Концерн «Мерседес-Бенц» 25 октября закрыл сделку по продаже завода в подмосковном Есипове российскому партнёру.
Mercedes продает свой завод под Москвой. Смогут ли там опять собирать «Мерседесы»
Бывший завод Mercedes-Benz в Подмосковье планируют перезапустить летом 2023 года. Mercedes-Benz хочет продать свой завод по сборке автомобилей в подмосковном Есипове, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Компания Mercedes-Benz потеряла из-за ухода из России 709 миллионов евро, следует из отчетности компании за первый квартал. Завод Mercedes в Есипово перешёл к дилерскому холдингу «Автодом». "Mercedes-Benz продает завод в России, рассказали источники "Ъ" в автопроме и на рынке недвижимости. Новый владелец завода «Мерседес» в Поварово рассказал о планах на предприятие.
Мантуров анонсировал запуск производства авто на бывшем заводе Mercedes
Mercedes-Benz сохранил возможность вернуться в Россию – через обратный выкуп активов в случае снятия санкций Запада. Но пока на бывшем заводе Mercedes в Есипово планируют выпускать китайские Hongqi. Завод «Mercedes-Benz», расположенный в индустриальном парке «Есипово» под Солнечногорском, снова начнет работать в 2023 году. Концерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от своего программного обеспечения, выяснили «Известия».
Mercedes-Benz уходит из России
Минпромторг РФ, в свою очередь, сообщил, что холдинг "Автодом" как новый владелец российских подразделений Mercedes-Benz сможет привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, чтобы организовать совместное производство на базе автозавода в Подмосковье. Ведомство планирует помочь компании в подборе партнера. Важно, что это позволит обеспечить работоспособность завода, сохранить высококвалифицированные рабочие места и компетенции.
По предварительной информации, Автодому перейдет как автосборочный завод в Подмосковье, так и московский офис компании Mercedes-Benz с собственным дилерским центром. Компания Автодом намерена продолжить сервис автомобилей Mercedes-Benz, проданных в России, а также обеспечить работоспособность подмосковного завода.
Он начал работу в 2019 году, но с этой весны находится в простое. Предприятие обошлось немецкому концерну в 250 миллионов евро и рассчитано на производство 25 тысяч автомобилей в год по полному циклу со сваркой и окраской кузовов.
Здесь возможно возобновить сборку «Мерседесов» на контрактной основе — как это делает калининградский завод «Автотор» с Kia и Hyundai. В этом случае немецкий автоконцерн снимет с себя возможные санкционные риски. Хотя проблемы с логистикой компонентов никто не отменял.
Алена Вавулина автор новостного контента Банки. Однако останется ли возможность собирать на заводе именно автомобили Mercedes, эксперты сомневаются, пишет « Коммерсант » со ссылкой на собственные источники. По данным источников, завод не только выставлен на продажу, но и переговоры по сделке находятся уже в заключительной стадии. Компания «рассматривает различные варианты ведения бизнеса в России», отметили в российском офисе Mercedes-Benz.
По словам представителей, какие-то конкретные решения пока отсутствуют.
Производство автомобилей на подмосковном заводе Mercedes возобновится в 2023 году
Завод мерседес в подмосковье новости. Автомобильный завод Завод Мерседес-Бенц, Москва и Московская область, фото. Mercedes-Benz хочет продать свой завод по сборке автомобилей в подмосковном Есипове, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Компания Mercedes-Benz потеряла из-за ухода из России 709 миллионов евро, следует из отчетности компании за первый квартал.
Прощайте, Mercedes и BMW. Рынок премиальных авто в России ждет тихая смерть
Кроссоверы GLC скоро пойдут в производство на российском заводе После сварки и подсборки, неокрашеный кузов попадает в так называемый световой тоннель. Тут сотрудники контроля качества проверяют кузов на на отсутствие деформаций, царапин и вмятин. Кузова подвозятся при помощи роботизированных тележек актуального поколения — им уже не нужна магнитная линия, достаточно нарисованной на полу. Ее распознают оптические датчики.
На этих фото хорошо видно, какие детали из алюминия, а какие из стали. После контроля кузова при помощи тех же автоматических тележек отправляются на окраску. В окрасочный цех нас, конечно же, не пустили, но заверили, что этот процесс, включающий в том числе катафорезное грунтование, осуществляется в соответствии со всеми стандартами качества концерна Daimler-Benz.
Судя по всему, вариантов цвет пока не очень много — на заводе я видел только черные и белые кузова. Бампера, кстати, на данный момент поставляются уже окрашенными, из Германии. Окрашенный и герметизированный кузов роботы-тележки перевозят на линию сборки, с него снимают двери.
Проходя через череду постов конвейера, он обзаводится VIN-номером и начинает обрастать деталями первая из них — панорамная крыша , постепенно становясь похожим на готовый автомобиль. Как и на других автозаводах, тут трудится немало женщин. Обширно используется ручной электроинструмент.
Первым делом устанавливается топливный бак, тормозные и топливные трубки. Затем — сборка салона, установка теплозащиты и тепловых экранов, электронных модулей и проводки. Ее жгут, кстати, весит добрых 30 кг.
Следуя вдоль конвейера, можно оценить, насколько E-класс более наворочен относительно бюджетных автомобилей. Прежде всего, тут много шумоизоляции. После этого устанавливаются детали салона, подушки безопасности, потолок, сервопривод багажника, передние амортизационные стойки.
Перед установкой сидений ковер пола закрывается картоном -чтобы избежать возможных повреждений. Затем устанавливаются стекла — примечательно, что клей на них наносит специальный робот, после чего операторы линии устанавливают стекла вручную. Все машины на конвейере — с базовой аналоговой приборкой, что говорит о том, что это самые народные версии — идеальный выбор для госаппарата или такси.
Это ярче любых слов говорит о том, насколько новый завод важен для правительства. И дело даже не только в том, что часть автомобилей будет приобретаться для чиновников — например, производить любимые ими S-классы тут не будут. Наличие производства Mercedes-Benz — серьезный шаг в деле нормализации отношений с Западом. Полагаю, что производство в России имеет много общего с шестью последними пунктами в этом списке. В ходе выступления, Владимир Владимирович признался в том, что регулярно ездит на Mercedes.
Хотя на мероприятие он, как и Денис Мантуров министр промышленности и торговли Российской Федерации , прибыл на бронированном седане Aurus. Дениса Валентиновича высадили у входа, а Владимир Владимирович ездил на своем лимузине прямо по цехам. Чтобы исключить влияние рыночных факторов и защитить инвестиций немецкой марки в размере более 15 миллиардов рублей, завод построен в рамках СПИК — специального инвестиционного контракта, согласно которому правительство гарантирует стабильность бизнеса и неизменную налоговую нагрузку. Выступивший в рамках церемонии открытия завода председатель правления концерна и глава подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше подтвердил, что Mercedes в контексте локального производства пришел в Россию всерьез и надолго. О том же говорил и федеральный министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер.
Теперь предлагаю вам прогуляться по цехам российского завода Mercedes-Benz. Все начинается со сварки кузова. Он создается посредством точечной сварки из 330 импортных деталей. Российская сталь пока не используется: Алюминиевые детали у Е-класса W213, это, например, капот, передние крылья, крышка багажника Детали кузова. На последнем кадре затесалась уже собранная и окрашенная дверь.
Ванна для очистки алюминиевых деталей, 3D-сканер системы контроля качества, шнур андона и умная тележка Siemens Большая часть сварочных операций выполняется вручную при помощи полуавтоматических сварочных клещей- это касается сварки отдельных панелей кузова. Точность сварки обеспечивается массивными кондукторами, в которых закрепляются все детали перед началом сварки клещами. Инженерно грамотное решение, сочетающее точность и минимальные затраты. Почему тут нет мега-роботов? Просто потому, что на небольшом объеме выпуска это нерентабельно.
Качество от этого не страдает, как показывает опыт точно такого же производства на заводах Daimler в Азии. Роботы Kuka стоят только на финальном этапе сварки, где соединяются крыша, пол и боковины.
Даже бумажный процесс занимает определенное время, — сказал Максим Кадаков. Крупноузловая, или «отверточная» сборка автомобилей — технология сборки, при которой на место сборки с завода-изготовителя поставляются полностью готовые к сборке комплектующие, часто уже в виде крупных узлов. Это наиболее простая технология, которую на начальном этапе используют практически все сборочные производства.
Кроме того, производство необходимо подготовить. Это опять же, если будет полноценная сборка со сваркой, окраской кузовов, это целая история, — рассказал MSK1. RU Максим Кадаков. Крупноузловая сборка — это проще, но всё равно нужно наладить поставку машинокомплектов. Поэтому производство вряд ли удастся наладить раньше конца следующего года, предположил Кадаков.
Следуя вдоль конвейера, можно оценить, насколько E-класс более наворочен относительно бюджетных автомобилей. Прежде всего, тут много шумоизоляции. После этого устанавливаются детали салона, подушки безопасности, потолок, сервопривод багажника, передние амортизационные стойки. Перед установкой сидений ковер пола закрывается картоном -чтобы избежать возможных повреждений. Затем устанавливаются стекла — примечательно, что клей на них наносит специальный робот, после чего операторы линии устанавливают стекла вручную. Все машины на конвейере — с базовой аналоговой приборкой, что говорит о том, что это самые народные версии — идеальный выбор для госаппарата или такси. После того, как сборка салона окончена, сиденья подключены, происходит взаимная прошивка всех блоков управления и ключей зажигания. С этого момента все они приписаны к конкретному автомобилю.
После компьютерной проверки всех параметров, следует торжественный этап свадьбы — соединение кузова с подвесками, двигателем и трансмиссией. Коробку и мотор соединяют воедино тут же, в Есипово, а вот подвеска в сборе с редукторами и приводами на подрамниках поставляется из Германии. По крайней мере, пока. Затем — досборка, а именно — установка бамперов, порогов, подключение проводки ПТФ, заправка и проверка контуров систем охлаждения и кондиционирования, финальная проверка зазоров и перепадов зазоров кузовных элементов и так далее. Устанавливаются колеса — причем, не вручную, а при помощи гидравлических подъемников. После этого автомобиль перемещается на стенд, где у него настраивают сход-развал по обеим осям, регулируются фары, проверяются антенны и средства коммуникации. После этого следует "прогулка" по заводскому треку, и автомобиль готов для отправки покупателям. Случайно потеряв сопровождающих, я обошел все закоулки сборочных цехов и нашел там немало интересного.
Что тут добавить? На данный момент завод в самом начале большого пути. Полагаю, что сегодняшний объем производства — несколько автомобилей в день, но он будет быстро расти. Но в цехах российского производства лидирующей мировой марки премиальных авто — хочется в эту сказку верить. Делитесь мнениями в комментариях! Читайте также другие мои производственные репортажи:.
Бывший российский завод Mercedes вернётся к работе в 2024 году
Сумма сделки по продаже российских активов Mercedes не называется. Ранее «Автодом» обещал немецкому концерну опцион на обратный выкуп долей в переданных юрлицах «за справедливую рыночную цену, которая подлежит определению независимым оценщиком». Также дилер получил право на техническое обслуживание машин Mercedes-Benz, реализованных на нашем рынке. С большой вероятностью, на подмосковной площадке будет налажен выпуск китайских машин.
Теперь с конвейера завода "Мерседес" будут сходить автомобили китайского бренда.
С конвейера сойдут новые автомобили китайского бренда. В их качестве мы убедились", - сказал Воробьев. Говоря о качестве, он не лукавил: тестовая партия китайских машин была изготовлена на заводе в конце прошлого года. Завод, о котором идет речь, был открыт в индустриальном парке "Есипово" Солнечногорского округа области в 2019 году.
По данным источников, завод не только выставлен на продажу, но и переговоры по сделке находятся уже в заключительной стадии. Компания «рассматривает различные варианты ведения бизнеса в России», отметили в российском офисе Mercedes-Benz. По словам представителей, какие-то конкретные решения пока отсутствуют. В «Автодоме» отказались от комментариев. Сборке конец?
Планировалось, что в пятилетней перспективе предприятие ежегодно будет выпускать порядка 25 тысяч автомобилей. Но в марте 2022-го, когда Россия из-за начала спецоперации подверглась очередному пакету санкций, немецкий автоконцерн ушел из страны, приостановив деятельность завода. Позднее "Мерседес" принял решение о продаже своих российских активов, которые весной прошлого года приобрела дилерская группа "Автодом". К слову, немцы, даже прекратив производство, не стали увольнять людей - а на заводе к началу 2022 года работали почти 900 человек. Все они исправно получали зарплату и практически все остались работать у новых владельцев завода.
Дилер "Автодом" купил завод Mercedes в Подмосковье
В «Автодоме» отказались от комментариев. Сборке конец? Сделки по продаже завода, офиса Mercedes и передаче прав дистрибутора могут быть не связаны друг с другом, отмечают эксперты. Если российская компания купит завод, она не сможет использовать его для сборки машин немецкой марки, поскольку для этого нужны поставки от большого количества авторизованных производителей компонентов. Это невозможно без поддержки штаб-квартиры, указывают специалисты.
Позднее стало известно, что холдинг ищет покупателей на актив.
По итогам 2021 года Mercedes продал на российском рынке более 43 тысяч автомобилей. В Минпромторге подтвердили информацию о готовящейся продаже завода. Важно, что это позволит обеспечить работоспособность завода, сохранить высококвалифицированные рабочие места и компетенции. Также отмечу, что после завершения всех согласований новый владелец российских подразделений Mercedes-Benz, компания «Автодом», сможет осуществлять техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz, проданных на российском рынке», - прокомментировал замглавы Минпромторга Альберт Каримов. В пресс-службе Mercedes также подтвердили информацию об уходе с российского рынка: «Основными приоритетами при согласовании условий сделки были максимальное обеспечение выполнения обязательств перед клиентами из России как в сфере послепродажного обслуживания, так и предоставления финансовых услуг, а также сохранение рабочих мест сотрудников российских подразделений компании».
Сегодня же стало известно, что Ford вышел из совместного предприятия с российской компанией «Соллерс».
Как сообщил Минпромторг, после завершения всех согласований новым владельцем российских подразделений Мерседеса станет дилерская компания Автодом. Условия сделки пока не раскрыты. Активы в РФ по состоянию на конец 2021 года в компании Mercedes-Benz оценивали в 2 млрд евро, но сейчас они будут проданы намного дешевле, если вообще не «за рубль». По предварительной информации, Автодому перейдет как автосборочный завод в Подмосковье, так и московский офис компании Mercedes-Benz с собственным дилерским центром.
Известно, что Mercedes-Benz имеет опцион на обратный выкуп своих активов в России в течение шести лет. Как рассказал в недавнем интервью газете «Коммерсант» генеральный директор компании «Автодом» Андрей Ольховский, в настоящее время на заводе в Подмосковье ведется пилотная сборка, и в 2024 году на нем планируется выпустить 30 тыс. Возможного промышленного партнера он не раскрыл, при этом не исключил создание совместного предприятия.
Закрыли доступ
- Mercedes по условиям сделки сможет выкупить завод в России в течение шести лет
- Почему рынок дорогих авто в России медленно умирает?
- Продажа завода
- В России открылся завод Mercedes-Benz. И тут уже делают Е-класс.
- Сборке конец?
Наши проекты
- Мерседес - всё? Где правда, а где домыслы? Давайте разберемся
- Содержание
- Когда начнет работать бывший завод Mercedes в России | Новости России
- Правдивость информации продаже салонов Mercedes в Германии
- Как экономическая война с Москвой выгнала завод "Мерседес" из Берлина