Новости асса фильм 1987 отзывы

в этом отношении некий идол-фильм, без которого мы себя не представляем. Однако в 1987 году сам фильм «Асса» был снят, но еще не вышел на экраны.

Как это снято: «Асса»

Все, что казалось устоявшимся, определившимся, незыблемым, неумолимо рушилось. Взамен приходило нечто новое, неизвестное — волнующее и несколько пугающее. Люди, жившие тогда, были и свидетелями наступления этого нового, и непосредственными участниками интересных, но неизбежных, трагических событий. Главной «фишкой» фильма «Асса» стало психологическое выстраивание характеров персонажей и символическое содержание. В этом плане фильму Соловьева нет равных в кинематографе тех лет.

Очень сильно срабатывает линия Павла Первого. Здесь идет прямой намек на то, что страна, допустившая подобное злодейство, рано или поздно падет. Это в итоге произошло с РИ. Соловьев предсказывал: это произойдет и с СССР.

Именно это и случилось. Как было придумано название Есть несколько версий того, как был назван фильм. Одну из них озвучил сам режиссер, Сергей Соловьев. Он рассказал о том, как во время подготовки к съемкам картины, находясь в Ялте, команда подсела на легендарное массандровское вино.

Однажды кто-то, непонятно зачем, зачеркнул в слова «Массандра» первую букву. Потом кто-то еще зачеркнул четыре последних. Вероятно, дело было в слове «асса», характерном восклицании в кавказских танцах — видимо, оно иллюстрировало кураж, который охватил творческую команду Соловьева. А режиссеру вдруг показалось, что это неплохое название фильма, над которым он работает.

По другой версии, фильм назвал исполнитель одной из главных ролей, Сергей Бугаев — непрофессиональный актер, музыкант и «свободный художник». Как-то Соловьев сказал, что рабочее название фильма «Здравствуй, мальчик Бананан» ему совершенно не нравится. Режиссер скромно согласился на этот вариант. Некоторые зрители в своих разборах предполагают, что в предложении бунтаря Бугева был определенный смысл.

В те времена в молодежном сленге было много англицизмов. Например, девушку, называли «чика» — от английского «chick» — цыпа, цыпленок. Вероятно, нечто подобное произошло со словом «ass» «задница» , к которому также «прилипло» окончание «а». Повернуться к родной социалистической стране известным местом было вполне в духе «времен перемен».

Актеры и роли Исполнитель роли Бананана Сергей Бугаев не был профессиональным актером. После выхода в прокат «Ассы» он стал кумиром многих юных девушек, но, по сути, так и остался актером одной роли. До начала нулевых он занимался музыкой и писал картины. Потом он решил вернуться в кинематограф и сыграл Осипа Мандельштама в фильме Алексея Германа-младшего «Гарпастум», а также небольшую роль Бананана в фильме Соловьева «Асса-2».

Но «триумфального возвращения» не случилось… Тогда Бугаев решил заняться политикой. Сначала он был помощником одного из депутатов Госдумы, а в 2012 году стал доверенным лицом Путина на выборах.

В книге Бориса Барабанова «Асса. Книга перемен» режиссер рассказывает, что от отчаяния послал телеграмму самому Горбачеву, жалуясь, что ему не дают снимать кино. На следующий день двери гостиницы открылись для съемочной группы. Сегодня арендовать знаменитые трехкомнатные апартаменты Крымова можно чуть больше, чем за сорок тысяч рублей за ночь. Достопримечательностью стала и канатная дорога, которая ведёт от ялтинской набережной к холму Дарсан, — здесь под композицию «Под небом голубым» состоялось романтическое свидание Бананана и Алики. Соловьев хотел, чтобы герой пел голосом Гребенщикова. Ему объяснили, что голос лидера «Аквариума» слишком хорошо известен — это все равно как если бы герой открывал рот и раздавался голос Кобзона. В роли членов группы Бананана снялись ленинградские художники и музыканты.

Переводчица-синхронистка приехала на съемки в качестве помощницы режиссера, чтобы посмотреть на съемочный процесс изнутри. На набережной Ялты началась их романтическая история. Нашел свою любовь на съемке «Ассы» и исполнитель главной роли Сергей Бугаев-Африка. У него завязался пылкий роман с художницей Иреной Куксенайте — она играла эпизодическую роль женщины из КГБ, спутницы Бороды. Позже они поженились, у них родилось двое детей. Тем не менее яркий герой запомнился всем зрителям картины. Сцена допроса лжемайора снималась в Бутырской тюрьме, куда съемочную группу пустили на полтора часа.

При своих достаточно скромных актёрских способностях, в «Ассе» Сергей находится именно на своём месте. Его персонаж именно таким и должен быть: в чём-то бесшабашным, в чём-то разнузданным, а в чём-то и замкнутым.

Но он именно такой, совершенно не похожий на тысячи добропорядочных советских граждан. Он один в неприметном сером плаще и с серьгой в ухе оказывается на набережной Ялты, за что незамедлительно попадает в «обезьянник». На него смотришь и веришь, сопереживаешь и думаешь: «Куда же ты, парень, ввязался? В то время, как Сукачёвское Солнце в исполнении Станислава Рядинского не вызывает ровным счётом никаких эмоций не смотря на кучу навешанных на него шурежек и фенечек. Поскольку за ними кроется пустота, полное неосознание психологического портрета своего героя. А отсюда и фальшь ситуации, которая на экране предстаёт очень явно. Столь же фальшивы на экране и герои фильма «Рок» Ивана Шахназарова. Вроде молодые люди, музыканты. Судя по всему, сверстники режиссёра ведь всегда проще делать героями сценария своих сверстников.

