Новости юшка чем болел

Любовь, переданая как эстафета: Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала сюда, чтобы лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца. Без Юшки людям стало хуже жить, всю свою злобу и глумление люди "скидывали" на Юшку,ведь Юшка мог терпеть чужое зло и Юшка умер,и эта злоба оставалась среди людей и тратилась между ними. Когда же дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им. Если речь идёт о Юшке Ефимове Дмитриевиче, то он умер от удара в грудь.

Платонов «Юшка» - друзья и враги главного героя

Юшка (Ефим Дмитриевич) — помощник главного кузнеца, 40 лет, болеет туберкулёзом, из-за чего выглядит седым стариком, невысокий, слабый, подслеповатый, робкий, терпеливый, безответный. Прохожему очень не понравилось, что Юшка ставит себя наравне с ним и он от злости сильно ударил Юшку прямо в его больную грудь. Прохожему очень не понравилось, что Юшка ставит себя наравне с ним и он от злости сильно ударил Юшку прямо в его больную грудь. Я жалела попавших в беду людей, о которых часто говорят в новостях. Жизнь Юшки была тяжелой: он болел чахоткой, при этом работал на трудной работе, помогал кузнецу.

Как умер Юшка?

Юшка Ефим Дмтриевич, герой рассказа А.П. Платонова, умер от удара в грудь. Юшка болел чахоткой (туберкулезом). Позже мы узнаем, что Юшка был не очень силен, так как долгие годы болел туберкулезом.

Кратко «Юшка» А. Платонов

Могли избить, швырнуть камнем в спину. Он все им прощал в силу своего характера. Юшка был уверен, что не злость движет ими. Сердце у них слепое. Они просто не умеют выражать свои чувства по-другому. Жалование у него было маленькое. Приходилось себя ограничивать. Не мог он позволить себе лишние расходы.

Ходил в драной одежде, ел, что бог подаст. Каждое лето он на месяц уходил из города, не отчитываясь куда. Люди предполагали, что он уезжал к дочери. На самом деле Юшка выбирался на природу, наслаждаясь запахами леса, цветов, природы. В такие моменты он забывал о болезни, чувствуя себя здоровым и счастливым.

Можно предположить, что недобрые поступки подиктованы какими-то личными неудачами, возможно, неуверенностью.

Даже дети обижают героя: бьют его, бросаются в него камнями и песком. Казалось бы, откуда в маленьких сердечках сколько ненависти, жестокости? Ответ прост: дети поступают так же, как и взрослые. Таким образом, А. Платонов доказывает, что привить добро детям могут только те, кто сами не делают зла. Удивляет позиция самого Юшки.

Мужчина не думает не только мстить, он даже защищаться не пытается. Здоровье Юшки слабеет с каждым годом. Как-то по дороге из кузницы мужчина встречает прохожего. Тот начинает издеваться над героем. Юшка пытается хоть как-то защитить себя. Прохожий толкает его и Юшка умирает.

Сокрушается ли кто-то над его смертью? Нет, хоть все его соседи приходят на похорон. Люди, которые вымещали злость на Юшке, начинают ругаться чаще, ведь лишаются мишени. Можно только представить, насколько человеческие души наполнены злом, если оно выливается при любом удобном случае. Только после смерти Юшки односельчане узнают о его добром сердце. В деревню приезжает худая, бледная девушка.

Люди думают, что это дочка Юшки. Оказывается, девушка сирота.

Дети смеялись над ним и кидали в него землёй или камнями. Юшка никогда не отвечал злостью на их поведение, считая, что так они проявляют свою любовь. Прохожие иногда срывали злость на Юшке и могли избить его. Дочь кузнеца часто поднимала его с дороги и уводила домой. Юшка был среднего возраста, но выглядел, как старик, потому что страдал грудной болезнью. Он каждое лето отправлялся в деревню, где у него, как все думали, живут родственники. Но этим летом из-за болезни он остался в городе. Однажды прохожий человек встретил Юшку по дороге и выплеснул на него свою злость.

Он сказал, чтоб лучше Юшки не было на свете. Впервые Юшка возмутился и ответил, что он родился, чтобы жить, как и другие.

