Эта межконтинентальная баллистическая ракета была разработана еще в советское время и до появления "Сармата" считалась самой мощной в мире. Баллистические ракеты — это ракеты, основанная система, которая применяется для доставки ядерных боеголовок или конвенциональных военных грузов на большие расстояния.
Баллистическая ракета – что это и как она работает
Устройство баллистической ракеты и манера её поведения в воздухе мало чем отличаются от ракет, запускаемых в космос на орбиту Земли. Баллистическая ракета — разновидность ракетного оружия. Большую часть полёта совершает по баллистической траектории, то есть находится в неуправляемом движении. Баллистическая ракета — ракета, которая после выключения двигателей летит к цели по траектории свободно брошенного тела. Баллистическая ракета — разновидность ракетного оружия. Большую часть полёта совершает по баллистической траектории, то есть находится в неуправляемом движении. Подробный обзор межконтинентальной баллистической ракеты высота полета, скорость ракеты, запуск, траектория, история создания, конструктор.
Баллистические и крылатые ракеты России
Этот тип ракет имеет меньшую, в сравнении с баллистическими, скорость, которая обусловлена, в том числе, более высоким лобовым сопротивлением. БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА, ракета, которая после выключения двигателей летит по баллистич. траектории так, как движется снаряд или пуля после выстрела. Баллистическая ракета совершает только суборбитальный полет, не достигая перв.
Межконтинентальная баллистическая ракета, ее особенности
Они сбивают с курса даже дальнобойные ракеты ATACMS, которые внезапно теряют цель и летят в никуда. Российская твёрдотопливная баллистическая ракета комплекса Д-30 для размещения на подводных лодках проекта 955. Подробный обзор межконтинентальной баллистической ракеты высота полета, скорость ракеты, запуск, траектория, история создания, конструктор. Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизниПодписаться.
Три российские ракеты наводят ужас на мир
Как правило, баллистические ракеты не имеют специальных несущих аэродинамических поверхностей. Баллистическая ракета — ракета, которая после выключения двигателей летит к цели по траектории свободно брошенного тела. Содержание Что такое баллистическая ракета Первые баллистические ракеты Конструктивные особенности современных ракет. Содержание Что такое баллистическая ракета Первые баллистические ракеты Конструктивные особенности современных ракет.
Межконтинентальные баллистические ракеты
Работает это так: где-то на Дальнем востоке из шахты стартует баллистическая ракета с мощным передатчиком. Баллистические ракеты обычно запускаются вертикально вверх или под углами, близкими к 90 градусам, что делает необходимым применение системы управления для вывода ракеты на расчетную траекторию поражения цели. Содержание Что такое баллистическая ракета Первые баллистические ракеты Конструктивные особенности современных ракет.
БАЛЛИСТИ́ЧЕСКАЯ РАКЕ́ТА
Циолковский разработал теорию движения многоступенчатых ракет в условиях действия земной гравитации , выдвинул ряд идей, нашедших применение в ракетостроении: графитовых газовых рулей для управления полётом ракеты; использования компонентов топлива для охлаждения стенок камеры сгорания и сопла; насосной системы подачи компонентов топлива; использование в системах стабилизации гироскопа , применение многокомпонентных ракетных топлив в том числе, рекомендовал топливные пары: жидкий кислород с водородом , кислород с углеводородами и другие. В 1920-х годах научные исследования и экспериментальные работы по разработке ракетных технологий вели несколько государств. Однако, благодаря экспериментам в области жидкостных ракетных двигателей и систем управления, в лидеры по разработке технологий баллистических ракет вышла Германия. Работа команды Вернера фон Брауна , позволила немцам разработать и освоить полный цикл технологий, необходимых для производства баллистической ракеты Фау-2 V2 , ставшей не только первой в мире серийно изготавливаемой боевой баллистической ракетой БР [5] , но и первой получившей боевое применение 8 сентября 1944 года. В дальнейшем, Фау-2 V2 стала отправной точкой и основой для развития технологий ракет-носителей народнохозяйственного назначения и боевых баллистических ракет, как в СССР , так и в США , которые вскоре стали лидерами в этой области.
Ей не нужно топопривязанного места пуска», — сказал он. Третье преимущество, отметил Корнев, в том, что ракетный комплекс несет разделяющуюся головную часть индивидуального наведения, то есть он несет от трех до шести боевых блоков в зависимости от модификации, каждый из которых будет нацелен на свою цель. В комплектации «Ярс-С» комплекс оснащен боевыми блоками среднего класса мощности. Точных данных нет, но считается, что это не менее пятисот килотонн. Это очень мощный заряд, который может полностью уничтожить, к примеру, небольшой город», — сказал эксперт.
Одно из главных отличий между баллистическими и крылатыми ракетами заключается в их способности изменять траекторию полета. Крылатые ракеты обычно имеют реактивный двигатель и системы управления, которые позволяют им изменять траекторию полета и маневрировать в воздухе, чтобы достичь цели. В то же время, баллистические ракеты имеют ограниченную способность управлять своей траекторией полета и не могут маневрировать в воздухе.
Как правило, они запускаются на очень высокой скорости и летят по предопределенной траектории, которая зависит от угла запуска и мощности двигателя. Еще одно важное отличие между баллистическими и крылатыми ракетами заключается в их основных целях. Баллистические ракеты были разработаны, в первую очередь, для доставки ядерных, химических или биологических боеприпасов на большие расстояния.
Крылатые ракеты могут использоваться для доставки различных видов боеприпасов, включая конвенционные взрывчатые вещества, но также могут выполнять и другие задачи, такие как разведка и наведение огня на цели. Ту-160 и крылатая ракета х-101 Наконец, баллистические и крылатые ракеты имеют различную дальность полета и точность поражения целей. Баллистические ракеты могут достигать очень высоких скоростей и лететь на очень большие расстояния, что позволяет им доставлять боеприпасы на значительные расстояния.
Однако, их точность поражения целей ограничена, поскольку они не могут маневрировать в воздухе.
Годдард в 1917. Он применил жидкостный ракетный двигатель для сопла Лаваля. Такое решение вдвое увеличило силовую установку и имело значительный отклик в последующих работах Г.
Оберта и команды Вернера фон Брауна. Параллельно данным открытиям свои исследования продолжал и Циолковский. К 1929 году он разработал многоступенчатый принцип движения с учетом земной гравитации. Также он разработал ряд идей по оптимизации системы сгорания.
Герман Оберт был одним из первых, кто задумался о применении подобных открытий в области космонавтики. Однако раньше него, идеи Циолковского и Годдарда были реализованы командой Вернера фон Брауна в военной сфере. Именно на основе их исследований в Германии появились первые серийно производимые баллистические ракеты «Фау-2» V2. Однако в ходе оккупации Германии союзниками все документы исследований были вывезены из страны.
Что из себя представляет крылатая ракета Крылатая ракета — это беспилотный летательный аппарат. По своей структуре и истории создания он ближе к авиации, нежели к ракетостроению. Устаревшее название — самолет-снаряд — оно вышло из употребления, поскольку так называли и планирующие авиабомбы. Не следует связывать термин «крылатая ракета» с английским cruise missile.
К последнему относятся только программно-управляемые снаряды, сохраняющие постоянную скорость большую часть полета. История разработки крылатых ракет связана с появлением авиации. Еще до Первой мировой войны возникла идея летающей бомбы. Необходимые для ее реализации технологии были вскоре разработаны: в 1913 комплекс радиоуправления беспилотным летательным аппаратом изобрел школьный учитель физики Вирт; в 1914 был успешно опробован гироскопический автопилот Э.
Сперри, позволявший удерживать самолет на заданном курсе без участия пилота. На фоне подобных технологий сразу в нескольких странах велись разработки летающих снарядов. Большинство из них велись параллельно с работой над автопилотированием и радиоуправлением. Идея оснастить их крыльями принадлежит Ф.
Именно он в 1924 году опубликовал рассказ «Перелеты на другие планеты». Первым успешным серийным производством подобных летательных аппаратов принято считать английскую радиоуправляемую воздушную мишень Queen. Первые образцы были созданы в 1931, в 1935 запущено серийное производство Queen Bee пчелиная матка. Кстати, именно с этого момента беспилотники получили неофициальное название Drone — трутень.
Основной задачей первых беспилотников была разведка. Для боевого применения не хватало точности и надежности, что при высокой стоимости разработки делало производство нецелесообразным. Несмотря на это, исследования и испытания в данном направлении продолжались, особенно с началом Второй мировой войны.
Значение слова "баллистическая ракета"
Благодаря этому удобству существует возможность создания универсальных устройств, которые в зависимости от внутреннего содержания будут использоваться в мирных или в военных целях. На сегодняшний день существует несколько видов универсальных ракет, которые изначально были созданы с целью выведения на орбиту планеты различного военного спутникового оборудования. Целый класс ракет предназначен для вариативного использования. Стоит понимать, что одну и ту же ракету нельзя переоснастить для других целей. Хоть они и имеют общую базу, но собираются на различных заводах и не подлежат взаимному замещению. История создания В 1957 году была успешно запущена первая в мире межконтинентальная ракета. Строение её было именно многоступенчатым, а радиус поражения подразумевал успешную доставку заряда в любую точку планеты.
Разработка данного вооружения была инициирована еще за десять лет до её запуска. Большое количество научных деятелей, а также организаций было привлечено для исследований возможности перелетов и создания системы управления ракетой. Специально для испытаний оружия подобного рода в Казахстане был построен полигон, строительство которого завершилось в один год с запуском ракеты. Однако первые испытания позволили выявить огромное количество недостатков данной ракеты. Только с четвертого раза после многочисленных доработок ракета смогла поразить условного противника, успешно завершив испытания на полигоне.
По его словам, наши войска за последние дни запустили как минимум одну такую ракету. О чем конкретно говорил Кирби? Это стало понятным буквально через несколько дней. На Западе запестрели сообщения, что 2 января на территории Украины после массированного воздушного налета были обнаружены обломки хвостовой части баллистической северокорейской ракеты комплекса KN-23. В подтверждение за рубежом были обнародованы фотоснимки хвостовой части прилетевшей ракеты с характерной именно для KN-23 формой газодинамических рулей короткая прямоугольная со срезанными углами. Не было ли это подделкой? Ничего утверждать не берусь. Но если по Украине почти пять месяцев назад и впрямь ударил KN-23 — выходит, британская MI-6 и ее коллеги из Сеула все же не даром жуют свой шпионский хлеб. Но тогда еще вопрос: почему в нашем распоряжении оказался только лишь действительно неплохой KN-23, а не сверхмощный KN-25, о котором даже за океаном недоброжелатели КНДР говорят со страхом, но в самых превосходных тонах? Как говорится, только «вскрытие покажет». В смысле — наша при любых обстоятельствах неизбежная, на мой взгляд, победа на Украине. Смотрите также 43 Чернобыль 2024: Про жизнь в зоне отчуждения, заброшенные города, разговоры про мутантов и туризм Как в фильмах ужасов — 38 лет назад разрушился промышленный реактор, часть его активной зоны расплавилась, смесь из раскаленного металла, песка, бетона и фрагментов топлива растеклась по производственным помещениям. Однако со своей стороны предлагаю такое объяснение: в истории с, похоже, единичным пока залпом KN-23 по Украине со стороны России и КНДР могло быть своеобразное зондирование реакции Запада. Проглотят или нет? Если проглотят — по тому же тонкому льду двинемся дальше. По общей дорожке с Ким Чен Ыном. Который, похоже, и впрямь очень заинтересован в новой «ракетной» сделке с Россией. Зачем это северокорейскому лидеру? Иными словами: что Россия может ему дать взамен так нужной ей KN-25? Дополнительные вовсе не лишние для КНДР деньги — это понятно. Но что еще? Вероятно, и об этом говорили Путин и Ким Чен Ын во время их личной встречи 13 сентября 2023 года на космодроме «Восточный».
Сигнал GPS, который наводит ее на цель, глушится, и тогда ракета внезапно тупеет, попадает в деревья, взрывается и ничего не происходит", - пояснил Риттер в интервью журналисту Гарланду Никсону. Также против установок эффективным оказывается ракетно-пушечный комплекс "Панцирь С-1", заключил Риттер.
Слово «баллистический» происходит от древнегреческого слова «балло», означающего «бросать». Только на последнем участке полета боеголовки могут маневрировать аэродинамически или с помощью двигателей. Пассивный участок полета в космосе отличает баллистические ракеты от крылатых, которые летят в атмосфере и на всем пути к цели используют двигатели.
Чем крылатые ракеты отличаются от баллистических
В 1917 году Роберт Годдард из Смитсоновского института в США запатентовал изобретение, значительно повышавшее эффективность работы силовой установки за счёт применения на жидкостном ракетном двигателе сопла Лаваля. Это решение вдвое повышало эффективность ракетного двигателя и имело огромное влияние на последующие работы Германа Оберта и команды Вернера фон Брауна. К 1929 году К. Циолковский разработал теорию движения многоступенчатых ракет в условиях действия земной гравитации , выдвинул ряд идей, нашедших применение в ракетостроении: графитовых газовых рулей для управления полётом ракеты; использования компонентов топлива для охлаждения стенок камеры сгорания и сопла; насосной системы подачи компонентов топлива; использование в системах стабилизации гироскопа , применение многокомпонентных ракетных топлив в том числе рекомендовал топливные пары: жидкий кислород с водородом , кислород с углеводородами и другие. В 1920-х годах научные исследования и экспериментальные работы по разработке ракетных технологий вели несколько государств.
Траекторию полета баллистической ракеты можно представить как дугу, поднимающуюся и вновь опускающуюся к Земле, а крылатая ракета, пущенная, например, с военного корабля - движется практически по прямой. К тому же, благодаря использованию двигателей на всем своем пути, современные крылатые ракеты способны изменять свою траекторию, уклоняясь от систем слежения противника и противоракет. Подписывайтесь на наш канал, ставьте "Палец вверх", и вашей ленте будет больше интересных статей!
По типу используемых двигателей различают БР с жидкостными ракетными двигателями ЖРД , ракетными двигателями на твердом топливе РДТТ , гибридными ракетными двигателями ГРД , в которых применяются твердое горючее и жидкий окислитель. По конструкции БР бывают одноступенчатые и многоступенчатые составные , управляемые и неуправляемые. Управление БР на активном участке траектории, как правило, осуществляется с помощью автономной системы.
Первые боевые БР «Фау-2» были применены фашистской Германией в конце Второй мировой войны при нанесении ракетных ударов по Великобритании в 1944—1945 гг. БР с дальностью полета свыше 5500 км называется межконтинентальной баллистической ракетой МБР.
БР с дальностью полета до 5500 км относится к классу ракет средней дальности РСД. Их пуск производят с шахтных пусковых установок, мобильных пусковых установок. Пуск БР с атомной подводной лодки осуществляется с надводного или подводного положения. Калуга: Информационное агентство «Калуга-пресс», 2007.
Межконтинентальная баллистическая ракета
Первые варианты реализации не имели индивидуального наведения боевых блоков, выгода от использования нескольких небольших зарядов вместо одного мощного заключается в большей эффективности при воздействии по площадным целям, так в 1970 году Советским Союзом были развёрнуты ракеты Р-36 с тремя боевыми блоками по 2,3 Мт. В том же году США поставили на боевое дежурство первые комплексы Minuteman III, которые обладали совершенно новым качеством — возможностью разведения боеголовок по индивидуальным траекториям для поражения нескольких целей. В США также велись работы по аналогичным комплексам, но ни один из них не был принят на вооружение. Особым направлением в развитии межконтинентальных баллистических ракет являлись работы по «тяжёлым» ракетам. Р-36М2, поступившая на вооружение в 1988 году, является самой мощной и самой тяжёлой в истории ракетного оружия: 211-тонная ракета при стрельбе на 16 000 км несет на борту 10 боевых блоков мощностью 750 кт. Способ базирования По способу базирования межконтинентальные баллистические ракеты делят на: запускаемые с наземных стационарных пусковых установок: Р-7, «Атлас»; запускаемые из шахтных пусковых установок ШПУ : РС-18, PC-20, «Минитмен»; запускаемые с мобильных установок на базе колёсного шасси: «Тополь-М», «Миджитмен»; запускаемые с железнодорожных пусковых установок: РТ-23УТТХ; баллистические ракеты подводных лодок: «Булава», «Трайдент». Первый способ базирования вышел из употребления ещё в начале 1960-х гг. Современные ШПУ обеспечивают высокую степень защиты от поражающих факторов ядерного взрыва и позволяют достаточно надёжно скрывать степень боеготовности стартового комплекса. Остальные три варианта являются мобильными, а значит более труднообнаружимыми, однако накладывают существенные ограничения на размеры и массу ракет. МБР компоновки КБ им.
Макеева Неоднократно предлагались и другие способы базирования МБР, призванные обеспечить скрытность развёртывания и защищённость стартовых комплексов, например: на специализированных самолётах и даже дирижаблях с запуском МБР в полёте; в сверхглубоких сотни метров шахтах в скальных породах, из которых транспортно-пусковые контейнеры ТПК с ракетами должны перед пуском подниматься к поверхности; на дне континентального шельфа во всплывающих капсулах; в сети подземных галерей, по которым непрерывно движутся мобильные пусковые установки. До сих пор ни один из подобных проектов не был доведён до практической реализации. Двигатели Ранние варианты МБР использовали жидкостные ракетные двигатели и требовали длительной заправки компонентами ракетного топлива непосредственно перед запуском.
Об этом в эфире радио КП заявил заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике, доктор военных наук Константин Сивков. Там дальность — от 150 до 250 километров. Серьезное значение имеет то, что у нее большая боевая часть — около 500 килограммов.
Правда, точность стрельбы невысокая", — объяснил он. По словам эксперта, для ВСУ будет сложно попасть из ракет с расстояния в 250—300 километров.
И сегодня некоторые ракеты-носители являются прямыми или косвенными потомками боевых ракет, а испытательные пуски новых ракет-носителей вызывают вопросы возможности их боевого применения. Тем интереснее, думаю, будет почитать про историю «умиротворения» боевых ракет и узнать ответ на вопрос — стоит ли ставить термоядерную боеголовку на «Ангару»? Всё выше и выше Исторической справедливости ради необходимо начать с геофизических пусков.
Тем более, что это первый заметный пример конверсии военных ракет в мирные. Американцам досталось больше ракет и запчастей, поэтому после испытательных пусков оставшиеся «Фау-2» использовались как геофизические ракеты. Вместо боеголовки ставились научные приборы, а сама ракета направлялась не по баллистической траектории, а вертикально вверх. В этом случае «Фау-2» могла подняться выше 150 км и на несколько минут оказаться в космосе. Запасов трофейных материалов хватило на 75 ракет, поэтому пуски геофизических «Фау-2» проводились достаточно регулярно в конце 40-х и начале 50-х.
На восемь ракет была добавлена второй ступенью ракета «Corporal», что позволило подняться вертикально до 393 км. Ракеты оснащались дополнительными блоками научных приборов ставились по бокам. Именно на геофизических Р-1В в 1951 году в космосе побывали первые млекопитающие — собаки Дезик и Цыган: Программа суборбитальных пусков собак в СССР была довольно масштабной и успешной. По мере замены Р-1 на более совершенные Р-2 и, затем, Р-5, появлялись геофизические варианты и этих ракет: В СССР в 1970-80х была программа «Вертикаль» , которая использовала конверсионные варианты ракет Р-5 и Р-14. Более мощные ракеты позволяли поднимать научные приборы на сотни и даже тысячи километров.
До сегодняшнего дня геофизические пуски проводятся достаточно активно и дополняют орбитальные. Но сейчас используются уже специально разработанные геофизические ракеты. Твердое ракетное топливо стало доступным, и сейчас проще и дешевле сделать несложную твердотопливную геофизическую ракету, чем пытаться адаптировать военные проекты. Первая орбитальная Забавно, что ошибка при проектировании боеголовки ускорила выход на орбиту первого искусственного спутника Земли. Испытания первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты 8К71 она же Р-7 выявили, что теплозащита головной части недостаточна — она разрушалась при входе в плотные слои атмосферы.
У Королёва оставались «лишние» ракеты, которые были изготовлены для испытаний, но их не имело смысла пускать по военной программе, пока не появится новая версия головной части. Значит, эти ракеты могли быть использованы для запуска спутника. Политики и военные согласились с важностью возможного успеха, и всего шестой пуск «семерки» стал первым космическим. Переделки боевой ракеты были минимальны — просто головную часть заменили на спутник с обтекателем.
Если испытания пройдут успешно, начнется серийное производство ракет «Сармат», а в 2018 году они поступят на вооружение. Межконтинентальное оружие: теория управления и составляющие Многоступенчатые баллистические ракеты носят название межконтинентальных. Такое название появилось неспроста: из-за большой дальности полета становится возможным перебросить груз на другой конец Земли. Основным боевым веществом зарядом , в основном, является атомное либо термоядерное вещество. Последнее размещается в передней части снаряда. Далее в конструкции устанавливается система управления, двигатели и баки с топливом. Габариты и масса зависят от требуемой дальности полета: чем больше расстояние, тем выше стартовый вес и габариты конструкции. Баллистическую траекторию полета МБР отличают от траектории иных ракет по высоте. Многоступенчатая ракета проходит процесс запуска, затем на протяжении нескольких секунд движется вверх под прямым углом. Системой управления обеспечивается направления орудия в сторону цели. Первая ступень привода ракеты после полного выгорания самостоятельно отделяется, в этот же момент запускается следующая. При достижении заданной скорости и высоты полета ракета начинает стремительно двигаться вниз к цели. Скорость полета к объекту назначения достигает 25 тыс. Принцип действия Баллистические ракеты, как правило, запускают по траектории, близкой к оптимальной, учитывая меняющиеся с высотой плотность воздуха и силу земного притяжения. Получив после прохода тропосферы некоторую поступательную скорость в вертикальном направлении, ракета с помощью специального программного механизма, аппаратуры и органов управления постепенно из вертикального начинает переходить в наклонное положение в сторону цели. При полёте по оптимальной траектории при межконтинентальной дальности ракета поднимается на высоту до тысячи и более километров и при этом видна на радиолокаторах на очень большом расстоянии. Поэтому в реальных боевых условиях могут применяться более энергозатратные настильные траектории, высота апогея которых понижена до десятков километров. После прекращения работы двигателя весь дальнейший свой полёт ракета совершает по инерции, описывая в общем случае почти строго эллиптическую траекторию. На вершине траектории скорость полёта ракеты принимает наименьшее своё значение. Апогей траектории баллистических ракет обычно находится на высоте нескольких сотен километров от поверхности земли, где из-за малой плотности атмосферы практически полностью отсутствует сопротивление воздуха. На нисходящем участке траектории скорость полёта ракеты за счёт потери высоты постепенно увеличивается. При дальнейшем снижении в плотные слои атмосферы ракета проходит с огромными скоростями. При этом происходит сильный разогрев обшивки баллистической ракеты, и если не будут приняты необходимые предохранительные меры, то может произойти её разрушение. Приближение к цели Разработка Skybolt началась в 1960 году. Двухступенчатая твердотопливная ракета компании Douglas имела стартовый вес около 5 т, длину 11,66 м и диаметр корпуса 0,89 м. Мощность ядерного заряда составляла 1,2 Мт. Точность стрельбы должна была обеспечить астроинерциальная система управления компании Nortronics. Информация о дальности противоречива, по наиболее популярной версии она превышала 1800 км. В-52Н мог нести четыре ракеты, размещенные на двух подкрыльевых пилонах попарно. Для уменьшения аэродинамического сопротивления ракета снабжалась сбрасываемым хвостовым обтекателем. После отцепки от пилона она свободно падала около 120 м, избавлялась от обтекателя, запускала двигатель первой ступени и устремлялась вверх. Управление во время работы первой ступени обеспечивалось аэродинамическими рулями, а на участке второй ступени — поворотным соплом двигателя. Рассматривалась также возможность использования одноступенчатого варианта ракеты Skybolt для вооружения разрабатывавшегося сверхзвукового стратегического бомбардировщика В-70 «Валькирия». Новинку намеревалась принять на вооружение и Великобритания. В качестве носителя планировалось использовать стратегические бомбардировщики «Вулкан В. Всем этим планам не суждено было стать реальностью. Первые пять пусков с В-52 оказались неудачными, успех пришел только при последнем испытании в апреле 1962 года, когда уже было принято решение о закрытии программы. На решение повлияли как неудачи на испытаниях, так и успешная разработка «подводного» «Полариса». Советский ответ был в основных чертах симметричен американским планам. Мясищева — проектные проработки по размещению авиационных баллистических ракет на сверхзвуковых стратегических бомбардировщиках М-50 и М-56. Как и в США, эти работы дальнейшего развития тогда не получили. Первый запуск Р-7 был произведен 15 мая 1957 года и завершился неудачей — вскоре после старта из-за негерметичности топливной магистрали загорелся один из боковых блоков первой ступени.