«Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний. Помимо пассажирского и грузового Ил-114-300 Т, руководитель ОАК Юрий Слюсарь уже анонсировал ряд военных вариантов Ил-114-300, которые заменят «старый самолет Ильюшина со спецсистемами». С августа 2021 года, когда разбился опытный самолёт Ил-112В, пассажирский Ил-114-300 в небо не поднимался. Региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300, вмещающий до 68 пассажиров, предназначен для эксплуатации на местных авиалиниях и является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114.
Второй опытный самолет Ил-114-300 совершил первый полет
Проект самолёта Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada, рассчитанный на перевозку 74 пассажиров. В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. Возобновление сертификационных полетов самолета Ил-114-300 запланировано на ближайшее время, заявил заместитель министра. «Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний. Что известно о самолете Ил-114-300 Региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300, вмещающий до 68 пассажиров, предназначен для эксплуатации на местных авиалиниях и является модернизированной версией турбовинтового самолета.
Ил-114-300 начали собирать по серийным технологиям
ПАО Ил планирует начать серийные поставки пассажирского самолета Ил-114-300 в 2023 году. Ил-114-300 — российский турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолёт, модернизированная версия турбовинтовой модели Ил-114. Ил-114-300 региональный пассажирский самолет максимальной вместимости 68 мест. Ил-114−300 хотя и называется новым российским пассажирским самолётом, но это из разряда хорошо забытого старого — разработка КБ Ильюшина впервые взлетела в 1990 году.
Советский проект для замены Ан-24
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Ил-114 . Новости. (6/11) [Форумы ]
- Что еще почитать
- Проблема с двигателем решена: после долгого перерыва возобновились испытания Ил-114-300
- Ил-114-300 начали собирать по серийным технологиям
Возобновилась программа лётных испытаний Ил-114−300
В конце августа 2014 года возобновление производства Ил-114 было признано нецелесообразным для гражданской авиации. Обновление старых образцов Ил-114 предположительно начнется в 2015 году, а совершенно новую модификацию ожидают увидеть в России к 2019-му. История создания ОКБ имени Ильюшина в начале 80-х годов с инициативой предложило создать новый турбовинтовой пассажирский 60-местный самолёт для региональных авиалиний Ил114. Предлагаемый проект самолёта Ил114 рассматривался в качестве замены устаревшему Ан24 , который к тому времени уже не удовлетворял требования авиации. Парк самолётов Ан24 стал быстро уменьшаться ввиду выработки ресурса.
Самолёт Ил114 назначался также для замены на ряде региональных линий турбореактивных самолётов Як40 и Ту134. Инициативу конструкторского бюро поддержали, и в 1986 году выпустили постановление Совета Министров Советского Союза о разработке летательного аппарата. Самолёт Ил114 предназначался для эксплуатации с довольно коротких ВПП, которые имеют плотное грунтовое или бетонное покрытие. В его конструкции заложен принцип независимости от источников питания на земле, что дает возможность пользоваться им в мало оборудованных аэропортах, таким образом увеличивая географию его использования.
Механизация крыла, представленная двухщелевыми закрылками дает возможность совершать посадку и взлёт с ВПП длиной меньше 1600 метров. При проектировании самолёта особое внимание уделили уменьшению уровня шума, как в кабине, так и на местности. Для этой цели спроектированы СВ-34малошумные шести лопастные винты, снабженные системой синхронизации по частоте и фазам их вращения. Кроме того, увеличивается зазор между обшивкой фюзеляжа и концами лопастей.
Ожидается в перспективе использование ТВД, имеющий мощность около 2800 лошадиных сил на самолёте. Навигационное оборудование дает возможность совершать посадку при неблагоприятных погодных условиях II категория по ИКАО. Самолёт по желанию заказчиков может быть снабжен авионикой зарубежного изготовления. Опытный самолёт Ил114 впервые взлетел 29.
Командиром самолета был Вячеслав Семенович Белоусов — заслуженный лётчик-испытатель. Сертификационные и лётные испытания проходили в разных климатических условиях в Якутске, Ташкенте и Архангельске. Неоднократно самолёт демонстрировался на авиа выставках в Фарнборо, Париже, Берлине, Бангалоре, Тегеране. Из-за «нехватки средств» процесс сертификации чрезмерно затянулся, и только 24.
Ибо халатность в деле с пассажирским самолётом недопустима вдвойне. Даниил Бренерман, управляющий директор ПАО «Ил»: «Возобновление программы летных испытаний — важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок. Мы подключаем к полетам вторую опытную машину.
Хочу поблагодарить коллег кооперации за их вклад в продолжение программы испытаний. Нам всем предстоит напряженная работа. Самолет создается для эксплуатации в том числе в сложных климатических условиях.
Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе в суровом климате». Скачать мобильное приложение SFERA: Самолет из российских комплектующих Ил-114-300 — пассажирский самолет с максимальной вместимостью 68 человек. Авиалайнер полностью состоит из отечественных комплектующих.
По мнению экспертов, он может заменить на внутренних авиалиниях Ан-24 и иностранные самолеты такого же класса. Ил-114-300 способен взлетать с небольших аэродромов, имеющих бетонированные и грунтовые покрытия.
А сейчас замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров сообщил, в ближайшее время возобновятся сертификационные полёты новейшего регионального пассажирского самолёта Ил-114-300. Я думаю, что уже в ближайшее время мы возобновим сертификационные полёты. Сейчас самолёт приступил к частотным испытаниям», — сказал Олег Бочаров на совещании по вопросам развития авиационной отрасли.
Символично, что испытание нового самолета Ил-114-300 прошло в день рождения известного авиаконструктора Сергея Ильюшина, автора десятков боевых и гражданских самолетов.
Впереди — новые самолеты Всё это вселяет надежду, что наследие великого советского конструктора Антонова, труды которого по глупому недоразумению оказались в руках аборигенов, не уйдет на заслуженный покой. Речь идет в первую очередь об Ан-24 и Ан-72, технический ресурс которых почти исчерпан. Их вскоре заменит новый Ил-114-300. Ростех до 2030 года планирует построить 70 самолетов Ил-114-300. Сертификация самолета запланирована на конец 2025 года, первая поставка — на 2026 год. Дмитрий Ядров, руководитель Росавиации: «Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний».
Свыше 600 полностью отечественных лайнеров должно быть построено в России за следующие шесть лет, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании в правительстве в январе 2024 года. Но как ни старались, ограничения только ускорили возрождение российского самолетостроения. В том числе — отечественных шасси, двигателей, авионики, электрики, композитных деталей и много другого. Конечно, всё непросто.
Ил-114-300 — итоги 2022 года на обещаниях
И это без учета значительных потребностей Минобороны РФ и других государственных заказчиков. Сила высоких технологий Компоновка Ил-114-300 — свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и оперением однокилевой схемы. Длина самолета — 26,9 м, размах крыла — 29,8 м, высота — 9 м. На крыле размещены два турбовинтовых двигателя по 3100 л. Фюзеляж диаметром 2,86 м позволяет расположить в одном ряду четыре пассажирских кресла с центральным проходом шириной почти полметра. Максимальная взлетная масса Ил-114-300 — 23,5 тонны. Дальность полета с максимальным запасом топлива 8780 л и нагрузкой 1300 кг — 5000 км. Финальная сборка самолетов локализована на предприятии российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в Московской области. Высокотехнологичный импортозамещенный региональный Ил-114-300 возвращает Россию в высшую лигу мирового авиастроения.
Для лайнера крылья и хвостовое оперение делает воронежский авиазавод ВАСО, а окончательная сборка бортов ведётся на Луховицком авиационном заводе им. Планируется, что машина присоединится к лётным испытаниям уже в этом году, что ускорит вывод Ил-114-300 на рынок. Кроме того, на втором опытном экземпляре отрабатываются технологии изготовления, которые позволят наладить серийный выпуск самолетов в кратчайшие сроки", — пояснил исполнительный директор госкорпорации "Ростех" Олег Евтушенко.
Напомним, созданный в 1980-90 годы региональный турбовинтовой самолёт Ил-114 в наши дни модернизируется с учетом требований ключевых региональных перевозчиков гражданской авиации.
Остановка летных испытаний и сертификационных работ составляет около двух лет, что оказывает прямое влияние на возможность продолжения опытно-конструкторских работ, изготовление самолетов и их поставку в срок, предусмотренный контрактом... Предлагается перенести срок поставки воздушных судов на 2026 год", - сказано в материалах. На 2026 год также планируется перенести передачу ГТЛК двух вертолетов Ми-38 производятся на "Казанском вертолетном заводе" холдинга "Вертолеты России". Контракт по ним был заключен в 2020 году со сроком исполнения в 2023 году. Сдвиг сроков связан с ожидаемой задержкой в получении доработанных двигателей ТВ7-117В от "ОДК-Климов" "из-за большой загруженности производственных мощностей" и "необходимостью выполнения опытно-конструкторских работ по замене комплектующих иностранного производства на российские", сказано в материалах к проекту.
Полетный лист на него по традиции был подписан на капоте черной "Волги". В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования.
Полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью. До этого самолет прошел цикл наземных испытаний.
Ил-114-300 совершил первый полет
Ил-114-300 предназначен для региональных полетов, самолет заменит устаревший Ан-24. Это очень приятная новость, что опытный образец нового пассажирского регионального турбовинтового самолета Ил-114-300 уже взлетел. 31 марта совершил первый полёт первый «настоящий» самолёт Ил-114-300 (номер 54115). На авиасалоне МАКС-2019 красноярская авиакомпания «КрасАвиа» также заключила соглашение с ПАО «Ил» о намерениях на приобретение трех турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114-300. На авиасалоне МАКС-2019 красноярская авиакомпания «КрасАвиа» также заключила соглашение с ПАО «Ил» о намерениях на приобретение трех турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114-300.
Ил-114-300 начали собирать по серийным технологиям
В то же время претерпела некоторые изменения и конструкция самого лайнера. В частности, они коснулись крыла, что позволило «приподнять» двигатель и тем самым увеличить расстояние от концов лопастей винта до поверхности земли. Теперь, согласно заявлению конструкторов, самолет сможет садиться не только на бетонные ВПП, но и на грунт. Кроме того, модернизация крыла обеспечила больший угол отклонения закрылков и, соответственно, меньшую посадочную скорость. К слову, с успешной доработкой двигателей ТВ7-117 связана и еще одна недавняя новость.
Теперь же полетел борт, собранный на новой производственной площадке в Луховицах. Работы по нему начались ещё в 2019 году хейтеры, фас — можете уже писать про один самолёт за пять лет. Главное отличие Ил-114-300 от «базового» Ил-114-100, разработанного ещё в конце восьмидесятых — это новый более мощный двигатель ТВ7-117СТ-01 и винт АВ-112-114. С модернизированным двигателем ТВ7-117СТ тоже были проблемы, из-за отказа одного из таких двигателей был потерян военно-транспортный самолёт Ил-112В в 2021 году; тогда же были остановлены лётные испытания Ил-114-300 54114.
После банкротства машины перестали эксплуатироваться и стоят на постоянном хранении в Пскове. За время производства данного типа транспорта произошло два аварийных случая на семнадцать произведенных судов. Ил-114, при его производстве, был не очень популярен в странах СНГ, хотя обладал большим потенциалом и экономичностью. Модификации Отличием от аналогичных машин класса являлось то, что производство Ил-114 было направлено на создание платформы для появления различных модификаций.
Ил 114Т выполнялся с механизированной грузовой кабиной для удобства погрузочно-разгрузочных работ. В левой части борта за крылом находилась боковая дверь. Грузоподъемность модели составляет 8 тонн. Лайнер выполнен с двигателями канадского производства. Каждый из них обладает мощностью 2750 л.
Командир экипажа сообщил, что полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью. До начала полетов самолет прошел цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки. Первые две серийные машины обещают поставить в 2026 году. Предполагается позднее в рамках расширения сертификата типа сертифицировать его также для эксплуатации с грунтовых аэродромов — в то время как Ил-114-100 требовал лишь твёрдых покрытий.
Что еще почитать
- Наши проекты
- Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300 — РТ на русском
- В России возобновили испытания нового пассажирского самолета - Российская газета
- В «Ростехе» рассказали о новом пассажирском Ил-114-300: он придёт на смену Ан-24
- Поставки самолетов Ил-114-300 сдвинулись на неопределенный срок
- В России возобновлены испытания модифицированного пассажирского самолёта Ил-114-300
Месяц подписки бесплатно
- Проблема с двигателем решена: после долгого перерыва возобновились испытания Ил-114-300
- Ил-114-300
- Первый «настоящий» Ил-114-300 совершил первый полёт
- Cила высоких технологий
- Эксперт оценил полет нового гражданского Ил-114-300: «Важно не повторить ошибок»
- ОАК возобновила программу лётных испытаний пассажирского Ил-114-300
Эксперт оценил полет нового гражданского Ил-114-300: «Важно не повторить ошибок»
Проблема с двигателем решена: после долгого перерыва возобновились испытания Ил-114-300 | Региональный пассажирский турбовинтовой самолёт Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и должен заменить выбывающие Ан-24, а также самолёты иностранного производства аналогичного класса. |
Поставки самолетов Ил-114-300 сдвинулись на неопределенный срок | Минтранс предлагает перенести выпуск первых модернизированных турбовинтовых самолетов Ил-114-300 из-за «обстоятельств непреодолимой силы» и «невозможности продолжения опытно-конструкторских работ и сертификации». |
Пассажирский самолет SSJ 100 получит сертификат типа в 2023 году — 15.07.2022 — В России на РЕН ТВ | Поставки базового, пассажирского варианта Ил-114-300, намечаются к 2019 году. |
Проблема с двигателем решена: после долгого перерыва возобновились испытания Ил-114-300
Самолет Ил-114-300: технические характеристики, серийное производство | В апреле источник РИА Новости сообщал, что расследование катастрофы завершено. Пассажирский самолет Ил-114-300 — модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-114. |
Ил-114-300 | Пассажирский самолет Ил-114-300 с отечественным двигателем получит сертификат типа в конце 2023 года, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Об этом пишет РИА Новости. |
Наконец-то, второй опытный образец самолета Ил-114-300 достроили | Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда. |
Возобновились с удвоенной силой: в России начались летные испытания нового Ил-114-300🛫
В небо впервые поднялся новый пассажирский самолет Ил-114-300. Самолет Ил-114-300 в Луховицах строится с помощью автоматизированного стенда. Поставки базового, пассажирского варианта Ил-114-300, намечаются к 2019 году.
Опоздавший «Илюша»: Гражданский Ил-114−300 летит, военный Ил-112 В пока не телится
Ульяновск , ВАСО г. Воронеж и НАЗ «Сокол» г. Нижний Новгород. Воронина г. Символично, что испытание нового самолета Ил-114-300 прошло в день рождения известного авиаконструктора Сергея Ильюшина, автора десятков боевых и гражданских самолетов. Впереди — новые самолеты Всё это вселяет надежду, что наследие великого советского конструктора Антонова, труды которого по глупому недоразумению оказались в руках аборигенов, не уйдет на заслуженный покой. Речь идет в первую очередь об Ан-24 и Ан-72, технический ресурс которых почти исчерпан. Их вскоре заменит новый Ил-114-300. Ростех до 2030 года планирует построить 70 самолетов Ил-114-300.
Сертификация самолета запланирована на конец 2025 года, первая поставка — на 2026 год. Дмитрий Ядров, руководитель Росавиации: «Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний».
Финальная сборка самолетов локализована на предприятии российской самолетостроительной корпорации "МиГ" в Московской области.
Высокотехнологичный импортозамещенный региональный Ил-114-300 возвращает Россию в высшую лигу мирового авиастроения. Возрождение и рост серийного производства гражданских самолетов для местных авиалиний позволит РФ полностью убрать с внутреннего рынка иностранных производителей, даст мощный импульс развитию экономики и туризма в субъектах федерации. Новый Ил-114-300 активно заказывают российские авиакомпании.
Конкурентоспособный самолет наверняка будет востребован в странах ближнего и дальнего зарубежья. Заметим, ранее Ил-114 производили в Ташкенте. США со своей стороны обеспокоены возрождением российского гражданского авиастроения и возможностями использования Ил-114-300 в Вооруженных силах РФ в качестве самолета патрульной авиации ВМФ, радиотехнической разведки или контроля воздушно-тактической обстановки достойная смена "ветеранам" Ил-38 и Ту-142.
Американские аналитики считают, что интеграция новейшего российского поисково-прицельного комплекса "Касатка" с ракетно-минным вооружением на базе Ил-114-300 позволит эффективно обнаруживать и поражать надводные и подводные цели. С прицелом на защиту российских интересов в Арктике.
Это была революция, переход от поршневой авиации к турбовинтовой. Он брал на борт 50 человек, был оснащен современнейшей авионикой.
Летал ночью, в облаках, у него хорошее противообледенение. До сих пор нет в мире аналога этому самолету. Он мог производить посадки на грунт, на лед и на снег. И, благодаря недальновидности наших чиновников, замены ему создано не было.
Ан-24 вырабатывает ресурсы, этих самолетов все меньше и меньше. У нас никто из авиастроителей не додумался заниматься реконструкцией этого самолета, оснащать его современным оборудованием. А вот китайцы оказались умнее наших чиновников.
Для выпуска Ил-114-300 будет применяться бесстапельная сборка, позволяющая добиться высокой точности за счёт того, что в корректировке положения агрегатов и составных элементов планера помогают цифровые технологии. Для лайнера крылья и хвостовое оперение делает воронежский авиазавод ВАСО, а окончательная сборка бортов ведётся на Луховицком авиационном заводе им. Планируется, что машина присоединится к лётным испытаниям уже в этом году, что ускорит вывод Ил-114-300 на рынок. Кроме того, на втором опытном экземпляре отрабатываются технологии изготовления, которые позволят наладить серийный выпуск самолетов в кратчайшие сроки", — пояснил исполнительный директор госкорпорации "Ростех" Олег Евтушенко.
Наконец-то, второй опытный образец самолета Ил-114-300 достроили
Ил-114-300 совершил первый полет | Второй опытный образец пассажирского самолета Ил-114-300 поднялся в небо. |
Региональный Ил-114-300 становится на крыло | Самолет из российских комплектующих Ил-114-300 — пассажирский самолет с максимальной вместимостью 68 человек. |