Казанский государственный театр юного зрителя в ноябре отмечает 90 лет со дня основания. Казанский театр юного зрителя ждет реконструкции давно. Казанский ТЮЗ решили изменить и обновить, но пока полной картинки по предстоящим изменениям не сложилось и у жителей Казани есть возможность внести свои предложения. Казанский государственный театр юного зрителя анонсировал запуск нового проекта.
Новости партнеров
- Начались гастроли Казанского государственного театра юного зрителя
- Курсы валюты:
- Стало известно, как будет выглядеть обновленный Казанский ТЮЗ
- Журнал «Казань» проводит старый год
- Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
Казанский ТЮЗ объявил планы на сезон 2022-2023
Не будет такого, что мы останемся на улице. За нас не стоит волноваться», - пояснила Айгуль Горнышева. В настоящее время готов проект реконструкции залов и помещений. Пока неизвестно, где будут проводиться спектакли на период работ. Но в театре уверены, что найдут сцену. А основные постановки — это сказки. В связи с этим огромная нагрузка идет на коллективы, возраст которых составляет от 30 лет», - объяснил Радион Букаев.
В Казанском ТЮЗе уществует нехватка молодых артистов. Из новичков — это Руслан Шарипов, который является студентом последнего курса театрального училища, а также Данил Кукушкин — учащийся третьего курса. По словам Букаева, это хорошо, что можно так привлекать студентов, пока других пополнений нет. Да и привлекать актеров, например, из других городов, по словам главного режиссера, особо не на что - не хватает финансирования.
Театр занимает историческое здание, построенное в конце XIX века. ТЮЗ — один из первых театров России, получивших высшую театральную премию «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль года» 1996 год, спектакль «Буря» по пьесе У. Шекспира, режиссер Б.
Театр посещает свыше 80 тысяч зрителей ежегодно, ставится 350 спектаклей для детей и взрослых. В труппе театра — 40 артистов, среди которых заслуженные артисты Татарстана и России, народные артисты РТ.
Следующий сезон станет для театра юбилейным. В честь 90-летия русского Казанского ТЮЗа уже с ноября в фойе и других пространствах театра, как сообщают в пресс-службе, будут разыграны короткие спектакли-мемуары. Известно, что актёры в них будут делиться воспоминаниями о жизни театра, а в сам день юбилея, 30 ноября, проекты-мемуары соединятся на главной сцене в единый спектакль.
Этот спектакль уже репетируется.
Кариева выясняли, кому нужен Тукай без сатиры и как сказка о батыре превратилась в историю о мутантах В татарском ТЮЗе им. Кариева прошла вторая режиссерская лаборатория «Тамга».
Здесь вновь размышляли о том, как может и должен развиваться национальный театр для детей и подростков. На этот раз режиссеры не сами выбирали материал, а работали с распределенными между ними сказками. Идель Голосование определило, с какой пьесой среди других обязательно будут работать участники режиссерской лаборатории "TAMGA", которая пройдет в Кариевском театре в мае: с "Девочкой с головой волка".
Кстати сказать, для лаборатории эту пьесу переведут на татарский язык. Ну а потом, вполне возможно, по "Девочке…" поставят спектакль, и он войдет в постоянный репертуар Кариевского театра. Увлекая зрителей сказочными сюжетами, ярким художественным и музыкальным решением, спектакль предлагает разговор на серьезные темы: победа над искушением и верность долгу, самопожертвование и прощение, дружба и любовь.
Звезда Поволжья Питер Пэн.
Добавить комментарий
- Курсы валюты:
- Comment section
- В Казанском ТЮЗе состоялась «Лаборатория нежности»
- Науруз - 2023| Книга силы | Казанский ТЮЗ| 5 июня/12.00
- Спектакль казанского ТЮЗа одолел на Большом детском фестивале в столице России - ПРЕССА
Новости с тегом - ТЮЗ
Бывший художественный руководитель Русского драматического театра им. Бестужева в Улан-Удэ Сергей Левицкий стал новым режиссером Казанского государственного театра юного зрителя. В Казанском государственном театре юного зрителя состоялась первая премьера юбилейного сезона – спектакль «Шварц, человек, тень». Тюз казань афиша — фотоподборка «Театр юного зрителя»: театр в Казани, ул. Островского, 10. Программа «Популярная история театра от «А» до «Я». Морис Метерлинк и театр молчания».
