Эта революция «снизу» моментально сделала джинсы Calvin Klein не только самыми желанными, но и создала небывалый прецедент: джинсы Calvin Klein стали именем нарицательным. Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально.
От одежды рабочих до модных подиумов: полная история джинсов
это разновидность брюк, изготовленных из денима или хлопчатобумажной ткани. день рождения джинсов - штанов из денима, без которых невозможно представить себе современную жизнь. Именно в этот день 150 лет назад Ливай Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент, который касался металлических заклепок на карманах. А в 1947 году в США возникла марка Wrangler, чей дизайнер создавал джинсы для представлений про ковбоев. В 1988 году джинсы впервые появились на обложке главного модного издания Vogue: улыбающаяся модель была одета в расслабленные джинсы. В 1750 году Джон Холкеp создал "Книгу образцов текстильной пpомышленности Фpанции", где были описаны и изображены восемь моделей бpюк, сильно напоминающих совpеменные джинсы. В 1886 году на джинсах Levi’s появляется знаменитый кожаный лейбл.
«Это Levi’s, папа». Как еврейский эмигрант склепал в США джинсовую империю
В годы Гражданской войны компании пришлось сделать размерную сетку, чтобы отправлять джинсы военным. Долгое время Страусс и партнеры поставляли материал другим портным. По его словам, покупатели брюк жаловались, что карманы рвутся от тяжелых самородков. Дэвис предложил Страуссу «усилить» материал двойной строчкой и устанавливать в местах натяжения заклепки. Некоторые источники утверждают, что вместе с этим была также придумана ширинка на пуговицах. Дэвис признался, что запатентовал бы идею сам, но у него на это просто-напросто не было денег.
Так появились первые джинсы, но сначала их называли «комбинезоном по пояс». За первый год было продано более 20 тысяч пар брюк с заклепками. Компания росла так быстро, что вскоре Дэвис заработал свой первый миллион долларов. Даже несмотря на экономический кризис, джинсы хорошо покупали, а стоимость одной пары в 1879 году составляла 1. В 1886 году Ливай Страусс представил знаменитый брендинг в виде кожаного патча с двумя лошадьми, тянущими пару джинсов в разные стороны.
Легенда гласит, что такой эксперимент действительно проводился и пара не была разорвана. В 1890 году компания впервые присвоила партиям продукции номера. Тогда они выпускались без шлевок для ремня, поскольку многие мужчины предпочитали носить подтяжки. Джинсы получили номер 501 и впоследствии стали самой продаваемой моделью в истории. К сожалению, почему Ливай Страусс выбрал именно этот номер остается загадкой.
Некоторые источники утверждают, что цифра «5» присваивалась для самых качественных товаров. В конце своей жизни Ливай Страусс активно занимался благотворительностью. При его непосредственном участии в Сан-Франциско открылась первая синагога, предприниматель жертвовал немалые суммы в социальные организации. Страусс помогал еврейским сиротам, предоставил стипендии для университета в Беркли и даже выделил деньги на строительство железнодорожных путей. В 1902 году в возрасте 73 лет Страусс скончался в своем доме, оставив компанию и заработанный капитал племянникам и близким.
В день похорон вся торговля на территории Сан-Франциско была прекращена, чтобы жители могли отдать дань уважения почетному гражданину. Американский деним, детские комбинезоны и коллекция для женщин В 1891 году в Северной Каролине открылась фабрика по производству джинсовой ткани Cone Mills. Всего за десять лет мануфактура прославилась как одна из лучших в Америке. К тому же, качество денима от других поставщиков становилось хуже и хуже, что пагубно сказывалось на имидже. Инновационных решений в то время ждать не приходилось.
Но в 1912 году компания представила первый по-настоящему новый продукт — комбинезоны для детей. Разработкой дизайна занимался Саймон Дэвис, сын того самого портного, придумавшего использовать заклепки.
Однако это сыграло с брендом злую шутку — в 50-е годы джинсы официально запретили носить в школах, сделав символом «дурного влияния». Сам же бренд занялся позиционированием джинсов как одежды не только для работы, но и для отдыха. В тот момент компания нацелилась на аудиторию подростков. Понимая, насколько важна для тинейджеров музыка, бренд записал рекламу для радио и выпустил белые джинсы Slim Fit с пятью карманами.
Но главное — компания вышла за пределы страны и начала распространять свой товар в Европе и Азии. В поддержку новинки была запущена телевизионная реклама Travis. В клипе появлялась девушка в ковбойских ботинках, шляпе, рубашке и джинсах, сидящая на заднем сидении автомобиля. В конце ролика девушка произносит: «Тревис, ты опоздал на год». Олимпийский Комитет обратился к компании с целью поднять патриотический дух американцев, разочарованных экономической нестабильностью и политикой президента Рональда Рейгана. Участники были одеты в охотничью куртку, меховые варежки, ковбойские сапоги, шляпу, клетчатую рубашку, шерстяной свитер и джинсы.
