Дирижёр – Антон Шабуров, Агунда Кулаева (меццо-сопрано). Вас ожидает настоящая музыкальная феерия! Оркестр исполнит композиции мировых классиков, а также авторства российских композиторов. За дирижерский пульт в этот вечер встал Антон Шабуров – художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток). Художественный руководитель и главный дирижер Антон Шабуров «Штраус и не только» Иоганн Батист Штраус великий композитор прошлого времени. Антон Шабуров, здесь он - приглашённый, в остальное время лауреат международных конкурсов, руководитель Дальневосточного академического симфонического оркестра. На сцену «Миллениума» вышли и участники нового состава группы «Кино».
Шабуров Антон (дирижёр)
Молодой дирижер Антон Шабуров активно работает в российских регионах. В 2017–2020 он – художественный руководитель и главный дирижер Дальневосточного академического симфонического оркестра (Хабаровск). Гитарист Георгий Каспарян и дирижер Антон Шабуров бережно обошлись с песнями группы «Кино». С 2021 года Антон Шабуров – художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра.
Антон Шабуров покинул пост главного дирижера ДВАСО
Открытый конкурс на должность главного дирижёра прошёл Антон Шниткин, — написал в своём Telegram-канале посетивший завершивший 86-й концертный сезон оркестра губернатор Михаил Дегтярев. Антон Шабуров становился победителем первого международного конкурса дирижеров имени Феликса Мендельсона в г. Салониках, а также завоевал «бронзу» и специальный приз зрительских симпатий на Всероссийском конкурсе дирижеров имени Ильи Мусина в Костроме. За дирижерский пульт в этот вечер встал Антон Шабуров – художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток). Антон Шабуров родился в 1983 году в Екатеринбурге. В программе: С.В. Рахманинов «Остров мёртвых», op. 29 «Юношеская симфония», ре минор П.И. Чайковский Симфония №6, си минор, op. 74 «Патетическая». Дирижёр – Антон Шабуров.
Лекция Антона Шабурова о культуре и искусстве
А Узбекистан оказался представлен музыкой Глиэра, который провел там немало времени. Решили познакомить слушателей с его блестящим опусом «Ферганский праздник». За Молдову у нас отвечал Мечислав Вайнберг с Рапсодией на молдавские темы. Очень здорово подошла его Пятая симфония, имеющая подзаголовок «Славянская», он был увлечен идеями общего корня славянских народов, она построена на темах русских, украинских, белорусских песен. Я понял, что мы будем строить программы вокруг этих симфонистов. Горжусь, что выстроилась целая программа музыки Закавказья — Азербайджана, Армении и Грузии вместе, в одном отделении.
Я, когда выбирал это сочинение, не сразу увидел этот номер, но потом подумал, что это прекрасный эпиграф к нашему фестивалю. От нее в камерную афишу вошел композитор Леонид Вишкарев из Петрозаводска.
Сюжет Хабаровский край Концерт пройдет в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны». Антон Шабуров не только проведет концертную программу, но и расскажет об истории создания произведений, погрузив слушателей в причудливый мир легенд и сказаний «страны тысячи озёр» - Карелии. Дирижерская традиция рассказывать об исполняемых произведениях берет свое начало в Лондонских «Променад-концертах», появившихся в конце XIX века. В России увлекательным рассказчиком, чьи «преамбулы» составили целый том, был знаменитый дирижер Геннадий Рождественский.
И теперь с ним приехали выступать в родной Екатеринбург. Расскажите, насколько отличаются атмосфера, настроение и музыкальные пристрастия здесь и там, в далёком Хабаровске? Вот вы взгрустнули, и это на самом деле очень чувствуется. Потому что я родом с Урала, да и в общем-то живу здесь всю жизнь, хоть и периодически уезжаю. И хорошо знаю по себе, отчего уральцы такие суровые улыбается. Вот даже сейчас — в Хабаровске очень мягкая и солнечная осень, когда мы открывали сезон, погода стояла великолепная. А приехали сюда — тут снова затянутое небо, дождик, от чего мы уже отвыкли… Так что там может быть холоднее, но почти всегда солнечнее. И это не может не сказываться на общем настроении города и его жителей. А если серьёзно — тяжело сравнивать, потому что города очень разные. В силу разных причин, и не в последнюю очередь благодаря блестящей многолетней работе филармонического менеджмента, Екатеринбург сейчас — одна из музыкальных столиц нашей страны. И здесь нет никакого преувеличения, Свердловская филармония — это действительно очень репутационная площадка, известный бренд даже за рубежом. И конечно, Хабаровску в этом смысле ещё тянуться и тянуться за Екатеринбургом — мы пока в начале пути. Но тем полезнее стал приезд на этот форум — мы увидели то, к чему может прийти региональная филармония и региональный оркестр, и будем стараться двигаться именно в этом направлении. Ваша семья здесь, оркестр на другом конце земли, при том оркестр не молодёжный — взрослый, с очень богатой историей… — Получилось довольно спонтанно. Меня туда пригласил один из бывших главных дирижёров этого оркестра — мой друг и коллега Илья Дербилов. Он позвонил и сказал, что сложная ситуация — оркестр остался без руководителя. Предложил попробовать свои силы в Хабаровске. Честно скажу, я, как, наверное, многие, довольно смутно представлял, где Хабаровск находится. Знал лишь, что это далеко и холодно. А сколько туда лететь и что там с оркестром — не очень себе представлял. Мои знания, если не лукавить, заканчивались на том, что там есть оркестр и что у него довольно богатая история. Я тогда сразу сказал — почему нет, давайте попробуем. В дирижёрской профессии, особенно в начале своего профессионального становления, необходимо быть там, где есть работа — там, где ты нужен больше всего. В результате приехал с концертом и узнал, что, оказывается, этот концерт был частью конкурсного прослушивания претендентов на должность главного дирижёра. И что оркестр проголосовал именно за мою кандидатуру. Потом были довольно длительные переговоры с руководством филармонии по условиям работы — всё же мне нужно было понимать мои полномочия, потому что я принимал легендарный коллектив, попавший в очень непростую ситуацию. И в каком-то смысле для меня это был вызов. Сейчас, когда прошло чуть больше года, я открыл свой второй сезон с этим оркестром, то, что мы приехали, и, на мой взгляд, достойно выступили на Симфоническом форуме в Екатеринбурге, показывает, что это решение всё-таки было правильным. И мы сразу эту музыкантскую связь установили, что сильно облегчило наши взаимоотношения — бытовые, начальственно-подчинённые, человеческие. С другой стороны, я сам в целом очень доверяю оркестру именно как музыкантам. Именно на таком взаимном доверии мы стали строить наши отношения, и это сразу стало приносить свои плоды. Наверное, в каком-то смысле мне повезло, что, буквально только вступив в должность, я получил прекрасный шанс проявить себя в очень непростой ситуации. Мариинский театр проводил фестиваль, в рамках которого было запланировано концертное исполнение оперы «Симон Бокканегра» Верди в Хабаровске. В данном исполнении принимали участие ведущие солисты Мариинки достаточно сказать, что заглавную партию пел Владислав Сулимский , хор Приморской сцены Мариинского театра и наш Дальневосточный оркестр. Примерно за неделю до концерта я узнал, что дирижировать предстоит мне. Это был очень экстремальный проект, потому что в кратчайшие сроки пришлось выучить сложнейшую оперную партитуру, при том что оркестр не имеет большого театрального опыта. Мы очень быстро поняли, что в такой ситуации нам не до взаимных придирок, распрей, самоутверждений и прочего. И в результате у нас получилось — мы выступили очень достойно, получили прекрасные отзывы, в том числе от артистов и от менеджмента Мариинского театра.
Как родилась такая идея? Я ученик Геннадия Николаевича Рождественского, который блестяще дирижировал и рассказывал со сцены. Однако долго боялся за такое браться, понимал, что так у меня не получится. Но всегда что-то происходит в первый раз. А ещё я большой фанат лекций по литературе Дмитрия Быкова и, наверное, в его рассказах тоже почерпнул некое вдохновение. В результате для музыкального мира получилась не совсем привычная история. На «вечерах с главным дирижёром» я говорю о каких-то феноменах, проблемах, культурных явлениях, которые волнуют, прежде всего, меня самого, и стараюсь это сделать так, чтобы было интересно и слушателям. Приживётся ли такая форма? Два концерта в этом формате уже прошли, два ещё предстоят. Потом проанализирую обратную связь от публики. Во время концерта «Роковые страницы истории» к 100-летию революции вы сказали: «Удивлен, что в зале столько народу. Думал, что эта музыка для избранных. Не ожидал, что в Хабаровске столько избранных…». Что можете сказать о нашем зрителе? Всё это требует определённой подготовки, причём не только в плане знаний, но и в каком-то душевном смысле. Не скрою, опасения, как всё это воспримет публика, у меня были. Тем более был наслышан, что в Хабаровске существуют проблемы с продвижением так называемых не репертуарных сочинений. Ведь в симфонической музыке есть набор кассовых произведений, на которые люди всегда придут. Но этот круг очень узок и его здесь переиграли до меня. Я попытался расширить границы, куда попали, прямо скажем, не самые популярные сочинения. Меня удивило и воодушевило большое количество людей в зале. На деле чему я очень рад получилось, что в Хабаровске достаточное большое число просвещённой, тонко чувствующей, интеллектуальной публики, для которой мы работаем в первую очередь. В иные города-миллионеры я такие вещи протащить не мог. Мне говорили: «Зачем? Есть Чайковский, Рахманинов и хватит».
Интервью с Антоном Шабуровым
Новости Хабаровска: Сегодня в краевой столице открывает свой 82-ой сезон Дальневосточный академический оркестр. В преддверии этого события Антон Шабуров, новый дирижер, рассказал о своем впечатлении от наших музыкантов и о трудностях, которые есть в коллективе. Антон Шабуров Антон Шабуров. Программа концерта в КЗЧ 18 ноября 2022 г. была крайне трудна и столь же привлекательна – два фантастических, по сути (так писала мировая пресса) своеобразные симфонии для фортепиано с оркестром. Молодой российский дирижёр Антон Шабуров окончил Уральскую и Московскую консерватории, а также ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе профессора Г.Н. Рождественского. Первым лектором стал Антон Шабуров — экс-худрук и главный дирижёр Дальневосточного симфонического, ныне возглавляющий ростовский оркестр. Сегодняшний мой собеседник – Антон Шабуров – личность заметная и чрезвычайно привлекательная среди тех, кто подвизается на стезе не заигрывающего с «рынком» серьезного симфонического искусства. Открытый конкурс на должность главного дирижёра прошёл Антон Шниткин, — написал в своём Telegram-канале посетивший завершивший 86-й концертный сезон оркестра губернатор Михаил Дегтярев.
Дирижер, воспитанный на идеалах Девятой симфонии Бетховена
Во время концерта «Роковые страницы истории» к 100-летию революции вы сказали: «Удивлен, что в зале столько народу. Думал, что эта музыка для избранных. Не ожидал, что в Хабаровске столько избранных…». Что можете сказать о нашем зрителе?
Всё это требует определённой подготовки, причём не только в плане знаний, но и в каком-то душевном смысле. Не скрою, опасения, как всё это воспримет публика, у меня были. Тем более был наслышан, что в Хабаровске существуют проблемы с продвижением так называемых не репертуарных сочинений.
Ведь в симфонической музыке есть набор кассовых произведений, на которые люди всегда придут. Но этот круг очень узок и его здесь переиграли до меня. Я попытался расширить границы, куда попали, прямо скажем, не самые популярные сочинения.
Меня удивило и воодушевило большое количество людей в зале. На деле чему я очень рад получилось, что в Хабаровске достаточное большое число просвещённой, тонко чувствующей, интеллектуальной публики, для которой мы работаем в первую очередь. В иные города-миллионеры я такие вещи протащить не мог.
Мне говорили: «Зачем? Есть Чайковский, Рахманинов и хватит». А здесь удаётся не только всё это воплощать в жизнь, но и народ действительно идёт на такие концерты.
Как в футболе — С коллективом вы успели «спеться» ещё до начала сезона, но при этом сразу столкнулись с кадровыми проблемами. Как они решаются? Но положительная тенденция наметилась.
Уже несколько музыкантов, которые по разным причинам покинули оркестр, вернулись. Как и обещал, я начал «подрывную» деятельность улыбается у себя на родине. Два скрипача из Екатеринбурга приехали к нам ещё в начале сезона.
Недавно сагитировал и девушку-альтистку из Новосибирска, с которой пересеклись на гастролях. Надеюсь, что это только первые ласточки. А у нас музыкант после репетиции нередко идёт на… другую работу… Отсюда и качество страдает.
Мы очень быстро поняли, что в такой ситуации нам не до взаимных придирок, распрей, самоутверждений и прочего. И в результате у нас получилось — мы выступили очень достойно, получили прекрасные отзывы, в том числе от артистов и от менеджмента Мариинского театра. И вот это, как мне кажется, нас сразу же очень сильно сплотило. Решение непременно стать дирижёром Антон Шабуров принял на третьем курсе Уральской консерватории. Фото: Владимир Мартьянов «Самое трудное — это найти свой первый оркестр» — Вы являетесь, пожалуй, одним из самых молодых дирижёров, достигших такого профессионального уровня. В какой момент вы поняли, что хотите заниматься именно этим?
Это был один из обязательных предметов, и я попал к замечательному педагогу, ученику легендарного Марка Израилевича Павермана —Вячеславу Леонидовичу Карташову. Конечно, изначально я занимался дирижированием лишь как одним из предметов, но тут, вероятно, повлияла совокупность факторов. Я видел своих старших товарищей, которые занимались дирижированием с каким-то неподдельным горением. Это не могло не заражать. Ну и когда я сам получил возможность выйти к оркестру, то буквально заболел этим. А к третьему курсу Уральской консерватории я окончательно понял, что именно дирижированию хотел бы посвятить свою дальнейшую музыкальную жизнь.
Ведь нет более совершенного инструмента, чем симфонический оркестр, а дирижёр — это тот музыкант, который может с этим инструментом постоянно иметь дело. Это был абсолютно музыкантский фактор. Я тогда не представлял всех сложностей, которые таит в себе работа дирижёра, особенно молодого дирижёра, особенно не уроженца Москвы или Санкт-Петербурга. Это ведь совсем другие требования по всем предметам — сольфеджио, гармония, фортепиано и так далее. И плюс нужно иметь огромный багаж знаний. Я очень хорошо помню, как полтора года усиленно готовился к поступлению в Московскую консерваторию, я понимал, что уровень, который даётся на исполнительском отделении, хорош, но недостаточен для того, чтобы поступить именно на отделение оперно-симфонического дирижирования.
Но самое сложное начинается потом. Дело в том, что получив образование, ты выясняешь, что тебя не особо ждут в профессии. И много молодых дирижёров ломается и уходит из музыки именно на стадии между получением красного диплома и получением возможности свои знания, умения и навыки воплощать с оркестрами. Дирижёрский рынок очень конкурентен, потому что оркестров хоть и довольно много, но желающих дирижировать в сотни раз больше. Даже такому крупному городу, как Екатеринбург, нужно, может быть, десяток дирижёров, чтобы закрыть все позиции. Не больше.
В более мелких городах это вообще штучная история. Поэтому я в начале пути с удовольствием согласился на место дирижёра в родной Уральской консерватории. Я понимал, что самое трудное — это найти свой первый оркестр. Сейчас, спустя некоторое количество лет, осознаю, что единственный путь в дирижёрской жизни — я не люблю слово «карьера» — это всё-таки самосовершенствование. Если вы работаете над собой, улучшаете свою музыкантскую убедительность, то рано или поздно вы будете востребованы — ваше от вас не уйдёт. Летом этого года он ушёл из жизни.
Каким вы его запомнили и, главное, чему у него научились? Он грандиозный человек. Очень хорошо помню это чувство, когда на вступительном экзамене в Московскую консерваторию, в частности, задавались вопросы о Шостаковиче, а я понимал, что передо мной сидит человек, который с Дмитрием Дмитриевичем плотно работал, исполнял его музыку в его присутствии, с его благословения. Конечно, мы перенимали его дирижёрское мастерство, но ценнее был факт общения с таким человеком — багаж знаний, знакомств, опыта, переживаний, которые были в его жизни и которыми он, может быть, даже бессознательно делился с нами, просто приходя в консерваторию и позволяя с собой общаться. Это неоценимо. Было ощущение прикосновения к легенде.
Я не знаю, насколько я «настоящий ученик Геннадия Николаевича» — я не считаю, что на него похож и сознательно никогда его не копировал, хотя, думаю, какие-то отдельные жесты и дирижёрские приёмы, конечно же, вошли и в мой арсенал. Но его влияние было огромно именно в формировании музыкантского вкуса — от составления программы вплоть до того, как именно ты выходишь на концертную эстраду.
Помнится, во время одного из таких «вечеров» - концерте «Роковые страницы истории», посвященном 100-летию революции, Антон Шабуров сказал: «Удивлен, что в зале столько народу. Думал, что эта музыка для избранных. Не ожидал, что в Хабаровске столько избранных…». И тогда это рано или поздно вознаградится. Я не сторонник того, чтобы прийти в вышестоящие организации и сказать: «Дайте нам денег, и мы тогда заиграем! Сначала нужно заиграть, пусть это в какой-то момент будет и на зубах, а уж потом… Хорошо помню, как в 2008 году начинал свою дирижёрскую деятельность и получал сущие копейки. Но тогда я твёрдо решил: «Буду делать это не за деньги, а зарабатывать себе репутацию». Кстати, в Хабаровск Антон Александрович, по его словам, вообще попал случайно: выиграл конкурс, сам не зная того, что в нём участвовал.
Дальше уже стал думать я. Понимаете, ведь я ехал сюда не за строчкой в биографии это уже давно не интересно. Хотелось именно сделать что-то такое, что до меня ещё никто не делал, помочь региону получить оркестр другого уровня.
Оригинальная музыка, сопровождающая спектакль, гармонично сочетает в себе классику и современность. В главных партиях фестивального спектакля заняты солист Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Вл. Сюрпризом для зрителей после многолетнего перерыва явился выход на сцену в партии тореадора Андрея Меркурьева — главного балетмейстера сыктывкарского театра. Оркестром управлял главный дирижер Московского государственного академического театра оперетты Константин Хватынец.
Постановку московского режиссера Аллы Чепиноги отличают легкий юмор, за которым всегда проглядывает теплый и мудрый взгляд авторов, сочувствующих своим героям. Спектакль, созданный авторской командой специально для нашего театра, пользуется колоссальным зрительским успехом, — подчеркнул дирижер-постановщик Никон Родюков. В «Секрете Полишинеля» восемь персонажей, и все они главные. Зрители фестиваля вновь встретились с оперой Джузеппе Верди «Травиата». Главные партии исполнили солисты МАМТ Евгения Афанасьева и Чингис Аюшеев, хорошо знакомый сыктывкарской публике по участию в прежних фестивальных программах. Дирижировал спектаклем художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра Антон Шабуров. На этот раз Илья Можайский сделал акцент в спектакле на драматической игре артистов и сложности взаимоотношений персонажей. В программу фестиваля включен и ряд концертов.
Симфонический концерт представил и. В программе концерта — «Кубинская увертюра» и «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано с оркестром Джорджа Гершвина, а также оркестровая сюита «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова. Солистом выступил лауреат международного конкурса им. Концерт с участием Дмитрия Маслеева.
Новым главным дирижером Ростовского симфонического оркестра стал Антон Шабуров
Окончил Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского и Московскую государственную консерваторию им. Чайковского, а также ассистентуру-стажировку при Московской консерватории в классе народного артиста СССР, профессора Геннадия Рождественского.
