старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера. Их танец в XVI веке представлял собой хороводный Бранль с характерным ходом из двух шагов, выполняемых по принципу «шагнуть – приставить ногу». 40. Царевна на эротической картине с золотым дождём у Густава Климта из 5 букв. Французский танец 17–18 вв., восходящий к пантомимическому народному танцу провинции Овернь и в 17 в. ставший придворным танцем. Хоровод на версальских балах. В ответе на кроссворд 5 букв.
Подобранные слова
- Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам
- Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам
- Современный бальный танец четырехдольного такта
- Современный бальный танец четырехдольного такта
- Бранль — Википедия
Старинный французский хороводный танец
Бурре — французский хороводный танец оживленного четырехдольного движения. Венгерский Танец № 5 в mp3 на телефон или пк. 11. «Танец несчастной любви» из кубинского свадебного ритуала. (ответ состоит из 5 букв). • этот старинный французский танец первоначально чем-то напоминал наш хоровод.
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
- Виды танцев от А до Я
- Ответ на вопрос: Старинный хороводный танец Франции
- Ответы на кроссворд АиФ номер 17
- Посмотреть ответы на другие вопросы игры "Кроссворды"
- старинный французский хороводный танец, 5 букв, 3 буква «Р», сканворд
- СТАРИННЫЙ ХОРОВОДНЫЙ ТАНЕЦ ФРАНЦИИ 5 БУКВ - Кроссворд
Танцуют все!
Главное, все в точности про меня написано, какой я есть человек и личность. Надеюсь, что в будущем все получится так, как и было предсказано, а я уж... Воспользовалась Вашим сайтом впервые, уже получила ряд ответов на интересующие меня вопросы.
У партнёра: чёрный фрак, брюки клешёные, бабочка, закрытые туфли. Народные танцы Народный танец в свою очередь подразделяют на: Народный танец — это фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя общества, группы, общества. Народно-сценический — исторически выработанную, устойчивую систему выразительных средств хореографического искусства в сценической трактовке многообразия танцев, сложившихся на протяжении нескольких веков у многих народов.
Народно-сценический танец — синтез классического, народного бытового танца и самобытных фольклорных источников. В России этот самостоятельный вид хореографической деятельности появился в XX веке после появления ряда ансамблей народного танца. Для сценического танца необходимо наличие зрителей. Знаменитые Российские ансамбли народно-сценического танца: Ансамбль народного танца И. Моисеева; Театр танца «Гжель»; Ансамбль народного танца при хоре им. Пятницкого; Государственный академический ансамбль народного танца республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова; Другие коллективы [14].
Социальные танцы Перевод с английского языка «social dance» — вид танцев, которые не являются спортивной дисциплиной, доступны для всех желающих. Танцуют в парах и сольно. Разновидности социальных танцев: Аргентинское танго — появился в конце XIX века в Аргентине и Уругвае: акцент на партнершу — она делает основные вскидывания ногами, эффектные повороты, растяжки. Роль партнера — поддерживать и направлять партнёршу. Расстояние между партнёрами минимальное, движения резкие, страстные по эмоциональной окраске. Бачата — зародился в Доминиканской республике.
Танцуется в паре, но возможно и сольное исполнение. Характерны плавные, чувственные, волнообразные движения партнёрши, активные движение бёдер, близкая дистанция между партнёрами. Кизомба — чувственны, романтичный парный танец, а также музыкальный жанр. Возник в Африке, Анголе, характерен близкий контакт между партнёрами, медленные шаги, нет виртуозных вращений и поддержек. Социальные танцы, парные Сальса — зародился на Кубе, танец парный, но возможно и сольное исполнение. Характерна раскрепощенность, активное движение бёдер, ритмичные шаги, вращения.
Свинг раскручивать — зародился в США в 1920-х годах, в период расцвета джаза. Далее развился в другие подвиды: линди хоп, буги-вуги, чарльстон, блюз, джайв, рок-н-ролл. Танцуется в паре и сольно. Характеризуется ритмичными шагами, поворотами и акробатическими элементами. Партнеры держатся за руки или партнер держит партнершу за талию. Хастл — парный танец, зародился в 1970-х годах.
Здесь с полонезом знакомятся иностранные гости и разносят его славу по всей Европе. Балетмейстеры Парижа — города, который до XIX века был законодателем танцевальных мод, — переделали ходзоны, приспособили для придворных торжеств и дали ему название полонез, т. Так, теряя свою простоту и грубоватость, присущую народным пляскам, полонез становится танцем привилегированных классов и одним из самых популярных в XVIII веке по всей Европе, а также воплощением польского национального духа. Со временем, утрачивая национальные обычаи, полонез становится торжественным танцем-шествием, в котором могли участвовать все приглашенные, независимо от возраста. Открывающий торжественные танцевальные вечера и исполняющийся строго по рангам, он как нельзя лучше подходил для грандиозных, обставленных с необыкновенной роскошью балов XVIII века.
На первый взгляд можно подумать, что танец этот не что иное, как обычное шествие, унаследованное от променадов рыцарских времен. Но полонез XVIII века, как подметил Лист, «вовсе не был банальной и бессмысленной прогулкой; он был дефилированием, во время которого все общество, так сказать, приосанивалось, наслаждалось своим лицезрением, видя себя таким прекрасным, таким знатным, таким пышным, таким учтивым. Полонез был постоянной выставкой блеска, славы, значения» Ф. Лист «Ф. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство.
Несмотря на причудливость и сложность композиционного рисунка, исполнение полонеза не представляло особого труда — в нем не было сложных хореографических украшений, замысловатых поз. В отличие от менуэта и гавота движения полонеза не нужно было старательно разучивать и запоминать в их строгой последовательности, т. В танец входили также реверансы и поклоны. Но вместе с тем ни один танец не требовал такой строгости осанки, горделивости и собранности, а также подчеркнутого внимания к своей даме, как полонез. Уважение к даме, преклонение перед нею было вообще темой полонеза.
Кавалер «находил все же время наклоняться к своей даме и, улучив удобный момент, шепнуть на ухо нежное признание... Затем, гордо выпрямляясь, он звякал золотыми шпорами, оружием, гладил ус, придавая всем своим жестам выражение, заставлявшее даму ответить ему сочувствующей и понимающей улыбкой» Ф. Ведущим танца был кавалер первой пары на особо парадных общественных балах в первой паре шел распорядитель бала, или, как его называли, маршал. Он изобретал различные фигуры, которые были очень многочисленны и разнообразны. Танцующие пары составляли одну или две колонны, круги, линии, гирлянды, «змейки» и т.
Как описывал Лист, «кавалер, становившийся во главе колонны, старался превзойти своего предшественника небывалыми комбинациями и фигурами, которые он заставил проделывать... Он показывал свое искусство, оправдывая взятую на себя роль, придумывал фигуры тесные, сложные, запутанные, однако выполнял их так точно и уверенно, что живая лента, на все лады извиваясь, никогда не разрывалась на скрещениях и не происходило никакого замешательства и толкотни». Известны полонезы И. Музыка контрдансов, написанная обычно в мажорном ладу, варьировалась очень разнообразно. Контрданс возник в конце XVI века на основе хороводов и шествий в честь праздника весны так называемые, танцы вокруг майского дерева и т.
Первоначально, будучи сельским танцем, имел веселый, жизнерадостный и непосредственный характер; в дальнейшем, проникнув в салоны и бальные залы, приобретает некоторую чинность и сдержанность. Но демократический характер контрданса остается даже при английском дворе королевы Елизаветы, где гости танцуют его вместе со слугами. Постепенно контрданс получает огромную популярность не только в Англии, но и во многих европейских странах. Так, в 1685 г. Наибольшее распространение получил в 1750 — 62 гг.
Популярность контрданса объясняется, прежде всего, тем, что в танце могли участвовать все желающие, тогда как старые танцы типа менуэта, гавота и т п. Кроме того, контрдансы по своему темпу и танцевальному содержанию были интереснее и живее, чем указанные выше торжественные церемониальные танцы. Отсюда и большой успех контрдансов, которые в течение почти двух веков неизменно исполнялись на балах всех стран и всех сословий. Контрданс изменил все это. Все, кто обладали прямыми конечностями и компанейскими качествами, принимались в круг».
По существу говоря, это танец переходного периода. Его прогрессивные черты сказываются в подчеркивании демократического хороводного принципа, столь богато расцветшего в годы Великой французской революции. Контрданс, как и бранль, — название собирательное, объединяющее огромное количество танцев: кадриль, гросфатер, экосез, англез, лансье, тампет, котильон, матредур. Это все те танцы, в которых могло принять участие любое четное количество пар, образующих круг round или две противоположные линии танцующих longway.
Бергамаска Танец 16—17 вв. Шекспир упоминает бергамаску в комедии Сон в летнюю ночь. Шекспир упоминает бергамаску в комедии Сон в летнюю ночь, так что данный танец был известен в Англии уже в 16 в.
В рукописях того времени бергамаска имеет определенную мелодию, которая часто представляет собой basso ostinato то есть постоянно повторяющийся бас с вариациями. Мелодия бергамаски напоминает более позднюю немецкую народную песню Kraut und Ruben, которая была использована Д. Букстехуде и потом введена И. Бахом в его клавирные Гольдберг-вариации. Болеро Испанский национальный танец, предположительно изобретенный ок. В фольклорной версии болеро — танец для солирующей пары, в публичном исполнении могут участвовать несколько пар. Обязателен аккомпанемент кастаньет или гитары, если мелодия танца поется.
Болеро присущ двудольный, изредка трехдольный метр; танец состоит из пяти частей: пазео, траверсия, диференсия, траверсия и финал. Прекрасными образцами болеро в профессиональной музыке могут служить фортепианное Болеро ор. Шопена и оркестровое Болеро М. У Бетховена есть Bolero a solo, а К. Обера, а также в опере Г. Берлиоза Бенвенуто Челлини. Убыстренным вариантом болеро является сегидилья возможно, что именно она послужила основой для болеро.
Кубинское болеро и аналогичное ему доминиканское болеро характеризуются двудольным ритмом с синкопами и образуют испано-американский вариант танца. Бранль Обобщающее название для танцев 16—17 вв. Порядок частей в бранль-сюите следующий: бранль двойной, бранль простой, бранль веселый, монтиранде и гавот; порядок может изменяться, однако гавот всегда стоит в конце. Бранль часто включался в балеты эпохи барокко, даже когда сам танец уже вышел из обихода. Брейк Ну, разумеется, все это придумали американские негры. Или, как теперь принято говорить, афроамериканцы. А как же иначе?
С их-то прирожденным чувством ритма, гибкостью и умением двигаться…. И, конечно, в Южном Бронксе - самом опасном и хулиганском районе Нью-Йорка. И уж не когда-нибудь, а именно в конце 60-х годов, когда молодежь любых цветов кожи всего западного мира бунтовала против…. Да против всего! Против рутины, скуки, буржуазных ценностей, денег, собственности и классического искусства. И много чего еще. Бурре Французский танец 17—18 вв.
Для танца типичны дактилический метр, быстрый темп, двудольный размер с затактом из двух восьмых. Бурре появляется в балетах Люлли и Шмельцера и в инструментальных сюитах, например И. Бурре встречается в сочинениях Г. Сен-Санса Овернская рапсодия , Э. Шабрие Фантастическое бурре и др. Вальс Свое начало в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen — «вращаться», «кружиться».
Ближайшими предшественниками вальса можно считать быстрый «немецкий танец» и медленные вальсы — лендлеры, которые вошли в моду ок. Немецкие танцы встречаются у Й. Гайдна, В. Моцарта и Л. Первое упоминание о собственно вальсе относится примерно к 1770. Сначала этот танец вызвал сильное сопротивление как блюстителей нравственности, так и танцмейстеров. В течение некоторого времени вальс существовал в рамках английского кантри-данс контрданс , но вскоре обрел независимость и вышел на первое место среди бальных танцев, популярных в Вене, Париже, Нью-Йорке.
Классиками вальса были Йозеф Ланнер 1801—1843 , который ввел в употребление циклическую форму вальса, состоявшую из интродукции, нескольких разделов и коды, а также И. Штраус-отец и И. В творчестве последнего вальс достиг вершин своего развития Прекрасный голубой Дунай, Южные розы, Сказки Венского леса и др. Среди прочих мастеров вальса — Эмиль Вальдтойфель, Ф. Легар, Оскар Штраус и Роберт Штольц. Есть существенная разница между вальсом как танцевальной музыкой и вальсом как концертной пьесой — во втором случае вальс может быть свободнее по темпу и сложнее по форме. Берлиоз и П.
Чайковский вводили вальс в свои симфонические циклы; Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Й. Брамс и другие композиторы создали превосходные циклы инструментальных вальсов. В начале эпохи вальса появилось Приглашение к танцу К. Штрауса Кавалер розы 1911 и симфоническая поэма Вальс М. Равеля 1920.
Для настоящего венского вальса типичен не только обычный вальсовый ритмический рисунок бас на первую долю каждого такта, а потом две более легкие, как отзвуки, доли , но также и трудно поддающийся описанию ритмический сдвиг, образующийся в результате исполнения второй четверти в аккомпанементе чуть раньше, чем следует. Медленные вальсы типа бостон или вальсы hesitation то есть с задержкой, паузой , отличающейся менее четким ритмическим рисунком и более сложным аккомпанементом, получили распространение в Америке ок. Венский вальс Хотя вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ века официальное отношение к вальсу было весьма осторожным — на балах в самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут: объятия кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими. Но остановить вальс было уже невозможно, и когда в 1815 году после победы над Наполеоном в Вене проходил конгресс союзников-победителей, на всех балах самозабвенно танцевали вальс — чарующий, волшебный, блестящий. Именно тогда вальс приобрел свою специфическую особенность — акцентированный ритм, который сделал этот танец более элегантным и более романтичным. Два замечательных композитора, живших в Вене — Иоганн Штраус-отец 1804 — 1849 и еще более знаменитый Иоганн Штраус-сын, написавший такие широко известные и популярные и сегодня шедевры как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», несомненно, способствовали становлению венского вальса , а также тому, что в ХIХ веке этот танец затмил собой все другие. Вальс, став официальным бальным танцем, как нельзя лучше гармонировал и с тогдашней модой: узкие в талии платья с роскошными пышными юбками с кринолином подчеркивали красоту движений дамы.
Гавот Танец в спокойном темпе и трехдольном размере, берущий от провансальского слова gavoto — «житель области Овернь». Изящный и радостный французский танец 16—18 вв. Гавот состоит из двух частей по 8 тактов. Первоначально был частью бранля. Популярности гавота способствовал Ж. Гавот встречается в сюитах Куперена, Пахельбеля и особенно И. Галоп от фр.
Быстрый круговой танец 19 в. После 1825 галоп вошел в моду в Германии, где его называли ручер или хюпфер. Галоп часто встречается в профессиональной музыке; примером может служить Большой хроматический галоп Ф. Гальярда Веселый, оживленный танец 16—17 вв. Первоначально двудольная, гальярда затем изменила свой метр и стала «парой» к паване или пассамеццо исполнялась после них. Гальярда была одним из любимых европейских танцев 17 в. Быстрый украинский танец в двудольном размере.
Яркий пример — гопак в опере М. Мусоргского Сорочинская ярмарка. Джиттербаг линди Американский танец, появившийся между 1935 и 1940 и состоявший из подпрыгивания, подскакивания и вибрирования — в виде чистой импровизации под музыку стиля свинг, особенно буги-вуги. Обычный ритмический рисунок — сплошными восьмыми или перемежающимися пунктированными восьмыми и шестнадцатыми. Развитием джиттербага стал линди-хоп , где танцующие считают на шесть при четырехдольном размере музыки. Типичная черта этого танца — вращение партнерши вокруг оси, когда партнер держит руку за ее спиной. Ритм — подчеркнуто синкопированный с акцентами на второй и четвертой долях.
Жига Английский танец, распространенный в 16 в. Название происходит либо от старофранцузского слова giguer «танцевать» , либо от древнеанглийского слова giga народная скрипка. Часто такие жиги сочинялись в полифонической форме, причем во втором разделе разрабатывалась тема, представляющая собой обращение темы первого раздела. Кадриль Французский танец, возникший в конце 18 в. Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырехугольнику quadrille , друг против друга. Кадриль развилась из сельского танца и сначала содержала пять фигур со следующими французскими названиями: Le Pantalon Штаны, название популярной французской песенки , Ete Лето , La Poule Курица, наверное, самая ранняя мелодия, в которой имитируется куриное кудахтанье , La Pastourelle Пастораль и Finale Финал : к нему танцмейстер Трениц добавил шестую фигуру, которая стала носить его имя. Катхак Это классический танцевальный стиль Северной Индии.
Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история". Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана. При дворцах появились специальные танцевальные школы, в которых девушек обучали музыке, стихосложению, утонченному искусству танца.
Этот старинный французский танец первоначально чем-то напоминал наш хоровод
Старинный французский хороводный танец (бурре). старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера. Венгерский танец относится к народным танцам, практикуемым и исполняемым венграми, как среди коренного населения Венгрии, так и среди ее соседей, а также среди венгерской диаспоры. шествие, который появился в Польше в XVI веке.
Средневековый французский народный танец
Старинный французский танец, характеризующийся плавностью и медленностью движений и состоящий в основном из поклонов и реверансов. Ответ на вопрос Старинный франц. хороводный танец, в слове 5 букв: Бурре. Ответ на вопрос "Старинный французский хороводный танец ", 5 (пять) букв: бурре. Слово из 5 букв: Первая буква — Г, вторая буква — а, третья буква — в, четвертая буква — о, пятая буква — т. Полный ответ на кроссворд: Гавот. Венгерский танец №5, соль мин.
французский танец 5 букв
Причем, гениальность французов не ограничивается только каким-то одним аспектом культуры, это очень широкое поле для исследований. К примеру, по всему миру известен готический архитектурный стиль, который является преобладающим типом архитектуры во Франции. Также очень интересны музыка и танцы Франции, которые оказывали большое влияние на культурное развитие этой страны на протяжении всей истории. Французские танцы Французы испокон веков очень увлекались музыкой и танцами, поэтому неудивительно, что им приписывают изобретение целого ряда всемирно известных танцев. К примеру, в далеком 1581 году именно во Франции был изобретен балет.
Французский танец бранль. Бранль 16 век. Национальный танец Франции бранль. Фарандола танец. Эстонский народный танец.
Французский танец Фарандола. Кароль Фарандола. Танец моя Россия. Хороводный танец Костромской области. Болгария хороводный танец. Детский хоровод. Этторе Тито. Этторе Тито художник. Средневековый танец бранль.
Крестьянский бранль танец. Французский бранль. Мальтийский бранль. Воронежский хор. Воронежский народный танец. Русский танец с бубнами Воронежский хор постановщик. Литовский народный танец с бубном. Группа берёзка ансамбль. Хоровод Березка ансамбль Березка.
Хореографический ансамбль Березка. Ансамбль Березка им Надеждиной. Гавот люлли танец. Гавот 18 век. Гавот костюмы 18 век. Танцы 18 века Гавот. Обряд танцы Мари. Обрядный танец аштотуров. Ансамбль Березка кружевницы.
Танец кружевницы. Пермский ансамбль кружевницы. Кадриль танец рисунок. Ансамбль Гжель Березка. Гжель ансамбль танца. Танцевальный ансамбль Гжель. Театр народного танца Гжель. Старинный французский народный танец. Танцы Франции названия.
Французские народные танцы названия. Гавот французский танец. Гавот старинный французский танец. Старинные танцы информация. Старинные танцы презентация. Орнаментальный хоровод. Хоровод змейка. Люди в хороводе. Ансамбль танца Березка.
Ансамбль Березка Лебедушка. Ансамбль Березка. Ансамбль Березка пляски. Русский народный ансамбль Березка. Ансамбль Березка хоровод. Встреча весны. Народные танцы. Хороводы на Руси. Ансамбль Березка танец Лебедушка.
Хоровод русский народный танец Березка. Ансамбль берёзка Русь.
Там провели обряды, сопровождавшие празднование Троицы на Кубани в старину. Это народные забавы, игры, плетение венков, хороводы, выступление творческих коллективов. Завершился фестиваль концертом фольклорных коллективов. Они исполнили песни разных регионов страны.
Роль партнера — поддерживать и направлять партнёршу. Расстояние между партнёрами минимальное, движения резкие, страстные по эмоциональной окраске. Бачата — зародился в Доминиканской республике. Танцуется в паре, но возможно и сольное исполнение. Характерны плавные, чувственные, волнообразные движения партнёрши, активные движение бёдер, близкая дистанция между партнёрами. Кизомба — чувственны, романтичный парный танец, а также музыкальный жанр. Возник в Африке, Анголе, характерен близкий контакт между партнёрами, медленные шаги, нет виртуозных вращений и поддержек.
Социальные танцы, парные Сальса — зародился на Кубе, танец парный, но возможно и сольное исполнение. Характерна раскрепощенность, активное движение бёдер, ритмичные шаги, вращения. Свинг раскручивать — зародился в США в 1920-х годах, в период расцвета джаза. Далее развился в другие подвиды: линди хоп, буги-вуги, чарльстон, блюз, джайв, рок-н-ролл. Танцуется в паре и сольно. Характеризуется ритмичными шагами, поворотами и акробатическими элементами. Партнеры держатся за руки или партнер держит партнершу за талию.
Хастл — парный танец, зародился в 1970-х годах. Исполняется под музыку диско, в танце много импровизации, партнёр всегда направляет партнёршу и задаёт движение. И другие виды социальных танцев [15]. Эстрадный танец Эстрадный танец — танец на эстраде : это жанровая разновидность пластического искусства. Он не имеет системы и языка танца, в отличии классического или народного. В эстрадном танце основной является наличие: сюжета в номере; костюм и сценический образ; музыкальный материал, в основном, это жанр песня [16]. Массовые танцы Массовые танцы получили своё название из-за доступности массам, а так же из-за количественного состава участников.
Массовый танец это танец, который исполняют более чем 16 человек, под любую музыку. Исполняется в любых досуговых и бытовых ситуациях. Движения танца простые, чтобы могли выполнить все участники танца. Выразительным средство является перестроение в рисунки. К массовым танцам относятся хороводы, хороводные пляски, кадрильные пляски, сюжетные массовые танцы, тематические танцы. Движения исполняются одновременно всеми участниками, смена движений происходит через большой промежуток времени [17].
Старинный французский хороводный танец
Греческий танец. Хоровод презентация. Хороводы разные виды. Разные типы хороводов. Презентация на тему хоровод. Цыгане в живописи.
Русский танец живопись. Цыганский танец живопись. Танцы цыган. Ансамбль Березка Колокольцы. Хороводные игры.
Хоровод муз 1 класс. Хоровод в русском костюме рисунок. Народный бытовой танец хороводные. Володин Михаил Филиппович 1912-1987 - живописец. Михаил Володин - "концерт на стройке" 1957.
Русская пляска в живописи. Хоровод на сцене. Хороводы Томская область. Волгоград фото хоровод. Хоровод на Кавказе фото.
Историко бытовой танец бранль. Народная культура. Современная народная культура. Сарафан для хоровода. Палехская лаковая миниатюра.
Хоровод Федоскино. Лаковая миниатюра Федоскино хоровод. Федоскинская миниатюра хоровод. Хороводные народные. Жанры русских народных песен хороводные.
Плясовые и хороводные название. Фольклорный праздник. Праздник на природе. Русский народный хоровод. Ансамбль Березка реченька.
Березка хор Пятницкого. Ансамбль Березка Надеждина коллектив. Народный ансамбль Березка. Ансамбль берёзка СССР. Славянские танцы.
Хоровод девушек. Берёзка танцевальный ансамбль. Академический хореографический ансамбль Березка. Ансамбль Березка Ольга Ершова. Хоровод Лебедушка ансамбль Березка.
Австро-Венгрия 19 век крестьянство. Австрийские крестьяне 19 века. Венгерские крестьяне. Танцы крестьян 19 века. Фигуры хоровода.
Какие виды хороводов вы знаете. Схема хоровода. Хоровод в какую сторону. Танцы народов России. Сиртаки танец греков.
Греция танец Сиртаки. Греки танцуют Сиртаки. Танец Сиртаки греки. Ансамбль танца Березка Надеждина. Нина Рябова ансамбль Березка.
Нидерландский композитор Эммануэль Адрианссен включил произведение под названием Branle Englese английский бранль в сборник лютневой музыки Pratum Musicum 1584 , а англичанин Томас Томкинс включил в Вирджинальную книгу Фицуильяма Worster Braules «вустерские бранли». В то же время из тысяч произведений для лютни общее количество известных английских бранлей составляет всего 18; также одна « куранта » в континентальных источниках указана как бранль [5].
Шуберт отвели менуэту третью позицию в четырехчастном сонатно-симфоническом цикле; у Бетховена менуэт перерос в скерцо.
Менуэт классического периода испытал сильное влияние австрийского крестьянского лендлера, в результате чего в менуэте появились характерные широкие мелодические ходы, скачки. В Дон Жуане Моцарта менуэт, символизирующий аристократическое общество, написан в медленном темпе, но менуэт в симфониях и сонатах всегда отличался большей подвижностью. Меренге Латиноамериканский танец доминиканского происхождения, принятый также в США. Двигаясь в двудольном метре, танцующие подчеркивают первую долю прогулочным шагом, а на счет «два» делают движение вовнутрь прижатыми друг к другу коленями.
Веселая, слегка синкопированная мелодия танца состоит из двух периодов по 16 тактов в каждом. Типичный меренга состоит из вступлению jaseo и интерлюдий jaleo. Милонга Танго Это разговор между мужчиной и женщиной посредством языка танца. В этом смысле милонга представляет собой вечеринку, где мужчины и женщины, разбившись по парам, общаются друг с другом на заданную тему - звучащую в данный момент мелодию...
Мореска мориско Пантомимический танец, по-видимому, мавританского происхождения, известный со времен раннего Средневековья. Танцовщики, в соответствии с сильно романтизированными представлениями о маврах, носили гротескные костюмы с колокольчиками у щиколотки; в музыке преобладали пунктирные ритмы и экзотические тембры. Часто лица одного или нескольких танцующих были выкрашены в черный цвет. В Европе танец распространялся в тех регионах, где имели место контакты между мусульманами и христианами.
Европейская мореска берет начало в Испании, где о ней упоминается уже в 15 в. Мореской часто называли музыкально-танцевальную сцену и иногда финальную балетную сцену — как, например, в опере К. Монтеверди Орфей 1607. В Англии мореску morris dance исполняли во время майских игр: здесь шесть танцоров образовывали два противостоящих ряда.
Около 1900 в Англии наблюдалось возрождение морески, связанное с общим интересом к старинному искусству. Павана Открывавший балы танец 16—17 вв. Павана происходит из Испании, ее название связано со словом pavo «павлин» , возможно, павана является поздней формой бас-данса. В Италии и Германии синонимом паваны часто выступала падована от названия итальянского города Падуи.
Немецкие композиторы в период после 1600 например, И. Шейн писали торжественные, пышные композиции, которые называли «паванами». Паваны сочиняли также английские мадригалисты У. Бёрд, Дж.
Булль, О. Гиббонс и Дж. Дауленд; среди современных композиторов павану возрождали М. Равель и Мортон Гулд.
Паспье Живой французский танец 17—18 вв. Образцы паспье можно найти в сочинениях И. Баха, И. Фишера и в балетах венских композиторов 17 в.
В отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Происхождение танца обычно относят к эпохе, когда Генрих Валуа будущий французский король Генрих III был избран на польский трон 1573 ; польские придворные дамы при представлении королю образовывали процессию, которую сопровождала величественная музыка; такая процессия вошла в традицию и стала открывать все государственные церемонии, а само шествие переросло в танец. В результате тесных связей между Польшей и Саксонией саксонский курфюрст Август стал королем Польши в 1697 полонез вошел в моду в Германии и оттуда распространился по всей Европе. Гендель и И.
Бах включали полонез в свои сюиты, В. Моцарт однажды использовал этот танец в фортепианной сонате; полонезы можно найти в творчестве Л. Шуберта, Ф. Листа, К.
Вебера, Р. Но величайшим мастером полонеза был, конечно, Ф. Полька Танец чешского происхождения, в быстром темпе, двудольном размере. Возник ок.
Полька обычно начинается с сильной доли, и для ее ритма особенно характерна отрывистость. Танец быстро распространился из Чехии по всей Европе, с триумфальным успехом был принят в бальных залах Нью-Йорка. Сметана ввел этот танец в профессиональную музыку, сочинив несколько известных фортепианных полек. Полька широко использована также в опере Сметаны Проданная невеста и опере Шванда - волынщик Яромира Вейнбергера.
Польки писали А. Дворжак, Йозеф Лабицкий, И. Штраус и др. Редова рядовая Чешский и вообще славянский танец крестьянского происхождения в умеренном темпе и трехдольном размере.
В середине 19 в. Редова использована Римским-Корсаковым в опере-балете Млада. Ригодон Танец 17—18 вв. Ригодон как серьезный танец появляется в опере Глюка Ифигения в Тавриде 1779 , а потом и в других операх; как комический танец ригодон присутствует в балетах и сюитах 17 в.
Люлли, Андре Кампра и Ж. Пёрселл сочинил свой ригодон уже в середине 17 в. Григ и М. В Испании ригодоном часто называют кадриль.
Рил англ. Название связано с готическим словом rulla — «смерч». В Шотландии рил обычно исполняется двумя парами, в Англии — тремя. Особенностью рила является круговой рисунок: танцующие располагаются лицом друг к другу и исполняют серию фигур, напоминающих по очертаниям восьмерку; для рила характерно также постоянное повторение движений и мелодии.
Музыка состоит из восьмитактовых фраз, преимущественно в двудольном размере. В Америке наиболее распространен вариант рила под названием виргинский рил. Румба Современный кубинский танец афроамериканского происхождения. Румба исполняется в четырехдольном размере, причем ритмический рисунок изменяется чуть ли не в каждом такте; в целом же для ритмики румбы характерны синкопирование и повторы.
В кабаках Гаваны румба часто исполняется под аккомпанемент ансамблей, использующих подручные материалы — например бутылки, ложки, горшки. Основная тема румбы обычно восьмитактовая, в ней преобладает ритмическое начало, в то время как текст и мелодия находятся на втором плане. Румба вошла в эстрадную американскую музыку ок. Сальса Стиль латиноамериканской музыки, в переводе означающий "соус", с индейскими, испанскими и африканскими ингредиентами.
Термин "сальса" придумал в 20-е годы Chano Pozo, кубинский перкуссионист, эмигрант первой волны в Америку с Кубы. Бум сальсы наступил в 70-годы, когда в США, в Африке и Латинской Америке стали проводиться огромные сальса-фестивали, собиравшие стадионы, и было записано огромное количество CD. Нью-Йорк сразу сделал сальсу более коммерческой и, благодаря мощным вещательным радиостанциям нью-йоркских звукозаписывающих компаний и активному распространению СD, до нас доходит именно этот продукт. Корневая латиноамериканская салъса более теплая и у нас не такая популярная.
Сальтарелло Энергичный итальянский танец в быстром темпе, трехдольном, иногда двудольном размере. Название происходит от saltare — «прыгать». Сальтарелло был особенно распространен в 16—17 вв. Сегодня сальтарелло танцуют в Италии и Испании так же, как тарантеллу.
Самба Бразильский танец в двудольном размере; в расширенном значении слово «самба» прилагается ко всем танцам бразильского происхождения. Существует два разных типа самбы: деревенская самба, для которой типично острое синкопирование, и городская самба в более сглаженном ритме. Самба кариока carioca — одно из наименований жителя Рио-де-Жанейро является стилизованным городским танцем. В профессиональную музыку самба была введена Э.
Вила-Лобосом и Камарго Гуарньеро. Сарабанда Танец 17—18 вв. Название, возможно, происходит от персидского слова «сарбанд» — «лента, развевающаяся вокруг головы»; подобное название носили также песни определенного жанра. По мнению исследователей 20 в.
Первоначально это был озорной, буйный танец, но потом, попав во Францию в начале 17 в. В операх сарабанда обычно выступала как символ величия Испании. Баха и Г. Генделя сарабанда помещается между курантой и жигой, создавая темповый контраст.
Сегидилья Испанский танец в быстром темпе, трехдольном размере, возможно, происходящий из провинции Ламанча, откуда он впоследствии распространился в другие области Испании. Название означает «продолжение» и связано с тем, что за инструментальным разделом сегидильи следует раздел для голоса с аккомпанементом гитары и кастаньет. Вариантами сегидильи являются манчега, севильяна и мурсиана. Шутливые поэтические куплеты сегидильи — коплас состоят каждая из четырех коротких строк, за которыми следует рефрен из трех строк — эстребильо.
Наибольшей известностью пользуется сегидилья из оперы Бизе Кармен, хотя эта музыка и не является сегидильей в точном значении слова. Сицилиана Танец или основанная на нем музыкальная форма, происхождением из Южной Италии или из Сицилии.
В области хореографического искусства ее влияние распространяется, в первую очередь, на бытовой танец: большинство популярных в эту эпоху танцевальных жанров и форм имеют французское происхождение. В начале XVIII века главенствуют парные танцы: бурре, паспье, ригодон, гавот и менуэт, движения и музыка которых отличаются стремлением к строгой красоте форм, ясности, элегантности и изысканности выражения. Но к середине столетия, несмотря на присущую придворным балам роскошь и пышность, на смену танцам с их сложным этикетом приходят танцевальные формы, близкие и доступные широким общественным кругам. Парные танцы уступают место массовым, в первую очередь полонезу и контрдансу. Распространению контрданса и его многочисленных разновидностей немало способствуют новые нормы общественного поведения, которые отменяют построение пар согласно придворному церемониалу и закрепляют некоторую свободу и непосредственность в исполнении танца.
Большую роль в развитии бытовых танцевальных жанров сыграла Великая французская революция 1789 — 1794 , во время которой танец, песня и музыка становятся непременным атрибутом многочисленных народных празднеств. Зачастую танцы на улицах и площадях приобретают хороводный, поистине массовый характер; не случайно возрождается такой старинный жанр как фарандола. В это же время среди третьего сословия входят в моду парные танцы, предполагающие близкий контакт партнеров. Самым популярным танцем такого рода становится вальс, ведущий свое происхождение от простонародных австро-немецких дойче и лендлера. Считающийся поначалу непристойным, он подвергается гонениям, запретам, что лишь способствует его повсеместному распространению. Включает не менее 2-х повторяющихся разделов, каждый из которых состоит из нескольких фраз объемом в 4 такта, обычно с затактом. Название «Ригодон», согласно мнению Ж.
Руссо, происходит от имени его предполагаемого создателя Риго Rigaud. Но большинство исследователей подвергают эту версию сомнению. Закс считает, что в основе названия — итальянские слова rigodone, rigalone, что значит — хороводный танец. Существуют мнения, что название «ригодон» происходит от старонемецкого слова riegen или французского rigoler — танцевать. Как и подавляющее большинство старинных танцев, ригодон произошел от бранля, популярного на юге Франции Прованс, Дофине, Лангедок. В танце получила выражение свойственная южанам подвижность, быстрота и темперамент. Основные движения — легкие подпрыгивания на одной ноге с выносом свободной ноги вперед, вращение под руку с девушкой и т.
Композиционный рисунок танца в различных местностях имел свои особенности: в Провансе — круг хоровод , в Бургундии — линии. Живой характер ригодона сближал его с такими танцами, как бурре и монтаньяр. Сопровождался игрой на скрипке, пением танцующих, часто исполнители отбивали такт деревянными башмаками. Как придворный танец приобрел известность с конца XVII века, став более размеренным и торжественным. Тогда же вошел в качестве одной из частей в инструментальную танцевальную сюиту французских, немецких, английских композиторов. Одновременно ригодон — номер в балетах и балетных дивертисментах опер французских композиторов Люлли, Рамо, Филидор, Кампра и др. Танцмейстеры охотно включали его в «бальное меню», чтобы освежить несколько наскучивший ряд церемониальных танцев.
Сопровождался игрой на хорнпайпе древнем народном духовом муз. Наиболее ранний известный образец — хорнпайп Г. Астона около 1522. Основной тип хорнпайпа — сольный мужской танец, близкий жиге и требующий небольшого пространства для исполнения вероятно, поэтому его считают танцем моряков. Этот тип — наиболее ранний и известен в Шотландии и особенно в Уэльсе издавна. В XVIII веке такие хорнпайпы часто исполнялись в качестве вставных номеров и в антрактах сценических произведений. Исполнялся длинными рядами танцующих.
Хорнпайпы этого типа встречаются в инструментальных сюитах, в музыке к драматическим произведениям. Существовали различные локальные сольные и групповые разновидности этого танца — английский, шотландский, ирландский, валлийский. Длительности менее «восьмой» в гавоте обычно не встречаются. Форма — нередко трехчастная; 2-я часть более простого строения, иногда ее образует мюзет пасторального характера часто основана на характерном волыночном басу. Музыка гавота светлая, изящная, порой с наивно-пасторальным, иногда и с торжественным оттенком. Гавот известен с XVI века.