До сегодняшнего дня это считается одной из лучших олимпийских форм американской сборной. Несмотря на потраченные усилия, компания зафиксировала снижение популярности. Рекламный ролик «Прачечная» был снят в стиле 50-х годов. В 2000 году клип попал на четвёртое место в «Сотне лучших телевизионных рекламных роликов». В итоге компании пришлось снять ролик с эфира, так как она не могла производить достаточно товара для покрытия спроса. По подсчётам бренда, к 1987 году продажи джинсов выросли в 20 раз по сравнению с 1984 годом.
Кроме того, ролик увеличил продажи трусов-боксеров, хотя Ника Камена одели в них только потому, что другое нижнее белье просто не пропустили бы в эфир.
Отдельным счастливчикам удалось их приобрести — тогда позволить себе купить джинсы далеко не все желающие. Кто—то предприимчивый умудрился их выменять, другим подарили. Так что именно с 1957 года начинается история джинсов в России. Двумя годами позже в Москве состоялась первая выставка Соединенных. Среди других товаров, выставленных и являющихся для покупателей желанным приобретением, были джинсы Леви Страус. Как видите, приход джинсов датируется концом пятидесятых годов. Однако речь в данном случае пока не идет об их изготовлении.
История джинсов в США начинается в середине XIX века, когда некий юноша, Ливай Страусс, прибыл из Германии и Нью-Йорк, чтобы вместе со старшими братьями работать в их галантерейном магазине, а затем, спустя 2 года, открыть собственный магазин в Сан-Франциско. Там же Страусс знакомится с Джейкобом Дэвисом - портным, который покупает у него ткани и вынашивает идею: создать и запатентовать штаны из удобного в носке материала, который будет настолько прочным, что не порвется даже от тяжелой работы.
Партнеры начинают трудиться над амбициозным проектом, пробуют разные ткани, усиливают карманы и застежки своих штанов медными заклепками и в 1873 году даже получают патент США за "Улучшение крепежных карманных отверстий". Перебрав коричневую парусину и другие ткани, Дэвис и Страусс решили остановиться все же на дениме для своей одежды. К тому времени деним производили и в Америке. Чтобы не выбрасывать целую партию окрашенной ткани, было решено сшить из нее штаны. Работяги раскупили целую партию, оценив прочность нового материала. По другой версии, Страусс изначально продавал шахтерам холстяные брюки, а чтобы сделать их более привлекательными, стал окрашивать ткань в синий.
«Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания
Так были созданы первые джинсы современного типа знаменитый Дизайн 501, который остается популярным спустя десятилетия. Идея мастерить прочные рабочие штаны стала настолько популярной, что вскоре у Штраусса начали появляться конкуренты. Сегодня это известные марки, такие как Lee или Wrangler. Однако ставить заклепки на карманах своих изделий мог только Леви Штраусс. Поначалу заклепок было достаточно много, но со временем большинство из них исчезли из-за непрактичности или ненадобности. Например, заклепку в паховой области убрали только в 1941 году, когда Уолтер Хаас, руководивший предприятием на тот момент, обжог себе живот, нагретой возле костра заклепкой. Существует легенда, что однажды на железной дороге разъединились два вагона. Машинист придумал связать их между собой парой джинсовых брюк и так добрался до следующей станции. Именно невероятная прочность джинсов стала основой для первой рекламной кампании Леви Штраусса, где лошади раздирают между собой прочные парусиновые брюки. Откуда пришло наименование «джинсы» Изначально брюки, производимые Левисом, назывались «waist overalls», что означает «комбинезон до пояса». Употребляемое нами наименование «джинсы» появилось чуть позже.
И связано было с итальянской парусиновой тканью, которую Левис использовал для пошива своих изделий. К нему поступали посылки из города Genoese, но американцы читали только согласные буквы и окрестили ткань jeans. Но однажды ткани из итальянского Genoese стало не хватать.
И это далеко не случайность, ведь джинсы удобно носить, и они предлагают массу дизайнов на любой вкус. Если вам нравятся разные интересные факты , тогда данный пост — это то, что вам нужно. Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально. Кстати мы уже рассказывали о том, зачем нужен маленький карман на джинсах. Обязательно прочитайте. Кто придумал джинсы В середине 19 века, Ливай Страусс англ. Ткань мгновенно раскупили на пошив палаток для золотоискателей. Тут важно заметить одну из ключевых особенностей джинсов. Это способ крепления карманов медными заклёпками, благодаря чему карманы практически невозможно случайно оторвать. Изобрел этот способ крепления выходец из России — Джейкоб Дэвис.
Позже царапающиеся заклепки с этих мест были убраны. Плоды своего труда парни разносили в лагеря, где проживали старатели. Золотоискателям пришлась по душе прочность ткани. Каждому изделию присваивался индивидуальный номер. Начинали со случайного числа 501. Леви объяснял это тем, что еще до открытия фабрики уже было сшито около полутысячи брюк. Спустя 20 лет после основания мастерской Страусс запатентовал свое детище. Самые первые бренды Появились первые джинсы и завоевали популярность в Калифорнии. Со временем их завезли на восток страны. Но не только из парусина шились брюки. Запасы палаточной ткани у Страусса со временем иссякли. И он закупает плотную саржу во Франции. Синяя ткань выпускалась в городе Ниме. От названия местности пошло название ткани «denim».
Купить модную обновку можно было только у спекулянтов. При этом никакой гарантии качества. Сегодня джинсы любого цвета, размера и фактуры научились делать и в России. Даже отдельные фабрики появились. Производство механизировано. Машины кроят, вышивают и варят. Например, чтобы получить эффект состаренности, джинсы отправляют в центрифугу, засыпают пемзой и варят два часа.
День рождения джинсов
В ответном письме Леви Страусс пригласил Дэвиса возглавить производство штанов с заклепками, сделав его своим компаньоном. История создания джинсов. Счастливый обладатель оригинальных джинсов выпуска 1951 года отдал за них 60 тысяч долларов.
От одежды рабочих до модных подиумов: полная история джинсов
Первое упоминание джинсов, вернее, джинсовой ткани, обнаружено примерно в 1300-м году во французском городе Ниме. Знаменитые джинсы от Levi Strauss были созданы, как практичная рабочая одежда, но легко покорили весь свет. Лазер способен сделать джинсы потёртыми и выцветшими буквально за секунды. Счастливый обладатель оригинальных джинсов выпуска 1951 года отдал за них 60 тысяч долларов.
День рождения джинсов
Это и было началом истории появления первых джинсов. Вскоре, оценив прочность и удобство материала, такие же брюки захотели и другие. Фирма быстро росла и расширялась, патентовав свои изобретения. Ткань из парусины была заменена на синий и голубой деним, возимый из Европы. В 1872 году Леви получил письмо от одного американского портного по имени Джейкоб Дэвис, который предложил скреплять наиболее уязвимые места брюк заклепками из металла.
Она получила более тонкие штанины, лишилась задней стяжки на поясе и пуговиц для подтяжек. Бренд начинает продавать джинсы на военных базах. Солдаты стали амбассадорами 501, а вернувшись домой, они создавали мотоклубы, чтобы возродить ощущение братства. И что они носили? В фирменных брюках снялся в фильме «Дикие» 1953 актер Марлон Брандо, а музыкант Боб Дилан сфотографировался в них для обложки культового альбома The Freewheelin 1963. В ролике он сыграл заключенного, вышедшего на свободу из мексиканской тюрьмы без штанов.
Эта работа считается лучшей рекламной съемкой актера. Каждый спортсмен получил комплект из 30 предметов одежды: куртку, меховые варежки, ковбойские сапоги, шляпу, клетчатую рубашку, шерстяной свитер, джинсы. Это считается одной из лучших олимпийских форм сборной США. Прошло почти полвека, но интерес к джинсам бренда по-прежнему не угасает. Компания знает, как привлечь внимание молодого поколения, выбирая модных амбассадоров вроде блогерши Эммы Чемберлен и молодежные бренды вроде Stussy для коллабораций. На самом деле это все благодаря людям, которые ее носили, а мы адаптировались под них и таким образом эволюционировали». Сегодня, 150 лет спустя, магазины бренда работают более чем в 110 странах мира.
Неофициальное название одежды было связано с плотной хлопчатобумажной тканью, из которой её изначально шили. Согласно другой теории слово происходит от старофранцузского названия Генуи — Janne. Джинсовая одежда долгое время использовалась как рабочая. Но в 1930-х годах кинематографисты стали одевать в неё актёров, играющих ковбоев в вестернах, что предопределило её популярность.
Смекнув, что саму ткань для парусов продать будет непросто, предприимчивый торговец сшил из нее пару брюк, которые мгновенно были куплены одним из старателей. Это и было началом истории появления первых джинсов. Вскоре, оценив прочность и удобство материала, такие же брюки захотели и другие. Фирма быстро росла и расширялась, патентовав свои изобретения. Ткань из парусины была заменена на синий и голубой деним, возимый из Европы.