Пресс-центр
Лишь у реки нашли одинокий его ботинок. Но сестра мальчика, Герда, верит, что ее брата всего лишь увела женщина в белой меховой шубе, и, погостив у нее, он обязательно вернется домой. Вариация сюжета «Снежной королевы» вскрывает совсем не сказочную проблему. Спектакль поставлен при участии татарстанского отделения движения розыска исчезнувших без вести «ЛизаАлерт».
В наших широтах это явление природы наблюдается редко, но застать его можно. В надежде увидеть его группа школьников во главе с учительницей отправляется за город, и этот поход оборачивается путешествием сквозь сказки и истории народов Поволжья. Их ждут башкирское предание настоящей храбрости, чувашская «страшилка» о водяных, марийская притча о великанах, удмуртская легенда о Небе и татарская сказка о девушке на Луне.
Станция «Кремлевская» Центральной линии находится на расстоянии в 940 метров от театра. Отсюда идти пешком около 11 минут. Идти пешком порядка 12 минут. На общественном транспорте до ТЮЗа Казани можно доехать на автобусах и троллейбусах. Идти пешком около 180 метров. Пройтись пешком до театра 420 метров. Пешком нужно идти около 450 метров. Пройти пешком порядка 480 метров.
Идти пешком до театра порядка 620 метров. В Казани работают много служб такси, услугами которых можно воспользоваться с помощью мобильного приложения. Среди них: TapTaxi, Яндекс. Видео о Театре юного зрителя Казани.
Лаборатория открылась экскурсией по ТЮЗу имени Кариева, которую провела руководитель литературной части театра Лейсан Фаизова.
Художник-дизайнер театра Розалина Мусабирова рассказала об особенностях художественного оформления театральной афиши, заведующий светового цеха Дмитрий Солопов — о базовых основах театрального освещения. Фото предоставлено пресс-службой театра Далее участников ждет дыхательно-речевой тренинг под руководством актрисы театра Гульназ Галимуллиной. Практикум на тему «Драматургия. Где брать идеи» проведет режиссер, сценарист, драматург Рамис Назмиев.
При нем был поставлен ставший легендарным для нескольких поколений зрителей спектакль «Продавец дождя» Р. Фейгин и Р. Ерыгин активно работают над постановками на Малой сцене. В 2001 году в театр пришел вновь назначенный главный режиссер Георгий Зурабович Цхвирава [7].
Его задачей стало строительство интеллектуального театра, чему отвечали спектакли «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппард, номинация на «Золотую Маску» [8] , «Тойбеле и ее демон» И. Башевич-Зингер , «Дядя Ваня», «В профиль и анфас» и другие. В 2005 году главным режиссером театра стал Владимир Борисович Чигишев [9] , в поле интересов которого было исследование человеческой души. Театр пополнился множеством постановок для дошкольного и школьного детского возраста. Он видел путь развития театра в переориентации на интеллектуальные спектакли, экспериментальный, фестивальный репертуар, особенно в работе с классическим литературным материалом. Богославский , спектакль-коллаж «Война глазами детей. Фрагменты», «Джельсомино в Стране Лжецов» Д.
Эрдман , «Нос» Н. Гоголь , «Выстрел» А. Пушкин , «Бал. Бесы» Ф. Достоевский , «Зимняя сказка для взрослых» М. Одним из своих главных достижений на посту главного режиссера Туфан Имамутдинов называл обновление труппы — он привел в театр целый костяк молодых выпускников театрального училища, которые и стали основными проводниками его идей в труппе. Один из таких выпускников, Ильнур Гарифуллин, даже поставил на сцене театра два спектакля: «Бывшие люди» М. Горький и «Приглашение на кАЗнь» В.
Важным для Радиона Тимуровича также становится развитие театра в нетеатральных пространствах. В 2021 году состоялась премьера аудиоспектакля-променада «Ночной трамвай», действие которого происходит в реальном трамвае 5а, а зрители погружаются в историю через наушники.