И тоже промашка. Каменные лица, казённые фразы, и полное отсутствие музыки, ради которой они живут. И это я не говорю о попытке вплести в сюжет «Рока» криминальную составляющую. Она там вообще выглядит, как пятое колесо у машины. Вот и поучился бы этот Иван Шахназаров у Сергея Соловьёва, как можно переплести в одном сюжете рок и криминал, молодых музыкантов и седых авторитетов, гитару и пистолет, гос. Сергей Александрович продемонстрировал это виртуозно. Сюжет «Ассы» можно смело включать в учебники по драматургии, чтобы тыкать в него носами молодых авторов. Может тогда они наконец-то начнут понимать, как надо писать сценарии и прорабатывать персонажей. А-то наваяли в «Роке» некую троицу псевдомузыкантов.

А кто они? Ничего не понятно. Просто есть три имени кстати, может и не имени : Гоша, Сева и Шмон. И на этом всё. Дальше как хочешь, так и домысливай. В итоге смотришь на плоский сюжет «Рока» с какими-то нелепым киллером, который то появляется и наводит на троицу пушку, то исчезает. И думаешь: что устойчивые мнения о бедственном положении нашего кинематографа не такие уж и беспочвенные. Ведь самая главная беда сегодня в катастрофической недостаче качественных историй для экранизации. Их действительно не хватает.

И это не вымысел, а факт. А с другой стороны, истории-то есть, но попробуй, пробейся. Мир кино огорожен от остального мира тройным забором с колючей проволокой, куда кроме как с конкретными связями никого не пускают. А когда неизвестный автор каким-то чудом пробивается за преграду и предлагает свой сценарий, находятся десятки аргументов, чтобы доказать: сценарий — полное фуфло. Мол, и сюжет там не закручен как следует. И герои не проработаны. И нужного конфликта нет. И драматургии не хватает. И… много ещё чего не хватает.

А по факту выйдет на экраны такой вот «Рок» и не понятно становится вообще, а куда все эти критики и профессионалы смотрят? Хотя понятно: на фамилию «Шахназаров» смотрят. А всё остальное уже неважно. А потому подобные «Роки» с завидным постоянством и появляются в прокате. И это ещё далеко не самый худший пример. Так что на фоне всей этой современной киношушеры «Асса» действительно выглядит, как марочное вино. Которое, чем больше прошло времени с его создания, тем выше ценность. Да, несколько запятнал Сергей Александрович своё имя и имя фильма, выпустив вторую часть. Не устоял перед соблазном времени создать сиквел и… прогорел.

Но Мастеру можно простить эту слабость, ибо он создал немало достойных картин, до многих из которых современным творцам не дотянуться. А «Асса» был и остаётся одним из самых достойных фильмов про музыку, любовь и человеческую судьбу. Не смотря на то, что с момента премьеры минуло уже 30 лет, аналогов ему нет. И, уверен, в обозримом будущем не появится. Хотя он сам говорит, что не давал разрешения вообще включать эту песню в фильм. Он сам по себе, фильм, трудный, с одного раза его не понять. Для неподготовленного зрителя его надо смотреть до конца. На первый взгляд всё просто: молчаливый Говорухин, тот самый спутник жизни юной Алики, из другого мира. Его все эти Геребенщиковы и Цои не интересуют.

Это как срез конфликта поколений, с которыми страна столкнётся в период гласности, которой ещё не было на момент съёмок фильма, в период 1986—1987 гг. Спутница его, как раз показывается человеком из нового мира. И она находит в парне «Африка» ту самую свободу нового мышления, которую искала. Музыкальный фон фильма вызвал много нареканий в наше время: после мощного «Мальчик Бананан» и коды в увертюре-зарисовке «Сон Бананана» от Гребенщикова, складывается впечатление, что Соловьёв, даже не будучи фанатом последнего, сознательно включил песни в фильм. Лейтмотив не удался, так как заунывная философия БГ весь фильм только отвлекает от сюжета и мешает воспринимать суть фильма. Наверное, так было лучше, иначе такой фильм на экраны бы не прошёл, да и то странно, ибо Ю. Чернавский со своими песнями был в 1983 году практически запрещён. Весь фильм нам показывают по сути процесс разложения советской системы, как внешне, так и внутри. Первая сторона кроется в идиомах отрицания новой музыки и образа мышления, а вторая — в срезе формирования скрытых сленговых фраз криминального мира, которые не принято произносить вслух.

Всё это в столкновении друг с другом, особенно среди молодёжи, и стало той взрывной массой, которая уже независимо от гласности, разрушила стереотипы советского гражданина как о социально справедливом государстве СССР. Соловьёв, сам того не подозревая, официально протолкнув «Бананана» на виниловый диск фирмы «Мелодия» сделал невозможное, официально издав то, что было 4 года назад ещё совсем нельзя. А БГ — это формат нового поколения, которое уже вышло на «Музыкальный ринг» и показало, что наш Джон Леннон по-русски может быть и петь не хуже, чем поэты начала века. Только вот в 1991-м стране будут нужны новые герои и песни. Сняв продолжение, режиссёр снова угадал. Вот среди всего этого и мечется юная Алика. Она понимает, что надо принять решение и принимает. Будет ли возмездие? Лучше бы, чтобы не было.

Что лучше, тюрьма или разрушение страны — решать вам, зритель. И всё же, читайте всплывающие фразы в фильме и смотрите до конца. Трудно, но очень ценно. В наше время слова стали бы другими, смысл — тем же. Жаль, тогда не было Интернета. Культовый фильм нашего поколения и правда пришелся на эпоху перемен, когда верхи уже не могли, а низы уже не хотели. Читал я про съемки этого фильма, про непрекращающийся экстаз, когда актеры чувствовали себя фастфудом вселенной, куда ломятся абсолютно все, платят деньги и не обращают внимание на грязь. Впрочем, к самому фильму отношение у меня слишком трепетное, хотя прошедшее время и повлияло на многое. Люди примерно одинакового возраста, что наводнили этот ресурс, хорошо понимают, когда говорят об особенном культурном слое из конца 80-х, взращенном на русском роке.

О сюжете распространяться смысла нет, до экстаза доводит до сих пор появление в конце фильма живого Виктора Цоя, хотя, на мой взгляд, это направление в настоящий момент деградировало, настоящие приверженцы группы «Кино» давно расползлись и рассыпались в труху. Говорю это со всей ответственностью, как бывший фанат. В фильме много запоминающегося, неповторимый шлягер, который я люблю именно в этом фильме и сейчас почти доводит меня до слез, практически сразу, когда я слышу первые такты начинающегося старика Козлодоева. Восторг игрой Говорухина накрыл меня когда-то с головой и никакое деградировавшее к нему отношение так и не помешало, хотя он навсегда остался для меня Крымовым и режиссером негритят с местом встречи. Татьяна Друбич, благодаря своей отстраненной позиции, умудрилась выйти из перипетий этих лет практически чистой. Хотя ее фамилия у меня больше ассоциируется с фразой, «почему он не задушил Сталина. Я не эдиот! Спустя годы, как-то меня накрыла совершенно простая мысль — а о чем же «Асса»? Только ли о свободе, новых людях и старой системе?

Ведь название приурочено к книге о смерти Павла Первого, который тоже по существу был потусторонним новатором. Не сейчас ли раскрутилась та самая удавка, готовая в любой момент ласково погладить по шейке любого, кто мыслит не так, как это положено. А еще «Асса» когда-то помогла мне по иному воспринимать советскую действительность. Все это трухлявое желтое дерево того времени, навевающее необоримую тоску и которого сейчас выше крыши становилось другим при первых же звуках любой песни, которой так перенасыщена «Асса». Что касается БГ и Африку, то я к ним более чем равнодушен, люблю только несколько старых песен первого. Совсем старых. Вновь посмотрел и ахнул. По-моему, чистейший бриллиант. Необыкновенно поэтичное кино.

Соловьеву удалось невозможное — чистой воды арт-хаус сделать любимым миллионами. Возможно, потому что идеально передан лейтмотив настроения тех лет — томительно-гнетущее ожидание, невысказанная угроза, декаданс. С кинематографической точки зрения каждый план, каждая мизансцена выстроены безупречно. Построение кадра, игра со светом, пожалуй, не уступают картинам Рустама Хамдамова. Необыкновенно красиво. Каждый герой притягателен и является носителем какой-то невысказанной тайны. А то, как идеально звуковой ряд ложится на видеоряд, почувствовали, наверное, и глухие. Если не пересказывать известное, но резюмировать произошедшее, то, не сочувствуя Крымову, его тем не менее легко понять — всю жизнь он противостоит системе, главным образом интеллектуально; каждый день он на грани жизни и смерти в финальных титрах описан его жизненный путь, где среди прочего указано, сколько раз он находился под следствием. И вот, когда он наконец уверовал, что встретил человека, которому может доверять, тот от него ускользает — причина же ему, интеллектуалу и цинику, абсолютно не ясна, и новое увлечение Алики кажется Крымову противоестественным.

Ведь Бананан — и в самом деле одаренный человек, но «фук». И это бессилие объяснить, понять и заставляет его «устранить» то, что непонятно, то с чем нельзя договориться. Если же мыслить аллегорически, то рискну предположить, что фильм в общем-то о матушке-России и в художественной форме констатирует, что в тот момент страна подошла, увы, к точке безысходности — здесь задыхаются и погибают и молодые, кто лишь учится жить; но и «короли жизни» чувствуют себя здесь взаперти и смертельно устали. Странно и страшно, что Бананан погибает от руки того, кто в юности сам был поэтом и нон-конформистом. История словно бы повторяется, но её новый виток беспощаден и устраняет любую инаковость. Крымов и в каком-то смысле его исторический аналог, император Павел, как мне показалось, к смерти были готовы, месяцем раньше, месяцем позже, но её предчувствие сказывалось на поступках обоих. Ни для кого не секрет, что фильм очень неоднозначный. Он наполнен различными аллегориями, параллелями и прочими приемами для выставления всей «системы» на посмешище. Просмотр фильма, особенно для человека, который родился после падения «железного занавеса», может стать своеобразным портретом различных слоев общества и их взглядах на жизнь.

А теперь, давайте попробуем во всем разобраться. В центре истории стоит Бананан, представитель прогрессивной молодежи, который плевать хотел на современные реалии и обыденное устройство жизни. Он работает сторожем в местном театре, а по вечерам выступает вместе со своими друзьями в ресторане отеля. Он знакомится и влюбляется в девушку, которая является любовницей криминального авторитета Крымова. Крымов, предстает перед зрителем в непривычном образе бандита. Он умен и начитан, во всех действиях соблюдает хладнокровие и не дает лишним эмоциям вырваться наружу. Когда он замечает своеобразный роман Алики и Бананана, он начинает принимать решения. Самое первое что бросается в глаза, это, определенно, сказочная атмосфера безмятежной жизни бананана и его группы. Как и было сказано выше, фильм неоднозначный.

Бананан может вначале показаться наивным героем, но спустя час просмотра начинаешь понимать, что он человек «идеи», который будет стоять за нее до конца во всех смыслах. Нельзя не отметить тесную связь фильма с концептуальным искусством. Кстати, Cергей Бугаев и Цой принадлежали к ленинградской группе «Новые Художники», которые в свое время задавали движение современникам. На более глобальном уровне, это фильм о столкновениях интересов. В процессе конфликта формировались черты, которые были присущи «новому обществу». На мой взгляд, фильм актуален по сей день и я определенно рекомендую его к просмотру.

Возможны спойлеры. Пожилой вор в законе приезжает в Ялту с молоденькой любовницей Аликой. Его цель — похитить драгоценную скрипку. Ничего не подозревающая девушка случайно знакомится с музыкантом из местного ресторана.

Асса в массы

В фильме сначала показано, что Алика звонит по телефону из будке №9. Потом показывают Крымова в футболке, на спине которой тоже № 9. Когда Алика звонит маме. Премьера «Ассы» в ДК МЭЛЗ в 1987 году стала кульминационным культурным событием перестройки, а музыка «Аквариума» и финальная песня Виктора Цоя «Перемен» обеспечили ему место в вечности и истории страны. Ознакомьтесь с плюсами и минусами Асса, посмотрите плохие и хорошие отзывы.

Рекомендуем

  • «АССА» - ахинея или шедевр?
  • «АССУ» ЧУТЬ НЕ УБИЛ ЕЛЬЦИН, НО СПАС ГОРБАЧЕВ
  • Асса (1987)
  • О чем фильм Асса 1987
  • Фильм "Асса" / Лев Вишня

Асса (1987)

Сюжет 1 Осторожно! Возможны спойлеры. Пожилой вор в законе приезжает в Ялту с молоденькой любовницей Аликой. Его цель — похитить драгоценную скрипку.

Почти сразу она стала одной из самых важных в коллекции. Если вы не смотрели фильм, то не спешите её слушать. Ведь её главная ценность и прелесть в том, что она отдаёт эмоции и погружает атмосферу только тех, у кого есть в памяти виды Ялты, переживания и эмоции героев, и исполнения тех самых песен той эпохи. В конце хочется процитировать кинорежиссера этой картины: Сколько раз я слышал про молодёжный "андеграунд" - цинизм, отрицание, неверие...

Цинизм по отношению к чему? Отрицание чего? В фильме "Асса", скажем, эти "отрицающие" песни направлены лично к авантюристу и негодяю Крымову. В жизни, рождаясь, они также были обращены ко множеству подобных "хозяев жизни" пережитого нами трудного времени, названного теперь "периодом застоя". Как ясно, чисто, серьезно нужно мыслить и жить художнику, который не сейчас, когда "можно", а тогда, когда было "очень нельзя", говорил, пел, звал: "Перемен требуют наши сердца! Моя скромная дискография зарождалась ещё в Москве, но через время, я оказался Лос-Анджеле, где и буду продолжать собирать свою коллекцию мечты. Ссылка на материал скопирована!

Соловьёв хотел, чтобы все песни за него исполнил их автор — Борис Гребенщиков, но его отговорили. Один из мэтров рок-тусовки — музыкант Сергей Рыженко — сказал, что для знающих это будет выглядеть так же нелепо, как если бы за героя вдруг запел Кобзон… В результате все вокальные партии Бананана исполнил сам Рыженко. Голос Гребенщикова прозвучал только на песне «Город золотой», которая после выхода фильм стала бешено популярной и на какое-то время превратилась для музыканта в настоящие проклятие. Соловьёв В фильме было две побочные сюжетные линии — историческая и фантасмагорическая. За историческую часть отвечали экранизированные эпизоды из книги Натана Эйдельмана «Грань веков», которую читает Крымов. Закадровый текст этих сцен читал сам автор. Фантазийные «Сны Бананана» частично сделал сам Африка, а частично это были кадры из фильмов радикально артхаусного режиссёра Евгения Кондратьева. Так же в «Ассе» использовались инсталляции подпольных художников — «Железный занавес», «Коммьюникейшн тьюб» и «Пальма в снегу».

Обстановка комнаты Бананана была скопирована с настоящей комнаты в коммуналке, где жил Сергей Бугаев. Соловьёв уже снимал его в драме «Чужая белая и рябой» и знал, что эксцентричный актёр не запоминает тексты. В «Ассе» ему досталась роль лже-майора и ресторанного дебошира Бабакина со всего одним монологом. Сцену допроса Бабакина снимали в Бутырской тюрьме, куда группу согласились пустить на полтора часа. Баширову за месяц до съёмок выдали текст, но на площадке выяснилось, что актёр ни слова не помнит. Чтобы его не выгнали со съёмок, Баширов пообещал сделать импровизацию не хуже текста.

По мнению многих зрителей, эта картина символизировала триумфальный выход из подполья контркультуры — и, как результат — наступление новых времен. Легализованный андеграунд в одночасье стал бенефициантом.

Возникло иное мироощущение и иные принципы личностных оценок. Эмоциональное воздействие картины было усилено благодаря рок-н-ролльному драйву, клиповой эстетике и новому лексикону. На этом фоне «Асса» — фильм-шоу, фильм-фестиваль, бунтарский и безбашенный. Символ эпохи? Именно так режиссер, представитель творческой интеллигенции, воспринимал умирающую советскую действительность. Слушайте «Началось с того, что я попер Цоя с картины». Сергей Соловьев в спецвыпуске подкаста к юбилею «Ассы» на Яндекс. Музыке По мнению некоторых зрителей, этот фильм не является документом самой эпохи.

Одновременно это свидетельство иллюзий советских креативщиков. Фильм получился с одной стороны мрачным, но с другой — наивным, чистым и поэтому привлекательным. Настолько привлекательным, что современные зрители «Ассы» испытывают необъяснимую тоску по Советскому Союзу. Это касается как тех, кто жил во времена СССР, так и молодых людей 20-30 лет. Зрители старшего возраста уверены в том, что в 80-90-х «Асса» была больше, чем просто фильмом — она стала социальным явлением: картина прекрасно вписывалась в предсмертную агонию СССР. Примечательно, что в конце восьмидесятых советская культура переживала не лучшие времена. В образованном, интеллигентном СССР точно грибы после дождя, стали появляться экстрасенсы Чумак и Кашпировский и иже с ними, которым удалось одурманить огромное количество людей. Прав был профессор Преображенский, утверждавший, что «разруха в головах»: люди массово смотрели и «Рабыню Изауру», и «Взгляд», посещали церковь и бабок-шептуний, проклинали «проклятый капитализм» и строили финансовые пирамиды, чтобы вмиг разбогатеть.

И ждали перемен… Бунтарская рок-н-ролльная «Асса», занявшая в общем паззле достойную клеточку, подсказала, каким образом эти перемены могут наступить. Но Соловьева — и Цоя — поняли неправильно… «Асса» — многослойное кино. На первый план здесь выступает криминальный сюжет, повествующий о махинациях комбинатора Крымова и борьбе с ним не очень-то и доблестной милиции. На втором плане — классический любовный треугольник, в котором все стороны слишком сложны, чтобы охарактеризовать каждую из них каким-то одним словом. Но ядром картины стало противопоставление двух мировоззрений, которые, по сути, едины: неформальное движение — дитя социализма, кто бы что ни говорил. Да, «Асса» — символ эпохи — не очень долгой, но самой поразительной и самой драматичной для всех тех, кто ее застал и пережил. Впрочем, для тех, кто не пережил — тоже. Это была эпоха перемен.

Жизнь страны Советов тогда была похожа на огромный айсберг, который тихо дрейфовал к более южным широтам, но таял на глазах. Все, что казалось устоявшимся, определившимся, незыблемым, неумолимо рушилось. Взамен приходило нечто новое, неизвестное — волнующее и несколько пугающее. Люди, жившие тогда, были и свидетелями наступления этого нового, и непосредственными участниками интересных, но неизбежных, трагических событий. Главной «фишкой» фильма «Асса» стало психологическое выстраивание характеров персонажей и символическое содержание.

Фильм "АССА"

В «2Ассе2» все — реальность, и винить тут некого. Соловьев — режиссер мирового класса, и ему равных в России — от силы человека три-четыре. Если его картина даже и будет считаться неудачей, то неудачей мастера каковыми, например, некоторые считают продолжения фильмов Вендерса или Бергмана. Притом Соловьев старался изо всех сил — чтобы второй фильм был тоже мерцающим духом, чтобы он оторвался от земли и взлетел до уровня обобщения или метафоры — но его тянет к земле сплошная угрюмая причинно-следственная связь, сплошные мотивы, действия и противодействия героев. И всюду — сплошная мерзкая реальность: спонсоры, продюсеры, съемки, драки, дворцы, машины, психушка, центр генетических исследований… Не получается у Соловьева сделать даже того, что удавалось прежде — показать «нездешних людей», которые «живут по законам другим» и которых он всегда брал из мира субкультуры. Но и Шнур, и Стас Борецкий, и актриса Екатерина Волкова не хотят или не могут быть в кадре «другими людьми». С другой стороны — великий Башмет: хоть он, конечно, и не актер, но расчет был у Соловьева на то, что большой талант хоть как-нибудь да проявит себя на экране — но ни черта не проявляется!.. Башмет в роли великого скрипача являет какую-то жалкую пародию — так показывают великих людей в сериалах на Первом канале.

И дочь Сергея Соловьева Анна лишена признаков «неземного происхождения», и Сергей Маковецкий в роли условного «интеллигентского режиссера» — ну никак не получается неземного. Наконец, и Друбич — актриса совершенно удивительная и неповторимая, женский идеал моей юности, — даже и ей не удается в «2Ассе2» быть прежней, парящей над землей, не от мира сего. Несмотря даже на мистическую смерть героини Друбич, которая играет актрису, сознательно бросающуюся под поезд во время съемок фильма об Анне Карениной. И даже голос Гребенщикова за кадром звучит песня «Навигатор» — словно сожалеет об утраченном Духе. Дело ведь вовсе не в том, что Цоя заменили на Шнура, и не в том даже, что прежде убитых героев за уши тянут из могилы фото: kinopoisk. Да очень просто. Просто сами по себе, конкретные Сергей Бугаев, по прозвищу Африка, Татьяна Друбич, Цой и все прочие были в 1980-е людьми духа — потому что это было единственным развлечением неглупого советского человека.

Таковыми были почти все представители культуры конца 80-х годов: с одной стороны, так легче было сохранять себя, а с другой — они были лишены множества сегодняшних соблазнов. Взгляните внимательно на фотографии тех лет, на этих очкастых и бородатых мужчин с глазами детей, посмотрите на актеров того времени: во всех лицах читается какая-то нездешность, отрешенность, какая-то свершающаяся внутри другая, параллельная жизнь. Все они ждали перемен, свободы, и в их наивном советском сознании еще не было даже разделения на свободу материальную и духовную.

Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку. До этого были только записи, а по ТВ крутили «Этот поезд в огне», но не Козлодоева же… 2 сцены из последнего дня жизни Павла I, так как с детства люблю Галантный век.

Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I? Грань веков, прощание с империей — не катит, ибо можно было бы найти аналогию менее витиеватую. Тут, как говорят в интернетах произошло «натягивание совы на глобус». Опять же линия артиста-лилипута Альберта, которого жулики втравили в свои дела — насчёт скрипки Гварнери… Вспоминаются типовые советские детективы 1970-1980-х, связанные с древним или старинным артефактом, а доблестная милиция с усталыми, но добрыми лицами это пресекает. Тут — иное.

Если бы всё это: 1 любовный треугольник Бананан-Алика-Крымов; 2 детектив со скрипкой; 3 смерть Павла I было …тремя разными кинокартинами — получилось бы круто. А вот эти фантасмагории без ответов на вопросы — потому что и вопросов-то нет — оно для особых эстетов. Я понимаю, что вещь — мощная, а зачем всё это — неясно. Так шедевр или ахинея? По мне — всё сразу.

В большинстве сцен совершенно нет навязчивого пафоса морального негодования и тем сильнее поражает разворот в конце. В советском мире и Крымов, и Горбатый из "Место встречи изменить нельзя" выглядели динозаврами из предыдущей эпохи. Да, в советской реальности всё еще можно встретить солидного мафиози в духе буржуазного девятнадцатого века, но это удивительная редкость. Все привыкли к тому, что на советских плакатах у хороших ребят - лица хороших ребят, у героев - лица героев, у уголовников - лица уголовников, у уродов - лица уродов. Тогда, в 1987 году, никто не мог поверить, что буквально через несколько лет криминальные авторитеты снова станут хозяевами жизни, а забавный интеллигентный мальчик, очаровывающий девушку искренностью и оригинальностью, постепенно превратится в конформиста и даже станет доверенным лицом президента-бандита. Сейчас мы живем в мире, в котором Крымов победил, а мальчик Бананан проиграл. Не знаю, сколько советских женщин тогда, в 1987 году, выбрали бы Крымова, а не Бананана, - наверное, тоже большинство, - но сегодня сама постановка вопроса выглядит смехотворно.

Через год после премьеры «Ассы» они с Соловьевым расстались, но режиссер еще не раз снимал ее в своих фильмах. В 1990-х Друбич занялась бизнесом — открыла ночной клуб в Москве, а позже организовала в Германии собственную фармакологическую компанию. Помимо этого, она занимается благотворительностью. В кино с тех пор она практически не снималась. Ее последней на данный момент киноработой стала роль в фильме «Последняя сказка Риты» в 2011 г. Тот поначалу отказывался сниматься, ведь он в тот момент в качестве режиссера работал над собственным фильмом, но Соловьеву удалось его переубедить. И в первый же съемочный день у них случился конфликт. Говорухин попытался дать совет Соловьеву как коллеге, на что тот ответил: «Ты — артист, и твое место в буфете». Туда рассерженный Говорухин и отправился. Правда, результат их совместной работы поразил всех — эта роль стала одной из лучших в актерской биографии Станислава Говорухина. Станислав Говорухин Фото: lichnosti. Артист цирка лилипутов снимался в кино с 1968 г. Но «Асса» стала его последней киноработой. После этого он вернулся на родину, в Молдову, и больше не появлялся на экранах. О том, кто он такой, Соловьев на тот момент не знал. Когда он появился на съемочной площадке вместе с другими музыкантами, которых режиссер планировал задействовать в массовке, Цой показался ему неинтересным. А позже Соловьев услышал его песни и решил сделать его одним из героев фильма. Сцену его концерта снимали в «Зеленом театре» в Москве.

«АССА» — ахинея или шедевр?

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.

Организаторы показа пригнали к кинотеатру два грузовика с солдатами — чтобы заполнять пустые места в зале. Соловьев был оскорблен до глубины души: в то время как на просмотр «Москва слезам не верит» выстраивались километровые очереди, на его фильм привозили зрителей насильно! Режиссер твердо решил снять зрительский фильм, который заставит посетителей кинотеатров «висеть на люстрах». Скоро он пришел к выводу, что зрителям больше всего нравится индийское кино. Значит, таким и будет его новый фильм, решил режиссер, — перенесенное на советскую почву сентиментальное кино с любовью, убийствами и большим количеством музыки.

Причем музыка в фильме должна быть современная и молодежная. Что слушает современная молодежь, Соловьев понятия не имел — режиссёр признавался, что в то время его музыкальные познания ограничивались Окуджавой и Высоцким. Ее придумали молодые композиторы Владимир Матецкий и Юрий Чернавский для популярного эстрадного коллектива «Веселые ребята». Ритмичная песенка про крошечного мальчика, который живет в телефонной трубке, так вдохновила Соловьева, что главного героя он решил назвать Банананом. Режиссер прослушал и отобрал несколько записей, которые ему понравились. Все они оказались сочинениями самой известной группы Ленинградского рок-клуба — «Аквариум». С лидером группы Борисом Гребенщиковым Соловьев решил познакомиться лично.

Режиссер вспоминал, что, договариваясь о встрече, спросил у звезды ленинградского рока, как тот выглядит, чем поразил Гребенщикова. Тот сразу отказался, сказав, что не подходит по возрасту — рок-звезде к тому моменту было 33 года. Но Гребенщиков вскоре познакомил режиссера с 19-летним ленинградским художником Сергеем Бугаевым-Африкой, которому было суждено стать главной звездой будущей кинокартины.

Не умаляя заслуг Бугаева, все же приходится признать - до первостепенности своей роли он не дотянул. Ибо рядом в кадре были такие "монстры" в хорошем смысле нашего тогдашнего экрана, что на их фоне он просто терялся. Один Станислав Говорухин в роли Крымова чего стоит! Кстати, его прототипом был реальный криминальный авторитет, вот только конец его был несколько иным. Бесконечно трогательна Татьяна Друбич в роли Алики. И бесспорно хороша, впрочем, как всегда. Очень антуражен и смешон Александр Баширов в роли "майора" Шурика Бабакина. Зона особого внимания - ВВС". Фильм реален и фантастичен одновременно. Зимняя Ялта, пальмы в снегу. Ледяной заплыв Бананана и Крымова. Лилипуты, патетично поющие "Сильву" на полупустой эстраде.

Да и в целом — какая-то склонность закрыть глаза. Наверное, потому что молодость видит и не видит одновременно. Мы не видим мир реальным, принуждающим к действиям, к отвратительнейшим и скучным компромиссам. Мы видим мир чувствами: серебристой пальмой под пищевой содой, растаманскими мотивами летной песни сквозь очки с каски, цветной пленкой и железным занавесом при входе в наш мир. Именно — железный занавес отделяет наш закутанный в красную тряпку мир от реальности качающей лодку бури, которая готова поглотить маленького Альберта. И после того как третий голубь вернулся с оливковой веточкой в клюве, Ной распахнул двери ковчега, ступил ногою на траву, распростер руки к солнцу и громогласно произнес: «Асса! А вместе с ним передалась кому-то из нас их сила и чистота…» Сила и чистота этого внеземного голоса сконцентрировалась в бессмысленной книге, в сумасшедшей кассете и в радости маленького, увиденного за мгновение жизне- и бытоописательного сна. Этот сон — то отвратительное окошко, в которое так не хочется иногда выглядывать, потому сто снаружи — неизменно — муть какая-то, не удовлетворяющая ни одну из горячих потребностей сумасшедших творцов. Этот сон не так уже часто перемежается яркими кляксами и столбцами каллиграфических букв и прочих закорючек. Бегущие кислотные пятна и иссиня-черные чернильные пятна букв и символов — вот она, атмосфера нашей сумбурной, короткой бессмысленной жизни, пойманной автором за хвост и зажатой в кинематографические тиски. Мальчик Бананан, похожий на обезьянку. Да просто потому что он молод.

Асса в массы

Фильм "Асса" впервые я увидела еще в начале нулевых, впоследствии пересматривала. Фильм "Асса" в свое время наделал много шума не только в около киношных кругах, но и среди простых обывателей. А в Ялте снимают фильм "Асса", который рассказывает о перестройке выразительнее, чем всё перечисленное выше. это изначально квартирная галерея, открытая художником Тимуром Новиковым в Ленинграде, в 1980 году, и Сергей Бугаев (Африка), игравший в фильме главную роль, был участником тусовки. Премьера «Ассы» в ДК МЭЛЗ в 1987 году стала кульминационным культурным событием перестройки, а музыка «Аквариума» и финальная песня Виктора Цоя «Перемен» обеспечили ему место в вечности и истории страны.

Андрей Архангельский: Твою «Ассу» два

Тоже Ассу не понимаю, ну да, он попал в тему тех лет для меня, не более, супер художественной и эстетической ценности не вижу, из всех фильмов Соловьёва только Нежный возраст могу пересмотреть с удовольствием. Сократить этот фильм было бы удивительно легко, но это решение уничтожило бы так много из того, что делает "Ассу" невероятной. Сократить этот фильм было бы удивительно легко, но это решение уничтожило бы так много из того, что делает "Ассу" невероятной. "Асса" был фильмом, который я с нетерпением ждал увидеть после всех положительных отзывов.

🎥 На днях пересмотрела фильма «АССА».

Новости киноНаграды и кинопремииНаши новости. Смотрите фильм «Асса» (1987, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без рекламы. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Асса (1987) / Assa.

Как Цой нашел любовь, а Соловьев не признал БГ и другие истории о съёмках «Ассы»

Наделенные функциями полуигры-полуфарса, ставшие своеобразным аттракционом для зрителя, они как нельзя лучше отражают и художественные пристрастия того времени, и «парадоксальность» последних лет застойной эпохи — идеология есть, но она уже никому не нужна, молодые люди создают свою действительность, маленький мирок, полный «игрушек» и разной мишуры. В середине 1980-х их творчество в Ленинграде и Сергея Шутова в Москве было все пропитано идеями «всечества» Михаила Ларионова. Вот, например, эпизод в комнате Бананана. Держа в руках надувного удава подарок американки Джоанны Стингрей , перевезенного из ленинградской мастерской, Африка перефразирует слова с рекламного плаката фильма Маяковского, произнося: «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский».

В 1918 году Маяковский сыграл в фильме «Не для денег родившийся», и на им же созданном плакате к фильму, с подзаголовком «В роли поэта Ивана Нова величайший поэт футурист Владимир Маяковский» изобразил себя держащим на плечах змею-кинопленку. На съемках «Ассы» у Сергея Бугаева, по его собственным словам, была с собой книга Маяковского «Кино» 1940 года издания, где репродуцирован описанный плакат. Слова же Бананана о Маяковском в фильме не были запланированы.

Таким образом, в иронично-гротескной манере Африка показал в фильме так серьезно занимающее «Новых художников» в то время искусство русского футуризма и кумира «Новых», Маяковского. Владимир Маяковский. Плакат к фильму «Не для денег родившийся».

Оригинал — Государственный литературный музей, Москва На ходу рождались диалоги, монологи, произносимые героями. Нередко они были взяты из жизни. По воспоминаниям Соловьева, знаменитая сцена «Сними серьгу!

Сцена в пельменной, когда Бананан рассказывает Алике про «вечную книгу», тоже была изменена в процессе съемок: нанятый для роли мужичок стал говорить совсем не то, что его попросили. Соловьев решил оставить неожиданную тираду, вставив ее в фильм без дополнительного озвучания поэтому его слова так плохо слышно. Монологи Бананана как он говорил, «мысли из будущей книги зачитываю» ведут начало от литературной деятельности «Новых художников».

Идея мифотворчества впоследствии привела к тому, что многие события, изначально вполне реальные, трансформировались в фантазии Новикова и его друзей. Бананану и снится нечто странное: в сны превращены короткометражки питерских художников Олега Котельникова, Евгения Юфита, Евгения Кондратьева Дебила. Фуникулерная станция в Ялте.

Холст, масло. Частное собрание. Фото из архива Сергея Шутова Съемки фильма и романтика зимней Ялты поразили воображение художников-участников.

Так появились прекрасные пейзажи Тимура Новикова — «Ялта», созданная акрилом на шелке, изображающая ночной город, и холст под названием «Зимняя Ялта» предвестники знаменитых «горизонтов» Новикова , портрет группы «Кино» на сцене перед кинокамерой. Сергей Шутов создает живописные работы «Фуникулерная станция в Ялте» 1987 — яркий интерьер парадоксального красного цвета потом эта работа была воспроизведена в художественном проекте серии марок «Московский альбом» , и круглый «Портрет негра Вити», одного из героев фильма, с надписью футуристическим шрифтом в стиле «Окон РОСТа» «Витя, ты Дима, раненый негр» в фильме Негра Витю играет басист группы «Вежливый отказ» Дмитрий Шумилов, поэтому на картине оказалось два имени. Шутов становится одним из кураторов выставки современного искусства, сопровождавшей премьеру фильма.

Негр Витя. Фото из архива Сергея Шутова Искусство «здесь и сейчас» Неординарность картины была отмечена сразу. У «Ассы» мгновенно появились преданные поклонники и столь же ярые противники.

Картина вышла в общесоюзный прокат, разразилась полемика в прессе. Если сложить вместе все публикации тех лет о фильме, получится увесистый том. Один только журнал «Искусство кино» обращался к теме «Ассы» три раза на протяжении 1988 года.

К 1988 году советский кинематограф перестал быть рентабельным, и перемены в киноиндустрии были необходимы. На «Ассе» впервые была проведена рекламная кампания новой формации. Система многоуровневой премьеры фильма должна была стать репетицией последующих премьер.

Сначала презентация «Ассы» планировалась в кинотеатре «Ударник» у Сергея Соловьева тогда была грандиозная идея создать там городской центр искусств, сочетающий в себе кинематограф, театр, изобразительное и фотоискусство, музыку и эстраду. Но идея не воплотилась в жизнь. Это была немыслимая для своего времени шумная рекламная кампания и первая по-настоящему промоутерская акция в отсутствие капиталистических отношений.

Помогли Соловьеву ее организовать представители группы «Эксперимент» входившей во всесоюзное объединение «Союзинформкино» Яна Либерис и Ванда Глазова. Создатели фильма обратились к ним всего лишь на предмет традиционной печати рекламного плаката и календаря, обычно сопровождавших выход советских фильмов в прокат. И они решили именно на ней попробовать применить хоть и в очень скромном виде мировую модель раскрутки фильма.

Промоушен начался задолго до предполагаемой премьеры. Уже с помощью группы «Эксперимент» прошли съемки финальной сцены фильма в зале Зеленого театра в парке Горького, когда группа «Кино» исполнила новую песню «Перемен! Затем на Дне кино 27 августа 1987 года был показан рекламный фильм «Асса.

Что это значит?

Так за что мы любим "Ассу"? Ибо, тех кто к ней равнодушен, думаю, нет. За то, что она позволяет сладко поностальгировать о былом. Да не о том сером и реальном - а эдаком приукрашенном фантастическом былом - которое ушло вместе с ТОЙ страной, и разумеется, больше не вернется. Недаром, в "Ассе" есть некий оттенок обреченности. Не обращали внимания?

Почти все его герои медленно, но верно идут к своему финалу. Лилипут Альберт кончает жизнь самоубийством. Крымов убивает Бананана. Алика - Крымова. Да и ее судьба предрешена - ибо зона, куда неизбежно попадет она за убийство - практически то же что и смерть. Кто же остается в живых при таком "раскладе"?

Музыка из этого фильма отражает не только дух того времени, но и мысли людей, их переживания и эмоции. Впервые этот саундтрек был выпущен на виниле фирмой « Мелодия » в 1987 году. Ни для кого не стала сюрпризом её моментальная популярность.

После прослушивания пластинки, вы не только будете напевать песни от туда, то и дело постоянно здороваясь с мальчиком Бананан, но и у вас будет ощущение, что вы пересмотрели свой любимой фильм и глубоко погрузились в его сюжет. Эта пластинка играет роль той самой "Коммуникативной трубы" в комнате Бананана, которая связывает поколения и напоминает нам о тех ценностях, о которых мы забываем. Коммуникативная труба в комнате Бананана Я хочу вспомнить главные песни из фильма «Ассы», которые заняли важные места в списке легендарных саундтреков! На самом деле автор музыки этой композиции — Юрий Чернавский. Впервые трек вышел в 1983 году на альбоме «Банановые острова» группы «Весёлые ребята». Также известно, что это композиция появилась из-за счастливой случайности. Почему счастливой? Потому что она идеально открывает пластинку сразу погружая слушателя в особую атмосферу того времени. Эта композиция не является любимой для группы Аквариум.

Таких персонажей в отечественном кинематографе прежде не было... Для своего времени он был бесподобен, интересен, обсуждаем. А про песни, прозвучавшие в фильме, я уже просто молчу.

Кто из нас не напевал тогда - Перемен требуют наши сердца...? Да, старик Козлодоев это сила!

Читайте также

  • «АССА» - ахинея или шедевр? | ЭХ, ПРОКАЧУ! | Дзен
  • МОИ НАМЕДНИ. Фильм «Асса». Уныние в романтике, грусть в красоте: namedni_60e_90e — LiveJournal
  • Иностранцы о фильме "Асса". Поняли ли они хоть что-нибудь? | Пикабу
  • после стольких лет Джон совсем меня не знал
  • Смысл фильма «Асса» (1987), содержание, актеры, герои, песни

О чем фильм Асса

  • МОИ НАМЕДНИ. Фильм «Асса». Уныние в романтике, грусть в красоте
  • Как Цой нашел любовь, а Соловьев не признал БГ и другие истории о съёмках «Ассы»
  • Прогулка по местам съемок «Ассы» в Крыму
  • Как это снято: «Асса» -
  • пересмотрел фильм Асса (1987)

МОИ НАМЕДНИ. Фильм «Асса». Уныние в романтике, грусть в красоте

Премьера «Ассы» в ДК МЭЛЗ в 1987 году стала кульминационным культурным событием перестройки, а музыка «Аквариума» и финальная песня Виктора Цоя «Перемен» обеспечили ему место в вечности и истории страны. И сейчас фильм Сергей Соловьева Асса 1987 года выпуска смотрится своеобразно (а ведь мы видели очень немало постсоветского треша). Успех в повторном прокате фильма Сергея Соловьева «Асса» заключен в отвязности картины, считает кинокритик и режиссер Александр Шпагин. хороший советский фильм 80-х.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий