Биография советского режиссера Леонида Иовича Гайдая: личная жизнь, юность фронтовика, национальность, жена.
Леонид Гайдай
Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурской области, в семье железнодорожного служащего. Биография Леонида Гайдая. Режиссер, сценарист, актер, народный артист СССР Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии (ныне Амурская область). РИА Новости, 30.01.2023. Как это произошло, рассказывает сам Леонид Гайдай: «Я долго добивался экранизации «Двенадцати стульев».
Леонид Гайдай: биография, личная жизнь и творчество великого режиссера
Леонид Гайдай родился 30.01.1923 года в городе Свободный Амурской области. Биография советского режиссера Леонида Иовича Гайдая: личная жизнь, юность фронтовика, национальность, жена. Леонид Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии (сейчас Амурская область России).
Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?
Леонид Гайдай – классик советского кинематографа – снял всего 20 фильмов, но каких! В кино Гайдай Леонид дебютировал в 1955 году, причем не в роль режиссера, а в роли актера. Леонид Гайдай – классик советского кинематографа – снял всего 20 фильмов, но каких! Как это произошло, рассказывает сам Леонид Гайдай: «Я долго добивался экранизации «Двенадцати стульев». Сценарии к своим фильмам Леонид Гайдай практически всегда писал самостоятельно, а многие фразы из гайдаевских кинокомедий оказались "крылатыми".
Гайдай кратко – биография Великого киногения
Биография Леонида Гайдая. Леонид Гайдай – советский режиссер, сценарист и актер, народный артист Советского Союза. Леонид Гайдай появился на свет 30 января 1923 в Амурской области в городе Свободный. Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года на 71-м году жизни. 15.02.2023, Новости Амурской области. 95 лет назад, 30 января 1923 года, родился гений комедии — знаменитый советский режиссер, актер и сценарист Леонид Гайдай. Сегодня, 30 января, исполнился 101 год со дня рождения легендарного режиссера Леонида Гайдая.
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
Признается, узнав, что председателем будет Леонид Гайдай, Шахназаров слегка расслабился: ведь в его коротком фильме снималась супруга режиссера Нина Гребешкова. Гайдай сидит мрачнее тучи, — продолжает Карен Шахназаров. Я думал, что провалил. А вечером звонит Нина Павловна и говорит, что моя картина понравилась Леониду Иовичу. Я получил пятерку! Позже, узнав его, я понял, что такой он человек — замкнутый, молчаливый, стеснительный. Что удивительно, он редко улыбался! Кстати, через несколько лет у нас сложились теплые дружеские отношения.
Несмотря на то, что на начальном этапе кинематографической карьеры, талантливого режиссера поддерживали такие столпы отечественного кинематографа, как Михаил Ромм и Иван Пырев, слава пришла к Гайдаю далеко не сразу. О восхождении на кино-небосклон новой звезды заговорили только лишь после выхода на экраны короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» 1960 , в котором впервые появилась легендарная комическая тройка - Трус Георгий Вицин , Балбес Юрий Никулин , Бывалый Евгений Моргунов. Лента пользовалась необычайным успехом. Еще больший успех имела следующая короткометражная лента в исполнении Гайдая - «Самогонщики» 1961. В 1963 году на экраны советских кинотеатров вышел еще один шедевр в исполнении режиссера, комедия «Деловые люди». К середине шестидесятых Гайдай окончательно утвердился в статусе одного из наиболее талантливых режиссеров союза.