Казанский театр юного зрителя стал лауреатом «детской «Золотой Маски»
Казанский государственный театр юного зрителя (тат. Казан дәүләт яшь тамашачы театры) — один из старейших театров, занимающий достойное место на театральной карте России. Казанский государственный театр юного зрителя Казанский государственный молодёжный театр Казанский ТЮЗ им. Ленинского комсомола. 26 августа Казанский театр юного зрителя представил местным корреспондентам и блогерам спектакль «Пешеходы». Тюз казань афиша — фотоподборка «Театр юного зрителя»: театр в Казани, ул. Островского, 10. В Казанском татарском театре юного зрителя имени Габдуллы Кариева состоялась премьера постановки «Ромео и Джульетта».
В Казанском театре юного зрителя показали завершающую премьеру 88-го сезона
Казанский ТЮЗ реконструируют 25 Мая, Среда. Театр юного зрителя в Казани готовится к реконструкции. 26 августа Казанский театр юного зрителя представил местным корреспондентам и блогерам спектакль «Пешеходы». Казанский ТЮЗ решили изменить и обновить, но пока полной картинки по предстоящим изменениям не сложилось и у жителей Казани есть возможность внести свои предложения. Вчера в Казанском ТЮЗе состоялась Церемония награждения победителей Республиканского конкурса видеороликов «Театральные улицы Казани», приуроченного к празднованию 100-летия ТАССР. Работы по реконструкции Казанского ТЮЗа обсуждаются уже много лет, и в конце 2017 года Раис РТ Рустам Минниханов поручил передать комплекс строений вокруг театра. В Казани 26 апреля открыло свои двери обновленное здание Казанского татарского государственного театра юного зрителя им. а.
Здание театра Камала в Казани могут передать ТЮЗу
Так, за 2022 год команда учреждения выпустила восемь премьер, съездила на девять фестивалей, четыре раза была на гастролях и пять раз награждена премиями. Отмечается, что за сезон театр заработал 47 миллионов рублей, а его посетителями стали свыше 87 тысяч зрителей. В пресс-службе ТЮЗа сообщили, что завершающей премьерой стала постановка «Одна нога на берегу, другая — в лодке» по рассказам Василия Шукшина в пост ановке Лилии Ахметзяновой.
В столицу РТ ярославский театр, которому только еще предстоит отметить 40-летие, привез спектакли «Незнайка-Путешественник», «Евгений Онегин. Рисунки на полях», «Железяка или «училка» из недалекого будущего», «Супница или кипящие страсти» и «Пижама на шестерых». Всего за пять дней труппа даст десять представлений. А это жизнь театра, театры живут именно этим. У нас сейчас [с Казанским ТЮЗом] зеркальные гастроли. Вместе с тем гастроли для каждого театра — это серьезная работа.
Дату назначил на 26 апреля это не имеет никакого символического значения. Это мое окончательное решение, - написала она. Луиза Шарова проработала в театре 3 года и за эти годы произошло много событий: театр принимал участие в различных фестивалях, организовывал проекты, выпускал премьеры.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
«Реконструкции мы вам желаем!»: Президент РТ подарил Казанскому ТЮЗу на 90-летие грузовик
Авторы рассчитывают на подростковую аудиторию. Одна из работ уже написана, а другая — в процессе создания. Одним из мест, где представят спектакли, станет дворик университета. По мнению главного режиссера, такой коллаборации с федеральным вузом еще не было. Мы думаем, что нового можно привнести у Казанского Кремля и «Чаши». Состоялись переговоры с МУП «Метроэлектротранс», они сами заинтересованы в сотрудничестве. В цене билета будут учтены траты на аренду транспорта. В его рамках покажут шесть лучших из 86 представленных спектаклей. Их отбором занимался экспертный совет.
Также посетителей фестиваля ждут лекции, мастер-классы от артистов театра и творческая встреча с Сергеем Друзьяком. Так, артисты театра сыграют на сцене Русского драматического театра «Мастеровые» в Набережных Челнах.
Билеты стоят 300 рублей и доступны на сайте театра. Ранее KudaGo рассказывал о том, что в Казани открывают бесплатные курсы китайского языка. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях.
Запланированы благотворительные показы спектаклей и мастер-классы. На него приглашены подопечные местного отделения Всероссийского общества слепых. В День защиты детей в фойе театра в 10:00 начнется мастер-класс по рисованию, а в 12:30 — по лепке из глины.
Но это обманчивое впечатление. По признанию Алексея Зильбера, во время прогулки актеры обнажаются перед зрителями. В этот раз, можно сказать, тема лайтовая — музыка. Я, к примеру, с трепетом жду тему потерь», — рассказал актер во время обсуждения спектакля. В середине променада зрители могут задать вопросы актерам. Из всех посланий они выбирают только два, также случайно вытянув их из кепки. Это единственное взаимодействие с публикой в течение часа. Другой формы, по словам режиссера Радиона Букаева, еще не нашлось. Впрочем, творческая команда намекнула, что импровизационность спектакля распространяется не только на актеров, но и на зрителей. В репертуаре ТЮЗа уже есть аудиоспектакль — упомянутый ранее «Ночной трамвай». В нем также используются наушники, а город открывается с другой стороны. Изначально в «Пешеходах» Радион Букаев видел прописанную от и до драматургию, как в «Трамвае». Но Алексей Зильбер неожиданно предложил импровизацию, на ней в итоге и остановились. Потому что зрителям нравится разное.
Ёжики-маленькие мечтатели
- Казанский ТЮЗ завершил 90-й театральный сезон
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Стало известно, как будет выглядеть обновленный Казанский ТЮЗ
- Казанские бесы выступят в Москве
Здание театра Камала в Казани могут передать ТЮЗу
Почему для спектакля необязательны занавес, рампа, зал, и как научиться мыслить, «АиФ-Казань» рассказал главный режиссёр Казанского театра юного зрителя Радион Букаев. Казанский ТЮЗ — это: театр для всех возрастов от 0+ до 100+; Показать полностью разножанровый репертуар для вечернего похода и утреннего похода с детьми на основной сцене театра; Казанский театр юного зрителя • Казань. Казанский ТЮЗ решили изменить и обновить, но пока полной картинки по предстоящим изменениям не сложилось и у жителей Казани есть возможность внести свои предложения. В Казани 26 апреля открыло свои двери обновленное здание Казанского татарского государственного театра юного зрителя им. а. В казанском Театре юного зрителя с 3 по 9 июля покажут ряд постановок по произведениям школьной программы во время режиссерской лаборатории «Театр у школьной доски».
В Казанском театре юного зрителя показали завершающую премьеру 88-го сезона
Его спектакль «Оборотень» А. Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М. Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место.
ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра. Конкуренция между труппами была сильная. И это было трудный период жизни театрального коллектива. С одной стороны, необычный творческий взлет.
В 1996 году за спектакль «Буря» в постановке главного режиссера был удостоен высшей театральной награды страны — премии «Золотая маска» — в номинации «Лучший спектакль года». Казанский театр стал одним из первых в России, получившим эту престижную награду. С другой стороны, пожар 1995 года, который на многие годы прервал поступательное движение театрального коллектива к успеху. В ночь с 30 на 31 января выгорела треть бывшего купеческого особняка, костюмы и декорации почти всех спектаклей. Полностью сгорели сцена, балкон, первые ряды партера, несколько цехов и подсобок. Была уничтожена старинная лепнина стен и потолка.
К счастью, два уникальных по убранству зала — Дубовый и Мавританский — не пострадали. Около двух часов на пульте у дежурного вахтера загорелась сигнальная лампочка «Пожар на сцене». Прибежавший в зал дежурный увидел, что огонь охватил занавес и декорации спектакля «Добрый человек из Сезуана». После неудачной попытки самостоятельно справиться с огнем вахтер вызвал пожарных. Они приехали буквально через несколько минут, однако оказалось, что тушить пожар нечем: несколько дней в микрорайоне, где расположен театр, не было воды. Пока отыскали гидрант в соседнем квартале, огонь набрал силу и перебросился на зрительный зал.
