Название четвёртой буквы в старославянской азбуке Ответ: ГЛАГОЛЬ. Одна пластинка чешуи Ответ: ЧЕШУЙКА. Главная» Новости» Фальшивая новость 4 буквы сканворд.
Чум 4 буквы - 86 фото
В фильме их облик показан в период войны, по сути геноцида, отсюда и грязь вокруг, убогость строения. Место жительства пауни и ряда соседних племён, что бы понимали где такое было. Небраска, реальное фото жилища Пауни. Вот ещё интересный пример - племя Манданы. На сегодняшний день их нет как именно народа, отдельного, они объединились с Арикара и Хидатса. Это пример их поселения постоянного.
Дома имели куполообразные крыши, с квадратным отверстием-дымоходом, посередине. Основа - четыре столба, на них с помощью крестовин, держалась крыша. Диаметр до 12 метров. Жили крупными семьями в каждом. Хидатса племя.
Схожий тип строений. Вообще изначально дома они и другие племена, строили квадратными, как и мы. Вождь племени живал в таких вот интерьерах. При этом не стоит думать, что вот индейцы этих и других племён сбивались в кучу в один дом и так "жили". Никуда из дома мол не деться, как хочешь, так и отдыхай после работы или учения.
Помимо основных строений, у этих и у других племён, строили меньшие по размеру дома, для простого уединения ,молитв, отдыха, ну да и секса само собой. Так же индейцы строили беседки - рамада, для отдыха на улице, где могли играться дети и старики за ними приглядывали. В жилищах всегда было чисто подметено, порядок вещей был не навалом, а всё разложено, развешано в нужных местах. У индейцев в том числе использовались и их варианты бань, для мытья. Стоит однако указать - племена все разные.
В одних было беднее и грязнее, в других наоборот, почти уровень европейской деревни 14 - 16 века. Правда мебель в таких селениях индейцы не особо использовали. Они знали и порой пользовались аналогами кроватей для сна - низкими скамьями. Но чаще всего спали за полу жилища, вкруговую, вдоль стен, завернувшись в одеяла. У каждого жившего было своё место.
Для индейцев круг символизировал Солнце и Вселенную. Отсюда и такая форма у домов. Они умели строить и квадратные дома и периодически такие находят при раскопках, но чаще создавали именно с тем расчётом, что бы комната главная была круглой. В центре был очаг - обложенный камнями, открытого типа. Дым без дымохода, выходил в отверстие на крыше.
По нашему это называлось - топить по чёрному.
Генерал-полковник Алексей Воробьёв вручил награды офицерам Росгвардии Генерал-полковник Алексей Воробьёв вручил награды офицерам Росгвардии 27 апреля 2024, 11:01 По поручению директора Федеральной службы войск национальной гвардии — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации генерала армии Виктора Золотова генерал-полковник Алексей Воробьёв вручил офицерам ГВПУ Росгвардии и ДВСМИ Росгвардии государственные и ведомственные награды. Офицеры награждены медалью Жукова, ведомственными наградами — медалями «Участник специальной военной операции», «За отличие в службе».
Невероятная история индейцев не даёт покоя многим археологам и историкам, а памятники той эпохи стабильно притягивают путешественников и любителей приключений.
По мнению учённых здесь находился один из крупнейших центров индейцев майя, который был создан в начале нашей эры. После заката цивилизации майя город практически ушёл под землю среди джунглей. Остатки города были обнаружены лишь в 1839 году, после чего в эти места стали съезжаться исследователи и археологи. В итоге был обнаружен древний город с пирамидами, статуями, храмами, платформами и стадионом.
Яранга — национальное жилище народов Чукотки. Ненцы Ямало Ненецкий автономный округ. Ханты манси оленеводы. Ненцы Ханты манси.
Шалаш чум из жердей. Конусный шалаш. Чум из дерева. Шалаш из чум.
Яранга чум юрта отличия. Чум и юрта. Чум без фона. Чум для детей.
Чум и вигвам. Общины коренных малочисленных народов РФ. Карамо землянка селькупов. Эвенки чум Урус.
Чум эвенков праздник. Чистый чум. Праздничный Северный чум. Жилища народов крайнего севера.
Ямало-Ненецкий автономный округ тундра. Ямал чум Северное сияние. Нарьян мар оленеводство. Чум ненцы Ханты.
Ненцы чум олени. Яранга чум вигвам. Чукотская яранга. Чум жилище Ханты и манси.
Горнокнязевск Ямал Ири. Ямал Ири дед Мороз резиденция. Ямал Ири чум. Ямальский дед Мороз Ямал Ири.
Вигвам индейцев Северной Америки изнутри. Вигвам жилище лесных индейцев. Вигвам индейская народная изба. Ред Фокс вигвам.
Палатка индейца. Ительмены яранга. Якутия яранга. Шалаш раскраска.
Шалаш рисунок раскраска. Шалаш на прозрачном фоне. Шалаш раскраска для детей. Шалаш на белом фоне.
Палатка мультяшная. Жилища народов мира жилища кочевников. Жилища разных народов яранга. Традиционное жилище кочевых народов.
Ямал чум внутри.
Индейцы и ковбои ГДР
• (сиу) переносное жилище индейцев Великих Равнин в Северной Америке — коническая палатка на каркасе из жердей, покрытом бизоньими или оленьими шкурами, в вершине — дымовое отверстие, прикрываемое двумя специальными лопастями (этнографическое). Переставляя заданные 9 букв в правильном порядке (и б и м р о л е ю) получилось составить 36 новых слов-анаграмм. Традиционным жилищем американских индейцев является типи, известное европейцам как вигвам.
Первобытный 4 букв - фото сборник
Вигвам - жилище лесных индейцев Северной Америки 8 мая 2015 Традиционно вигвамом называют место проживания лесных индейцев, которые обитали в северной и северо-восточной части континента Северная Америка. Как правило, вигвам представляет из себя небольшой шалаш, общая высота которого составляет 3-4 метра. Он имеет куполообразную форму, и в самых больших по размеру вигвамах может одновременно жить примерно 30 человек. Также к вигвамам можно отнести и небольшие по своему размеру шалаши, имеющие конусную форму и похожие на типи.
Сейчас вигвамы часто используются в качестве места для проведения традиционных обрядов. Аналоги вигвамов можно найти также у некоторых африканских народностей, чукчей, эвенгов и сойтов. Как правило, остов шалаша делается из тонких и гибких древесных стволов.
Их связывают и покрывают корой деревьев или циновками из растений, листьями кукурузы, шкурами и кусками ткани. Встречается также комбинированный вариант покрытия, которое сверху также дополнительно укрепляют специальной наружной рамой, а в случае её отсутствия стволами или специальными шестами.
Для индейцев Великих равнин характерно разнообразие способов звукоизвлечения.
В музыке индейцев лесной зоны доминирует антифонное пение. На рубеже 20—21 вв. Под влиянием белых у индейцев возникли новые музыкальные инструменты в конце 19 в.
Местные индейские и европейские традиции объединили в своём творчестве композиторы Л. Армстронг оканаган из группы салишей ; среди авторов и исполнителей индейской популярной музыки с 1960-х гг. Ла Фарж воспитывался в пуэбло Тева , Ф.
Вестерман санти-дакота , Б. Сен-Мари кри , В. Индейцы Мезоамерики и Южной Америки Классификация индейских культур к югу от США значительно менее разработана, границы между историко-культурными зонами здесь более условны.
Можно выделить 5 историко-культурных областей. Ранние культуры Нуклеарной Америки изучены недостаточно. До 6—7-го тыс.
В Мезоамерике и Центральной Америке найдены двусторонне обработанные желобчатые наконечники, близкие к типу Кловис , но стоянок этой культуры нет. От Чьяпаса и Юкатана до горного Эквадора и севера побережья Перу встречаются наконечники по размеру меньшие, чем кловисские, с сужением в нижней части, близкие типу фелл в Патагонии. В Колумбии, близ Боготы, найдены стоянки охотников на оленей, лошадей и мастодонтов времени финального плейстоцена.
С началом голоцена от Центральной Америки до северного побережья Перу распространяется традиция « отщепов с подправленным краем», вероятно, служивших для обработки дерева. В горных районах Центральных Анд ей синхронна традиция листовидных и других двусторонне оббитых, но не желобчатых наконечников, оставленных охотниками на оленей и гуанако. На Антилах следы пребывания человека появляются не ранее 5—4-го тыс.
Формирование Нуклеарной Америки как особого историко-культурного ареала происходило по мере становления производящего хозяйства и сложных обществ. Здесь сложились мезоамериканский и андийский очаги земледелия 9—5-е тыс. Женщина кечуа в традиционной одежде.
Перу, Чинчеро. Фото: Наталия Рокачевская. Появились интенсивные формы земледелия: грядковые поля Мексика, Эквадор, Боливийское плоскогорье , орошение Мексика, Перу , террасирование горных склонов Перу, Колумбия ; в лесных горных районах и тропических низменностях было распространено подсечно-огневое земледелие.
В Мезоамерике и Центральной Америке преобладали кукуруза, бобовые, тыквенные, в горных районах Анд — картофель, батат, на Антильских о-вах — маниок. Не позднее 5-го тыс. Развивалось животноводство — в Мезоамерике доместицирована индейка, в Андах — лама, альпака, морская свинка, на побережье — утка; в Чили и Перу получило некоторое распространение разведение кур, завезённых полинезийцами после 1200 г.
Занимались также охотой в Центральных Андах — облавной , на побережье Перу было развито рыболовство. С конца 4-го тыс. Характерна богато орнаментированная керамика со скульптурным резным, штампованным, налепным и расписным декором геометрические, зоо- и антропоморфные мотивы.
В горах Колумбии и Перу строили плетёные мосты через ущелья. Была развита торговля, в том числе на тихоокеанском побережье Южной Америки морская с использованием плотов из древесины бальсы не позднее конца 1-го тыс. Распространились узорное ткачество на вертикальном станке, металлургия меди выплавка меди из серосодержащих руд с конца 1-го тыс.
С начала 3-го тыс. Для изобразительного искусства на побережье Перу с рубежа 4—3-го тыс. Для многих культур Центральных Анд и запада Мезоамерики типичен геометрический орнамент, включающий мотив меандра с добавленной «лесенкой».
В 3—2-м тыс. В Мезоамерике, прикарибских областях Южной Америки и на Антильских о-вах была распространена ритуальная игра в мяч; в Мезоамерике не позднее конца 1-го тыс. Для Центральных Анд характерны обряды плодородия с использованием морских раковин Spondylus мулью , праздники, приуроченные к регулярной очистке оросительных каналов; не позднее середины 1-го тыс.
В годовом цикле в частности, в связи с земледельческими работами точкой отсчёта служил гелиакальный восход Плеяд в июне. Для мифологии характерны образы Млечного Пути как небесной реки особенно в Андах ; образ Солнца и Луны Месяца как сиблингов Солнце — всегда мужчина, Луна — женщина или мужчина , живших детьми на земле; сюжет гибели первых людей в результате появления Солнца особенно в Андах и Мезоамерике ; в Мезоамерике и местами в Промежуточной области представление о необходимости человеческих жертвоприношений ради поддержания движения солнца по небу. На северо-западе Мезоамерики живут представители юто-астекских народов ацтеки, уичоли, пипиль и др.
Промежуточная зона была населена прикарибскими араваками Антилы, Колумбия, Венесуэла , чибча Центральная Америка, Колумбия , чоко северо-запад Колумбии , гуахибо северо-восток Колумбии , паэс запад Колумбии , барбакоа побережье Эквадора, юго-запад Колумбии и др. Основное население Центральных Анд — кечуа и аймара. Арауканы центрального Чили сочетают черты культуры, характерные для индейцев Центральных Анд выращивание картофеля, разведение лам и морских свинок, в колониальный период — производство серебряных украшений , с одной стороны, и для индейцев тропических лесов и саванн — с другой большой дом столбовой конструкции с крышей до земли; отсутствие надобщинного уровня организации до испанского завоевания.
После европейской колонизации индейцы Нуклеарной Америки заимствовали у европейцев крупный и мелкий рогатый скот, новые виды культурных растений пшеницу, рис и др. Современные поселения — хутора касерия и деревни разбросанной или скученной планировки альдеа , окружающие городок, выполняющий роль общинного центра. Жилище в основном прямоугольное, на юго-востоке Центральной Америки, в горах Колумбии и Эквадора в основном круглое, из сырцового кирпича адоб , дерева и тростника с высокой крышей 2- или 4-скатной или конической.
В Мезоамерике с доколумбовой эпохи сохраняются паровые бани. Для Мезоамерики и Центральной Америки характерны очаги из трёх камней, плоские или трёхногие глиняные сковороды, сосуды-триподы. Традиционная одежда — из хлопка и шерсти, несшитая или туникообразная короткие и длинные рубахи, уипили , серапе , пончо , набедренные повязки, женские распашные юбки , у мужчин — штаны, соломенные и фетровые шляпы.
Преобладала большая патриархальная семья, амбилинейная община- рэмидж кальпулли — у ацтеков, айлью — у кечуа. Тропические леса и саванны к востоку от Анд Эта историко-культурная область включает юго-восток Колумбии, юг Венесуэлы, восток Эквадора, Перу, Гвиану, большую часть Бразилии, северную и восточную Боливию. Палеоиндейский период лучше изучен на Бразильском плоскогорье традиция Итапарика: односторонне оббитые орудия на крупных отщепах и пластинах.
В восточной Амазонии древнейшая стоянка Каверна-да-Педра-Пинтада 11—10-е тыс. В центральной и северной Амазонии надёжно датированных палеоиндейских памятников нет. Мужчина яномама во время праздника поспевших бананов.
Река Окамо верховья Ориноко , Венесуэла Амасонас. Фото: Андрей Матусовский. Исторически известные индейцы региона — карибы север , амазонские и южные араваки север и запад , яномама север , тукано , уитото и хиваро северо-запад , пано -такана запад , тупи и же Бразильское плоскогорье , представители небольших семей и носители изолированных языков.
В поймах крупных рек преобладали рыболовство с применением растительных ядов и ручное подсечно-огневое земледелие горький и сладкий маниок, батат, ямс и другие тропические клубнеплоды, кукуруза, персиковая пальма, перец, хлопчатник, краситель Bixa orellana, после Х. Колумба — бананы , в лесах на водоразделах — охота с луком и стрелометательной трубкой , в саваннах — охота и собирательство наряду с сезонным подсечно-огневым земледелием в прилегающих лесах. В сезонно затопляемых саваннах восточной Боливии, реже Гвианы и центральной Бразилии встречалось интенсивное земледелие на грядковых полях; плотность населения на этих территориях и в амазонской пойме во много раз превосходила плотность населения водоразделов.
Были развиты гончарство с 4—3-го тыс. В искусстве преобладают геометрические мотивы, на северо-западе встречаются натуралистические маски антропо- и зооморфных существ. Общинные большие дома малока , чуруата и др.
Одежда — набедренные повязки, передники, пояса, часто отсутствовала; на западе под влиянием индейцев Анд — туникообразная рубаха-кушма. В плотно заселённых поймах и затопляемых саваннах существовали вождества , в северо-западной Амазонии — неустойчивые конфедерации. Были распространены войны, местами — добыча голов-трофеев , каннибализм.
Для восточных тукано, многих араваков и других характерны тайные мужские ритуалы с использованием костюмов, масок, горнов и флейт. Существовали представления о связях между миром людей и животных умершие превращаются в промысловых животных; животные организованы в сообщества, подобные сообществам людей, и т. Млечный Путь часто ассоциировался со змеем или с рекой, звёзды представлялись антропоморфными персонажами.
Для мифологии характерны образы путешествующего Преобразователя, превращающего первопредков в животных в предандских районах ; культурного героя и его спутника-неудачника часто это Солнце и Месяц ; хозяина леса животных и его сниженный вариант — лесного демона, которого хитростью одолевает герой; мотив выхода первых людей на землю из нижнего мира реже их спуск с неба ; обретения культурных растений, росших на ветвях гигантского дерева в основном на северо-западе ; сюжеты об амазонках; о конфликте мужчин и женщин в общине первопредков; о мести братьев-близнецов ягуарам, убившим их мать; о разорителе птичьих гнёзд. Была населена самуко , гуайкуру , матако -матагуайо, луле-вилела и др. Занимались охотой , собирательством, после разлива рек — примитивным земледелием; некоторые группы, заимствовав у европейцев лошадь, перешли к конной охоте.
Жилище — хижины и навесы из веток и травы. Культура близка культуре индейцев бразильских саванн. В мифологии — нехарактерный для Бразильского нагорья и Амазонии образ трикстера часто Лиса ; сюжет поимки мужчинами первых женщин, живших в воде или на небе; миф о превращении женщины в чудовище, на могиле которого позднее вырастает табак; миф о супруге-звезде и др.
Степи пампа и полупустыни умеренного пояса Южной Америки Область включает южную Бразилию, Уругвай, центральную и южную Аргентину. Основное занятие — охота на копытных животных гуанако, викунья, олень и нелетающих птиц особенно нанду , после появления лошади — конная охота кроме огнеземельцев. Характерное оружие — бола.
Были развиты выделка и раскраска геометрические узоры кожи. Жилище — заслоны от ветра тольдо. Одежда — набедренные повязки и накидки из шкур.
Семья большая, патрилинейная, патрилокальная. Юго-запад Чилийского архипелага и Огненной Земли Населён огнеземельцами яганы, алакалуф, чоно; о последних известно мало. Занимались в основном морским собирательством и зверобойным промыслом.
До 1-го тыс. Характерны каркасные лодки из коры бука; каркасная круглая или овальная в плане хижина из веток, крытая травой, папоротником, шкурами большие постройки служили для обрядов. Устное творчество Традиции устного творчества индейцев Мезоамерики и Южной Америки сохраняют связь с древней культурой, представленной найденными при археологических раскопках музыкальными инструментами: это каменные и деревянные парные флейты центральный район Чили; современные арауканы изготавливают подобные флейты из тростника, для настройки в стволы наливают воду , глиняные шаровидные флейты- окарины Андская область , специфические фигурные аэрофоны , из которых можно извлекать одновременно несколько звуков разной высоты Мексика, Эквадор, Перу , и др.
Звук и музыка играли значительную роль во врачевательных обрядах: на древних керамических сосудах культур Мочика и Наска изображены целители с флейтами в том числе многоствольными и барабанами в 20—21 вв. Следы музыкальной культуры майя и ацтеков прослеживаются у современных народов Мезоамерики; высокая музыкальная культура империи инков частично сохранилась у кечуа и аймара. В цивилизациях майя, ацтеков и инков музыка имела важное государственное, общественное и религиозное значение.
Представления о звуке опирались на космологические учения. Философско-эстетические взгляды ацтеков включали понятие высшего мастерства в композиции куикаписке ; в соответствии с ними «великие композиторы» тламатиниме Несауалькойотль и Ачайякатль отец Моктесумы II создали произведения для государственных и общественных ритуалов в колониальный период были обработаны испанскими музыкантами и исполнялись. Поныне распространены традиционные колыбельные и дорожные песни, игра на флейтах во время выпаса скота; в горных районах и тропических лесах сохранились архаические формы музицирования.
Продолжают широко бытовать многоствольные, продольные и поперечные флейты, различные мембранофоны и идиофоны. В традициях аймара и кечуа действуют старинные правила сочетания в ансамбле однородных инструментов и несовместимости духовых инструментов со струнными ансамбли, составленные из духовых с гитарой или чаранго , — принадлежность музыки метисов. С культом ягуара связан жанр «песни ягуара» с подражанием рёву ягуара на деревянных трубах исполняется в обряде инициации.
В тайных мужских ритуалах индейцы Амазонии использовались духовые аэрофоны из дерева и коры до нескольких метров длиной. У суйя Бразилия распространены импровизационные мужские песни акиа, типологически близкие личным песням, но исполняющиеся в присутствии соплеменников, в том числе женщин характерен специфический громкий звук в предельно высоком для певца регистре , и песни нгере, посвящённые тотемам и имеющие чёткую форму и определённый темп. Женские песни тайил у арауканов на западе Аргентины , также посвящённые тотемам, отличаются набором акустических, мелодических и ритмических характеристик, который определяется как «путь к предкам»; эти песни исполняются, как правило, для мужчин — представителей рода племени.
Использование бубна в шаманских ритуалах арауканов в целом нетипично для Южной Америки. На северо-западе Амазонии были известны сигнальные щелевые барабаны. У тараумара Мексика ритуальное общение с «иным миром» осуществляется с помощью бубнов, образующих концентрические окружности вокруг центра обряда и создающих эффект полиметрии.
Традиционная музыка звучит во время фестивалей, сельскохозяйственных и религиозных праздников. Её влияние сказалось в музыке метисов, проникло в городскую среду.
Бог дождя у ацтеков Ответ из 6 букв. Ставка на рулетке Ответ из 4 букв. Масштаб голоса Ответ из 8 букв. Сюжетный Ответ из 7 букв.
Крайняя Ответ из 4 букв. Драматический актер Ответ из 6 букв. Судебное амплуа Ответ из 8 букв.
У центральных алгонкинов и виннебаго западного подрегиона от верховьев реки Миссисипи и озера Гурон на севере до бассейна реки Огайо на юге распространены патрилинейные роды, фратрии , дуальная потестарная структура «мирные» и «военные» институты , ритуальные общества. Летом жили в каркасных постройках в земледельческих поселениях, зимой — в вигвамах в охотничьих лагерях. Охотились на оленя, бизона и др.
У ряда народов в районе озёр Верхнее и Мичиган меномини и др. Алгонкины северного подрегиона к северу от Великих озёр до бассейнов рек Оттава и Святого Лаврентия — юго-западные и юго-восточные оджибве , оттава, собственно алгонкины — по культуре приближаются к индейцам Субарктики: основные занятия — рыболовство, собирательство и охота, земледелие имеет подсобное значение. Характерны локализованные патрилинейные тотемные роды. Летом концентрировались у мест рыбной ловли, зимой распадались на охотничьи группы. Распространены культы безличной магической силы маниту — у алгонкинов, оренда — у ирокезов. Ранние радиоуглеродные датировки пещерных стоянок Пендехо 40 тыс.
Известны стоянки с остатками разделки охотничьей добычи, сопровождаемые наконечниками типа Кловис и Фолсом. Памятники раннего голоцена 2-я половина 7-го тыс. В архаическом периоде выделяют ряд региональных традиций — Пинто 6-е тыс. Первые свидетельства возделывания кукурузы и тыквы датируются 1-й половиной 2-го тыс. С середины 5 в. Флагстафф, штат Аризона.
Молодая женщина. Южно-Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. Около 1300 г. Остальные апачи и народы юма на северо-западе хавасупай, валапай, мохаве, явапай, марикопа, куэчан, кокопа, килива по культуре близки к индейцам Большого Бассейна. К югу от апачей и юма жили в основном юто-астекские народы пима, папаго , майо , яки, тепеуано и др. У народов пуэбло развита роспись керамики и настенная живопись, у пуэбло и навахо — живопись цветным песком.
Мифология Характерны образы зооморфных первопредков, живших до появления настоящих людей. Сказка о животных не отделена от собственно мифов. Из мифологических героев распространены Лягушка или Жаба особенно у салишей , Койот Юго-Запад и другие; в роли трикстера и демиурга выступают Ворон — на Северо-Западном побережье, Норка, Сойка и другие — на юге Северо-Западного побережья, Койот — на западе, Росомаха — на востоке Субарктики, Паук — у части сиу , Кролик — у алгонкинов Великих озёр и др. Ворона отличает обжорство, Койота — сексуальная распущенность. В Субарктике, на севере Великих равнин, в Калифорнии в основном у пенути , на Северо-Востоке и других распространён сюжет ныряльщика за землёй: после нескольких неудачных попыток животное или птица обычно утка, гагара, ондатра, черепаха достаёт кусочек тверди со дна океана, из которого вырастает земля; на Юго-Западе, юге Великих равнин, Юго-Востоке — о выходе первопредков из-под земли для этих же регионов типично наделение сторон света особым цветом ; на западе — о женщинах, из чрева которых вынимали ребёнка путём кесарева сечения. Для ирокезов характерен сюжет о лунных пятнах как женщине с рукоделием, когда она его закончит, наступит конец мира; для атапасков — о мальчике, унесённом на луну, и т.
В разных районах встречаются образ неба, бьющегося краем о землю подобно крышке кипящего котла; сюжеты о карликах, периодически сражающихся с перелётными птицами реже насекомыми и др. Разработана астральная мифология: Большая Медведица — семеро братьев или трое охотников, преследующих медведя на Северо-Востоке ; Пояс Ориона — трое копытных животных, пронзённых стрелой охотника на западе ; Плеяды — семеро братьев или сестёр; известен Алькор котелок у пояса охотника, собака, мальчик, девушка ; есть специфическое для континента созвездие Руки Орион или др. В мифе о супруге-звезде девушка желает в мужья Звезду, оказывается на небе, рожает ребёнка, спускается на землю обычно гибнет , её сын совершает подвиги. Гроза считалась птицей её глаза выпускают молнии, гром — хлопанье крыльев ; её противники — хтонические змееобразные существа. Происхождение смерти часто связано со спором о судьбе людей двух персонажей. Разработана приключенческая героическая мифология герой выполняет трудные задачи, расстраивает козни тестя, отца, дяди по матери.
Военные столкновения почти не описываются, характерен мотив азартной игры на имущество и жизнь. Устное творчество К доколониальной эпохе восходят обрядовые песни-танцы в сопровождении барабана или погремушки , преобладание вокального музицирования, в котором основную роль играет поэтический текст инструментальная музыка в чистом виде не встречается, за исключением игры на флейте, передающей личные, чаще любовные переживания, и на музыкальном луке ; в основе ладовой организации лежит пентатоника , широко используется микроинтервалика , в основе формообразования — варьированная повторность, остинато. Сохранились календарные песни , в прошлом были распространены семейно-обрядовые песни и танцы в честь рождения ребёнка, в обрядах инициации , похорон и др. Среди жанров традиционной музыки важнейший — песня-талисман, связанная с местными культовыми практиками. У индейцев Великих равнин выделяются песни Пляски Солнца , военные песни, у алгонкинов оджибве , потаватоми, кри , меномини — песни тайного знахарского общества Мидевивин, у оседж , навахо — эпические песни в строфической форме; у пуэбло и атапасков также сохраняются образцы архаической обрядовой музыки. Способы звукоизвлечения и манера исполнения имеют локальные особенности.
Вокальная музыка индейцев тундры по интонациям и регистру близка человеческой речи, что связано с традицией петь в жилище. Для индейцев Великих равнин характерно разнообразие способов звукоизвлечения. В музыке индейцев лесной зоны доминирует антифонное пение. На рубеже 20—21 вв. Под влиянием белых у индейцев возникли новые музыкальные инструменты в конце 19 в. Местные индейские и европейские традиции объединили в своём творчестве композиторы Л.
Армстронг оканаган из группы салишей ; среди авторов и исполнителей индейской популярной музыки с 1960-х гг. Ла Фарж воспитывался в пуэбло Тева , Ф. Вестерман санти-дакота , Б. Сен-Мари кри , В. Индейцы Мезоамерики и Южной Америки Классификация индейских культур к югу от США значительно менее разработана, границы между историко-культурными зонами здесь более условны. Можно выделить 5 историко-культурных областей.
Ранние культуры Нуклеарной Америки изучены недостаточно. До 6—7-го тыс. В Мезоамерике и Центральной Америке найдены двусторонне обработанные желобчатые наконечники, близкие к типу Кловис , но стоянок этой культуры нет. От Чьяпаса и Юкатана до горного Эквадора и севера побережья Перу встречаются наконечники по размеру меньшие, чем кловисские, с сужением в нижней части, близкие типу фелл в Патагонии. В Колумбии, близ Боготы, найдены стоянки охотников на оленей, лошадей и мастодонтов времени финального плейстоцена. С началом голоцена от Центральной Америки до северного побережья Перу распространяется традиция « отщепов с подправленным краем», вероятно, служивших для обработки дерева.
В горных районах Центральных Анд ей синхронна традиция листовидных и других двусторонне оббитых, но не желобчатых наконечников, оставленных охотниками на оленей и гуанако. На Антилах следы пребывания человека появляются не ранее 5—4-го тыс. Формирование Нуклеарной Америки как особого историко-культурного ареала происходило по мере становления производящего хозяйства и сложных обществ. Здесь сложились мезоамериканский и андийский очаги земледелия 9—5-е тыс. Женщина кечуа в традиционной одежде. Перу, Чинчеро.
Фото: Наталия Рокачевская. Появились интенсивные формы земледелия: грядковые поля Мексика, Эквадор, Боливийское плоскогорье , орошение Мексика, Перу , террасирование горных склонов Перу, Колумбия ; в лесных горных районах и тропических низменностях было распространено подсечно-огневое земледелие. В Мезоамерике и Центральной Америке преобладали кукуруза, бобовые, тыквенные, в горных районах Анд — картофель, батат, на Антильских о-вах — маниок. Не позднее 5-го тыс. Развивалось животноводство — в Мезоамерике доместицирована индейка, в Андах — лама, альпака, морская свинка, на побережье — утка; в Чили и Перу получило некоторое распространение разведение кур, завезённых полинезийцами после 1200 г. Занимались также охотой в Центральных Андах — облавной , на побережье Перу было развито рыболовство.
С конца 4-го тыс. Характерна богато орнаментированная керамика со скульптурным резным, штампованным, налепным и расписным декором геометрические, зоо- и антропоморфные мотивы. В горах Колумбии и Перу строили плетёные мосты через ущелья. Была развита торговля, в том числе на тихоокеанском побережье Южной Америки морская с использованием плотов из древесины бальсы не позднее конца 1-го тыс. Распространились узорное ткачество на вертикальном станке, металлургия меди выплавка меди из серосодержащих руд с конца 1-го тыс. С начала 3-го тыс.
Для изобразительного искусства на побережье Перу с рубежа 4—3-го тыс. Для многих культур Центральных Анд и запада Мезоамерики типичен геометрический орнамент, включающий мотив меандра с добавленной «лесенкой». В 3—2-м тыс. В Мезоамерике, прикарибских областях Южной Америки и на Антильских о-вах была распространена ритуальная игра в мяч; в Мезоамерике не позднее конца 1-го тыс. Для Центральных Анд характерны обряды плодородия с использованием морских раковин Spondylus мулью , праздники, приуроченные к регулярной очистке оросительных каналов; не позднее середины 1-го тыс. В годовом цикле в частности, в связи с земледельческими работами точкой отсчёта служил гелиакальный восход Плеяд в июне.
Для мифологии характерны образы Млечного Пути как небесной реки особенно в Андах ; образ Солнца и Луны Месяца как сиблингов Солнце — всегда мужчина, Луна — женщина или мужчина , живших детьми на земле; сюжет гибели первых людей в результате появления Солнца особенно в Андах и Мезоамерике ; в Мезоамерике и местами в Промежуточной области представление о необходимости человеческих жертвоприношений ради поддержания движения солнца по небу. На северо-западе Мезоамерики живут представители юто-астекских народов ацтеки, уичоли, пипиль и др. Промежуточная зона была населена прикарибскими араваками Антилы, Колумбия, Венесуэла , чибча Центральная Америка, Колумбия , чоко северо-запад Колумбии , гуахибо северо-восток Колумбии , паэс запад Колумбии , барбакоа побережье Эквадора, юго-запад Колумбии и др. Основное население Центральных Анд — кечуа и аймара. Арауканы центрального Чили сочетают черты культуры, характерные для индейцев Центральных Анд выращивание картофеля, разведение лам и морских свинок, в колониальный период — производство серебряных украшений , с одной стороны, и для индейцев тропических лесов и саванн — с другой большой дом столбовой конструкции с крышей до земли; отсутствие надобщинного уровня организации до испанского завоевания. После европейской колонизации индейцы Нуклеарной Америки заимствовали у европейцев крупный и мелкий рогатый скот, новые виды культурных растений пшеницу, рис и др.
Современные поселения — хутора касерия и деревни разбросанной или скученной планировки альдеа , окружающие городок, выполняющий роль общинного центра. Жилище в основном прямоугольное, на юго-востоке Центральной Америки, в горах Колумбии и Эквадора в основном круглое, из сырцового кирпича адоб , дерева и тростника с высокой крышей 2- или 4-скатной или конической. В Мезоамерике с доколумбовой эпохи сохраняются паровые бани. Для Мезоамерики и Центральной Америки характерны очаги из трёх камней, плоские или трёхногие глиняные сковороды, сосуды-триподы. Традиционная одежда — из хлопка и шерсти, несшитая или туникообразная короткие и длинные рубахи, уипили , серапе , пончо , набедренные повязки, женские распашные юбки , у мужчин — штаны, соломенные и фетровые шляпы. Преобладала большая патриархальная семья, амбилинейная община- рэмидж кальпулли — у ацтеков, айлью — у кечуа.
Тропические леса и саванны к востоку от Анд Эта историко-культурная область включает юго-восток Колумбии, юг Венесуэлы, восток Эквадора, Перу, Гвиану, большую часть Бразилии, северную и восточную Боливию. Палеоиндейский период лучше изучен на Бразильском плоскогорье традиция Итапарика: односторонне оббитые орудия на крупных отщепах и пластинах. В восточной Амазонии древнейшая стоянка Каверна-да-Педра-Пинтада 11—10-е тыс. В центральной и северной Амазонии надёжно датированных палеоиндейских памятников нет. Мужчина яномама во время праздника поспевших бананов. Река Окамо верховья Ориноко , Венесуэла Амасонас.
Фото: Андрей Матусовский. Исторически известные индейцы региона — карибы север , амазонские и южные араваки север и запад , яномама север , тукано , уитото и хиваро северо-запад , пано -такана запад , тупи и же Бразильское плоскогорье , представители небольших семей и носители изолированных языков. В поймах крупных рек преобладали рыболовство с применением растительных ядов и ручное подсечно-огневое земледелие горький и сладкий маниок, батат, ямс и другие тропические клубнеплоды, кукуруза, персиковая пальма, перец, хлопчатник, краситель Bixa orellana, после Х. Колумба — бананы , в лесах на водоразделах — охота с луком и стрелометательной трубкой , в саваннах — охота и собирательство наряду с сезонным подсечно-огневым земледелием в прилегающих лесах. В сезонно затопляемых саваннах восточной Боливии, реже Гвианы и центральной Бразилии встречалось интенсивное земледелие на грядковых полях; плотность населения на этих территориях и в амазонской пойме во много раз превосходила плотность населения водоразделов. Были развиты гончарство с 4—3-го тыс.
В искусстве преобладают геометрические мотивы, на северо-западе встречаются натуралистические маски антропо- и зооморфных существ. Общинные большие дома малока , чуруата и др. Одежда — набедренные повязки, передники, пояса, часто отсутствовала; на западе под влиянием индейцев Анд — туникообразная рубаха-кушма.
Апачи — история непокорного племени индейцев
После того, как Томек достаточно насмотрелся на жилища, на мужчин, праздно валяющихся в тени, и на женщин, выполняющих всю хозяйственную работу, Красный Орел ввел его в самый большой в резервации типи. По своей форме и покрытию из серебристо-белой бересты с красивым и нежным естественным узором, ураса напомнили Томеку индейские типи. Я продолжал бегать вокруг типи брата, напевая песенку обо всем, что случилось в последние дни, о дороге через чащу, победоносной битве и предстоящей охоте.
Снятие скальпа у поверженого противника Мескалеро обитают в одноименной резервации на юго-востоке Нью-Мексико, неподалеку от форта Стэнтон. Липаны, которых на данный момент осталось очень мало, в основном живут в одной резервации с мескалеро. Равнинные апачи — в Оклахоме, по большей части вокруг Анадарко. Некоторые апачи отказались от привычного уклада жизни и перебрались в города. Некоторые апачи нанимаются в качестве сезонных рабочих на фермах и поэтому переехали в сельскохозяйственные районы южной Калифорнии, такие как долина реки Колорадо, долины Коачелла и Импириал, где на данный момент проживают десятки тысяч апачей.
Нередко жилища троглодитов имеют несколько этажей, лестницами между которыми служат завязанные веревки. Кровати — небольшие альковы в стенах. Если берберской хозяйке нужна полочка, она просто выкапывает ее в стене.
Впрочем, возле некоторых ям можно увидеть телеантенны, а иные превращены в рестораны или мини-гостиницы. Подземные жилища хорошо спасают от жары — в этих меловых пещерах прохладно. Так решают в Сахаре квартирный вопрос.
Юрты — особенный тип жилища, которым пользуются кочевые народы монголы, казахи, калмыки, буряты, киргизы. Круглое, без углов и прямых стен, переносное строение, прекрасно приспособлено к образу жизни этих народов. Юрта защищает от степного климата — сильных ветров и перепадов температур.
Деревянный каркас собирают в течение нескольких часов, его удобно перевозить. Летом юрту ставят прямо на землю, а зимой — на деревянную платформу. Выбрав место для стоянки, в первую очередь кладут камни под будущий очаг, а затем устанавливают юрту согласно заведенному порядку — входом на юг у некоторых народов — на восток.
Войлоком обтягивают остов снаружи, из него же делают дверь. Войлочные покрытия дают прохладу летом и сохраняют тепло очага зимой. Сверху юрту перевязывают ремнями или веревками, а некоторые народы — красочными поясами.
Пол устилают шкурами животных, а стены внутри — тканью. Свет проникает через дымовое отверстие вверху. Поскольку окон в жилище не предусмотрено, для того чтобы узнать о том, что происходит за пределами дома, нужно внимательно прислушиваться к звукам снаружи.
Южная Индия: традиционное жилище Tодов этнос в Южной Индии , бочкообразная хижина, сделанная из бамбука и тростника, без окон, с одним маленьким входом. Испания: из камня, высотой 4-5 метров, круглого или овального сечения, диаметром от 10 до 20 метров, с конической крышей из соломы на деревянном каркасе, одна входная дверь, окна отсутствовали вообще или имелось лишь небольшое оконное отверстие. ЮАР: традиционный круглый дом народов банту в странах юга Африки, обычно из камня, с конической крышей.
Танзания: традиционная хижина Джагга вблизи Килиманджаро.
Эти народы говорят на южном атабаскском апачском языке, который находится в родстве с атабаскскими языками Аляски и западной Канады. Современный термин «апачи» исключает из именуемого народа родственный ему народ навахо. Тем не менее, навахо и другие родственные апачам народности находятся в очень близком и ясно различимом культурном и языковом родстве, и поэтому считаются апачскими народностями. Апачские народности в прошлом обитали на территории, включавшей в себя восточную Аризону, северо-западную Мексику, Нью-Мексико, Техас и юг Великих Равнин.
Помимо родства, между апачскими народностями было мало политического единства.
жилище у индейцев
является ответом на вопрос: "Жилище у индейцев" и состоит из 4 букв. Жилище у индейцев, 4 буквы, на Т начинается, на И заканчивается. Слово из 4 буквы: Первая буква — Т, вторая буква — И, третья буква — П, четвертая буква — И Ответ — ТИПИ. Жилище у индейцев, 4 буквы, на Т начинается, на И заканчивается. Слово из 4 буквы: Первая буква — Т, вторая буква — И, третья буква — П, четвертая буква — И Ответ — ТИПИ. Иглу жилище эскимосов.
Ответы на вопросы Поле чудес
Северная Америка: жилище индейцев Северной Америки, шалаш на каркасе, изготовленном из тонких стволов, покрытом циновкой, корой или ветками. Жилища индейцев. Самым известным индейским жилищем является вигвам. Переносное жилище амер индейцев буквы.
Первобытный 4 букв - фото сборник
В центре жилища располагается очаг, который служит для обогрева и приготовления пищи. Благодаря высокой температуре очага, осадки, просачивающиеся через верх конуса, быстро испаряются. Чтобы ветер и снег не попадали под нижний край чума, снаружи к его основанию подгребают снег. К установке чума привлекается вся семья, в том числе дети. На пол жилища кладут шкуры и циновки, а для сна используют подушки, перины и спальные мешки из овечьей шкуры. Балаган В нем жили якуты в зимний период времени. Балаган представляет собой сложенное из бревен прямоугольное строение с пологой крышей.
Строить его было довольно легко и быстро. Для этого брали несколько основных бревен и ставили их вертикально, а затем соединяли множеством бревен меньшего диаметра. Необычным для российских жилищ являлось то, что бревна ставили вертикально, немного под наклоном. После установки стены замазывали глиной, а крышу устилали вначале корой, а затем землей. Это делалось для того, чтобы максимально утеплить жилище. Стены балагана состояли из большого количества окон, которые перед сильными холодами закрывали льдом, а летом — последом теленка или слюдой.
Справа от входа в жилище располагался очаг, представляющий собой трубу, обмазанную глиной и выходящую через крышу наружу. Спали хозяева дома на нарах, расположенных справа для мужчин и слева для женщин от очага. Иглу Это снежное жилье строили эскимосы. Они жили небогато и, в отличие от чукчей, у них не было возможности построить полноценное жилище. Иглу представляло собой строение, созданное из ледяных блоков. Оно имело куполообразную форму и в диаметре составляло около 3 метров.
В случае, когда снег был неглубокий, дверь и коридор пристраивали непосредственно к стене, а если снег был глубоким, то вход располагался в полу и от него наружу вел небольшой коридор. При построении иглу обязательным условием было нахождение входа ниже уровня пола. Это делалось для того, чтобы улучшить приток кислорода и вывести углекислый газ. Кроме того, такое расположение входа позволяло максимально сохранять тепло. Свет в жилище проникал через ледяные блоки, а тепло обеспечивали плошки-жиринки. Интересным моментом являлось то, что от тепла стены иглу не таяли, а просто оплавлялись, что помогало поддерживать комфортную температуру внутри жилища.
Ледяные блоки впитывали также избыточную влагу, что позволяло помещению оставаться сухим. Яранга Жилища кочевников Юрта Юрта во все времена была жилищем кочевников. Сейчас она продолжает оставаться традиционным домом в Казахстане, Монголии, Туркмении, Кыргызстане, на Алтае. Юрта представляет собой жилище круглой формы, покрытое шкурами или войлоком. Основу ее составляют деревянные жерди, поставленные в форме решеток. В верхней части купола располагается специально отверстие для выхода дыма от очага.
Вещи внутри юрты располагаются по краям, а в центре находится очаг, камни для которого всегда возят с собой. Пол обычно устилают шкурами или досками.
После того, как Томек достаточно насмотрелся на жилища, на мужчин, праздно валяющихся в тени, и на женщин, выполняющих всю хозяйственную работу, Красный Орел ввел его в самый большой в резервации типи. По своей форме и покрытию из серебристо-белой бересты с красивым и нежным естественным узором, ураса напомнили Томеку индейские типи. Я продолжал бегать вокруг типи брата, напевая песенку обо всем, что случилось в последние дни, о дороге через чащу, победоносной битве и предстоящей охоте.
В ходе игры участники по очереди крутят барабан. На нем выпадают очки, которые может получить игрок, если назовет правильную букву. Также на барабане есть призовые сектора.
А в самом конце победителю финальной части программы предлагают сыграть в Суперигру.
Каждое жилище поделено на части. Левая его половина предназначена для женщин и отделяется пологом. О богатстве бедуина судят по числу шестов в шатре, которое порой достигает восемнадцати. Японский дом в Стране восходящего солнца испокон веку строят из трех основных материалов: бамбука, циновки и бумаги. Такое жилище наиболее безопасно во время частых землетрясений в Японии. Стены не выполняют функцию опоры, поэтому их можно раздвигать или даже снимать, они служат одновременно и окном сёдзи. В теплый сезон стены представляют собой решетчатую конструкцию, оклеенную полупрозрачной бумагой, пропускающей свет. А в холодное время года их покрывают деревянными панелями.
Внутренние стены фусимы также являют собой передвижные щиты в виде рамы, обтянутые бумагой или шелком и помогающие разбить большое помещение на несколько маленьких комнат. Обязательным элементом интерьера является небольшая ниша токонома , где находится свиток со стихами или живописью и икебана. Пол застилают циновками татами , по которым ходят без обуви. Черепичная или тростниковая крыша имеет большие навесы, которые предохраняют бумажные стены дома от дождя и палящего солнца. Жилища троглодитов в пустыне Сахаре представляют собой глубокие земляные ямы, в которых сделаны внутренние помещения и двор. На склонах холмов и в пустыне вокруг них расположены около семисот пещер, в некоторых из них и по сей день живут троглодиты берберы. Кратеры достигают десяти метров в диаметре и в высоту. Вокруг внутреннего двора хауша расположены комнаты до двадцати метров в длину. Нередко жилища троглодитов имеют несколько этажей, лестницами между которыми служат завязанные веревки.
Кровати — небольшие альковы в стенах. Если берберской хозяйке нужна полочка, она просто выкапывает ее в стене. Впрочем, возле некоторых ям можно увидеть телеантенны, а иные превращены в рестораны или мини-гостиницы. Подземные жилища хорошо спасают от жары — в этих меловых пещерах прохладно. Так решают в Сахаре квартирный вопрос.
Переносное жилище индейцев - 4 буквы. Ответы для кроссворда
Понятное дело не все. Равно как у нас не все дома крутые и красивые. Это полноценные культуры и народы, просто меньшие по численности на момент прихода европейцев. И дома они строили всяк по своему достатку и усмотрению. Аккуратность у всех тоже разная.
Один индеец бывал перфекционистом и дом его был загляденье. Другой - свинья по воззрениям, а то и бобыль и понятное дело, жил он непрезентабельно. Всё как и по всей планете. Вот так мог выглядеть один из домов или чуток иначе.
Но общий вид такой. К слову, такого типа дома использовали индейцы пауни и арикара. Если кто смотрел оскароносный для Леонардо нашего, Ди каприо фильм "Выживший" - это те самые индейцы, "задействованные" в сюжете картины. Пауни там были "добрые", а арикара "злые.
Ну а жили они в основном вот так, потому что были земледельцами в первую очередь и охотниками во вторую. Входной двери как у нас не было, вместо неё использовали плотную ткань, наподобие одеяла. В фильме их облик показан в период войны, по сути геноцида, отсюда и грязь вокруг, убогость строения. Место жительства пауни и ряда соседних племён, что бы понимали где такое было.
Небраска, реальное фото жилища Пауни. Вот ещё интересный пример - племя Манданы. На сегодняшний день их нет как именно народа, отдельного, они объединились с Арикара и Хидатса. Это пример их поселения постоянного.
Дома имели куполообразные крыши, с квадратным отверстием-дымоходом, посередине. Основа - четыре столба, на них с помощью крестовин, держалась крыша. Диаметр до 12 метров. Жили крупными семьями в каждом.
Хидатса племя. Схожий тип строений. Вообще изначально дома они и другие племена, строили квадратными, как и мы. Вождь племени живал в таких вот интерьерах.
При этом не стоит думать, что вот индейцы этих и других племён сбивались в кучу в один дом и так "жили". Никуда из дома мол не деться, как хочешь, так и отдыхай после работы или учения. Помимо основных строений, у этих и у других племён, строили меньшие по размеру дома, для простого уединения ,молитв, отдыха, ну да и секса само собой.
В центре находился костер, который служил для приготовления пищи и обогрева. Вокруг костра находились спальные места и организованные пространства для различных домашних дел. Сиу-типи были также декорированы символами и изображениями, которые имели религиозное и культурное значение для племени. Жизнь в сиу-типи была тесно связана с природой и циклами природных явлений.
Племя Сиу полагало, что были божества, которые контролировали все аспекты природы, включая животных, погоду и растения. Они жили в гармонии с природой и полагали, что сиу-типи помогают им поддерживать баланс и согласие с окружающей средой. Сиу-типи были не только жилищем, но и символом культуры и образа жизни племени. Они служили местом для проведения религиозных и культурных церемоний, семейных собраний и общения.
Всё это будет доступно в ближайшее время.
Посмотреть ответ — Жилище индейцев. Происхождение слова Посмотреть ответ.
Access to content is restricted. Please visit the Wayback Machine to explore archived web sites. TIMESTAMPS Национальные типы жилья народов мира Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 26 декабря 2012; проверки требует 1 правка.