Судьба однако распорядилась иначе: заявку на экранизацию «Бега» Главкино не утвердило и в итоге эту пьесу перенесли на экран режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов в 1970 году, а работу над «12 стульями» пришлось отложить, т. В конце концов, «зеленый свет» на экранизацию «12 стульев» будет дан, но к тому времени у руля этого проекта Гайдая сменит его близкий друг Георгий Данелия. Дважды не получив «добро» от киноначальства, режиссер решил взяться за уже утвержденную заявку своих соавторов Костюковского и Слободского на фильм о жизни контрабандистов, который в итоге станет самой успешной работой Гайдая. Сценарий «Бриллиантовой руки» с самого начался писался под Юрия Никулина, которому предстояло сыграть главную роль. По иронии судьбы, это была последняя совместная работа прославленного актера и прославленного режиссера — не смотря на то, что Гайдай звал Никулина практически в каждый свой последующий фильм, по разным причинам Юрий Владимирович так больше у него и не снялся. Гайдай с Андреем Мироновым слева и Анатолием Папановым в центре «Бриллиантовая рука» стала единственным в карьере Гайдая фильмом, практически целиком построенном на пародировании и цитировании других лент — как советских например, «Чапаева», «Войны и мира», «Полосатого рейса», «Коллег» и др. Объектом пародии стали многочисленные криминальные и детективные драмы — «Мальтийский сокол», «На север через северо-запад», фильмы «Бондианы» и т. Согласно воспоминаниям режиссера Саввы Кулиша, для того, чтобы Главкино приняло фильм без цензурных правок, Гайдай намеренно вставил в конец ленты сцену с ядерным взрывом, которую в итоге от режиссера и потребовали убрать в первую очередь, закрыв глаза на все остальные острые моменты. Успех картины привел, увы, к разладу между режиссером и его постоянными сценаристами: по одной из версий, причиной стали творческие разногласия Гайдай с 1970-х годов посвятил себя литературным экранизациям, в то время как Слободской и Костюковский хотели продолжать работу над комедиями-фельетонами , по другой — конфликт вокруг распределения гонорара за сценарную работу. Повесть последних «Понедельник начинается в субботу», впервые изданная в 1964 году, в одночасье стала одной из самых если не самой популярных книг в Советском Союзе, а благодаря классическим иллюстрациям Евгения Мигунова к изданию 1965 года, в которых художник наделил персонажей Стругацких внешностью героев комедий Гайдая, естественным образом возникли разговоры о возможности ее экранизации. Аркадий и Борис Стругацкие Фильм был запущен в производство в 1969 году, когда, после успешной высадки на Луну, интерес к фантастике переживал свое «второе рождение». Стругацкие были приглашены в роли сценаристов, однако Гайдай практически сразу начал править предложенный ими сценарий, а кроме того взял в соавторы Владлена Бахнова, с которым познакомился благодаря Костюковскому. Практически сразу же было решено отождествить гайдаевского Шурика и главного персонажа повести Александра Привалова — его вновь предстояло сыграть Демьяненко. На остальные роли были приглашены уже работавшие с Гайдаем Михаил Пуговкин, Наталья Варлей, Георгий Милляр, Георгий Вицин, а среди «новичков» в команде режиссера оказались Савелий Крамаров сыграл роль Хомы Брута и впоследствии появился еще в двух гайдаевских фильмах , Зиновий Гердт и Сергей Юрский для обоих «Понедельник... Первоначальный вариант сценария предполагал непрерывность повествования, не смотря на то, что сама повесть имеет трехчастную структуру. Гайдай, чтобы избежать провисания сюжета, принял решение восстановить деление на три новеллы, аналогичные частям книги — таким образом фильм стал третьим и последним «триптихом» в его карьере. Из-за сложностей в постановке комбинированных съемок — сцены сна Шурика, эпизоды с магией и масштабная кульминация, в которой неудавшийся эксперимент профессора Выбегалло взрывают при помощи бутылки с джинном, — фильм вышел в прокат лишь 18 октября 1971 года. В первый год его посмотрело 60,8 млн человек, что было превосходным результатом, но явно не дотягивающим до показателей предыдущих комедий Гайдая. Причина крылась в сильной конкуренции — одновременно с «Понедельником... Суть ЭТК заключалась в применении принципа хозрасчета в кинопроизводстве — фильмы создавались в расчете на получение прибыли, а режиссеры премировались пропорционально кассовым сборам. Благодаря Гайдаю и его кассовым хитам студии удалось выйти на самоокупаемость — смелый эксперимент по внедрению западных принципов продюсирования кинематографа на социалистической почве доказал свою перспективность. Как и в случае с «Бриллиантовой рукой», сценарий нового фильма писался в расчете на то, что главную роль вновь сыграет Юрий Никулин, однако тот не смог принять участие в съемках и роль Ивана Грозного была предложена Юрию Яковлеву. Вслед за Никулиным «отпал» и планировавшийся на роль вора Милославского Андрей Миронов — персонажа в итоге сыграл Леонид Куравлев, ставший одним из постоянных гайдаевских актеров. Третьего по значимости героя пьесы — инженера Николая Тимофеева — по замыслу режиссера должен был воплотить на экране Александр Демьяненко, но тот сразу отказался, опасаясь, что его хотят заставить четвертый раз подряд сыграть Шурика к тому моменту роль студента так прочно ассоциировалась с Демьяненко, что это практически похоронило его актерскую карьеру. В итоге эта роль отошла Олегу Видову, а от идеи объединить Шурика, программиста Привалова и инженера Тимофеева в единого персонажа пришлось отказаться. Гайдай в Ростове Великом на съемках комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Фильм вышел на экраны 21 сентября 1973 года и собрал 56 млн зрителей — поскольку в ЭТК режиссеру начислялись проценты от проката, суммарный гонорар Гайдая составил баснословную сумму 150 000 рублей. Фактически, к середине 1970-х годов благодаря сотрудничеству с Чухраем и Познером он превратится в легального советского миллионера. Поздние годы[ «Тайна, покрытая лаком» 1975 [ ] Продолжая работать над экранизациями классики сатирической литературы, Гайдай и Бахнов 30 июня 1973 года подали заявку на фильм по мотивам четырех рассказов Михаила Зощенко — «Забавное приключение», «Свадебное происшествие», «Кочерга» и «Парусиновый портфель». При этом они значительно переработали тексты рассказов, связав их единым сюжетом и перенеся действие как и в случае с «Иваном Васильевичем... Картина получила название «Тайна, покрытая лаком». Главная роль в картине досталась Олегу Далю, который так впечатлил Гайдая своей игрой, что тот впоследствии пригласит Даля на роль Хлестакова в своей экранизации «Ревизора» без всяких проб. Рабочий момент на съемках фильма «Инкогнито из Петербурга» «Инкогнито из Петербурга» 1977 [ ] 29 января 1977 года стартовали съемки 11-го фильма Гайдая, получившего название «Инкогнито из Петербурга». Режиссер понимал, что, перенося на пленку произведение из школьной программы, трудно снискать по-настоящему большой успех у зрителя, поэтому он решился на смелый эксперимент — наполнить фильм, действие которого разворачивается в первой половине XIX века, аллюзиями на современность, чтобы из классической пьесы Гоголя создать актуальную сатиру. Результатом стали, например, такие сцены, как встреча Хлестакова группой детей с цветами, недвусмысленно пародирующая многочисленные встречи членов Президиума ЦК с общественностью. Кроме того, Гайдай разделил фильм на ряд эпизодов, получивших соответствующие названия, например — «Показуха» или «От конфронтации к взаимопониманию». Гайдай видел обе постановки и идеальным городничим ему виделся Папанов, который в итоге и получил эту роль в фильме. При этом Миронов на роль Хлестакова Гайдаем даже не рассматривался — к моменту начала съемок актеру уже исполнилось 35 лет и он явно не походил на 23-летнего персонажа Гоголя, а предложение сыграть в фильме почтмейстера Шпекина его не заинтересовало. Олег Даль, которому в итоге роль Хлестакова и отошла, правда, был ровесником Миронова, но, благодаря своему телосложению, казался значительно моложе. Сатирический посыл ленты Гайдая едва не стоил ей проката, т. Тем не менее, за нее вступились два человека — замначальника киноуправления Борис Павленок, первым посмотревший готовый фильм и принявший его без каких-либо поправок, и новый министр культуры Георг Мясников, назначенный на должность в 1976 году. Мясников был бывшим комсомольцем — выдвиженцем Шелепина — и отличался высочайшим профессионализмом и вниманием к деятелям культуры. Фактически, выход картины Гайдая в нецензурированной режиссерской версии стал всецело заслугой Мясникова — он состоялся 17 июля 1978 года.
И последняя, пожалуй, самая сложная и неоднозначная режиссерская задача заключается в поиске вечных тем. Хотя многие создатели комедий грешат выбором злободневных историй, чтобы сорвать куш. А Гайдай мог видеть в произведении не только комичные ситуации, но и сюжет, который будет актуален всегда. Он говорил о человеческих типажах, которые никуда не денутся и через сто лет". Особенно трепетно о времени, проведенном с Леонидом Гайдаем, вспоминают актеры, которым удалось сняться в его комедиях. Режиссер умел четко сформулировать задачу в кадре. С другой стороны, Гайдай всегда поддерживал удачные реплики, которые приходили на ум его подопечным. Актер Игорь Бандурин снимался в фильме "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди", это одно из самых душевных воспоминаний во всей его творческой карьере. Только к середине съемочного процесса стало ясно, что актерский порыв здесь никогда не будет проигнорирован или незамечен. Его тонкое ощущение каждой, даже самой маленькой личности в кадре и создавало такие душевные картины. Он понимал, когда можно дать отвести душу, а когда начать делом заниматься. Есть сцена, где мы с сотрудниками ЦРУ в бане пьем пиво с раками. Тогда пиво в кадре было настоящее, а компания просто прекрасная.
Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?
Леонид Гайдай: смех сквозь слёзы | Режиссерский путь Леонида Гайдая начался сразу после окончания ВГИКа в 1955 году. |
Гайдай, Леонид Иович | Гений эксцентрической комедии Леонид Гайдай нередко сталкивался с цензурными претензиями, хотя никогда не был диссидентом и не держал «фигу в кармане» против советской власти. |
Человек дня: Леонид Гайдай — 100 лет со дня рождения гения советской комедии — Нож | Леонид Гайдай родился в городе Свободный Амурской губернии (сейчас Амурская область России). |
Леонид Гайдай: биография, фильмы
Смерть Последние годы Леонид Гайдай сильно болел. У него была незаживающая рана на ноге, а затем из-за пристрастия к курению режиссера стали беспокоить дыхательные пути. В 1993 году режиссер заболел воспалением легких, попал в больницу, где и скончался от тромбоэмболии легочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве. В память о Леониде Гайдае кинотеатр в родном городке режиссера Свободном Амурской области был назван его именем, а также установлен монумент режиссеру. Имя Гайдая присвоили и крупнейшему кинотеатру Иркутска, а на доме, где вырос кинорежиссер, расположена красивая мемориальная доска. В Перми в 2010 году появился памятник Леониду Гайдаю — скульптурная композиция «Трус, Балбес и Бывалый», состоящая из трех знаменитых героев кинорежиссера, которые переходили из фильма в фильм, установлена перед кинотеатром «Кристалл». Три комедийных героя изображены в полный рост, в движении, без постамента, поэтому сливаются с толпой, когда вокруг кинотеатра собираются люди.
Через 2 года подобная композиция была открыта и в Иркутске. Но здесь, кроме знаменитой троицы из Труса, Балбеса и Бывалого, присутствовал также и сам Леонид Гайдай на режиссерском стульчике. Не забыли о легенде советских кинофильмов и в Москве — одна из площадей на территории киностудии «Мосфильм» носит имя Леонида Гайдая. Вся фильмография 1989-Частный детектив, или Операция «Кооперация» 1985-Опасно для жизни!
Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже они появились в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа. Гайдай отобрал три новеллы О. Генри, поместив историю о несносном мальчишке "Вождь краснокожих" в конец фильма, вторым стал рассказ "Родственные души", а начинаться картина должна была вовсе не с комедии.
Режиссеру нужны были новые лица для правдивости повествования. В результате главные роли сыграли Владлен Паулус и Александр Шворин. А вот во второй и третьей частях известные актеры все-таки появились. Юрий Никулин и Ростислав Плятт раньше снимались у Гайдая, как и Георгий Вицин, сыгравший одного из мошенников в третьей части. А его напарником стал скромный и ранимый Алексей Смирнов. Сложнее всего оказалось найти мальчика на роль Джонни: от правильного выбора зависел успех последней части фильма. Поначалу Гайдай думал пригласить 31-летнюю Надежду Румянцеву. Она тогда была самой известной актрисой-травести и успешно играла мальчишек в московском ТЮЗе. Но от этой идеи все же отказались, и роль досталась обычному школьнику Сереже Тихонову.
С ней он справился блестяще. До него в советском кино безоговорочно положительных персонажей-студентов просто не было. Простоватый и очень правильный Шурик сразу покорил зрителя: картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" в течение двух лет била рекорды проката, а в 1967 году эстафету перенял ее сиквел — комедия "Кавказская пленница". Шурик — ярый борец за справедливость. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную злоумышленниками операцию. Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю. Готовясь к экзаменам, знакомится с девушкой Лидой при смешных обстоятельствах. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным.
Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, будущий мастер советской комедии вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком осадил его: "Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список". Многие юмористические сцены рождались на съемках случайно.
Так, трагическую нотку в эпизоде с фехтованием придумал сам режиссер: драка выглядела уж очень академично, поэтому было решено изобразить кроваво-винную рану, когда Шурик проткнул Балбеса шпагой. А вот эпизод со скелетом — чистая импровизация.
Причиной тому был образ главного антагониста Саахова, сыгранного Владимиром Этушем, в котором начальство увидело карикатуру на Сталина или же на Берию. Возглавлявший в те годы Минкульт Василий Шауро, в отличие от либерала Румянцева, за Гайдая вступаться был не намерен, однако помощь режиссеру неожиданно пришла от руководителя Верховного Совета Александра Шелепина , который посмотрел фильм и остался в полном восторге. По воспоминаниям его друга Валерия Харазова, Шелепин, который в ближнем кругу так же был «Шуриком», являлся большим поклонником этого персонажа, видя в нем определенные параллели с самим собой, и лично добился, чтобы новой комедии Гайдая была присвоена высшая категория. Судьба однако распорядилась иначе: заявку на экранизацию «Бега» Главкино не утвердило и в итоге эту пьесу перенесли на экран режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов в 1970 году, а работу над «12 стульями» пришлось отложить, т. В конце концов, «зеленый свет» на экранизацию «12 стульев» будет дан, но к тому времени у руля этого проекта Гайдая сменит его близкий друг Георгий Данелия. Дважды не получив «добро» от киноначальства, режиссер решил взяться за уже утвержденную заявку своих соавторов Костюковского и Слободского на фильм о жизни контрабандистов, который в итоге станет самой успешной работой Гайдая.
Сценарий «Бриллиантовой руки» с самого начался писался под Юрия Никулина, которому предстояло сыграть главную роль. По иронии судьбы, это была последняя совместная работа прославленного актера и прославленного режиссера — не смотря на то, что Гайдай звал Никулина практически в каждый свой последующий фильм, по разным причинам Юрий Владимирович так больше у него и не снялся. Гайдай с Андреем Мироновым слева и Анатолием Папановым в центре «Бриллиантовая рука» стала единственным в карьере Гайдая фильмом, практически целиком построенном на пародировании и цитировании других лент — как советских например, «Чапаева», «Войны и мира», «Полосатого рейса», «Коллег» и др. Объектом пародии стали многочисленные криминальные и детективные драмы — «Мальтийский сокол», «На север через северо-запад», фильмы «Бондианы» и т. Согласно воспоминаниям режиссера Саввы Кулиша, для того, чтобы Главкино приняло фильм без цензурных правок, Гайдай намеренно вставил в конец ленты сцену с ядерным взрывом, которую в итоге от режиссера и потребовали убрать в первую очередь, закрыв глаза на все остальные острые моменты. Успех картины привел, увы, к разладу между режиссером и его постоянными сценаристами: по одной из версий, причиной стали творческие разногласия Гайдай с 1970-х годов посвятил себя литературным экранизациям, в то время как Слободской и Костюковский хотели продолжать работу над комедиями-фельетонами , по другой — конфликт вокруг распределения гонорара за сценарную работу. Повесть последних «Понедельник начинается в субботу», впервые изданная в 1964 году, в одночасье стала одной из самых если не самой популярных книг в Советском Союзе, а благодаря классическим иллюстрациям Евгения Мигунова к изданию 1965 года, в которых художник наделил персонажей Стругацких внешностью героев комедий Гайдая, естественным образом возникли разговоры о возможности ее экранизации. Аркадий и Борис Стругацкие Фильм был запущен в производство в 1969 году, когда, после успешной высадки на Луну, интерес к фантастике переживал свое «второе рождение».
Стругацкие были приглашены в роли сценаристов, однако Гайдай практически сразу начал править предложенный ими сценарий, а кроме того взял в соавторы Владлена Бахнова, с которым познакомился благодаря Костюковскому. Практически сразу же было решено отождествить гайдаевского Шурика и главного персонажа повести Александра Привалова — его вновь предстояло сыграть Демьяненко. На остальные роли были приглашены уже работавшие с Гайдаем Михаил Пуговкин, Наталья Варлей, Георгий Милляр, Георгий Вицин, а среди «новичков» в команде режиссера оказались Савелий Крамаров сыграл роль Хомы Брута и впоследствии появился еще в двух гайдаевских фильмах , Зиновий Гердт и Сергей Юрский для обоих «Понедельник... Первоначальный вариант сценария предполагал непрерывность повествования, не смотря на то, что сама повесть имеет трехчастную структуру. Гайдай, чтобы избежать провисания сюжета, принял решение восстановить деление на три новеллы, аналогичные частям книги — таким образом фильм стал третьим и последним «триптихом» в его карьере. Из-за сложностей в постановке комбинированных съемок — сцены сна Шурика, эпизоды с магией и масштабная кульминация, в которой неудавшийся эксперимент профессора Выбегалло взрывают при помощи бутылки с джинном, — фильм вышел в прокат лишь 18 октября 1971 года. В первый год его посмотрело 60,8 млн человек, что было превосходным результатом, но явно не дотягивающим до показателей предыдущих комедий Гайдая. Причина крылась в сильной конкуренции — одновременно с «Понедельником...
Суть ЭТК заключалась в применении принципа хозрасчета в кинопроизводстве — фильмы создавались в расчете на получение прибыли, а режиссеры премировались пропорционально кассовым сборам. Благодаря Гайдаю и его кассовым хитам студии удалось выйти на самоокупаемость — смелый эксперимент по внедрению западных принципов продюсирования кинематографа на социалистической почве доказал свою перспективность. Как и в случае с «Бриллиантовой рукой», сценарий нового фильма писался в расчете на то, что главную роль вновь сыграет Юрий Никулин, однако тот не смог принять участие в съемках и роль Ивана Грозного была предложена Юрию Яковлеву. Вслед за Никулиным «отпал» и планировавшийся на роль вора Милославского Андрей Миронов — персонажа в итоге сыграл Леонид Куравлев, ставший одним из постоянных гайдаевских актеров. Третьего по значимости героя пьесы — инженера Николая Тимофеева — по замыслу режиссера должен был воплотить на экране Александр Демьяненко, но тот сразу отказался, опасаясь, что его хотят заставить четвертый раз подряд сыграть Шурика к тому моменту роль студента так прочно ассоциировалась с Демьяненко, что это практически похоронило его актерскую карьеру. В итоге эта роль отошла Олегу Видову, а от идеи объединить Шурика, программиста Привалова и инженера Тимофеева в единого персонажа пришлось отказаться. Гайдай в Ростове Великом на съемках комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Фильм вышел на экраны 21 сентября 1973 года и собрал 56 млн зрителей — поскольку в ЭТК режиссеру начислялись проценты от проката, суммарный гонорар Гайдая составил баснословную сумму 150 000 рублей. Фактически, к середине 1970-х годов благодаря сотрудничеству с Чухраем и Познером он превратится в легального советского миллионера.
Поздние годы[ «Тайна, покрытая лаком» 1975 [ ] Продолжая работать над экранизациями классики сатирической литературы, Гайдай и Бахнов 30 июня 1973 года подали заявку на фильм по мотивам четырех рассказов Михаила Зощенко — «Забавное приключение», «Свадебное происшествие», «Кочерга» и «Парусиновый портфель». При этом они значительно переработали тексты рассказов, связав их единым сюжетом и перенеся действие как и в случае с «Иваном Васильевичем... Картина получила название «Тайна, покрытая лаком». Главная роль в картине досталась Олегу Далю, который так впечатлил Гайдая своей игрой, что тот впоследствии пригласит Даля на роль Хлестакова в своей экранизации «Ревизора» без всяких проб. Рабочий момент на съемках фильма «Инкогнито из Петербурга» «Инкогнито из Петербурга» 1977 [ ] 29 января 1977 года стартовали съемки 11-го фильма Гайдая, получившего название «Инкогнито из Петербурга». Режиссер понимал, что, перенося на пленку произведение из школьной программы, трудно снискать по-настоящему большой успех у зрителя, поэтому он решился на смелый эксперимент — наполнить фильм, действие которого разворачивается в первой половине XIX века, аллюзиями на современность, чтобы из классической пьесы Гоголя создать актуальную сатиру. Результатом стали, например, такие сцены, как встреча Хлестакова группой детей с цветами, недвусмысленно пародирующая многочисленные встречи членов Президиума ЦК с общественностью. Кроме того, Гайдай разделил фильм на ряд эпизодов, получивших соответствующие названия, например — «Показуха» или «От конфронтации к взаимопониманию».
Гайдай видел обе постановки и идеальным городничим ему виделся Папанов, который в итоге и получил эту роль в фильме. При этом Миронов на роль Хлестакова Гайдаем даже не рассматривался — к моменту начала съемок актеру уже исполнилось 35 лет и он явно не походил на 23-летнего персонажа Гоголя, а предложение сыграть в фильме почтмейстера Шпекина его не заинтересовало. Олег Даль, которому в итоге роль Хлестакова и отошла, правда, был ровесником Миронова, но, благодаря своему телосложению, казался значительно моложе. Сатирический посыл ленты Гайдая едва не стоил ей проката, т.
Например, когда в 1951 году студент первого курса режиссерского факультета ВГИКа Леонид Гайдай и его однокурсник Юрий Москаленко приехали в Иркутск на практику, пропуск ассистенту режиссера Восточно-Сибирской студии кинохроники выписали с ошибкой. На самом деле отца великого комедиографа звали Иов Исидорович Гайдай, которому тоже неоднократно доставалось из-за необычного имени и отчества. Например, в свидетельстве о браке записали «Иов Сидорович». Иов Исидорович Гайдай снимок ок. Весь его род и по отцовской, и по материнcкой линии тянулся из крепостных крестьян. Библейским именем бедняцкого сына нарек хуторский поп. Родителям младенца служитель культа поставил условие: «Принесете поросенка — назову Григорием, не дадите — запишу Иовом». Возможно, поп, вымогающий поросенка, был провидцем, может быть, так совпало, но библейское имя во многом предопределило судьбу Иова, прожившего жизнь, полную испытаний. Едва окончив три класса, Иов, которому толькотолько исполнилось 11 лет, ушел батрачить на свекловичные поля, а затем на мельницу. С детства любил читать. История с его арестом и ссылкой на каторгу полна белых пятен. По одной из версий, у Гайдая нашли прокламацию о нелегкой крестьянской доле, которая была подписана «Лубенская организация эсеров», и в 1906 году Кременчугский суд приговорил его к каторжным работам в Сибири сроком на шесть лет и восемь месяцев. Вероятно, листовка была одним из предлогов для расправы над неблагонадежным Гайдаем. За год до ареста он организовал забастовку на мукомольном предприятии, за что был уволен и попал в список неблагонадежных.
"За комедию больше не возьмусь!": 100 лет главному комедийному режиссёру СССР Леониду Гайдаю
Гайдай Леонид Иович | 30 января исполняется 100 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссёра Леонида Гайдая (1923-1993). |
Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь, фото - | Окончив театральную студию при Иркутском областном театре, Леонид Гайдай не стал поступать на актерский, а решил штурмовать ВГИК, чтобы стать кинорежиссером. |
Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет | В начале 1942-го Леонид Гайдай был призван в армию и отправлен служить на территорию Монголии. |
Гайдай кратко – биография Великого киногения
Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая | Аргументы и Факты | 15.02.2023, Новости Амурской области. |
Еврейская панорама :: 11 (113) Ноябрь 2023 :: Гайдай и вокруг евреи | Мальчишка из Иркутска, сын батрака, любившего читать, Леонид Гайдай стал одним из самых кассовых режиссёров СССР и занял своё место в зале славы мирового кино. |