Только к утру пожарным удалось погасить пламя. Всего в тушении огня участвовали 58 пожарных экипажей. Причиной пожара назвали короткое замыкание, но знатоки закулисной театральной жизни были уверены, что к возгоранию привела непотушенная кем-то сигарета. В тот вечер главный режиссер назначил ночную репетицию, что было грубейшим нарушением противопожарной безопасности. Еще одним ударом для театра стал уход Бориса Цейтлина с поста главного режиссера. Трудно бросать камень вслед уходящему, если он точно знает, что впереди полный беспросвет — ни своей сцены, ни реквизита, ни перспектив близкой реконструкции здания.
Тогда все работники театра думали об уходе, поскольку будущие выступления во дворцах культуры города и гастроли по республике мало кого устраивали. Театр тогда лишился многих замечательных актеров. Кто-то потом в театр вернулся, как, например, Елена Ненашева и Михаил Меркушин. А вот Роза Хайруллина, выпускница Казанского театрального училища, которая начинала свой творческий путь на сцене ТЮЗа, уехала сначала в Москву, потом в Самару. Станиславского — известная российская актриса, она востребована во многих оригинальных проектах российского уровня. Я отчетливо помню лицо актрисы.
Скорее всего, благодаря многочисленным фильмам, где она снимается. А вот в казанских спектаклях помню ее плохо. Розу Хайруллину называют уникальной актрисой, «грустным клоуном». Режиссеры находят в ней удивительные сочетания: детский голосок и черные «потусторонние» глаза, хрупкая фигурка и трагическая, воспаленная душа источник: газета Республика Татарста н». Цейтлин тогда увел с собой в другой театр, по-моему, 9 ведущих актеров ТЮЗа, что оставшиеся расценили как предательство. Но, как я помню, особо сильное возмущение вызвало то, что Борис Ильич забрал с собой «Золотую маску», хотя это не была его личная награда, а также декорации спектакля «Буря» - всё, что осталось от декораций театра после пожара.
Насколько я знаю, долгие годы в театре Цейтлина не вспоминали, ни по плохому, ни по хорошему. С годами острота эмоций спала, в театр пришли новые люди, и в 2012 году ТЮЗ по инициативе нового директора — Айгуль Горнышевой — отметил 20-летие получения «Золотой маски». Для этого случая изготовили точную копию «Золотой маски». Вспомнили Бориса Цейтлина и даже пообщались с ним по скайпу. Связались и с Еленой Крайней, игравшей Миранду. Они сейчас живут в Санкт-Петербурге.
Как мне сказали, существовала идея новой встречи с бывшим главным режиссером, и вроде он даже приезжал на репетиции — но что-то не срослось. В программе юбилейной декады сразу несколько событий связано с Борисом Цейтлиным. Но, к сожалению, я не прочитала в анонсах еще одну фамилию, которую было бы справедливо вспомнить в юбилей. Неизвестно, сохранила бы Казань Театр юного зрителя, если бы не Владимир Фейгин. Народный артист РТ Владимир Фейгин 5 января 1947- 3 сентября 2002 Я нашла в интернете только этот портрет. Скорее всего газетная вырезка Актеры после пожара попросили его возглавить театр в качестве художественного руководителя.
И прекрасный актер не дал коллективу пропасть. Спектаклей он не ставил — приглашал других режиссеров. В ноябре 1996 года театр показал его спектакль по пьесе «Продавец дождя» Ричарда Нэша. Лишь в 2001 году труппа смогла вернуться в обновленный театр. Этот надлом на долгие годы определил творческий кризис театра, у которого будто сломали крылья.
Они здесь и сейчас, и они вышли общаться со зрителем, вышли, чтобы донести какую-то историю, которая их тоже очень трогает. Артисты целиком отдаются и принадлежат зрителю в период спектакля. И зрители должны в этот момент принадлежать общему действию. Тогда только получается чудо — контакт, обмен энергетикой, эмоциями. Нужно прожить эту историю, а потом говорить, понравилось или нет. Мы очень расстраиваемся, когда видим, что учителя приводят классы детей, а сами уходят, либо на задних рядах сидят в телефонах. Вот это очень важно. Кинотеатр никогда не заменит театр. Да, там тоже плачут. Но это как поцеловать человека через пленку. Сейчас наверху задумались над культурой, есть законопроект, где культуру хотят вывести из сферы услуг. Театр — это не сфера услуг, где вы купили билет и ждете, когда вас начнут развлекать. Это совместная работа артиста и зрителя — нужно быть готовым прийти в театр дресс-код, правила жизни театра, тайминг и правила поведения , заранее почитать материал, познакомиться с информацией. Увидеть новое видение глазами режиссера. Спектакль не пересказ произведения, а обращение режиссера к зрителям как звоночек: «Друзья, вот это важно! Так случилось со спектаклем «Нос». Нашему режиссеру Туфану Имамутдинову показалось, что тема взяточничества очень острая, и он в такой юмористической форме показал апофеоз этого. Подростки очень реагируют на фальшь. Когда дети маленькие, они смотрят на мир глазами родителей, а когда они вырастают, то отходят от родителей, у них появляется свое мнение и видение. Сейчас молодежь выбирает себе кумиров и глазами кумиров смотрит на мир. Каким я хочу видеть Казанский ТЮЗ?! Он должен быть современным, озвучивать актуальные темы, которые волнуют и интересуют зрителя, он должен быть модным, он должен быть теплым, уютным, комфортным. Там можно всё, но для этого есть разные зоны: где-то можно шуметь, где-то можно сидеть, где-то можно топать, танцевать, кричать, задавать вопросы, но и где-то нужно слушать. Посмотреть спектакль -это возможность потом продолжить жизнь этого спектакля — обсудить и задать вопросы, поделиться мнениями.
Конкуренция между труппами была сильная. И это было трудный период жизни театрального коллектива. С одной стороны, необычный творческий взлет. В 1996 году за спектакль «Буря» в постановке главного режиссера был удостоен высшей театральной награды страны — премии «Золотая маска» — в номинации «Лучший спектакль года». Казанский театр стал одним из первых в России, получившим эту престижную награду. С другой стороны, пожар 1995 года, который на многие годы прервал поступательное движение театрального коллектива к успеху. В ночь с 30 на 31 января выгорела треть бывшего купеческого особняка, костюмы и декорации почти всех спектаклей. Полностью сгорели сцена, балкон, первые ряды партера, несколько цехов и подсобок. Была уничтожена старинная лепнина стен и потолка. К счастью, два уникальных по убранству зала — Дубовый и Мавританский — не пострадали. Около двух часов на пульте у дежурного вахтера загорелась сигнальная лампочка «Пожар на сцене». Прибежавший в зал дежурный увидел, что огонь охватил занавес и декорации спектакля «Добрый человек из Сезуана». После неудачной попытки самостоятельно справиться с огнем вахтер вызвал пожарных. Они приехали буквально через несколько минут, однако оказалось, что тушить пожар нечем: несколько дней в микрорайоне, где расположен театр, не было воды. Пока отыскали гидрант в соседнем квартале, огонь набрал силу и перебросился на зрительный зал. Только к утру пожарным удалось погасить пламя. Всего в тушении огня участвовали 58 пожарных экипажей. Причиной пожара назвали короткое замыкание, но знатоки закулисной театральной жизни были уверены, что к возгоранию привела непотушенная кем-то сигарета. В тот вечер главный режиссер назначил ночную репетицию, что было грубейшим нарушением противопожарной безопасности. Еще одним ударом для театра стал уход Бориса Цейтлина с поста главного режиссера. Трудно бросать камень вслед уходящему, если он точно знает, что впереди полный беспросвет — ни своей сцены, ни реквизита, ни перспектив близкой реконструкции здания. Тогда все работники театра думали об уходе, поскольку будущие выступления во дворцах культуры города и гастроли по республике мало кого устраивали. Театр тогда лишился многих замечательных актеров. Кто-то потом в театр вернулся, как, например, Елена Ненашева и Михаил Меркушин. А вот Роза Хайруллина, выпускница Казанского театрального училища, которая начинала свой творческий путь на сцене ТЮЗа, уехала сначала в Москву, потом в Самару. Станиславского — известная российская актриса, она востребована во многих оригинальных проектах российского уровня. Я отчетливо помню лицо актрисы. Скорее всего, благодаря многочисленным фильмам, где она снимается. А вот в казанских спектаклях помню ее плохо. Розу Хайруллину называют уникальной актрисой, «грустным клоуном». Режиссеры находят в ней удивительные сочетания: детский голосок и черные «потусторонние» глаза, хрупкая фигурка и трагическая, воспаленная душа источник: газета Республика Татарста н». Цейтлин тогда увел с собой в другой театр, по-моему, 9 ведущих актеров ТЮЗа, что оставшиеся расценили как предательство. Но, как я помню, особо сильное возмущение вызвало то, что Борис Ильич забрал с собой «Золотую маску», хотя это не была его личная награда, а также декорации спектакля «Буря» - всё, что осталось от декораций театра после пожара. Насколько я знаю, долгие годы в театре Цейтлина не вспоминали, ни по плохому, ни по хорошему. С годами острота эмоций спала, в театр пришли новые люди, и в 2012 году ТЮЗ по инициативе нового директора — Айгуль Горнышевой — отметил 20-летие получения «Золотой маски». Для этого случая изготовили точную копию «Золотой маски». Вспомнили Бориса Цейтлина и даже пообщались с ним по скайпу. Связались и с Еленой Крайней, игравшей Миранду. Они сейчас живут в Санкт-Петербурге. Как мне сказали, существовала идея новой встречи с бывшим главным режиссером, и вроде он даже приезжал на репетиции — но что-то не срослось. В программе юбилейной декады сразу несколько событий связано с Борисом Цейтлиным. Но, к сожалению, я не прочитала в анонсах еще одну фамилию, которую было бы справедливо вспомнить в юбилей. Неизвестно, сохранила бы Казань Театр юного зрителя, если бы не Владимир Фейгин. Народный артист РТ Владимир Фейгин 5 января 1947- 3 сентября 2002 Я нашла в интернете только этот портрет. Скорее всего газетная вырезка Актеры после пожара попросили его возглавить театр в качестве художественного руководителя. И прекрасный актер не дал коллективу пропасть. Спектаклей он не ставил — приглашал других режиссеров. В ноябре 1996 года театр показал его спектакль по пьесе «Продавец дождя» Ричарда Нэша. Лишь в 2001 году труппа смогла вернуться в обновленный театр. Этот надлом на долгие годы определил творческий кризис театра, у которого будто сломали крылья. ТЮЗ долго жил со стойким ощущением провинциального театра, задача которого — насыщать театральными постановками школьную программу по литературе. Вернувшись в родной дом после завершения первой части ремонта, ТЮЗ выпустил несколько спектаклей с новым главрежем Григорием Цхвиравой. Он возглавлял труппу с 2000 по 2005 год. После истечения контракта ему пришлось из Казани уехать. Причины мне не известны. Георгий Цхвирава запомнился казанским театралам не столько постановками в своем театре, сколько «Ханумой» в Камаловском. В 2002-м Георгий Зурабович поставил спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», который в 2003-м стал номинантом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера». Насколько я помню, постановку в Казани оценили более критично — с публикой был напряг. За ним театр возглавил Владимир Чигишев, который был главным режиссером 8 лет. Его последней постановкой стала комедия Островского «Женитьба Бальзаминова».
Их отбором занимался экспертный совет. Также посетителей фестиваля ждут лекции, мастер-классы от артистов театра и творческая встреча с Сергеем Друзьяком. Так, артисты театра сыграют на сцене Русского драматического театра «Мастеровые» в Набережных Челнах. Их постановки можно будет увидеть и на сцене Лениногорского дворца культуры, и Бугульминского государственного драматического театра имени Баталова. Предварительно, в марте 2024 года состоятся обменные гастроли с Челябинским молодежным театром. Продолжатся занятия и в студии Казанского ТЮЗа «Театралка», инклюзивной театральной лаборотории «Создавая театр», дискуссионном клубе для подростков «ТЧК», в том числе будут доступны образовательные программы для деятелей искусства и цикл лекций «Популярная история театра от «А» до «Я». Также назрела необходимость в реконструкции здания театра, в нем уже не хватает места для хранения декораций. В итоге там появится около 80-100 мест. Во время реконструкции мы будет работать стационарно. Не будет такого, что мы останемся на улице. За нас не стоит волноваться», - пояснила Айгуль Горнышева.