«Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок.
Атомная подлодка «Гепард» вернулась в состав Северного флота РФ
В том числе, были успешно проведены и пробные ракетные стрельбы на морском полигоне. На торжественные мероприятия в связи с вводом подводного атомного крейсера в состав Северного флота приглашен президент России Владимир Путин. Последние пять лет со стапелей "Севмаша" не выходил ни один атомоход. Последней лодкой, построенной на верфях предприятия, была однотипная с АПЛ "Курск" - подлодка "Томск".
И это прозвище им отлично подходит, так как их главное предназначение - подводная охота на субмарины вероятного противника, а также охрана стратегических ракетоносцев. Не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал , чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.
В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии кроме "Гепарда" — это отдельная песня , выводить из цеха весной. И до конца года корабли успевали пройти испытания и предъявлялись госкомиссии. Комплексные испытания у нас прошли без особых приключений. В сентябре начались ходовые испытания. Мне как-то везло с командирами, с личным составом. Народ был служивый и творческий. Испытания корабля — это проверка многих режимов, которые потом, возможно, никогда и не придется применять. Первый большой выход закончился приходом домой, сумели обкатать всю программу, несмотря на сложности. Ну и повезло с погодой. Как сейчас помню: мы заканчивали государственные испытания в начале декабря, на полигоне идут торпедо-ракетные стрельбы, а на море нет льда и полный штиль. Мы отстрелялись в лучшем виде, не потеряв ни одного изделия. У 971-го проекта многое по энергетической части схоже с "Гранитами", а по общекорабельной — сильно отличается. Это касается и начинки, и вооружения, и достижений инженерной мысли. На тот момент это был самый современный корабль. Если "Гранит" — это крылатые ракеты, уничтожитель авианосцев, то этот — охотник, все оружие в торпедных аппаратах. И это позволило нам при творческом подходе проводить некоторые режимы, не переходя на глубокие места. Это тоже экономило время и давало возможность глубокие дифферентовки, например для отстрела торпедных аппаратов по воздуху, проводить прямо у дебаркадера. Это впервые было сделано, у нас был достаточно большой риск. Удобства для экипажа были сделаны по всем канонам — достаточно кают, а также зона отдыха с птичками, рыбками и кино. Внешне "Барс" отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку. Изящный, красивый, обтекаемый. Если "Акула" производила впечатление как гигантский, страшный корабль , а "Гранит" называли в шутку батоном — такой приплюснутый, то этот — красавец! К сожалению, "Барс" — единственный, который на сегодняшний момент утилизирован. Дата подписания приемного акта: 27 декабря 1990 года. С этой АПЛ началось массовое присвоение имен подводным лодкам. В начале 1990 года на подлодку прибыл экипаж и рассказал нам, что решил назвать свой корабль в честь подлодки "Пантера", которая одержала победу на море, потопив английский эсминец "Виттория" в 1919-м. Она первой открыла боевой счет советских подводников. Однако эта инициатива не была поддержана командованием ВМФ со ссылкой на какую-то директиву от 1939 года о невозможности присвоения именных названий подлодкам, хотя уже бороздили океанские просторы субмарины имени XXVI съезда, 70-летия ВЛКСМ, минский, ростовский и другие "комсомольцы". Не знаю почему, но эта идея вдохновила и нас. Постепенно все участники строительства стали называть лодку "Пантерой". Перед выводом лодки из цеха, по нашему предложению, заводские художники на носовой конечности нарисовали черный силуэт царицы джунглей и надпись "Пантера" Начав швартовные испытания, мы совместно с командиром сделали еще одно обращение на имя командующего Северного флота, но ответа так и не дождались. Одним из делегатов был избран наш корреспондент заводской газеты Андрей Масленников. Ему вручили фотографию корабля с рисунком "Пантеры" и попросили озвучить нашу просьбу. Вернувшись из Москвы, он рассказал, что передал ее начальнику политуправления ВМФ, который заверил, что обязательно рассмотрит этот вопрос. При этом тот пошутил: "Да, по-моему, здесь все решено! Можно представить, какое ликование было! С этого времени стали получать названия и корабли 949-го проекта.
