Новости монстры рока в тушино 1991

А именно, о рок-фестивале в Тушино 1991 года.

Вспоминая Тушино… Монстры рока в Москве 1991/09/28

Люди, окрыленные идеями о свободе - свободе выражения, свободе мысли - шли слушать музыку и делать то, что им хочется. Бесплатный вход и отсутствие грамотной организации а за это сложно осуждать, потому что опыта-то такого тогда и не было сделали этот фестиваль не только рекордсменом Книги Гиннеса. Представляете неконтролируемую толпу в полмиллиона человек а по некоторым данным, там были все 1,5 млн зрителей , которой дозволено все: употреблять любые напитки, прыгать, кричать, толкаться? Это и есть рок-н-ролл. И в 90-е он набирал обороты. Pantera и Black Crowes тогда многие еще не знали. Но это не помешало людям устроить много проблем организаторам и милиции: фестиваль охраняли более 10 тысяч солдат и милиционеров. Когда спрашиваешь у очевидцев о самом ярком впечатлении с фестиваля, даже спустя 30 лет все отвечают одинаково: там был град бутылок и давка. Организаторы не запретили проносить жидкости любого градуса в любой таре, даже в канистрах.

Пострадавших, по официальной статистике, более 150 человек. Свежи воспоминания у рок-музыкантов, которые были на том фестивале. Фото: Из личного архива - Это было феерично и незабываемо. Супер-звёзды на сцене, рекордное количество народа, благодаря свободному входу, скорее всего и...

Из списков выступавших за разные годы можно было бы собрать неплохую энциклопедию хард-рока, пост-глэма, спид-металла, трэша, хэви и тому подобных жанров. Последние две команды до Москвы не доехали и на полпути их заменила еще мало кому тогда известная Pantera. Москва в тот месяц ни про каких монстров еще не знала и знать не хотела — по улицам ездила бронетехника, по телевизору шло ГКЧП и "Лебединое озеро", а казавшийся незыблемым СССР вдруг как-то внезапно начал "трещать по швам", а на его окраинах перестали размахивать палками и начали потихоньку стрелять. Казалось, что сама история вдруг начала грохотать и лязгать затворами "калашниковых" и танковыми траками так, что заглушить ее было бы не под силу никакой "Металлике". Провести такой фестиваль в Москве, да еще и с бесплатным входом, казалось ему лучшим вариантом для начала собственного продюсерского бизнеса. Делалось все в последней момент и по русскому обычаю — на авось. Date 2 Warner Inc уже объявили, что заключительное шоу фестиваля состоится 24 сентября в Мадриде. Подготовить мероприятие такого масштаба всего за 20 дней попросту нереально. У Зосимова под рукой не было ни заграничных контрагентов, ни подшивок западной музыкальной прессы, ни компьютера с интернетом. Была только бумажка с телефоном сына президента Warner Bros. Inc Марка Росса. Тот сперва решил, что с ним говорит сумасшедший. И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля? А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев? Нет, это решительно невозможно", - сказал он. Фестиваль спасло лишь то, что сам Зосимов в те времена был изрядным металлистом-меломаном и когда встал вопрос о возможных заменах участников, предложил пригласить к нам Pantera. Продюсером и "открывателем" техасских трэшеров был как раз Марк Росс. И все завертелось... То есть "завертелось" по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями.

Но 30 лет назад все воспринималось иначе: только, только - в августе - в стране произошел переворот. Есть мнение: чем у народа длиннее волосы, тем он свободнее. Рок всегда был выражением этой свободы - в текстах, музыке, внешнем виде музыкантов и фанатов. Люди, окрыленные идеями о свободе - свободе выражения, свободе мысли - шли слушать музыку и делать то, что им хочется. Бесплатный вход и отсутствие грамотной организации а за это сложно осуждать, потому что опыта-то такого тогда и не было сделали этот фестиваль не только рекордсменом Книги Гиннеса. Представляете неконтролируемую толпу в полмиллиона человек а по некоторым данным, там были все 1,5 млн зрителей , которой дозволено все: употреблять любые напитки, прыгать, кричать, толкаться? Это и есть рок-н-ролл. И в 90-е он набирал обороты. Pantera и Black Crowes тогда многие еще не знали. Но это не помешало людям устроить много проблем организаторам и милиции: фестиваль охраняли более 10 тысяч солдат и милиционеров. Когда спрашиваешь у очевидцев о самом ярком впечатлении с фестиваля, даже спустя 30 лет все отвечают одинаково: там был град бутылок и давка. Организаторы не запретили проносить жидкости любого градуса в любой таре, даже в канистрах. Пострадавших, по официальной статистике, более 150 человек.

В этом и была первопричина многочисленных травм — фэны начали бросать бутылки в милиционеров, которые вели себя с перепугу агрессивно, каждый присутствующий для них был враг. Сейчас я смотрю эти кадры, и мне это чем-то напоминает знаменитые бои народа с милицией на Болотной площади. Были десятки пострадавших, кому-то бутыль угодила в голову. Менты бесчинствовали — известна история, хотя и непроверенная, о том, как они начали мочить дубинками просто сидящую в отдалении на травке целующуюся парочку. Впрочем, милицию отчасти тоже можно было понять — ограждения, делившие толпу на «слои» были живыми, то есть, служители порядка просто образовывали оцепления, чтоб народ не пер к сцене и не задавил самого себя, однако, разгоряченной публике было не понять — почему их не пускают поближе к Хетфилду? Напомню, в стране был 1991 год, многие просто впервые в своей жизни оказались на фестивале. Народ «пугали» со сцены — «если вы не успокоитесь, то сейчас будете слушать Ласковый Май». Но это лишь веселило. Тогдашний басист Металлики Джейсон Ньюстед в одном из интервью впоследствии рассказывал, что до него дошла информация об 1,6 миллиона человек. И что там было 11 погибших и трое родов. Каким-либо официальным данным и сегодня верить нельзя, а чего тогда говорить про 91-й. Кстати, в наличии бутылок был плюс — кто-то придумал их втыкать горлышком в землю, чтобы образовать некое возвышение, на которое можно было встать, чтобы лучше видеть сцену. Кадры с этими сражениями можно легко найти в видеохронике — практически каждый ролик с песнями с того фестиваля сопровождается этой жуткой картинкой. Прокоммунистические газетки тогда подхватили эту негативную тему и в публикациях только и перечислялось количество пострадавших. Также, врали о том, что якобы бутылки летели на сцену. О самом музыкальном празднике мало что писали. По советскому ТВ тоже ничего не было, что-то я не припомню, чтобы моя мама сказала «а я тебя пыталась увидеть в толпе» как она это всегда говорила, когда я десятилетием позже отправлялся на «Нашествие».

«Монстры Рока» в Тушино. Как это было в воспоминаниях концертного промоутера Эда Ратникова

Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Скажем так, тушинским концертом «Монстры рока» американцы и ельцинские приспешники заполировали победу в холодной войне. Пафосное мероприятие под названием «Монстры рока» под организацией человека с лицом профессионального комсомольца и гэбэшника – Бори Зосимова – разразилось как нельзя вовремя. Все обалдели: Галанин о "Монстрах рока" в 1991 году.

«Монстры Рока» в Тушино. Как это было в воспоминаниях концертного промоутера Эда Ратникова

«Монстры рока» в Тушино — «Монстры рока», 1991-й год, Тушино. Расскажи об этом фестивале.
Раскрыто бездействие милиции на кровавом концерте Metallica в Тушино: Музыка: Культура: Рассказ о легендарном рок-фестивале Монстры Рока прошедшем в 1991 году на аэродроме в Тушино.
Monsters of Rock'91: пир во время путча, или прощальный аккорд СССР В 1991 году, накануне распада СССР, в Москве, на аэродроме Тушино, прошел легендарный фестиваль «Монстры рока».
Первый канал выложил фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя» международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве.
Монстры рока — Википедия Через месяц после августовского путча — 28 сентября 1991 года — на территории аэродрома в Тушино прошел международный рок-фестиваль «Монстры рока».

«Монстры рока» в Москве. 30 лет «тушинскому побоищу»

Хэтфилд после сказал: "Такое впечатление что мы выступали в воинской части"настолько много нагнали солдат для "поддержания порядка". А вышло совсем наоборот, менты отрывались в своём плане по полной Источник: Это было типа подарком победившей демократии над ГКЧП молодёжи, так по крайне мере писали официально здорово изказание Хетфиелда хахаха разсмешился Остальные ответы olegbI4 Искусственный Интеллект 107859 13 лет назад По оценкам, число зрителей колебалось от 600 до 800 тысяч человек называется цифра и в 1 млн чел. Концерт состоялся вскоре после августовского путча ГКЧП 19 - 21 августа 1991 года и явился заключительным в концертном туре фестиваля «Monsters of Rock». По материалам съёмок фестиваля в 1992 году Вэном Айшеном был смонтирован фильм длительностью 71 мин. Источник: Alexey Khoroshev Высший разум 1625871 13 лет назад Сентябрь 1991-го, на улицах Москвы еще оставались следы от гусениц танков, Лубянка казалась пустой без знакомого силуэта Железного Феликса, а люди в машинах прикрепляли на лобовые стёкла непривычные глазу трёхцветные флажки..

Благодаря любимому рок-коллективу, я упростил всем своим знакомым вопрос относительно того, чтобы мне подарить на День рождения. К счастью мне довелось получить в подарок книги, в текстах которых с музыкантов спадает ореол сказочности и панегирического восторга. Это помогает отделять мух от котлет, а конкретно любимую музыку от идеологии, идущей прицепом.

Нечто похожее можно наблюдать относительно франшизы про «Рэмбо» или «Рокки». Нам нравится главный герой, Сильвестер Сталлоне — красавчик, но при этом понятен весь идиотизм, в рамках которого показываемся в тех фильмах мы — советские люди. В плане музыки принять эту двойственность сложнее. Видя, как Джеймс Хэттфилд в интервью сообщает, что выступление «Metallica» помогло укрепить демократию в России и доломало тоталитаризм, воспринимать по прежнему творчество главных металлистов планеты не получается. Конечно, я под настроение включу на полную громкость «Harwester of Sorrow» в машине, и газа поддам, как полагается. Однако я буду все время помнить, что это такая веселая игра. Да, музыка драйвовая, во многом экстремальная.

При этом уже соображаешь, что написана она парнями, которым было не больше тридцатника.

И ставший уже историческим, концерт этот случился спустя лишь месяц после августовского путча как отражение происходящих в стране перемен. В фильме — история крупнейшего концертного события в истории России, рассказанная от первого лица — организаторов, музыкантов и зрителей фестиваля.

За его спиной палатки, выполняющие роль гримёрок для музыкантов-участников фестиваля. А вот американский фотограф ходил возле палаток с музыкантами беспрепятственно и фотографировал их как хотел и откуда хотел. Его и в фотопит перед сценой спокойно пропускали.

