Известный священнослужитель и блогер Николай Бабкин рассказал о главном секрете успешности мужчины. Как и всегда, для прихожан будут открыты и двери храма во имя святителя Николая Мирликийского в Отрадном, где служит клириком отец Николай Бабкин, известный священник-блогер. На непонимание Москвы пожаловалась в беседе с «Мослентой» Алина Бабкина, жена известного священника и блогера Николая Бабкина. Она и ее супруг, священник Николай Бабкин (тоже популярный блогер) активно занимаются миссией в соцсетях с 2015 года.
ИЕРЕЙ НИКОЛАЙ И АЛИНА БАБКИНЫ. И БУДУТ ДВОЕ
Н.Б.) «Любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Мк. Ответ священника Николая Бабкина. Представляете, в храмах перед Причастием будут протирать ложки спиртом, пользоваться салфетками и давать запивку из одноразовых стаканчиков. Священник-блогер Николай Бабкин, клирик московского храма святителя Николая Мирликийского в Отрадном, рассказал «Мосленте», что порой себя чувствует так, словно он Моргенштерн (признан иноагентом). Московский священник и блогер Николай Бабкин в своем телеграм-канале обратился к сильной половине человечества. Как и всегда, для прихожан будут открыты и двери храма во имя святителя Николая Мирликийского в Отрадном, где служит клириком отец Николай Бабкин, известный священник-блогер. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Священника Николая Бабкина.
Священник Николай Бабкин рассказал главный секрет успешности мужчины
Священник Николай Бабкин рассказал для невест и женихов, в какие даты в 2023 году лучше всего совершить обряд венчания. Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Аверин Владимир Анатольевич, Блинушов. Ответ священника Николая Бабкина. Представляете, в храмах перед Причастием будут протирать ложки спиртом, пользоваться салфетками и давать запивку из одноразовых стаканчиков.
Интервью со священником Николаем Бабкиным
Начинаешь осуждать его. В итоге так можно дойти до совсем нездоровой истории. А вообще хейт и откровенный троллинг идет от людей, которые меня совсем не знают. Они, как правило, и не читают меня вообще. Впервые увидели, почувствовали разрыв шаблона и сильнейшее сопротивление, потому что я их представлениям о священнике не соответствую, и пошли комментарии писать. Это ведь еще и история о том, что представления о настоящем батюшке тесно связаны с представлениями о самой вере, а тут такой диссонанс у некоторых людей происходит. А еще одна причина, как мне видится, все в том же запрете на проявление себя и своих эмоций. Он, если честно, у многих из нас есть.
И вот видят люди человека, у которого этой рамки нет, и начинают испытывать к нему крайнее неприятие. А это просто злость на собственную нереализованность Чувства и эмоции, как пружина, натягиваются внутри. Но вместо того чтобы ее расслабить, увидеть это напряжение внутри, человек накидывается с ненавистью на другого. Не хотелось бы сравнивать себя с Моргенштерном, но ему за то же самое достается. Он людей по полной провоцирует и делает это сознательно. Глядя на него, народ злится, потому что возникает вопрос: почему это ему так вообще можно? Это что за бесовщина такая?
Как священник, я понимаю все это, все эти чувства и эмоции. Так что и возмущение людское, в том числе и в мой адрес, понятно. Но я не обязан соответствовать чьим-то представлениям. Я такой, какой есть. Про смысл смирения Самое важное — смирение. В нем начало всего. Без него никуда.
Сколько угодно можешь свечек ставить и молиться, но без смирения все это без толку. Никакой пользы это не принесет. Быть смиренным означает видеть правду о самом себе. Она, конечно, зачастую нас очень жестко фрустрирует. Она неприятна. Каждому из нас хочется быть в глазах других чуть лучше, чем мы есть. Например, девушка, прежде чем выйти на улицу, делает макияж.
Батюшка — чистит подрясник и приглаживает бороду. Мы стараемся внешне выглядеть чуть лучше, потому что живем в обществе и играем какие-то социальные роли. Прически и макияж или аккуратная борода могут быть просто атрибутами опрятного внешнего вида, а могут — символом превосходства над другими. Например, девушка может пойти и сделать себе маникюр настолько яркий, чтобы все подружки и коллеги из соседнего отдела штабелями попадали от одной только мысли, сколько это стоило, чтобы глаза из орбит у них повылазили от возмущения и зависти. Вот это точно история не про смирение. А знать правду о себе — это понимать, какой ты, принимать себя и исповедовать свои слабости, немощи и недостатки перед Богом. Но это совсем не значит, что нужно с ними согласиться и оставить все, как есть.
У святых отцов есть выражение — хождение перед Богом. Вот смиренный человек все время перед очами Творца находится, всегда перед ним ходит. И он никогда не бывает один. Если даже люди его не видят, Бог видит И это состояние помогает человеку, защищает его. Вот оскорбляют его, причиняют боль или перед сложным выбором он находится, смирение помогает поступить правильно, совладать со своими чувствами, чтобы не они над тобой, а ты над ними верх взял. И смиренный понимает, что вокруг него — люди. И все они такие, какие есть.
Да и он сам ничуть не лучше других. Он помнит о своих грехах. И это избавляет его от тщеславия. Так он не возгордится никогда. Смирение позволяет тебе не вылететь из реальности. А вот гордыня сразу ломает и рушит все доброе и хорошее, чего ты достиг. Про священников-блогеров, искренность и цензуру Цензуры в церкви нет.
Никто наши ролики заранее не отсматривает и «прокатных удостоверений» не выдает. Но хотелось бы успокоить дорогих читателей. У нас, священников, есть свои вышестоящие начальники. За нами присматривают. И если мы начнем вести себя непотребно или неправильно что-то делать, мы об этом тут же узнаем. Нам все скажут. Сейчас в церкви появился совет священников-блогеров.
Это совершенно официальная история, и у нас уже было несколько встреч. Но мы первопроходцы, поэтому иногда ошибаемся. Это нормально. И важно, что мы при этом не стараемся всем понравиться. Потому что если ставить себе задачу быть хорошим для всех, никогда не достигнешь цели.
Сейчас мы крепче и ближе друг к другу как никогда не были. Но если пасхальное богослужение можно посмотреть онлайн его покажет по федеральным каналам и на Мире Белогорья , то как же быть с куличами? Николай Бабкин рассказывает, как благословить традиционные пасхальные блюда, не выходя из дома. Благодарим Тя, яко сподобил еси ныне и нас, поприще поста совершивших, достигнути святых сих дней и радости светлаго Твоего воскресения причастниками быти. Благодарим Тя, яко по милосердию Твоему и неизреченному снисхождению к немощем нашим утешаеши нас и трапезою праздничною в подкрепление и услаждение немощной плоти. Темже молим Тя, благослови сей пасхальный хлеб, млеко огустевшее, яица и прочия пасхальныя снеди, наипаче сии, от нихже, повинующеся Уставу Церкви, в мимошедшие дни поста воздерживались рабы Твои, да будут они вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость, да всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, Воскресшаго, питающаго и утешающаго нас, купно же с Тобою и Безначальнаго Твоего Отца и Святаго Духа во веки веков. У жены священника-блогера и многодетной мамы Алины Бабкиной тоже есть инстаграм-аккаунт.
Даже во время военных действий можно оставаться патриотом и христианином. Мы смогли остаться друзьями и братьями во Христе несмотря ни на что. В годы лихолетий душа человека раскрывается как прекрасный цветок или сворачиваются в дулю. Я благодарен Богу за такого друга.
Это требует времени, усилий, творческого подхода, честности и любви к тем, к кому обращаешься. Юмор и самоирония помогают завоевать доверие. Чем тебе не духовное упражнение — добровольно позволить другим посмеяться над твоими недостатками? Наверное, то, что мы, православные, появились в их картине мира! Для многих единственной точкой пересечения с Церковью были СМИ, освещающие негативные инфоповоды. Тикток показал, что мы гораздо ближе друг к другу. Сначала людей это шокирует, потом рождается интерес, диалог и… взаимопонимание».
СВЯЩЕННИК НИКОЛАЙ БАБКИН
Священник Николай Бабкин — Оригинальный звук. Благодарить не за что даже Бога? — Иерей Николай Бабкин, настоятель Петро-Павловского храма села Обуховка Белгородской области, сегодня проводит с нами этот «Светлый вечер». Канал автора «Священник Николай Бабкин» в Дзен: Хочешь знать Библию? +1.2 млн подписчиков и 20000 участников «Библейского движения» Вступай! Иерей Николай Бабкин: «Священник-блогер – золотые ворота в церковь» на сайте
Священник-блогер рассказал почему мужчины изменяют
Отец Николай с прихожанами. Про одну мою пожилую прихожанку злые языки так и говорили: «Вчера с красным флагом была, а теперь она в церковь ходит». Бывает ощущение, что когда бывшие комсомольцы приходят в церковь, то для них это просто смена декораций. Заметьте, я не демонизирую то поколение, но нельзя просто взять и забыть советскую культуру и ценности, в которых ты был воспитан с детства.
Но и нельзя превращать церковь в комсомол, когда шаг вправо, шаг влево — расстрел на месте. Под лозунгом сохранения «Святой Руси» часто скрывается стремление жить по-старому и страх перемен, вот и порицается всякая инициатива, особенно молодёжная и миссионерская. У поколения миллениалов другая проблема: 20 лет одни и те же лица на политической арене и никаких серьезных перемен.
Со стороны государства изменений нет, поэтому их ждут от церкви. Проблема всего нашего общества — рыночное мышление, когда от Церкви Христовой ждут удовлетворения сиюминутных религиозных потребностей. Если же решение тут же не предоставляется, людей это категорически не устраивает.
Мне кажется, мы живём в обществе эмоционально и психологически раздражённых детей, которые вечно всем недовольны и не хотят брать на себя ответственность. Я говорю о поколении, заставшем развал СССР, живущем надеждой на светлое будущее, но в итоге так ничего и не получившем. Эти люди часто испытывают разочарование и почти утратили надежду, но продолжают искать.
Мне кажется, эти социально-политические условия также являются одной из причин разводов: люди имеют друг ко другу завышенные ожидания, которые не оправдываются. И вроде бы вот она — долгожданная свобода, но человек словно и не знает, что с ней делать. Возможно, на русском обществе так отразились годы крепостного права, когда поколениями людей отучали от свободы, воспитывая рабское мышление.
Это еще одна из причин, почему так тяжело нашим соотечественникам проявлять инициативу не то что социальную, но даже личную. И потом всегда одни и те же вопросы к священнику: как заставить мужа венчаться, как убедить стать крестным, можно ли молиться без благословения? И подобные им.
Эти вопросы звучат в каждом прямом эфире. Мне нравится наша молодёжь.
Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Например, мама Юля говорит, что "Юльевна" от Юлия. Все же знают Юлия Гусмана. Это вполне естественный результат разрушения института семьи...
Так называемый "гражданский брак" удобен мужчине, не желающему брать на себя ответственность за любимую», - пояснил Бабкин. Священник подчеркнул, что для него матчество и матроним - это женский сигнал о помощи.
На фото сектант Бабкин в духе. На обширных пространствах интернета действует священник-аферист и бывший адепт секты адвентисты 7 дня, из Белгородской области. Может представляться отцом Николаем Бабкиным. Он всем сообщает, что якобы ему не хватает средств на строительство церковного дома. Сообщает номер своей карточки Сбербанка России. На самом деле в Белгородской области строительством храмов занимаются спонсоры благотворители, и нет нужды священнику заниматься сбором денежных средств. Лжесвященник работает не один, ему помогает в этом "святом деле" спутница жизни Алина. Как выяснилось "отец Николай" занимается аферизмом уже несколько лет.
На страницах интернета он рассказывает, как будет поминать ваши имена, и имена ваших родных.
В год СВО поделюсь реалиями жизни обычных верующих. Недавно об | Священник Николай Бабкин
Другое дело, что, как Бердяев говорил, есть крещеные, но не просвещенные. А вообще тут градация ни к чему. И уверенность, что человек верующий неверующего непременно лучше, тоже ошибочна. Если так мыслишь, то сразу уже на первого ворох своих ожиданий и требований набрасываешь. Вот только почему он должен быть лучше? Такой же человек, со своими слабостями. Он хочет помочь самому себе, путь найти, душу от страстей очистить. Он не лучше кого-то. Он хочет стать лучше себя, каким был до того, как в церковь попал.
Но это не значит, что перемены наступают после первого же посещения храма. Грехи человеку прощаются, а вот привычки остаются. Для того чтобы страсти его покинули, чтобы сам он изменился, нужно время. Про тех, кому сложно воспринять евангельское слово Действительно, есть категория людей, приходящих в храм «галочку» поставить. Думаю, в большей степени они с советского пространства. Для них важно следовать правилам, нормам, директивам. Когда они их выполняют, моральное удовлетворение чувствуют. Но это говорит лишь о том, что Христос в их сердца так и не проник.
А иногда это и невозможно в силу возраста, дурного воспитания, низкой культуры, а то и низкого интеллекта. Такому человеку очень сложно воспринять евангельское слово, даже если оно передано очень простым языком. Хоть в первую очередь тут и приходится говорить о старшем поколении, я нисколько не предосудителен в его сторону. В наших храмах есть прекрасные пожилые женщины, те самые бабушки «божьи одуванчики». Я знаком с многими из них и очень тепло отношусь к ним, хоть и есть у меня рубрика «Бабка надвое сказала», где я смеюсь над суевериями. Про гордыню и излишнюю требовательность Хотелось бы, конечно, чтобы все у нас было хорошо, а в храме были одни святые с нимбами над головами. Но нет такого в Церкви Христовой. Не бывает идеальных людей, и не надо их искать.
Церковь — история не про идеальность. А то и люди, со стороны смотрящие на верующих, требуют от них некоего эталонного поведения, и сами верующие от себя требуют того же. В итоге люди загоняют себя в жесткие рамки, пытаются отработать сценарии, появляющиеся у них в головах — в храм ходить строго по расписанию, молиться и пост держать строжайше. За счет этого они удовлетворение чувствуют. Вот только все это в совокупности нередко можно назвать одним простым словом — гордыня. А за ней всегда следует осуждение. Сам идеалу не соответствуешь? Себя ненавидеть начинаешь.
Кто-то другой ошибается? Начинаешь осуждать его. В итоге так можно дойти до совсем нездоровой истории. А вообще хейт и откровенный троллинг идет от людей, которые меня совсем не знают. Они, как правило, и не читают меня вообще. Впервые увидели, почувствовали разрыв шаблона и сильнейшее сопротивление, потому что я их представлениям о священнике не соответствую, и пошли комментарии писать. Это ведь еще и история о том, что представления о настоящем батюшке тесно связаны с представлениями о самой вере, а тут такой диссонанс у некоторых людей происходит. А еще одна причина, как мне видится, все в том же запрете на проявление себя и своих эмоций.
Он, если честно, у многих из нас есть. И вот видят люди человека, у которого этой рамки нет, и начинают испытывать к нему крайнее неприятие. А это просто злость на собственную нереализованность Чувства и эмоции, как пружина, натягиваются внутри. Но вместо того чтобы ее расслабить, увидеть это напряжение внутри, человек накидывается с ненавистью на другого. Не хотелось бы сравнивать себя с Моргенштерном, но ему за то же самое достается. Он людей по полной провоцирует и делает это сознательно. Глядя на него, народ злится, потому что возникает вопрос: почему это ему так вообще можно? Это что за бесовщина такая?
Как священник, я понимаю все это, все эти чувства и эмоции. Так что и возмущение людское, в том числе и в мой адрес, понятно. Но я не обязан соответствовать чьим-то представлениям. Я такой, какой есть. Про смысл смирения Самое важное — смирение. В нем начало всего. Без него никуда. Сколько угодно можешь свечек ставить и молиться, но без смирения все это без толку.
Никакой пользы это не принесет. Быть смиренным означает видеть правду о самом себе. Она, конечно, зачастую нас очень жестко фрустрирует. Она неприятна. Каждому из нас хочется быть в глазах других чуть лучше, чем мы есть.
В 2007 году Бабкин окончил среднюю школу и параллельно с ней Сыктывкарское духовное училище, затем он обучался в Николо-Угрешской православной духовной семинарии. В 2012 году Николай защитил диплом по теме «Богословские юридизмы в посланиях святого апостола Павла». В 2018 году он защитил магистерскую диссертацию по теме: «Православный анализ богословских юридизмов в западноевропейской теологии».
Миссионерская деятельность В 2017 году Бабкин создал Библейское онлайн-движение, цель которого — изучение древних Библейских книг, популяризация Библии в среде верующей молодежи, развенчивание религиозных мифов. Так же он член Синодального миссионерского отдела Московского патриархата и член Совета священников-видеоблогеров при Отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
Но для меня имеют огромное значение слова Христа, который призывает к каждому человеку, находящемуся за решеткой, относиться, как к Нему Самому.
Навальный объявил голодовку 31 марта 2021 года после того, как к нему не пустили врача. Развитие действия. Стендап «Спаса» Православный телеканал не остался в стороне и сделал видеообращение Уминского главным инфоповодом передачи «Стрим».
В обсуждении приняли участие священник Николай Бабкин и частый гость федеральных телешоу — политолог Сергей Карнаухов, бывший сотрудник МВД и зампред правительства Кировской области. Именно Карнаухов инициировал дело «Кировлеса», по которому Навального обвинили в хищении материалов компании. Вот перед нами преступник, только в рясе, который занимается экстремизмом, — почему к нему не принимать уголовно-правовых мер?
Также в защиту Уминского выступили другие представители православного духовенства. Например, Павел Островской оказался в недоумении, как телеканал организовал подобное обсуждение без присутствия самого Алексия. Протодиакон Андрей Кураев, который недавно лишился церковного сана из-за критики умершего настоятеля собора, написал в «ЖЖ» о том, что «легойдовское телевидение обрушило на протоиерея 15 минут ненависти». По мнению Кураева, Уминский безосновательно поплатился за призыв к оказанию своевременной помощи тюремным заключенным. После выхода передачи священник рассказал РБК, что на этом конфликт исчерпан.
В свою очередь «Спас» пообещал посвятить один из следующих эфиров ток-шоу «Парсуна» условиям содержания заключенных. Но речь в нем пойдет не о российских тюрьмах, а об американских.
«Бабкин, это вы? Мы на вас подписаны!» Священник-блогер — о хейтерах и жизни напоказ
На богослужении он читал «Апостол» и носил стихарь. Мы видели, как он ко всему этому тянулся. Когда отец стал священником, я понял, что Бог что-то сделал с моим отцом. Вот только не понимал, что именно, пока сам не стал священником. Спустя 10 лет я осознал свое место в жизни и захотел стать священником» Николай Бабкин, священник — Что-то изменилось в его внешности, что удивило? Я навсегда запомнил его сказочное появление в квартире. Меня тогда поразили не его ряса и короткая борода, а свет в глазах, которого я раньше не видел. Вроде мой папа, но он другой совсем, как не от мира сего.
И это в нем осталось навсегда. Улучшенная версия, так сказать. Это детское, первое впечатление, когда я увидел, что вера реально делает с человеком. Тот день я запомнил на всю жизнь. В 14 лет отца Николая спросили, хочет ли он пойти в духовное училище. Учеба помогла определиться с выбором жизненного пути. К окончанию школы Николай принял решение стать священником.
Для меня с братом это означало оставить любимый город, школу и друзей. Первые годы было очень тяжело из-за низкого жалования отца и недоверия окружающих. На старших курсах пришло реальное представление о себе и понимание: "Да какой из меня вообще священник? Это потом я понял, что взрослел, в то время как мои иллюзии рушились одна за другой. Все свои сомнения и размышления я вываливал на своего друга в семинарии, которому в один момент это всё надоело. Они с парнями зарегистрировали меня в социальной сети, где я и повстречался со своей будущей женой. Она всё изменила, открыв для меня религию любви вместо религии страха.
Я перестал строить воздушные замки и увидел себя изнутри настоящим. Где-то под слоем душевных проблем мы встретились с Богом. Не скажу, что это была приятная встреча, ведь настоящий ты совсем не соответствуешь своему идеальному представлению. Любовь изменила мою реальность, хотя я оставался прежним. Досталось и моему перфекционизму и правдорубству, вдруг обратившемуся укоризной против меня самого. Потом меня понесло в монашество, мы с Алиной даже на время взяли паузу в отношениях» Николай Бабкин, священник — После семинарии мы поженились, у нас родились погодки. Потом появилось еще двое детей.
Мое главное чудо в жизни — это моя семья, к которой Бог привел меня за руку, хотя я упирался изо всех сил. У священников нет соревнования, у кого больше детей, да и мы никогда не ставили целью много детей. Как у многих, у нас те же проблемы с жилплощадью, которой вечно не хватает. На самом деле, беременность сопряжена с рисками для здоровья. Мы для себя решили, что безопаснее рожать молодыми. Зато потом будем молодыми 50-летними дедушкой и бабушкой, с которыми будет не скучно!
Сейчас батюшка с семьёй живёт в Москве. Он постоянно проводит прямые эфиры и отвечает на вопросы верующих. А ещё делится полезными советами. Напомним, что Белгородская митрополия призвала православных воздержаться от посещений храмов в ближайшее время и молиться дома. Николай Бабкин тоже советует своим подписчикам быть дома: — Пустой храм говорит о любви прихожан к батюшкам и послушании Церкви Христовой. О Боге лучше говорить делами любви. Сейчас мы крепче и ближе друг к другу как никогда не были.
Мы не хотим показывать православие как архаику со строгими правилами и уставными требованиями. Основная задача священника-блогера — показать, что священник не жрец с кадилом в одежде из прошлого, а духовный наставник, а потом уже учитель веры. Иначе тебя воспринимают как морализатора, а не пастыря. Просили ли вы у них разрешения на это? Ксения, Никодим уже взрослые, и, если они не хотят, мы не настаиваем. Кроме того, я считаю так. Некоторые говорят, что детям в социальных сетях делать нечего, что это все зараза греховная и, если ребенок туда пойдет, его засосет. Да, замечательно, можно создать такие тепличные условия, от всего оградить. А потом ваш ребенок вдруг столкнется с реальным миром, и как он отреагирует — Бог весть. Родителям лучше самим все показать. Поэтому у моих детей есть странички, но мы ведем их сами. Чего вы никогда не выложите в Instagram? Например, как спорите или ругаетесь с женой, еще что-то? Она же психолог. А священник к психологу относится очень подозрительно смеется. Иногда начинаю что-то псевдодуховное городить, а она мимо меня проходит с таким выражением лица, словно я ересь сморозил! Я не люблю шаблонные ответы без души, моя супруга тоже. Так что матушка смотрит со своей стороны на вопрос, а я — со своей. Вместе мы стараемся найти ответ, который будет услышан. В квартире отца Николая — Приходилось ли вам спорить с другими священниками, которые критически высказывались о вашем Instagram? О чем? Вы писали о священнике, который даже угрожал вам церковным начальством. Я всегда предлагаю в ответ сделать лучше, и тогда я буду брать пример. Для того, чтобы меня учить духовной жизни, у человека должно быть моральное право, либо он должен быть духовником или архиереем. Я стараюсь прислушиваться к советам собратьев, особенно более опытным, чем я, но это не означает, что я сразу бегу все исполнять, потому что нужно время все переварить. Но критика священников сходит на нет, когда мы знакомимся лично. Отрадно, что иногда пишут: «Знаешь, теперь твой блог мне нравится больше, чем год назад». Есть ли у вас помощники? Как выглядит вся техническая сторона? Фотографы — это все мои друзья. В Instagram сейчас пишу не так часто, я там больше сториз делаю, они занимают не так много времени. Мне некогда: я либо в храме, либо по делам, либо с детьми. У меня нет желания тратить по десять часов в день на сидение в интернете. Посты пишу рано с утра или вечером, когда все укладываются спать. Я рекламу не делаю ни бесплатно, ни за деньги. У меня нет интереса кого-то рекламировать. Купля-продажа рекламы — это уже коммерческая деятельность, и для священника она не может быть приемлема. Если люди будут видеть у меня в блоге рекламу, они подумают, что я пришел сюда ради денег, и все отпишутся. И правильно сделают. Когда ведешь блог, нимб приходится протирать — Бывают ли колебания: «Сейчас как сделаю пост вразрез с ожиданиями аудитории! Нет, не сделаю, пожалуй…» — Так оно обычно и бывает. Жена посмотрит, скажет: «Нет, не пиши». Ведь иногда ты пишешь искренний пост, и тебе все понятно, а люди воспринимают все не так. Можно размышлять о дружбе, к примеру, а кто-то подумает, что ты одинокий человек. Лучше всегда написать заранее, а потом с утра посмотреть на свежую голову. Только честно. Вот служите в алтаре, луч упал красиво, и вы думаете: «Вот бы сейчас эту фоточку в инсту! У нас в храме есть замечательная традиция. Мы пришли, сняли верхнюю одежду, телефон оставили — и пошли молиться. Вообще я не сторонник фотографировать Таинства Евхаристии — это вещь сакральная для человека, и мне кажется, лучше не надо их снимать. К тому же это отвлекает. Во время литургии доставать телефон я точно не буду, я молиться должен. Просто какой-то страшный магизм — использовать молитву в качестве средства победы в игре. Молитва — это общение с Богом, для меня сама мысль молиться Богу о победе в футболе кощунственна, потому что это ничтожно мелко. Я понимаю, нужно молиться о победе в войне или о каком-то важном жизненном этапе. Но место в турнирной таблице — это не то, ради чего стоит беспокоить Господа.
Юрий Выборнов, ведущий специалист по безопасному выполнению работ на производстве: — Я не придаю особого значения этому празднику, поэтому мы его не отмечаем. Думаю, что любовь и уважение к своей второй половинке нужно проявлять каждый день, а не по конкретным датам. Нужно доказывать свою любовь и заботу о близких поступками, а не словами. А праздновать День святого Валентина или нет — дело каждого. Олеся Арская, ведущий специалист коммерческой дирекции управления продаж: — Я отмечаю День святого Валентина. Это ещё один повод встретиться с любимым человеком. Думаю, что все, у кого есть любимые люди, с удовольствием празднуют 14 февраля и дарят друг другу подарки. Я уже приготовила подарок для своей второй половинки. Что подарят мне, пока не знаю, но уверена, что это будет приятный сюрприз. Надеюсь, что возлюбленный преподнесёт мне цветы, я их очень люблю, и, например, духи. Евгений Ледовских, механик управления железнодорожного транспорта: — Я православный человек и не отмечаю этот католический праздник — День святого Валентина. Уверен, что любовь своим близким мы можем и должны оказывать каждый день, каждый час и каждую минуту, и не нужно ждать определенного дня. Опрос проводила Наталья Хаустова.
Иерей Николай Бабкин
Московский священник и блогер Николай Бабкин сравнил себя с Моргенштерном* : Общество : | » Новости» Статьи» Аналитика» Книги» Видео. |
ИЕРЕЙ НИКОЛАЙ И АЛИНА БАБКИНЫ. И БУДУТ ДВОЕ | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. И будут двое. Священник Николай Бабкин и Алина Бабкина. |
Отец Николай Бабкин: «Блог священника должен возвышать и вдохновлять!»
Кстати, тот матч Россия выиграла. Многие посты в блоге посвящены семейным отношениям, при этом батюшка приводит примеры из своей жизни. Кстати, супруга Алина тоже ведёт блог, и у неё 34 тысячи подписчиков. Когда меня только рукоположили, хотелось, чтобы все члены семьи ходили в мой храм. Такой неофитский порыв юношеского максимализма. Потом до меня дошло, что для 22-летнего парня просто рановато становиться духовником всей семьи.
Я не стану вам давать никаких советов ведения домашней войны: кто и кого должен защищать. Зачем воевать со своими? Опустите топор войны, христиане. Всем парам на венчании я говорю: «Слушайте родителей, соглашайтесь с ними и… поступайте по-своему». Например, многие боятся, что на исповеди священник будет осуждать и ругать кающегося.
Удивить их грехом очень сложно.
Но события 1986 года не прошли бесследно и для здоровья тех, кто вернулся. Спасибо им за их подвиг! Среди них наши руководители и сотрудники, ликвидаторы катастрофы, их жёны и дети, работники культуры, представители общественных организаций, школьники и студенты. Благочинный Сасовского округа протоиерей Николай Бабачук совершил заупокойную литию по участникам ликвидации Чернобыльской аварии.
Духовный вообще все с радостью воспримет и исполнит. По положению о миссионерской деятельности в Церкви, миссия бывает внешняя и внутренняя. С одной стороны, в соцсетях она внутренняя, потому что ты говоришь для своих, с другой — внешняя, так как ты обращаешься и к аудитории, которая относится к Церкви негативно. Да, формат нетрадиционный, священники-блогеры — это первопроходцы, мы тоже ошибаемся. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Отец Николай — А у вас какие были ошибки? Иногда я включал «режим духовника» и начинал капать на мозги, говорить, что человек должен делать, а потом думал: «Стоп-стоп-стоп… Не в ту сторону». Тогда и сам успокаивался, и разговор начинался интересный и познавательный.
Я видел очень много претензий к Церкви и стал прислушиваться. В какой-то момент меня, например, утомили вопросы про ценники в храмах — я поддался этому порыву и убрал их. Не потому, что хотел морально выглядеть лучше других священников, а потому, что я посчитал эту позицию правильной. Если брать ошибку в целом, то я принял нецерковное мнение как церковное. И сами люди тоже этого не оценили. Они считали, что Церковь — это место оказания религиозных услуг, где им не озвучили стоимость. Другие отнеслись с высокомерием, бросая 10 рублей в церковной лавке, выкрикнув: «С вас и этого хватит». У нас было пять семей с детьми-инвалидами и еще бездетные пары.
И как-то я обмолвился, люди стали писать, просить помолиться, я даже эфир включал. Самых трогательных два — мамы наконец-то обрели долгожданных детей. Одна была бесплодна в результате операций, врачи сказали ей: «Вообще забудь». А другой женщине было далеко за 40. Радостнее всего, когда человек пишет: «С помощью Божией Господь дал просимое». Я даже раньше публиковал эти письма, теперь нет, потому что встречал неприятные примеры среди бывших священнослужителей, которые хотели сыскать себе славу седовласого старца. Такое амплуа мне точно не подходит. Вы пишете, что вам приходится первому просматривать ее почту.
Я предложил ей просматривать ее почту, потому что особенно во время беременности она становится очень впечатлительной. Когда видишь ее подавленный вид: «Не заходи в директ… И комментарии пока не читай». У нее атмосфера такая теплая, уютная, она стремится к тому, чтобы в комментариях не было негатива и люди чувствовали безопасность. Недавно один человек прислал скриншоты, где у меня в комментариях ругаются матом. Но как все отследить? Я за то, чтобы в интернете не было нецензурной брани, но я этим заниматься не могу — не хватает времени. Присылали даже письма с пожеланиями смерти нашим детям, причем довольно подробные. Люди, которые считаются православными, собирали целые досье в виде компроматов, грозились отправить начальству.
Окей, но только лучше сразу к Патриарху. Если нужен адрес, я скажу. Где-то оставишь резкий комментарий, а кто-то твою иронию воспримет за чистую монету или посчитает твою шутку издевательством. Фразы, вырванные из контекста. У меня в таких случаях нет желания спорить и доказывать, что ты не верблюд. Но пару раз это были люди, которых я лично знаю, православные блогеры. Если посторонний человек пишет гадости, я молчу. Проще в директе лайкнуть комментарий или сердечко отправить.
А если комментарий сильно задел, есть хорошая фраза-молитва: «Помоги, Господи! Если человек мне пишет конкретный вопрос, я могу на него конкретно ответить, но если он просто пытается поболтать… «А где ваша матушка такие платья покупает? Батюшка, а в этих носочках ребенку не холодно бегать? Ну не болеет ребенок, не чихает, не кашляет. Конечно, у всех нас есть свои недостатки и проблемы в жизни, но люди приходят к священнику, чтобы получить надежду. Мы не хотим показывать православие как архаику со строгими правилами и уставными требованиями. Основная задача священника-блогера — показать, что священник не жрец с кадилом в одежде из прошлого, а духовный наставник, а потом уже учитель веры. Иначе тебя воспринимают как морализатора, а не пастыря.
Просили ли вы у них разрешения на это? Ксения, Никодим уже взрослые, и, если они не хотят, мы не настаиваем. Кроме того, я считаю так. Некоторые говорят, что детям в социальных сетях делать нечего, что это все зараза греховная и, если ребенок туда пойдет, его засосет. Да, замечательно, можно создать такие тепличные условия, от всего оградить. А потом ваш ребенок вдруг столкнется с реальным миром, и как он отреагирует — Бог весть. Родителям лучше самим все показать. Поэтому у моих детей есть странички, но мы ведем их сами.
Похорон протоерея Димитрия Смир. Могила Димитрия Смирнова. Иерей Олег Артемов. Протоиерей Белгород Олег.
Протоиерей Олег Артемов. Михаил Васильев священник. Настоятель Иоанн Грицаюк. Владыка Марк батюшка.
Священник в церкви. Иерей Марк Блэнкфилд. Тайсон священник. Американский православный священник.
Протоиерей Вячеслав Саратов. Протоиерей Данилов Вячеслав Васильевич. Вячеслав Распономарев протоиерей. Иерей Вячеслав Данилов Саратов.
Красавин Николай священник фото. О Николай Скориков священник фото. Николай Стремский золотой Мерседес. Отец Сергий Романов Среднеуральский.
Сергий Среднеуральский монастырь. Отец Сергий Среднеуральский женский монастырь. Среднеуральский женский монастырь батюшка Сергий Романов. Священнослужители православной церкви.
Православный священник. Иеромонах Паисий новожёнов. Игумен Паисий Новоженов. Иеромонах Паисий Новоженов Вологодская епархия.
Паисий Новоженов Олег Сергеевич иеромонах. Отец Александр Тагоченков. Протоиерей Александр Удин. Протоиерей Александр Прытков.
Отец Александр Прытков. Батюшка монах Тверская епархия. Иерей Сергий Петров Казань. Протоиерей Сергий Попов.
Иерей Сергий Никитин. Протоиерей Вячеслав Баскаков. Батюшка Вячеслав Баскаков. Протоиерей Андрей Дерягин.
Павел Олегович Марковский священник. Марковский Павел Пенза. Марковский Павел Олегович иерей Пенза. Отец Павел Марковский Пенза.
Пасха храм. Батюшка на Пасху. Пасхальная служба. Пасхальная радость в храме.
Василий Куценко Саратов священник. Иерей Василий Куценко Саратов. Отец Василий Куценко Саратов. Максим Меняйло Екатеринбург священник.
Настоятель храма на крови Екатеринбург. Отец Максим Миняйло. Храм на крови священники. Протоиерей Александр Абрамов.
Протоиерей Александр Абрамов спас.