По случайности, один из рабочих выронил ее из рук, она разбилась. Это привело к объемному воспламенению паров спирта, вследствие чего сработала система пожаротушения". По сведениям "Ъ", главное военное следственное управление по Мурманской области уже провело по факту возгорания проверку и пришло к выводам, что оно произошло по вине гражданского работника, а не военнослужащего. В связи с этим обстоятельством собственную проверку начнет следственный комитет, который впоследствии может возбудить дело по ст. Версию о возгорании четвертого отсека подтвердил источник "Ъ" в Министерстве обороны. По его словам, масштабного распространения огня удалось избежать только потому, что дважды срабатывала фреоновая противопожарная система ЛОХ. При этом оснащению лодки, связанному с возможностью утечки радиации, огонь повреждений не нанес. Не пострадали и люди, которые находились в тот момент на АБПЛ. Однако собеседник "Ъ" в военном ведомстве уточнил, что сейчас командованием Северного флота создана комиссия, которая должна установить возможный размер ущерба. Официально ситуацию не подтверждают ни в пресс-службе Северного флота, ни в пресс-службе регионального отделения МЧС по Мурманской области, ни в пресс-службе 10-го судоремонтного завода. ПЛАК "Гепард" находится в месте постоянного базирования и повреждений не получила; 2012 год 11 февраля В ночь на 11. Снежногорск для восстановления технической готовности; 2015 год 28 ноября Завершила восстановление технической готовности на СРЗ "Нерпа", филиале ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и вернулась в состав боевых кораблей подводных сил Северного флота. На АПЛ был произведен комплекс работ, позволяющий значительно продлить технический ресурс корабля и продолжить его дальнейшую эксплуатацию в условиях Арктики.
АПЛ «Волк», проходящая модернизацию на «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году
В ходе военных учений Северного флота РФ названная субмарина «уничтожила» однотипную АПЛ условного противника противолодочными ракетами. Изображение взято с: youtube. Речь идёт об обнаружении, определении точки координат и последующем уничтожении ядерной субмарины, относящейся, также как и российская АПЛ, к субмаринам, задачей которых является уничтожение подлодок противника. Экипаж «Гепарда» выследил подводную лодку, после чего по ней нанесли удар противолодочными ракетами.
Корабль был построен на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске.
Подводная лодка неоднократно становилась лучшей субмариной Северного флота по видам боевой подготовки, выполнила задачи нескольких боевых служб и дальних походов. Многоцелевые АПЛ данного проекта имеют современное ракетное и минно-торпедное вооружение, высокую скрытность, которые позволяют им выполнять широкий спектр боевых задач от слежения за подводными лодками противника до поражения крупных надводных и береговых целей.
Специалисты отмечают, что все они обладают повышенной бесшумностью.
Военный Автор Галина Албихина «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Это опасная и враждебная среда. Кроме того подводный крейсер не прогулочное судно, поэтому на крайний случай он оснащен всплывающим спасательным модулем — в случае аварии это последняя надежда подводников. В относительно небольшом пространстве модуля может поместиться весь экипаж субмарины.
В настоящее время все многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971 находятся в составе Северного флота и Тихоокеанского флота, а атомоход «Гепард» единственная гвардейская подводная лодка в составе 12 эскадры Северного флота ВМФ РФ. На сегодняшний день строительство АПЛ проекта 971 остановлено, но на предприятии «Севмаш» уже создали многоцелевую подводную лодку следующего — четвертого поколения, серия которых придет на смену субмарин класса «Барс». Их черные силуэты похожие на древних рептилий и с акульими мощными спинами бесшумно выскальзывают из-за полярных фьордов и уже на просторе исчезают на месяцы в своей родной стихии — в ледяных водах Северного Ледовитого океана.
Довольно экзотическое оружие, главным потребителем которого тоже стали в основном различные спецподразделения. Модернизируется и такое известное оружие спецназа , как МР-5. Его новая модификация разработана под патроны 45-го калибра, не типичного для европейского оружия.
Эти образцы практически вплотную подошли к другому типу оружия спецназа — малогабаритным автоматам. Основное отличие такого оружия идет главным образом не по тактике применения или своеобразию конструкции, а по используемому патрону. Дата подписания приемного акта: 29 декабря 1988 года.
Проект «Малахита» разительно отличался от уже привычных проектов конструкторского бюро «Рубин» там были спроектированы самые большие в мире подлодки проекта 941 «Акула», а также подводные крейсеры третьего поколения проектов 949 «Гранит», 949А «Антей» и современные «стратеги» проекта 955 «Борей» — прим. Первый головной корабль строился на Дальнем Востоке. Поэтому пришлось ехать в далекий Комсомольск-на-Амуре перенимать опыт.
Ведь за плечами был опыт сдачи кораблей второго поколения и головного третьего поколения «Гранита». Северодвинцы не просто успешно справились с освоением нового проекта, но и внесли свои новаторские решения при постройке и испытании лодок. Серия получилась очень удобной и боевой.
Все как один — красавцы! Самым длительным циклом было испытание навигационного комплекса, его надо было начинать в строго определенные сроки и проводить тоже долго. Придумали несколько изменить объем постройки: построить отдельно систему охлаждения и сам навигационный комплекс.
В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии кроме «Гепарда» — это отдельная песня , выводить из цеха весной. И до конца года корабли успевали пройти испытания и предъявлялись госкомиссии. В сентябре начались ходовые испытания.
Мне как-то везло с командирами, с личным составом. Народ был служивый и творческий. Испытания корабля — это проверка многих режимов, которые потом, возможно, никогда и не придется применять.
Первый большой выход закончился приходом домой, сумели обкатать всю программу, несмотря на сложности. Ну и повезло с погодой. Как сейчас помню: мы заканчивали государственные испытания в начале декабря, на полигоне идут торпедо-ракетные стрельбы, а на море нет льда и полный штиль.
Мы отстрелялись в лучшем виде, не потеряв ни одного изделия. Это касается и начинки, и вооружения, и достижений инженерной мысли. На тот момент это был самый современный корабль.
Если «Гранит» — это крылатые ракеты, уничтожитель авианосцев, то этот — охотник, все оружие в торпедных аппаратах. По габаритам он был несколько поменьше, чем «Гранит» и «Акула». И это позволило нам при творческом подходе проводить некоторые режимы, не переходя на глубокие места.
Это тоже экономило время и давало возможность глубокие дифферентовки, например для отстрела торпедных аппаратов по воздуху, проводить прямо у дебаркадера. Это впервые было сделано, у нас был достаточно большой риск. Удобства для экипажа были сделаны по всем канонам — достаточно кают, а также зона отдыха с птичками, рыбками и кино.
Внешне «Барс» отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку. Изящный, красивый, обтекаемый. Если «Акула» производила впечатление как гигантский, страшный корабль, а «Гранит» называли в шутку батоном — такой приплюснутый, то этот — красавец!
К сожалению, «Барс» — единственный, который на сегодняшний момент утилизирован. Конструктивные особенности атомных субмарин проекта 971 АПЛ проекта 971 изначально строились как истребители вражеских подводных ракетоносцев, поэтому на кораблях устанавливалось мощное вооружение. По боевому потенциалу современные «Щуки» значительно превосходи все отечественные аналоги и во много были сильнее иностранных боевых субмарин аналогичного класса.
Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота планируется на декабрь
Справочно: АПЛ «Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. По данным ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли, ремонт и модернизация атомной подводной лодки (АПЛ) «Волк» проекта 971 («Щука-Б») Северного. Атомная подводная лодка «Гепард» (К-335) была заложена 23 сентября 1991 года на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске, а спущена на воду 17 сентября 1999 года. Плей-офф Первенства Санкт-Петербурга. Дивизион «Старт 2B». 1/4 финала Канал в Telegram: Коротко о самом главном. Важные новости СП. Плей-офф Первенства Санкт-Петербурга. Дивизион «Старт 2B». 1/4 финала Канал в Telegram: Коротко о самом главном. Важные новости СП. В настоящее время в составе 24-й («звериной») дивизии подводных сил СФ находятся АПЛ проекта 971 «Пантера», «Вепрь» и «Гепард».
"Гепард" - подводный охотник
На атомоходе был произведен комплекс работ, позволяющий значительно продлить технический ресурс корабля и продолжить его дальнейшую эксплуатацию в условиях Арктики. В ближайшее время экипаж АПЛ «Гепард» приступит к выполнению курса боевой подготовки подводной лодки в море. Справочно: АПЛ «Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок.
АПЛ "Гепард" проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Корабль был построен на судостроительном заводе "Севмаш" в Северодвинске. Многоцелевые атомные подводные лодки данного проекта имеют современное ракетное и минно-торпедное вооружение, высокую скрытность, которые позволяют им выполнять широкий спектр боевых задач от слежения за подводными лодками противника до поражения крупных надводных и береговых целей, сообщает «Интерфакс». Общий шифр этих разработок в России — «Щука-Б».
Волк и вепрь - те ещё кошки!
По словам собеседника агентства, арсенал средств поражения на борту АПЛ останется прежним — 40 ракет и торпед, но он будет расширен за счет крылатых ракет «Калибр-ПЛ», дальность полёта которых составляет до 2,5 тысяч километров. В центре судоремонта «Звёздочка» не стали комментировать данную информацию. АПЛ «Волк» пришла на ремонт и модернизацию на «Звездочку» в 2014 году. Первоначально предполагалось, что она вернется в боевой состав ВМФ в 2017-м.
Справка К-335 «Гепард» - российская многоцелевая большая атомная подводная лодка проекта 971У «Щука-Б» 3-го поколения. Предельная глубина погружения - 600 м, автономность плавания - 100 суток, экипаж - 73 человека. Имеет торпедно-минное вооружение и ракетный комплекс «Калибр».
Только вышестоящее командование знает, кто из подводников что и за что в море заслужил Сегодня подавляющему большинству простых людей непонятно, за что в мирное время подводников награждают Золотыми Звёздами. В годы войны - другое дело. Дерзко прорвались через строй кораблей охранения, потопили несколько фашистских транспортов, ушли от погони и т. С советско-российскими временами, когда подводный флот активно модернизировался и развивался, тоже более-менее ясно. Скрытно обогнули земной шар в подводном положении; всплыли на Северном полюсе, пройдя много суток под паковыми льдами, произвели ракетный залп из-под толщи воды или испытали какое-то другое новое оружие - бесспорно подвиг. Но сейчас, когда, казалось бы, все цели достигнуты - за что? Сами подводники никогда много на этот счёт не распространяются. Вышли из базы, погрузились в районе Кольского полуострова, через 2-3 месяца здесь же всплыли.
И всё. Единственное, что командир может добавить после возвращения: «Боевая служба прошла в штатном режиме, после пополнения запасов, экипаж готов к дальнейшему выполнению специальных задач». При этом «малозначительные» детали опускаются, потому как вышестоящему командованию о каждом шаге лодки в море и так всё известно. Для простых людей многое же остаётся загадкой. Как, к примеру, кораблю, оставаясь незамеченным, удаётся преодолеть мощнейшие по своей чувствительности противолодочные рубежи в районе Норвегии и Исландии? Или, пройдя вдоль границ территориальных вод Великобритании и сделав отвлекающий манёвр в направлении Средиземного моря, взять курс в сторону американского континента. И опять же - никто об этом даже не догадывается. Затем скрытно, почти на максимальных глубинах погружения, с такой скоростью хода, чтобы шум от работы движителей лодки не превышал естественные шумы океана, вдруг всплыть в Саргассовом море.
Вдруг, потому что хвалёные американские патрульные противолодочные Боинги P-8 «Посейдоны», постоянно барражирующие в районе восточного побережья своей страны, где сосредоточено основное количество военно-морских баз США, обнаруживают российский подводный атомоход не с помощью бортовых радиогидроакустических буёв, а только визуально по выдвижным устройствам. Согласитесь, тут есть, отчего «постоять на ушах» командованию Пентагона. Не совсем комфортно, правда, при этом ощущает себя экипаж внутри лодки, потому что по корпусу в режиме нон-стоп «тарабанят» сигналы гидролокатора какого-нибудь эсминца или фрегата ВМС США, плюс - кружат самолёты, обставляя предполагаемый участок обнаружения буями. Но российские подводники не паникуют. И ведут себя максимально корректно, никому не угрожая и не нарушая ни одной нормы международного морского публичного права. Единственное, что позволяют: уходят по-английски. Не попрощавшись и оставляя американских военных, и тех, кто в воздухе и на воде, в полном неведении - куда. Справедливости ради следует отметить, что далеко не каждому офицеру-подводнику за время своей службы выпадают задачи подобной сложности и ответственности.
Две подводные лодки Северного флота принимают поздравления
Свое "кошачье" название эта серия АПЛ унаследовала от первых российских лодок начала XX века. АПЛ "Гепард" проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. По информации издания, 14 января на судоремонтном заводе в Александровске во время технической обработки механизмов четвертого отсека АПЛ «Гепард» вспыхнули спиртовые. "Гепард" подводный охотник Апл тигр проекта 971. Атомные подводные лодки Северного флота провели подводную дуэль.
National Geographic в Северодвинске похороны АПЛ 941 проекта класса Тайфун
Справочно: АПЛ «Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Корабль был построен на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске. Подводная лодка неоднократно становилась лучшей субмариной Северного флота по видам боевой подготовки, выполнила задачи нескольких боевых служб и дальних походов.
И с большой долей вероятности можно предположить, что условным соперником "Гепарда" на этом этапе комплексных учений стал экипаж подводной лодки К-157 "Вепрь" из одной с ним 24-й "звериной" дивизии многоцелевых подводных лодок. Сообщается, что "перед проведением стрельб экипаж "Гепарда", отработал тактику поиска и слежения за подводной лодкой условного противника". А район учений с практической стрельбой был предусмотрительно закрыт для гражданского судоходства. В среду, 16 июня, на Северном флота начались и летные тактические учения по обеспечению дальнего противолодочного охранения.
Отработка уничтожения подводных лодок противника на северном направлении, предположительно, может быть связана с недавними заявлениями со стороны стран НАТО о готовности направить свои боевые корабли в Арктику для противодействия России и с целью обеспечения свободного доступа по Северному морскому пути. Добавить комментарий Шура 24 Июн 2021 в 18:17 Учебные стрельбы на отлично,а в падлосакский эсминец попасть не могут. Либо пыль в глаза пускают, либо армию власти предали.
В дальнейшем группировка кораблей данного типа стала известна как «звериная» серия — за то, что большая часть кораблей была названа в честь крупных хищников из семейства кошачьих: «Барс», «Пантера», «Леопард», «Тигр» и «Гепард». Спустя два года после спуска на воду, 4 декабря 2001-го, на лодке в присутствии уже Президента России Владимира Путина был поднят Андреевский флаг. И в тот день он заявил о грядущем возрождении Российского флота и начале формирования национальной морской политики. В те годы сложно было представить, что эти слова станут реальностью.
Сегодня Военно-морской флот России меняет свой облик. В его состав активно вступают новые корабли: фрегаты и корветы, десантные и разведывательные корабли, дизель-электрические и, конечно же, атомные подлодки, причём уже нового поколения.
АПЛ «Волк», проходящая модернизацию на «Звёздочке», вернётся в состав Северного флота в 2023 году
заозёрская АПЛ «Воронеж» (слева, на базе) и бриллиант знамен. Справочно: АПЛ "Гепард" проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Атомная подводная лодка к-335 гепард. Подводные лодки проекта 971 «щука-б».
Гепард атомная подводная лодка (56 фото)
В России произошел новый пожар на атомной подводной лодке, приписанной к Северному флоту: в субботу, 14 января, загорелась АПЛ «Гепард», стоявшая у пирса в доке. На учениях в Баренцевом море российская АПЛ успешно уничтожила подводную лодку противника. Многоцелевая АПЛ «Гепард» вернулась на Северный флот после восстановления технической готовности, передаёт РИА Новости сообщение представителя СФ Вадима Серги.
Атомная подлодка «Гепард» вернулась в состав Северного флота РФ
Да Не сейчас 4 декабря 2001, 10:49 В Северодвинске будет официально принята на вооружение новая атомная подводная лодка — «Гепард» Еe называют кораблeм 21 века. Сейчас это самая совершенная подлодка российского флота, а по многим параметрам "Гепард" значительно превосходит все зарубежные аналоги. Как писала английская газета "Таймс", когда ""Гепард" был спущен на воду, новый корабль русских - это морской "Мерседес". В церемонии передачи нового атомохода флоту будет присутствовать Владимир Путин. Два года назад Президент России, который тогда ещe был премьер-министром, уже побывал в Северодвинске - он участвовал в церемонии спуска "Гепарда" на воду. С тех пор работы по вводу "Гепарда" в строй находились в поле зрения главы государства.
А спустя пять лет - в 1998 году - впервые спустился в прочный корпус атомной подводной лодки в офицерском звании. Попова после тренировки по борьбе за живучесть ПЛ. К «акулам» по собственному желанию Распределившись в дивизию «стратегов» ракетные подводные крейсера стратегического назначения на Северный флот, амбициозный лейтенант впервые показал свой характер. И обратился с рапортом о переводе его в дивизию многоцелевых, более современных атомоходов, которую подводники меж собой называли «звериной».
Не за суровый нрав. За название кораблей: «Тигр», «Вепрь», «Пантера», «Леопард», «Барс»… Первой лодкой начинающего инженера гидроакустической группы стал «Волк», первым командиром - Анатолий Минаков ныне контр-адмирал запаса. Именно о нём Герой России капитан 1 ранга Дмитрий Маслов до сих пор отзывается с благодарностью за хорошую школу, которая помогла ему в дальнейшем. Воинских званий досрочно Дмитрий не получал, по должностям не прыгал, каждую осваивал в полном объёме. По крупицам набирал багаж знаний и умений, без которого в море, и особенно в автономке, подводнику делать нечего. После окончания Военно-морской академии в Санкт-Петербурге в 2008 году капитан 2 ранга Маслов вернулся в родную дивизию на должность старшего помощника командира АПЛ «Гепард». Справка К-335 «Гепард» - российская многоцелевая большая атомная подводная лодка проекта 971У «Щука-Б» 3-го поколения. Предельная глубина погружения - 600 м, автономность плавания - 100 суток, экипаж - 73 человека. Имеет торпедно-минное вооружение и ракетный комплекс «Калибр».