Взрослые тоже, как и дети, обижают и калечат Юшку. Каждое лето Юшка берет отпуск и куда-то на месяц уходит. Материал с сайта Юшка стал слабеть и в этом году никуда не пошел. Случайный прохожий убивает Юшку.

Проститься с человеком, которого они мучили, прихо-дят все. После смерти Юшки жизнь вокруг изменилась. Приехала приемная дочь Юшки, стала его разыскивать и поведала, куда он отправлялся каждое лето. Погоревав, девушка навсегда осталась в этом городе для того, чтобы работать врачом. Всю свою жизнь дочь Юшки несет людям добро. Андрей Платонов Юшка Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек.

Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы. Он носил в кузницу воду, песок и уголь, раздувал мехом горн, держал клещами горячее железо на наковальне, когда главный кузнец отковывал его, вводил лошадь в станок, чтобы ковать ее, и делал всякую другую работу, которую нужно было делать. Звали его Ефимом, но все люди называли его Юшкой. Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. Юшка жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег.

Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у Юшки были свои; он их должен покупать за свое жалованье — семь рублей и шестьдесят копеек в месяц. Но Юшка чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару. Когда Юшка рано утром шел по улице в кузницу, то старики и старухи подымались и говорили, что вон Юшка уж работать пошел, пора вставать, и будили молодых. А вечером, когда Юшка проходил на ночлег, то люди говорили, что пора ужинать и спать ложиться — вон и Юшка уж спать пошел. А малые дети и даже те, которые стали подростками, они, увидя тихо бредущего старого Юшку, переставали играть на улице, бежали за Юшкой и кричали: — Вон Юшка идет! Вон Юшка!

Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку. Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них; он шел так же тихо, как прежде, и не закрывал своего лица, в которое попадали камешки и земляной сор. Дети удивлялись Юшке, что он живой, а сам не серчает на них. И они снова окликали старика: — Юшка, ты правда или нет? Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали, не понимай, почему он не поругает их, не возьмет хворостину и не погонится за ними, как все большие люди делают. Дети не знали другого такого человека, и они думали — вправду ли Юшка живой?

Потрогав Юшку руками или ударив его, они видели, что он твердый и живой. Тогда дети опять толкали Юшку и кидали в него комья земли, — пусть он лучше злится, раз он вправду живет на свете. Но Юшка шел и молчал. Тогда сами дети начинали серчать на Юшку. Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними. И они еще сильнее толкали старика и кричали вкруг него, чтоб он отозвался им злом и развеселил их.

Тогда бы они отбежали от него и в испуге, в радости снова бы дразнили его издали и звали к себе, убегая затем прятаться в сумрак вечера, в сени домов, в заросли садов и огородов. Но Юшка не трогал их и не отвечал им. Когда же дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им: — Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу.

Дети не слышали и не понимали его. Они по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его.

Дома отцы и матери упрекали детей, когда они плохо учились или не слушались родителей: «Вот ты будешь такой же, как Юшка! У взрослых людей бывало злое горе или обида, или они были пьяными, тогда сердце их наполнялось лютой яростью. Чего ты думаешь такое особенное? Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ. Ты живи просто и честно, как я живу, а тайно ничего не думай! Говори, будешь так жить, как надо?

Не будешь? Ну ладно! И после разговора, во время которого Юшка молчал, взрослый человек убеждался, что Юшка во всем виноват, и тут же бил его. От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе. Юшка потом долго лежал в пыли на дороге. Очнувшись, он вставал сам, а иногда за ним приходила дочь хозяина кузницы, она подымала его и уводила с собой.

Юшка глядел на нее с удивлением. Он не понимал, зачем ему умирать, когда он родился жить. Даша смеялась. Любят-то они по сердцу, да бьют тебя по расчету. Я грудью с детства страдаю, это я от болезни на вид оплошал и старым стал... По этой своей болезни Юшка каждое лето уходил от хозяина на месяц.

Он уходил пешим в глухую дальнюю деревню, где у него жили, должно быть, родственники. Никто не знал, кем они ему приходились.

Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила... Андрей Платонович Платонов

Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его… Но не только дети — взрослые тоже мучили этого старого больного человека: его унижали, а иногда избивали. Но, с какой бы яростью ни набросился на Юшку «весёлый прохожий», главный герой не говорил ему ни слова, словно был немой… Остальные «маленькие люди» в русской литературе, повторимся, очень терпеливы — но такого обращения даже они, пожалуй, не выдержали бы. Неужели автор хотел сказать, что все мы должны вести себя так же, как главный герой? Совсем не пример Конечно, Юшка — при всех его положительных качествах — совсем не пример для подражания. Более того: с точки зрения здравого смысла, он вёл себя не очень-то правильно. Если человек обращается с тобой грубо и жестоко, его надо остановить, и не только ради собственной безопасности: всякие там хулиганы и злодеи должны понимать, что нельзя никого мучить — ни словесно, ни тем более физически. Но как же тогда понимать слова Иисуса Христа: «Кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую»? Разве эта фраза не учит терпеть обиды молча? Вовсе нет.

Во-первых, её нужно понимать в прямом, а в переносном смысле; во-вторых, следует знать, по каким правилам жили люди две тысячи лет назад. Вот что пишет Роман Маханьков в статье «Подставь другую щёку? Образы же удара по щеке, суда и принуждения служат лишь для её разъяснения. Они олицетворяли конкретные формы проявления зла в отношениях между жителями Палестины того периода. Именно такая пощечина расценивалась древними израильтянами как самый сильный способ нанесения оскорбления и бесчестия человеку. И, во-вторых, совсем не обязательно это оскорбление может носить характер физического насилия. Итак, удар по правой щеке в древнем мире — это не столько избиение, сколько оскорбление. Так что в Евангелии имеется в виду примерно следующее: если человек тебя обижает, потому что между вами есть личные счёты и обиды, его лучше простить — иначе это может обернуться многолетней враждой, постоянным желанием отомстить обидчику, а месть — занятие недостойное. Но если ситуация угрожает чьему-то здоровью или даже жизни, это другое дело.

В таком случае зачинщика, конечно, надо остановить, — и очень, очень жаль, что рассказчик этого не сделал.

Вон Юшка! Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку. Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них; он шел так же тихо, как прежде, и не закрывал своего лица, в которое попадали камешки и земляной сор. Дети удивлялись Юшке, что он живой, а сам не серчает на них. И они снова окликали старика: — Юшка, ты правда или нет? Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали, не понимай, почему он не поругает их, не возьмет хворостину и не погонится за ними, как все большие люди делают. Дети не знали другого такого человека, и они думали — вправду ли Юшка живой?

Потрогав Юшку руками или ударив его, они видели, что он твердый и живой. Тогда дети опять толкали Юшку и кидали в него комья земли, — пусть он лучше злится, раз он вправду живет на свете. Но Юшка шел и молчал. Тогда сами дети начинали серчать на Юшку. Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними. И они еще сильнее толкали старика и кричали вкруг него, чтоб он отозвался им злом и развеселил их. Тогда бы они отбежали от него и в испуге, в радости снова бы дразнили его издали и звали к себе, убегая затем прятаться в сумрак вечера, в сени домов, в заросли садов и огородов. Но Юшка не трогал их и не отвечал им.

Когда же дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им: — Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу. Дети не слышали и не понимали его. Они по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался.

Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его. Дома отцы и матери упрекали детей, когда они плохо учились или не слушались родителей: «Вот ты будешь такой же, как Юшка! У взрослых людей бывало злое горе или обида, или они были пьяными, тогда сердце их наполнялось лютой яростью. Чего ты думаешь такое особенное? Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ. Ты живи просто и честно, как я живу, а тайно ничего не думай! Говори, будешь так жить, как надо?

Не будешь? Ну ладно! И после разговора, во время которого Юшка молчал, взрослый человек убеждался, что Юшка во всем виноват, и тут же бил его. От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе. Юшка потом долго лежал в пыли на дороге. Очнувшись, он вставал сам, а иногда за ним приходила дочь хозяина кузницы, она подымала его и уводила с собой. Юшка глядел на нее с удивлением. Он не понимал, зачем ему умирать, когда он родился жить.

Даша смеялась. Любят-то они по сердцу, да бьют тебя по расчету. Я грудью с детства страдаю, это я от болезни на вид оплошал и старым стал... По этой своей болезни Юшка каждое лето уходил от хозяина на месяц. Он уходил пешим в глухую дальнюю деревню, где у него жили, должно быть, родственники. Никто не знал, кем они ему приходились. Даже сам Юшка забывал, и в одно лето он говорил, что в деревне у него живет вдовая сестра, а в другое, что там племянница. Иной раз он говорил, что идет в деревню, а в иной, что в самоё Москву.

А люди думали, что в дальней деревне живет Юшкина любимая дочь, такая же незлобная и лишняя людям, как отец. В июне или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга — чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом. По дороге Юшка отдыхал. Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле.

Отдохнув, отдышавшись в поле, он не помнил более о болезни и шел весело дальше, как здоровый человек. Юшке было сорок лет от роду, но болезнь давно уже мучила его и состарила прежде времени, так что он всем казался ветхим. И так каждый год уходил Юшка через поля, леса и реки в дальнюю деревню или в Москву, где его ожидал кто-то или никто не ждал, — об этом никому в городе не было известно. Через месяц Юшка обыкновенно возвращался обратно в город и опять работал с утра до вечера в кузнице. Он снова начинал жить по-прежнему, и опять дети и взрослые, жители улицы, потешались над Юшкой, упрекали его за безответную глупость и терзали его. Юшка смирно жил до лета будущего года, а среди лета надевал котомку за плечи, складывал в отдельный мешочек деньги, что заработал и накопил за год, всего рублей сто, вешал тот мешочек себе за пазуху на грудь и уходил неизвестно куда и неизвестно к кому. Но год от году Юшка все более слабел, потому шло и проходило время его жизни и грудная болезнь мучила его тело и истощала его. В одно лето, когда Юшке уже подходил срок отправляться в свою дальнюю деревню, он никуда не пошел.

Он брел, как обычно вечером, уже затемно из кузницы к хозяину на ночлег. Веселый прохожий, знавший Юшку, посмеялся над ним: — Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы стало без тебя, а то я боюсь соскучиться...

В июле или августе Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из города. Он любовался небом, травой, целовал цветы и гладил деревья. На природе его недуг — чахотка — отступал. В -одно лето, когда Юшке уже подходил срок отправляться в свою дальнюю деревню, он никуда не пошел. Он брел, как обычно, вечером, уже затемно из кузницы к хозяину на ночлег. Веселый прохожий, знавший Юшку, посмеялся над ним: — Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело!

Хоть бы ты помер, что ли, веселее стало бы без тебя, а то я боюсь соскучиться... Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя! Тот упал на дорогу — и больше не встал. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!.. К телу умершего пришли проститься с ним все люди, старые и малые, весь народ, который знал Юшку, и потешался над ним, и мучил его при жизни.

Он был слабым и больным человеком, потому что чахотка туберкулёз подтачивала его здоровье многие годы и состарила прежде времени. Работа в кузнице подручным помощником была не из лёгких: он носил воду, уголь, песок, раздувал меха горна.

Все заработанные деньги он тратил на сироту, помогая растить и учить её семье, куда определил девочку.

Кратко «Юшка» А. Платонов

А почему они, в свою очередь, не нажили добра? Здесь внимательный читатель может спросить: откуда такая уверенность, что Юшка был из крестьянской семьи, а не из обедневшего знатного рода? Акакий Акакиевич-то у нас хоть и нищий, но дворянин! Но герой «Шинели», в отличие от Юшки, всё же служил не в кузнице, а в канцелярии, то есть занимался более или менее интеллектуальным трудом. Но важнее всего, пожалуй, третий момент.

Автор пишет: Юшка жил «у нас на улице». То есть человек, ведущий рассказ, видел, как взрослые и дети мучают Юшку, но не заступался за него... Или попытался, но понял, что это бесполезно? Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку.

Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них. Дети не знали другого такого человека, и они думали — вправду ли Юшка живой? Но Юшка шёл и молчал. Вы, должно быть, любите меня!..

Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу. Дети не слышали и не понимали его. Юшка тоже радовался.

Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его… Но не только дети — взрослые тоже мучили этого старого больного человека: его унижали, а иногда избивали. Но, с какой бы яростью ни набросился на Юшку «весёлый прохожий», главный герой не говорил ему ни слова, словно был немой… Остальные «маленькие люди» в русской литературе, повторимся, очень терпеливы — но такого обращения даже они, пожалуй, не выдержали бы.

Поведение Юшки было не похожим на поступки других взрослых. Это было непонятно детям. Они хотели, чтобы Юшка вёл себя, как другие, чтобы ругался и грозил хворостиной. Тогда бы они его поняли и оставили бы в покое.

Как вы понимаете слова Юшки о том, что дети его любят, но не умеют любить? Как актриса интонацией, эмоциональной окраской голоса сумела передать непонимание детьми истинной любви Юшки? Юшка говорил так, потому что верил, что в сердце каждого человека живёт любовь к другим людям. Но не каждый может эту любовь раскрыть. Не каждый умеет любить. Актрисе удалось показать удивление детей, особо она выделяла интонацией слово "живой". Непонимание детей она показывает замедлением темпа чтения.

В каких случаях взрослые люди обижали Юшку? Почему злых людей кротость Юшки приводила в ожесточение? Взрослые обижали Юшку, когда тот молчал в ответ на их речи, и когда он возражал. Кротость Юшки казалась взрослым оскорблением, они понимали, что он в чём-то выше их и это их выводило из себя. С каким чувством актриса читает строчки о злых людях? Осуждает их или сожалеет о них? Как вы думаете, передала ли актриса авторское отношение к Юшке и окружающим его людям?

Актриса читает о злых людях с грустью в голосе, с печалью. Она осуждает их жестокость. Их речи она читает со злостью, презрительно. Мне кажется, актриса хорошо передала отношение автора к Юшке и другим людям. В каких эпизодах рассказа начинает звучать музыка? Помогает ли музыка Свиридова слушателям глубже понять душу Юшки? Музыка звучит в эпизоде ухода Юшки, описания его любви к природе.

Прекрасная музыка помогает понять его любовь, его свободу среди полей и деревьев. Музыка звучит в эпизоде смерти Юшки. Это трагическая музыка. Музыка звучит в эпизоде на кладбище, где девушка плачет.

В рассказе Платонова доброта не пользуется у людей уважением. Они ценят грубость, умение постоять за себя. Слабость, беспомощность, скромность — вот синонимы важного качества в этом произведении. Герой «Юшки», обладающий добротой, удивляет своим философским складом характера. Никакие унижения не вызывают гнев в его сердце.

Душа мужчины крепка верой в людей. Он простодушен и мил: «Сердце в людях бывает слепое», так объясняет он жестокость земляков. Доброта умирает вместе с Юшкой, а злоба обретает все большую силу. Человечность Главный герой откладывал все деньги, чтобы помочь сироте получить образование.

Но с каждым годом он все больше слабел… и однажды никуда не пошел. Он работал как и раньше. В один день на улице, его встретил человек который стал к нему приставить и говорил, что лучше бы он помер, а Юшка неожиданно ответил: «Чем я вам всем мешаю, если я живу, значит и без меня нельзя…». Человек очень обиделся, что Юшка сравнял его с собой и очень сильно ударил Юшку так, что тот умер.

Кузнец с дочерью похоронили Юшку. Простится пришли все и дети, и взрослые, все те, кто потешался над ним. Время прошло и они его забыли, только без него им стало хуже, теперь всю злобу они выплескивали друг на друга. Однажды, в кузницу пришла девушка и спросила Ефима Дмитриевича, поначалу кузнец не мог понять кто это, а когда понял, то отвел ее на могилу Юшки. Девушка рассказала, что она сирота, а Юшка пристроил ее в семейство в Москве, потом определил в школу и каждый год приносил ей деньги, чтобы она жила и училась. Рассказала, что уже выучилась, а он этим летом не пришел.

"Юшка" краткое содержание (3 варианта)

Хоть бы ты помер, что ли, веселее стало бы без тебя, а то я боюсь соскучиться... Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя! Тот упал на дорогу — и больше не встал. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!.. К телу умершего пришли проститься с ним все люди, старые и малые, весь народ, который знал Юшку, и потешался над ним, и мучил его при жизни. Потом Юшку похоронили и забыли его. Однако без Юшки жить людям стало хуже.

Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство», А через некоторое время в эту местность пришла юная девушка и рассказала, что Юшка она называла его Ефимом Дмитриевичем совершенно чужую ему сироту поместил в пансион и раз в год приходил к ней в Москву проведать ее и приносил деньги, заработанные за год. На кладбище «девушка припала к земле, в которой лежал мертвый Юшка, человек, кормивший ее с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его. Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала сюда, чтобы лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца... С тех пор прошло много времени.

Она продолжилась в жизни девочки-сироты, которая стала врачом, приехала в город, чтобы лечить Юшку, но не застала уже его. Да можно.

Она осталась в городе. Стала лечить тех, кто свел в могилу дорогого ей человека. Она стала помогать, а не мстить. Девушка ни с кого даже не брала платы за лечение.

Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у Юшки были свои; он их должен покупать за свое жалованье — семь рублей и шестьдесят копеек в месяц. Но Юшка чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару. Когда Юшка рано утром шел по улице в кузницу, то старики и старухи подымались и говорили, что вон Юшка уж работать пошел, пора вставать, и будили молодых. А вечером, когда Юшка проходил на ночлег, то люди говорили, что пора ужинать и спать ложиться — вон и Юшка уж спать пошел. А малые дети и даже те, которые стали подростками, они, увидя тихо бредущего старого Юшку, переставали играть на улице, бежали за Юшкой и кричали: — Вон Юшка идет!

Вон Юшка! Дети поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор горстями и бросали в Юшку. Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них; он шел так же тихо, как прежде, и не закрывал своего лица, в которое попадали камешки и земляной сор. Дети удивлялись Юшке, что он живой, а сам не серчает на них. И они снова окликали старика: — Юшка, ты правда или нет? Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его и толкали, не понимай, почему он не поругает их, не возьмет хворостину и не погонится за ними, как все большие люди делают. Дети не знали другого такого человека, и они думали — вправду ли Юшка живой? Потрогав Юшку руками или ударив его, они видели, что он твердый и живой. Тогда дети опять толкали Юшку и кидали в него комья земли, — пусть он лучше злится, раз он вправду живет на свете. Но Юшка шел и молчал.

Тогда сами дети начинали серчать на Юшку. Им было скучно и нехорошо играть, если Юшка всегда молчит, не пугает их и не гонится за ними. И они еще сильнее толкали старика и кричали вкруг него, чтоб он отозвался им злом и развеселил их. Тогда бы они отбежали от него и в испуге, в радости снова бы дразнили его издали и звали к себе, убегая затем прятаться в сумрак вечера, в сени домов, в заросли садов и огородов. Но Юшка не трогал их и не отвечал им. Когда же дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им: — Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу. Дети не слышали и не понимали его.

Они по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его.

Несмотря на это, он ходил в кузницу каждый день. Люди настолько привыкли к нему, что использовали его для проверки времени.

Точно так же в определенное время вечером он вернулся с работы. Ефим был тих и молчалив. Может быть, потому, что его постоянно оскорбляли и издевались над его внешностью. Он получил его особенно от детей и подростков. Когда он шел по улицам города, в него часто летели камни и горсти земли. Однако Ефим не ругался и даже не пытался отвернуться. Кроме того, он не обижался.

Ефим был уверен, что он любим и нужен. Просто не все умеют выражать свою любовь, поэтому его так и мучают и терзают. Тем временем дети радовались, что могут делать со стариком все, что захотят. Родители часто пугали своих детей Юшкой, говоря, что они станут как старик. Иногда кто-нибудь из пьяниц бил его, и он лежал один на пыльной дороге, не имея сил подняться. Тогда дочь кузнеца пришла за стариком и спросила в сердце своем: «Зачем он живет»? Юшка очень удивился, ведь он родился, чтобы жить.

Каждый год в конце лета Ефим уезжал, не сказав ни куда, ни зачем. Ходили слухи, что у него где-то за городом есть дочь. Но только там Юшка мог только наслаждаться свежим воздухом, запахом цветов и трав, дышать полной грудью. Здесь его не беспокоила чахотка. Он шел по дороге, собирая по пути бабочек и насекомых. Через месяц он вернулся в город и возобновил свою ежедневную изнурительную работу. А следующим летом с накопленными 100 руб снова уехал в неизвестном направлении.

Когда Ефим не мог уйти — болезнь полностью одолела его. Однажды один из прохожих начал издеваться над стариком и спрашивать, когда он умрет. Неожиданно Юшка рассердился и ответил, что раз он родился, то без него нельзя. Прохожий не ожидал такого резкого ответа от молчаливого Ефима и сильно толкнул его в грудь. Он не мог удержаться на ногах, падал и больше не вставал. Столяр нашел мертвого Юшку, сожалея о том, что люди так рассердились на него при жизни. На похороны пришли все, кто когда-то обидел молчаливого Ефима.

Теперь смеяться было не над кем, и зло осталось в сердцах людей. Поздней осенью в кузницу пришла молодая девушка Даша, худенькая и совсем бледная. Она искала Ефима Дмитриевича и сказала, что ее рано бросили сиротой, и Юшка устроил ее в семью, потом в пансион. Каждый год он приезжал к ней в гости и даже приносил деньги на учебу. Сейчас она закончила институт, стала врачом. Она всегда знала, что Ефим очень болен, и специально обучалась на врача, чтобы вылечить его. Ей нужно было побывать в городе, потому что этим летом Юшка почему-то не приехал.

Жители приносят девушку на кладбище, где похоронен Ефим. Она осталась жить и работать в этом городе. В больнице на расходники Даша помогала пациентам, причем делала это совершенно бескорыстно. Ее называют родной дочерью доброго Юшки, давно забывшей, кем он был ей на самом деле. План повести Несмотря на то, что сам рассказ короткий, не разделенный на главы, детям 7-го класса иногда достаточно сложно прочитать такое эмоциональное произведение целиком. Чтобы упростить задачу пересказа рассказа или составления презентации, следует заранее составить план, выделив основные идеи. Условно его можно разделить на несколько частей: Портрет главного героя Юшки, рассказ о его работе и кузнеце.

Отношение детей и взрослых к главному герою, моральное и физическое давление. Поездки каждое лето в отпуск, никто не знает, куда Юшка ездит каждый год в месяц. Слабое здоровье героя, из-за чего он не отправляется в очередное путешествие. Трагическая смерть Ефима Дмитриевича. Изменения в жизни других жителей деревни после смерти подмастерья кузнеца. Приезд приемной дочери Юшки, которая беспокоилась об отсутствии отца. История, заставившая злых людей измениться, о доброте главного героя.

Работа Даши врачом в том же городе, где жил ее приемный отец. Добру людям нести дочь Юшкина. Следуя каждому пункту такого плана, можно легко написать конспект или краткий пересказ рассказа, написать отчет для читательского дневника и прочувствовать мысль. Короткий пересказ «Юшки» Платонова Беззащитный, больной человек на протяжении всей жизни подвергается издевательствам со стороны окружающих. После его смерти люди узнают, что он бескорыстно помогал девочке-сироте. Ефим, которого в народе называют Юшкой, работает помощником кузнеца. Этому хрупкому старику было всего сорок лет.

Он похож на старика от чахотки, которой давно болен. Он так давно работает в кузнице, что местные жители сравнивают с ним свои часы: взрослые, увидев, как он идет на работу, будят молодых, а когда он приходит домой, говорят, что пора обедать и спать.

Краткое содержание: «Юшка»

Ведь Юшка болел чахоткой (туберкулёзом), поэтому он был такой худой и обессиленный. Она знала, чем болел Юшка и сама выучилась на врача, чтобы лечить его. Юшка чем болел. (Last Updated On:) юшка чем болел. Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама выучилась на врача, чтобы вылечить того, кто отдал ей все сокровища своего сердца, и любил больше всего на свете, и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца. Прохожий разозлился, что Юшка сравнивает его с собой и толкнул его в грудь. Смотрите видео онлайн «Юшка. Краткое содержание» на канале «Игры и Эмоциональный Опыт» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 октября 2023 года в 19:22, длительностью 00:06:15, на видеохостинге RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий