Оригинал взят у igorkurl в Историк Владимир Лавров о ползучей сталинизации общества и памяти о войне.
Владимир Лавров
Одним из первых принципов правильного человеческого общежития, по мнению Лаврова, является сочувствие как своеобразная форма наслаждения, ограничивающая борьбу и соперничество между людьми. Он полагал, что развитие сознания приведет людей к мысли о необходимости подавлять в себе аффективные увлечения, заменяя последние разумным расчетом собственной пользы. Передовые в нравственном отношении люди, проводя в жизнь свои убеждения, должны рассматривать всех людей как членов одной человеческой общины, обязанных ради взаимного развития поддерживать друг друга. Проблемам социологии и разработке оригинальной концепции социальной революции мыслитель посвятил «Очерки практической философии», «Кому принадлежит будущее», «Опыт истории и мысли нового времени», «Задачи социализма», «Переживания доисторического периода», «Задачи понимания истории», «Проект введения в изучение эволюции человеческой мысли». Революция и нравственность Особое значение Лавров придавал роли нравственного начала в революции в своей работе «Социальная революция и задачи нравственности» 1884. В отличие от сторонника тайного революционного заговора Петра Ткачева Лавров считал, что одной из важнейших предпосылок революционных преобразований в стране является необходимость разработки прогрессивных «нравственных идеалов», пропаганды их в обществе и среди широких масс крестьянства. Критикуя анархизм Бакунина и его последователей, Лавров в работе «Государственный элемент в будущем обществе» 1876 доказывал его неизбежность и возможность установления революционно-демократической диктатуры, выражающей интересы большинства. Наоборот, утверждал Лавров, государственный элемент может существовать с развитием рабочего социализма в течение длительного исторического периода. В то же время он усматривал опасность в излишней централизации революционной власти, которая может привести к неоправданному насилию и использованию обновленной старой машины государственности уже во имя рабочего социализма. Поэтому он критиковал как идею централизованного государства переходного периода, высказанную Карлом Марксом, так и его анархистское отрицание Михаилом Бакуниным, пытаясь найти компромисс в полемике между марксистами и бакунистами. Лавров полагал, что нравственная обязанность социалиста — бороться против социальной несправедливости современного мира, подготовить и осуществить социальную революцию в интересах трудящихся.
Социализм, согласно Лаврову, общественная теория, разработанная передовыми умами человечества, выступает за такую перестройку общества, которая раз и навсегда покончила бы со всеми формами угнетения человека человеком и организовала бы общество на принципах добровольного сотрудничества и взаимовыгодной кооперации. Под влиянием рабочего движения, идей Маркса и Энгельса, деятельности Интернационала Лавров отводил решающую роль в социальной революции на Западе пролетариату. В России он возлагал надежды на крестьянские массы и деревенскую общину с ее отсутствием частной земельной собственности. Объявляя себя сторонником «рационального патриотизма» в «Исторических письмах», размышляя о роли нации в историческом прогрессе, исходя из своего субъективного метода, Лавров решающую роль отводит критически мыслящим личностям, которые, по его убеждению, придают нации в целом прогрессивный или реакционный характер, выступая в роли «рациональных патриотов» или обскурантов. Связывая становление государств с процессом формирования наций, Лавров на них распространял «закон борьбы за существование». По Лаврову, каждая нация — продукт истории и природы — стремится распространить свое влияние на другие нации и государства. Высказываясь за федеративный принцип государственного устройства, признавал право наций на самоопределение, если «это не в ущерб истине и справедливости и не тормозит прогресс». Большую роль в подготовке социального переворота Лавров отводил организованной революционной партии, фактически предвосхищая идеи Ленина о партии нового типа. Он выступал за объединение в рядах социалистической партии как промышленных, так и сельскохозяйственных работников. Петр Лаврович Лавров скончался в Париже 25 января 1900 года.
Похоронен на кладбище Монпарнас.
Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им! Ленин 9 августа 1918 г. Надо напрячь все силы, составить тройку диктаторов Вас, Маркина и др. Ни минуты промедления... Надо действовать вовсю: массовые обыски».
Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам. Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению. Образец надо дать. Ваш Ленин». Латышев А. Рассекреченный Ленин. Ленин 22 августа 1918 г.
Только что пришло известие из Германии, что в Берлине идет бой и спартаковцы завладели частью города. Не лучше ли в концентрла- герь... Ленинская телеграмма адресована Сталину в Петроград. За образец возьму Короленко... На деле это не мозг, а г... Из письма М. Крестьяне далеко не все понимают, что свободная торговля хлебом есть государственное преступление.