В дальнейшем дирижер намерен решить вопрос с предоставлением жилья прибывающим музыкантам и увеличением уровня зарплаты в коллективе. Поделился Шабуров и планами на стартующий сезон. Программа оркестра будет состоять из четырех абонементов: "Симфоническая одиссея", "Мастера дирижерского искусства", "Сказки с оркестром", "Вечера с главным дирижером". В рамках последнего пройдут четыре концерта в весьма необычном для Хабаровска формате.
В этом абонементе я выступлю в роли не только руководителя оркестра, но и чтеца. Хочу рассказать о произведениях, которые редко исполнялись в Хабаровске, либо не звучали вовсе, и конечно же явить их слушателям вместе с музыкантами, - пояснил Антон Шабуров. Творческая жизнь коллектива этим не ограничится: жителей края дополнительно ждут концерты, посвященные открытию и закрытию сезона, выступления в Комсомольске-на-Амуре и, возможно, Амурске.
Антон Шабуров поделился тем, насколько для него волнительно предстать перед коллективом ростовского оркестра в новом качестве. Он отметил, что бывает тяжело приходить в коллектив, который уже находится на пике своего развития.
Благодаря прежнему художественному руководителю Валентину Урюпину, который возглавлял оркестр с 2015 года, и Ростовской государственной филармонии симфонический оркестр гастролировал по России и за рубежом, реализовывал новые проекты и стал главным действующим коллективом ростовского музыкального фестиваля «МОСТ», который в 2021 году с успехом прошел второй раз. В этом сезоне Валентин Урюпин станет главным дирижером московского театра «Новая опера» им.
Starting his professional conducting career as a Principal conductor and artistic director of the Symphony orchestra of the Ural Conservatory Anton Shaburov led more than 50 concert programs and several festivals dedicated to Rachmaninov, Liszt, Tchaikovsky, Shchedrin, and Zolotaryov.
The performance of the all-Russian program had notable success and was also very warmly met by the German and Russian musical press.
Антон Шабуров: «Горд, что стал этапом в жизни Хабаровского оркестра»
Конечно же, есть немало композиторов из национальных республик, имена которых у всех на слуху, кто не знает уже упомянутых Гию Канчели, Арама Хачатуряна, Арно Бабаджаняна, Кара Караева, Евгения Догу или Валентина Сильвестрова? Но я осознал, что мы ведь практически ничего не знаем об академической музыке, которая тогда создавалась, скажем, в Латвии или Туркменистане, в Беларуси или Киргизстане. Знали, что да, есть национальный колорит и на этом все. А там на самом деле бездна замечательнейших, нередко невероятно новаторских и прогрессивных произведений. Расскажите о том, как расширяются границы фестиваля? Программа, которую мы составили — моя отдельная гордость.
Конечно же, мы не пройдём мимо всемирно признанных композиторов советского периода — будет музыка и Шостаковича, и Прокофьева, и Глиэра, и Щедрина, и Вайнберга, и Губайдулиной, и Лятошинского. Причём это далеко не всегда будут самые известные их сочинения. К примеру, вместе с популярнейшим Первым виолончельным концертом Шостаковича прозвучит его увертюра на русские и киргизские темы. Буду счастлив поделиться с публикой моим личным открытием таких композиторов, как туркмен Чара Нурымов, литовец Витаутас Баркаускас, латыш Янис Иванов и казах Эркгали Рахмадиев. Конечно же, не могу не рассказать о наших великолепных гостях фестиваля.
Очень ждём дебютов с нашим оркестром солиста-гобоиста оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Эрика Чалабаев, а также молодого, но уже очень титулованного аккордеониста Александра Веретенникова. Отдельно рады тому, чтонаш фестивальный клуб будет вести Ярослав Тимофеев — пожалуй, один из главных спикеров классической музыки молодого поколения. Нам удалось пригласить его на весь фестиваль. Ожидается, что III Ростовский музыкальный фестиваль «МОСТ» станет самым ярким и масштабным событием этого лета в культурной жизни нашего города, кто стал его инициатором и организатором? Когда он прошел впервые?
Это детище Валентина Урюпина. Он в свое время это придумал, провел уже два фестиваля, и мы надеялись, что он будет художественным руководителем и этого фестиваля, но, к сожалению, по независящим ни от него, ни от нас причинам он этого сделать не сможет. Впервые фестиваль прошел в 2018 году и сразу же обозначил очень высокую планку событийности и звёздности участников. Второй «Мост», прошедший в 2021 году, только укрепил позиции фестиваля как главного и очень ожидаемого симфонического события в Ростове-на-Дону. Какие формы кроме традиционных вечерних концертов будут на фестивале?
Да, помимо вечерних концертов у нас будет масса мероприятий. Во-первых, как я уже упомянул выше, весь фестиваль будет работать фестивальный клуб под руководством Ярослава Тимофеева. Великолепную эстетскую камерную программу подготовила наша арфистка Ирина Негадова, обязательно найдите в афише название «Сад печали и радости» и приходите! Также будет уже полюбившийся формат «полчаса после концерта», будет перформанс на музыку Альфреда Шнитке и Юрия Каспарова, будет вечер советского джаза, который состоится не где-нибудь, а на теплоходе во время его прохода по Дону, также будет уже традиционная лаборатория молодых дирижёров, и не менее традиционный опен-эйр, а ещё ностальический вечер — дискотека в школьном дворе «Назад в СССР». И это я явно ещё что-то забыл… В общем, мы искренне надеемся, что это будут яркие шесть фестивальных дней, где мы попробуем построить мост дружбы и взаимопонимание не столько в прошлое, сколько в будущее.
Как участие в фестивале способствует подготовке молодых дирижеров? Будут ли предусмотрены мастер-классы или тренинги для юных и молодых музыкантов? Как я уже упомянул, мы проводим лабораторию молодых дирижеров. Мы заранее об этом сообщали и получили большое количество заявок от молодых маэстро, которые хотели бы к нам присоединиться. Сейчас мы отбираем четверых, которые примут участие в подготовке фестиваля.
У них будут свои концерты, направленные, в том числе, и на молодежную и детскую аудиторию. Для них это возможность полностью погрузиться в работу профессионального симфонического оркестра, поработать с ним, понаблюдать. Получить свой объем работы, принять участие в финальном концерте. И я очень надеюсь, что эта часть поможет им впитать в себя новые идеи и знание. Самое главное для дирижеров, да и в целом для музыкантов — это среда.
И как раз по этой причине они приезжают заранее, то есть для них фестиваль начнется где-то за две недели доофициального открытия. За это время они уже погружаются в атмосферу своеобразной летней школы. И я надеюсь, что эта атмосфера подействует плодотворно и эффективно. Какие функции выполняет Артистический директор? Да, у фестиваля новый арт-директор.
Тут я тоже должен оговориться, что я сам для себя не счёл возможным занять эту позицию по разным, в том числе личным и, скажем так, коллегиальным причинам, поэтому очень рад мудрому решению руководства филармонии пригласить Екатерину Васильевну, и безмерно ей благодарен, что она согласилась, и фестиваль продолжил свою жизнь уже под её художественным руководством.
С 2017 — постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра Владивосток. С 2021 — художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра.
Антон Шабуров учился в Уральской государственной консерватории, Московской государственной консерватории и ассистентуре-стажировке МГК класс профессора Геннадия Рождественского. Победитель международных конкурсов Jeunesses musicales в Бухаресте, Салониках и Всероссийского конкурса молодых дирижеров симфонических оркестров имени И. Мусина в Костроме.
Борис Андрианов — один из ведущих российских музыкантов своего поколения, художественный руководитель и идейный вдохновитель нового проекта «Поколение звезд», в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в различных городах и регионах России. За реализацию этого проекта в 2009 году Борис Андрианов был удостоен Государственной премии Российской Федерации в области культуры. В 2016 удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации».
ДДН "Губернаторский" 728 Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» выступит под управлением Антона Шабурова Ростов-на-Дону , художественного руководителя и главного дирижёра Ростовского академического симфонического оркестра. В концерте принимает участие заслуженный артист России Евгений Михайлов фортепиано, Казань. В программе концерта — произведения Александра Скрябина разных лет. И если в самых ранних его произведениях - Концерте для фортепиано с оркестром 1896 и симфонической поэме «Мечты» 1898 преобладают нежно-меланхолические, мечтательные настроения и романтическая восторженность, то во Второй симфонии 1901 охвачен широкий мир образов: скорбь, философские раздумья, императивные возгласы, тонкая пейзажная звукопись, радостно-полётные ритмы и победное ликование. В этой симфонии композитор подошёл к выражению главной темы своего творчества - волевому противостоянию человека враждебным силам в духе бетховенского девиза «от мрака к свету». Заслуженный артист России Евгений Михайлов — один из самых талантливых и самобытных российских пианистов. Критики отмечают в его игре «утончённое звучание рояля», «страстность высказывания, искренность и лиричность».
Исполнительский стиль музыканта представляет собой сочетание романтической манеры исполнения с аналитическим пониманием музыки. Филигранность, с которой сыграна каждая нота, превращает произведения знаменитых авторов в настоящие бриллианты и открывает новые, до этого не видимые грани их музыкальной выразительности. Концерт 4 апреля станет смысловым центром фестиваля. Государственный симфонический оркестр УР под руководством приглашенного маэстро Антона Шабурова представит программу из сочинений двух русских гениев. В исполнении музыкантов прозвучат два премьерных для нашей республики произведения С. Рахманинова — «Юношеская симфония» и симфоническая поэма «Остров мёртвых». А также бессмертное сочинение П. Действительно, мы хорошо представляем себе Чайковского как композитора девятнадцатого столетия, а продолжателя его традиций Рахманинова — как ярчайшего творца из века двадцатого. Им очень недолго выпало жить и творить в одно время, но тем интереснее сочетание той музыки, которую они создавали практически одновременно в тот короткий период, когда были современниками. Наиболее позднее сочинение нашей программы — симфоническая поэма "Остров мёртвых", созданная через 15 лет после того, как музыкальный мир был потрясён "Патетической" Чайковского и последовавшим за этим уходом великого уроженца Воткинска в мир иной. И хотя формально считается, что Рахманинов при написании своей поэмы черпал вдохновение из совсем другого источника, лично я всё-таки не могу не замечать явные параллели между "Островом мёртвых" и последней симфонией Чайковского. Думаю, что эта программа вдвойне символична, когда мы видим её как часть ещё пока молодого, но уже очень яркого Рахманиновского фестиваля, проходящего на той земле, которая подарила нам его гениального предшественника — Петра Ильича Чайковского», — делится мыслями дирижёр Антон Шабуров. Рахманинова — одного из важнейших произведений композитора начала XX века, его значимое творческое достижение в жанре духовной хоровой музыки. Во время первого исполнения «Литургии» в 1910 году современники писали: «Торжественная тишина, глубокое внимание, одухотворенное выражение на лицах слушателей свидетельствовали, что музыка Рахманинова нашла путь к их сердцам». В этом произведении композитор выходит за рамки чисто богослужебной музыки, творчески переосмысляет канонические напевы и тексты и наделяет сочинение чертами светского произведения.
Антон Шабуров: «Дирижёр не может замыкаться на музыке»
Интервью с Антоном Шабуровым | говорит художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра Антон Шабуров. |
В филармонии прозвучали великие Пятые симфонии | Культура - Рязанская область. РФ | Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижёра оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. |
Дальневосточный симфонический оркестр определился с новым дирижёром
Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск — Новости Хабаровска и Хабаровского края - Transsibinfo | Молодой дирижер Антон Шабуров активно работает в российских регионах. В 2017–2020 он – художественный руководитель и главный дирижер Дальневосточного академического симфонического оркестра (Хабаровск). |
Дирижер, воспитанный на идеалах Девятой симфонии Бетховена | Лектор: Антон Шабуров, художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. Организатор: Арт-Окраина. |
Антон Шабуров : Московская государственная академическая филармония | Лектор: Антон Шабуров, художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. Организатор: Арт-Окраина. |