Новости филипп копачевский пианист биография

Филипп Копачевский — лауреат молодежной премии Независимой премии «Парабола» Фонда имени А. Вознесенского 2017 года, приуроченной к 80-летию со дня рождения поэта.

Интервью с Филиппом Копачевским для MuseCube

При этом никаких громких имён в концерте заявлено не было. Только Филипп Копачевский. Филипп Копчевский выступал с Государственным академическим оркестром России имени Е. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным симфоническим оркестром "Новая Россия" и многими другими.

Программа началась с исполнения произведений И. Продолжился концерт "Этюдами" Дебюсси, где словно весенний дождь с грозой лился на залом Чайковского, то усиливаясь, то затихая. А капли воды звонко ударялись об оконное стекло и скатывались на землю.

И, казалось бы, всё, концерт окончен.

Он оттачивал свое мастерство у профессора Консерватории Эммануила Александравича Монасзона. А именно, высочайший уровень техники и виртуозность игры на фортепиано дополняется у Филиппа Копачевского проникновением в душу и замысел исполняемых произведений, открытием личных глубоких переживаний. Это очень трудная задача - овладеть безукоризненной точностью и виртуозной техникой игры с артистизмом.

По окончании конкурса даже среди публики обязательно найдутся те, кто скажут, что результаты не справедливы. А любовь публики, как показывает практика, от результатов конкурса не всегда зависит. С участниками Конкурса Чайковского часто так и происходит. Конкурс Чайковского — это, безусловно, особенный конкурс для российского музыкального сообщества.

Для нас этот конкурс, кажется, имеет сакральное, культовое значение. И в этом плане иностранные участники имеют более удобное для себя амплуа, чувствуют себя более расслабленно. Когда ты приезжаешь и уезжаешь — тебе проще. Слушатели нашего российского конкурса — это огромный контингент, который, естественно, всегда ждет открытий, новых имен. Возможно, отчасти поэтому слушатели Конкурса Чайковского больше обращают внимания именно на иностранных участников. Вокруг них даже образуются фан-клубы, в то время как других пианистов перед конкурсом публика могла слышать уже тысячу раз. Поэтому порой случается, что иностранцам широкая публика прощает даже объективные ошибки, а у нас ищут блох. Нужны ли тогда вообще эти конкурсы?

Как стимул это идеально, не сразу же концертные программы появляются. Я, например, не умею учить "в стол". Мне нужно к чему-то готовиться. И на определенном этапе подготовка к конкурсу дает огромную мотивацию к пополнению и оттачиванию репертуара. Кроме того, всегда полезно услышать мнение о себе со стороны. Вы прошли колоссальную школу обучения игре на рояле. Вот родился ребенок, что надо делать с маленькими гениями? Это очень сложный вопрос.

С 4 до 6 лет я жил с родителями в Бразилии. Там я научился плавать и разговаривать по-португальски, насколько это, конечно, возможно для маленького ребенка. По возвращении в Москву, не занимаясь плаванием и не говоря по-португальски, я забыл, как это делается. И мне пришлось учиться плавать снова, а по-португальски я могу только посчитать до десяти. Те есть не факт, что то, чему учат совсем маленького ребенка, в итоге даст в будущем серьезный результат. Например, я в детстве музыку писал лучше, чем написал бы сейчас. Как только я начал заниматься музыкой, а начал я достаточно поздно, около семи лет, тогда как все начинают в 3-4, я стал сочинять. И первые два года сочинял очень много.

Когда ты погружаешься в музыку, тебе тоже хочется что-то создать, даже будучи ребенком. До 15-16 лет я еще писал. Потом стало больше концертов, меньше свободного времени, и я понял, что мне не хватает композиторского профессионализма. Ростропович меня тогда хотел отправить заниматься к Леденеву, но я сделал выбор в пользу исполнительства. А сейчас я могу что-то написать, но чаще всего моя музыка кажется мне слишком банальной. Оглядываясь назад на мое обучение, я бы сказал вот что. Вся история музыки и исполнительства говорит о том, что в искусстве всегда гораздо больше мнений, чем одно, даже, казалось бы, в очевидных вещах. Каждый решает индивидуально.

