Новости азербайджанцы и армяне конфликт

Алиев назвал разоружение армян условием прекращения операции в Нагорном Карабахе. Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих.

Армянские военные присоединились к акции протеста в Тавушской области

АРМЯНО-АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ КОНФЛИКТ Кроме того, армянская сторона категорически не согласилась с требованиями Азербайджана изменить маршрут, проходящий через контролируемый армянами и российскими миротворцами Лачинский коридор, связывающий Нагорный Карабах с Арменией.
Обострение в Карабахе: против России пытаются открыть второй фронт Вытеснение российских пограничников из Армении будет означать начало онлайн-мониторинга разведки НАТО, которая будет сочетать передачу различных данных по системе иранской безопасности на границе с проведением радиоэлектронной разведки в глубине территории ИРИ.

Пашинян предупредил о новой войне с Азербайджаном: из-за чего наступила эскалация

24 апреля 2024 года в Иране вновь разрешили армянам, проживающим в этой стране, отметить годовщину так называемого «геноцида армян». Другими словами, иранские власти создали условия для выражения армянами своих антитюркских и антиазербайджанских настроений. Алиев назвал разоружение армян условием прекращения операции в Нагорном Карабахе. Спикер НС Армении Ален Симонян заявил, что участники акций, протестующие против процесса делимитации госгрницы, с подачи третьей стороны пытаются разжечь конфликт между Арменией и Азербайджаном и обвинил их в том, что они хотят добиться ввода миротворцев.

Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку

По мере ослабления общей государственной структуры СССР положение в регионе все более ухудшалось. В Нагорном Карабахе появились засланные в основном из Армении вооруженные группы и террористы, занимавшиеся деструктивной деятельностью. Территориальные притязания против Азербайджана выдвигались не только националистическими группами, но и властными структурами Армении. Армения пыталась любой ценой захватить часть территории Азербайджана.

В результате победы Армянского общенационального движения на парламентских выборах, проведенных в Армении в мае 1990 года, к власти в республике пришли ультранационалистические и шовинистические силы, пропагандирующие войну. Это ускорило начало армянской стороной агрессорской войны. Направив все усилия на создание неформальных воинских соединений и их вооружение, Армения предпочла решить проблему путем применения силы в соответствии с собственными целями.

Именно поэтому Армения никогда не относилась к переговорному процессу всерьез, пыталась воспользоваться им только для создания видимости в международном общественном мнении. Как накануне войны, так и в последующий период позиция Азербайджана была абсолютно справедливой с точки зрения Конституции СССР и норм международного права. Однако бездеятельность политической элиты Азербайджана в тот период, отсутствие политического лидера в республике еще больше осложняли ситуацию.

Дальновидная личность, выдающийся государственный деятель, общенациональный лидер азербайджанского народа Гейдар Алиев, который мог всесторонне анализировать ход процессов, руководствовался волей народа, его принципиальной позицией в решении вопросов, был способен мобилизовать население вокруг единой цели, в тот период находился в вынужденной отставке. Отдаление его от политики оказало непосредственное влияние на дальнейшее углубление конфликта, как того хотели армяне. Волна мощного давления После ввода в Баку советских войск 20 января 1990 года и учинения кровавой Январской трагедии Кремль и лично Президент Михаил Горбачев полностью утратили авторитет.

Вслед за Баку советские войска совершили убийство гражданских лиц в Нефтчале и Лянкяране. В целом, во время январских событий в стране были убиты 150 человек. Трагедия 20 Января сыграла важную роль в кардинальном изменении отношения азербайджанского народа к СССР и реализации идей национальной независимости.

В то время, как коммунистические руководители Азербайджана не видели коренных изменений, происходивших в национальном сознании народа, общенациональный лидер Гейдар Алиев, прибыв 21 января в постоянное представительство Азербайджана в Москве, выразил решительный протест против предвзятой политики руководства СССР в отношении азербайджанского народа, резко осудил убийство советской армией мирных людей, а затем отказался от членства в Коммунистической партии. Однако из-за того, что комитет опирался на постепенно слабеющие возможности заинтересованной в самосохранении общесоюзной системы, его деятельность с самого начала была обречена на неудачу. После августовских событий 1991 года, полностью подорвавших общесоюзную государственность, деятельность данного комитета стала бессмысленной.

Сложившаяся новая политическая реальность свидетельствовала о номинальности советской власти и ее приближающемся конце. Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих интересах. Было очевидно, что Армения, учитывая перспективу распада СССР, пыталась показать, что якобы не является стороной конфликта, и тем самым реализовать свою деятельность по специальному плану для того, чтобы ввести международное мнение в заблуждение.

В ответ на это Верховный Совет Азербайджанской Республики 23 ноября 1991 года ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. Массовая резня, акты геноцида В период военной кампании армянские вооруженные силы, не делая никаких различий между военными и гражданскими лицами, совершили беспощадное убийство мирного азербайджанского населения в оккупированных районах и городах.

Азербайджанцы подверглись этнической чистке и геноциду. Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев. В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы.

В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка. Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид. Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели.

Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны. Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка. Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов.

Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства. К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами.

О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов. Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов.

Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана.

Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции.

К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1.

Шахраманян выступил за укрепление государственности республики и прямую связь с Арменией через Лачинский коридор. В июне власти Карабаха сообщили, что, несмотря на подписанное в 2020 году соглашение, Азербайджан запретил все гуманитарные пассажирские и грузовые перевозки по Лачинскому коридору. До этого, в текущем, 2023 году, карабахские власти также жаловались на блокировку коридора. Министерство иностранных дел Азербайджана не поддержало голосование в непризнанной республике и заявило , что выборы президента в Карабахе нарушают Конституцию и законы Азербайджанской Республики, а также международное право. Ереван в последние месяцы неоднократно обвинял Баку в блокировке Лачинского коридора и создании гуманитарного кризиса из-за закрытия этой дороги. Армения и Карабах заявляли, что из-за блокировки коридора были приостановлены поставки продовольствия и топлива. Глава МИД Армении Арарат Мирзоян в августе 2023 года отметил , что из-за блокады Лачинского коридора за последние восемь месяцев уровень смертности в Карабахе вырос в два раза. Заявления сторон конфликта по боевым действиям 19 сентября 2023 года Днем 19 сентября бывший госминистр Нагорного Карабаха Рубен Варданян заявил о массированном артиллерийском обстреле непризнанной республики. После этого Министерство обороны Азербайджана объявило, что начало «локальные антитеррористические мероприятия» в Карабахе.

Баку потребовал роспуска правительства непризнанной республики и вывода оттуда армянских военных.

Меня смущает только одно обстоятельство — это то, с какой лёгкостью армяне отказались от своей государственности в Карабахе, даже в той неполноценной и усеченной форме, в которой она существовала на протяжении 30 лет под брендом «Арцах». Подобно перелётным птицам они практически в одночасье снялись с насиженного места и откочевали на новое место жительства. Это выглядит по меньшей мере странно, особенно если сравнивать Карабах и Сейшелы, население которых также живет в постоянной готовности к эвакуации из-за угрозы затопления островов водами Мирового океана, чего им никак не предотвратить и не избежать.

На этот случай власти Сейшельских островов разработали и реализуют план создания и существования виртуального или цифрового государства, о чём объявили мировому сообществу на сессии Генеральной Ассамблеи ООН; Карабахским армянам, если им настолько дорог и ценен Арцах, также вполне могли бы виртуализировать его существование, но никто об этом даже не задумался, хотя финансовых и интеллектуальных ресурсов у мирового армянства, в чем я ни на секунду не сомневаюсь, было и есть предостаточно, но почему-то никто из лидеров народа или диаспоры не озаботился тем, чтобы сохранить его или память о нем в пику Азербайджану и Турции хотя бы в виде цифровой матрицы. Следовательно, Карабах для армян — это не такая уж и самодостаточная ценность, как они об этом постоянно заявляют, если её нельзя монетизировать. Самоликвидация армянского Карабаха или Арцаха открывает новую страницу в армяно-азербайджанских отношениях, основанную на реалистическом прагматизме без всякого идеологического флёра и прочей мишуры. Официальный Баку, добившись от Еревана применением силы решения «карабахского вопроса», будет и далее эксплуатировать этот фактор для решения своих целей, первоочередной из которых является открытие Зангезурского коридора.

Все разговоры о том, что после исхода армян из Карабаха этот вопрос должен быть снят с повестки дня, так как Лачинский коридор для них потерял свою актуальность, — в пользу нищих. Так как он не утратил своей актуальности для Азербайджана, а также для других сопредельных с регионом южного Кавказа стран — России, Ирана и Турции. Поэтому этот коридор всё равно будет открыт усилиями Азербайджана, как бы ни увиливал от решения этого вопроса армянский премьер Пашинян. И Если Пашинян на ней не даст своего письменного согласия, то вскоре нам придется стать свидетелями создания этого коридора азербайджанской бронетехникой.

АзербайджанАрменияНагорный Карабах.

Из-за чего в Тегеране не без основания боятся усиления этнического сепаратизма. Это обострение, а также целый ряд других причин не позволят Азербайджану избавиться от контроля со стороны Анкары, которая будет использовать азербайджанскую территорию и как инструмент сдерживания Ирана, и как трамплин в Среднюю Азию, и как инструмент давления на Россию. В свою очередь, премьер-министр Пашинян будет вынужден каким-то образом объяснять армянскому населению причину сдачи Карабаха. Скорее всего, подконтрольные ему СМИ попытаются по традиции возложить всю вину на Россию, которая де не смогла защитить Армению. На фоне этих заявлений, а также стабилизации отношений с Турцией от вторжения которой Армению защищала российская военная база резко активизируются разговоры о необходимости выхода страны из ОДКБ и переориентации с России на других союзников, прежде всего на США и Францию. И если эта переориентация которую на протяжении всех 5 лет нахождения у власти проводит Никол Пашинян окончится успехом, то Армения потеряет не только своих союзников в лице Москвы и Тегерана который на протяжении всех 5 лет нахождения у власти Пашиняна был крайне недоволен укреплением американских позиций в Ереване , но и собственную государственность. Законов, которые существуют отнюдь не только в регионе Южного Кавказа, но и в рамках других конфликтов. В том числе российско-западного и российско-украинского.

Закон первый — сила важнее права. В 1994 году Армения взяла под контроль Нагорный Карабах не потому, что у нее были на него определенные юридические претензии, а потому что смогла. Регулярная армия Армении, усиленная ополченцами из НКР, смогла выиграть войну. Точно также в 2020 году Азербайджан смог вернуть под контроль Нагорный Карабах не потому, что у него были определенные юридические претензии на эти земли, и не потому, что практически все страны мира эти претензии формально поддерживали. Эта формальная поддержка ничего Баку не дала. Да, с середины 90-х годов активно шли международные переговоры, в том числе длился свой «минский переговорный процесс», контакты по линии Минской группы ОБСЕ. Принимались какие-то принципы урегулирования, однако они ни на шаг не приближали Азербайджан к установлению контроля над Нагорным Карабахом. Армения, опираясь на принцип самоопределения, ничего не хотела отдавать — ни сами территории Нагорного Карабаха, ни т. Решен вопрос был исключительно силой.

Армяне с легкостью отказались от своей государственности в Карабахе

Граница Азербайджана и Армении не определена до сих пор. В январе 1988 года с изгнания азербайджанцев из Гафана между странами начался армяно-азербайджанский конфликт, в ходе которого Армения оккупировала Карабах и еще семь других районов Азербайджана. Вытеснение российских пограничников из Армении будет означать начало онлайн-мониторинга разведки НАТО, которая будет сочетать передачу различных данных по системе иранской безопасности на границе с проведением радиоэлектронной разведки в глубине территории ИРИ. Конфликт между Азербайджаном и Арменией снова обострился. Сегодня Россия не может просто так встать над схваткой — это гарантированно усилит антироссийские настроения в Армении и не заставит Азербайджан пойти на какие-либо уступки. Баку требует вывести из Карабаха армянские войска, а Ереван утверждает, что в регионе нет военных Коллаж: Daily Storm.

Никакого НАТОвского коридора! Почему Иран готов оказать военную поддержку Армении

«На армянско-азербайджанской границе вспыхнули боевые действия. В ночь на 13 сентября на азербайджано-армянской границе начались вооруженные столкновения – стороны сообщили о погибших и обвинили друг друга в нарушении режима прекращения огня. Армения обратилась за военной помощью к ОДКБ. С сентября 1988 года между армянами и азербайджанцами начались вооруженные столкновения, перешедшие в затяжной конфликт. Fishki — об истоках конфликта в Нагорном Карабахе и напряженных отношений между Арменией и Азербайджаном – Самые лучшие и интересные новости по теме: Армения, Нагорный Карабах, азербайджан на развлекательном портале Столкновения на азербайджано-армянской границе — бои между армянскими и азербайджанскими войсками, вспыхнувшие в ночь с 12 на 13 сентября 2022 года на.

«Око за око». Что сделает с Арменией Азербайджан после вывода миротворцев

В Тегеране очень опасаются роста азербайджанского национализма среди иранских азербайджанцев — как из-за победы Азербайджана во Второй Карабахской войне, так и из-за подрывных действий Турции, чьим вассалом на сегодняшний день является Баку. В 30-летней истории конфликта между Арменией и Азербайджаном поставлена точка. В соцсетях уже грустно иронизируют — потребует ли Азербайджан у Армении столицу, назвав её "старой азербайджанской деревней Ереван", а также поедут ли находящиеся в РФ армяне и азербайджанцы на "войну 3.0" — или останутся "играть в нарды, курить кальяны. В 30-летней истории конфликта между Арменией и Азербайджаном поставлена точка. Казалось бы, для зоны армянско-азербайджанского конфликта обстрелы и стычки у границы уже давно превратились в почти повседневность, в которой одна сторона обвиняет другую провокациях, а та отвечает тем же. Почему между Азербайджаном и Арменией вновь разгорелся конфликт.

Финал схватки за Карабах доказал правоту трёх законов развития конфликтов

А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян. Им можно только посочувствовать", — указывает эксперт. На острие ножа Политологи сходятся во мнении, что на фоне растущего влияния Азербайджана исход конфликта с Нагорным Карабахом был предопределён. Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян.

И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Плюс Армения отказалась от активной поддержки Украины и имеет большое количество договорённостей с российской стороной, а это не может не затруднить диалог Еревана с Западными странами".

Удержать равновесие Несмотря на большое количество противоречий и взаимных упрёков, все участники процесса хотят как можно скорее закрыть вопрос нагорного Карабаха, поскольку выстраивание логистической инфраструктуры в рамках нового полицентричного мира и реализация крупных проектов вроде транслогистического мегапроекта под эгидой ШОС и ЕАЭС, невозможны при обострении разного рода конфликтов, как и выход на новые рынки сбыта. Ольга Дегтярёва отмечает, что в свете специальной военной операции, Тегеран является для Москвы стратегическим партнёром, действуя противовесом для Израиля и Турции, а учитывая, что основные силы РФ сейчас оттянуты на Украину, в случае очередной эскалации именно Иран с наибольшей долей вероятности встанет на сторону Армении. Однако поскольку Москва заинтересована оставаться в т.

Азербайджанские ракеты были выпущены по российским военным самолётам и вертолётам вблизи армянской столицы. Ракеты удалось перехватить за несколько мгновений до удара по территории аэродрома, где, по некоторым сведениям, могут находиться российские военные самолёты прибывшие несколько дней назад военно-транспортные Ил-76 и вертолёты ВКС России.

Азербайджанские ракеты были выпущены по российским военным самолётам и вертолётам вблизи армянской столицы. Ракеты удалось перехватить за несколько мгновений до удара по территории аэродрома, где, по некоторым сведениям, могут находиться российские военные самолёты прибывшие несколько дней назад военно-транспортные Ил-76 и вертолёты ВКС России.

Рассмотрим некоторые аспекты исламской солидарности и союзничества Азербайджана с Израилем. Как показывает история, Азербайджанская Республика очень ловко воспользовалась возможностями ОИК, и при этом тесно сотрудничала с Израилем. Отношения Баку и Тель-Авива фактически стали союзническими. Азербайджан стал первым мусульманским государством, которое нарушило табу на запрет открытия посольства в Израиле.

Кратко расскажем, что после распада Советского Союза и получения независимости, Азербайджан за последние 30 лет активно использовал фактор исламской солидарности, чтобы легитимировать свои неоднократные агрессии и этнические чистки против армянского населения Нагорно-Карабахской Республики. Бакинские агитаторы представляли борьбу армян Нагорного Карабаха за независимость, как антиисламский фактор. ОИС неоднократно принимал свои резолюции в поддержку Азербайджана, исходя из принципов исламской солидарности. Все эти годы Азербайджан также активно взаимодействовал с Израилем. Государство Израиль преследовало свои региональные геополитические цели. Одна из главных — разработка, окружение и создание вокруг Ирана все новых препятствий, преследующих цель разгромить Исламскую Республику Иран в будущем. Кроме того, за последние годы Израиль стал очень активно вооружать Азербайджан передовым вооружением и самой современной военной техникой. В ходе агрессии Азербайджана против Нагорно-Карабахской Республики в 2016, 2020 и 2023 годах, Израиль всячески помогал Баку в осуществлении агрессии и в массовом истреблении армянского населения.

К слову, хочу сообщить, что в 2020 году в ходе агрессии в Карабахе один мой родственник погиб в результате наведения израильской ракеты. А сын моего друга — молодой солдат, который был призван всего 10 дней назад, погиб в результате удара израильского БПЛА. Израильский БПЛА накрыл группу молодых солдат во время обеда, а учебный лагерь находился очень далеко от мест боевых действий... Российский миротворческий контингент, который должен был не допустить эту агрессию, не предпринял никаких активных действий, чтобы предотвратить это.

Ереван забурлил. Ситуация в Нагорном Карабахе резко обострилась

Но это не удалось. Справа красного бьем, а слева — белого В Баку при этом даже не думают скрывать национального триумфа от того, что на их территории больше не будет иностранных солдат — впервые за 30 лет. В азербайджанских СМИ сейчас поднимают старые комментарии публичных спикеров о том, что «если Россия куда-то зашла, она никуда не уходит», и Ильхам Алиев теперь навсегда останется в плену у Кремля. Этот же инструмент используется и для дискредитации оппозиционеров — слова живущей в Европе журналистки Севиндж Османгызы о том, что если президент Алиев сможет избавиться от «российских оккупантов», она будет его «превозносить», ей вряд ли забудут. И этой риторике не так-то просто оппонировать — пока у Баку действительно получается добиваться своего. Можно ли с разницей в несколько недель пожать руку и Владимиру Путину, и Владимиру Зеленскому? Можно — если вы Ильхам Алиев. Пресс-служба администрации президента Азербайджанской Республики Еще один сигнал заключается в том, что Азербайджан способен свести на нет любую помощь Армении со стороны союзников. Миротворцы были лояльны к армянскому населению и даже сотрудничали с силовыми органами Республики Арцах которых, с точки зрения Баку, просто не должно было существовать?

Сначала им указали на их бессилие, блокировав Лачинский коридор небольшой группой « экоактивистов », а затем полностью вытеснили из региона. Теперь, когда Армения начала сближение с Вашингтоном и Брюсселем, в Азербайджане решили дискредитировать и этих посредников. Хотя встреча Пашиняна с представителями США и Евросоюза прошла почти две недели назад, азербайджанское издание Caliber. В только опубликованных « сенсационных подробностях » утверждается, что американские специалисты помогут Еревану разработать новую военную доктрину, окажут армянской армии финансовую поддержку и запустят программы по подготовке офицеров в США. Но есть и пункты, которые как будто специально ставят целью надавить на болевые точки двух важных для Армении партнеров — Москвы и Ирана. Они выглядят так: «Соединенные Штаты направят в Армению аналитические группы для проведения на месте оценки военно-воздушных сил и возможностей ПВО с учетом интеграции Армении в Объединенную систему ПВО ОДКБ» и «ЕС и Армения обсудили необходимость снижения зависимости Еревана от российской военной техники и технологий, а также уменьшения зависимости от предоставляемого Россией военного образования и подготовки», а также «Соединенные Штаты окажут необходимую помощь для значительного развития военного и оборонного потенциала Армении и укрепления пограничного контроля и безопасности границ, уделяя особое внимание границе с Ираном» В первом случае у Москвы должны появиться опасения, что некие ценные сведения о структуре ее ПВО могут оказаться в руках Вашингтона, во втором — Иран должен занервничать, что на его границах могут оказаться самые настоящие солдаты НАТО.

Произойдет всплеск азербайджанского национализма, что обострит и без того непростые отношения между Баку и Ираном. В Иране проживает больше азербайджанцев, чем в самом Азербайджане: от 11 до 30 млн, по разным оценкам, в Иране против 10,1 млн в независимом Азербайджане. Из-за чего в Тегеране не без основания боятся усиления этнического сепаратизма. Это обострение, а также целый ряд других причин не позволят Азербайджану избавиться от контроля со стороны Анкары, которая будет использовать азербайджанскую территорию и как инструмент сдерживания Ирана, и как трамплин в Среднюю Азию, и как инструмент давления на Россию. В свою очередь, премьер-министр Пашинян будет вынужден каким-то образом объяснять армянскому населению причину сдачи Карабаха. Скорее всего, подконтрольные ему СМИ попытаются по традиции возложить всю вину на Россию, которая де не смогла защитить Армению. На фоне этих заявлений, а также стабилизации отношений с Турцией от вторжения которой Армению защищала российская военная база резко активизируются разговоры о необходимости выхода страны из ОДКБ и переориентации с России на других союзников, прежде всего на США и Францию. И если эта переориентация которую на протяжении всех 5 лет нахождения у власти проводит Никол Пашинян окончится успехом, то Армения потеряет не только своих союзников в лице Москвы и Тегерана который на протяжении всех 5 лет нахождения у власти Пашиняна был крайне недоволен укреплением американских позиций в Ереване , но и собственную государственность. Законов, которые существуют отнюдь не только в регионе Южного Кавказа, но и в рамках других конфликтов. В том числе российско-западного и российско-украинского. Закон первый — сила важнее права. В 1994 году Армения взяла под контроль Нагорный Карабах не потому, что у нее были на него определенные юридические претензии, а потому что смогла. Регулярная армия Армении, усиленная ополченцами из НКР, смогла выиграть войну. Точно также в 2020 году Азербайджан смог вернуть под контроль Нагорный Карабах не потому, что у него были определенные юридические претензии на эти земли, и не потому, что практически все страны мира эти претензии формально поддерживали. Эта формальная поддержка ничего Баку не дала. Да, с середины 90-х годов активно шли международные переговоры, в том числе длился свой «минский переговорный процесс», контакты по линии Минской группы ОБСЕ. Принимались какие-то принципы урегулирования, однако они ни на шаг не приближали Азербайджан к установлению контроля над Нагорным Карабахом.

После этого последовали годы насилия и лишений. За прошедшие годы число погибших достигло десятков тысяч, а более миллиона человек были вынуждены покинуть свои дома. Появились сообщения об этнических чистках и массовых убийствах, совершаемых обеими фракциями. Первоначальный нагорно-карабахский конфликт завершился соглашением о прекращении огня, достигнутым при посредничестве России в 1994 году. По окончании боевых действий армянские силы установили контроль над Нагорным Карабахом и прилегающими к нему регионами. Согласно соглашению, Нагорный Карабах сохранял свой статус в составе Азербайджана. Однако на практике им в основном управляла самопровозглашенная сепаратистская республика, возглавляемая этническими армянами и поддерживаемая правительством Армении. В ходе 44-дневной войны в 2020 году Азербайджан отбил семь прилегающих районов и вернул себе около трети территории самого Нагорного Карабаха, а Россия выступила посредником в мирном соглашении. Согласно соглашению, армянские силы были вынуждены покинуть эти районы и с тех пор были ограничены меньшей частью региона. Однако отношения между обеими странами обострились с тех пор, как премьер-министром Армении стал Никол Пашинян, который возглавил масштабные антиправительственные протесты в 2018 году.

Кадры ракетного удара изначально были восприняты как попытку азербайджанских военных нанести удар по Армянской АЭС, однако, с учётом того, что ракеты ОТРК «Точка-У» имеют ограниченную дальность, их хватило бы лишь для того, чтобы нанести удар по Еревану, а наиболее значимой целью является аэропорт, где и расположены самолёты и вертолёты ВКС России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий