Новости лепаж пистолет

Новейший пистолет Лебедева принят на вооружение в МВД. Разработал его концерн "Калашников". Предшественник – легендарный пистолет Макарова, что прослужил в рядах. Откуда в полувоенном Пятигорске дуэльные пистолеты Лепажа? Если верить надписи на этикетке, украшающей собою гарнитур майора Земецкого, пистолеты были изготовлены фирмой Лепаж в Париже по заказу Пушкина. «В ходе обыска в принадлежащем подозреваемому гараже изъяты ножи, использованная граната, револьвер и, предположительно, оружие преступлений — кремнёвый пистолет. артикул 13166 пистолет с кремнёвым замком гладкоствольный французскогоnbspпроизводства lepage лепаж прибор пистолета из серебра фигурный рельефный ств.

Пистолет сувенирный "Лепаж".

В чем суть. При нажатии курка, «собачки» сходились и вышибали искру, которая попадала на находящуюся под ними пороховую полку и воспламеняла порох на ней и в стволе, после чего следовал выстрел. Ну, на всякий случай расскажу, если кто забыл или не знал, что пистолет был однозарядный и дульного заряжания. То есть перед выстрелом, надо было положить тужа порох, а затем забить пулю обернутую пыжом.

Пули были круглые, свинцовые, диаметром 12—15 мм и весом 10— 12 грамм. Кремневый замок Понятно, что сей замок не способствовал успешности дуэли. Очень много было осечек.

При дожде вообще стреляться было очень проблематично. А если еще секунданты договорятся и положат двойной или тройной заряд пороха, чтобы отдача была посильнее и дыма побольше — то попасть было и вовсе сложно. Настоящую революцию в дуэльном деле произвело создание Александром Джоном Форсайтом священником, кстати так называемого капсульного замка.

Собачка теперь была по капсулю — сиречь медному колпачку, защищенного от непогоды и внутри которого была химическая смесь, которая воспаменяла порох в стволе. Практически полностью были исключены осечки, влияние погоды, уменьшилось количество дыма и как следствие — точность стрельбы. Именно такие дуэльные пистолеты приобрели самое широкое распространение.

Капсульный замок Так как обычно по негласным правилам дуэлянты должны были стреляться из незнакомого оружия, то гарнитур приобретался на один раз. Дальше или сдавался в ломбард, или оставлялся для собственной коллекции.

Пострадавшая получила проникающее ранение грудной клетки и в тяжёлом состоянии доставлена в больницу. Во время допроса была установлена причастность стрелявшего к убийству мужчины без определенного места жительства, совершенному в феврале 2015 года в городе Батайске. Кроме того изъяты запасы пороха и металлические шарики.

Сражение при Ватерлоо в июне 1815 г. Оно дало толчок к стремительному росту числа предприятий, выпускавших огнестрельное оружие. Уже в 1880-х годах в Бельгии изготовлюсь столько охотничьего оружия, сколько во всех остальных производящих странах. Ни в одном городе мира не выпускалось такого его количества, как в Льеже. Только на пробу стволов местными оружейниками в 1890 г. Год спустя в Льеже было подвергнуто испытанию 1 миллион 124 тысячи ружей, тогда как в Бирмингеме - 529 тысяч, а в Сент-Этьенне - всего 41 тысяча ружей. В это время в Льеже насчитывалось 187 ружейных фирм, а в его окрестностях вместе с Герсталем - до 280 частных предприятий, на которых в общей сложности было занято почти восемьдесят тысяч человек! Изготовление охотничьего оружия в Бельгии в конце прошлого века на крупных предприятиях носило мануфактурный характер, то есть присутствовало разделение труда на базе ручной техники. В то же время здесь использовались сверлильные, фрезерные, токарные и шлифовальные станки с электрическим приводом. Кустари и мелкие предприниматели, естественно, не могли выдержать конкуренции со стороны объединившихся оружейников и либо в конце концов разорялись, либо попадали в зависимость к более крупным товаропроизводителям. Труд бельгийского рабочего в то время был одним из самых дешевых в мире. Достаточно сказать, что всего за девять рублей в Льеже в 1912 г. И это с учетом того, что труд русского рабочего расценивался почти так же дешево, как и бельгийца. Ежегодно в Россию ввозилось около двадцати процентов экспортируемого из Бельгии оружия. Расцвет деятельности фабрики связан с именем Хуберта Лепажа. В 1830 г. Бельгийцы шли сражаться за независимость страны, неся в руках оружие, изготовленное в мастерских Лепажа - того самого Хуберта Лепажа, которому позже Национальный Конгресс поручил весьма сложное и деликатное задание - обеспечить оружием армию независимой страны. Заказ был выполнен с таким усердием, что правительство Бельгии в 1834 г. Лепажа "Железным крестом" за выдающиеся заслуги перед бельгийской революцией. Очень быстро ручное огнестрельное оружие Лепажа появляется на рынках многих стран мира.

Маргариту играть никогда не мечтала. И отказывалась, когда звали в кино. Но, как говорится, никогда не говори никогда. Потому, что они чудес не совершают, они не характерные, они просто несущие конструкции. И вдруг Лепаж вскрыл какую-то такую составляющую, которая подняла эти роли на уровень с другими персонажами», — рассказывает исполнительница роли Маргариты Чулпан Хаматова. Иешуа играет Дмитрий Сердюк. Актер, который большую часть жизни мечтал стать священником. Получив роль, рассказывает, стал замечать знаки: например, ту самую улыбку Иешуа Га-Ноцри, о которой писал Булгаков, увидел перед первой репетицией. Вдруг на меня обернулся человек и улыбнулся. Причем не предполагалось, что это возможно вообще. И у меня мысль сразу возникла: это для моего персонажа», — рассказывает исполнитель роли Иешуа Дмитрий Сердюк. На сцене случится, конечно же, и булгаковская магия: объекты будут превращаться друг в друга, парить в воздухе, появляться и исчезать. Оптическая иллюзия с помощью стекла и света.

МВД приняло на вооружение пистолет Лебедева

Пистолеты уравнивали соперников в возрасте, физическом развитии, степени тренированности. Подростка, выстрелившего из аэрозольного пистолета в прохожего из-за замечания, задержали и составили протокол о мелком хулиганстве, сообщает пресс-служба ГУМВД РИА Новости. В 1908 году на Олимпийских играх в Лондоне была презентована новая и по-своему прекрасная дисциплина: дуэли на пистолетах.

Пистолет французский «Лепаж» кремнёвый в серебре, конец 18 века

Александра Невского и св. Екатерины Крест ордена св. Иоанна Иерусалимского «мальтийский» крест. Оборотная сторона креста Портрет князя А. Куракина Встреча фельдъегеря на почтовой станции Конклюзия на престолонаследие Внутренняя сторона крышки «пакетовой» табакерки на имя кабинет-курьера Бартенева Портрет С.

Столыпин, секундант М. Лермонтова; следовательно, на исход дуэли Лермонтова с де Барантом пистолеты последнего влияния не имели. Скорее наоборот: эта дуэль повлияла на судьбу пистолетов. За дуэль с де Барантом Лермонтов поплатился новой — и последней — ссылкой. Однако и Эрнесту де Баранту дуэль с Лермонтовым даром не обошлась — он не только поставил крест на своей дипломатической карьере во французском посольстве в России, но и нанес ощутимый урон репутации отца — полномочного посла Франции при петербургском дворе. Эрнест де Барант вынужден был покинуть Петербург 28 марта 1840 года. Век Эрнеста де Баранта оказался короток: он не дожил до сорока двух лет и умер в 1859 году; судя по записке полковника де Шательперона, пистолеты барона Эрнеста унаследовал его старший брат — Проспер BrugiиredeBarante, ProsperClaudeIgnaceConstance, 27. Возвращенные владельцу по окончании парижской выставки, пистолеты де Баранта вновь погрузились в забвение почти на треть столетия. Интерес к ним оживил в 1969 году содержательный очерк «Роковое оружие», опубликованный в «Огоньке» правнуком Пушкина Г. Воронцовым-Вельяминовым 20. По его словам, парижанка русского происхождения, Зоя Сергеевна Гибер, отец которой принадлежал к числу организаторов памятного пушкинского собрания в Париже в зале Иена 1937 , случайно узнала в 1955 или 1956 году, что пистолеты, экспонировавшиеся на выставке Сержа Лифаря, выставлены на аукцион в отеле Друо. Несколько лет спустя З. Гибер обнаружила эти пистолеты в частном музее почты на берегу Луары, в Лимрэ, близ Амбуаза, и в 1968 году указала на их местонахождение Г. В ноябре того же года Георгий Михайлович посетил этот музей; владелец музея, размещенного в здании старинной почтовой станции, страстный коллекционер Пьер Поль продемонстрировал ему пистолеты де Баранта и позволил сфотографировать их, но продать их потомку Пушкина отказался, как ранее отказался продать их потомку Дантеса. Воронцов-Вельяминов скопировал текст записки полковника Шательперона и впервые указал в своей публикации имя мастера, изготовившего пистолеты де Баранта — саксонского оружейника Карла Ульбриха из Дрездена. Отметим также, что Георгий Михайлович почел необходимым сверить сведения, полученные им при посещении музея Пьера Поля... Их там значится трое. Звоню первому из них. Они принадлежали моему отцу. Я любил их рассматривать, когда был ребенком. Он продал их, по-видимому, в трудное для него время. Если вам хочется знать о них подробней, позвоните моей родственнице, маркизе де Рокморель. Она вам сможет о них сказать больше, чем я. Вот ее телефон... Тут же звоню маркизе, объясняю, в чем дело, и прошу ее не отказать меня принять. Она охотно соглашается и обещает предварительно расспросить подробности у своей матери. Вот что я узнал от нее через несколько дней. Амабль Гийом Проспер Брюжиер де Барант 1782—1866 , известный историк, член французской академии, был назначен послом при русском дворе в конце 1835 года. Напомню, что Пушкин общался с ним, изучал его исторические труды, упоминал его в своих статьях и обменялся с ним письмами. Не знаю, имел ли он в 19 лет официальное положение при французском посольстве в Петербурге, где подолгу жил со своим отцом, но впоследствии служил, как и отец, дипломатом, чем и объясняется указание записки, имеющейся при пистолетах, что они «принадлежали барону Эрнесту де Баранту, дипломату». Эрнест был шармером, покорителем множества женских сердец. Он слыл заблудшей овцой семьи, и поведение его вызвало множество отчаянных писем его добродетельной матери. Женат Эрнест не был, и после его смерти пистолеты перешли сначала к его старшему брату, Просперу, а затем в семью его сестры, урожденной де Барант, которая была замужем за Шательпероном. То, что Проспер не оставил их одному из своих сыновей, объясняется тем, что Луи де Шательперон был в отличие от них военным. Маркиза де Рокморель, давшая мне эти сведения, является праправнучкой барона де Баранта, французского посла в Петербурге» Упомянутый выше коллекционер Пьер Поль завещал все свое собрание городу Амбуазу. Однако судьбе было угодно на время вернуть их в Россию: 6 июля 1989 года в Париже, на приеме, ознаменовавшем собою завершение официального визита М. Горбачева во Францию, Ф. Миттеран торжественно вручил советскому гостю знаменитые пистолеты, намереваясь, вероятно, превратить этот памятник смертельной вражды в знак сердечного согласия. В соответствии с первоначальным замыслом, созревшим в кулуарах Елисейского дворца, дуэльный гарнитур де Баранта должен был стать эффектным дипломатическим даром Кремлю. Мэр Амбуаза А. Шолле подвергся мощному давлению со стороны высших властей; пистолеты изъяли из экспозиции Музея почты и приуготовили к возложению на алтарь советско-французской дружбы.