Ленин 19 ноября 1919 г. Ленин Декабрь не ранее 23-го 1919 г. Ленинское письменное распоряжение сделано особоуполномоченному Совета Обороны А. Эйдуку в связи с неявкой верующих на работу в православный праздник - день памяти святителя Николая Чудотворца, 19 декабря 1919 года. Обдумайте манифест населению, что мы перережем всех, если сожгут и испортят нефть и нефтяные промыслы, и, наоборот - даруем жизнь всем, если Майкоп и особенно Грозный передадут в целости». Ленин 28 февраля 1920 г. Ленин Август 1920 г.
Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем». Ленин 2 октября 1920 г. Прекрасный план. Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Премии 100 000 руб. Ленин Конец октября-ноябрь 1920 г. Ленинское рукописное распоряжение.
Все театры советую положить в гроб. Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте». Ленин 26 августа 1921 г. Ленин 13 сентября 1921 г. Просьба ни в коем случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро тов. Калинину тоже делать свои заметки на самом документе. Сейчас победа над реакционным духовенством обеспечена нам полностью.
Ленин 19 марта 1922 г. Ленин 17 мая 1922 г. Но увы! Патриарх говорил не только о большевиках, но о социалистах и демократах того времени в целом: «Вся эта разруха и недостатки оттого, что без Бога строится ныне Русское Государство. Оттого Вышний посмеется планам нашим и разрушит советы наши». Произойдет это через четыре дня, однако духовный опыт Тихона не позволял надеяться на данное знамя российской демократии. Как известно, самой кровавой был расстрел мирной демонстрации в поддержку Учредительного Собрания в Петрограде.
А безбожные властелины того времени известны: это лидеры большевиков. Читалось оно в церквах по всей России. И все же всенародного останавливающего вопля слышно не было. Неужели все вы погибли в кровавой борьбе, все полегли на полях боевых? Церковь, помогавшая народу собирать и возвеличивать государство Русское, не благословит такой «мир, по которому даже искони Православная Украйна отделяется от братской России, и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской». Однако каков же выход из «опасного народного потрясения»? Спасение в Церкви Божией, в вере нашей в Бога.
Но главное не в этом. Главное - это возрождение души нашей, об этом надо позаботиться прежде всего. Все возвратится ему, все будет у него, и восстанет он, как Иов от гноища своего. Народна правда, высказанная народу и властелинам России. Или слова о зародышах новых войн. Приказ этот приводят в исполнение, и это деяние - уже после расстрела - одобряется высшей властью. Патриарх говорил с волнением и тихо.
Главный властелин дал как минимум молчаливую санкцию на совершение преступления. Нет таких слов. Изнемогает наша Родина в тяжких муках... Мы не отвергли этого искушения, как отверг его Христос Спаситель в пустыне. Мы захотели 83 создать рай на земле, но без Бога и Его святых заветов. Как исполин ты, великодушный и радостный, совершал свой великий, указанный тебе свыше путь, благовествуя всем мир, любовь и правду. О, да не будет сего.
Однако не по годам постаревший духовный пастырь предпочитал не опережать события. Еще в 1918 году в ответ на оптимистичные прогнозы бывшего обер-прокурора Синода А. Карташева Тихон ответил: «Хорошо! Уж очень все хорошо! Да только когда все это будет? Конечно, не теперь! Открытая поддержка белогвардейцев могла не перевесить чашу весов в пользу последних, но оставить Российскую Православную Церковь без патриарха в тяжелейшее время.
Деникина на Москву и войск Н. Юденича - на Петроград! Последнего не исключали и коммунисты, готовившиеся к уходу в подполье.
Народовольцы провозглашали своими главными задачами обобществление земли и орудий труда, коллективное артельное производство, а государственное устройство мыслилось как основанное на союзном договоре самоуправляющихся общин. Курс ограниченных и непоследовательных, но все-таки прогрессивных реформ сменился на политику реакционных и консервативных контрреформ императора Александра III. Пропагандистское направление С 1881 года вместе с Верой Засулич Лавров стал заграничным уполномоченным Красного Креста «Народной воли», за что в феврале 1882 года был выслан французским правительством из Франции.
Переехав в Лондон, редактировал вместе со Львом Тихомировым по предложению народовольческого Исполнительного комитета организации «Вестник Народной воли» 1883—1886. Лавров был участником Первого конгресса II Интернационала в 1889 году. Сотрудничал с Георгием Плехановым, но после его перехода на марксистские позиции разошелся с основанной им в 1883 году группой «Освобождение труда» во взглядах относительно перспектив и движущих сил революции в России. В отличие от других революционеров-народников — Михаила Бакунина и Петра Ткачева — Лавров выступал за тщательную подготовку к социальной революции как народных масс, так и сознательных революционеров, большое значение он придавал нравственности носителей «передовых идей». Критиковал Петра Ткачева, которого Николай Бердяев назвал прямым предшественником Владимира Ленина, за бланкистскую концепцию революции как заговора и его «якобинство». Лавров был идеологом знаменитого «хождения в народ», начавшегося с 1874 года, когда молодые радикалы, рискуя жизнью, шли пропагандировать в русской деревне революционные и социалистические идеи.
Именно поэтому его направление получило наименование пропагандистского. В свою очередь, Петр Ткачев, сторонник идей Огюста Бланки, который с 1873 года сотрудничал с журналом «Вперед», разошелся с Лавровым в тактических вопросах, обвиняя его в либерализме и призывая революционное меньшинство делать революцию, а не готовиться к ней. Николай Бердяев писал о представителях народничества, вышедших из высших слоев общества, что в России «создался своеобразный тип «кающегося дворянина», который сознавал свой социальный, а не личный грех, грех своего социального положения и в нем каялся». Владимир Ленин выделял три характерные черты народничества: «1 Признание капитализма в России упадком, регрессом. Отсюда стремление и пожелания «задержать», «остановить», «прекратить ломку» капитализмом вековых устоев и т. Историки традиционно делят революционное народничество на три основных направления.
Пропагандистское, которое возглавлял Петр Лавров, заговорщическое, или бланкистское, во главе с Петром Ткачевым и анархистское, идейными вождями которого были Михаил Бакунин и Петр Кропоткин. В то же время Николай Бердяев в работе «Истоки и смысл русского коммунизма» предложил весьма широкое толкование народничества как общественного явления середины и второй половины ХIХ века в России. По его мнению, представители религиозного народничества, к которым он относил и славянофилов, «верили, что в народе скрыта религиозная правда, а народничество безрелигиозное и часто антирелигиозное Герцен, Бакунин и народники-социалисты 70-х годов верило, что в нем скрыта социальная правда». Парадоксально, что революционные народники и консервативные славянофилы совпадали в стремлении сохранить старые традиционные формы социальной жизни в деревне и с опасением относились к развитию частной инициативы и предпринимательства. Не случайно Георгий Плеханов, перейдя с народнических на марксистские позиции, называл своих оппонентов социалистами-реакционерами. Лавров был оригинальным философом.
Вначале он стоял на позициях «детерминизма в форме теистического фатализма», считая поэзию призванной сыграть примирительную роль между религией и наукой.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Правление Ивана Грозного, Петра I, Николая II | историк Владимир Лавров
Лавров Владимир Михайлович | Выпускники | Главный портал МПГУ | Владимир Лавров Православный взгляд на ленинскиий эксперимент над Россией. |
Историк Владимир Лавров о ползучей сталинизации общества и памяти о войне | lavrov-istorik. В брошюру включены доклады доктора исторических наук, профессора Николо-Угрешской православной духовной семинарии и главного научного сотрудника Института российской истории РАН В.М. Лаврова. |
Доктор исторических наук Владимир Лавров: Германия была бы разбита и без вмешательства союзников | – Пишет в ведомство «чешского шпиона» Бастрыкина историк Владимир Лавров. |
Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (+Видео) | Православие и мир | Владимир Высоцкий со 128 тысячами голосов, передает ВВС. |
Институт российской истории РАН | Владимир Лавров – российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии. |
Плод веры. О предреволюционной атмосфере в России в конце XIX - начале XX вв. Проф. Владимир Лавров
Стал известен после того, как в 2012 году обратился в Следственный комитет России с заявлением о проверке работ Ленина на наличие в них экстремизма. Современные молодые люди имеют далекое от действительности представление от того, кто такой Ленин, в связи с тем, что на факультетах, в вузах при поступлении нет экзамена по истории — ну, кроме как на исторических факультетах. А раз нет экзамена в вузах, то можно ведь историю не учить — зачем учить? И поэтому приходится сталкиваться с тем, что на первый курс приходят люди, которые просто не знают, кто такой Ленин. Вплоть до ответов, что Ленин — это последний русский император.
Ленинизм есть идеология допустимости использования крайних мер для получения желаемого эффекта", — говорится в обращении В. Лаврова, текст которого передан в пятницу в "Интерфакс-Религия". По мнению ученого, "социальный расизм и геноцид", которые проповедовал Ленин, выразились в преступлениях, "не имеющих срока давности".
Отметим, что в Первую мировую войну погиб примерно 1 миллион наших соотечественников, в Гражданскую — от 12 до 14 миллионов, а голод, спровоцированный Гражданской войной, унес 3-5 миллионов по другим данным, опубликованным при Сталине, 15 миллионов ; в целом политическая деятельность Ленина повлекла за собой гибель 15-19 миллионов граждан России. Ленин Ленин В. Члены партии Ленина в ночь на 12 июня 1918 г.
Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться, при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами… В четвертом — расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…» Ленин 24-27 декабря 1917 г. Из работы «Как организовать соревнование? Из среды живых людей попасть в общество трупов, дышать трупным запахом… Тяжелый, скучный и нудный день в изящных помещениях Таврического дворца, который и видом своим отличается от Смольного приблизительно так, как изящный, но мертвый буржуазный парламентаризм отличается от пролетарского, простого, во многом еще беспорядочного и недоделанного, но живого и жизненного советского аппарата». Ленин 6 января 1918 г. Ленинская статья «Люди с того света» о Всероссийском Учредительном Собрании — первом российском парламенте, непосредственном предшественнике Федерального Собрания РФ. Ленин разогнал парламент 5 января 1918 г. Ленин 3 июня 1918 г. Волкогонов Д. Политический портрет.
Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С. Тер-Габриэляну; через кого передано — неизвестно. Беспощадная война против этих кулаков! Смерть им! Ни минуты промедления… Надо действовать вовсю: массовые обыски». Товарищам Кураеву, Бош, Минкину и другим пензенским коммунистам.
В 1999—2000 гг.
В декабре 2006 года стал одним из учредителей Фонда « Возвращение », занимающегося вопросами возвращения исторических традиций, нравственных ценностей и названий, существовавших в России до 1917 года [6]. В 2010 году стал советником предводителя Российского Дворянского Собрания и председателем Московского отделения Императорского Русского исторического общества [3]. В настоящее время профессор Николо-Угрешской духовной семинарии , а также преподает в Национальном институте бизнеса [3]. Общественная деятельность [ править править код ] Владимир Лавров презентует свою книгу в Ельцин-центре , 21 августа 2021 года Владимир Лавров получил известность тем, что 24 августа 2012 г. Как он пояснил: «нужно дать юридическую, правовую оценку преступлениям против человечности, которые совершил Ленин и которые не имеют срока давности». В своём обращении историк утверждает, что Ленин не только публично оправдывал терроризм, но в период первой русской революции руководил террористической деятельностью. Для проверки Лавров предложил перечень произведений Ленина, многие из которых не вошли в собрания сочинений Ленина.
По утверждению историка, их просто боялись публиковать, потому что политика красного террора, объявленного большевиками — это и есть политика «самого настоящего государственного терроризма» [7].
Владимир Лавров
И почему мы победили? Потому что победил наш солдат, победили наши командиры, которые учились во время боев. Но когда столько командиров Красной армии уничтожено Сталиным, командир взвода начинал командовать полком, как он мог полком командовать? Он мог героически погибнуть и погибал, и учились в процессе войны с огромными потерями. Откуда эти 20 с лишним миллионов? Это такое было руководство товарища Сталина.
Причем еще хорошо, что вышла целая плеяда выдающихся полководцев. Но ведь было так, что Сталину противоречил, скажем, Жуков. Сталин неправильно предвидел направление главного фашистского удара в 1943-м году, Жуков был другого мнения, что немцы будут наступать не на юге, а на Курской дуге. Прав оказался Жуков. Хорошо, что Жукову удалось настоять на своем, убедить Сталина.
Если вышло бы по-сталински — мы бы потерпели поражение на Курской дуге, началось бы новое наступление фашистов на Москву. Не было состоятельной военной доктрины, не было великого полководца-генералиссимуса! Был такой руководитель, который учился в процессе войны. Ну что это за научная доктрина? Марксизм-ленинизм-сталинизм — это что?
Это у нас подтвердилось в нашей жизни, в исторической практике? Стоит открыть тома Сталина — мы видим очень примитивные работы, очень простенький язык. Другое дело, что большинство населения страны не отличалось высоким уровнем образования. Ну очень всё простенько и примитивно, ученический пересказ Ленина. Культурная доктрина… Какая культурная доктрина?
Всё было запрещено и замордовано. Скольких замечательных писателей, деятелей культуры репрессировали, убили, пытали, как, скажем, старика Мейерхольда. А некоторые сгинули вообще неизвестно где. Где погиб Мандельштам? Мы даже могилы не имеем.
Или доводили до петли, как Марину Цветаеву, которую не брали на работу даже посудомойкой. Вот такая была культурная доктрина у не отличавшегося культурой товарища Сталина. Что значит «не укради»? Это как такое можно сказать? Обокрали подавляющее большинство народа уже во время насильственной сталинской коллективизации.
Отняли скот, лошадь, корову. Всё, что можно отнять, отняли. Да и вообще, если брать Октябрьскую социалистическую революцию, в которой участвовал Сталин, был всё-таки одним из руководителей этой революции, то ведь отняли всё. И я имею в виду не только собственность, я имею в виду и право свободно говорить — отняли свободу слова, отняли свободу творчества, отняли возможность публиковать то, что думаешь, отняли возможность выбирать. Не было свободных выборов при Сталине, один кандидат на одно место.
Но это не самое плохое. Ну, кошмар!
Поэтому в данном случае научна именно такая позиция. А начиная утверждать, что это было, без тени сомнения, епископ просто вводит в заблуждение свою паству, пропагандирует сталинизм как псевдоверу. Неообновленчество Что происходит? Думаю, и то, что происходит с Прохановым, который предложил канонизировать тирана Сталина, и данная публикация в прохановской газете, — это своего рода рецидив обновленчества. Многие вернулись в патриаршию Церковь, пошли за патриархом Тихоном, но насколько они тогда вернулись искренне, насколько они раскаялись искренне? Это вопрос.
А какое образование и воспитание в школе, в вузе получали будущие священники и иерархи? Советское, коммунистическое, сталинистское. Причем епископ ссылается на Достоевского. Но Достоевский говорил, что самая большая опасность для России — это соединение православия и социализма. И это мы имеем как раз в лице и Проханова, и Августина. Это большая опасность, особенно когда сталинистские речи произносит не кто-нибудь, и даже не рядовой священник, а епископ. Это, прежде всего, опять же Проханов, Кургинян, сталинисты, люди с прокоммунистическими взглядами, люди, чьи взгляды можно охарактеризовать как национал-сталинизм или как русский национал-социализм. Русский национал-социализм отличается от немецкого.
Немецкий национал-социализм был с уклоном в национализм, у нас — уклон в социализм. То есть это люди прокоммунистических, прежде всего просталинских взглядов. И это очень опасно, потому что мы почти каждый день слышим какие-то новости о всё большем и большем погружении страны в пропасть неосталинизма. Парламент станет совсем карманным, политические партии будут совсем карманные, всё будет контролироваться, всё будет схвачено. Ну, может быть, где-то будет допущена частная собственность на уровне каких-нибудь кафе, на уровне легкой промышленности. Очевидно, это не назовут национал-сталинизмом, найдут какое-нибудь благозвучное название, станут говорить о спасении родины, спасении России. Но реально это формирование идеологии неонацистского государства. И, более того, мы не без успеха продвигаемся по этому пути, погружаясь в сталинщину, и от нас зависит, допустим ли мы эту новую катастрофу.
Фото: news-ussr. Стоит вспомнить святого патриарха Тихона, в Послании от 8 октября 1919 года он говорил: "Да и вообще никто и ничто не спасет Россию от нестроения и разрухи, пока Правосудный Господь не преложит гнева Своего на милосердие, пока сам народ не очистится в купели покаяния от многолетних язв своих, а через то не возродится духовно…» Но огромная проблема в том, что покаяния не было! Был замечательный фильм, было много выступлений о том, что покаяние необходимо, но покаяния-то не было. Преступления Сталина и других коммунистов не осуждены. А без покаяния за те страшные преступления, в первую очередь за преступления Ленина и Сталина, не будет ни подлинного духовно-нравственного возрождения России, ни связанного с ним заметного экономического возрождения. Люди православные, духовные чувствуют, что нравственное и экономическое возрождение взаимосвязаны, причем очень желательно, чтобы процесс всенародного и государственного покаяния был инициирован, возглавлен Русской Православной Церковью. Ну кто, если не Русская Православная Церковь? Да и самой Церкви есть, в чем покаяться.
Жизнь вынуждает, вот этот сталинист-епископ вынуждает такие слова вслух проговорить. Ведь было! Покаялись в этом? А сколько было славословий со стороны Церкви в адрес того же Сталина и последующих руководителей. А сколько было священников и, очевидно, иерархов, являвшихся сотрудниками госбезопасности? Вот сейчас в Болгарии открыли архивы. И, судя по болгарским публикациям, оказалось, что из 15-ти болгарских иерархов 12 являлись сотрудниками болгарской коммунистической госбезопасности. Патриархом был избран один из трех, не замаравших в этом свои руки, свою совесть.
И не дай Бог — они снова захватят власть: что тогда? А то, что предстает и оправдывается в работах Ленина: расправа со всеми инакомыслящими, реки крови. Да не будет! Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной. Властью, данной Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас…» Безумцы не опомнились. Но безумцев можно и необходимо обуздать силой закона. Поэтому обращаюсь в Следственный комитет РФ с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма. В качестве примеров ленинского экстремизма, подпадающего под несколько уголовных статей, привожу следующие: 1 Лейте на головы кислоту и грабьте банки! Пусть тотчас же организуются отряды от 3-х до 10, до 30 и т. Пусть тотчас же вооружаются они сами, кто как может, кто револьвером, кто ножом, кто тряпкой с керосином для поджога… Одни сейчас же предпримут убийство шпика, взрыв полицейского участка, другие — нападение на банк для конфискации средств… Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых: десятки жертв окупятся с лихвой тем, что дадут сотни опытных борцов… Даже и без оружия отряды могут сыграть серьезнейшую роль… забираясь на верх домов, в верхние этажи и т.
Они распадаются на подготовительные и военные операции. К подготовительным относится раздобывание всякого оружия и всяких снарядов, подыскивание удобно расположенных квартир для уличной битвы удобных для борьбы сверху, для складов бомб или камней и т. Ленин В. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ…» Ленин Ленин В. Из ленинского письма М. Отчитав выдающегося писателя за богоискательство, Ленин заканчивает письмо: «Зачем Вы это делаете? Обидно дьявольски». Даешь Гражданскую войну! Ленин Сентябрь-декабрь 1914 г.
Разрешили в печати, в журналах, в газетах обсуждать деятельность правительства, соглашаться и не соглашаться, спорить, — делать все то, что раньше запрещено было. Разрешили обсуждать и аграрный вопрос. И с 1857 года пошёл поток критических публикаций. Всё это делалось из «лучших» побуждений. Никто не смотрел на достижения, темпы развития. Успех был выдающийся, но к нему относились как к чему-то само собой разумеющемуся, к тому, что так и должно быть. Шёл поток публикаций о недостатках. Поток был огромен. Даже в церковной печати с 1857 до 1917 года, 60 лет! Поколения выросли на этом. Уже гимназист знал, что правительство никуда не годится, главу государства надо менять. Бульчук: Это просто менталитет русского народа? Лавров: Да, я думаю, это русский максимализм. Владыка Тихон пишет о том, что это было такое умопомрачение. Он правильно обращает внимание на картину Репина, которая посвящена тому, как народ встретил манифест царский 17 октября 1905 года о даровании демократических свобод. Владыка советует всмотреться в лица — они все какие-то фантастически очумевшие, люди не в себе. Они так рады в этом безумии. В 1917-м году шло ещё и отягощённое войной народное умопомрачение. Владыка приводит мнение психиатров, того же Бехтерева. Кстати, и у Солженицына, правда, немного в других выражениях, даются те же мысли о том, что это было народное умопомрачение. Владыка прав в том, что главная ответственность лежала на образованной части общества, на интеллигенции. Мысль убить отца пришла кому? Интеллектуалу Ивану Карамазову. Сам убивать бы никогда не стал, но ему пришла в голову эта мысль. Ему, начитанному и по большому счёту порядочному. Вот эту мысль он высказал вслух, а услышал её Смердяков, лакей, пролетарий, услышал и намотал на ус, и осуществил это убийство. Вот два интеллигента-интеллектуала. И вот простой человек, который от мыслей перешёл к делам. И вот это мы увидели в нашем 1917 году. Интеллигенция спровоцировала. Рузский буквально на следующий день пожалел, и погиб трагической смертью от рук большевиков — они отрубили ему руки и голову. Предлагаете в Красную армию? Вы бандиты, я с вами не пойду. И его убили. Рузский предал Государя, но сделал он это, потому что он был в этом потоке идеализации запада, западной демократии, парламентаризма. И это не только Рузский, но и командующие другими фронтами. Это было и в Синоде, о чём тоже пишет владыка Тихон. Синод поддержал этот кошмар, эту революцию, это свержение власти. Лавров: Я в своей книге пишу о том, что среди тех, кто поставил подпись в поддержку Февральской революции, был будущий святой Патриарх Тихон. Если кто-то из иерархов мог приспосабливаться, подстраиваться, сначала одной власти служить, а потом другой, Тихон — никогда. По своим человеческим качествам он был такой человек, такой иерарх, что если нужно было бы пойти против Синода, он бы сделал это. Но получается, что даже Тихон был в этом потоке идеализации запада. Потом Патриарх переосмыслит уроки революции, займет другую позицию. Но тогда Николай II остался один. Бульчук: Здесь фактически какое-то фанатическое влияние «просвещенного» умонастроения. Ведь мы никогда не могли себе представить, что главный управляющий орган — Государственная Дума — пойдет против мнения и политики Государя. Я сейчас читаю воспоминания князя Жевахова. Он пишет о том, что если бы Думу разогнали или переформатировали немного ранее… В. Лавров: Что и предлагала Императрица Александра Фёдоровна в конце 1916 года! Бульчук: Но Государь терпел. Лавров: Как историк я сомневаюсь в том, что историю надо создавать. Государственная Дума была в манифесте 1905 года. Николай II писал, что «дарует», но на самом деле «даровать» Думу вынудила первая русская революция. Если бы не она, то неизвестно, когда бы он её создал. Во время революции была избрана Революционная Государственная Дума. Такой она оставалась в большей или меньшей степени, и сыграла роковую роль. Может быть, надо было не навстречу революции идти, а подавлять её более решительно. Но легко об этом говорить из тёплой студии. А ведь в октябре 1905 года было совершенно неясно, что будет происходить. Царь стремился не допустить рек крови при подавлении революции, стремился пройти каким-то срединным путём. Если бы он знал, что будет, то он и Ленина из Шушенского просто не выпустил. Но пророком он не был, знать много, конечно, не мог. Он был замечательным человеком, замечательным государственным деятелем, тем, кто стал святым и взошёл на свою Голгофу в Екатеринбурге. Но мы сейчас знаем, что произошло. Анализировать можно, только исходя из того, что знали тогда и что могли предполагать. Когда Николай II отрёкся, он исходил из того, что во время войны нельзя допустить внутреннюю войну. Как можно воевать с внешним врагом, если внутри ещё одна война? Так в житии Царя Николая объективно и правильно описано, что он стремился предотвратить Гражданскую войну и понятия не имел о том, что другая, более страшная Гражданская война начнётся через полтора года. Знать это было невозможно. Тем более его все уверяли в том, что стоит только ему отречься, и на этом революция прекратится. Оказалось, всё совсем не так. Наоборот, всё держалась на Царе. Это была такая сердцевина, что-то скрепляющее всех и вся. Царь, монархия — стоило убрать эту сердцевину, то возник вопрос, а за кого воевать? За князя Львова? За Керенского? За будущее Учредительное собрание? Бульчук: Всё равно непонятным остаётся один аспект, и он, наверное, является самым определяющим для судьбы всей России. Откуда вдруг в православном государстве взялось такое количество человеко-зверей? Эти люди, красные, не в одночасье же стали такими. Это наши русские люди, крестьяне преимущественно, молодые матросы, молодые солдаты, которые были специально приведены в Петербург и держались там в немыслимых условиях в казармах. Этот контингент готовился. Откуда столько звериного вдруг, низменного, чудовищного? Это же наши люди?! Лавров: Владыка совершенно правильно вспоминает слова Пушкина о том, что не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Пушкин писал о том, что такие зверства могут быть от русского народа. Откуда взял это Пушкин? Из истории пугачёвского бунта, по видимости? Он это изучал. Важный вывод Митрополита Тихона, который отличает его работу от советской, коммунистической, марксистско-ленинской науки, в которой всё сводили к аграрному вопросу, в том, что было ослабление веры, формализация, оскудение её. Вот главное! Историки-коммунисты-атеисты думали не так. Для них было непонятно, какая вера и какое вообще она имеет значение. Между тем значение самое главное. Революции начинаются не на улицах, но в умах, в головах, в сердцах. И уже потом они вырываются на улицы. У нас происходило какое-то омертвение. Каждый чиновник должен раз в год исповедаться, причаститься, принести справку! Ленин был присяжным поверенным в Самаре, исповедовался, причащался, справку приносил. В гимназии Закон Божий насильно заставляли учить, как и молитвы.
Глава МИД РФ Сергей Лавров: В Прибалтике и на Украине планомерно уничтожается историческая память
Лекция доктора исторических наук, преподавателя Николо-Угрешской Семинарии Владимира Лаврова. Владимир Михайлович Лавров (род. 24 мая 1957, Москва) — советский и российский историк, доктор исторических наук (1998), академик РАЕН (2010). Владимир Лавров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Из новостей: «Главный научный сотрудник Института российской истории РАН, академик РАЕН Владимир Лавров обратился к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма. Известный историк Владимир Лавров 2 деабря планирует провести лекцию о семье царя Николая II – так называемых святых Царственных страстотерпцев. Известный историк Владимир Лавров 2 деабря планирует провести лекцию о семье царя Николая II – так называемых святых Царственных страстотерпцев.
Академик Владимир Лавров: судьба Киево-Печерской лавры решится на поле боя
Лавров заявил, что Запад намерен поссорить Москву и Минск | «Преследовать будут выборочно»: Историк Лавров заявил об опасности высказываний о советской истории. |
Протоиерей Александр Ильяшенко и историк Владимир Лавров - о Брестском мире | 10 сентября в 13.30 в библиотеке им. И. А. Бунина состоится лекция российского историка, доктора исторических наук Владимира Михайловича Лаврова на тему «Гражданская война как исторический феномен». |
Владимир Лавров | Владимир Лавров уверен, что Германия была бы разбита и без высадки союзников в Нормандии. |
Лавров, Владимир Михайлович | Главный научный сотрудник Института российской истории РАН, академик РАЕН Владимир Лавров обратился к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма. |
Вранье заместителя директора Института российской истории Владимира Лаврова
Лавров владимир михайлович драка улица Глеба Успенского — улица в Московском районе Санкт-Петербурга. Профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, доктор исторических наук Владимир Лавров вместе с представителем Некоммерческого благотворительного фонда «Наследие» Романом Руссу 16-17 марта посетил Нижегородскую область. Профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, доктор исторических наук Владимир Лавров вместе с представителем Некоммерческого благотворительного фонда «Наследие» Романом Руссу 16-17 марта посетил Нижегородскую область. Владимир Лавров выступает и как неудавшийся экономист, заявляя, что в СССР "производительность труда была многократно ниже, чем на частнособственническом Западе".
Известный российский историк расскажет орловцам о Гражданской войне
Передача из цикла «Лекции Владимира Лаврова», историка, доктора исторических наук на тему «Отстранение Николая 2 от престола. Лавров: на Украине и в Прибалтике планомерно уничтожается историческая память. Главный научный сотрудник Института российской истории РАН Владимир Лавров обратился к руководителю СКР Александру Бастрыкину с просьбой проверить работы Владимира Ленина. Информационно-аналитический блок Выдающийся историк-алановед Владимир Кузнецов награждён медалью "За общественное служение союзному государству". Гость программы: Владимир Лавров, историк, академик РАЕН.
Историк Владимир Лавров о ползучей сталинизации общества и памяти о войне
Орловцы приглашаются на лекцию известного российского историка Владимира Лаврова - новости Орла | Передача из цикла «Лекции Владимира Лаврова», историка, доктора исторических наук на тему «Отстранение Николая 2 от престола. |
Историки – позор науки: uborshizzza — LiveJournal | Бывшему партийному историку Лаврову, который при КПСС специализировался на прославлении Ленина, не привыкать. |
Лекция историка Владимира Лаврова | Москва | Владимiр Лавров сегодня в 8:22 «Мы не навели порядок у себя, сами духовно-нравственно не возродились, а пошли наводить порядок у других. |
Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества
Владимир Лавров: Россия занимала 1-е место в мире по росту производства. «Преследовать будут выборочно»: Историк Лавров заявил об опасности высказываний о советской истории. Авторы - ЛАВРОВ Владимир. ЛАВРОВ Владимир. Доктор исторических наук, заместитель директора по научной работе Института российской истории РАН. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Владимиру Лаврову или найти других ваших друзей.