Михаил Горшенев действительно лишился передних зубов, когда висел на турнике, чтобы произвести впечатление.
Популярное
- Трудности и радости
- Вандалы осквернили могилу легендарного Горшка – лидера группы «Король и Шут» (видео) ▸
- «Миха называл наркотики одной из главных ошибок в своей жизни»
- День рождения Горшенева: что стало с «Королём и шутом» спустя 10 лет смерти Горшка
- Первую жену Горшка из «Короля и Шута» тоже погубили наркотики
- Сказки "КиШ" и "КняZz": как Андрей Князев в долгие поиски себя ходил - Мнения ТАСС
Вдова Михаила Горшенева раскритиковала сериал «Король и Шут». Ей ответил режиссер Рустам Мосафир
В мае 2023 года общественный резонанс вызвала фотосессия девушки по имени Алевтина на могиле Горшенёва. В полицию с заявлением обратилась вдова музыканта Ольга. Она сообщила, что девушка распивала спиртные напитки у памятника певца и устроила эротическую фотосессию. Алевтина же принесла извинения. Она отметила, что не хотела надругаться над местом захоронения музыканта, ведь там «очень крутая энергетика», а на могиле ее парень сделал ей предложение.
Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому.
Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую.
Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой. В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья».
Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили?
Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся.
Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю.
Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур.
И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел.
Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций.
Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить.
Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный.
Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается?
Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял.
Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал. Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел.
Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве.
Это проблема отсутствия политконсультации со стороны государства и вообще системы соответствующих коммуникаций между миром кино и миром большой политики. На Западе сначала специальный человек от политического руководства страны доводит повестку продюсеру, а тот уже ищет как её воплотить через таланты сценаристов, режиссёров, актёров. Посмотрите, как, к примеру, в фильме Ридли Скотта «Последняя дуэль» 2021 года, через историю средневековых ордалий презентовали все «ужасы» рыцарской мускулинности и церковной морали в отношении «бесправных» женщин. Продюсер Бен Аффлек так честно и заявил, что фильм — это фем-ода. Или боевик Кристофера Нолана «Довод» 2020 года начинается с захвата террористами киевской оперы, а антагонист, главарь террористов, он же сатана, — русский олигарх и торговец оружием. Демонизация очевидна. У нас же складывается впечатление, что кино снимается реально только ради искусства, часто даже с чужой повесткой, ну и ради кассовых сборов.
И те выходили на экраны еще до госпереворота 2014 года. А ведь порой достаточно даже одной сцены, одной фразы, чтоб попасть, как говорится, в нерв истории. Вспомнить хотя бы легендарное, сказанное героем Виктора Сухорукова в «Брате-2»: «Вы мне еще за Севастополь ответите! Если бы они прочли, что в какой-то серии КиШи тусят на Украине, то возник бы интерес, скандал, ностальгия, эмоции, в конце концов, произошло бы влияние на умонастроения. Да, наивно, думать, что там бы многие услышали. Но ведь надо и здесь, в России, объяснять, что происходит, в том числе словами героев, кумиров. А группа «Король и Шут» затрагивала украинский вопрос постоянно.
Можно перечислить несколько эпизодов. Их было гораздо больше, но это лишь те, что зафиксированы видеохроникой. По Крыму: в 2011 году Горшок, выступая на пресс-конференции в рамках крымского фестиваля «Соседний мир», четко заявил украинским и местным журналистам, что Крым есть российская территория, и «Россия всегда правильно делала и делает, что Крым российский». Его поддержали фанаты, на записи слышно чей-то голос досады: "… у нас пока что паспорта желто-синие". Горшок, которого некоторые считают стереотипным панком, таким недалеким музыкантом, просто начал рассказывать историю Крыма со времен присоединения его к России Екатериной Великой. Тем самым заткнул присутствующих украинских журналистов и порадовал собравшихся крымчан.
Горшок не раз говорил, что его главный принцип - уйти в мир иной молодым. Отец и брат покойного, не дожившего до 40-летия несколько дней, признались, что понимали: трагедия обязательно случится.
Отец, хотя и был офицером погранвойск и служил в системе контрразведки, тоже всю жизнь музыкой увлекается. Почему брат стал наркоманом? Такой у него характер. Он - больше ветер, я - больше дуб. Мишины ветреные характер и мышление дополнялись невероятным шквалом энергии и безбашенностью. Его отношения с наркотиками - не бытовая история, мол, в семье не без урода. Просто брала свое мятущаяся душа. То же касается и алкоголя.
Но верх взяла любовь к музыке. Вместе с одноклассниками он создал группу, к которой позже присоседился Андрей Князев по прозвищу Князь. С ним Миша учился в питерском реставрационном училище. Мы всей семьей боролись за него, как могли: неоднократно клали в спецклинику. Но все возвращалось на круги своя. Представляете, однажды распространитель дури пришел прямо в нашу квартиру! Я его с лестницы спустил.
Рекомендуемое
- Вандалы осквернили могилу легендарного Горшка – лидера группы «Король и Шут» (видео) ▸
- МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
- Геймеры против панков. Кто и зачем осквернил могилу лидера «Король и Шут»? | АиФ Санкт-Петербург
- Наркотики, дружба и деньги. История группы «Король и шут» в интервью «без купюр»
- Биография Горшка (Михаила Горшенёва)
- Что еще почитать
От панка до примерного семьянина. Жизнь и смерть лидера группы "Король и Шут"
Михаил Горшенев – советский и российский музыкант, основатель группы «Король и Шут», композитор, автор музыки и текстов коллектива. Михаил Юрьевич Горшенёв (7.08.1973 — 19.07.2013) — российский рок-музыкант, композитор, основатель и лидер группы «Король и Шут». Михаил Горшенев, будучи движущей силой проекта и исполнителем главной роли, ушел из жизни в июле 2013 года. Михаил Юрьевич Горшенёв (7 августа 1973 — 19 июля 2013) — российский рок-музыкант, композитор, основатель и лидер группы «Король и Шут». то есть 10 лет назад. «Так, как улыбается Горшок из "Короля и Шута", Суинни Тодд улыбаться не может» С 2012 по 2013 годы Михаил Горшенев исполнял главную роль в рок-мюзикле TODD — Суинни Тодда.
Памятная годовщина солиста группы "Король и Шут". Поклонников Михаила Горшенева ждут сюрпризы
Вернувшийся из творческого отпуска Горшенев перемен "не переварил". Артист был искренне уверен, что альбом не вписывается в дискографию группы: даже предлагал Князю выпустить "Акустический" изначально называвшийся "Любовь негодяя", кстати в качестве сольного. Как изоляция музыканта от общего творчества "КиШ" сходится с утверждениями Горшка о равноправии среди участников коллектива — загадка. Позднее музыканты все же достигли компромисса и выпустили многострадальный альбом, впоследствии ставший первым не только в топе самых прослушиваемых пластинок "Короля и Шута", но и в списке творческих проявлений Князя. Как этот миролюбивый романтик вообще оказался в группе и ради чего ее затем покинул? И, что, на мой взгляд, самое главное, — к чему в итоге пришел? Забавный факт: интерес к фольклору у Андрея возник в еще не вполне осознанном возрасте — в детстве он часто проводил время у бабушки за городом, вслушиваясь в то, "о чем бабки глаголят". Своеобразная манера общения местных жителей очень понравилась мальчику, став его первым источником вдохновения.
Во многом именно отсюда, думаю, в текстах панк-рок-коллектива такая всеобъемлющая народность, о которой любил упоминать и Горшенев. Знакомство с первооснователем "Короля и Шута" пришлось на студенческие годы Князя. Увидев иллюстрации и небольшие рассказы, написанные Князевым в свободное от учебы время, Горшенев пригласил его стать четвертым участником коллектива. Скинув тесную форму маляра, настоящий художник начал творить. Став частью "Конторы", Князь вмиг берет на себя импровизированную должность ее арт-директора: полностью меняет концепцию группы, пишет для нее тексты, рисует наброски обложек и участвует в создании аранжировок. Чтобы понять, насколько Князев был значим для коллектива, достаточно упомянуть, что записи "Конторы" если таковые и имелись без его участия до наших дней так и не дошли. Механизм будущего "Короля и Шута" уже был собран, но творческий голод Князева заставил его работать.
Режиссером картины выступил Рустам Мосафир. Сериал сразу после выхода занял первую позицию в рейтинге «Кинопоиска». Фанаты назвали его панк-сказкой, так как в сериале показана былинная экранизация песен группы «Король и шут». Стоит отметить, что сам Горшок не любил называть свои песни «сказками» — предпочитал называть их «историями». Стоит отметить, что участники группы «Король и Шут» также следят за сериалом. Они отметили, что проверят достоверность показанных документальных сцен.
В столичном дворце спорта «Лужники» коллектив дал два аншлаговых концерта подряд. На песню «Соловьи» из альбома «Я Алкоголик Анархист» был снят клип, за который Горшок в 2006 году получил премию «Fuzz» в категории «Лучшее видео». Личная жизнь Михаила Горшенева Творчество, репетиции, гастроли, популярность... Тем не менее в плотном графике артиста нашлось место любви. Рассказываем, какой была личная жизнь музыканта, и почему Михаил Горшенев был женат дважды. Через два года, в 1994 году, пара решила пожениться. По воспоминаниям Андрея Князева, свадьба была ужасной: в тесной комнате молодоженов, с кучей родственников, глупыми шутками тамады. Михаил и Анфиса Горшеневы снимали комнаты, квартиры, ютились по знакомым. Но бытовые невзгоды можно было преодолеть, если бы не страшная привычка, к которой пристрастились молодые люди. Они вместе употребляли наркотики, постоянно ругались и даже дрались. Семейная жизнь Михаила Горшенева превратилась в кошмар. Их брак просуществовал до 2003 года, когда друзья решили разлучить мужа и жену, чтобы разорвать порочный круг их тяжелой зависимости. Ее отправили к родителям, а Горшка лечиться. Потом девушка уехала за границу, вышла замуж и не употребляла запрещенные вещества. Но организм уже был разрушен. В итоге бывшая супруга Михаила Горшенева умерла в 2009 году от цирроза печени и болезней сердца. Ей был 31 год. Двадцатилетняя блондинка подошла попросить автограф для своего брата, и молодые люди разговорились и заинтересовались друг другом. Девушка воспитывала дочь от первого брака Анастасию, которую Михаил Горшенев принял как родную. В 2005 году влюбленные поженились. Ольга часто сопровождала супруга на гастролях. В 2009 году на свет появился общий ребенок пары — девочка по имени Александра. Благодаря новому союзу артист изменился. Дома Михаила Горшенева ждали дети и любимая жена, ему нравилось быть семейным человеком, заботиться о близких. Также по настоянию Ольги он вставил себе зубы. Даже свадьбу отмечали без спиртного, заядлый панк старался вести трезвый образ жизни. В ту пору Михаил Горшенев давал не скандальные интервью, к которым многие привыкли, а внятно и здраво рассуждал о роке, о развитии музыки. Он прошел лечение, реабилитацию и повторял, что жив благодаря жене. Она скромно отмечала, что не врач. У Михаила Горшенева и его второй жены Ольги родилась дочь Александра У вокалиста группы «Король и Шут» было пять татуировок: Джокер, голова дьявола, Анархия на кресте, изображения погибших великих музыкантов в виде черепов. К каждой артист сам придумывал эскиз, все идеи принадлежали ему. Дочь Михаила Горшенева стала для него самым близким человеком, он души в ней не чаял. В 2013 году на его теле появился портрет Саши. Как умер Михаил Горшенев В начале 2013 года Горшок рассказывал в интервью, что летом планирует приступить к записи нового альбома «КиШ». Он надеялся, что это будет новое оригинальное звучание, они с коллективом проделают работу над ошибками альбома «Бунт на корабле». Музыкант хотел добиться звучания настоящей западной тяжелой панк-группы. Но дата смерти, которую Михаил Горшенев будто предсказал, оставила проект нереализованным. Дело в том, что задолго до этого артист признавался, что не доживет до 40 лет. Сейчас кажется, что умерший Михаил Горшенев видел на годы вперед. Он скончался в возрасте 39 лет в ночь на 19 июля 2013 года. До юбилея Горшок не дожил чуть больше двух недель. Тогда он часто называл себя стариком, да и выглядел старше ровесников. Многие фанаты усматривали в его уходе мистические знаки. В своей рок-опере он играл главного героя, отрицательного персонажа, который погибает в огромной мясорубке. Последняя ария Михаила Горшенева «На краю» начинается словами «Хватит притворяться живым, когда все вокруг мертвы... Причина смерти Трагедия потрясла не только близких известного музыканта, но и многочисленную армию поклонников. Они задавались вопросом, от чего умер Михаил Горшенев. Жена Ольга старалась всегда быть рядом, даже во время выступлений. Но ей нужно было заботиться о детях, работать. Так она не попала на фестиваль «НАШЕствие» в 2013 году и потом узнала, что муж там напился. Этот дом он снимал для семьи. В злополучный день супруги должны были встретиться, так как на 20 июля у «Короля и Шута» планировалось выступление в Зеленом театре. Миша не брал трубку, и Ольга помчалась к нему. Она и нашла тело музыканта. Причина смерти Михаила Горшенева, как установят эксперты, заключалась в токсической кардиомиопатии с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. До этого он пережил восемь клинических смертей. Позже некоторые издания обнародуют фото с места смерти Михаила Горшенева, сделанные криминалистами.
Я была очень рада, когда Михаил женился во второй раз, когда родился ребёнок. Я подумала, Мишка повзрослел и взялся за ум. Обидно лишь то, что когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил». Второй женой Горшенёва стала Ольга Шаботова. Они познакомились случайно в клубе после концерта, влюбились, а в 2005 году сыграли свадьбу. Ради Ольги Горшок лечился в клинике и не употреблял. Она из другого мира и сильно мне помогла. Ольга юрист, занимается недвижимостью. Всегда старался уйти от привычных бытовых правил, стандартов. Но в какой-то момент жизнь на колёсах мне надоела. Захотелось иметь свой дом. Раньше мотался — особо ни по кому не скучал. А теперь, если уезжаю хотя бы на неделю, реально тоскую по Питеру. По семье», — говорил Горшок о семейной жизни. У пары родилась дочь Саша. От первого брака Ольги Горшенёв воспитывал и старшую дочь Настю. Ясно, что многие панки сейчас не понимают, что это вообще такое. Они идут от каких-то неправильных вещей. Я же базируюсь на более созидательных темах. От этих же панков, я думаю, пошли и фашисты — скинхеды. Ведь под эту панк-культуру можно подверстать и всех рокеров — даже начиная от тех же "битлов". Панк вообще подразумевает переход неких границ и существование без правил. Такие люди перестроиться никогда не смогут. Но это нормально. Те же блюзмены до сих пор не понимают металльную культуру и устремления панков. Панки вообще наиболее чётко выражали то, о чём мечтали до них рокеры». При этом у Горшенёва была своя трактовка анархии это состояние общества без власти или руководящего органа. Некоторые исследователи отмечали, что Горшок мог просто не понимать суть анархизма, поэтому конструировал или даже выдумывал его для себя. Для меня анархизм — это высшее общество. Ни одна революция не может построить такой строй, это некий недостижимый идеал. Поэтому для многих анархисты и останутся синонимами беспорядка. Просто надо понимать, что это такое. Поэтому всякие другие люди, которые подписывают себя под эти порядки, — это дебилы и гопники, не имеющие никакого отношения к подобным идеям». А ещё Горшенёв ненавидел поп-музыку и очень не любил выступать на одной сцене с поп-исполнителями. Хотя я очень не люблю быть на одной сцене с какой-нибудь поганой группой Smash или с тем же Стасом Михайловым. Но тем не менее. И они все считают нас людоедами. Они думают, что мы творим какие-то страшные вещи. Что можем кого-то из них затащить в гримёрку и отрубить ему руку. А ещё лучше съесть кого-нибудь! Самый лучший рок-н-ролльный стиль. Панк-рок из всей рок-музыки мне очень много дал ума музыкального. Панк дал скачок — в музыке можно нарушать правила. Потому что сдерживающие нас правила иногда мешают развитию культуры, вот и всё. Если ты перешагнул какой-то запрет музыкальный и перешёл, интересно посмотреть, что за этим запретом. Что-то взял, но и надо обратно вернуться. И находиться всё-таки за этим запретом — это правильно. Но иногда туда нужно выходить». В них он чётко обозначал свою политическую позицию и отношение к Украине. Ведущая телеканала упомянула группу «Океан Эльзы» и её солиста Святослава Вакарчука. Конкретно сказал: "Мы ещё вам покажем! Хох… этот, как его? Плохой украинец». В 2011 году группа участвовала в международном фестивале музыки и современного искусства на мысе Казантип. Во время пресс-конференции Горшок с улыбкой заявил, что Крым — это территория России. В зале поднялась волна шума и смеха. Кто-то из зала даже заявил: «У нас паспорта синие украинские. Это территория России. Она не может быть никакой другой частью». В 2023 году активно распространялся р олик, в кото ром Горшок, находясь на Украине, называет украинцев русскими. Горшенёв ответил: «Наши, русские, в этом деле хорошо продвинулись». Журналистка попыталась возразить и напомн ить, что эти писател и из Харькова, хоть и пишут на русском языке. На что получила ответ: «Да, да, с Харькова.
Про дочку, алкоголь и судьбу рока в России: что говорил Горшок 29.RU в одном из последних интервью
Как Михаил Горшенёв заявлял, что "не доживёт до 40", и почему российская молодёжь ахнула, когда "предсказание" сбылось. Биография и яркие моменты из личной и творческой жизни Горшка из группы Король и Шут. 19 июля 2023 исполняется 10 лет со дня смерти рок-музыканта, лидера легендарной панк-группы «Король и шут» Михаила Горшенева. Смотрите видео на тему «Михаил Горшенёв» в TikTok. Михаил Горшенев в интервью Евгении Либабовой, "Король и шут". Михаил Горшенев действительно лишился передних зубов, когда висел на турнике, чтобы произвести впечатление. Лидер группы "Король и Шут" Михаил Горшенев.
10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет
Участники группы «Король и Шут» (слева направо) Михаил Горшенев (Горшок) и Андрей Князев (Князь) во время выступления на концерте в спорткомплексе «Олимпийский», март 2010 года/РИА «Новости». В Санкт-Петербурге полиция выясняет обстоятельства смерти известного российского музыканта Михаила Горшенева, лидера группы «Король и шут». Михаил Горшенев и Андрей Князев, 2008 год. Вдова Михаила Горшенёва Ольга прокомментировала образ мужа в сериале «Король и Шут». Михаил Юрьевич Горшенёв (7.08.1973 — 19.07.2013) — российский рок-музыкант, композитор, основатель и лидер группы «Король и Шут». Вчера, 19 июля, в московском VK Stadium прошел концерт Алексея Горшенева — младшего брата солиста группы «Король и Шут» Михаила Горшенева.
Брат основателя группы «Король и Шут» рассказал о последней встрече с Михаилом Горшенёвым
Считалось, что это зашквар, потому что тебя купили: человек заплатил деньги и может тобой пользоваться. Того уровня менеджмента, который бы соблюдал наши параметры на корпоративах, у нас не было. Если играешь ради денег, то необходимо, чтобы твой статус сохранился, ведь ты попадаешь в пьяную, панибратскую среду. Тебя могут сфотографировать, ты можешь опошлиться. Сегодня ты на стадионе, а завтра тебя Вася Пупкин купил. Поэтому предложения о корпоративах воспринимались не то что в штыки, человека могли покусать: «Ты о…ел? Кому ты это предлагаешь? Если узнавали, что какой-то рокер ездит на корпораты, мы выказывали ему мегакрутое суперпрезрение и могли об этом заговорить в интервью. Был какой-то конкретный прецедент? Но на «Бунте на корабле» мы с ним жестко столкнулись по творчеству. Он уперто хотел, чтобы я был только текстовиком, а он — композитором.
А я уперто отстаивал свое право быть композитором в том числе. Я не хотел быть бэк-вокалистом, подпевающим весь концерт: мне было не интересно выходить на сцену и подпевать, мне хотелось петь самому. Но Горшок прекрасно понимал, что рано или поздно я захочу петь больше, и его задача заключалась в том, чтобы подрезать мне крылышки. Но он не знал, что я не собираюсь с ним конкурировать, я просто хотел нормального равноправного творческого самовыражения. Он считал, что я несовершенен в плане самовыражения на сцене, недостаточно хороший вокалист… Обида накопилась. И он на меня накопил много обид. Но если говорить откровенно, то мне самому не нравится мое исполнение времен «КиШа», и свою работу на сцене я также сильно критикую. Но у меня был потенциал, который я не мог начать раскрывать в силу различных причин. Включая пьянство. Нам давно надо было начать перестраиваться, но никто не знал, что нас ждет за этой перестройкой.
В какой-то момент произошла специфическая история. Ренегат тогда очень сильно начал отстаивать позиции утяжеления группы: он вошел во вкус после «Жаль, нет ружья». Тогда многие сказали: наконец-то «Король и шут» начал делать профессиональные аранжировки, зазвучал по-западному. Ренегат в какой-то степени настоял на утяжелении следующего альбома, Горшок поддался, потому что мы тогда продали фирме, с которой сотрудничали, два альбома сразу. И за второй альбом автоматически получили деньги до выхода, то есть в коммерческом плане мы ничего не теряли. Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться».
Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс». И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле.
Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты». Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался.
Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть. В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz».
Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга. Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли.
Поэтому мы поем эти песни и нам от этого становится светлее, — говорит Алексей Горшенев. Группа «Король и Шут» стала феноменом на российской рок-сцене, а лидер группы Михаил Горшенев — одним из самых влиятельных музыкантов современности. Его песни звучали везде: на телевидении и из радиоприемников, во дворах, на школьных стадионах, на кассетах и пластинках в каждом доме. На этой музыке выросли поколения людей, и сегодня она по-прежнему актуальна, востребована и необходима слушателям. До встречи 11 ноября в НордЭкспо, город Архангельск!
Для нас с матерью всегда был важен выбор сына, но в его жизнь мы не вмешивались. Когда он влюбился по-настоящему - женился. Анфиса относилась к нам настороженно, долго скрывала, что Миша колется. Один раз, чтобы получить деньги на очередную дозу для него, даже разыграла целую сценку. Пришла и стала врать, что Мише плохо и ей срочно нужно ехать к нему в больницу на такси.
Я тут же дал снохе крупную купюру, проводил, а сам стал обзванивать клиники. Когда понял, что моего парня нигде нет, решил на всякий случай сходить к ним домой - Миша и Анфиса снимали жилье недалеко от нас. И нашел сына в невменяемом состоянии. Настоящее счастье музыкант обрёл со второй женой Ольгой. В мае 2009 года у пары родилась дочь Сашенька в круге. Однажды мы их решили разъединить - его положили в одну больницу, ее - в другую. Врач мне потом рассказывал, что Анфиса призналась, будто еще в школе глотала психотропные таблетки и ела галлюциногенные грибы. О жестких методах борьбы с наркозависимостью в отечественных психушках лидер «КиШа», испытавший их на своей шкуре, рассказал все в той же книге Стогова: - Тебя на неделю привязывают к кровати. Одним концом катетер вставлен тебе в разодранный окровавленный член, а другим опущен в ведро. Рыпнешься - получишь резиновой дубинкой.
Охрана в психушках почти военная. За неделю я скидывал больше десяти килограммов.
Михаил Горшенев родился 7 августа 1973 года в городе Пикалево Ленинградской области в семье военнослужащего. После школы получал образование художника-реставратора в Ленинградском реставрационном училище. После того, как к коллективу присоединился одногруппник Горшка Андрей Князев , группу переименовали в «Король и шут».
Андрей Князев стал вторым вокалистом, он придумал для группы первые тексты с отсылками к сказкам и легендам.
«Гармонию с самим собой он искал до самого финала»: Алексей Горшенев о брате
На эти меры пришлось пойти из-за вандалов, которые нарисовали свастику на портрете музыканта, разбили горшки с цветами и лампадки. Приезжие «а ля панки», объединившись с местными бездомными, устраивают драки, распитие алкоголя, ведут себя агрессивно, пристают к истинным поклонникам. Ребят, если мы сейчас не соберёмся и не придумаем, как это остановить, дальше может быть хуже», — поделился активист Александр в сообществе «Легендарная вечность» в соцсетях.
До отмены концертов никогда не доходило, по словам Феоктистова, Горшок оставался профессионалом до последнего. Наверное, больше видели друзья, которые с ним имели много бытовых вопросов». Почему распалась группа «Король и шут» Андрей Феоктистов также вспомнил, что в группе Горшок и Князь имели чёткое разделение обязанностей, но доходило до того, что с лидером группы совершенно невозможно было обсуждать дела.
Они пистолетами водяными друг в друга стреляли... Князь, например, он более серьёзный человек, с ним можно пообсуждать какие-то концептуальные вещи, философские темы. С Горшком никогда. Дальше анекдотов не получалось. Он такой непоседливый в этом смысле, не любил сильно заморачиваться, слишком умных разговоров», — говорит Феоктистов.
Михаил Горшенёв и Андрей Феоктистов перед концертом в Калининграде. Фото предоставлено Андреем Феоктистовым По его мнению, «Королю и шуту» было не избежать распада. Слишком уж разными были Князь и Горшок. Очень печально было, что они раскололись, когда с Князем расход был, но он был неизбежен. Чем больше они сотрудничали, тем более очевидной становилась разница их интересов», — рассказал глава калининградской рок-ассоциации Андрей Феоктистов.
В этом году группе исполнилось 30 лет, параллельно случилась еще одна дата — 5 лет со дня смерти лидера группы Михаила Горшка Горшенева. Это была некая проверка на вшивость: любой уважающий себя рокер должен был уметь ответить. В этом плане времена были посложнее: я сам ходил на концерты и видел летящие в Жанну Агузарову помидоры. Человек мог купить билет, просто чтобы унизить артиста. Сейчас люди более мягкотелые: в интернете все храбрецы, а на улице все по-другому происходит. В те времена в роке было круто, когда пацан мог сам сказать слово, завоевать авторитет. Когда мы с Михой начинали, то думали, что нам не протиснуться.
Реально все ниши были забиты: Костю Кинчева. Но когда мы начали нашу тему с песнями-историями и сказками хотя Горшок не любил слово «сказки» , она постепенно начала набирать большой успех. Казалось бы, рокерам того времени это было не нужно, потому что ценилась идейность, концепция, символизм. Но народ начал на нас реагировать, и стало понятно, что с этим нужно считаться. Первая четверть, только началась учеба — ко мне привязался какой-то мальчуган, очень смешной: ему надо было с кем-то дружить, а мне надо было присмотреться. Я тогда пришел лысый, потому что был после деревни и мне пришлось из-за насекомых постричься, и Горшок подумал, что я вообще зэк какой-то и нашел себе «шестерку». Горшок был короткостриженый, у него была обычная голубая рубашка, брюки со стрелками, и я решил, что он папенькин сынок.
Мы сошлись на приколе: Миха начал ржать над моими шутками, а у меня они всегда были специфические — простой человек с обывательским умом не всегда врубался, что я имею в виду. А я купился на его приколы: у Горшка были безбашенные шутки, хоть его в то время все-таки дисциплинировал отец. Когда мы с ним связались, мы дали друг другу обоюдную поддержку по жизни, потому что человеку одному гораздо тяжелее, чем вдвоем. Это преимущество дружбы. Общий интерес мы сразу нащупали. Миха однажды принес магнитофон со своими записями, и они мне сразу понравились. А потом притащил гитару, но то, что он там напел, уже было не очень: он придумал абсолютно дурацкую песню и начал ее петь — это был протест против всех, кто т…хается.
Не в том плане, что вообще. Просто тогда в быдлокругах было модно распространять тему: нормальный пацан, телок т…хает. Те годы — это реальная потеря нравов. Например, нормальный парень думает о том, что с девушкой нужно познакомиться, поухаживать за ней, а х…вый парень думает, как ее сразу запеленговать и т…хнуть. Меня это бесило и Горшка бесило, соответственно, он написал какую-то странную и смешную песню про СПИД. При этом сам Миха был вежливый, уважительный и даже в какой-то степени скромный. Они же все дети военных, а военные — люди с тяжелой судьбой.
Денег ни у кого не было, родителям приходилось много работать, и на воспитание времени ни у кого не оставалось, так что мы были предоставлены сами себе. Нами мало занимались. Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же. С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый. А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся. К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается».
И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива. У Горшка был пожизненный спор с отцом. Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим. Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты?
Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал. Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги? Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги.
Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали. Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее.
Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил. Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику.
Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку. Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно.
Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов.
Тогда «Король и шут» уже покинул Андрей Князев — второй солист группы, автор большинства текстов. Все как будто замерли, боясь сказать лишнее слово. В раз нависла тишина, — рассказывает Алина Лядова. Я минуты две собиралась с силами, чтобы сказать: «Можете дать автограф?
В итоге решилась. И вот я озвучиваю просьбу, Горшок несколько секунд смотрит на меня пристально, потом начинает улыбаться и говорит: «Конечно, давай! В этот момент, мне кажется, эта натянутая атмосфера резко спала, все расслабились, многие сделали фотографии и задали вопросы. Жалко, что его быстро увели на сцену. Он показался очень открытым, добрым, абсолютно никакой дистанции не чувствовалось в разговоре.
Вообще, сам по себе он нес какую-то невероятную, сшибающую энергию. Он говорил, что собирается делать новую театральную постановку, и вообще хотел отдохнуть от концертов и заняться мюзиклом, — рассказал Олег. Очень любил дочь и жену, постоянно о них говорил. Не хватает его и как человека, и как музыканта. Память о кумире Новость о том, что Горшенева не стало, повергла в шок и пензенских поклонников.
Брат Горшка из "Короля и шута" раскрыл, что он сказал ему перед своей смертью
Брат Горшка из "Короля и шута" раскрыл, что он сказал ему перед своей смертью | смерть михаила горшенева Лидер группы «Король и Шут» Михаил Горшенёв умер 19 июля 2013 года у себя дома в Санкт-Петербурге. |
Как Михаил Горшенев стал народным анархистом Российской Федерации | На ринг тогда вышли лидеры “Короля и Шута”: Михаил “Горшок” Горшенев боксировал с Вячеславом Жеребкиным, а Андрей “Князь” Князев – с Павлом Соколовым. |
10 фактов про группу «Король и шут», которой больше нет
Легенда о короле и шуте Михаил Горшенёв. Легенда о Короле и Шуте (2023)» выйдет в июле в Okko, сообщает пресс-служба онлайн-кинотеатра. Участники группы «Король и Шут» Михаил Горшенев и Андрей Князев во время выступления, 1 августа 2008 года. Причина смерти Михаила Горшенева: от чего умер солист группы «Король и Шут». На данный момент название группы Король и Шут принадлежит Фонду Памяти Михаила Горшенёва.
«Когда Анфиса умерла, Миша даже не позвонил»
А сам Михаил стал лидером культовой панк-рок-группы «Король и Шут». Счастье (Последнее Нашествие). 19 июля 2023 исполняется 10 лет со дня смерти рок-музыканта, лидера легендарной панк-группы «Король и шут» Михаила Горшенева.