Девушки присели отдохнуть возле заграждения. Композиция получилась живописной и тем самым привлекла моё внимание. А "Metallica" прошмыгнула в свою палатку быстрёхонько. По ним было видно, что они не хотят, чтобы их кто-нибудь заметил. А уж о том, чтобы они вышли к фотографам, не было и речи. Я встал возле самого ограждения, поближе к палатке с "Metallica".

От меня до неё было метров пять. В этой армейской палатке были малюсенькие окошки и через одно из них я увидел музыкантов внутри палатки. Я прикрутил к своей камере телеобъектив, надел фотовспышку, поскольку в палатке было темно, улучшил момент и нажал на кнопку фотоаппарата. Вспышка сработала, внутри поняли, что их кто-то снимает, чья-то предательская рука занавесила оконце, через которое я видел музыкантов. Съёмка закончена! Я был очень расстроен и когда начался концерт, мне было не до него, настроение было на нуле.

Я вышел на поле аэродрома и издалека посмотрел, как выступает "Э. Потом вернулся за сцену, сел на свои ящики и загрустил. Ко мне подошёл и сел рядом со мной Толик Крупнов. Вот у него настроение было превосходное! Нас с Толиком окружили какие-то люди и стали спрашивать у него, как ему нравится концерт? Куда же ещё лучше!

Надо признаться, что настроение мне Толик поднял! На поле перед сценой я не пошёл. Концерт я слушал из-за сцены, там всё прекрасно было слышно. Время от времени я подходил к тому месту, откуда была видна публика. Когда начала своё выступление группа "Pantera", случилось что-то, что и представить себе было нельзя. Как я уже сказал, на концерт можно было проносить с собой алкоголь.

Публика к этому моменту была уже сильно на взводе. И вот те, кто находился подальше от сцены стали бросать в сторону передних рядов стеклянные бутылки из под пива и других напитков. Бросали просто так, на кого Бог пошлёт. Сначала полетела одна бутылка, потом другая, а потом бутылки полетели градом. Они попадали в стоящих вблизи сцены людей, кому в спину, кому в плечо, кому в голову. На первый взгляд может показаться, что солдаты внутренних воск ведут нарушителя.

"Монстры Рока" в Тушино. 28 сентября 1991 года.

Поскольку меня они не знали, то ко мне не подошли. От меня до них было довольно-таки далеко и сделать снимок оттуда, где я стоял, было невозможно. Участник группы "Pantera". За его спиной палатки, выполняющие роль гримёрок для музыкантов-участников фестиваля. А вот американский фотограф ходил возле палаток с музыкантами беспрепятственно и фотографировал их как хотел и откуда хотел. Его и в фотопит перед сценой спокойно пропускали.

Девушки присели отдохнуть возле заграждения. Композиция получилась живописной и тем самым привлекла моё внимание. А "Metallica" прошмыгнула в свою палатку быстрёхонько. По ним было видно, что они не хотят, чтобы их кто-нибудь заметил. А уж о том, чтобы они вышли к фотографам, не было и речи.

Я встал возле самого ограждения, поближе к палатке с "Metallica". От меня до неё было метров пять. В этой армейской палатке были малюсенькие окошки и через одно из них я увидел музыкантов внутри палатки. Я прикрутил к своей камере телеобъектив, надел фотовспышку, поскольку в палатке было темно, улучшил момент и нажал на кнопку фотоаппарата. Вспышка сработала, внутри поняли, что их кто-то снимает, чья-то предательская рука занавесила оконце, через которое я видел музыкантов.

Съёмка закончена! Я был очень расстроен и когда начался концерт, мне было не до него, настроение было на нуле. Я вышел на поле аэродрома и издалека посмотрел, как выступает "Э. Потом вернулся за сцену, сел на свои ящики и загрустил. Ко мне подошёл и сел рядом со мной Толик Крупнов.

Вот у него настроение было превосходное! Нас с Толиком окружили какие-то люди и стали спрашивать у него, как ему нравится концерт? Куда же ещё лучше! Надо признаться, что настроение мне Толик поднял! На поле перед сценой я не пошёл.

Концерт я слушал из-за сцены, там всё прекрасно было слышно. Время от времени я подходил к тому месту, откуда была видна публика. Когда начала своё выступление группа "Pantera", случилось что-то, что и представить себе было нельзя. Как я уже сказал, на концерт можно было проносить с собой алкоголь. Публика к этому моменту была уже сильно на взводе.

И вот те, кто находился подальше от сцены стали бросать в сторону передних рядов стеклянные бутылки из под пива и других напитков. Бросали просто так, на кого Бог пошлёт.

И больше нигде — никаких анонсов, рекламы. И послесловия в прессе тоже никакого не было — времена были дремучие. А перед концертом был настоящий ажиотаж — уже на станциях метро стреляли билеты за любые деньги. А перед самим театром вообще творилось смертоубийство. Билеты с рук по 100 рублей! Это была зарплата месячная инженера в то время. Реально народ не понимал, во-первых, как это вообще произошло — сам факт того, что приехала настоящая американская группа. Народ настраивался на то, что это будет какой-то рок, а это было… кантри!

