Новости по тегу: Эльдар Рязанов. биография, фото, видео, личная жизнь, сколько лет и другие интересные факты на CT News. биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов. Эльдар Александрович Рязанов скончался 30 ноября 2015 года в возрасте 88 лет от острой сердечной недостаточности. Работа в кино По окончании института Эльдар Рязанов в течение пяти лет работал на Центральной студии документальных фильмов, снимал сюжеты для киножурналов "Пионерия", "Советский спорт" и "Новости дня". Третьей и последней женой Эльдара Рязанова была Эмма Абайдуллина, тоже работающая на «Мосфильме».
Детство и юность режисера
- ТОП-5 самых известных фильмов
- Эльдар Рязанов и Самара: Маленькая комната на Фрунзе, «Жестокий романс» и Деточкин
- Содержание
- Рязанов Эльдар Александрович. Большая российская энциклопедия
«Я родился в прекрасном городе Самаре»: рассказываем о классике советского кино Эльдаре Рязанове
Эльдар Александрович Рязанов родился в 1927 году 18 ноября в Самаре. Последние новости о персоне Эльдар Рязанов новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. советский и российский режиссер, сценарист, актер и поэт.
Юношеские идеалы и жизненные цели
- Биография Эльдара Рязанова: успехи в кинематографии, написании стихов и личной жизни
- Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность
- Эльдар Рязанов: биография, фото - «Кино »
- Похожие авторы
- 95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой
- Краткая биография Эльдара Рязанова
Эльдар Рязанов
биография кинорежиссера; родился 18 ноября 1927 в Самаре; скончался 30 ноября 2015 в Москве. Дальнейшая биография Александра Рязанова как-то не вяжется с простым крестьянским происхождением. Неисполненное последнее желание Эльдара Рязанова: жена не дала похоронить режиссера рядом с Ниной Скуйбиной. Эльдар Рязанов ― советский и российский кинорежиссер, сценарист, актер, поэт, драматург, телеведущий и продюсер – Самые лучшие и интересные новости по теме: Эльдар Рязанов, биография, знания на развлекательном портале Эльдар Александрович Рязанов, великий мастер, знаменитый режиссёр и талантливый человек, скончался 30 ноября 2015 года в больнице в Москве, от острой сердечной недостаточности. Семейное положение: был женат на Эмме Абайдуллиной Эльдар Рязанов — биография Недавно страна простилась с любимым режиссером Эльдаром Рязановым.
С Днем рождения, дорогой Эльдар Александрович!
Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, драматург, телеведущий, педагог, продюсер; народный артист СССР (1984). Пять лет Рязанов занимался документальным кино, снимая сюжеты для киножурналов «Советский спорт», «Пионерия», «Новости дня», смонтировав целиком некоторые из их выпусков. Самое популярное.
Эльдар Рязанов: биография, фильмы, фото, личная жизнь, жёны и дети
Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Эльдар Рязанов в цикле «Монолог» на канале «Культура», 1, 2 части (52 мин.). Великий Эльдар Рязанов создал целое культурное пространство, где каждое 31 декабря принято ходить с друзьями в баню, слушать Таривердиева, читать Евтушенко и Цветаеву, шить наряды и покупать большие меховые шапки. В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии. В 1979-1985 годах Эльдар Александрович прославился в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама». В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии.
Биография Эльдара Рязанова: успехи в кинематографии, написании стихов и личной жизни
После второго года обучения он сказал студенту: «Знаете, дорогой Элик, нам все-таки придется с вами расстаться. Мы вас отчисляем из института. Вы слишком молоды». Рязанов не растерялся и ответил: «Когда вы меня принимали, я был на два года моложе. Вы могли бы это заметить тогда». Чем Козинцева и «срезал»: он не нашелся, что ответить, и оставил студента на курсе.
На самом деле Рязанов в своих воспоминаниях крайне самоироничен и самокритичен: вряд ли он был настолько бестолковым студентом, как описывает. Так или иначе, карьера постановщика художественных фильмов после ВГИКа оказалась для него закрыта. И причина была не в нем, а в общей ситуации в стране. После войны наступил период малокартинья: в год выходило всего пара десятков фильмов причем половину невозможно было смотреть. Работы для молодых просто не было.
И Рязанов стал документалистом, неожиданно осуществив школьную мечту: он смог объездить всю страну, побывать в загадочных и экзотических местах. Бродил по тундре с геологами и оленеводами. Тонул на краболовном разведчике. Спускался в кратер Ключевской сопки с вулканологами. С рыбаками ловил сельдь.
С краболовами ставил сети на крабов. Вместе с пограничниками преследовал нарушителей границы…» Большой полудокументальный фрагмент в фильме «Дайте жалобную книгу! Отказывался снимать «Карнавальную ночь» Эльдар Рязанов. Фото: Иван Тимошин Ну, а после смерти Сталина период «малокартинья» закончился, встала задача выпускать по 100-120 художественных картин в год, потребовались молодые режиссеры. И после фильма-ревю «Весенние голоса» о самодеятельности трудовых резервов это был почти дебют Рязанова в художественном кино — он был одним из двух режиссеров, и фильм был полудокументальным , появилась «Карнавальная ночь».
Вообще-то ученик Козинцева видел себя мастером драмы и мечтал, чтобы люди плакали на его фильмах. Но руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев предложил ему снимать музыкальную комедию. Рязанов наотрез отказался и объявил, что едет в отпуск на юг. Тогда Пырьев попросту отобрал у него путевку в дом отдыха, приказав немедленно начинать работу над «Карнавальной ночью». Иван Александрович понимал, что молодой человек не устроит скандал, а подчинится его произволу.
Хотя бы потому, что хочет попасть в штат «Мосфильма», и другого шанса ему не представится. Что случилось со звездой фильма «Карнавальная ночь» Юрием Беловым и его сыном Актер Юрий Белов умер 31 декабря 1991 года, так и не дождавшись очередного эфира фильма «Карнавальная ночь», который он смотрел каждый Новый год Узнать подробности Работу над веселой «Карнавальной ночью» Рязанов потом вспоминал, как некий кошмар. Он говорил, что сценарий напоминал телефонную книгу: ни одного характера, кроме Огурцова, не было прописано, а там, где должны были быть музыкальные номера, стояли ремарки вроде «Леночка Крылова поет песенку-приветствие». Все пробелы юный режиссер заполнял на площадке сам.
Похоронен на Новодевичьем кладбище. Его именем названа улица в Москве. В октябре 2017 года в Самаре был торжественно открыт памятник Рязанову рядом с домом, где он родился. Личная жизнь Был женат трижды.
Есть дочь. Кавалер ордена Почётного легиона Франция, 1998. Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание» 1999. Премия «Ника» в номинации «Лучшая режиссура» за 1991 год, фильм «Небеса обетованные». Премия «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм» за 1991 год, фильм «Небеса обетованные». Премия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» за 2006 год. Премия «Триумф» 2006. ВКФ в номинации «Первый приз среди комедий» за 1958 год.
Он ездит по стране, чтобы набраться опыта и посмотреть, как живут самые обычные люди, которые затем становятся героями его фильмов. Дальний Восток, Камчатка, Сахалин — вот далеко неполный список его путешествий. Работа на киностудии Мосфильм. Рязанов приступает к работе на киностудии «Мосфильм». Здесь выходит первая его картина «Весенние голоса». Эту киноленту замечает режиссер Иван Александрович Пырьев, который советует Рязанову попробовать снять комедию. Несмотря на то, что комедийный жанр был Эльдару совсем незнаком, он его успешно осилил и снял «Карнавальную ночь». Этот фильм имел не только ошеломляющий успех, но и принес режиссеру широкую известность. Лирические трагикомедии.
Шестидесятые годы. Эльдар начинает снимать лирические трагикомедии, которые до него никто никогда не снимал. Для этого он создает свой постоянный коллектив со следующим составом: сценарист Эмиль Вениаминович Брагинский; композитор Андрей Павлович Петров; оператор Владимир Дмитриевич Нахабцев; актерский состав с известными артистами. Соавтор сценария. Год 1966. Рязанов снимает комедию «Берегись автомобиля», которую с восторгом встречают зрители, а вот сценарий к этой картине был написан Брагинским в соавторстве с Рязановым. Годы плодотворной работы. Библиографы особо отмечают плодотворную работу знаменитого режиссера с 1960 по 1970 годы. На экранах страны появляются друг за другом его фильмы.
Среди них: Старики-разбойники; Зигзаг удачи; Невероятные приключения итальянцев в России.
Комедия Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», в которой главную роль сыграл Андрей Папанов, была запрещена цензурой практически сразу после выхода на киноэкраны почти на 30 лет. Особо свирепствовал в своих негативных рецензиях, советский партийный и государственный деятель Михаил Суслов. Он назвал фильм бессодержательным, никчемным, таким, что не имеет четкой идейной и философской концепции. После разгромных обвинений Суслова фильм был снят с показа, а после запрещен.
В годы перестройки Рязанов с еще большей энергией создает острые сатирические ленты о том, что творится в стране. Его картина «Забытая мелодия для флейты» 1987 год , снятая в жанре социально-психологической драмы, показала пропасть между жизнью зажравшихся чинуш и простых людей с их скудным бытом. В следующем году на экраны вышла рязановская кинодрама «Дорогая Елена Сергеевна». Дирекция «Мосфильма» отказывалась экранизировать повесть, и только с 1986 года началась работа над картиной под страховочным названием. В этой киноленте выявляются самые темные стороны юных душ, обнажив кризис системы воспитания молодежи.
В роковые 1990-е Эльдар Рязанов снимает глубоко философские фильмы о призвании и назначении человека. В 1991 году были показаны «Небеса обетованные». Эта социальная трагикомедия рассказывает о том, как накануне развала СССР люди, прозябающие на городской свалке, не могут найти место в жизни. Картина получила множество наград. По версии журнала «Советский экран» она была признана лучшим фильмом того года.
Также «Небеса» удостоились «Ники» в категории «Лучший игровой фильм», а Рязанова назвали лучшим режиссером. В последующих фильмах «Предсказание» и «Привет, дуралеи! Суть этих фарсов автор сводит к формуле: мы обречены верить в добро, искать друг друга и упорно ковать свое счастье. Новый, 21 век неутомимый художник знаменует новыми поисками. Метр представил 6 кинолент, из которых наиболее знаковыми оказались «Старые клячи» и «Карнавальная ночь — 2, или 50 лет спустя».
Давно задуманный фильм об Андерсене поставлен Рязановым в 2006 году. Великий сказочник показан сложным человеком, жившим в бедности без семьи и собственного дома, претерпевшим унижения, но при этом оставшимся честным и гордым. Самыми известными фильмами Эльдара Рязанова стали: «Гусарская баллада», «Жестокий Романс», «Карнавальная ночь», «Вокзал для двоих», «Ирония судьбы или С легким паром», «Служебный роман». Его фильм «Ирония судьбы» ежегодный новогодний гость всех телеканалов. А героям «Служебного романа» до сих пор одновременно сочувствует и завидует не одно поколение домохозяек.
Эльдар Рязанов трижды состоял в браке. Три женщины сыграли заметную роль в судьбе Рязанова. Его первой женой была сокурсница Зоя Фомина, которая также работала режиссером. В этом союзе родилась дочь Ольга, ставшая в будущем филологом и киноведом. Но семейная жизнь не сложилась, и через 15 лет они расстались.
Второй женой Рязанова стала Нина Скуйбина, которая трудилась редактором на «Мосфильме». С молодой вдовой с юным сыном, Рязанов познакомился в начале 1970-х годов. Они прожили дружно и счастливо 22 года, их дружба и любовь вдохновила режиссера на лучшие фильмы. Нина умерла от рака, и Рязанов тяжело и долго переживал потерю жены. Потом в его жизни появилась тележурналистка Эмма Абайдуллина, ставшая заботливой подругой и помощницей Эльдара Александровича, с которой прожил он до конца жизни.
У Эммы было двое сыновей от предыдущего брака — Игорь и Олег. Режиссер не только снимал кино, но и часто писал пьесы, а также помогал в написании сценариев к некоторым из своих фильмов. Эльдаром Александровичем были написаны такие книги как «Зигзаг Удачи», «Смешные невеселые истории», «Грустное лицо комедии», «Эти несерьезные, несерьезные, фильмы», «Смешные невеселые истории», сборник стихов «Ностальгия». Со временем художнику стало тесно на экране и на сцене. Долгое время он мечтал собрать в одном месте отечественную комедию, и в 2005 году ему это удалось, он создает кино клуб «Эльдар».
С Днем рождения, дорогой Эльдар Александрович!
Делал, что считал нужным. Ни перед кем не сгибался, не юлил, не дипломатничал, не метал бисер. Друзей выбирал сам и никогда не ошибался в их верности. В студенческой юности ему повезло общаться с личностями крупными, умами острыми, талантами уникальными - Эйзенштейном, Юткевичем, Роммом, Козинцевым, по его ВГИКу тогда запросто ходили люди-легенды, мастера-классики, само их присутствие оттачивало ум и воспитывало верность принципам и стойкость к ударам. И когда спустя десятилетия в стенах Союза кинематографистов разгорелись жесткие баталии - споры об идеях живых и мертвых, сущая война за сохранение былого творческого братства - Рязанов был в числе первых и главных бойцов.
А когда братство все-таки распалось, он просто брезгливо отошел в сторону от того, что еще недавно было единым кинематографом и теперь распалось на мелкие удельные княжества. Человек принципиально других масштабов, он в эту кучу малу просто не вписывался. Не терпел суеты честолюбий и амбиций. Держался подальше.
Рязанову всегда было тесно, его всегда было много, и его всегда не хватало. Он сумел стать кумиром не только в кино. Его телевизионные циклы - от "Кинопанорамы" до "Парижских тайн" - какой-то трудно представимый объем работы. Здесь шли в ход его поистине энциклопедические знания, накопленные еще со времен нищей студенческой юности, когда вся стипендия шла на книги, а книги глотались залпом и откладывались в бездонной памяти, всегда готовые стать в строй неоспоримых аргументов и всегда актуальных фактов.
Начав свой путь как кинодокументалист, Рязанов теперь блистал как фантастически эрудированный интервьюер и оставил нам такие исчерпывающие телевизионные портреты французских деятелей кино, каких, возможно, не имеет сама Франция. Он писал стихи, и его крылатые фразы тоже разлетелись по свету как фольклор, стали песнями, вошли в народную мудрость. Он не мог без работы и работал всегда - даже тяжело больной не терял азарта вечного творца и выдумщика. Для нашего кино шло трудное время, когда от режиссеров требовалось не столько искусство делать кино, сколько способность добывать для него деньги.
Но и в этих условиях Рязанов умудрился завершить давно задуманный им поэтико-философский фильм об Андерсене, а затем, в пору уже полного безденежья, снял для телевидения поэтический сборник своих стихов - прочитал их как завещание. С трудом, но постоянно приходил в созданный им клуб "Эльдар", участвовал в творческих вечерах - старался быть с людьми, для которых жил и работал. Его фильмы останутся и с нами, и с поколениями, которые придут после нас. Но их смех, который и прежде не был беззаботным, теперь всегда будет окрашен грустью.
Так уходят от нас титаны. Но она не нужна обществу, где знают, что такое моральные ценности, - тогда цензура есть в каждом творце, и называется она простым словом - совесть. А у нас огромное количество бессовестных людей почему-то решили, что имеют право разговаривать с народом и навязывать ему свое миропонимание. Это снежная лавина, которая грозит похоронить под собой целую страну.
Очень заразно и очень опасно. Но очевидно, что религией сегодня прикрывается терроризм, а если вспомнить ее историю: инквизицию и пр. А я от мира сего, и мне неинтересно про тараканов.
Также подписал обращение деятелей российской культуры против политики президента РФ В. Путина по отношению к Украине [52] [46]. Имя и фамилия Рязанова были внесены властями Украины в так называемый «белый список» деятелей культуры и искусства разных стран, которые поддержали территориальную целостность и суверенитет страны [53]. Семья[ править править код ] Эльдар Рязанов со своей третьей супругой Эммой Валериановной Абайдуллиной Отец — Александр Семёнович Рязанов 1898—1960-е [59] , уроженец села Новое Дальнее Нижегородской губернии ныне село Новое Дубравского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области [60] , участник Гражданской войны , в 1921 году — заведующий сухопутным сектором регистрационного разведывательного управления Полевого штаба РВС Республики [61]. В 1922 был послан разведчиком в Китай , потом переведён в Персию. Арестован 14 ноября 1937 года, 2 февраля 1938 года осуждён на 8 лет исправительно-трудовых лагерей [62].
Из лагеря бежал, был пойман, в общей сложности отсидел 17 лет. После развода в 1930 году с сыном практически не общался, после освобождения разыскал его, но отношения не наладились [63]. Мать — Софья Михайловна Шустерман в замужестве Рязанова, 20 марта 1902 — 1 сентября 1969 , родом из Режицы Витебской губернии [64] [65]. Уже после смерти мужа Фрида Львовна была лишена избирательных прав и стала относиться к категории « лишенцев » 1929 [69]. Отчим с 1934 года — Лев Михайлович Копп 1899—1985 [59] , инженер-строитель, специалист по металлическим и железобетонным конструкциям, научный сотрудник проектного института « Промстальконструкция » Минмонтажспецстроя СССР , автор учебников и монографий. Единоутробная сестра — Фрида Львовна Копп 1936—1939 [59]. Первая жена — Зоя Петровна Фомина 1924—1999 [71] , режиссёр документальных фильмов 1950—1970-е годы , лауреат Ленинской премии 1980.
Но пока он ждал ответ, чтобы не терять времени, ради любопытства вместе с приятелем поехал поступать во ВГИК, хоть и не являлся рьяным поклонником кино. В процессе подачи документов пришлось понервничать: мать и отчим — евреи, а отец хоть и русский, но враг народа. Но Эльдару повезло, после вступительных экзаменов юноша сразу же был зачислен на факультет режиссуры, попав в мастерскую именитого советского режиссера и сценариста Григория Козинцева. Когда началась Великая Отечественная война 1941-1945 годов, семья Эльдара столкнулась со многими трудностями, вызванными войной и голодом. Чтобы хоть как-то прокормиться приходилось продавать или обменивать книги на продукты. Во время войны семья эвакуировалась, ютились в холодных бараках с крысами. Эльдар нянчил сводного брата, стоял в очередях за хлебом и постоянно испытывал голод. Интересно, что сам Сергей Эйзенштейн, преподававший в институте, пророчил студенту большое будущее. На протяжении около 5 лет он трудился в Центральной студии документальных фильмов. В 1955 году Эльдар Александрович устроился работать на «Мосфильм». К тому времени он уже успел снять 2 фильма, а также стать сорежиссером еще 4-х картин. В том же году он был одним из кинорежиссеров музыкальной ленты «Весенние голоса». Режиссер сам не ожидал такого успеха, поскольку у него еще не было опыта съемок комедийных лент. За эту работу Эльдар Рязанов удостоился многих наград. Одновременно с этим он помог раскрыть талант и сделать невероятно известными актёров Людмилу Гурченко, Юрия Белова и Игоря Ильинского. После этого Рязанов представил новый фильм «Девушка без адреса», который также был с восторгом принят советским зрителем. В 60-е годы кинокартины Рязанова по-прежнему имели ошеломительную популярность. Многие из них стали классикой отечественного кинематографа. В то время мэтр снял такие картины, как «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи». В следующем десятилетии Эльдар Рязанов снял еще несколько фильмов, которые имели еще больший успех. В 1971 году были экранизированы «Старики-разбойники», где главные роли сыграли Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев. В 1975 году состоялась премьера культовой трагикомедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Спустя 2 года Рязанов снял очередной шедевр — «Служебный роман». Сегодня эти кинолента, как и раньше, собирает у телевизоров миллионы людей, которые с удовольствием смотрят их как будто в первый раз. Следующей работой Рязанова стала трагикомедия «Гараж» 1979 год. Режиссер собрал самых популярных артистов, которые мастерски сыграли членов гаражного кооператива. Ему удалось наглядно показать человеческие пороки, которые проявляются у людей при определенных обстоятельствах. В 1980-м году Э. Рязанов снимал по сценарию Григория Горина телефильм «О бедном гусаре замолвите слово», в котором жандармский чин времен Николая I расследует благонадежность офицеров гусарского полка. Авторы трижды переделывали сценарий, съемки останавливались, а прокат фильма годами замораживался. В 80-е годы советский зритель увидел очередные фильмы Рязанова, среди которых наиболее известными стали «Жестокий романс», «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Любопытно, что автором большинства текстов песен, звучащих в кинофильмах режиссера, являлся сам Эльдар Александрович. Фильм Рязанова «Жестокий романс» 1984 год раскрывает циничный и жестокий мир, в котором за деньги покупаются совесть, красота и любовь. По версии журнала «Советский экран» лента признана зрителями «лучшим фильмом года», но в разгромных рецензиях режиссер был обвинен в «отходе от трактовки пьесы А. Островского и неверной расстановке акцентов». Комедия Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», в которой главную роль сыграл Андрей Папанов, была запрещена цензурой практически сразу после выхода на киноэкраны почти на 30 лет. Особо свирепствовал в своих негативных рецензиях, советский партийный и государственный деятель Михаил Суслов. Он назвал фильм бессодержательным, никчемным, таким, что не имеет четкой идейной и философской концепции. После разгромных обвинений Суслова фильм был снят с показа, а после запрещен.
Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э. Рязанова: «Зигзаг удачи» 1968 , «Старики-разбойники» 1972 , «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Определённую черту в творчестве Рязанова подвели фильмы «Гараж» 1979 и «О бедном гусаре замолвите слово» 1980, телефильм , оба остро критические по отношению к тогдашней действительности. В 1979—1985 годах Эльдар Александрович прославился также в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама», автором и бессменным режиссёром которой была Ксения Маринина. Кроме того, им создано более 200 авторских телевизионных программ. В 2002 году Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». В ночь на 30 ноября 2015 года Рязанов скончался в одной из московских больниц в возрасте 88 лет.