Если закон примут, то продавцы на маркетплейсах однозначно смогут сэкономить на штрафах. С 1 марта 2023 маркетплейсы станут полноценными участниками оборота и будут передавать данные о маркированных товарах в Честный Знак. Ситуацию прокомментировал Лео Шевченко, официальный ambassador маркетплейса OZON, CEO школы «На Маркетплейсах с Лео Шевченко», входящую в топ-20 лучших онлайн-школ по версии РБК и GetCourse.
Российские маркетплейсы обяжут платить 20% НДС за иностранные товары
Маркетплейсам запретят списывать деньги с банковских карт, которые клиенты удалили с сервисов. Как выяснили «Известия», такую поправку внесут в закон «О защите прав потребителей», Госдума рассмотрит документ в весеннюю сессию. Интерфакс: Принятие законопроекта о регулировании маркетплейсов в изначальном виде грозит упразднением этой бизнес-модели в России, считают в Ozon. Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут нести ответственность за продажу контрафактных и немаркированных товаров. Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов — в целях пресечения злоупотреблений |. Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов.
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
На главную Новости Маркетплейсы понесут ответственность за продажу нелегальных товаров Маркетплейсы понесут ответственность за продажу нелегальных товаров 1 марта, 2023 Российские маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут нести ответственность за торговлю нелегальными товарами легкой промышленности. Соответствующее постановление подписал в июле 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Теперь ответственность за непередачу сведений в систему маркировки «Честный знак» и продажу контрафакта распространяется не только на продавцов, но и на онлайн-платформы, через которые осуществляются операции. В документе уточняется, что с 1 марта исключения не будут относиться к владельцам агрегаторов информации о товарах услугах , а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю.
Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением. Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс.
И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара. Человек, который отгружает товары на маркетплейс, он, грубо говоря, подписывается под сегодняшние условия. Возможно, он понимает, что в будущем могут быть какие-то изменения. Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т.
Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий. Потому что нет возможности расторгнуть договор и забрать свой товар — в любом случае нужно будет за это заплатить. Недавно был пример. Маркетплейс запретил продавать отбеливатели с их складов. До этого всё работало хорошо, люди зарабатывали, имели большие выручки, большие объемы торговли.
А тут, получается, площадка меняет условия и эти товары нужно срочно забирать. Это стоит немало денег! Ну разграничьте же ответственность! Эксперт по маркетингу и продажам Алла Штауб: — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Однако без поддержки кабмина и учета некоторых важных моментов законопроект может оказаться несбалансированным и только затруднить деятельность маркетплейсов.
Один из ключевых аспектов законопроекта — это обеспечение ответственности маркетплейсов за продаваемый на их платформах контент. Это важное условие, которое должно защищать права и интересы потребителей, препятствовать продаже подделок и контрафакта. Однако законопроект не предусматривает явное разграничение ответственности между площадкой и продавцом. А это может вызвать проблемы в случае конфликтов и разногласий между сторонами.
Не менее чем за 30 календарных дней стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров и или заключить новый договор, указано в документе. Кроме того, законопроект вводит условие для применения договорных неустоек штрафов маркетплейсов в отношении контрагентов - обязательное направление в адрес продавца товара и или владельца ПВЗ мотивированного письменного уведомления о принятии решения о наложении штрафных санкций.
Также устанавливается запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара и или владельца ПВЗ.
Станут ли товары дешевле? Если закон примут, то продавцы на маркетплейсах однозначно смогут сэкономить на штрафах.
Они станут нести меньшие расходы. Значит ли это, что цены на товары тоже снизятся? Вовсе нет.
Даже если расходы уменьшатся, продавцы ничего не будут отдавать по дешевке, считает автор Telegram-канала «Экономизм» Алексей Кричевский. RU — К тому же, никто просто не будет снижать цены. Если у нас падает себестоимость и не меняется цена, то мы только больше зарабатываем.
С точки зрения предпринимателя это просто глупо. По мнению эксперта, штрафы, комиссии и непредвиденные акции за счет продавца — еще не самое страшное, что может ожидать начинающего предпринимателя. Поэтому вопрос о легкой выгоде здесь также не стоит: в предложенном законе ничего не прописано про расходы на логистику, рекламу и оплату труда работников.
На самом деле это чушь» Алексей Кричевский, автор Telegram-канала «Экономизм» Сейчас Wildberries переживает не лучшие времена. Из-за пожара на складе в Шушарах компания понесла имиджевые потери.
Наши проекты
- Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров - Онлайн бухгалтерия Небо
- Российские маркетплейсы обяжут платить 20% НДС за иностранные товары
- «Не посредник, а партнер»: в госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов
- «Не посредник, а партнер»: в госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов
Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- С 1 декабря 2023 года изменились правила работы всех маркетплейсов в РФ
- Не в ту кассу: маркетплейсам запретят использовать удаленные карты клиентов - Hi-Tech
- Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах | Право | Новости |
- Не в ту кассу: маркетплейсам запретят использовать удаленные карты клиентов
- Ужесточились правила размещения на маркетплейсах | Новости компании «ЕАС ПОРТАЛ
- Маркировка Честный ЗНАК для маркетплейсов — с 2023 года станет обязательной
Маркетплейсы могут исчезнуть
- Должников Wildberries ждет неприятный сюрприз. Компания предупредила о новых правилах
- Невыполнимые требования
- Истина родится в спорах
- Не в ту кассу: маркетплейсам запретят использовать удаленные карты клиентов - Hi-Tech
Перестанут брать деньги за возврат? Власти решили взять маркетплейсы под жесткий контроль
Предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности включения такой задачи в предмет регулирования данного проекта», — уточнил Шелищ. Еще одна рекомендация союза — обязать маркетплейсы-витрины предоставлять покупателям максимально полную информацию о продавцах, включая электронную почту для связи, а также принимать максимальные меры для того, чтобы все жалобы, вопросы и обращения дошли до адресата. В целом же союз оценивает законопроект положительно и также подчеркивает его важность. Однако в этом процессе проявились и масштабировались негативные последствия таких пробелов для основных контрагентов владельцев агрегаторов — потребителей, продавцов товаров, исполнителей логистических услуг».
Сохранить баланс прежде всего в интересах граждан — наша основная задача. Что же касается мнения комитета, то оно будет базироваться на мнении экспертного сообщества». Сам законопроект, отметил Гутенев, рассчитывают рассмотреть в первом чтении уже в течение мая.
Сейчас мы собираем отзывы, в том числе ждем отзыва от Правительства. Но время их подачи уже фактически завершилось.
Что касается недавнего документа, то его авторам предлагали прописать ряд существенных требований. Например, требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , условия организации деятельности платформ. Если бы документ приняли, он вступил бы в силу 1 марта 2025 г.
Отмечается, что владельцами фабрик «российской» продукции могут быть только россияне или белорусы. Товарам брендов, признанных «российскими», онлайн-магазины должны будут отдать первые 50 карточек товара в поисковой выдаче. Контролировать исполнение закона будет Роспотребнадзор, а общую долю российской продукции определит Минпромторг. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что сейчас российские бренды с большим потенциалом — бытовая химия, косметика, парфюмерия, средства гигиены — мало представлены в рознице и в онлайн-торговле.
Рост цен, как отметили представители маркетплейса, может негативно сказаться на трансграничной торговле РФ с другими странами. По словам представителей маркетплейса Ozon, введение нового налога может привести к сокращению рынка трансграничной торговли в несколько раз. Более дешевые предложения продавцов из других стран, например, из Китая, стимулируют рынок к здоровой ценовой конкуренции", — объяснили в компании. Те, кто выступают за принятие закона, выразили мнение, что он позволит улучшить условия для российских товаров и приравняет их к иностранными аналогам. Ранее Владимир Путин утвердил антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов для пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев в РФ.
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах
Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. Интерфакс: Принятие законопроекта о регулировании маркетплейсов в изначальном виде грозит упразднением этой бизнес-модели в России, считают в Ozon. ФАС усмотрела в действиях маркетплейса признаки нарушения закона о защите конкуренции и необоснованного отказа в заключении договоров.
Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года
свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов подписал президент РФ Владимир Путин. Уже в 2024 г. в России может быть принят документ, который будет регулировать работу маркетплейсов.
Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах
Понятно, что у них больше возможностей продвинуть собственные позиции. И они могут вынуждать селлеров продавать по невыгодным ценам, а закон это отменяет. Государство давно обратило внимание на маркетплейсы. Сначала чиновники пытались прекратить продажу подделок на площадках. Но пока непонятно, насколько успешно действует это правило, так как в сети есть много мнений, что поддельные товары, как продавали так и продают. Надеемся, что новый закон будет работать в реальности и продавцы получат настоящую защиту со стороны от государства.
Но это будет более-менее понятно к концу 2023 года, когда закон будет работать 4 месяца. Коротко для предпринимателя 1 сентября 2023 года вступает в силу новый антимонопольный закон, который регулирует работу маркетплейсов. Маркетплейсам запретят устанавливать предельный низкие и высокие цены, прекращать продажу востребованных товаров и создавать дискриминационные условия для селлеров.
К слову, авторы законопроекта предлагают отменить оплату возврата товара, который по тем или иным причинам не подошел покупателю. Следите за новостями о жизни Самары и области в нашем телеграм-канале t.
Суть проблемы в том, что в «нулевые» годы нынешнего столетия либеральная часть парламента практически отменила контроль за перемещением, хранением и использованием этих ядохимикатов, которые валили в Россию из-за рубежа. Но далеко не все. В закон необходимо вносить поправки, предоставляющие такие полномочия государственным структурам.
Сегодня в этой сфере много «белых пятен». Например, мы не знаем, что делать с пестицидами, у которых истек срок годности, как их утилизировать. Или каким образом поступать с конфискованными агрохимикатами?
Словом, проблема большая. Однако проверяющие инспекции даже не в состоянии предъявить претензии продавцу или поставщику, привлечь их к ответственности. Нет максимальных норм для многих категорий продуктов, они нигде не прописаны!
Кстати, те максимальные значения, которые разрешены на нашем торговом рынке, порой в 1000 раз выше, чем в Европе. И поди разберись: то ли западные партнеры слишком трусливые, на воду дуют, то ли мы очень уж самоуверенные.
RU - Принятие законопроекта о регулировании маркетплейсов в изначальном виде грозит упразднением этой бизнес-модели в России, считают в Ozon. Компания направила главе Минэкономразвития Максиму Решетникову предложения и замечания к законопроекту, который был внесен в Госдуму в сентябре , сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.
Они предложили доработать закон о госрегулировании торговли и закон о защите прав потребителей, ввести определения "маркетплейса", продавца товаров на маркетплейсах и прописать особенности регулирования их деловых взаимоотношений. В случае принятия, закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года. В письме управляющего директора Ozon Сергея Белякова предлагается скорректировать практически все ключевые пункты законопроекта. В частности, предлагается исключить из законопроекта запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами с оборотом более 150 млрд рублей при наличии аналогов.
Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае
«Должно вмешаться государство». Что не так с маркетплейсами с точки зрения продавца? | Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. |
Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах | Право | Новости | | Wildberries внес изменения в оферту, согласно которым маркетплейс сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников со скидками. |
Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае - Парламентская газета | Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов — в целях пресечения злоупотреблений |. |
Маркетплейсы понесут ответственность за продажу нелегальных товаров | Деловая Репутация | Минпромторг предлагает с 1 сентября признать маркетплейсы полноценными участниками торгового оборота и ввести для них ответственность за продажу контрафактной продукции, пишут «Известия» со ссылкой на документ ведомства. |
В Госдуму внесли законопроект, регулирующий работу маркетплейсов | На рынке маркетплейсов в России сдал позиции один крупный игрок – AliExpress во второй половине 2022 года значительно сократил свое присутствие в стране. |
Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года
Специального закона о маркетплейсах в России нет. Уже в 2024 г. в России может быть принят документ, который будет регулировать работу маркетплейсов. Если закон примут, то продавцы на маркетплейсах однозначно смогут сэкономить на штрафах.