Сегодня православные христиане отмечают День влюбленных. Есть ли в православном пантеоне святые — покровители любящих, как Святой Валентин. Только, например, воцерковленным не всегда это удобно делать, так как вечер Дня влюбленных — это канун праздника Сретения. Традиция отмечать День всех влюблённых или День святого Валентина пришла к нам с Запада в 90-е годы XX столетия и первоначально вызвала ряд критических статей в православных изданиях. Не берите этого в руки в Трифонов день, если не хотите лишиться жизни.
День семьи, любви и верности 8 июля 2022г: какие традиции у этого праздника
Скоро пермяки могут отметить радостное событие: в микрорайоне «Боровики» по адресу - улица Хабаровская, 58 - строится храм святых Петра и Февронии Муромских. Уже возведены краснокирпичные стены, готовятся перекрытия для крыши. По словам настоятеля будущего храма протоиерея Олега Тяженкова, строительство должно завершиться осенью текущего года. Идея строительства храма святых Петра и Февронии Муромских возникла в 2007 году, когда в Свято-Владимирскую церковь Закамского благочиния были привезены новые иконы Петра и Февронии, а также частицы их мощей.
По реакции верующих стало понятно, что многие прихожане нуждаются в помощи святых угодников божиих, покровительствующих браку. В 2009 году митрополит Пермский и Соликамский Мефодий благословил основание нового храма, было найдено подходящее место, к строительству активно подключились благотворители. Жители «Боровиков» были удивлены и обрадованы, когда узнали, что скоро у них будет свой храм.
Отец Олег ожидает, что новая церковь объединит верующих, исповедающих идеалы настоящей православной семьи. Пётр и Феврония охраняют семейное благочестие, помогают супругам сохранить любовь и верность. Их святой пример всегда перед нами и напоминает нам, что любовь — это не страсть, а взаимная жертвенность, терпение и понимание.
Сейчас нам пытаются привить новые зарубежные праздники — дни святых Валентина или Патрика, забывая о том, что в России издавна существуют свои традиции». Диакон Михаил Першин: «неизвестно, молился ли при жизни епископ Интерамнский Валентин о любви, но точно известно, что был он близок молодежи».
Молодёжь молится Петру и Февронии о счастливом браке, люди семейные испрашивают у святых благополучия и взаимопонимания. Влюблённые в этот день могут обменяться подарками, съездить отдохнуть на природу или устроить настоящий праздник. Впрочем, нужно помнить, что продолжается Петров пост, и употребление алкоголя Церковью не благословляется.
Скоро пермяки могут отметить радостное событие: в микрорайоне «Боровики» по адресу - улица Хабаровская, 58 - строится храм святых Петра и Февронии Муромских. Уже возведены краснокирпичные стены, готовятся перекрытия для крыши. По словам настоятеля будущего храма протоиерея Олега Тяженкова, строительство должно завершиться осенью текущего года. Идея строительства храма святых Петра и Февронии Муромских возникла в 2007 году, когда в Свято-Владимирскую церковь Закамского благочиния были привезены новые иконы Петра и Февронии, а также частицы их мощей. По реакции верующих стало понятно, что многие прихожане нуждаются в помощи святых угодников божиих, покровительствующих браку.
В 2009 году митрополит Пермский и Соликамский Мефодий благословил основание нового храма, было найдено подходящее место, к строительству активно подключились благотворители. Жители «Боровиков» были удивлены и обрадованы, когда узнали, что скоро у них будет свой храм.
Татьяна Федорова Обозреватель, колумнист портала "Православие и мир", журналист. Образование - Московский Государственный Университет им. Ломоносова, химический факультет 1987. Замужем, двое сыновей Православие и мир Как относиться ко дню св. Фрагмент передачи ТК «Спас» «Беседы с батюшкой» от 15 февраля 2011 года. На вопросы телезрителей отвечает о. Протодиакон Андрей Кураев.
Уроки Православия. О первой любви. Беседа протоиерея Артемия Владимирова со старшеклассниками. Урок 1. Урок 2. Не наш, мол, праздник… Странно: сам праздник назван не «днем стахановца» и не «днем леса». Он носит церковное название и напоминает о христианском святом — а церковь призывает его не праздновать… Вопрос: Скоро наступает День Св. Валентина - праздник новый для нас, появившийся благодаря газетам и телевидению. Праздновать или нет это событие православному человеку - ответьте, пожалуйста?
Традиция празднования этого дня довольно давно существует у католиков и других западных христиан, но назвать церковным этот праздник сложно. Скорее это некий светский праздник, носящий на себе отпечаток языческой культуры. Есть сведения, что 14 февраля юные римлянки-язычницы опускали в специальную урну раскрашенные любовные послания своим поклонникам. День святого Валентина: католический праздник? Несколько лет назад один из центральных отечественных телеканалов пригласил меня, как католика, поучаствовать 14 февраля в популярном ток-шоу, где предполагалось «поговорить о католических праздниках в России». Я отозвался на это приглашение, наивно надеясь убедить миллионы телезрителей в том, что День святого Валентина не является католическим праздником. День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. За 25 лет этот праздник уже глубоко укоренился в нашей стране, особенно в молодежной среде. Атрибутика праздника и его наполнение совершенно не соотносятся с тем образом жизни, который демонстрировал святой Валентин.
Само понимание любви изменилось до неузнаваемости — ее стали использовать для оправдания порока, для манипулирования общественным сознанием... Для православной молодежи встает вопрос: как относиться к «валентинкам»? Можно ли поздравлять друг друга с этим праздником? Разобраться с этими вопросами помог преподаватель Сретенской семинарии протоиерей Олег Стеняев. Как относиться к Дню святого Валентина?
Войти на сайт
День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. Почему мы празднуем День святого Валентина, который также называют Днем влюбленных. На самом деле традиция праздновать день святого Валентина имеет непростую историю, связанную с мученичеством, гибелью за веру, и современные традиции празднования «дня всех влюбленных» никак не связаны с событиями, происходившими в реальности. Православный "День влюбленных" отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. В Русской православной церкви, как и в других церквах, день всех влюбленных, который отмечается как праздник святого Валентина, рассматривают как что-то внешнее по отношению к церковной действительности, заявил РИА Новости в понедельник профессор Московской.
Бизнес или любовь? Священнослужители о «дне влюбленных». pravoslavie.ru
Православный "День влюбленных" на Руси отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. Православный "День влюбленных" на Руси отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. В день 14 февраля люди отмечают День всех влюбленных либо День святого Валентина. День святого Валентина, покровителя влюбленных, отмечают 14 февраля.
День Святого Валентина: Библейский ответ влюбленным
Валентина Немного истории Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла. Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные факты, избегая домыслов и фантазий. Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270 года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни. О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному.
Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: «…как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика. Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи , приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов. Луперкалии Ранняя Церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий, мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей.
Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, то есть затрагивало всю тогдашнюю христианскую Церковь. А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд — так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами. Читайте также — Поздравления с Днем святого Валентина Таким образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных. Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св. Валентина, а городские ворота надолго получили название «ворота Валентина». Святой Валентин упомянут как славный мученик в Сакраментарии святого Григория, в Римском Миссале Томмази и в целом ряде британских житий святых.
Любое орудие, — например, нож — можно употреблять во благо или во зло. Дело не в самой валентинке, а в ее содержании, в том, ради чего она шлется и к чему побуждает. Если этот праздник служит разложению нравственности, пропагандирует блудное сожительство, то, конечно же, это зло.
Но если использовать его, чтобы помочь молодым людям утвердиться в основах христианской жизни, то почему бы и нет? Так ничего путного в голову и не пришло. Владыка, невольно напрашивается вопрос: а Вы когда-нибудь были влюблены? Но я уже и не хочу про это вспоминать, поскольку в 23 года в стенах Свято-Троицкой Сергиевой лавры дал обеты монашества, полностью связав свою жизнь, душу и сердце только с Богом и с Его Церковью. Поэтому все прошлое осталось далеко-далеко, в прежней жизни. Но в те молодые годы сохранить взаимоотношения с девушками в чистоте помогали, прежде всего, нормы христианской нравственности, которые я усвоил. Благодарю Бога, что я пришел к сознательной вере в Него, к Церкви еще в школьные годы. Вера в Бога, Евангелие предохраняли меня от необдуманных шагов. Вероятно, многие влюбленные задумываются над тем, как отличить истинное чувство от страсти.
Ведь это важно. Есть какие-то советы? Например, когда речь идет о любви Бога к человеку, в Священном Писании сказано, что Бог не просто с небесных высей смотрит на нас с любовью, оставаясь бездеятельным. Когда Он видит, что человечество погрязает в грехе, Сам становится Человеком, приходит в этот мир, чтобы пострадать за нас на кресте, отдать Свою жизнь за спасение тех, кого Он любит. Например, мы говорим, что любим людей старшего поколения, но в переполненном автобусе делаем вид, что зачитались газетой, и не поднимаем глаз, не хотим уступить место, оправдываясь, что едем уставшие после тяжелого трудового дня, а старушка целый день дома сидела… Если нет жертвенности, о какой любви может идти речь? То же самое и во взаимоотношениях молодых людей. Если парень готов защищать свою девушку, не разменивается на первую встречную, он проявляет жертвенность и подлинную любовь. А если он сегодня прельстился красотой одной, завтра другой, послезавтра третьей, то это человек мелкий, дробный, в нем бушуют исключительно страсти, которые до животного уровня низводят образ и подобие Божие. Человек, действительно любящий, готов душу свою полагать за ближнего и от чего-то отказываться, в том числе от дурных привычек.
Когда люди создают семью, они призваны смотреть на мир не со своей эгоистической колокольни, не с позиции «я», а с позиции «мы»: как мы отнесемся к тому или другому явлению, как мы поступим в том или другом случае. В этом проявляется жертвенность, смирение, ограничение самости, гордости и подлинная любовь. Помимо управления епархией Вы являетесь ректором Томской духовной семинарии. Приходится ли Вам в отношениях с семинаристами сталкиваться с такими сложностями? Я встречаюсь с ними и говорю о принципах, которые они должны иметь в виду. Благодарение Богу, что многие прислушиваются к моим советам, и это идет им на пользу. Но, к сожалению, бывает, не все считают эти советы чем-то важным. Многие относятся к ним формально, и, конечно же, это неблагоприятно отражается на их будущей семейной жизни. Нельзя построить свое счастье, если переступать через заповедь Божию.
Нам кажется, что чистота, целомудрие уже несовременны. Перешагнув через эти требования, получив удовольствие, видим в этом свое счастье. Но нет, этим человек гробит свое счастье, поэтому вокруг себя мы видим столько разбитых кораблей семейной жизни — целое кладбище. Говорят, что разводов чуть ли не больше, чем заключаемых браков. Вообще не обращать на него внимания или все-таки человеку, которого ты любишь, стоит каким-то образом лишний раз напомнить о любви? Но есть люди, которые зациклились на этом дне, как сказал Н. Некрасов, «мужик что бык: втемяшится в башку какая блажь — колом ее оттудова не выбьешь…».
Говоря о том, чем можно наполнить «день влюбленных», представитель Церкви посоветовал молодежи прочитать автобиографию матушки Натальи Соколовой «Под кровом Всевышнего», которая повествует о том, как человек-христианин проходит свой жизненный путь, как, несмотря на различные трудности, он обретает любовь, созидает семью и воспитывает детей. Не дать превратить этот день в день «Камасутры» или Венеры, а наоборот, - восполнить его тем христианским содержанием, который изначально присутствует в опыте святости, в опыте Церкви, - заключил отец Димитрий. С именем святого Валентина, который по преданию тайно венчал влюбленные пары, связана традиция празднования 14 февраля Дня всех влюбленных.
Все святые, совершившие свой подвиг в Западной Европе до 1054 года, то есть до даты разрыва Православия и Католичества, — это наши, православные святые. Но может, хоть и жил он в православные времена, но только католики осознали его святость и святым он является лишь по католическим, но никак не православным критериям? Нет, Валентин в лике святых был прославлен задолго до разрыва Запада и Востока. Обычно говорят, что эту канонизацию совершил римский папа Геласий в 494 г. Возможно, что Валентин, воспоминаемый 14 февраля, уже известен нашему календарю — как священномученик Валентин Интерамский или Италийский ; память его совершается 12 августа по новому стилю 30 июля по старому. Но вполне может статься, что это другой человек, о котором мы до сих пор ничего не знали. И в случае с почитанием св. Валентина может быть, что память более известного подвижника вобрала в себя память о других соименных ему святых. Почитание святых ведь бывает разным — оно бывает вселенским, а бывает местным. Вот официальная информация: "15 января 2003 года в рабочей резиденции Патриарха в Чистом переулке, состоялась передача в дар Русской Православной Церкви частицы мощей святителя Валентина Интерамского. Идею передачи Русской Православной Церкви частицы мощей небесного покровителя города Терни, святителя Валентина, мученически скончавшегося в III веке, высказал епископ Винченцо Палья после завершения состоявшейся в июле 2001 года встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви с руководством католической миротворческой благотворительной организации "Община святого Эгидия", духовником которой является монсиньор В. Мощи хранятся в храме Христа Спасителя. Память одного и того же святого может совершаться в разные дни в разных частях Церкви. Так что вполне может быть, что того самого св. Валентина, которого в Италии празднуют 14 февраля, у нас сугубо чтут через полгода — 12 августа. Может быть и так, что память одного и того же святого совершается несколько раз в году вспомним летнего и зимнего Николу. Наконец, Церковь вправе просто переносить память святого с одного дня на другой. Может ли Православная Церковь принимать праздник, рожденный не в ней? И на этот вопрос наша история уже дала положительный ответ. В нецерковной истории советской России родился День Победы — 9 Мая. Но определением Архиерейского Собора Русской Церкви в 1994 году установлено совершать в День Победы особое ежегодное поминовение усопших воинов и всех страдальчески погибших в годы войны. Или культ — славянская языческая масляница блин это символ солнечного круга — был переосмыслен как часть подготовки к Пасхе, как вхождение в Великий Пост.
День влюбленных празднуют сегодня православные
Наш день День семьи, любви и верности — праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Праздник приурочили ко дню памяти живших в XIII веке святых благоверных Петра и Февронии Муромских, ставших символом супружеской верности. На этой неделе православные верующие отмечают 8 июля – день памяти Петра и Февронии Муромских. Поэтому православному человеку в этот день лучше всего сходить в храм и помолится перед иконой Господа, Богородицы и святых, чтобы была нам послана любовь! Русская православная церковь в целом негативно относится к Дню святого Валентина, считая его праздником искусственным и чуждым отечественной культуре.