Оказался большой коллектив, человек десять со всеми стандартными кантри-инструментами — банджо, стиральные доски и прочее. Народ сначала прибалдел немножко — потому что все настраивались на другое. Раздались крики «Смоук он зе уотер давай! А они очень профессионально ушли от этих ожиданий, завели публику. В итоге концерт прошел, что называется, на ура. Никакой милиции, конечно, не было, в то время никто и мысли такой не думал. Народ достаточно раскрепостился под конец — хлопали, кричали. Народ стоя их приветствовал, они были счастливы и довольны, насколько я понял». Фестиваль «Монстры рока», Тушинское лётное поле, 28 сентября 1991 Советский Союз разваливался на глазах. К сожалению, как всегда и бывает, не все оказались морально готовы к этой свободе.

Это считался второй роковый фестиваль после фестиваля с Оззиком. Было такое ощущение: «Больше они сюда не приедут». Николай Котов: «Когда уже подходили к полю, часа за два до начала, то увидели, что самые ярые товарищи уже давно оккупировали места спереди. Самое смешное, что по многим из тех, кто давно пришел, было видно, что они давно пришли. Потому что передние ряды поклонников редели. Видел картину, как два металлиста в кожаных куртках тащат под руки третьего — а он ничего не соображает, у него даже ноги волочатся по земле. И тут в какой-то момент у него как будто сознание включается, он провозглашает: «Металлика!! А они тащат его дальше отдыхать на травку. Не знаю уж, пустили их потом или нет». Николай Котов: «Мы стояли недалеко от заграждения.

И какие-то провокаторы, идиоты начали кидаться бутылками.

Я тогда впервые увидел не только буржуйские рок-группы, но и отечественную конную милицию. Мы все ждали, конечно, Металлику.

И дождались!

Рассказать об особенностях жизни неформалов в провинции. Подраться с мажорными московскими рокерами в "косухах" с лисьими воротниками. Оторвать воротники. Разбить в драке бутылку вина. Расстроиться ровно до того момента, как на сцену не выйдет Metallica. Обмен опытом закончился с первыми же аккордами Enter Sandman Metallica. Культ "Металлики" сложно переоценить: что тогда, что сейчас группе по-настоящему поклонялись, а при одной мысли о том, что на их концерте можно будет побывать, людей трясло от волнения мелкой дрожью. При упоминании "Металлики" все аж дрожали.

Шоу Metallica состояло из 13 суперхитов подряд, на которых тушинский аэродром ходил ходуном. Все распри, конфликты и проблемы были забыты — всё внимание было на сцене. Cтычка фанатов рока с милицией случилась, по мнению Станислава, из-за эйфории. В воздухе летали пустые бутылки, которые швыряли взбудораженные фанаты, но нарочно никто никого не провоцировал. Официальная статистика утверждает, что после концерта было около сотни так или иначе пострадавших, что, если сравнить с общим числом участников, капля в море. Драки, конечно, были. Но строго между собой, не с милицией и только из-за недопонимания. Усталые, оглохшие, охрипшие, потерявшие куртки и шапки в прохладный сентябрьский вечер, рокеры шли домой через коридор, организованный внутренними войсками. И очень грустные от того, что всё закончилось", — говорит Стас. Пора домой Станислав Валерьевич до сих пор иногда читает посвящённые тому концерту статьи, смотрит в Интернете видео и видит в журналах фотографии, но не может поверить, что он там был.

«Монстры рока» на руинах СССР

Обещали менять каждый час, однако всех нас продержали на месте все десять часов. Если б кто рассказал, я б не поверил, но все это время мы не только ничего не ели, но ни разу не присели, ничего не пили и ни разу не отлили. Наверное, от зашкалившего адреналина и не только от феерии живых легенд Рока», — вспоминает полковник запаса, пожелавший сохранить анонимность. Вячеслав Помигалов Побоище Алкоголь в неограниченных количествах и стеклянной таре, огромная толпа зрителей и три кольца оцепления не могли не привести к эксцессам. После концерта лишь госпитализировано было 53 человека, из которых 16 — военнослужащие.

Но и это не окончательные данные. С переломами и ушибами люди обращались в больницы и последующие два дня», — МК, 01. Бутылками кидались не в милицию, хотя, конечно, и в них тоже. Видел как вспыхнули факелом волосы у одной из девушек в первой зоне оцепления, видимо, были покрыты лаком.

А уж как систематически выносили людей с разбитыми головами», — рассказывает один из участников оцепления. Впрочем, претензии были и к поведению правоохранителей, конечно. Представьте себе, уже в 12 часов дня — за два часа до концерта — свободное перемещение сбоку от сцены было перекрыто: всех гнали в центр. Хмурые курсанты не видели вокруг себя людей: клепаные куртки, рваные джинсы, небритая щетина — что церемониться с эдакой шпаной?

В первых рядах прижатые к металлической ограде и стиснутые со всех боков люди стояли лицом к лицу с милицейской цепью. Ограда держалась прочно. В нее вдавливались. К слову, действия милиции отметили и участники концерта.

Они вели себя очень жестко. Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей», — вспоминал позднее Фил Ансельмо из «Пантеры». О том же говорил и Ларс Ульрих: «Я был в шоке, когда увидел, как солдаты бьют зрителей прямо по головам дубинками. Я ходил и не понимал, что происходит.

Зачем они это делают? Люди пришли послушать музыку, почему с ними нужно так поступать? Мне хотелось все это остановить…» Причина агрессивных действий милиции, конечно, была в летающих бутылках и трехлитровых банках. Лишь незначительная часть силовиков была защищена касками, остальные сурово страдали от стеклянного града.

Джейсон Ньюстед, ex-Metallica: «На пути в Россию я представлял себе довольно мрачную картину. Но вместо этого увидел множество молодых ребят. Таких же, как и в Америке. Тогда я понял, что между поклонниками нет разницы. В России точно такие же люди, как везде». Борис Зосимов, отвечая на вопрос, не страшно ли было устраивать такой фестиваль, сказал так: «Если бы я об этом хоть на секунду задумался, то вообще ничего бы не вышло. Просто я очень хотел сделать этот концерт.

Плюс подействовал мой дар убеждения на серьезных людей. С тех пор «Монстры рока» стали моей визитной карточкой». Понравилась статья? Ставьте лайк, делитесь публикацией в соцсетях, подписывайтесь на мой канал. Мы приехали в Тушино первым поездом метро. На поле уже было несколько тысяч человек, куча палаток с народом со всего бывшего союза. За время до концерт народ успевал несколько раз напиться и протрезветь.

Все поле было утыкано бутылками из под водки, пива, портвейна и т. Туалетов было мало и они были далеко, потому все ходили куда попало... Поле быстро превратилось в вонючее месиво. Патнера вышла где-то в 14-00... Драки провоцировал НОМО и милиция, процеживая толпу. Концерт останавливали пару раз, когда народ начал забрасывать ментов бутылками. ЭСТ сыграл всего 30 минут, Black Crowes тоже.

Часов в 6 вечера вышла Метла и у всех сорвало башни. Диси начали, по-моему, около 21-00, мы уже выдохлись и после 3-4 песни стали пробираться к метро. Час лезли через толпу, в метро был ад и вонь. Лучший концерт в моей жизни... Led Zep ребята,спасибо автору статьи,я был там от начала до конца. Но дело не в этом. Зосимов сделал невозможное тогда а впрочем возможное И сделал это действительно быстро и авантюрно.

Я не буду вдаваться в подробности,но ясно одно...

То есть Metallica — несомненно воплощение американской мечты, но поскольку последняя миф, то группа Хэттфилда и Ульриха является редким исключением из правил. Соответственно, понимая вышесказанное, слова Хэттфилда о том, что тушинский фестиваль принес советскому народу долгожданную свободу, воспринимаешь исключительно как лживую пропаганду.

При том старина Джеймс и его коллеги убеждены в своих словах абсолютно искренне. В то же время фронтмен Metallica один в один озвучил идеологический посыл тушинского фестиваля, который донес от американской олигархии Тристан Дейл — тогдашний советник при Ельцине, организующий фест. Именно поэтому фестиваль был бесплатным.

То есть идеологическое значение для элит коллективного Запада было настолько велико, что они отказались от прибыли! Неслыханное дело! Но однако какие результаты.

Пост-советской молодежи, к которой отношусь и я, вставили мозги по полной программе. Вставили так, что антисоветское мировоззрение у большинства стало рассыпаться лишь спустя 30 лет. Но в 1991 году исполнители этих произведений своим выступлением доламывали мою советскую Родину, отдавая страну на растерзание алчной насквозь продажной олигархии.

Рядом лес, пруды, «закольцо». Этакая деревня, где все друг друга знают. У нас даже не говорили «поехать в город» или «в центр». Всегда говорили «в Москву». Я уже тогда начал отрываться от корней. Ездил учиться в техникум, в Ховрино он находился рядом с печально известной больницей, но меня она как-то не интересовала. В техникуме я был сам по себе, ни с кем особо не дружил ну может с парой таких же неудачников, как я. Но в целом я был таким тайным хиппи-панком, слушал музыку, вышедшую до 1975 года, плюс Sex Pistols.

И да, носил клетчатые рубашки и кеды, клянусь! В общем, окончательной классификации я поддался через пару лет — Nirvana, Pearl Jam, Alice in Chains. Епт, да я ж гранжер! И всегда им был. Видно было что-то такое в начале 1990-х, какой-то бульон из всей рок-истории, когда ты не можешь отрицать ни метал, ни панк, ни The Doors и Pink Floyd. Все вокруг тебя рушится, а ты словно находишься в центре торнадо, где всегда спокойно. Должен сказать, что у нас на районе была довольно сильная метал-тусовка. Это гарантировало мою безопасность, поскольку гопники-качки, тусовка поклонников Титана Байконура не дремала, но «волосатых» они опасались.

Чем еще удобно было быть условным «металистом»? Я мог более-менее выбираться с нашей улицы на соседние или даже на ту сторону железной дороги, в микрорайон Дубки. За травой. Дело в том, что там тоже жили какие-то знакомые металисты, имена которых действовали на местных гопников как хорошее успокоительное. Иногда, правда, приходилось забиваться с друзьями на остановках, чтобы дойти спокойнее, ну и непонятки тоже случались со всякими беспредельщиками, если идти одному. Одинокий волосатый — лакомая добыча. Еще я со своим другом Олегом Малием ездили в звукозапись на «Соколе». Путь был неблизкий — на электричке до Савеловского вокзала, потом на метро.

Чем удобно — отдавали кассету, и нужно было погулять срок пять минут или час, в зависимости от того, одну сторону записывали или две. В других звукозаписях кассету надо было забирать на следующий день. Еще мы выбирались за пластинками. Что интересно — покупали все, что стояло на полках из «фирмы». Обычно стояло что-то одно, среди залежей советской эстрады и русского рока. Всех их я до сих пор нежно люблю. Хотя после августовского путча и танков в городе удивляться было уже нечему. Вид на Тушино с высоты птичьего полета.

Как бы то ни было, но новости о грядущем рок-фестивале оказались правдой. Его рекламировали по телевизору. Стало ясно, что будет событие. В техникуме я честно отпросился на какое-то левое событие. Все все понимали, но меня отпустили. Через пару лет, в октябре 1993-го, никто уже не отпрашивался. Какие отмазы, война на дворе! Мы чувствовали себя героями книги Гайдара «Школа» и весь день 4 октября протусовались около Белого дома.

Ну да это отдельная тема. Наша тусовка быстренько собралась. Стрелка была назначена на 9 утра, на пятачке возле винного магазина. Внешне он напоминал оборудованную огневую точку или камеру КПЗ — железная дверь, решетки на окнах. Но, с другой стороны, посещавший его контингент чувствовал себя в своей тарелке. А закупка бухла тогда была делом непростым. Магазин открывался в десять, но уже с самого ранья около него стояла очередь страждущих. Кто-то занимал очередь и для себя, и для друга.

Меня, естественно, «в туда» никто и не пытался отряжать. Я просто сдал свою долю денег и стал ждать вместе со всеми. В это время в очереди разыгрывалась драма. В тот день продавали вино и пиво. Оказалось, что бухло дают только по две бутылки вина в руки и по четыре — пива. Гонцы указали на стоящую на улице нашу тусу, типа «вот наши руки». Продавцы возмутились, очередь заволновалсь, что не хватит бухла очередь — это довольно плотная толпа рыл в 50. Волосатые подтянулись поближе, посмотреть в глаза работягам, те были тоже неробкого десятка.

В тот момент, когда в воздухе отчетливо запахло капитальной дракой, продавцы разрядили атмосферу, сообщив: «Сейчас пацанам отпустим. Нес ссыте, всем хватит! Хватило ли?

«Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя» — посмотрите документальный фильм о легендарном фестивале

Концерт в Тушино, получивший сразу два неофициальных названия – «тушинское попоище» и «тушинское побоище», оставил двоякое впечатление. Главная» Новости» Концерт тушино 1991. Пафосное мероприятие под названием «Монстры рока» под организацией человека с лицом профессионального комсомольца и гэбэшника – Бори Зосимова – разразилось как нельзя вовремя. 29 лет назад, 28 сентября 1991 года на московском поле аэродрома в Тушино прошёл международный рок-фестиваль «Монстры Рока». Концерт «Монстры рока в СССР» отгремел спустя месяц после путча ГКЧП и в какой-то мере стал символом новой страны. Ровно 30 лет назад «Монстры рока» собрали в московском районе Тушино 700-тысячную толпу.

"Монстры Рока" в Тушино. 28 сентября 1991 года.

Летом того 1991 года Монстры Рока уже прокатились по Европам и собирались закругляться. Соответственно, кроме любителей рока со всего Союза, в Тушино на «халяву» заявились все гопники Москвы и Подмосковья. Рок-концерт «Монстры рока» в Тушино собрало до 1,6 млн человек, 1991 «Сначала. Международный рок-фестиваль «Монстры Рока» («Monsters of Rock») прогремел 28 сентября 1991 на поле аэродрома Тушино в Москве. 28 сентября 1991 года в Москве состоялся фестиваль Монстры Рока, который стал широко известен как «тушинское попоище». Пафосное мероприятие под названием «Монстры рока» под организацией человека с лицом профессионального комсомольца и гэбэшника – Бори Зосимова – разразилось как нельзя вовремя.

Фестиваль «Monsters of Rock-1991» в Тушино (28.09.1991)

Пафосное мероприятие под названием «Монстры рока» под организацией человека с лицом профессионального комсомольца и гэбэшника – Бори Зосимова – разразилось как нельзя вовремя. 29 лет назад, 28 сентября 1991 года на московском поле аэродрома в Тушино прошёл международный рок-фестиваль «Монстры Рока». Скажем так, тушинским концертом «Монстры рока» американцы и ельцинские приспешники заполировали победу в холодной войне.

Ровно 30 лет назад легендарный концерт «Монстры рока» превратился в «Тушинское побоище»

Песня «Проклятая Алиса» воодушевила, кажется, всех присутствовавших на аэродроме: исполняя её, лидер «E. Кодой выступления «Электро-Судорожной Терапии» стала песня «Запомни, Катюша…», которую группа исполнила хором со всеми фэнами. Жан в финале выступления скинул пиджак, оставшись в белой рубахе, и порадовал лихим разбойничьим свистом. На том группа раскланялась и удалилась. Группа «E. В 1990 году читатели журнала «Rolling Stone» назвали «The Black Crowes» команду «Лучшей новой американской группой», и к моменту визита в Россию на счету группы имелся лишь дебютный альбом — «Shake Your Money Maker». Позже я, отсмотрев концертные видео, определил для себя звучание «The Black Crowes» как «Роллинг Стоунз», истово изображающих «Aerosmith», исполняющих Боба Дилана». Возможно, ожидания относительно этой группы были слегка завышены. Вот когда включились все экраны и как следует заработала аппаратура! Вот когда все ожидания сполна оправдались, и даже летающие над головами бутылки не омрачили праздника. Сет «Металлики» в Тушино — сильнейшее впечатление, навсегда врезавшееся в память.

У меня к тому времени имелась их двойная пластинка «…And Justice for All», буквально не покидавшая домашний проигрыватель, и лицезреть «Металлику» в момент её блеска и славы было невероятно круто. На сцене рубились великие и прекрасные Джеймс Хэтфилд вокал, гитара , Кирк Хэммет соло-гитара , Джейсон Ньюстед бас-гитара, вокал и, конечно же, обожаемый всеми Ларс Ульрих ударные , который столь истово делал своё дело, что в итоге повредил руку и обагрил пластик ведущего барабана собственной кровью. Сет начался с духоподъёмной инструментальной композиции «The Ecstasy of Gold» композитора Эннио Морриконе, звучащей в культовом вестерне 1966 года «Хороший, Плохой, Злой». Этой интродукцией «Metallica» с момента основания группы открывает свои концерты. А дальше по первым рядам ничего не успевших понять зрителей дали огненный залп две пушки и грянул свежайший к тому моменту «Enter Sandman» — и ураган из величайших хитов смёл всё вокруг. Большинство зрителей а всего в этот день на аэродроме и его окрестностях побывало, по разным подсчётам, от 350 000 до миллиона поклонников рока, что составило абсолютный рекорд посещения подобного рода мероприятий — тем более, в нашей стране! Это было сродни древнему языческому празднику или боевому крещению, не иначе. И обстановка вокруг была более чем боевая не забудем о постоянном агрессивном натиске вооружённой дубинками милиции на толпу и о граде летающей стеклотары, от которой время от времени приходилось уворачиваться. Ну, а самые стойкие получили зубодробительный концерт пребывавшей на пике формы хард-рок легенды в составе: Брайан Джонсон вокал , Ангус Янг соло-гитара , Малкольм Янг ритм-гитара, вокал , Клифф Уильямс бас-гитара, вокал , Крис Слэйд барабаны. До метро «Тушинская» были по заведённому издавна порядку выставлены «живые коридоры» из солдат и милиции, как это происходило ежегодно во время проведения авиационных шоу на аэродроме.

Мы наблюдали всё происходящее с балкона, поэтому как на ладони видели весь творившийся беспредел, когда наиболее активных или чересчур накачанных спиртным фэнов выхватывали из «живого коридора» и, затащив за вестибюль метро, избивали дубинками. Откуда взялось столько пьяных, если спиртного в окрестностях не продавали? Дело в том, что на поле то и дело сновали местные старички и старушки, которые не только собирали пустую тару, но и потихоньку продавали по завышенной цене припасённые заранее твёрдые и жидкие припасы. Кого-то из спрессованной толпы солдаты, пользуясь властными полномочиями и поддержкой конной милиции, попросту обчищали. Когда подъехал автобус с ОМОНом, дело приняло совсем крутой оборот: тогда уже многие наблюдавшие это люди кричали из окон и с балконов близлежащих домов: «Что ж вы творите, нелюди? Что вам сделали безоружные мальчишки? Кстати, нужно отметить доброжелательность местных жителей, выносивших оголодавшим и томившимся жаждой ребятам и девчонкам, сумевшим прорваться сквозь живой забор, какую-то еду и вёдра с водой — попить и умыться. Московская группа «E. Как бы то ни было, этот концерт, организованный совместными усилиями компании «Time Warner», фирмы «BIZ Enterprises» СССР и генерального спонсора в лице внешнеэкономической ассоциации «ИнтерАгро», стал настоящей вехой в истории современной музыки, и тем отраднее осознавать, что всё происходило в месте, с которым у тебя лично столько всего связано.

Затем всё улеглось, жизнь вернулась в прежнее русло, но затем грянули «Monsters of Rock» — в это поверить было даже труднее, чем в танки и стрельбу на улицах… Участники «Металлики» щедро бросали в толпу медиаторы и барабанные палочки, а Кирк Хэммет под конец концерта — свою гитару [11]. Ларс Ульрих разбил себе руку о барабан, рука была вся в крови, как и пластик рабочего барабана, и он написал: «Bleeding for Moscow» с англ. Тушинский концерт прошёл под охраной почти 11 тысяч по другим данным — 20—25 тысяч военнослужащих внутренних войск , милиционеров , работников ОМОН и порядка 300 автоинспекторов. Однако полностью предотвратить беспорядки не удалось: 51 человек был госпитализирован [11] , за медицинской помощью обратились более 100 человек [11] , с черепно-мозговыми травмами госпитализированы 53 человека из них — 16 военнослужащих. Более того, сразу по окончании концерта блюстители порядка стали в ужесточённом порядке гнать публику к выходу, что привело к большой давке и потасовкам [11].

Неудивительно, что вокалисты Metallica и Pantera — Джеймс Хетфилд и Фил Ансельмо — до сих пор вспоминают концерт в Тушино, как одно из самых неординарных и грандиозных выступлений в своей жизни. И за это организаторы «советского Вудстока» заслужили пожизненную благодарность. Но что касается непосредственно организационных мер, то они не выдерживали критики. Меры безопасности, учитывая колоссальное скопление народа, попросту отсутствовали. И это несмотря на переизбыток правоохранителей, которым, видимо, толком не объяснили, что и как делать. Более того, отсутствие четких инструкций привело к необоснованному всплеску насилия, когда милиция и вэвэшники избивали всех, кто попадался им под руку и кто, по их мнению, вёл себя «не так». Это понятие было весьма растяжимым в тот день, и получить дубинкой по голове и спине мог абсолютно любой. За неправильную прическу, одежду, за не понравившееся словечко, за то, что просто стоял на пути разгоряченного «наведением порядка» милиционера. Стоп-кадр из видео в YouTube Так что подышать «свободой» у победителей «хунты» в тот памятный день особо не получилось. Даже те, кому не прилетела в голову пустая бутылка и не прошлась по спине милицейская дубинка, вряд ли остались в восторге от увиденного. От услышанного — остались, но точно не от увиденного. Именно на тушинском поле пришлось впервые лицезреть милицию наступавшей ельцинской эпохи, в которой от доброго дяди Стёпы-милиционера вскоре не останется уже ничего. А в октябре 1993 года рассеются последние иллюзии насчет того, что «моя милиция меня бережет». Вот так, под грохот тяжелого рока, алкогольный угар и под смачные шлепки резиновых дубинок по телам и головам электората, начиналось царствование царя Бориса. Разбитые головы и носы, напряженно работающие экипажи «скорой помощи», озлобление рокеров и металлистов на людей в погонах и наоборот и нескрываемое удивление американцев, увидевших, какую «варварскую» страну им отныне предстоит «осваивать» — таким запомнился концерт Monsters of rock USSR-1991.

Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми. Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки. Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдоналдс» на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки». И тут редактор металлического фэнзина «Zarazza» Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром». Мы, повторюсь, жили совсем близко от аэродрома — в двух шагах от метро «Тушинская». Уже вечером в пятницу, 27 сентября, патлатые рок-фэны начали активно стягиваться к месту концерта, устраивая ночёвку прямо в ближайших дворах, а в ночь с пятницы на субботу самая оголтелая братва лихо обворовывала не успевших сориентироваться кавказцев, торговцев дынями. Остатки этих дынь поутру можно было увидеть в радиусе километра, а уцелевший товар продавцы чуть ли не даром отдавали оголодавшим и трясущимся с утреннего похмелья поклонникам тяжёлого рока что-то же им нужно было есть. Хочу пива!!! Часа через два народ повалил довольно плотной толпой — не только из метро, но и с пригородных электричек. Напротив «Тушинской» тогда стояло кафе «Момент», возле которого каждый день собирались местные ребята. Этим утром все они были на месте и готовились в боевой поход — с флагами и в соответствующем прикиде. Небо с утра и весь день было пасмурное — казалось, вот-вот пойдёт дождь. Для начала мы с компанией друзей сделали пробную вылазку к месту концерта: прекрасно помню чувство необычайного воодушевления и единения, когда идёшь в толпе среди СВОИХ. Краем глаза удалось заметить, что чуть ли не все ближайшие автобусные остановки были за ночь раскурочены вдребезги, не повезло и окнам местного детского садика. Вход на аэродром был свободным, никого не проверяли и не обыскивали вообще, сначала милиции и солдат было не так уж много, но откуда, чёрт возьми, их столько взялось позже? Первое, что видели пришедшие утром 28 сентября на Тушинский аэродром — множество спящих в траве парней и девчат, тут и там виднелись обугленные пятачки ночных костров. Каждый, минуя ворота, проходил через импровизированные торговые ряды: продавали рок-атрибутику, журналы и виниловые пластинки таких групп, как «Hellraiser», «ЭВМ», «Мастер», «E. Всё это разлеталось прямо из коробок, как горячие пирожки. Фестиваль открылся около 14. Едва группа начала играть, куда-то пропал звук! Фил Ансельмо предстал перед публикой в красной маске демона, натянутой на голову, но через некоторое время сбросил маску и продолжил рубиться уже в своей не менее брутальной, но — человеческой ипостаси к слову, бритоголовой и щедро покрытой татуировками. В какой-то момент неподалёку от сцены заработал один из нескольких экранов нужно отметить, что экраны у нас на концертах до той поры не использовались, это был первый раз! Группа «Pantera» в Москве, сентябрь 1991 года Народ постепенно вошёл в ритм, и в заполненном пространстве поля начались стихийные перемещения толпы. В какой-то момент в спины фэнов, стоящих лицом к сцене, полетели пустые бутылки, милиция отреагировала — и начались бесконечные вспышки ментовской агрессии по отношению к публике, продолжавшиеся весь фестиваль.

Первый канал выложил фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя»

Монстры Рока в Тушино (1991): история «тушинского попоища» Монстры Рока (Monsters of Rock) рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве.
Ответы : сколко зрители били на фест Монстер рока в Москва септембря 1991 ? международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве.
Telegram: Contact @spirtroyal Борис Зосимов, организатор масштабного международного рок-фестиваля «Монстры рока», прошедшего в сентябре 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве, рассказал о страшной борьбе российских групп за право выступать вместе с Metallica и AC/DC.
Побоище на фестивале "Монстры рока" в Москве 28 сентября 1991, когда некогда могущественный Советский Союз доживал свои последние месяцы, на поле аэродрома Тушино состоялся рок-фестиваль «Монстры рока».

Первый канал выложил фильм «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя»

Монстры Рока в Тушино — Urbanculture В 1991 году практически сразу после потрясений от августовского путча в московском районе Тушино был проведён фестиваль с устрашающим названием «Монстры рока».
199109281 » КиБиткА - Летопись Группы АЛИСА Монстры Рока (Monsters of Rock) рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве.
Фестиваль Монстры Рока в Москве Тушино 1991 международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве.

«Монстры Рока» в Тушино — ровно четверть века назад

Соответственно, кроме любителей рока со всего Союза, в Тушино на «халяву» заявились все гопники Москвы и Подмосковья. 28 сентября 1991 года в Москве состоялся фестиваль Монстры Рока, который стал широко известен как «тушинское попоище». Летом того 1991 года Монстры Рока уже прокатились по Европам и собирались закругляться. Рассказ о легендарном рок-фестивале Монстры Рока прошедшем в 1991 году на аэродроме в Тушино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий