Посвящен казахстанский День влюбленных героям казахского эпоса Козы-Корпеш и Баян-Сулу, их трагичной и невероятно красивой любви. Видео в TikTok (тикток) от пользователя Новости Казахстана (@zakonkz): «15 апреля в Казахстане отмечается праздник всех влюбленных — День Козы-Корпеш и Баян Сулу. Любовь главных героев Козы Корпеш и Баян сулу окончилась трагически, и сегодня этой истории о красоте и силе любви придали новый импульс. Жастар Бастамаларын Дамыту Орталығы on Instagram: “Объявляем конкурс посвященного Дню "Козы Корпеш-Баян Сулу" • КГУ «Центр развития молодежных инициатив» отдела внутренней политики ”. Его посвятили героям одноименного эпоса, повествующего о любви Козы-Корпеш и Баян-Сулу.
Молодежь города Астана отпраздновала Казахстанский день влюбленных Козы Корпеш и Баян Сулу
это символ любви, преданности и духовности. 15 апреля в Казахстане отмечается национальный День влюбленных, посвященный героям эпоса Козы-Корпеш и Баян Сулу. Корпеш и Баян- Сулу".
Современные Козы-Корпеш и Баян-Сулу в лице казахстанских звездных пар
Возможно, что любовь Козы-Корпеша и Баян-Сулу до сих пор вдохновляет влюбленных. Козы Корпеша и Баян-Сулу. Целью данного мероприятия было привлечь внимание студентов к старой казахской легенде о Козы Корпеш и Баян Сулу, ознакомить их с историей трагической судьбы возлюбленных, а также выбрать лучшую пару. День посвящен героям казахского эпоса – Козы-Корпеш и Баян-Сулу. Старинная легенда о трагической и преданной любви Козы-Корпеша и Баян-Сулу может служить примером в воспитании молодого поколения. Козы Корпеша и Баян-Сулу.
Литературно-музыкальный вечер «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» состоялся в Семее
Напомним, в Казахстане в качестве альтернативы международному празднику всех влюбленных – Дню Святого Валентина, который отмечают 14 февраля – предложена дата 15 апреля, посвящённая легендарным Козы Корпеш и Баян сулу. Премьера трагедии «Козы Корпеш и Баян Сулу» готовится в казахском академическом драматическом театре имени С. Сейфуллина – она состоится в эту пятницу, 22 января, в 18.30. Хотя день влюблённых Козы-Корпеш и Баян-Сулу не приобрёл официальный статус. Козы Корпеша и Баян-сулу.
КЫЗЫЛОРДИНЦЫ ОТМЕТИЛИ ДЕНЬ КОЗЫ КОРПЕША И БАЯН-СУЛУ
В Казахстане в качестве альтернативы международному празднику всех влюбленных — Дню Святого Валентина, который отмечают 14 февраля, — была предложена своя дата — 15 апреля, посвященная легендарным Козы Корпеш и Баян Сулу. В качестве альтернативы международному февральскому празднику организаторы предложили свою дату — 15 апреля, посвященную Козы Корпеш и Баян-Сулу. Главная. Новости. В костанае отметили день Любви Козы-корпеш и баян-сулу. День великой любви Козы-Корпеш и Баян-Сулу должны отмечать учитывая особенности нашего культурного менталитета, традиции и обычаев. 15 апреля в Казахстане отмечается национальный День влюбленных, посвященный героям эпоса Козы-Корпеш и Баян Сулу.
ДЕНЬ ВЛЮБЛЕННЫХ
Более десяти лет праздник Козы Корпеш – Баян сулу отмечается среди казахстанцев. День козы Корпеш и баян Сулу в Казахстане. Қозы Көрпеш баян сұлу праздник. Дата праздника была выбрана в честь героев казахского эпоса — Козы Корпеш и Баян-Сулу.
Почему в Казахстане день влюбленных популярнее дня Козы Корпеш и Баян Сулу
Младшему — 12 лет, старшему — 28. Молодежь со всей ответственностью подошла к творческому заданию. Старинная легенда о трагической любви Козы-Корпеш и Баян-Сулу насчитывает около двадцати вариантов.
Со временем отец Баяна поменял свои планы и решил выдать свою дочь за местного борца Кодара, который однажды спас его отару от джута. Но сердце девушки уже принадлежало батыру Козы. Однако Козы погиб от рук Кодара.
В этот день ребята провели встречу с актрисой Павлодарского областного театра драмы имени А. Чехова Татьяной Головатенко. В программе вечера предусмотрели этнопоказ национальной парной одежды, викторину, конкурс песен о любви в исполнении молодых пар. Напомним, в Казахстане в качестве альтернативы международному празднику всех влюбленных — Дню Святого Валентина, который отмечают 14 февраля — предложена дата 15 апреля, посвящённая легендарным Козы Корпеш и Баян сулу.
Планируем остаться здесь до конца. Кстати, ребята рассказали, что с сегодняшнего дня Костанайский пединститут получил статус университета. Так что аббревиатуре КГПУ теперь удивляться не стоит. Пока ребята пели, шутили, участвовали в танцевальном флешмобе - словом, веселились, за праздником пристально следили стражи порядка. Концерт продлился до 22. Версия для печати.
Литературно-музыкальный вечер «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» состоялся в Семее
В 1856 году известный казахский исследователь Чокан Валиханов, побывав у памятника, сделал его зарисовки. На рисунках также изображены стоявшие у мавзолея каменные изваяния, которых сейчас нет. По народной легенде фигуры изображали Козы-Корпеша, Баян-Сулу и двух ее сестер. Говорят даже, что Александр Пушкин, бывая в степях Оренбуржья, слышал и записал эпос о трагической любви казахских Ромео и Джульетты. Только в казахском фольклоре эпос представлен более чем в двадцати вариантах. Сохранились версии и на других языках, таких как татарский, башкирский, уйгурский.
На русском - поэма была издана Михаилом Путинцевым в 1865 году. В 1982 году сооружение включено в список памятников истории и культуры Казахской ССР республиканского значения и взято под охрану государства. А в 2013 году в Аягозе в обновленном парке "Жастар" торжественно открыли скульптуру в честь влюбленных. Красота и сила чувств Козы-Корпеша и красавицы Баян преодолели мрак смерти. Свет любви, оставленный двумя сердцами, вдохновлял акынов, драматургов, этнографов и историков всех времен и многих народов.
Многие люди, что побывали на захоронении казахских влюбленных, говорят, что оно поросло дивным кустом шиповника, на котором однажды зацвели вместе алая и белая розы… P.
Баян неожиданно отрезает косы, и Кодар проваливается в бездну и погибает. Козы отомщен. На его могиле героиня легенды закалывает себя кинжалом. Многие люди, кто побывал на захоронении казахских героев-влюбленных, говорят, что оно поросло дивным кустом шиповника, на котором однажды зацвели алая и белая розы. Имена джигита Козы-Корпеш и красавицы Баян неразделимы вот уже пятнадцать веков. Красота и сила их чувств преодолели мрак смерти. Свет любви, оставленный двумя сердцами, вдохновлял акынов, драматургов, этнографов и историков всех времен и многих народов.
Да и сейчас тема любви Козы-Корпеш и Баян актуальна и среди молодежи, являясь своего рода образцом настоящих, искренних отношений. В Казахстане в качестве альтернативы международному празднику Дню Святого Валентина, который отмечают 14 февраля, была предложена дата — 15 апреля, посвященная легендарным Козы-Корпеш и Баян-Сулу.
Ведь пара уже так давно вместе, что представить их по отдельности просто невозможно. Кентал и Милана Кенжебулатова Одна из самых молодых семей в казахстанском шоу-бизнесе. Несмотря на свой юный возраст, Милана смогла стать настоящей дамой сердца для некогда закоренелого холостяка Кентала. Мадина Садвакасова и Олжас Смагулов Пресса неоднократно «разводила» Мадину и Олжаса, приписывая супругам непримиримые разногласия.
Но проходит время, и вероломный Карабай меняет планы. Он обещает отдать свою дочь за местного парня Кодара, спасшего однажды его отары от джута. Кодар становится преградой между влюбленными. В этом вечном треугольнике первым сложил буйную голову Козы. Опечаленная Баян, чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости.
День влюбленных отмечают в Казахстане
Поэтому передать атмосферу кристально чистой любви на сцене — задача не из простых, требующая тщательной подготовки. С большим воодушевлением постановку ждут и в кондитерской фабрике «Баян Сулу». Представители казахстанского бренда с полувековой историей считают, что возрождение пьесы на сцене самого престижного театра страны способствует поддержке и продвижению национальных и культурных ценностей. Казахский национальный драматический театр им. Ауэзова — это настоящий храм искусства, где переплетаются прошлое и настоящее культурных достижений нашей страны. Поддерживая театр, мы также пропагандируем идею национального праздника среди молодежи.
Опечаленная Баян, чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости. Она обещает выйти замуж за Кодара, если тот выроет для нее колодец с ключевой водой. Кодар принимается за работу, углубляясь, он держится за волосы Баян. Девушка неожиданно отрезает свои косы: Кодар проваливается в бездну и погибает.
Старинная легенда о трагической любви Козы Корпеша и Баян Сулу рассказывает о том, как друзья детства Сарыбай и Карабай поклялись поженить своих детей, которых ещё до появления на свет обручили.
Не дождавшись рождения сына, Сарыбай умирает во время охоты. Подрастающие Козы и Баян, еще не видевшие друг друга, полюбили друг друга. Проходит время и Карабай обещает отдать свою дочь за местного палуана Кодара, спасшего однажды его отары от джута. Кодар убиват соперника. Опечаленная Баян, чтобы отомстить убийце любимого, прибегает к хитрости.
Мазар возлюбленных В Восточно-Казахстанской области, недалеко от деревни Тансык находится мавзолей влюбленных героев народного эпоса. Это надгробное сооружение — один из древнейших памятников в Казахстане, который сохранился практически в первозданном виде. Мнения исследователей о времени его появления сильно разнятся. Одни считают, что мазар был воздвигнут в V-X вв. Четырехгранный мазар высотой 11,65 м построен из плоского камня, кверху сужается, образуя округлое завершение. Памятник сложен напуском рядов плитнякового камня на глиняном растворе. В 1982 надгробное сооружение Козы-Корпеша и Баян-Сулу было включено в список памятников истории и культуры КазССР республиканского значения и взято под охрану государства.
Казахстанцы отмечают День влюбленных Козы-Корпеш - Баян-сулу - аналог Дня Святого Валентина
Свой день влюбленных появился в стране в 2011 году. Молодежные активисты заявили, что пора избавиться от буржуазных традиций и начать почитать своих собственных героев. Дата праздника была выбрана в честь героев казахского эпоса — Козы Корпеш и Баян-Сулу.
И тогда они обратились за помощью к представителям новой в США профессии — маркетологам, специалистам по рекламе и продвижению товаров. Основателем этой профессии считается психолог Эдвард Бернейса, племянник Зигмунда Фрейда. Он обосновал доктрину "общества потребления" и заявил, что специалисты должны с помощью рекламы и других технологий информационно-психологического воздействия "заставить американцев вожделеть все новые и новые вещи".
И специалисты разработали маркетинговую программу по продвижению открыток, в основу которой положили давнюю историю, которая произошла еще в Древнем Риме. Согласно историческим преданиям, император Клавдий приказал заключить в тюрьму, а затем и казнить епископа по имени Валентин. Дело в том, что обзаведясь семьями, легионеры уже не проявляли прежнего служебного рвения, расслаблялись, нарушали дисциплину и не изъявляли горячего желания сражаться в смертельных боях. Поэтому вступление солдат в брак раньше разрешенного императором возраста было строжайше запрещено. Однако епископ Валентин против воли правителя Рима стал проводить тайные обряды венчания легионеров.
При этом нередко "священными брачными узами" скреплялись и однополые отношения. По свидетельству историков, феномен нетрадиционной ориентации имел достаточно широкое распространение в античных государствах, в том числе в армии. В Древней Греции и Риме не были в диковинку даже целые армейские отряды, целиком формировавшиеся из солдат нетрадиционной сексуальной ориентации. Когда информация о епископе-нарушителе дошла до императора, Клавдий приказал заключить его в тюрьму, а спустя некоторое время он был казнен. По прошествии ряда лет после его казни, католическая церковь возвела ранее никому неизвестного епископа в ранг святых — великомучеников.
С тех пор он и стал "святым Валентином". Благодаря творческой фантазии маркетологов уже в наше время старая история была щедро приправлена вымыслом. Сценаристы от рекламы добавили к ней вымышленный, но яркий и сентиментальный штрих. Они придумали, что якобы в ночь перед казнью узник Валентин сумел найти в тюремном каземате кусочек плотной бумаги и, придав ему форму сердца, написал на нем чуть ли не кровью прощальную записку своей возлюбленной примерно такого содержания: "Любимая, прощай! На рассвете меня казнят!
Но я буду любить тебя до последнего своего вздоха, и буду продолжать любить тебя на Небесах! Как вы думаете, кому эта сентиментальная история понравилась больше всего? Конечно, нашей прекрасной половине. Маркетологи придали этой истории широкую огласку в газетах и предложили 14 февраля учредить новый праздник влюбленных, назвав его в честь великомученика святого Валентина, пострадавшего за любовь. При этом они расписали различные привлекательные символы, ритуалы и традиции, которые, по их мнению, должны сопровождать праздник влюбленных сердец.
Или нерешительный жених в этот день может сделать своей избраннице предложение руки и сердца. Или женатый мужчина в этот день может еще раз оказать знаки внимания своей спутнице жизни и подтвердить свои неостывающие чувства. В общем, по замыслу маркетологов, всем влюбленным парам важно использовать этот день для признаний и укрепления отношений. А в качестве главного символа этого праздника было предложено использовать аналог "той самой" предсмертной записки епископа Валентина своей возлюбленной в виде маленькой открытки в форме сердца, которую молодежь окрестила просто и незатейливо - валентинка. Но создатели программы пошли еще дальше, они стали советовать влюбленным дарить в этот день своим избранникам не только открытки, но и различные сувениры, цветы, парфюм, ювелирные изделия, различные аксессуары и прочее.
Только в казахском фольклоре эпос бытует более чем в двадцати вариантах. Сохранились версии и на языках татар, башкир, алтайцев, телеутов, уйгуров, карагасцев, саха. На русском языке поэма была издана М.
Путинцевым в 1865 году, затем была включена в третий том сборника В. Радлова «Образцы народной литературы тюркских племён» 1870 годов. Один из первых исследователей эпоса А.
Пушкин слышал и записал поэму, будучи в аулах Оренбуржья. Есть предположение, что на основе «Козы Корпеш — Баян Сулу» Пушкин намеревался написать собственную поэму, но ему помешала ранняя смерть. Есть версия, что родоначальником эпоса была легенда времен саков.
Корни эпоса как явление народной жизни уходят в домусульманский период. Более поздние слои культуры не оставили своего отпечатка на художественном мире эпоса. Анализ топонимов, упоминающихся в тексте Аягоз, Иртыш и др.
На фото можно видеть поясную бляшку из золота из Сибирской коллекции Петра I, найденную в Алтайских горах, которая, возможно, отображает популярный у древних кочевников сюжет так как это - не единичная подобная пряжка. У нее на коленях воин приклонил голову, а колчан со стрелами повесил на ветку. Рядом друг воина или слуга держит только двух коней, хотя мы видим троих людей.
Золотой пояс в настоящее время находится в Эрмитаже.
Самый красивый в окрестности мавзолей принадлежит «Козы Корпешу» с четырьмя бюстами внутри. Эти бюсты и мавзолей — памятники старины.
В то время высоко чтили каменные бюсты и из камней тесали образы людей. Эти 4 каменных бюста олицетворяли конкретные образы героев легенды. Трое из них женщины и молодой джигит.
Удивительно, что это имена не только героев легенды, но и местностей. Та гора — гора сердца Баян. Две речки, впадающие в реку Аякоз, называются Айтансык и Айкыз.
Это историческое событие является народной сокровищницей, сохранившей тайны прекрасного и глубокого чувства. Образ этих героев народного эпоса — символ вечной любви между юношей и девушкой, казахскими Ромео и Джульеттой. Имена Козы Корпеш и красавицы Баян, неразделимы уже пятнадцать веков!
C тех самых пор как по воле Всевышнего их нашла Любовь, а непреодолимые обстоятельства и людская злоба пытались разлучить влюбленных. Но красота и сила чувства преодолели и мрак смерти, и многовековое беспамятство. Из поколения в поколение передавалась поэма-легенда, не зарастала тропа к величественному надгробию Козы - Корпеш и Баян - Сулу близ аула Тансык нынешнего Аягозкого района Восточно-Казазстанской области, где сооружен мемориал.
Это поэма о влюбленной молодой паре, пожелавшей связать себя навеки узами брака, но перед ними непреодолимой преградой становятся господствовавшие веками феодальные порядки. Не в силах преодолеть их до конца, герои трагически гибнут. Свет любви, оставленный двумя сердцами, вдохновлял акынов, литераторов, драматургов, этнографов и историков всех времен и многих народов.
Эпос "Козы - Корпеш и Баян - Сулу" распространен как великолепная легенда среди турецко-монгольской народности. Только в казахском фольклоре эпос бытует более чем в двадцати вариантах. Сохранились версии и на языках татар, башкир, алтайцев, телеутов, уйгуров, карагасцев, саха.
В достоверность давности этой легенды является уникальная археологическая находка - золотой пояс. На поясе изображен фрагмент: на фоне тополей сидящая женская фигура, склоненная над головой убитого джигита. Он был найден в восточной части Иртыша в степи среди Алтайских гор.
Золотой пояс в настоящее время находится в Эрмитаже.