Для того чтобы его снять нужно повернуть флажок предохранителя в крайнее заднее положение. Кроме механического предохранителя есть еще автоматический предохранитель, который блокирует ударно - спусковой механизм при изъятом магазине. Кнопка защелки магазина расположена внизу рукоятки.

Все дуэльные пистолеты имели прицельные приспособления. На ранних образцах прицел и мушка были неподвижными. Позднее появились регулируемые прицельные приспособления мушка регулировалась по горизонтали, а прицел — по вертикали для корректировки линии прицела. Принцип его действия был следующий. В губках курка зажимался кремень. При этом во избежание осечки необходимо было не только проверить, насколько крепко «ввинчен» кремень, но и то, пригоден ли он вообще для стрельбы, не обит ли. Да обей кремень: я осечек не люблю», — говорит своему секунданту один из участников дуэли в романе М. Загоскина «Рославлев, или Русские в 1812 году». Важнейшей деталью замка кремневого огнестрельного оружия являлся курок, размещавшийся на внешней части замочной доски. Взведенный, то есть отведенный назад и зафиксированный в этом положении, курок означал готовность пистолета к выстрелу. Во избежание случайных выстрелов конструкция замка предусматривала не только боевой, но и предохранительный взвод. Постановка курка в каждую из этих позиций сопровождалась характерным щелчком. Напротив, курка располагалось стальное огниво.

Пистолеты для дуэли с восковыми пулями Lepage

Ижмех допилит Лося, новые патроны IGLA и ТПЗ, Техкрим ушел от Китая., Дуэль на пистолетах / Duel au pistolet 1896. Он слуге велит Лепажа стволы роковые Нести за ним. Пистолеты уравнивали соперников в возрасте, физическом развитии, степени тренированности. Но оставаясь верным давним традициям, фирма "Лепаж" вплоть до начала Второй мировой войны поставляла на оружейный рынок и свои охотничьи ружья.

Скрытая реклама в романе «Евгений Онегин». Пистолет «Лепаж»

Пара изящных дуэльных пистолетов в ящике с принадлежностями создана в 20-30-х годах XIX века Дрезденским оружейником Карлом Ульбрихом. Тем, кто хочет узнать о «восковых» пистолетах больше, советуем посмотреть разбор на Forgotten Weapons. В 1908 году на Олимпийских играх в Лондоне была презентована новая и по-своему прекрасная дисциплина: дуэли на пистолетах.

Виктор Файбисович

В мае стало известно, что Росгвардия приняла на вооружение модульный пистолет Лебедева (МПЛ) и его модификацию МПЛ-1. По материалам: РИА Новости. Le pistolet Lepage 1924. 43 пина. 4 года. 9 мм пистолет Лебедева компактный ПЛК является первым отечественным образцом короткоствольного оружия в компактном классе, созданным под патрон 9х19 мм.

МВД приняло на вооружение пистолет Лебедева

Его изделия отличались изяществом и тщательностью отделки. Дуэльная пара находилась в специальном ящике, включавшем набор необходимых инструментов для литья пуль и заряжения оружия. Дуэльные пистолеты комплектовались, как правило, с аксессуарами, предназначенными для заряжания и поддержания их в чистоте и сохранности. В комплект принадлежностей обычно входили: зарядный шомпол, молоток, пулелейка, пороховница, пороховая мерка, масленка, отвертка, игла для прочистки затравочного отверстия. Важнейшим аксессуаром считалась пороховая мерка, так как заряжанию пистолетов уделялось особое внимание. Заряд пороха должен был иметь определенный вес в пределах от 0,5 до 3,8 г. Порох хранился в роговых, латунных или медных пороховницах. Шомпол в кремневых пистолетах использовался для заряжания, а у капсюльных — для выбивания застрявшей в стволе пули. Шомпол также служил для чистки канала ствола, поэтому он имел нарезку, на которую навинчивалась прочистка. Антен, 39.

Они всегда изготовлялись парами, были абсолютно идентичными. Друг от друга их отличали только цифры «1» и «2» на стволах. Парными пистолеты делались на случай осечки одного из них или для исключения любой другой случайности.

Регистрация для участия в торгах: Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома телефонный звонок во время торгов , или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке. Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона. Способы участия в торгах: Личное участие После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал.

Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту. Онлайн-участие Прямая трансляция на Bidspirit. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке. Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.

Заочные торги Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта. Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона. Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона.

Лепаж — режиссер, который ставил шоу знаменитого «Цирка дю Солей». И в этом спектакле, конечно, не без сюрпризов. Из того, что существовало в его время. И меня озарило: Призрак Пеппера! Старинная технология! Такая конструкция, в основе которой — натянутая пленка, которая отражает предметы. Получаются такие фантомы, призраки! Порой начинает казаться, что на сцене — ламповое кино. Одних только световых приборов — около полусотни. А еще — сложнейшие декорации, которые постоянно будут меняться на сцене. Спектакль будет длиться почти пять часов. Но колдовству, как известно, стоит только начаться.

Нет, Ульбрих Главным экспонатом открывающейся в Государственном музее им. Пушкина в Москве выставки станет роковое оружие, из которого был смертельно ранен великий поэт. Пара изящных дуэльных пистолетов в ящике с принадлежностями создана в 20-30-х годах XIX века Дрезденским оружейником Карлом Ульбрихом. Ныне историческая дуэльная пара хранится в мэрии города Амбуаз Франция. Пистолеты уже побывали в России в 1989 году. Недолгое время они экспонировались в Санкт-Петербурге, в мемориальной квартире А. По рассказам очевидцев, в тот день, когда они были выставлены, в зале рухнул потолок.

Житель Ростовской области застрелил бомжа из кремнёвого пистолета Лепажа

Для уравнивания шансов дуэлянтов дуэльные пистолеты делали парными, абсолютно идентичными и ничем друг от друга не отличающимися, за исключением цифры 1 или 2 на стволе. Любопытно, что сначала в практику вошли пистолетные дуэли верхом на лошадях, и лишь позже появилась широко известная сейчас пешая форма. К началу XIX века с уходом шпаги из повседневного обихода пистолеты стали основным дуэльным оружием. Дуэль на кремнёвых пистолетах подробно описана в романе Пушкина « Евгений Онегин »: Вот пистолеты уж блеснули, В граненый ствол уходят пули, И щелкнул в первый раз курок. Вот порох струйкой синеватой Надежно ввинченный кремень Взведен еще… Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно славился Жан Ле Паж Лепаж , на пистолетах которого стрелялись герои Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой дуэли.

С Дантесом Пушкин стрелялся из пистолетов дрезденского мастера Карла Ульриха, принадлежавших французскому посланнику де Баранту. Принято считать, что из этих же пистолетов брат де Баранта Эрнест через три года стрелялся с Лермонтовым , однако это не так.

Приятель поэта и невольный его убийца, Дантес, был капитаном кирасирского полка в Петербурге и после трагического поединка, поступившись военной карьерой, обосновался в своем поместье. Пушкин вышел на дуэль с пистолетом, который на нашем снимке вынут из ящика. Как утверждают биографы, поэт вовсе не имел намерения целить в приятеля. Выход на поединок был продиктован лишь стремлением положить конец сплетням о жене поэта и капитане Дантесе. Пистолеты достались нанешнему их обладателю, майору Земецкому, незадолго до Первой мировой войны от некоего русского офицера в Варшаве. Несомненно, в наши дни эти пистолеты, несмотря на их трагическую роль, представляют собою один из важнейших памятников, связанных с именем знаменитого российского поэта, чья слава распространилась далеко за пределы тогдашней России»40. Нетрудно убедиться, что автор этой заметки знаком с биографией и с творчеством Пушкина лишь в первом приближении41; нет, однако, сомнения, что эти капсюльные пистолеты соответствуют и исторической эпохе последнего пушкинского поединка, и типу примененного в нем оружия. Произведения Анри Лепажа мастер ставил на них клеймо «Henri» или «H.

Lepage» были удостоены серебряных медалей на промышленных выставках 1823, 1827, 1834 и 1839 годов. Пистолеты, приписывавшиеся Пушкину, несомненно, находились в руках человека, знающего их подлинную ценность: к фотографии пистолетов в «Святовиде» прилагался гравированный портрет Пушкина из собрания А. В 1914 году он окончил Варшавский ветеринарный институт, затем воевал на фронтах Первой мировой войны. После обретения Польшей независимости 1918 А. Земецкий служил главным ветеринарным врачом во 2-м Уланском полку; с 1920 года он состоял в инспекции ветеринарной службы VII Отдельного корпуса; с 1926-го — в 15-м Познанском уланском полку. В майоры Альбин Земецкий был произведен 1 января 1927 года. Весной 1940 года майор Земецкий был расстрелян в Катыни органами НКВД; имя его начертано на памятной стене польского Военного кладбища в Катынском лесу… Снимок пистолетов, приложенный к статье в «Святовиде», уже перепечатывался в книгах Л. Февчук, однако малый размер, невысокое качество полиграфии и ретушь обесценили эти иллюстрации. Благодаря содействию коллег из Национальной библиотеки в Варшаве43 в нашем распоряжении оказалось, выполненное в 1937 году, превосходное изображение пистолетов, принадлежавших Альбину Земецкому. Оно позволяет прочитать надпись на кожаной этикетке и даже уточнить ее публикацию в «Святовиде»44.

Шрифт, которым оттиснута эта надпись, не противоречит дате «1836», однако этикетка на ящике с пистолетами Анри Лепажа ставит перед исследователем не менее острые вопросы, чем этикетка на ящике с пистолетами Карла Ульбриха. Если верить надписи на этикетке, украшающей собою гарнитур майора Земецкого, пистолеты были изготовлены фирмой Лепаж в Париже по заказу Пушкина; именно так и понял ее автор заметки в «Святовиде». Трудно, однако, понять, для чего Пушкину понадобилось заказывать пистолеты в Париже, если такие же пистолеты можно было купить в магазинах Петербурга. Впрочем, пристойные дуэльные пистолеты можно было купить даже в губернском городе: в начале 1836 года граф В. Соллогуб, получивший в Твери известие о вызове на дуэль, посланном ему Пушкиным, купил там пистолеты для предстоящего поединка45. Тот же В. Соллогуб сообщает, что по примирении с поэтом был приглашен им в секунданты на предстоящий поединок с Дантесом и в первой половине ноября 1836 года заходил вместе с ним «к оружейнику»: «Пушкин, — рассказывает В. Соллогуб, — приценивался к пистолетам, но не купил, по неимению денег»46. Из свидетельства Соллогуба нетрудно заключить, что до этого времени Пушкин пистолетов Лепажу не заказывал; если же допустить, что такой заказ был сделан во второй половине ноября или декабре, у парижского оружейника, надо думать, уже не оставалось времени, чтобы исполнить этот заказ до окончания 1836 года. Не исключено, впрочем, что надпись на кожаной этикетке имеет коммеморативное значение и была сделана после смерти поэта одним из последующих владельцев пушкинского оружия.

Современники особенно, младшие знали об обстоятельствах дуэли много меньше, чем мы, и если на пушкинских пистолетах выставлено фирменное клеймо Лепажа и дата «1836», то домыслить им оставалось немного — лишь то, что пистолеты были изготовлены специально для Пушкина… До последнего времени эта гипотеза имела совершенно умозрительный характер, ибо никакими сведениями о приписываемых Пушкину пистолетах Лепажа с 1937 года мы не располагали. Однако благодаря бескорыстному и самоотверженному содействию польских коллег — Ирены Афанасьевой и Анны Щенснович-Мангазеевой — судьба этого дуэльного гарнитура установлена: он по-прежнему находится в Польше и принадлежит частному лицу. Если нынешний владелец пистолетов позволит их осмотреть, у нас появится возможность для дальнейших разысканий: Анри Лепаж нумеровал свои произведения, и архив его фирмы сохранился. Если эти новые разыскания удастся осуществить, они послужат сюжетом другого очерка, который непременно будет представлен вниманию читателей «Нашего наследия». Подлинное военно-судное дело 1837 г. Издано в пользу фонда Пушкинского Лицейского Общества. Суворина, 1900. Дуэли и дуэлянты. Во втором случае секунданты противных сторон привозят по паре пистолетов, неизвестных противникам, и выбор пары пистолетов решается по жребию Дурасов В. Архив опеки Пушкина.

Последние дни жизни и кончина Александра Сергеевича Пушкина в записи А. Гуманитарное агентство СПб. Exposition «Pouchkine et son йpoque» centenaire de Pouchkine, 1837—1937. Paris, 1937. Пушкин и его эпоха. Pouchkine et son йpoque. Жизнь и творчество М. Фридкин ошибочно отнес эти слова к З. Воронцов-Вельяминов имел еще возможность расспросить об истории пистолетов младшего брата Луи де Шательперона, Эдуара Collas de Chatelperron, «Edouard» Prosper Louis; 23. Хохмуту Лейпцигский университет, Институт гуманитарных наук , специализирующемуся на истории промышленных выставок и любезно сообщившему мне эти сведения.

Хольштайну, заведующему Минцкабинетом Государственных художественных собраний Дрездена Staatliche Kunstsammlungen Dresden ; спешу принести г-ну Хольштайну свою глубокую признательность. С сердечной благодарностью я должен упомянуть здесь имя Ю. Ващенко, при любезном содействии которой я смог получить чрезвычайно ценные сведения, сообщенные мне уважаемыми саксонскими коллегами Э. Хохмутом и В. Судьба Лермонтова. Белинским, назвавшим его очевидно, со слов М. Лермонтова , «салонным Хлестаковым» Белинский В. Письмо к В. Боткину от 16—21 апреля 1840 г. Лермонтов в воспоминаниях современников.

Расцвет деятельности фабрики связан с именем Хуберта Лепажа. В 1830 г. Бельгийцы шли сражаться за независимость страны, неся в руках оружие, изготовленное в мастерских Лепажа — того самого Хуберта Лепажа, которому позже Национальный Конгресс поручил весьма сложное и деликатное задание — обеспечить оружием армию независимой страны.

Есть основания полагать, что на этом, по инструкции Пушкина, настоял Данзас: очевидно, такое условие было продиктовано твердым намерением Пушкина возобновлять дуэль до смертельного исхода32. Влодек на Невском, 51 ныне это место занимает Торговый дом «Пассаж». Возможно, однако, что события развивались по иному сценарию: французская сторона могла позаботиться о пистолетах еще во время ноябрьской дуэльной истории.

В каталоге Пушкинского музея Александровского Лицея числилась «свинцовая круглая пуля, величиною в маленький каленый орех, в золотой оправе, на манер брелока, в футляре». Эта пуля, которую составители каталога считали «запасной», была «по преданию, взята из жилетного кармана раненого А. Пушкина 27 января 1837 г. Предположение о том, что перед дуэлью Пушкин положил в карман жилета «запасную» пулю, представляется совершенно курьезным 35, но что в таком случае означала пуля в кармане пушкинского жилета, если предание имело под собою реальную почву? Термин «калибр» происходит от латинского словосочетания qua libra — «сколько с фунта»: калибр определялся количеством сферических пуль, которое можно было отлить из одного фунта свинца для соответствующего оружия. В конторских книгах Анри Лепажа встречаются упоминания пистолетов 26-го и 28-го калибров; это означает, что для первого из одного фунта свинца можно было отлить 26 круглых пуль, а для второго — 28.

Следует, однако, учесть, что значения фунта в Англии и Франции разнились: французский фунт ливр соответствовал 489,5 грамма, тогда как английский — лишь 453,6 грамма. Поэтому ружье, к примеру, 10-го калибра имело во Франции диаметр канала ствола 19,4, а в Англии — 20,4 мм. Итак, если одна из сторон намеревалась сообщить другой, что привезет на поединок пистолеты 28-го или 30-го, или 32-го, или 34-го калибра, она должна был оговорить, французской или английской шкале соответствует этот калибр… Не надежнее ли было просто вручить противникам в качестве меры калибра пулю? И кто знает, не носил ли он эту пулю в кармане своего жилета с ноября — как залог неминуемой встречи со своим оскорбителем на смертельном поединке? Однако к столетию гибели поэта, в 1937 году, пистолеты Пушкина неожиданно отыскались в Познани, а пистолеты Дантеса — в Париже. Оказалось, однако, что Эрнест де Барант появился в Петербурге лишь в 1838 году37, а его пистолеты исполнены не ранее 1840 года…38 Другая пара пистолетов, по преданию употребленных Пушкиным в его последнем поединке, была в 1937 году воспроизведена в краковском еженедельнике «Swiatowid» 39.

Как следовало из публикации, дуэльный гарнитур принадлежал майору Альбину Земецкому, военному ветеринару из Познани, которому они достались перед Первой мировой войной от некоего русского офицера в Варшаве. На кожаной этикетке на внутренней стороне ящика была вытиснена надпись, свидетельствующая о том, что эти пистолеты были исполнены для Пушкина Лепажем в 1836 году. Однако принадлежность их Пушкину представляется крайне сомнительной: как уже отмечалось, в ноябре 1836 года Пушкин, по свидетельству Соллогуба, заходил к оружейнику40 и приценивался к пистолетам, но «не купил, по неимению денег». Трудно допустить, что за оставшееся время Пушкин заказал пистолеты Лепажу и получил их из Парижа ко дню дуэли. Кроме того, это противоречит сообщению Данзаса о том, что Пушкин «выбрал» пистолеты для дуэли с Дантесом в магазине Куракина на Невском проспекте. Последнее, но не менее важное: в архиве мануфактуры Анри Лепажа, хранящемся в Музее Армии в Париже, имя Пушкина в числе заказчиков не значится.

В 1940 году майор А. Земецкий был расстрелян в Катыни, и пистолеты его пропали. Некрасова, — с личным клеймом знаменитого парижского оружейника Лепажа, из которых, как предполагают, стрелял 175 лет назад на Черной речке Александр Пушкин, выставлена во Львовском историческом музее к годовщине смерти поэта. По его словам, по одной — пистолеты привез из Санкт-Петербурга после смерти поэта кто-то из родственников графа Потоцкого, члены этого богатого польского рода были очень дружны с Пушкиным. По другой — пистолеты достались польскому майору Альбину Земецкому от некоего русского офицера»41. Аналогичные сообщения опубликовал целый ряд средств массовой информации42.

Первое из этих предположений представляется не слишком убедительным. Известный справочник Л. Черейского «Пушкин и его окружение» содержит сведения о трех графах Потоцких — знакомых Пушкина: Северине, Станиславе и Артуре. Но граф Северин Потоцкий скончался в 1829 году, граф Станислав — в 1831-м, а граф Артур — в 1832 году43. Понять, каким образом дуэльное оружие поэта оказалось у кого-то из их родственников, еще труднее, чем установить, как оно попало в фонды музея. Вторая версия истории бытования пистолетов Лепажа из львовского Арсенала заслуживает бoльшего внимания: в самом деле, не принадлежали ли они некогда к дуэльному гарнитуру майора Земецкого?

В 1919—1939 годах Львов входил в состав Польской Республики, и журнал «Святовид», вероятно, не был там библиографической редкостью. Пистолеты, приписываемые Пушкину, попали в Львовский исторический музей без ящика с принадлежностями; никаких записей об их поступлении, по словам Б. Мельника, проработавшего в музее полвека, обнаружено не было44. Очевидно, устная традиция, связывающая экспонаты львовского Арсенала с именем Альбина Земецкого, могла возникнуть после гибели майора; очерк Л. Февчук о дуэльном оружии Пушкина в ее книге «Портреты и судьбы» Л. Людмила Петровна писала: «Пистолеты эти были приобретены майором А.

Земецким незадолго до Первой мировой войны у одного русского офицера в Варшаве. То, что пистолеты очутились в Варшаве, естественно. Там служили и жили многие современники Пушкина»45. В отличие от первой из двух версий происхождения львовских пистолетов, вторая может быть проверена. Заведующая отделом оружия «Музей-Арсенал» Л. Бреннер любезно сообщила нам учетные данные пистолетов Лепажа и приложила к своему письму их цифровые воспроизведения в нескольких проекциях46.

Как выяснилось, львовские пистолеты датированы 1820 годом. Это противоречит тексту этикетки, воспроизведенному в «Святовиде» «Тyре сree pour Monsieur Pouchkine. Lepage а Paris» ; сопоставление изображений экспонатов львовского Арсенала и оружия из гарнитура майора Земецкого не оставило сомнений в том, что легенда об их тождестве — не более чем легенда. Несмотря на типологическое сходство, эти дуэльные пары отличаются формой стволов, лож, замочных досок и рубчатых поверхностей рукоятей, не говоря уже о надписях на стволах, украшающих львовские пистолеты, но отсутствующих на познаньских. Более того: серийный номер 2273 , выставленный на стволах и замочных досках львовских пистолетов, позволил установить имя их владельца. По нашей просьбе, А.

Ашешова-Ренодо, заведующая архивом Русского дома в Сент-Женевьев-де-Буа, проштудировала конторскую книгу Лепажа за 1819—1823 годы, хранящуюся в библиотеке Музея Армии в Париже, и обнаружила пистолеты под номером 2273 в реестре предметов оружия и принадлежностей к нему, приобретаемых неким графом Дульским47. Из этого реестра, составленного 25 июня 1820 года, следует, что пистолеты, украшающие ныне собрание Львовского исторического музея, обошлись их владельцу в 850 франков48. Впрочем, на львовских шедеврах Лепажа «польский след» не оборвался: еще в 2005 году в Варшаве в собственности известной художницы Катажины Пискорской обнаружилась еще одна пара пистолетов, приписывавшихся поединку на Черной речке. Это оружие, по семейным преданиям, незадолго до гитлеровской оккупации было подарено графом Водзиньским отцу Катажины, Томашу Пискорскому. Но последний был расстрелян органами НКВД в Харькове, и его дочь не была расположена к сотрудничеству с российскими исследователями. В 2010 году она погибла в авиакатастрофе под Смоленском в составе делегации, сопровождавшей президента Польской Республики в Катынь.

Еще раз о дуэльном оружии Пушкина и Дантеса»49. Участь пистолетов, принадлежавших К. Пискорской, долго оставалась неясной; обеспокоенность их судьбой высказывалась в журнале «Дилетант» в феврале 2013 года: «Возможно, пистолеты, принадлежавшие Катажине Пискорской, унаследованы ее родственниками. Если наследников у нее не оказалось, они могли быть обращены в собственность Польской Республики. Как бы то ни было, им нельзя позволить кануть в безвестность. Быть может, наше посольство в Варшаве могло бы обратиться к польскому правительству с официальным запросом о судьбе пистолетов Катажины Пискорской…»50 Между тем, как выяснилось позднее, еще 11 июня 2010 года наследники г-жи Пискорской открыли ее дом для посетителей, причем в гостиной, в специальной витрине демонстрировалась «одна из ценнейших семейных реликвий — ящик с пистолетами, на которых стрелялся Пушкин»51.

В августе 2013 года, при содействии петербургского искусствоведа Светланы Честных и ее мужа, известного польского журналиста Войцеха Миттельштедта, автору этих строк удалось связаться с племянником Катажины Пискорской, астрономом и общественным деятелем Томашем Хлебовским, незамедлительно приславшим нам фотографии хранящихся в его семье пистолетов. Как оказалось, эти пистолеты принадлежат к категории карманных, а изготовившая их французская оружейная фирма «Lйon Leroux» известна лишь с середины XIX века52. Таким образом, в настоящий момент дуэльный гарнитур Бошерона из собрания Василия Павловича Охотникова см. Адресатом этого письма первоначально был сочтен некий «князь» — «Prince», хотя П. Рейнбот, секретарь Пушкинского Лицейского общества и заведующий Пушкинским лицейским музеем, в таком прочтении усомнился: над этим словом он выставил вариант «Preau»53. Действительно, над первой гласной в этом слове стоит не точка, а «accent aigu».

Носители французского языка подтвердили предположение П. Vendredi 20 Mars. Укажем для наглядности, что в 1844 году «придворный ружейный мастер» Бертран, изготовивший для двенадцатилетнего великого князя Михаила Николаевича ружье в серебряной оправе, получил за него 300 рублей ассигнациями55. Очевидно, что сделка Альфонса с Прео была исключительной и что совершена она была в России, поскольку оплату пистолетов продавец требовал в рублях. Дуэльный гарнитур фирмы «Бошерон-Пирме», хранящийся ныне во Всероссийском музее Пушкина, представляет собою вполне достойный образец дуэльного оружия, но не принадлежит, конечно, к числу шедевров оружейного искусства. Есть основания полагать, что Ж.

Бошерон J. Baucheron стал преемником более известного парижского оружейника Франсуа Пирме, работавшего в 1779—1818 годах и являвшегося поставщиком Жерома, короля Вестфалии, герцога Ангулемского, а в 1816—1818 годах — короля Людовика XVIII. Во всяком случае, фирма «Бошерон-Пирме» размещалась на ул. Ришелье, 64, где ранее располагалась фирма Ф. Мануфактура «Бошерон-Пирме», существовавшая между 1823 и 1856 годами, производила холодное и огнестрельное оружие высокого качества, но не составляла конкуренции ведущим оружейным фирмам Франции. Разумеется, сумма, запрошенная Альфонсом за пистолеты Бошерона, значительно превышала их реальную стоимость.

Поскольку Альфонс, владелец пистолетов, обращается к своему адресату по фамилии, можно предположить, что и себя в подписи он обозначает фамилией; но фамилия Alphonse ни в мемуарной, ни в научной литературе, посвященной николаевской эпохе, нам не встречалась. Если же Alphonse — это имя, то в числе знакомцев Пушкина в справочнике Л. Черейского зарегистрирован лишь один его носитель — Альфонс-Жан-Батист Жобар, профессор древней словесности Казанского университета, высланный из России в 1836 году. Однако ни тому, ни другому авторство записки к Прео приписать не удается. Полагая, что о других догадках говорить преждевременно, мы вынуждены признать, что автор записки к Прео остается неизвестным. Фамилии Прео в петербургских адресных книгах мы не найдем, но на Смоленском евангелическом кладбище покоится некий Франсуа-Жан Прео, скончавшийся 28 марта 1851 года сорока четырех лет57.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий