война, произошедшая в 1707 и 1708 годах между донскими казаками и Российским царством.
Восстания в России в 18 веке | Таблицa
Основные события:разорение русских деревень,продажа жителей в рабство на турецкие рынки,посольство в османскую империю и в крымское ханство. Результаты:в 1711 году царским властям удалось поддавить это востание лишь спустя несколько лет. Причины и повод для выступления:запрет избираться на общественные должности,непризнание браков,установленны подати в двойном размере,принуждение работать на строительстве металургических и оружейных заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго сорта. Состав участников:старообрядцы они же крестьяне. Основные события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных норм.
Всего казнили 365 мятежников. Причины поражения По мнению историка Платонова, народное недовольство политикой Петра I редко выражалось в открытом противлении. Чаще народ молчаливо уходил в Сибирь, в казаки, в Польшу. Фигура Петра I вызывала грозное обаяние, поэтому против него выступали лишь небольшие группы некоторых областей. Подобным бунтом стало Астраханское восстание, причинами неудачи которого можно считать: отсутствие четкой организации; не было поддержки всего народа, многие казаки не перешли на сторону восставших; превосходство по численности и вооружению царских войск; нерешительность мятежников; выжидательная позиция. Мятежники заявляли, что восстали не против Петра I, а против воевод, бояр и немцев.
У них не было четкого плана похода. Некоторые из них считали, что надо брать Москву, другие предлагали двигаться на Казань, третьи хотели склонить на свою сторону казачество Дона. Были и такие, которые хотели достичь компромисса с царским правительством. Подобная разноречивость привела к несогласованности. Поход на Царицын окончился ничем. Вскоре неудавшийся полководец Дериглаз скончался.
В Астрахань перестали пропускать продовольствие. В городе не хватало хлеба. Шереметьев пошел на хитрость и пообещал сдавшимся выдать хлеб. Эти события подточили власть мятежников. Так и было подавлено Астраханское восстание. Оценка историков Восстание в Астрахани оценивается историками как народное недовольство реформами Петра I.
Причиной поражения повстанцев стало отсутствие в их действиях сплочённости, а также тот факт, что правительственные войска были поддержаны калмыцким ханом Аюком. Итоги и результаты Астраханского восстания Астраханский кремль, в котором в 1706 году засели мятежники, окружённые царскими войсками Бунт был подавлен. Восставшим была обещана амнистия, но Пётр I не сдержал слова, и вскоре начались репрессии. Многих людей ловили, допрашивали, отправляли в Москву, подвергали пыткам и казнили. Всего, по некоторым сведениям, в итоге астраханского восстания было казнено около 365 астраханцев. Казнь воеводы Ржевского. Бунтовщики, взяв власть в свои руки, прекрасно знали, кому они хотят отомстить. В городе не было погромов, но восставшие казнили Ржевского, конфисковали городскую казну и выплатили задержанное жалованье стрельцам.
Многие астраханские проблемы были решены. Несмотря на репрессии, царские власти провели расследование причин астраханского восстания 1705 — 1706 и пришли к выводу, что его поводом стало поведение воеводы Ржевского. Введённые им налоги и поборы, которые отменили бунтовщики, заново вводить не стали. А вот указы о ношении иностранного платья и бритье бород остались в силе. Оцените статью и поделитесь ей в соцсетях! Отправить оценку Средний рейтинг: 4. Количество оценок: 35 Оценок пока нет.
Остерегаясь распространения мятежа на приволжские области и Дон, государь готовился к решительному подавлению Астраханского восстания. Петр лично велел Шереметьеву выступить в Астрахань с войском 3000 человек. Вместе с этим царь отправил в Астрахань грамоту с предписанием прекратить «смуту» и повиноваться «в смирении» царской власти. Первоначально участвовавшим в Астраханском восстании и даже их предводителям пообещали амнистию. Однако в скором времени начались аресты, повстанцев стали отправлять в столицу для следствия, суда и наказания. В результате в Москве в разное время за участие в мятеже было казнено и умерло от пыток 365 астраханцев, многих сослали в Сибирь. Царь, которому важно было подавление восстания в Астрахани любой ценой, щедро наградил фельдмаршала, пожаловав ему 2400 крестьянских дворов.
Астраханское восстание 1705-1706 годов (таблица)
Карта Восстания в Астрахани 1705. 30 июля (10 августа) 1705 г. в Астрахани вспыхнуло крупное народное восстание против вводимых Петром I новых налогов и повинностей. Источник — Государственное бюджетное учреждение культуры Астраханской области «Астраханский государственный объединенный историко-архитектурный музей-заповедник».
Астраханское восстание 1705-1706 гг.
Особенно тяжелым, по отзыву австрийского посла Плейера, был запрет рыбной ловли в районах, очевидно, занятых монопольными компаниями. Это заставляло мелкий посадский люд в Астрахани голодать; особенно сильно страдали плебейские элементы бурлаки, зимовавшие в городе; работные люди; ярыжки; разный "гулящий люд". Недовольны были и крупные купцы, "гости", стрелецкая верхушка - "бюргерская" оппозиция. У крупных купцов начальные люди вместе с воеводой Ржевским отняли промысловые монополии. Громадное недовольство вызвал в городе указ из приказа земских дел, обязывавший всех жителей Астрахани, кроме иноземцев, "носить платье верхнее и исподнее немецкое, зимой саксонское, а штаны французские...
Воевода посылал по городу своих служилых людей "к церквам и по большим улицам и у мужска и у женска полу русское платье обрезывали не по подобию". Сосланные из Москвы стрельцы, пользуясь недовольством астраханцев, организовали заговор. В Астраханском восстании в какой-то степени прослеживается отзвук «стрелецких бунтов» 1682-1698 гг. Ибо именно стрельцы были основной движущей силой восстания в Астрахани.
Активное участие в астраханских событиях приняли два Московских стрелецких полка — пеший и конный, до этого переведенные в Астрахань. Жители стрелецких слобод по преимуществу были русскими. На стрелецкую службу допускались также представители других национальностей, проживавших в крае, а также иностранцы-европейцы. В конце июля 1705 г.
Начался общий ажиотаж, и «вследствие этого 29 июля было повенчано в Астрахани сто пар». По мнению сторонников этой версии, именно в этот день нача-лось восстание, поддержанное вооруженными стрельцами. Таким образом, «стрелецкая» и «свадебная» точки зрения на начало восстания не противоречат одна другой, а способны органично дополнить друг друга. После скорого суда и казни прямо на «круге» воеводы Т.
Имущество казнённого воеводы и дворян было конфисковано, а ненавистные офицеры и дворяне убиты на месте или казнены по решению круга. Круг отменил введённые при Ржевском налоги, из конфискованной казны выдал стрельцам жалованье , отменил указ о ношении иностранного платья и брадобритии, и принял меры к расширению района бунта. Кроме того, активно обсуждался вопрос о походе на Москву , однако всё закончилось организованным вскоре походом атамана Дериглаза 900 человек на Царицын , не принёсшим никаких результатов: стрельцы вернулись в Астрахань, встретив сопротивление правительственных войск [4].
Пётр I приказал фельдмаршалу Борису Шереметеву немедленно подавить бунт, для чего были выделены формирования численностью около 3000 человек [5]. Помощь в подавлении восстания оказала и калмыцкая конница хана Аюки. Затем, 12 марта, приказал войскам отойти под прикрытие валов земляного города, приступил к бомбардированию кремля [2] , после чего сначала 12 марта вышли с повинной стрелецкие пятидесятники и десятники, а 13 24 марта царские войска под командованием Шереметева штурмом овладели кремлем, разгромив восставших.
Первоначально участникам восстания и даже их предводителям была обещана амнистия. Но вскоре начались аресты, повстанцев стали направлять в Москву для следствия, суда и наказания.
Политика Московского государства тяжело отражалась на населении Астрахани. Воевода Ржевский в начале 1705 г. Особенно тяжелым, по отзыву австрийского посла Плейера, был запрет рыбной ловли в районах, очевидно, занятых монопольными компаниями.
Это заставляло мелкий посадский люд в Астрахани голодать; особенно сильно страдали плебейские элементы бурлаки, зимовавшие в городе; работные люди; ярыжки; разный «гулящий люд». Недовольны были и крупные купцы, «гости», стрелецкая верхушка — «бюргерская» оппозиция. У крупных купцов начальные люди вместе с воеводой Ржевским отняли промысловые монополии. Громадное недовольство вызвал в городе указ из приказа земских дел, обязывавший всех жителей Астрахани, кроме иноземцев, «носить платье верхнее и исподнее немецкое, зимой саксонское, а штаны французские… а кто учинит ослушание, и с тех имать пошлину с пешых по 13 алтын по 2 деньги, а с конных по 2 рубля с человека». Воевода посылал по городу своих служилых людей «к церквам и по большим улицам и у мужска и у женска полу русское платье обрезывали не по подобию».
Сосланные из Москвы стрельцы, пользуясь недовольством астраханцев, организовали заговор. Ржевского, проводившего указ в жизнь. Восстанию предшествовал заговор солдат и стрельцов, среди которых было много сосланных Петром I из Москвы после стрелецкого восстания 1698. Восстание началось в ночь на 30 июля 10 августа 1705 г. Его возглавили стрельцы И.
Шелудяк, П. Носов, купец Я. Носов и другие. Солдаты и стрельцы гарнизон Астрахани 3500 человек захватили Астраханский кремль, убили воеводу, офицеров-иностранцев и откупщиков «начальных людей». Их поддержали почти все астраханцы.
Был выбран орган власти — совет старшин, отменены новые налоги, конфисковано имущество воеводы, полковников и откупщиков, введены выборность офицеров, гласность суда, освобождены от кабальной зависимости холопы, выплачено увеличенное жалованье служилым людям и ремесленникам. Повстанцы пытались организовать поход на Москву, но дважды под Царицыном ныне Волгоград терпели поражение от правительственных войск. На подавление восстания были направлены 6-тысячный отряд под командованием Б. Шереметева, 2-тысячный отряд донских казаков, отряды калмыцких феодалов всего 20 тысяч человек. В целях раскола движения правительство пообещало восставшим прощение за капитуляцию.
И пришед в августе месяце, ста за три версты от Астрахани на луговой стороне на усть Болды реки и содела земляной град. И к ним, ворам, во Астрахань воевода посылаше почасту уговаривати, чтоб они, воры астраханские жители, великому государю вины свои принесли и во всем бы добили челом. Воры же нимало тому внимаху. Приспевшу же близ зиме, Божиею милостию, пречистые Богородицы молитвами, и российских чюдотворцев заступлением, и великаго государя щастием, по частым от боярина посылкам во град, воры и крестопреступники, астраханские жители и донские, пришли во истинну. И советуют совещаются великому государю вины свои принести и во всем добити челом покориться. И посылают к боярину в полки с повинною, чтобы он шел во град Астрахань и принял град и людей всех. Боярин же и воевода Иван Богданович Милославской да диак Иван Чернеев, головы стрелецкие и всякие ратные люди сотворяют пред иконою пресвятые Богородицы Живоноснаго источника со слезами многими молебное пение о предании в их руки града и о обращении оных злотворцев.
И по молебном пении на утрие боярин повеле чрез Кутумову реку соделати на стругах мост, чтобы ко граду прийти со иконою Богоматере и со всем воинством пешим. И 7180 1671 -го ноября в 27 день уготовлену мосту когда был построен мост , боярин и воевода Иван Богданович Милославской поиде со священники, со иконою Богоматере и вооружался со всеми полками с ратными людьми во град Астрахань, от великия радости слезы испущающе, яко господь Бог умилосердися и без кровопролития град предаде. И шед со всеми от Болды реки пешко граду с молебным пением. Астраханстии же жители, узреша икону Богоматере, яко дивии дикие, не обращенные в веру человецы от сна возбудишася, падоша вси на землю, со слезами молящеся, яко господь Бог и пресвятая Богородица ко истине и к покаянию их обратиша и под великого государя превысочаишую руку приведоша. Боярин же, вшед во град со всеми людьми, повеле головам по стенам града и по вратом сотников и стрельцов поставити. Сам же шед со иконою пресвятыя Богородицы в соборную церковь и пе пел молебная. И в той день во граде Астрахани бысть в людех радость велия.
Икону же пресвятыя Богородицы, повеле боярин списати с нея список. И новосписанную икону пресвятые Богородицы Живоноснаго источника остави боярин во Астрахани в соборной церкви, на память предъидущым родом. И тако взяв славный град Астрахань от воров и изменников российских, боярин и воевода Иван Богданович Милославской возвратися в царствующий град Москву. Это было второе крупное произведение Мильтона после всемирно известного "Потерянного рая". Джон Мильтон диктует "Потерянный рай" своим дочерям. Происходил из обуржуазившейся дворянской семьи. Получил блестящее образование в духе идей английского ренессанса первые произведения Мильтона - латинские элегии и итальянские сонеты.
Окончив университет с двумя учеными степенями, Мильтон отказался от ненавистной ему карьеры схоласта-священника и поселился в поместье своего отца Гортоне. Не следует себе представлять Мильтона этого периода его жизни суровым пуританином и ригористом. Английская буржуазия и джентри были еще тесно связаны с землевладельческой знатью. Правда, классовый конфликт между ними обоими неуклонно рос и развивался, но в борьбу было втянуто еще меньшинство буржуазии, и открытый разрыв выявился лишь позднее. На индивидуальном примере Мильтона можно хорошо наблюдать процесс разрыва между "средними классами" middle class и дворянством: подобно первым Мильтон был проникнут тогда лишь смутным недовольством, которое выражалось только спорадически.
Восстания в России в 18 веке | Таблицa
Астраханское восстание 30 июня 1705 г. Бунт в Астрахани при Петре 1. Восстание Кондратия Булавина карта. Астраханское восстание 1705-1706 гг: причины, участники, события, итоги (таблица). 89 фото. | Онлайн фотожурнал.
1705-1706. стрелецкое восстание в астрахани
Так было и в эпоху Петра 1. Историки до сих пор делают выводы, исследуют предпосылки, а студенты изучают основные события астраханского восстания. В Астрахани вспыхнуло крупное народное восстание против вводимых Петром I. Бунт начался с убийства караульного офицера в астраханском кремле. Результаты восстание было подавленно из-за разобщенности действий бунтовщиков, плохой организованности. 92 фото. Мурманск карта россии. Астраханское восстание 1705 1706 карта. война, произошедшая в 1707 и 1708 годах между донскими казаками и Российским царством.
Подавление Астраханского бунта 1706 г.
Карта Восстания в Астрахани 1705. К причинам восстания историки относят усиление произвола и насилия со стороны местной администрации, введение новых налогов и жестокость астраханского воеводы Тимофея Ржевского[3]. Все виды городской торговли, в том числе и мелочная, подлежали обложению. ВОССТАНИЕ В АСТРАХАНСКОМ УЕЗДЕ Выступление 10 марта рабочих и солдат в Астрахани всколыхнуло ряд окрестных сел. Территория восстания: Астрахань, Черный Яр (Астраханская область), земли по реке Терек.
Каралатский мятеж...
Таблица по восстаниям при Петре 1. Народные Восстания при Петре 1 таблица. Астраханское восстание 1705-1706 гг.. Восстание в Астрахани 1705-1706 картины. Восстание Кондратия Булавина 1707-1708 таблица. Таблица по истории 8 класс восстание под руководством Булавина. Участники Восстания Булавина. Участники Астраханского Восстания 1705-1706. Народные движения в царствование Петра 1 таблица.
Народные Восстания Петра 1 таблица. Восстания в России при Петре 1 таблица. Народные Восстания при Петре 1 таблица 8 класс. Народные Восстания при Петре первом таблица. Народные выступления при Петре 1. Причины народных восстаний при Петре 1. Восстания при Петре 1 таблица. Яков Носов Астраханское восстание.
Астрахань 1705 год восстание. Восстание в Астрахани в 18 веке. Руководитель Восстания в Астрахани 1705-1706. Таблица по истории Астраханское восстание Булавина. Таблица Астраханское восстание восстание Булавина по истории 8. Таблица по истории 8 класс Астраханское восстание восстание Булавина. Таблица Астраханское восстание восстание Булавина Башкирское. Кондратия Булавина 1707-1708.
Причины Восстания Булавина 1707-1708. Восстание Кондратия Булавина. Восстание Кондратия Булавина 1707-1708 карта. Народные Восстания в период правления Петра 1 таблица. Народные Восстания в эпоху Петра 1 таблица. Восстание Астрахани 1705 1706 краткое. Петр 1 восстание в Астрахани. Восстание в Астрахани 1706.
Астраханское восстание 1705 год 1706 год. Восстание Стрельцов в Астрахани. Социальные и национальные движения при Петре 1 таблица. Восстания при Петре 1 таблица Дата причины. Восстания в период правления Петра 1 таблица. Народное восстание при Петре 1 таблица по истории. Таблица народные движения 1 четверти 18 века Петра 1.
Восставшие башкиры отказывались вести переговоры под предлогом, что-де Астрахань не взята. Между тем в конце февраля 1706 г. Шереметев с полками подошел к Черному Яру и захватил восставший город. Приближение Шереметева к Астрахани вызвало борьбу в самом кругу и привело к власти и руководству городской плебс, выбравший своих представителей - атамана Зиновьева, Жегалу и др. На кругу 10 марта 1706 г. Полкам Шереметева при помощи калмыков Аюки-тайши с громадным трудом удалось 12 марта 1706 г. Восставшие, защищаясь, "засели в земляном городе и начали из земляного валу из пушек и из мортиров и из мелкого ружья стрелять". После взятия земляного города восставшие продолжали отчаянно сопротивляться в каменном городе; "запершись, жестоко из пушек и мелкого ружья стреляли" и заставили царские войска отступить. Только после продолжительной бомбардировки полкам Шереметева удалось взять город. Видные руководители восстания 273 чел. Взятие Астрахани обрадовал о царское правительство. Из писем Петра и Меншикова видно, как торжественно отпраздновали крепостники свою победу. Подавителю восстания Шереметеву, кроме денежного жалованья, были пожалованы в Ярославском уезде — Юхоцкая волость и в Ростовском уезде — село Вощажниково. Только через два года, после непрерывных пыток в Преображенском приказе, начались казни 368 повстанцев-астраханцев. Часть повстанцев была обезглавлена в Москве на Красной площади. По дорогам около Москвы долгое время стояли на перекрестках виселицы с трупами астраханцев. А буде кто против сего нашего любовного писма в чем не устоит, и ему зато учинена будет войсковая смертная казнь по войсковому приговору.
Кроме того, из Астрахани было направлено тысячное войско в Царицыно. Реакция Петра Великого была следующей. Он обратился к Хану Аюке, призывая того усмирить восставших астраханцев. Угроза войны с Аюкой вынудила жителей Астрахани отступить от Царицына и вернуться в свой город. Вскоре к городу выдвинулась и русская армия, во главе которой был Шереметьев. В марте 1706 года Астрахань сдалась русским войскам. Последовали репрессии и наказания для виновников восстания. В результате в Астрахани 350 человек было казнено.
Воевода прямо отправился в собор к молебну; с иконы "Живоносного источника" велел списать новую и оставить в соборе на память будущим родам. По стенам и воротам стали сотники и стрельцы московские. Как некогда во Пскове в подобных же обстоятельствах, так теперь и в Астрахани никого не тронули. Сам Федька Шелудяк жил на свободе на воеводском дворе; другие заводчики бунта также оставались без наказания, поплатившись только награбленным добром в пользу воеводы и приказных людей; даже Алешка Грузинкин, задарив последних, получил отпуск из Астрахани; другие воры закабалились в холопи воеводе и приказным людям. Но когда все совершенно успокоилось, летом 1672 года явился в Астрахань князь Яков Одоевский для суда и расправы: главные заводчики - Федька Шелудяк, Алешка Грузинкин, Феофилка Колокольников, Красулин были повешены; Корнилко Семенов, у которого нашли заговоры, сожжен как еретик; другие отправлены на службу в верховые города". Цитируется по: Соловьев С. История России с древнейших времен. Том 11, глава 5. И пришед в августе месяце, ста за три версты от Астрахани на луговой стороне на усть Болды реки и содела земляной град. И к ним, ворам, во Астрахань воевода посылаше почасту уговаривати, чтоб они, воры астраханские жители, великому государю вины свои принесли и во всем бы добили челом. Воры же нимало тому внимаху. Приспевшу же близ зиме, Божиею милостию, пречистые Богородицы молитвами, и российских чюдотворцев заступлением, и великаго государя щастием, по частым от боярина посылкам во град, воры и крестопреступники, астраханские жители и донские, пришли во истинну. И советуют совещаются великому государю вины свои принести и во всем добити челом покориться. И посылают к боярину в полки с повинною, чтобы он шел во град Астрахань и принял град и людей всех. Боярин же и воевода Иван Богданович Милославской да диак Иван Чернеев, головы стрелецкие и всякие ратные люди сотворяют пред иконою пресвятые Богородицы Живоноснаго источника со слезами многими молебное пение о предании в их руки града и о обращении оных злотворцев. И по молебном пении на утрие боярин повеле чрез Кутумову реку соделати на стругах мост, чтобы ко граду прийти со иконою Богоматере и со всем воинством пешим. И 7180 1671 -го ноября в 27 день уготовлену мосту когда был построен мост , боярин и воевода Иван Богданович Милославской поиде со священники, со иконою Богоматере и вооружался со всеми полками с ратными людьми во град Астрахань, от великия радости слезы испущающе, яко господь Бог умилосердися и без кровопролития град предаде. И шед со всеми от Болды реки пешко граду с молебным пением. Астраханстии же жители, узреша икону Богоматере, яко дивии дикие, не обращенные в веру человецы от сна возбудишася, падоша вси на землю, со слезами молящеся, яко господь Бог и пресвятая Богородица ко истине и к покаянию их обратиша и под великого государя превысочаишую руку приведоша. Боярин же, вшед во град со всеми людьми, повеле головам по стенам града и по вратом сотников и стрельцов поставити. Сам же шед со иконою пресвятыя Богородицы в соборную церковь и пе пел молебная. И в той день во граде Астрахани бысть в людех радость велия. Икону же пресвятыя Богородицы, повеле боярин списати с нея список. И новосписанную икону пресвятые Богородицы Живоноснаго источника остави боярин во Астрахани в соборной церкви, на память предъидущым родом. И тако взяв славный град Астрахань от воров и изменников российских, боярин и воевода Иван Богданович Милославской возвратися в царствующий град Москву. Это было второе крупное произведение Мильтона после всемирно известного "Потерянного рая".
Астраханское восстание 1705-1706
Таким образом, он как бы маскировал революционный смысл своей поэмы и получал возможность внушить в эпоху реакции свои взгляды читателю, невольно воспринимавшему Библию по-новому. Мильтон обобщал внешнюю идеологическую форму английской революции, которая, по выражению Маркса, "только рядилась в библейские одежды". Будучи самым крупным феодалом, католическая церковь являлась объединяющим центром всей феодальной системы и освящала ее своим авторитетом. Естественно, антифеодальная буржуазная революция, стремясь прежде всего сокрушить этот основной оплот феодализма, не могла не использовать такого авторитетного источника аргументов против католической иерархии, как Библия; поскольку же религия захватывала тогда почти все области общественного сознания, постольку и социально-политическая борьба и идеология революционной буржуазии отливались в религиозные формы, тем более что Библия являлась всеобщей энциклопедией того времени. Целый ряд мест в "Потерянном рае" подтверждает его политический характер, воспроизводит различные сцены из великой борьбы. Так, образы ангелов-воинов, военный совет в раю, поражение сатаны повторяют картины гражданской войны; отдельные персонажи поэмы как бы списаны с натуры, символизируя борющиеся классы: сатана и бог - республиканцы и роялисты. Бог, сидящий на престоле и окруженный ангельскими чинами, напоминает Карла I и его двор. Вместе с тем он и олицетворение чистоты, разума и свободы, т. Так же двойственно изображен и сатана. Самый яркий и сильный персонаж "Потерянного рая", он больше всего удался Мильтону. Это действительно образ мирового мятежника и революционера; симпатии Мильтона в момент восстания сатаны всецело на его стороне.
Столь же близок ему и побежденный сатана; здесь Мильтон как бы вновь переживает горечь поражения революции: это драма самого поэта и его соратников. Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии. Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых читай - революционных пуритан , для Мильтона - враг, символ зла. Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени. Но двойственность образа сатаны имела и другие, более глубокие причины: здесь невольно в Мильтоне сказалась характерная черта, присущая его классу, - итти в революции лишь до определенного предела. Сатана, в своем восстании не знавший границ, посягнувший на самое "царство божие", напоминает Мильтону выступления плебейских масс его времени, угрожавшие частной собственности, этому "святому святых" буржуазии. Другие типы "Потерянного рая", как например Адам и Ева, столь же иррелигиозны: это идеал буржуазной пуританской семьи XVII века, выраженный в теплых, лирических тонах. Он проводит здесь идею единства души и тела; между человеком и животным "разница только в степени", ибо все они - различные виды материи, которая является источником всего существующего. Сама материя есть атрибут бога - чистого разума, мировой субстанции, обитающей во всем живом пантеизм. В "Потерянном рае" Мильтон отрицает догмат троицы: Христос - первое создание бога, последний же создал мир путем эманации своего существа; он все знает и предвидит, но мир развивается согласно законам природы-матери.
Мильтон защищает свободу воли человека, который богом создан свободным. Но Мильтон противоречил самому себе, допуская всемогущество бога: результат незрелости его материализма, "Потерянный рай" так. Выражая в своей поэме надежду английской буржуазии на новую революцию, Мильтон мыслит ее как торжество "разума над страстями" - влияние реакции и горечь поражения заставили его отказаться от насильственного свержения монархии: победа для него заключалась теперь в духовном перерождении человечества. Вторая крупная поэма Мильтона - "Возвращенный рай" - значительно слабее. На ней лежит отпечаток уже определенного разочарования в целесообразности и возможности политической революции.
По мнению сторонников этой версии, именно в этот день началось восстание, поддержанное вооруженными стрельцами. Таким образом, «стрелецкая» и «свадебная» точки зрения на начало восстания не противоречат одна другой, а способны органично дополнить друг друга. После скорого суда и казни прямо на «круге» воеводы Т. Ржевского и других астраханских «начальных людей» восставшие первым делом распространили свое движение почти на всю территорию воеводства и пытались еще более расширить. С этой целью были направлены их представители и документы-прокламации к гурьевским, уральским, донским и гребенским казакам. Сразу поддержали восстание лишь соседние гурьевские казаки, а гребенские сохраняли нейтралитет. На Дону же, обратившись не к бедной части казачества, а к «домовитым», то есть казачьей верхушке, восставшие астраханцы потерпели серьезную неудачу. Восставшие предприняли попытку взять Царицын, что дало бы им выход к землям донского казачества, где в основном проживала «голытба». Однако под Царицыном первое «походное войско» Ивана Дорофеича Дериглаза в последние дни августа 1705 г. Командир второго «походного войска» Алексей Прокопьевич Хохлач после неудачных переговоров с донцами о союзе и совместных действиях 24 октября 1705 г. Занятый событиями Северной войны, царь Петр далеко не сразу отреагировал на происходящее в Астраханском крае. Лишь 11 октября 1705 г. Грамота обсуждалась в Астрахани очень долго, и лишь в середине февраля 1706 г. Царская грамота придала определенную уверенность противникам восстания. Как раз в это время усилилось давление кумыкских феодалов-шамхалов против восставших на Терки. Ощутив поддержку, здешний воевода во второй половине ноября 1705 г. Так пал Терской городок. Участь Астраханского восстания была, практически, предрешена. Прибывшему под Царицын тысячному отряду восставших астраханцев не удалось склонить казаков на свою сторону и взять город. Кроме того, калмыцкий хан Аюка-тайша, подкупленный царскими чиновниками, грозил напасть со своей конницей на восставших. Правительство велело «половину симбирян, сызранцев, дмитриевцев выслать на станции по замосковным городам». Петр срочно отозвал с шведского фронта фельдмаршала Б. Шереметева, которому велено было с несколькими полками идти для подавления восстания.
Кроме того, податное население было обложено налогами, которые зачастую были выше продаж. Последним уничижением стало нововведение в отношении мужского и женского образа: посреди улиц мужикам силой обрезали бороды, «непотребным» образом укорачивали женские и мужские платья. Ночью 30 июля 1705 г. Волнения шли под руководством ярославского купца Якова Носова, земского бурмистра Гаврилы Ганчикова и стрельца Ивана Шелудяко. Их действия привели к отмене многочисленных налогов, конфискации казенных средств, которые пустили на выплату жалованья стрельцам. Шереметева и отрядом калмыцких конников. Позднее, в 17077 году в Москве, более трех сотен восставших подверглись казни на Красной площади. Большинство участников восстания отправились в сибирскую ссылку. Первые поражения Булавина Первая победа дала веру в свои силы. Теперь уже повстанцы и сам Булавин заявляли, что планируют поход на Москву. И силы значительно укрепились за счёт казаков Астраханского округа и беглых крестьян окрестностей Терека. За незначительный срок армия Булавина увеличилась до 2000 человек. Возле города Закотного произошло следующее военное столкновение. На стороне московских властей выступали донской казак Лукьян Максимов и наместник крепости Азов Толстой.
Артемьев, Г. Агеев, И. Шелудяк, Я. Активнее всего действовали стрельцы. Горожане не проявляли достаточной активности. Восставшие удерживали власть в городе в течение нескольких месяцев. Для управления городом ими был избран высший орган - сход казачий круг. Исполнительная власть принадлежала старшине. Не были распущены и все прежние органы городского управления. Не прекращался даже сбор налогов, использовавшихся местными властями. Действовал суд, полицейская служба.