Только вышестоящее командование знает, кто из подводников что и за что в море заслужил Сегодня подавляющему большинству простых людей непонятно, за что в мирное время подводников награждают Золотыми Звёздами. В годы войны - другое дело. Дерзко прорвались через строй кораблей охранения, потопили несколько фашистских транспортов, ушли от погони и т. С советско-российскими временами, когда подводный флот активно модернизировался и развивался, тоже более-менее ясно. Скрытно обогнули земной шар в подводном положении; всплыли на Северном полюсе, пройдя много суток под паковыми льдами, произвели ракетный залп из-под толщи воды или испытали какое-то другое новое оружие - бесспорно подвиг. Но сейчас, когда, казалось бы, все цели достигнуты - за что? Сами подводники никогда много на этот счёт не распространяются. Вышли из базы, погрузились в районе Кольского полуострова, через 2-3 месяца здесь же всплыли. И всё.
Единственное, что командир может добавить после возвращения: «Боевая служба прошла в штатном режиме, после пополнения запасов, экипаж готов к дальнейшему выполнению специальных задач». При этом «малозначительные» детали опускаются, потому как вышестоящему командованию о каждом шаге лодки в море и так всё известно. Для простых людей многое же остаётся загадкой. Как, к примеру, кораблю, оставаясь незамеченным, удаётся преодолеть мощнейшие по своей чувствительности противолодочные рубежи в районе Норвегии и Исландии? Или, пройдя вдоль границ территориальных вод Великобритании и сделав отвлекающий манёвр в направлении Средиземного моря, взять курс в сторону американского континента.
Не пострадали и люди, которые находились в тот момент на АБПЛ. Однако собеседник "Ъ" в военном ведомстве уточнил, что сейчас командованием Северного флота создана комиссия, которая должна установить возможный размер ущерба.
Официально ситуацию не подтверждают ни в пресс-службе Северного флота, ни в пресс-службе регионального отделения МЧС по Мурманской области, ни в пресс-службе 10-го судоремонтного завода. ПЛАК "Гепард" находится в месте постоянного базирования и повреждений не получила; 2012 год 11 февраля В ночь на 11. Снежногорск для восстановления технической готовности; 2015 год 28 ноября Завершила восстановление технической готовности на СРЗ "Нерпа", филиале ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и вернулась в состав боевых кораблей подводных сил Северного флота. На АПЛ был произведен комплекс работ, позволяющий значительно продлить технический ресурс корабля и продолжить его дальнейшую эксплуатацию в условиях Арктики. Росляково Мурманская обл. Они уже неоднократно выполняли поставленные задачи в море и послужат Родине еще более 10 лет", - сказал он; 2020 год Экипаж командир - гв. Маслов Д.
Командир ПЛ удостоен звания Героя России, тринадцать человек из его экипажа так же получили государственные награды; 2021 год 17 июня По сообщению пресс-службы флота успешно поразила подводную лодку условного противника противолодочной ракетой в ходе учений Северного флота в Баренцевом море. Выполнение боевого упражнения признано успешным", - отметили на флоте; 2021 год 20 июня В рамках проведения планового тактического учения в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море отработала торпедную атаку отряда кораблей условного противника с выполнением залповой стрельбы практическим учебным боеприпасом. В качестве надводной цели выступил отряд кораблей Северного флота в составе ракетного крейсера «Маршал Устинов», большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков», большого десантного корабля «Пётр Моргунов» и спасательного буксирного судна «Алтай». Стрельба была выполнена из подводного положения несколькими практическими торпедами.
На атомоходе был произведен комплекс работ, позволяющий значительно продлить технический ресурс корабля и продолжить его дальнейшую эксплуатацию в условиях Арктики. В ближайшее время экипаж АПЛ «Гепард» приступит к выполнению курса боевой подготовки подводной лодки в море. Справочно: АПЛ «Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок.
Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота планируется на декабрь
Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Гепард» завершила восстановление технической готовности на судоремонтном заводе «Нерпа» и вернулась в состав боевых. Перед атакой экипаж АПЛ «Гепард» отработал тактику поиска и слежения за подводной лодкой условного противника. Справочно: АПЛ «Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. 17 октября исполнилось 22 года со дня спуска на воду последней построенной на Севмаше подлодки третьего поколения — многоцелевой АПЛ «Гепард» проекта 971 конструкторского.