В Советском Союзе существовал налог на бездетность. — Прим. ред.) в советское время платил «налог на яйца» — так назывался в народе налог на бездетность («Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан»). В Советском Союзе с этой проблемой решили бороться путем введения обязательных платежей. Закон был принят в конце 1941 года, получил название «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР» и действовал более полувека.
Налог на бездетность: как стимулировали рождаемость в СССР и что ждет Россию?
Или пару месяцев в исправительной колонии специально для бездетных мужчин и женщин? Пусть посидят, поработают, подумают. Стимулировать рождаемость - так стимулировать. Чего уж мелочиться... Жизнь богаче ваших схем. А, по-вашему, подобно обиженной женщины во всём виноваты мужчины.
И главное пенсию платить вы пенсионерка что ли? Раз есть половые органы - рожайте, свиноматки. Путин сказал, что этот закон аморален в 2013 году. Другого он не говорил. Ярость и ненависть до такой степени, что мужчина ничтоже сумняшеся пошел на беспрецедентно пошлое, низкое, поганое оскорбление собственной жены, обозвав ее «свиноматкой», своих детей, следовательно, «свиньями», ну а себя, получается, хряком?
И вот при таком отношении к женщине со стороны, похоже, значительного количества мужчин в нашем обществе, сегодня, как ни странно, масса мужчин, считающих себя, как Андрей, высоконравственными, страдают просто манией, идеей фикс, как бы устроить женщинам веселенькую жизнь, продавив закон о запрете абортов. В 1980-е годы, когда, возможно, мужчины страдали по поводу того, что с них берут налог за бездетность и проклинали советскую власть за это, вышла статья одного болгарского публициста под названием «Пожиратели будущего». В ней показывалось, что все, что пожилые люди получают в старости, в том числе и пенсии, они получают от следующего поколения. Следующее поколение их кормит, одевает и обувает, лечит. С этим никто спорить не будет.
И народ категорически не желает отказываться от такого устройства общественной жизни и не откажется, а, наоборот, будет постоянно за это бороться. И это справедливо, ведь мы - люди, человеки, а не дикие звери, и милосердие, проявляющееся в заботе о тех, кто отдал свой труд и силы на воспитание нового поколения, является проявлением нашей человеческой души. Так вот, «пожирателями будущего» автор назвал людей, которые не имеют детей. Не с тех позиций, что они преступники, а по объективным причинам. Эти люди всю свою жизнь зарплату тратят на себя, в то время, как семейные больше половины зарплаты тратят на детей.
Когда предыдущее поколение стареет и на работу приходит следующее, те, кто не имел детей, получают пенсии и всю социальную заботу от чужих детей. Те, кто воспитывает детей, часто жертвуют ради них повышениями по службе, меньше зарабатывают, больше испытывают нагрузки на здоровье, в общем, их жизнь тяжелее как в материальном, так и в психологическом плане. Воспитание детей - это труд, труд естественный, труд с радостями и горестями, но нелегкий труд. Те же, кто не имел детей, ведут более легкую и менее обременительную жизнь, имеют возможность спокойно продвигаться по служебной лестнице, становиться более высококвалифицированными, а, следовательно, более высокооплачиваемыми специалистами, получать и тратить на себя лично больше денег, больше заниматься своим здоровьем, а потом и, соответственно, получать больше пенсию, больше накапливать денег и, соответственно, материально лучше жить в старости. Это, конечно, несправедливо.
И эта мотивация является главной причиной, почему в Советском Союзе был введен налог на бездетность. Те, кто не имеет детей, должны оплачивать свое будущее. А если мы вспомним семьи, где по 3-6 и более детей? Скольких бездетных кормят потом эти выросшие дети? А в каких условиях большинство родителей и детей из многодетных семей как правило живут?
Все прекрасно знают, как большинство из них живет, поэтому даже на государственном уровне за многодетность есть награда «Мать-героиня». Мать героиня не только вырастит своих детей, но она еще и оплатит старость бездетным мужчинам. Помните басню «Стрекоза и муравей», когда стрекоза попросилась к муравью на зиму, а он ответил: «Ты все пела - это дело, так пойди же, попляши». Вот это тот самый случай, только здесь тружеником является женщина, а мужчина, наоборот, хочет остаться ничем не обремененной стрекозой или трутнем. Может возникнуть вопрос, почему в Советском Союзе налог за бездетность платили только мужчины?
И здесь все кристально чисто с точки зрения морали и нравственности жизни народа. Ведь это мужчина предлагает женщине руку и сердце, предлагает создать семью. Это ему дано такое право и это право естественное. Женщина может, конечно, сказать о своей любви. Но решение о создании семьи всегда остается за мужчиной.
Теперь хотелось бы обратиться к заявлению Президента России Владимира Путина о том, что налог за бездетность в Советском Союзе был аморален. Действительно, Путин заявлял о том, что налог за бездетность в Советском Союзе оценивает как аморальный, а все законы должны быть обязательно моральны. Но Путин заявил об этом не в 2013, а в 2006 году, то есть 10 лет назад. Андрей сослался также на новость, напечатанную в газете «Московский комсомолец» и озаглавленную « Путин на встрече с Жириновским отказался вводить налог за бездетность » от 27 июля 2015 года.
Таким образом, финансово-экономическое обеспечение нового законопроекта строится на введении в Федеральный бюджет защищённой стратегической статьи — демографической статьи - на реализацию и координацию государственной политики по поддержке многодетных семей и создании специального бюджетного фонда под задачи политики. Учитывая то обстоятельство, что все упомянутые в законопроекте права и льготы многодетным семьям уже действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации и Указами Президента Российской Федерации реализация данного законопроекта дополнительных затрат из по-новому организованного федерального бюджета не потребует. Одним из важных нововведений явится отнесение деятельности по уходу и воспитанию детей в многодетных семьях к общественно полезной, профессионализируемой имеющей квалификацию и оплачиваемой государством деятельности, что потребует введения соответствующих выплат «зарплат» и с 2025 года компенсации пенсионному фонду, поскольку данная деятельность будет включаться в общий трудовой стаж. Важной составляющей ресурсного обеспечения многодетности является применение ресурса СМИ, где до 15 процентов всего времени, в т. Существенная экономия и сокращению затрат на реализацию данного законопроекта будет связана с реализацией механизма адресности и персонализации мер государственной поддержки. Особым направлением нового закона станет введение комплексной поддержки многодетных пап, в том числе введение ордена «Заслуженный Отец России», предоставление права на льготное приобретение автомобиля и др.
Для организации федеральной «сквозной» работы создаётся сетевое Национальное Агентство демографического развития или Национальное Агентство демографической безопасности , координирующее работу по реализации федерального закона и напрямую работающее с «отстающими» семьями, защищая и исполняя права многодетных семей. Базовым принципом закона станет введение единого федерального сквозного формата и уровня поддержки, который в субъектах федерации и на муниципальном уровне может изменяться исключительно в сторону превышения. В данном законе предлагается принять следующее определение: многодетная семья — полная семья, за исключением случаев смерти одного из супругов, имеющая трёх и более детей любого возраста. В связи с инновационным характером документы, реализующие данный закон, следует организовывать не в логике предыдущих законопроектов, изменив название с «Федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей» на «Федеральный закон «О статусе многодетных семей в Российской Федерации». Разработка закона может быть произведена в течение трёх месяцев. Концепция предложена и разрабатывается АНО «Институтом демографии, миграции и регионального развития» в инициативном порядке с марта 2014 года. Руководитель авторского коллектива — Ю. И, несмотря на крайнюю сомнительность самого законотворческого опуса, заголовки о новом «налоге на бездетность» появились в каждом СМИ, даже, вот, на Сибмаме. Действительно, если каждые пару лет вопрос с шумом реанимируется — может, и готовый ответ просто ждет удобного момента, чтобы увидеть свет?
Освобождение действовало для молодых людей с того момента, когда они вступали в брак и до одного года проживания в нем. В том случае, когда у новобрачных в течение года не появлялся ребенок, то налогообложение снова вступало в силу. Если же в семье все-таки спустя время появлялся ребенок, то на них мгновенно переставал распространяться налог. Не выплачивали средства и те, кто соглашался взять ребенка с детского дома. Однако, если такой ребенок умирал от несчастного случая или по иным причинам, тогда налог снова вступал в силу. В том случае, когда ребенок рождался у официально незарегистрированной пары, то от налога освобождали только мать. Отца тоже могли освободить, но только в то случае, если присутствовало заявление от обеих родителей в ЗАГСе. Также данный вопрос мог решаться в судебном порядке. На рубль можно было накупить авоську продуктов, при том, что средний заработок составлял 120 руб. Если заработок составлял 71-90 руб. Некоторым предоставлялись различные льготы, освобождение или рассрочка выплат: в период несения службы в вооруженных силах налоговая повинность снималась с военнослужащих и их вторых половин; награжденные за боевые заслуги или лишившиеся детей в период ВОВ не платили бездетный налог; страдающим патологиями мочеполовой системы, психическими отклонениями или генетическими аномалиями, физической неспособностью к зачатию либо вынашиванию ребенка. Для сельчан налоговая повинность на бездетность выглядела несколько иначе. Заработки у колхозников были низкими и сезонными, потому с 1949 г они платили сбор раз в год, а не ежемесячно. Налоговая ставка распределялась следующим образом: бездетный селянин платил по 150 руб. Если в семействе рождался малыш, либо его усыновляли, то супруги освобождались от налоговых платежей. Но в случае гибели ребенка налоговые обязательства снова возобновлялись. Это было крайне жестоко, но закон суров.
Предыстория: "От чтения они портятся! Подпадали под него бездетные мужчины от 20 до 50 лет и бездетные замужние женщины от 20 до 45 лет. То есть женщины, не вступившие в брак, налог не платили, а вот женатые бездетные мужчины обязаны были делать отчисления с каждой зарплаты. Поэтому его и иронично прозвали в народе "налогом на яйца".
Какие были налоги с населения, предприятий и колхозов в СССР?
Депутат Госдумы (ГД) Нина Останина не увидела необходимости в возвращении налога на бездетность, существовавшего в СССР. Налог на бездетность (официально «налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан») существовал в СССР с 1941 года и до 90-х. «Ввести налог на бездетность, как в Советском Союзе, было бы неплохо. Налог на бездетность – короткое название советского «Налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан». Налог на бездетность был учрежден в 1941-м году, через пять месяцев после окончания ВОВ.
Может ли в России вернуться налог на бездетность в 2024 году. Как он работал в СССР
Налог на бездетность в России: какой процент, мнение омбудсмена и главы министерства труда. Инициатива возвращения советского налога на бездетность не нашла поддержки среди известных депутатов Госдумы. В Советском Союзе существовал налог на бездетность.
Нужен ли нам налог на малодетность?
С начала 1991 года сбор не применялся к женщинам, которые состояли в браке, пусть и бездетном. Планировалось полностью исключить сбор в 1993 году, но он прекратил свое существование сразу почти на 2 года раньше сразу после распада СССР. Налог на бездетность сегодня На данный момент в 2022 году налога на бездетность в России не существует. Однако де-факто он есть и скрыт в обычном подоходном налоге. Так, для людей имеющих детей предоставляются льготы вычеты : 1400 рублей на одного или двух малышей в семье уменьшение базы для отчисления налога ; 3000 на третьего следующего ребенка или ребенка с инвалидностью.
Такой вычет, представляющийся в виде льготы, на самом деле является освобождением от так называемого налога на бездетность в современном налогообложении. Сколько же составляет фактический «налог на бездетность» сегодня? Те, кто не имеет детей и льготами не пользуется, отчисляет со своей заработной платы в среднем на 200—400 рублей больше. Конечно, это не ежемесячные 6-процентные удержания в бюджет, как во времена СССР, но по факту тот же сбор на отсутствие детей.
Первые предложения о возрождении такой традиции, как налог на бездетность, поступили еще в 2003 году от депутата Алексея Чуева. Он предложил взимать такой налог со всех мужчин и женщин, находящихся в детородном возрасте и имеющим «подходящее» для рождения малышей здоровья. При этом не учитывалось, состоят ли такие налогоплательщики в браке или нет.
Сколько процентов от зарплаты составлял налог на бездетность в СССР Теперь перейдём непосредственно к сумме налога, из-за чего весь сыр-бор, и сколько был налог на бездетность в СССР? Зарплаты в СССР были не самые большие, но рубль имел свою цену.
Не знаю, был ли во времена Союза какой-либо прожиточный минимум, но средняя зарплата была 120 р. Были и пониженные ставки, и полставки, это учитывалось при начислении налога. Те граждане, чья зарплата составляла 70 р. Получающие зарплату от 71 р. При зарплате от 91 р.
Люди творческих профессий: актёры, художники, музыканты и т. Были и льготные категории граждан, которые получали отсрочку выплаты налога на бездетность либо освобождались от него полностью. Граждане, имеющие награды за боевые заслуги, и потерявшие детей во время ВОВ освобождались от уплаты налога. А также имелся список заболеваний, при котором рождение ребёнка было необязательным. Помимо нарушений работы мочеполовой системы, и физическая неспособность зачать и выносить ребёнка, в этот список входили люди с генетическими аномалиями и психическими заболеваниями.
Стране нужны были здоровые рабочие, и ради этого власти готовы были на многое. Если у пары был ребёнок, но он умер, они снова начинали оба платить налог. Это немного жестоко, и постоянно напоминало об утрате. Во время войны больше всего пострадало сельское население, и колхозы были практически пустыми. В 1949 г.
Так как зарплаты в сёлах часто были ниже, чем в городах, да и работа была по большей части сезонная, для них ввели годовой налог.
После окончания войны налоги постепенно снижаются или отменяются. Например, почти для всех был отменен налог на холостяков, в 1953-м снижаются ставки рыночного сбора, в 1956-м отменяется патентный сбор. От Хрущева до Перестройки В середине 1960-х голов советские власти решили реформировать систему налогообложения в рамках программы коренной хозяйственной реформы. Прежде всего стоит сказать о подоходном налоге с колхозов. Другими словами, колхозы платили налог с прибыли, если она была достаточной, и налог с фонда оплаты труда — независимо от прибыли. Некоторые колхозы имели льготы. Также была проведена реформа налогообложения прибыли всех предприятий, которые перешли на новую систему планирования — они теперь отдавали не всю свободную прибыль. Им нужно было уплатить за фонды и рентные платежи, а от оставшейся прибыли перечислить в бюджет лишь некоторую часть.
Рентные платежи начислялись на прибыль, которая получена от природных факторов по сути, это плата за недра. Как и ранее, «частники» кооперативные и общественные организации платили больше других. От него были освобождены колхозники и некоторые другие категории; земельный налог — рассчитывался от количества квадратных метров земельных участков. Было 6 классов поселений, со своими ставками налога; налог с владельцев транспортных средств — составлял от 10 до 25 копеек за каждую лошадиную силу мощности двигателя в зависимости от места проживания автомобилиста. В те годы действовали и другие налоги, например, на доходы от демонстрации кинофильмов, 4 вида пошлин, лесной доход, плата за воду, и т. Как и сейчас, было четкое разделение разных налогов по уровням бюджетов: например, налог с оборота и половина подоходного налога с населения шли в союзный бюджет, налог с колхозов и государственная пошлина зачислялись в бюджеты союзных республик. То есть, для большинства трудящихся ставка подоходного налога была такой же, как и сейчас. С точки зрения экономики происходит важнейшее событие — в 1986 году в стране разрешают индивидуальную трудовую деятельность, а в 1987 году разрешили создавать кооперативы. Соответственно, для новых форм деятельности были предусмотрены и соответствующие виды налогов.
Для тех, кто хотел заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, предусмотрели патентную систему — плата за него рассчитывалась с учетом средних доходов тех, кто занимался аналогичной деятельностью. Главное в патенте было то, что доходы, полученные по соответствующей деятельности, уже освобождались от подоходного налога. После того, как было разрешено создавать кооперативы, первые советские «предприниматели» очень быстро стали зарабатывать огромные деньги. Чтобы не допустить перекосов в экономике, власти вели специальный налог, который должен был лишить кооператоров сверхдоходов. Ситуация в стране стремительно меняется, и с 1 января 1991 года вводится в действие новый закон о налогообложении предприятий. Он вводит налог на прибыль, налог с оборота, налог на доходы и т. Тем самым сильнее проявлялся конфликт между российскими и союзными властями.
Однако для этого необходимо законодательно определить и обеспечить по аналогии с федеральными законами «О статусе военнослужащих» N 76-ФЗ или «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» N 3-ФЗ особый статус многодетных семей как национального достояния и главного ресурса позитивной демографии.
Именно введение специального статуса многодетных семей как элиты российского населения составляет суть и новизну предлагаемого законопроекта. Концепция федерального закона «О статусе многодетных семей» разрабатывается в исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и в целях кардинального повышения статуса многодетных семей, превращение их в привилегированный социальный слой, что позволит к 2030 году преодолеть ситуацию национальной демографической катастрофы и от суженного коллапсирующего отрицательного воспроизводства перейти как минимум к простому воспроизводству населения, а также создать наилучшие условия для воспитания и социализации детей как в многодетных семьях, так и в тех семьях, что на данный момент являются малодетными, однако готовы к рождению новых детей и перехода в статус многодетной семьи. Главными заказчиками предлагаемого закона предлагается сделать Минобороны и Минэкономразвития России, поскольку закон призван в государственной перспективе содействовать также и решению проблемы достаточности национальных трудовых и человеческих ресурсов в интересах обеспечения конкурентоспособности и обороноспособности страны. Ключевыми параметрами реализации предлагаемого законопроекта станет увеличение количества рождаемых гражданами РФ детей в год и повышение к 2035 году суммарного коэффициента рождаемости до 2,5. Следует отметить, что в Государственную Думу РФ в 1990-2000-е годы вносился федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей», был принят ей 17. Таким образом, версия законопроекта 1999 года не содержала принципиально нового понимания роли и статуса многодетных семей, рассматривала их исключительно в качестве одной из многочисленных категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке и не устанавливала новых объектов правового регулирования. Настоящая версия законопроекта строится на принципиально иных основаниях, поскольку на сегодня демографическая проблема заключается в том, что всеми установками и социально-экономическими институтами российское население по существу интегрально ориентируется на минимальное количество детей, то есть государством, обществом и экономикой целенаправленно культивируется малодетность, что в совокупности всех норм и социально-культурного давления формирует феномен фактически принудительной малодетности.
То есть в стране ещё и очевиден тренд на рост числа малодетных или бездетных семей, что уже к 2030 году окончательно подорвёт систему и режимы воспроизводства российского населения. Принятие нового закона позволит не только непосредственно реализовать позицию государства по комплексной поддержке многодетных семей, но и стимулированию многодетности, ориентационному заданию мощного вектора интереса у подростков и молодёжи к жизни в большой многодетной семье. Принципиальной новацией является разделение многодетных семей на три категории: малоимущие на обеспечении государства, зажиточные на частичном гособеспечении и состоятельные — что позволяет дифференцировать меры поддержки и делать их максимально адресными. При этом всячески стимулируется и поощряется переход семей в более материально устойчивую и статусную категорию. В этих целях каждой малоимущей семье помимо мер государственной поддержки прикрепляется в целях содействия и консультирования среднезажиточная семья-консультант модератор или инструктор , которым содействуют в их работе с «отстающими» семьями социальные педагоги из системы Агентства демографического развития см. Задачей нового закона станет применение правовых предпосылок для организации приоритетной поддержки многодетных семей, подтверждающих качество воспитания своих детей.
Пенсия.PRO
Налог на бездетность существовал в СССР как «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан» с ноября 1941 года на основании Указов Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 г. Плата государству была отменена в 1990-х годах. Мы расскажем, сколько налогов платили советские граждане, предприятия и колхозы в годы существования СССР. В СССР из-за понижения рождаемости в период ВОВ был введен налог на бездетность. «Налог на бездетность («налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан») существовал в СССР с 1941 года.