История с Центральным Домом Кино в Москве для современных российских реалий, к сожалению, отнюдь не уникальная, но всё же удивительная. |
«Ведомости»: из московского Дома кино хотят сделать комплекс с апартаментами
Дом москвы кинотеатр. Центральный Дом кино – московская легенда, история которой началась как история обычного дома культуры. После реконструкции в Доме кино в центре Москвы появятся новый киноконцертный зал на 1 тыс. мест, а также еще несколько залов и рабочих пространств для Союза кинематографистов России. 12 апреля в 19:00 в Центральном доме кинематографистов ко Дню космонавтики состоится специальный показ фильма «Королев». Москва, 26 августа, 2022, 10:16 — ИА Регнум. В Москве утвердили проект реконструкции Центрального дома кино на Васильевской улице после 15 лет согласований, сообщают 26 августа «Ведомости «. Центральный Дом кино (ЦДК) (ранее — Московский Дом кино, Центральный Дом кино Союза кинематографистов СССР) — творческий клуб деятелей киноискусства Москвы.
Домжур. Погибшая экспедиция
- Союз кинематографистов России нашел партнера для реконструкции Центрального Дома кино
- Никита Михалков сообщил о закрытии Центрального дома кино на реконструкцию
- Рекомендуемое
- Новости по теме
В Москве открыт Центральный дом кино
Белый зал — второй по величине. Вместимость — 550 человек. Предназначен для проведения кинопоказов, конференций, творческих вечеров, концертов. Малый зал вместимостью 60 зрительских мест предназначен для кинопоказов, совещаний, творческих встреч. Видеозал вместимостью 35 человек используется для совещаний и презентаций. Конференц-зал способен вместить до 120 человек. Используется для проведения конференций, совещаний, диспутов [7]. Деятельность[ править править код ] В Доме кино регулярно проводятся показы и обсуждения новых кинокартин [11] [12] , устраиваются круглые столы, творческие семинары и конференции, творческие встречи с кинорежиссёрами и актёрами [10]. Кроме того, на территории Дома кино проходит ряд российских и международных кинофестивалей: « Святая Анна » [13] , «Радонеж» [14] , « Сталкер » [15] , «Будем жить» [16] и другие. В ЦДК проходят кинематографические форумы и съезды Правления Союза кинематографистов РФ, пресс-конференции, посвященные вопросам текущего кинопроцесса, презентации новых книг о кино, церемонии вручения кинематографических премий [17].
Предшествовала кинопоказу Торжественная церемония, в рамках которой были вручены грамоты и благодарности заслуженным работникам, а также преданным партнерам и друзьям Дома кино. Председатель Союза кинематографистов России Никита Сергеевич Михалков по видеосвязи выступил с приветственным словом и поздравил всех с завершением сезона, а также поднял тему предстоящей реконструкции Центрального Дома кинематографистов. Историческое здание, где сейчас у нас Белый зал, будет тщательно отреставрировано. Это здание относится к культурному наследию регионального значения. Оно будет приведено в тот вид, в котором оно было в 1908 году, когда был построен народный дом Алексеевский.
Вас поразит состав публики: здесь все — студенты и жандармы, писатели и проститутки, офицеры и курсистки, всякого рода интеллигенты в очках, с бородкой, и рабочие, приказчики, торговцы, дамы света, модистки, чиновники, словом — все». Так что, когда Сергей Эйзенштейн предложил организовать киноклуб, где можно было бы смотреть новинки и делиться мнениями о кино, ему пошли навстречу. В мае 1934 г. Дом кино обосновался в бывшем Алексеевском народном доме. А уже в феврале 1935 г. Журнал «Советское киноискусство» 1934 г. Киноработник должен получить в своём Доме непринуждённый, весёлый и полезный отдых. В ближайшее время Дом кино будет надстроен. В верхних этажах будет создан образцовый звуковой кинотеатр по новейшему американскому типу». Но настоящего расцвета, а также обещанной надстройки, пришлось ждать достаточно долго. Более того, из уютного дома на Васильевской улице Дом кино переезжал дважды. Некоторое время он работал в нынешнем здании гостиницы «Советская» — место кинематографическое, когда-то в нём находилась студия «Межрабпом-Русь», а потом кинотехникум. Также Дом кино занимал здание нынешнего Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова Театр киноактёра. Театр-студия киноактёра, 1950-е гг. В 1950 г. Как докладывало Хрущёву Министерство культуры, в 1953 г. Но приближалась оттепель, а с ней и совсем другая роль кино в жизни советских людей. Оттепель в кинопрокате В 1960 г. Планы были грандиозные: в городах на 100 жителей должно было приходиться порядка 30 мест в кинотеатрах. И это была не просто забота о досуге: кино приносило ощутимую прибыль. К середине 1960-х валовый сбор от проката составлял около 1 млрд руб. Конечно, значимость кинематографа для страны в целом значительно выросла. Пришла пора подарить Дому кино вторую жизнь.
Хотя он вроде уместней в ЦДЛ, но там фигушки дадут спеть, а здесь всегда было демократично и шумно. В углу иногда сидел с кружкой пива политический обозреватель Бовин. Вы не помните Бовина? Еще был такой журналист-легенда Валерий Дранников. Работал в «Комсомолке», «Гудке», «Коммерсанте». Он всегда ходил в Домжур, выпивал много даже в преклонные годы, но сохранял при этом удивительную ясность ума. Можно было подсунуть ему любую заметку, и Дранников тут же разбирал ее по косточкам, объясняя, что тут плохо и почему. Не переставая выпивать крепкие напитки. Могучий старик. Теперь здесь совсем все другое. Я не был лет десять — не узнать. То есть холл тот же, мраморная лестница вниз та же. Но внутри совсем другой ресторан. Мне сразу поднесли рюмку настойки: — Комплемент от заведения. Скажите, а журналисты сюда ходят? На самом деле в зале я был один. Несмотря на вечер. То есть как минимум один журналист имелся. Кирпичные стены, мощные стулья, бильярдный стол. Стиль «элегантная роскошь», как это называлось в 1990-е. Три отдельных кабинета. Один из них украшен инсталляцией: металлическая рамка, листы газетной бумаги, а сверху приделана старая пишущая машинка. То есть мне напоминают: «Тут вам не шалман, тут вам Дом журналиста! Последнее — это люля-кебаб. Я бы хотел даже познакомиться и посмотреть в чистые глаза человека, который это сочиняет. Вот еще названия салатов: «Модный репортаж», «Свежий памфлет», «Будь в тренде». Ну елки-палки, какой молодец арт-директор. На всякий случай для гурманов привожу состав «Будь в тренде»: горячие сырные конвертики с салатом из розовых томатов, винной груши, листьев корна, мангольда, руколы и долек апельсина. Я искал хоть какое-то блюдо со словом «креативный» в названии — не нашел, увы. Было бы уместно. Зато тем временем явились двое посетителей, мрачные, в свитерах. Начали говорить о каких-то платежках. Мне стало окончательно грустно. Экспедиция не удалась. Я потребовал вернуть комплемент. Опрокинул, закусил невкусным холодцом и ушел. Дом кино. Тени прошлого О, тут я впервые оказался в 1983 году, мне было 17 лет. Тогда киношной общественности показывали фильм Ролана Быкова «Чучело», премьера для своих. Меня пригласили, хоть к киношной общественности я никакого отношения не имел.
Каким будет Дом кино после реконструкции
Те же голуби вместе с южными красавицами в цветах и ожерельях встречали посетителей на панно художника Фернана Леже, размещенном на главной лестнице и подаренном женой художника Надеждой Ходасевич-Леже своей подруге — министру культуры Екатерине Фурцевой. По инициативе Фурцевой был возрожден Московский кинофестиваль, впоследствии часто проводившийся в стенах Дома кино. У Алексеевского дома, тогда занимаемого Союзом кинематографистов, появился надстроенный третий этаж, на котором расположился ресторан Дома кино — модное московское место, знаменитое как своим меню с осетровыми рыбами, тарталетками с паштетом и турецким кофе «на песке», так и возможностью встретить не только Тарковского, Высоцкого или Плисецкую, но и Гарсиа Маркеса, Феллини и Де Ниро. Застенчивый, тощий, скромный.
Премьеры становились исключительными событиями: Сергей Параджанов, представляя «Цвет граната», украсил авансцену настоящими гранатами, а Маргарита Терехова на показ «Зеркала» Тарковского, где она исполнила главную роль, из-за огромной очереди на входе смогла пробраться только через подвал. Наши дни Фото: сообщество Центрального дома кино Вконтакте Сегодня в Центральном доме кино, кроме Большого, Белого и Малого залов, действуют видеозал и конференц-зал.
Режиссер — Даниил Емельянов, Казанский государственный институт культуры. Картина также была оценена специальным дипломом ИВИ.
Лучшая операторская работа игровой фильм — Иван Друзякин, за фильм Lucanus cervus. Режиссер — Данила Ермаков, Краснодарский государственный институт культуры. Лучшая продюсерская работа документальный фильм — Константин Пескичев, за фильм Re Discovery. Лучшая продюсерская работа игровой фильм — Денис Авидзба, за фильм «Осечка».
Лучший игровой фильм — «Сказка о свойстве времени». Лучший документальный фильм — «Страбери филдс форевер». Режиссер — Сергей Строганов, Челябинский государственный институт культуры. Гран-при — картина «Семья».
Также запланированы мастер-классы от кинодеятелей РФ, дискуссии на важные для отечественной киноотрасли темы. Киномарафон нацелен на привлечение внимания к российскому кино, поддержку начинающих кинематографистов, повышение важности высшего кинообразования. Фото: Pixabay.
Состоялся анонс молодежных и студенческих показов, а также новых форматов мероприятий в рамках цикла «Время молодых». Состоялась премьера короткометражного игрового фильма «Яблоня» режиссера Ольги Ажнакиной. Для презентованных фильмов это отличная и очень нужная им информационная поддержка.
К тому же, лучшей рекламой для любого продукта является сарафанное радио.
В Центральном доме кино на Васильевской появятся квартиры
Центральный дом кино запланировали реконструировать | Таким образом, московский Дом кино продолжит свою работу в прежнем режиме как минимум до апреля 2024 года, и в сентябре будет открыт новый, 89-й сезон Центрального Дома кинематографистов. |
В Доме кино появятся квартиры - Ведомости | Полную афишу фильмов в кинотеатре «Дом кино» вы найдете на Мы собрали для вас полный список сеансов в кинотеатре «Дом кино». |
В Москве утвердили проект реконструкции Центрального дома кино
В Большом зале Дома кино в пятницу 26 августа 2022 года в 19:00 состоится торжественная церемония открытия 88-го сезона Центрального Дома кинематографистов. Поздравления с Новым годом звучат в эти дни в Центральном Доме Кино, где проходят праздничные мероприятия для детей медицинских работников. Проект реконструкции Центрального дома кино на Васильевской улице в центре Москвы вновь изменен. Звезда фильма "Место встречи изменить нельзя" рассказал, что принято окончательное решение о сносе Центрального дома кино в Москве. Купить билеты в «Дом кино» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Стоимость квартир в обновленном Доме кино стартует от двух миллионов рублей за «квадрат».
Центр документального кино временно закрылся
В этом году киномарафон ЦДК представит работы студентов из 11 регионов, сообщила пресс-служба проекта. Похоже, реконструкция Центрального Дома кино в Москве начнется уже в скором времени – по информации РБК, Союз кинематографистов России договорился с компанией «Первый строительный трест» (ПСТ) для участия в проекте. Официальный сайт киностудии им. М. Горького — премьеры фильмов, золотая коллекция советского времени, проекты в разработке и актуальные новости с киносъемок. Центр документального кино с 8 июля закрыт в связи с проведением работ по обеспечению пожарной безопасности. Центр документального кино (ЦДК) в Москве действительно закрыт уже почти два месяца, но в будущем планирует возобновить работу.
Музей Москвы
Они ни проводятся в трех залах Дома кино. Это: премьеры отечественных и зарубежных фильмов; фестивали; специальные показы, приуроченные к разным юбилеям в мире кинематографии. В основном вход в Дом Кино доступен только членам Союза кинематографистов. Исключение составляют особые случаи: документальные и детские программы, определенные показы ММКФ.
Их начинают, ни с кем не посоветовавшись. Например, вместо деревьев, о которых просят жители, высаживают небольшие кустарники, которые не дают тени. Такие проекты красиво смотрятся в отчётах, но не делают городскую среду комфортнее. Жителей нужно активнее привлекать на этапе планирования. Они лучше знают, чего не хватает в городе, районе и каждом конкретном дворе СЛУЦКИЙ Леонид Эдуардович Когда человек приобрёл некачественный товар, это всегда неприятная ситуация, поэтому он хочет как можно быстрее получить свои деньги назад, но при этом вынужден терять время и тратить силы на оформление возврата, доставку приобретённой вещи в магазин, объяснение причины отказа от бракованной покупки.
Долгое время ЦДК оставался закрытым местом только для «своих», и попасть туда можно было лишь по билету Союза кинематографистов или по специальному приглашению. Наконец, в 2016 году доступ открыли для всех желающих. Горожане, впрочем, сегодня с тоской отмечают, что и внешне, и внутренне здание утратило былой лоск — интерьеры и оборудование давно устарели и уступают по технологичности многим рядовым кинотеатрам в торговых центрах. Непонятно по какой причине столь безучастными к судьбе легендарного здания остаются многие члены Союза кинематографистов, прочие деятели культуры, представители власти, бизнесмены, которые время от времени щедро спонсируют съёмки того или иного блокбастера. Например, бюджет проектов типа «Утомленные солнцем» того же Никиты Михалкова или «Викинг» Константина Эрнста переваливает за отметку в 1,5 миллиарда рублей. Любопытно, почему на подобные киношедевры которые, кстати, не окупаются и имеют достаточно низкий рейтинг находятся круглые суммы, а на ремонт Дома Кино, который может ещё долгие годы служить не одному поколению отечественных кинематографистов и обычных горожан, средства не могут собрать уже больше 10-ти лет. Лёд тронулся? В конце минувшего лета СМИ облетела новость о том, что проект перестройки ЦДК сдвинулся с мёртвой точки — его, наконец-то, рассмотрела городская комиссия по градостроительству, а Союз кинематографистов окончательно согласовал параметры застройки участка в столичном комитете по архитектуре. Согласно документу, нынешнее здание снесут, а на его месте возведут высотку с киноконцертным залом, оснащённым по последнему слову техники, помещениями для нужд деятелей кино, рестораном и подземной парковкой. Площадь всего комплекса увеличится с существующих 9 тысяч квадратных метров до 29-ти тысяч. Ремонтные работы пройдут с размахом и влетят в копеечку — их бюджет оценивается в 6-8 миллиардов рублей.
Здание Центра театра и кино на Поварской построили в первой половине 1930-х годов. Изначально оно предназначалось для размещения клуба Общества бывших политкаторжан и ссыльнопоселенцев. В его составе были предусмотрены два театральных и один спортивный зал, кинозал, столовая и несколько административных кабинетов. В 1936 году тут открылся кинотеатр «Первый», а в 1945 году — Государственный театр киноактера, который просуществовал до 1957 года. В 1957—1969 годах здание занимал Дом кино. А в 1969 году Театр киноактера вернулся в свои родные стены и стал творческим домом для нескольких поколений знаменитых советских артистов. За годы существования в труппе театра состояли более 700 киноактеров. В 2017 году художественным руководителем театра стал народный артист России Никита Михалков, а сам театр в 2019 году преобразовали в Центр театра и кино на Поварской. За все годы работы в помещениях ни разу не проводили капитальный ремонт. Решение о необходимости комплексной реставрации театра принял Мэр Москвы. Работы начались в 2021 году. Завершить их планируют во втором квартале 2024-го. На данный момент выполнены основные противоаварийные работы, включая укрепление грунтов, гидроизоляцию, восстановление кладки несущих стен и другие. В здании заменят старые инженерные коммуникации, включая системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, вентиляции и кондиционирования, дымоудаления и пожаротушения, фасадного электроосвещения и другие. По замыслу художника Юрия Купера интерьеры выполнят в оригинальном стиле, приближенном к конструктивизму. Большое внимание уделяют сохранению исторических деталей и элементов. Зрительскую зону — фойе, залы, буфет, санузлы — отделают материалами из натурального дерева и камня.
Центральный Дом кинематографистов
У Алексеевского дома, тогда занимаемого Союзом кинематографистов, появился надстроенный третий этаж, на котором расположился ресторан Дома кино — модное московское место, знаменитое как своим меню с осетровыми рыбами, тарталетками с паштетом и турецким кофе «на песке», так и возможностью встретить не только Тарковского, Высоцкого или Плисецкую, но и Гарсиа Маркеса, Феллини и Де Ниро. Застенчивый, тощий, скромный. Премьеры становились исключительными событиями: Сергей Параджанов, представляя «Цвет граната», украсил авансцену настоящими гранатами, а Маргарита Терехова на показ «Зеркала» Тарковского, где она исполнила главную роль, из-за огромной очереди на входе смогла пробраться только через подвал. Наши дни Фото: сообщество Центрального дома кино Вконтакте Сегодня в Центральном доме кино, кроме Большого, Белого и Малого залов, действуют видеозал и конференц-зал. Здесь проходят кинофестивали «Святая Анна», «Сталкер», «Радонеж», проводятся концерты, выставки, встречи с актерами и режиссерами, работает Детский клуб Дома кино.
В прошлом году появились новости о реконструкции Дома кино — дом Стамо будет снесен, а на его месте планируется возведение большого комплекса с кинозалами, апартаментами под сдачу и подземной парковкой.
Это была система народных домов во времена царской России, когда порядка 150-ти народных домов было построено в разных городах. В то время это был и Дом культуры, и театр, и важное социальное пространство. Большой зал, на тысячу мест, сохранит свою вместимость. Белый зал по плану будет реконструирован в зал-трансформер, в том числе для проведения театральных спектаклей и удобства организации презентаций и премьер: сидения будут складываться, будет образовываться пространство для фуршета.
Ход конем" Константина Феоктистова. Всего в анимационной программе около 50 фильмов. Кроме того, в белом зале в рамках фестиваля пройдет масштабная кинопрограмма "30 лет без Тарковского", включающая в себя все его киноленты, в том числе и студенческие, а также ряд документальных лент, посвященных его жизни и творчеству. В рамках программы "30 лет без Тарковского" состоится научная конференция, посвященная влиянию творчества Андрея Тарковского на современный киноязык и современную кинокультуру.
В рамках марафона покажут работы студентов высших киношкол Петербурга, Перми, Омска, Иркутска, Казани и других городов.
Конкурсная программа включает документалки и игровые картины. Также запланированы мастер-классы от кинодеятелей РФ, дискуссии на важные для отечественной киноотрасли темы.
В Центральном доме кино завершился международный фестиваль «Профессия-журналист»
Центральный дом кино в Москве | В Москве 11 апреля в кинотеатре «Пионер» фильм представит нутрициолог и создатель сервиса интегративных врачей Roots Елена Мулявка, а в Петербурге 14 апреля в «Кино&Театр» в Англетере — Мария Богданова, блогерка и ведущая подкаста. |
Каким будет Дом кино после реконструкции - Российская газета | По планам прошлого года, Дом кино должен был превратиться в комплекс на 29 250 квадратных метров с киноконцертным залом, помещениями Союза кинематографистов России и апартаментами площадью 10 760 квадратных метров. |
Никита Михалков сообщил о закрытии Центрального дома кино на реконструкцию
- Названа стоимость квартир в Центральном доме кино после реставрации
- Союз кинематографистов России нашел партнера для реконструкции Центрального Дома кино
- Культура для народа
- Московский Дом кино продолжит работу в новом сезоне 2023 / 2024
- ПОЗЫВНОЙ «ПАССАЖИР»
В Доме кино появится новый киноконцертный зал на 1 тыс. мест после реконструкции
В обновленном здании появится новый киноконцертный зал на 1 тыс. Но до конца года мы точно еще работаем, скорее всего, начало следующего года [период начала реконструкции]", - сказал он. Будет сохранен объект культурного наследия, наша историческая часть внутри с белым залом на 500 мест", - рассказал он.
Сергей Собянин рассказал, что во время фестиваля обсудили и планы по созданию в столице крупнейшего в России центра полного цикла производства кино. Также обсудили вопрос о сотрудничестве отечественных и зарубежных кинокомпаний.
Следующий по загруженности программы — Белый зал, старейший в ЦДК, на 550 мест, в его расписании — камерные спектакли и концерты. Профессиональное оборудование, качественный звук, всё необходимое для проведения концертов, полноценные киноэкраны и проекторы — в наличии в обоих залах. Читать полностью.
Апартаменты займут одну треть площади, шестую часть киноконцертный зал, чуть меньше помещения непосредственно для нужд самого союза, а остальные 6,5 тысячи квадратных метров придутся на подземную часть. Уточняется, что девелопер для реализации проекта пока не выбран. По оценкам опрошенных «Ведомостями» экспертов, инвестиции в переустройство Центрального дома кино могут достичь от 3,5 млрд до 10 млрд рублей. После того как председателем Союза кинематографистов стал Никита Сергеевич Михалков, он постепенно перестал быть клубом. Я думаю, что они давно хотели превратить Дом кино в коммерческое учреждение, да, будут апартаменты, будет, очевидно, какой-то шикарный ресторан, уже недоступный для кинематографистов, возможно, будет кинозал, который будет работать на какую-то другую аудиторию, да и киносоюза как такового больше нет, Союза кинематографистов, он распался, в Дом кино уже никто не приходит даже в нынешнем состоянии, и я не верю, что, наоборот, новое сооружение вновь соберет кинематографическую общественность под своими знаменами, этого, конечно, не будет. Понимаете, творчество рождается в его обсуждении, сейчас просто некому сказать: «Старик, ты сделал плохой фильм», «Старик, у тебя не получился финал». А тогда на обсуждениях по-дружески могли спокойно сказать это.