Режиссёр Андрей Богатырев и сценарист Георгий Шенгелия решили нырнуть в самое начало и выяснить историю происхождении самбо, о которой, как оказалось, не так много известно. Смотрите онлайн фильм Легенда о самбо на Кинопоиске.
В Москве состоялся премьерный показ фильма «Легенда о самбо»
Биографический фильм, который расскажет историю двух основоположников боевой системы самбо — Виктора Спиридонова и Василия Ощепкова. Хотя финальные соревнования по САМБО удались и в драматическом, и в визуальном плане. Рекомендуем к просмотру увлекательнейшие фильмы про борьбу самбо!
Подборка борцовского кино
Рекомендуем к просмотру увлекательнейшие фильмы про борьбу самбо! Статья автора «БлокнотРУ» в Дзене: 16 ноября в прокат вышел фильм режиссера Андрея Богатырева «Легенда о самбо». 16 ноября, в День самбо, в большой прокат выходит художественный фильм «Легенда о самбо».
На лопатках
При этом, наверное, кто-то считает, что с совестью можно договорится. Тем более сам Путин одобрил этот фильм. Да, наш президент одобрил фильм о самбо, и о том, как он на весь мир показал, что такое Кодокан: съездив туда один раз, сделав один легкий бросок и сразу, читай, нахаляву, получивший черный пояс. Для мастера спорта по самбо это вообще не проблема! А я могу рассказать еще пару историй, как в Японии просто стригут бабки с таких вот «фанатов» стиля, затягивая людей в финансовую ловушку, почище «пирамиды». Сейчас вот и бразильцы к этому присоединились.
Идя на этот фильм, я наивно думал, что увижу историю о том, как три человека: Спиридонов, Волков и Харлампиев совершили невозможное. Как они смогли каким-то, не побоюсь этого слова, божественным чутьем почувствовать вред и опасность заморских единоборств, и создали свою, многонациональную и самое главное уникальную систему самообороны, которая в лихую годину помогла буквально за считанные дни собрать ряды партизанских отрядов под руководством опытных сотрудников НКВД настоящих защитников свой страны, устроивших наши врагам настоящий ад в тылу. Нет, они им руки не протягивали и не замирали в глубоком поклоне. Они их били, били и били. Делали они это практически голыми руками, отбирая оружие у врагов и поворачивая его против них.
Самое удивительное, что фамилии Спиридонова и Харлампиева еще худо-бедно кто-то слышал, а вот фамилия Волкова мелькает гораздо реже, больше скажу, до сих пор нет ни одной его фотографии и вообще мало кто знает, что это за человек. И я думал, ну может быть сейчас авторы о нем вспомнят и отдадут ему должное. Думал, что увижу историю о том, что Спиридонов готовит молодых ребят на стадионе в «Мытищах» перед заброской в тыл, и как они возвращаются домой, с задания, живые и покалеченные, а Харлампиев работая в санитарном поезде инструктором по физподготовке дарит им веру в новую жизнь, возвращает их к жизни и в строй, и среди таких покалеченных войной и не упавших духов, были такие люди как четырехкратный чемпион СССР по самбо Евгений Чумаков, который выиграл два чемпионата в наилегчайшем весе до войны, прошел войну, был тяжело ранен, чуть не потерял руку, восстановил ее, и выиграл еще два чемпионата СССР после войны, а потом воспитал самое большое количество чемпионов СССР по самбо Но нет, нам снова прогнали тягомотину с Ощепковым, у которого, кстати, сама по себе очень трагическая судьба, потому что учеба в семинарии и Кодакане, куда его засунули насильно, само по себе делало из него предателя Родины. Тут было просто не паханное поле для драматургов. Показать, как человек постепенно прозревает, что является просто слепым оружием врагов страны, осознает это и под тяжестью вины накладывает на себя руки, или становится разведчиком-нелегалов, уезжает в Японию и помогает Зорге узнать точную дату нападения на СССР.
Также присутствовал и глава Оренбурга, региональный координатор федерального партийного проекта «Zа самбо» Сергей Салмин. Это не боевик в привычном понимании, это очень серьезный фильм о философии самбо, о его сути и о том пути, который прошли создатели нашего национального вида спорта Виктор Спиридонов, Василий Ощепков и Анатолий Харлампиев. В этом году самбо отмечает 85 лет со дня, когда его официально признали новым видом спорта.
Здесь вы можете получить дополнительную информацию почти по всем темам дзюдо и самбо. Фильмы размещённые на сайте имеют обширную тематику. Но всех их объединяет одна главная тема - это обучение самбо и дзюдо. Здесь вы сможете увидеть уроки по конкретным броскам или приёмам борьбы лёжа.
Потом я его периодически пересматривал. Это мой любимый дедушкин фильм. Ему нравилась философия самбо. Он говорил, что самбо — это не про нападение, а про оборону и про отстаивание собственных границ, чему меня все время и учил. Любовь к средней Азии и понимание её этнических особенностей являлись ключевыми факторами для привлечения именно моего дедушки к съемке «Непобедимого». У него в кабинете было много вещей привезенных оттуда. Как мне говорили, дедушке удалось влюбить в этот регион всю съемочную группу. Он мог часами разговаривать о самбо и после работы над этим фильмом всерьез увлекся этим боевым искусством.
Зачем в фильме про самбо показали мужчину Любу
40 лет назад в этом кинотеатре впервые был показан фильм про самбо "Непобедимый", и спустя столько лет на экраны вновь выходит картина про наш вид спорта. В основу фильма легла история создания в СССР борьбы самбо, однако в первом же осторожном титре зрителя предупреждают, что картина построена не на исторических фактах, хотя использует их в полной мере. Премьера фильма «Легенда о самбо» запланирована на 16 ноября 2023 года по случаю 85-летия единоборства.
Трейлер фильма «Легенда о самбо»: История национальной борьбы
Научпоп «Самбо боевое/классическое» рассказывает историю борьбы спортсмена, показывает первые тренировки и достижения. Чемпион мира и Европы по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о своём спортивном пути и съёмках в готовящемся фильме про его спортивный путь. 16 ноября 2023 года в массовый кинопрокат выходит художественный фильм «Легенда о самбо», посвященный 85-летию с момента создания этого уникального искусства самообороны. Елена Трусова: В России в спортивное и боевое самбо вовлечены несколько миллионов человек, а фильма про самбо пока не было.
Чемпион мира по самбо Фёдор Дурыманов рассказал о спортивной карьере и съёмках в кино
Указом президента День самбо утверждён 16 ноября, поэтому кинопрокатная компания «Russian World Vision» приурочила выход фильма к этой дате. Главными героями фильма стали создатели искусства самообороны Василий Ощепков и Виктор Спиридонов, а также их ученик Анатолий Харлампиев. Сопродюсером и режиссёром фильма является создатель фильмов «Иуда», «Красный призрак», «Белые ночи» Андрей Богатырев. Фильм снят при поддержке Минкультуры РФ. Самбо несет в себе не только заряд бодрости и здоровья, но и дает уверенность в себе, учит бороться с трудностями и ответственности».
Как и другая работа режиссера Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя! Что, впрочем, немудрено — внутренние монологи персонажа Сидихина занимают здесь едва ли не половину экранного времени.
И карате для него не просто способ спасти шкуру, а та единственная соломинка, держась за которую, ему удается не только выбираться из передряг, но и немного приподняться над болотом лихих девяностых. К слову, в середине десятилетия мода на подобное кино постепенно стала сходить на нет. Люди перестали жить советскими трагедиями и искать простых ответов на сложные вопросы. Да и само карате потеряло духовно-спортивную монополию, отступив под натиском кикбоксинга и других восточных дисциплин. Китайские боевые искусства просочились в Союз позже карате. Кассеты с фильмами Брюса Ли из-под полы стали распространяться среди советской интеллигенции еще в начале восьмидесятых, а с наступлением эпохи видеосалонов накарябанные на VHS буквы «Брусли» стали означать любое кино про боевые искусства: от фильмов с Джеки Чаном до «Кикбоксера» с Жан-Клодом Ван Даммом.
Широкий же советский зритель впервые увидел кунг-фу в 1988 году в телеальманахе «Вокруг света», где в рамках укрепления дружбы с Поднебесной крутили отрывки из фильма «Боевые искусства Шаолиня» с Джетом Ли. На волне этой дружбы и в разгар запрета на карате в СССР молодой и предприимчивый энтузиаст Глеб Музруков сумел вывести ушу из подполья, а затем и создать федерацию, президентом которой он остается по сей день. К концу девяностых ему удалось поднять ушу в стране на такой уровень, что сборная России в спортивных и традиционных видах стала лучшей в Европе — и всерьез начала наступать на пятки китайским чемпионам. Тогда-то команда энтузиастов и решила попробовать свои силы и в кино. Его новой инкарнацией стал блестящий спортсмен, а к тому времени уже и успешный тренер Джамал Ажигирей. Великолепная техника сочеталась в нем с по-хорошему неспортивным пониманием ушу: философским и уличным одновременно.
Ему не нужно было играть мастера боевых искусств, он им был — а колоритная восточная внешность только добавляла ему загадочности. Вышедший с ним в 1999 году «Монах» — отличный пример любительского кино. Его делали профессионалы, но не киноиндустрии, а своего дела, которым горели и хотели заразить своей энергией зрителей. Актеры исполняли все трюки сами, а также таскали оборудование, выставляли свет и снимали — разумеется, совершенно бесплатно. Например, оператором выступил Александр Соловьев, который сыграл в картине убийцу, а Глеб Музруков занял режиссерское кресло, написал сценарий и исполнил роль главного злодея — руководителя школы «Самурай». По сюжету обострившаяся в криминальных структурах борьба за раздел сфер влияния коснулась и школ боевых искусств.
Лучший ученик школы ушу Джамал отстоял свою честь в бою, чем навлек на себя гнев их лидера. По протекции учителя его укрывают в китайском монастыре, где он заодно доводит до совершенства свое мастерство. Однако бандиты не собираются сдаваться: убив учителя Джамала, они вскоре нападают на его след. Съемки с перерывами велись год — в основном, когда спортсмены выезжали куда-нибудь на сборы. Самой масштабной, конечно, стала поездка в Китай. Никаких разрешений на съемки в Шаолине начинающие кинематографисты, разумеется, не получили, поэтому снимать приходилось партизанским методом: компактную камеру прятали в сумку и снимали, когда никто не следил.
Также в фильме шокировала жесткость и контактность боевых сцен, но по-другому работать молодые спортсмены просто не умели. Стоит сказать, что результат стоил затраченных усилий и превзошел самые смелые ожидания: несмотря на отсутствие проката, фильм получил культовый статус в среде любителей боевых искусств — а Джамала заметили в Москве и предложили «показывать искусство шаолиньских монахов» уже по ТВ и за деньги. Впрочем, потеря главной звезды не остановила Глеба Музрукова, решившего снимать сиквел «Монах-2: Возвращение в Шаолинь». Однако эта картина не пользовалась такой же популярностью, да и не была продолжением в прямом смысле этого слова: скорее вольной переделкой первой части. Стоит сказать, что к классической картине Сэйитиро Утикавы это кино не имеет никакого отношения. Музруков тут постарался раскрыть глубинную боевую суть закостеневшего и уже тогда почти государственного вида спорта.
Помимо довольно толкового сценария, рассказывающего про молодого дзюдоиста Алексей Лихов , который бежит от бандитов в кавказские горы, безусловной удачей фильма стала актерская игра самого Музрукова, исполнившего тут роль слепого мастера-отшельника. Благодаря многолетней тренерской карьере его персонаж выглядит живым и объемным, а его продуманная до мелочей история увлекает больше простоватой линии главного героя в исполнении Алексея Лихова. Впрочем, смелая задумка сыграла с этим фильмом злую шутку: своего зрителя он так и не нашел. Итогом стала трилогия «Удар лотоса» четвертая часть не является канонической, и участники проекта стараются о ней забыть. Эти телефильмы были объединены общим героем — Джамалом Лотосом, многократным чемпионом по ушу и основателем собственной школы, которого как раз играет Ажигирей. Заметим, что первую часть снял Александр Муратов, в перестроечную волну отметившийся боевиками «...
По прозвищу «Зверь» и «Криминальный квартет» , а до этого военной драмой «Моонзунд». В «Лотосе» ему удалось поставить приключенческое кино, органично сплетающее спортивную и детективно-криминальную линии. Но дальше франшизу понесло: вторая серия оказалась едкой смесью рязановских «Небес обетованных» с патриотическим лубком в духе «Любить по-русски» , в которую периодически врывался Джамал и его команда, чтобы монотонно драться с одним и тем же отрядом бандитов. Неудивительно, что в третьей части «Загадка Сфинкса» продюсеры решили не изобретать велосипед и просто пересняли «Входит Дракон» с Брюсом Ли. Правда, вместо острова действие пришлось перенести в подмосковный профилакторий, но в остальном это самая дорогостоящая часть франшизы: здесь есть яхты, вертолеты, роковые красавицы и Ивар Калныньш в роли злодея.
Самбистская форма в кино появляется только один раз, но только для того, чтобы показать, что парни в ней с треском проигрывают парням в голубых дзюдогах, накануне схватки с немцами.
При этом по сюжету парень в самбистской куртке, который как опущенный зэк, имеет кличку «Люся» и ходит с длинными девчачьими волосами проигрывает даже девчонке в дзюдоге, которая на десяток килограммов его легче. Однако вернемся к фото. В центре на почетном месте на ней сидит Спиридонов. На нем потертая гимнастерка с лычками рядового. По мановению палочки, авторами фильма Спиридонов производится в капитаны НКВД, то есть высший командный состав. Чтобы показать, что он мог вершить судьбами людей и, наверное, мог спасти Ощепкова, но исключительно по своей подлой натуре этого не сделал?
Стоит ли говорить, что все поединки в фильме происходят на ковре с квадратным обозначении, которое принято в дзюдо, а не на круглом ковре как в самбо. Спрашивается, а где тут самбо? Папа самбо это хорошо? Да, сынок, но дзюдо все же лучше», - отвечают за папу Евгений Шенгелия и Андрей Богатырев и буквально заманивают посмотреть детишек свой фильм, в том числе и через федеральные каналы. Знаете, когда я только сел смотреть фильм «Легенда о самбо», я изначально понимал, что в фильме будет что-то не то, хотя бы потому что в мире самбистов не было никаких разговоров на эту тему, когда я посмотрел его, то вышел со странным чувством, что опять нас имеют. И покопавшись в архивах, я в этом уже не сомневаюсь.
Причем нас, это не только самбистов, но и всю страну. У меня оставался только еще один вопрос: сознательно или по ошибке, по недоразумению, по недогляду или их просто заставили, приставив пистолет к виску? Конечно, это вопрос риторический.
Но в заданных рамках фильм существует, а его искренность вытягивает недостатки.
Спорт, семья, здоровый образ жизни, вечные ценности, не претендующий на откровения сюжет, любительская игра актеров. Но фильм смотрится лучше большинства отечественных спортивных драм. В туже секунду, когда вы готовы снисходительно улыбнуться на очередной дешевый трюк российского кино, сюжетные повороты удивляют непритянутостью, а персонажи мотивацией и реакцией на события. И все недостатки вытягивает образ тренера.
Того самого второго отца, что лучше воспитает сто хороших пацанов, чем одного чемпиона. К сожалению, к постановке боев это применить сложно. Авторы не совсем понимают, как должна выглядеть волевая победа и идут по проторенной боксерскими фильмами дорожке — досрочная победа на последних секундах при полном доминировании оппонента до этого. В борьбе, к сожалению, это не работает.
Это спорт, в котором мастерство важнее зрелищности. Лучшие моменты «Поддубного» — по сути интерпретация эпизодов этого фильма. Интерпретация достаточно вольная и даже местами улучшающая, находящийся в плену своего времени, оригинал. Фильм щеголяет подбором актеров, но также страдает от ограничений своего времени.
Если Поддубный Поречникова — наивное бревно, то герой Чекана — пролетарий среди пролетариев, всегда готовый подставить товарищу плечо и никогда не дает их в обиду эксплуататору. В целом постановка знакома любому любителю кино 60х. Те же восторженные сцены и театральные монологи под прекрасную музыку. Поддубный делит место главного героя с другим персонажем, но это все еще хороший фильм, с красивыми борцовскими поединками.
Не смотрите после этого фильма другие киношные борцовские поединки: они покажутся вам слишком постановочными. В фильме виден настоящий контакт, видна опасность, которую представляет из себя опытный борец. Случайная легкая травма во время обычной тренировки воспринимается как нечто, что не требует ни комментария, ни извинений, и не является поводом для перерыва в тренировке. Техника, скорость, звук контакта.
Вся боль, вся усталость заперты где-то глубоко внутри атлета, погребенные под толстенным слоем силы воли и пониженного болевого порога. Но их все равно каким-то волшебным образом видно зрителю! Фильм хорошо работает как биографический, как спортивная драма о борьбе, но не цепляет в самом важном.