Но очень часто конкретный педагог навязывает нам конкретное решение. Для меня это слишком суживает рамки. Мне всегда хотелось каждый концерт играть по-разному, в этом весь смысл. Я никогда не прихожу к оркестру и дирижеру со своим уставом. В каждом конкретном случае совместное созидание рождает новое, и это прекрасно. Поэтому мне кажется странным, когда одного композитора устремляют играть только определенным образом, обобщая многие моменты. Вот, например, гипотетически представим конкурс, посвященный творчеству Моцарта, Бетховена или любого другого классика. В жюри сидит некий эксперт, который имеет свою, очень узкую точку зрения, как должно звучать то или иное сочинение.

Потенциальные участники приезжают к нему на мастер-классы и перенимают его видение, ведь он — член жюри, которому нужно понравиться. В итоге мы получаем устоявшийся в исполнительстве стереотип, который не факт, что соответствует истине. Особенно когда это касается композиторов 18-19 веков, о традициях исполнения которых мы знаем только из литературных источников, но чьих записей у нас нет. На мою первую учительницу по фортепиано, Киру Александровну Шашкину, часто жаловались, что она отправляла учеников с урока со словами: "Мне не нравится, иди ищи", — и не говорила, как нужно сыграть. А я тогда понял, что в этом вся суть! Учеников необходимо учить думать своей головой, без этого не получится самостоятельный музыкант. В Консерватории я учился у С.

Впервые в Якутске выступил блистательный пианист Филипп Копачевский Впервые в Якутске выступил блистательный пианист Филипп Копачевский 29 сентября 2022 г. Фестивальный концерт был посвящен 150-летию великого композитора, пианиста, дирижера Сергея Рахманинова, который стал символом русской музыки во всем мире. Постоянно находится в гастрольных поездках по странам дальнего зарубежья, совершает туры по России, успешно выступает как в сольных концертах, так и с ведущими оркестрами страны и мира, и при этом всегда показывает яркую исполнительскую индивидуальность. Второе отделение концерта открыла Симфоническая сюита из оперы «Любовь к трем апельсинам» в шести частях Сергея Прокофьева в исполнении Symphonica ARTica.

Филипп Копачевский: "Конкуренция в музыке — это придуманная людьми вещь"

Филипп Копачевский — лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Филипп Копачевский Филипп Копачевский Лауреат международных конкурсов, молодой пианист Филипп Копачевский уже снискал любовь и признание публики. Главная» Новости» Филипп копачевский концерты.

Филипп Копачевский: иногда я чувствую себя человеком из XIX века

Особую популярность Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена. Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот... С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поет — это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична... В сотрудничестве с голландскими звукозаписывающими фирмами Piano Classics и Brilliant Classics выпущены два CD пианиста с программами из сочинений композиторов эпохи романтизма. Вознесенского 2017 года, приуроченной к 80-летию со дня рождения поэта.

Чайковского класс Сергея Доренского. Особую популярность приобрел в Японии, где по заказу телекомпании NHK записал диск с фортепианными произведениями Шопена. Лауреат восьми международных конкурсов, в числе которых — Международный конкурс пианистов им. Выступал с такими коллективами, как Государственный симфонический оркестр России им. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр им. Выступал на Международном фортепианном фестивале в Майами, Международном фестивале в Кольмаре, Международном музыкальном фестивале Мстислава Ростроповича в Баку, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Балтийские сезоны», «Владимир Спиваков приглашает», «Звёзды на Байкале», Crescendo, «Денис Мацуев приглашает» и «Звёзды белых ночей». Участник программ Санкт-Петербургского дома музыки с 2013 года. В 2015 году выпустил сольный диск с произведениями Листа, Шуберта и Яначека, в 2016-м — с сочинениями Скрябина и Листа, в 2018 — с опусами Брамса. В 2017 году вместе со скрипачом Гайком Казазяном записал альбом со скрипичными сонатами Грига, в 2020 в содружестве с пианистками Мортой Григалюнайте и Саскией Джорджини — сонаты Яначека, Энеску и Гражины Бацевич, в 2021 совместно с пианистом Лукасом Генюшасом выпустил альбом 24 Preludes «24 прелюдии»; творения Рахманинова и Скрябина. Лауреат молодёжной премии «Парабола» Благотворительного фонда им. Андрея Вознесенского 2017.

Доренского 2013. С 2013 года является аспирантом Московской консерватории в классе профессора С. Солист Московской государственной академической филармонии. Выступал с лучшими оркестрами, в числе которых Английский камерный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Симфоническимй оркестр Московского театра «Новая опера» имени Е. Колобова, Большой симфонический оркестр им. Чайковского, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Коганa, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Государственный симфонический оркестр России имени Е.

И в этот раз я очень счастлив привезти очень необычный концерт, написанный нашим современником Алексеем Шором. Этот концерт для фортепиано с оркестром называется «Путевой дневник», он состоит из 7 частей, каждая из которых является впечатлением о том или ином городе в мире.

Филипп Копачевский. Шопен, Чайковский. Рахманинов

Филипп – пианист ещё очень молодой, и со студентами он говорил на понятном им языке, не избегая молодёжного музыкального сленга. Филиппа Копачевского! Лауреат международных конкурсов, молодой пианист Филипп Копачевский к 23 годам уже снискал любовь и признание публики.

Филипп Копачевский Пианист биография

Philipp Kopachevsky слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Музыкант Филипп Копачевский. Биография. Филипп Копачевский — лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Филипп Копачевский — молодой пианист современности, солист Московской Государственной Академической Филармонии и лауреат международных конкурсов. Лауреат международных конкурсов, солист Московской государственной академической филармонии, пианист Филипп Копачевский уже снискал любовь и признание публики.

Филипп Копачевский: «Пока для тебя концерт — это событие, он будет событием и для публики…»

не только пианист, но и художник, которого однажды вдохновил Таллинн. фото: архив Филиппа Копачевского Новогодним подарком любителям музыки стал сольный концерт молодого российского пианиста Филиппа Копачевского. Филипп Копачевский родился в 1990 году в Москве. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Филипп Копачевский, по единогласному мнению музыкальных критиков, – один из лучших отечественных пианистов на сегодняшний день.

Звезды XXI века

Главная «фишка» этого сочинения — поступательное нарастание динамики от пианиссимо до фортиссимо в финале. Здесь же всё уместилось в диапазон mezzo-forte. Если нарастание и имело место, то его было трудно уловить. В результате «Болеро» превратилось в минималистическую пьесу. Исполнение изящнейшей сюиты для двух фортепиано «Скарамуш» Дариуса Мийо было таким неряшливым и со столькими ошибками, что произвело впечатление читки с листа. В баховской части программы прозвучали популярный концерт для двух скрипок, струнных и basso continuo ре минор BWV 1043 и куда реже исполняемый концерт для флейты, скрипки, клавира, струнных и цифрованного баса ля минор BWV 1044. Порадовало участие в исполнении концертов созвездия замечательных солистов Даниила Когана и Леонида Железного скрипки , Ольги Ивушейкиной флейта , Петра Айду клавесин. Соллима «Когда мы были деревьями» для двух виолончелей и струнного оркестра. Солисты — блистательный Борис Андрианов и Анна Кошкина. Финал этого произведения пришлось бисировать. Не побоюсь назвать это исполнение безупречным.

Каждый музыкант играл с точным чувством ансамбля и с очевидным удовольствием. Но даже на этом блестящем фоне выделялись мастерством Урюпин похоже, что он негласно руководил этим небольшим коллективом , Батракова фагот слывёт мужским инструментом, но сегодня всё чаще в ведущих оркестрах видны фаготистки-женщины , Полтавский и Шаповалов. Фа-мажорный октет Шуберта Отдельно хочу сказать об Иване Почекине. Я не раз отзывался о его игре нелестно. Здесь же он великолепно, а главное — темпераментно исполнил свою партию. Я был восхищён его игрой. Неожиданно огорчил 19 августа Госоркестр им. Светланова, выступавший под управлением главного приглашённого дирижёра Василия Петренко. Впервые за последние лет эдак двадцать я вынужден отметить, что оркестр играл ниже своих стандартов. Довольно пестро звучали группы.

А струнные к тому же звучали резко, а на форте порой некрасиво. Может быть, виновата рассадка слушателей через кресло. Не исключаю, что плакатики про ангела акустики усилили звукоотражание кресел, сделав звук более резким и сухим. Потому и нужен дирижёру ассистент, следящий в зале за реальным звучанием оркестра но ведь РНМСО здесь звучал прекрасно при той же самой акустике! Ясно одно: акустические результаты трансформации залов должны стать предметом исследований специалистов. Василий Петренко и Госоркестр им. Светланова Концерт Госоркестра им. Светланова открыли «Увертюра, скерцо и финал для оркестра ми мажор» ор. Это сочинение автор предполагал назвать Второй симфонией, хотя и сам считал, что оно «отличается от формы симфонии тем, что каждую часть можно исполнять и самостоятельно».

Копачевский в ЦМШ: это поможет представить, чему и как его учили. С другой стороны - не учли его романтическую натуру или, быть может, правильнее сказать на самом деле - некоторый инфантилизм. Наверное, он к ней попал с самого начала, в 1997 году, в 7 лет, в какой момент перешёл к Нерсесьяну наверное, в самом конце это было сделано чисто для поступления в консу - к Доренскому. Что из себя представляет Нерсесян как педагог, надеюсь, расскажет кто-нибудь другой. Но так как к Нерсесьяну Филипп попал в самом конце обучения, значит воспитывала его всё же Кира Александровна Шашкина. Вот её и её класс можно чуть более подробно охарактеризовать. Про ученика-Плетнёва все знают. Вот манера игры Плетнёва - это и есть типичная игра учеников её класса, некий такой механицизм; там были также девицы, кажется, более-менее они потом к Крайневу попали и куда-то сгинули. Филиппа провели через премию на Шуберте: её дали ему в 2005 году. У Шашкиной педагогический репертуар у всех-всех один и тот же, но руки ставить и пахать, то есть днями и ночами натаскивать, она умела. Как рассказывают, у неё там было, как в казарме, где Кира - старшиной. Насколько я понимаю, Филипп всегда был довольно ленивым, но если бы он попал к педагогу, который ленился бы вместе с ним и пестовал бы его романтическую натуру, то тогда он не приобрёл бы техники вовсе. Филиппа - по натуре видно, мальчика домашнего, романтического - баба Кира закрепостила: у них был явный "диссонанс" и никакой "гармонии".

С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поет — это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична... В сотрудничестве с голландскими звукозаписывающими фирмами Piano Classics и Brilliant Classics выпущены два CD пианиста с программами из сочинений композиторов эпохи романтизма. Вознесенского 2017 года, приуроченной к 80-летию со дня рождения поэта. Молодежная премия была присуждена пианисту за концерты в рамках федеральной программы Московской филармонии «Звезды XXI века».

Солист Московской государственной академической филармонии. Участник проекта «Звезды XXI века». Предыдущие выступления.

Выдающийся пианист Филипп Копачевский дал концерт в Вологде

В этот вечер прозвучат самые виртуозные сочинения композиторов. Полонез ля-бемоль мажор Шопена, написанный для фортепиано, по мощности звучания нередко сравнивают с целым оркестром. Это очень светлая, радостная музыка, которая, тем не менее, требует от солиста большого мастерства. Во втором отделении музыканты исполнят сочинения Чайковского, Хачатуряна и Рахманинова.

Я упоминаю о нем потому, что насколько мне известно, выбор программы для этого концерта был свободным. Возникает вопрос, какая программа для Вас вообще была бы идеальной?

Сегодня музыканты часто делают или слишком сложные, или чересчур «легкие» программы. Важно найти золотую середину. В программе этого концерта у меня была идея сопоставить композиторов-романтиков и импрессионистов: эмоциональную порывистость с изобразительной созерцательностью. В отличие от многих авторов, ему удалось выйти далеко за рамки обычного понимания рояля. Как бы Вы могли охарактеризовать свой образовательный путь, наверняка непросто сочетать в себе разные педагогические школы?

Все педагоги, начиная с Киры Александровны, учили меня самому главному - думать и заниматься самостоятельно. Когда педагог делает все за ученика, есть риск, что когда учителя рядом не окажется, тот ничего не сможет. Научить человека думать самостоятельно, быстро принимать решения в непредсказуемых ситуациях - основная черта преподавания и Шашкиной, и Нерсесьяна, и Доренского. К сожалению, его уже нет с нами.. Но сохранились воспоминания учеников о его интересной методике обучения.

Рассказывали, например, что он брал из соседнего кабинета стулья, ставил их в аудиторию, чтобы создать иллюзию слушателя на уроке. Безусловно, это могло помочь преодолеть сценическое волнение.

Готовился и ехал. С точки зрения стимула, подготовка конкретной программы к конкретному времени, попытка прийти к этому времени на пике своей формы - это хорошая школа. Но мне всегда нравилось выходить на сцену и делать то, что я хочу. Зачастую, на конкурсах, подчиняясь и следуя новым "веяниям", приходится играть по-другому, где-то идти против себя. После третьего тура меня пригласил на ужин тогдашний председатель жюри. На мой вопрос, почему я не прошёл, мне было сказано: "Ты замечательно играешь, но для своих лет играешь слишком свободно". Для меня это не критерий. Это доказательство, что конкурс ставит нас в определенные рамки.

Чтобы победить, боишься, входя в "раж", проявлений спонтанности, интуитивности, чтоб не потерять в качестве. Включаешь аналитическое мышление, думаешь, даже подсознательно, кто сидит в жюри, одному одно нравится, другому - противоположное. Эта путаница в голове музыке совершенно не нужна. На конкурсы ездить надо, но осторожно. Конкурсы цикличны. Крупные проходят раз в 4 года. Прошло 4 года и "Король умер, да здравствует король". Поэтому конкурс просто дает шанс получить какие-то ангажементы и заявить о себе. И дальше спокойно играть концерты. Бывает, что прошлый лауреат даже на крупнейшем конкурсе по прошествии 4-х лет выпадает из нашего зрения.

Ошибочно думают, что конкурс что-то гарантирует и кому-то что-то должен. Существуют такие люди, как Кисин, который никогда нигде не участвовал. И Трифонов, я уверен, выбился бы за счет таланта и без конкурса. Да, конкурс может подстегнуть, сиди себе занимайся, готовься, время для этого расчищено, но... Фото: gorcom36. Еще с детства никогда не мог учить то, что в скором времени не нужно играть. Может, это и плохо. Но я интуитивно дожидаюсь момента идеального расстояния до концерта и приступаю к работе над новым произведением. Для меня всегда интересно и близко то, над чем я работаю сейчас. Честно говоря, я равнодушно когда-то относился к Шостаковичу.

Однажды меня пригласили исполнить его Первый концерт, и сразу же позвали сыграть Второй. Таким образом, у меня в репертуаре два концерта Дмитрия Дмитриевича, которые я искренне за время работы полюбил и теперь с большим удовольствием играю. Просто, может быть, эта музыка какое-то время для меня не открывалась до конца. А в процессе работы копаешь, ищешь и находишь много интересного. Как появилась "Голубая Рапсодия" Гершвина в моем репертуаре. Началось это очень давно. Мне было лет 15. С нашим школьным оркестром нужно было играть Рапсодию Гершвина, и не могли никого найти в ЦМШ, кто быстро сможет выучить. Я ее выучил тогда за пять дней. Мы много ее играли и в нашем зале, и ездили в несколько интересных мест, в Звездый городок, например.

Потом был большой перерыв, и вновь я сыграл ее с оркестром "Новая Россия". Рапсодия очень интересна, неоднократно мной исполненная, она у меня прошла определенный путь развития. Доренский считает, что эту музыку нужно играть академично. Существует запись, где он замечательно ее исполняет, как раз академично, но невероятно интересно и оригинально при этом.

Праздники, отпуск? Выходные выпадают?

В одиночестве за роялем? Это и работа, и удовольствие. Это вся жизнь, ведь музыка звучит в голове, даже когда не играешь. Это нескончаемый процесс. Когда ты постоянно в дороге, на гастролях, все зависит от графика передвижений. Спать столько, и не больше.

Заниматься столько, и не меньше. Это очень важно. Без самосовершенствования не возможен никакой прогресс. Или вам не нужен для занятий инструмент? Но ведь пианисты никогда не знают, на каком инструменте им придется играть. Новая страна, новый город, новый инструмент… Все время приходится подстраиваться.

Работать не только над собой, но над звуком. Важен и инструмент, и акустика, и многие другие факторы. Ноты уже написаны, и мы все время ищем в них что-то новое. В самом репетиционном процессе рождается что-то, но главный интерес в том, что мы никогда не знаем, что же будет на концерте. Репетиции репетициями, но в итоге — это я больше всего ценю в живом выступлении, — происходит что-то, чего, возможно, не было запланировано на репетиции. В этом кроется таинство живого выступления, ведь одно и то же сочинение каждый раз звучит у тебя по-разному.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий