Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» ежегодно проводит мероприятия, направленные на выявление и поддержку талантливых школьников, способствующие их развитию и профессиональному самоопределению (далее – олимпиады.
Целевая аудитория
- Предыстория
- #мытожеDOXA. Студенты и выпускники обратились к руководству ВШЭ и других вузов
- Международный педагогический портал
- ВШЭ будет обучать участников СВО и членов их семей за счет средств вуза – Москва 24, 25.05.2023
- Есть вопросы?
Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ на форуме РАСО обсудил применение ИИ
Высшая школа экономики запустила конкурс ИИ-решений искусственного интеллекта для подготовки дипломов, в рамках которого будет оцениваться использование студентами. Информация о методисте Высшей школы экономики (ВШЭ), который выдает себя за женщину, «является странной» и требует проверки, заявил первый. 26 апреля в 10:00 в онлайн-формате состоится круглый стол на тему «Тренды развития российских НКО в цифрах и фактах: по материалам мониторинга Высшей школы экономики (2007–2024 гг.)». По словам экономиста Андрея Яковлева, «на начало 2023 года Россию покинули около 700 преподавателей и научных сотрудников ВШЭ. Высшая школа экономики (ВШЭ) будет встраивать технологии искусственного интеллекта во все свои образовательные программы с 2025 года. Здание Высшей школы экономики (Фото: Артем Геодакян / ТАСС). НИУ ВШЭ будет обучать участников спецоперации на Украине, а также их детей и близких родственников за счет собственных средств университета.
Высшая школа экономики запускает программу дополнительного образования
Аннотация Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — это олимпиада для тех, кто способен логически и критически мыслить, понятно формулировать свои размышления. Участники Чемпионата — ученики старших классов, которые хотят высказаться на интересную им тему от моды до экологии, от ЗОЖ до IT, от экономики до кино и получить обратную связь от экспертов в этой теме. Для участия не нужно специально готовиться и решать типовые задания, достаточно просто рассказать о том, что интересно, своими словами. Ценность Школьники учатся решать коммуникативные задачи, просто и понятно рассказывать о том, что их увлекает.
Навыки эффективной коммуникации будут полезны в любом деле, а практический опыт, приобретенный на Чемпионате, поможет определиться с будущей профессией или найти новые грани в сфере интересов участников. Направления Естествознание, Информационные технологии и инженерия, Искусствоведение и культурология, История, Лингвистика, Математика и физика, Медиа и журналистика, Медицина, Общество, Педагогика, Право, Психология, Спорт, Филология, Экономика и бизнес Сроки регистрации 16 сентября — 20 октября 2022 г.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Как оказалось, это была ошибка IT-отдела университета: из-за санкций пришлось перейти на Яндекс360, при этом функция отправки сообщения на все адреса не была удалена, поэтому кто-то решил сделать такую массовую рассылку. В администрации добавили, что утечек персональных данных или взлома корпоративной почты не было. Ранее лжесотрудник IKEA обманул студентку на 60 тыс.
Авторам самых ярких сочинений этого этапа вручили подарки от партнеров чемпионата — компании Erich Krause и издательства «Альпина Паблишер». В финальном этапе приняли участие 340 школьников. В первом туре они за 24 часа создали командный медиапроект вместе с известным человеком, выбранным для каждой команды случайным образом. Во втором туре было индивидуальное задание, в котором участникам нужно было описать свои впечатления от мероприятия. Победителями чемпионата стали 26 школьников. Финалисты, поступающие в высшие учебные заведения в 2022 году и вошедшие в топ-30 по количеству набранных баллов вне зависимости от статуса «победитель» или «призер», получили возможность учиться в НИУ ВШЭ на местах за счет средств университета.
Ниу вшэ конкурс сочинений
Своими словами вшэ онлайн. Чемпионат сочинений «Своими словами» собирает участников не только из гуманитарной сферы, но и школьников, интересующихся другими научными направлениями. На «Своими словами» я регистрировалась с мыслями о том, что в лучшем случае стану участницей финала, ведь вообще не умею писать. «Мы рады, что перед студентами факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ открываются новые возможности и интересные задачи по ML, которые они могут решить в рамках своих курсовых проектов и выпускных работ.
ВШЭ поддержит студентов, написавших дипломы с помощью нейросетей
Тут мы рассказываем о жизни университета, самых интересных событиях и важных новостях для студентов и сотрудников. Высшая школа экономики (ВШЭ) будет встраивать технологии искусственного интеллекта во все свои образовательные программы с 2025 года. Высшая школа экономики при поддержке и участии РАВВ запускает программу дополнительного профессионального образования по развитию ливневой канализации. Обучение НИУ ВШЭ будет доступно за счет собственных средств, в том числе тем, кто обучается на коммерческой основе в НИР ВШЭ, единственным условием перевода с платных мест на обучение за счет университета будет успешное освоение образовательной программы. Прямой эфир Сегодня, 28 февраля на торжественной церемонии в Национальном исследовательском университете Высшая школа экономики будут подведены итоги Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Вшэ своими словами.
Своими словами о самом важном.
Ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Никита Анисимов сообщил о планах университета интегрировать технологии искусственного интеллекта (ИИ) во все свои образовательные программы с 2025 года. Студенческий научный журнал НИУ ВШЭ "Своими словами" приглашает студентов-гуманитариев к публикации результатов исследований. Высшая школа экономики (ВШЭ) сообщила, что будет обучать участников специальной военной операции на Украине и членов их семей на бесплатной основе сверх установленной. В пятницу, 26 апреля, стартует экспедиция студентов Высшей школы экономики в Петербурге в Гималаи, организованная совместно с Делийским университетом Индии.
RUTUBE предоставил темы выпускных работ по ML студентам ВШЭ
Смущала их и «встреча» в конце их работы кислого и восторженного отзывов двух экспертов: в жизни такое случается сплошь и рядом, но на конкурсе к такому привыкнуть сложно. Основное же замечание участников к организаторам заключалось в том, что заранее не были показаны критерии. А ведь покажи критерии заранее — и эффект неожиданности был бы смазан, к тому же мгновенно заработала бы индустрия «подготовки». В любом случае это проблема, требующая решения, и разработчики заданий и критериев к ним находятся только в начале пути. Но самым сильным потрясением для дошедших до финала участников оказалось даже не само сочинение, а то, зачем оно в итоге пригодилось. Финал проходил в два тура, и первый, коллективный, предполагал объединение участников в виртуальные команды по пять-шесть человек — «физики» и «лирики», спортсмены и математики читали сочинения друг друга и, только познакомившись, создавали из этих сочинений коллективный медиапроект, который защищали опять-таки онлайн перед жюри с учеными РАН в составе.
По признанию некоторых участников, кое-кто был готов выйти из игры до срока — но в итоге именно этот опыт оказался самым впечатляющим и плодотворным. Наталья Павлова, одна из организаторов ВЧС Рефлексия этого опыта, вместе со всем опытом участия в ВЧС, стала индивидуальным туром, причем преподнести эту рефлексию нужно было, опять же, в виде развернутого текста: лекции на TED Talks или на педсовете родной школы, куда участника вызвали, чтобы он рассказал учителям, в чем принимал участие, какой опыт приобрел и от чего, возможно, отказался... И вновь радости и обиды, вновь спор с критериями и с самими оценками — стало заметно, насколько различны приоритеты у вроде бы сверстников: одни идут на олимпиаду за новым опытом, и победа для них приятный бонус, для других же «нужна одна победа»; если же ее не удалось достичь, заработать желанные баллы и прорваться в нужный вуз — весь полученный опыт в глазах таких ребят обесценивается и дискредитируется... В целом же «Своими словами» показал, что, несмотря на перепроизводство разного рода «интеллектуальных состязаний», вакансия олимпиад, проверяющих не предметные знания, а метапредметные компетенции, еще не заполнена — а школы, может быть под давлением привычных форм государственных итоговых проверок, не слишком пока понимают, зачем и, главное, как эти компетенции вырабатывать. Но есть надежда, что ВЧС продолжится в следующие годы, что его разработчики и организаторы исполнят свою мечту менять формат заданий ежегодно, ускользнув из цепких лап репетиторских институций, что для школьников ВЧС станет альтернативой более привычным и уже начинающим наскучивать традиционным олимпиадным формам, а для школ — одновременно вызовом и источником знания о том, куда неизбежно будет двигаться наше образование.
Фото Даниила Прокофьева.
Получить дополнительные баллы при поступлении в Вышку и другие вузы-партнеры. Регистрация открыта до 18 октября.
До встречи на Чемпионате сочинений!
Значит, в следующем году как минимум чемпионату быть — и самое время для подведения первых итогов. Статистика ВЧС такова: из 31 тыс.
Александр Сергеев и Ярослав Кузьминов Наконец, 186 победителей регионального этапа встретились в финале, где и были определены победители и призеры состязания — они получили дополнительные баллы для поступления в выбранный ими вуз из числа партнерских , а также разные бонусы. Идеологи и организаторы ВЧС осознавали, что им предстоит проскочить между Сциллой так называемого итогового сочинения, которое все выпускники вот уже шесть лет пишут в декабре, и Харибдой многочисленных олимпиад — прежде всего Всеросом, на которые рекрутируются самые активные и амбициозные школьники, рассчитывая с их помощью прорваться в желанные вузы... Итоговое сочинение, увы, изначально оказалось малоудачным изобретением, шаблонизировавшись и выродившись в традиционное «сочинение по литературе» с морально-дидактическим уклоном.
Опасность шаблонизации всё больше осознается и инициаторами олимпиад, вместе с итоговым сочинением давно уже обрастающих специфической инфраструктурой по натаскиванию на них о чем неоднократно с тревогой писали эксперты; последний пример — известный просветитель Светлана Бурлак. Позиционируя ВЧС как интеллектуальное состязание нового типа, его создатели называли его между собой «сочинением по физкультуре», стараясь хотя бы на первом этапе дистанцироваться от практики написания работ о «духовных поисках героев» и от литературы как школьного предмета в целом, предлагая сочинения по девяти направлениям — от математики до спорта. Что же касается опасности шаблонизации и, соответственно, натаскивания, то многочисленные отклики участников в соцсетях — отклики отнюдь не разочарованные «Это совсем не похоже на то, что мы привыкли писать в школе и что мы ожидали» — свидетельствовали, что как минимум в первый год этой опасности избежать удалось, а на следующий год, как и на все последующие, разработчики заданий гарантируют постоянное обновление формата.
Но каков был формат этого года? Проверка 10 500 письменных работ требует довольно внушительных и человеческих, и материальных ресурсов, поэтому для отборочного тура нужно было придумать другое испытание — в виде теста, причем такого, чтобы проверка могла быть автоматизированной. Под руководством своих преподавателей студенты из лаборатории развития интеллектуальных состязаний НИУ ВШЭ разработали особые тесты — проверяющие не обычную орфографическую грамотность, но грамотность функциональную: умение читать, понимать текст; различать посыл автора, с каким он дает ту или иную информацию; выявлять когнитивные искажения и т.
Участники соотносили визуальные мемы с вербальными высказываниями, сравнивали разные высказывания, посвященные коротким мультфильмам, а также комментарии к записям в социальных сетях; для некоторых этот опыт оказался совершенно неожиданным и даже шокирующим, но, судя по откликам, для большинства — очень позитивным и интересным одна участница даже выразила сомнение, что в разработке заданий участвовали преподаватели вуза, мол, откуда им знать, что такое мемы?
Высшая школа экономики организовала среди студентов конкурс ИИ-решений при подготовке дипломов. Авторы проектов должны будут подробно описать, какие инструменты искусственного интеллекта они использовали в работе и как они повлияли на результат, пишет РИА Новости. По мнению руководства вуза, современный специалист должен в совершенстве владеть инструментами ИИ и обладать объемными компетенциями, состоящих из знаний в своей предметной области вместе с ИИ. Три победителя конкурса получат стипендии, при условии продолжения обучения в магистратуре или аспирантуре.
VK и ВШЭ начали образовательный проект в области искусственного интеллекта
Учеников «отчислили» в рамках программы «избавления высших учебных заведений РФ от неблагонадежных студентов» Источник: moscow. Письмо с приглашением в корпус на Покровском бульваре для уничтожения студенческого билета по причине отчисления пришло студентам на корпоративную почту 8 июля. В сообщениях написано, что их «отчислили» в рамках программы «избавления высших учебных заведений РФ от неблагонадежных студентов». Письмо пришло в том числе студентам филиала в Санкт-Петербурге. RU одна из студенток ВШЭ.
Увлечённость и желание рассказать своими словами об актуальной проблеме, о собственном научном исследовании, о знаниях и достижениях в любой — от спорта до экологии, от живописи до программирования — вот что главное для нас.
Регистрируясь на Чемпионат, каждый участник выбирает направление, в рамках которого он будет выполнять задания отборочного, регионального и финального этапов. Для вузов, участвующих в Чемпионате, эти направления соотнесены с их специальностями. Каждый вуз определил для себя наиболее интересные направления: выбрал актуальные, уже продумывает, сколько баллов дать призерам и финалистам регионального этапа при поступлении на профильную специальность. Как не ошибиться в выборе направления? Если участник увлечен спортом, собирается связать свою будущую специальность с этим видом деятельности, то конечно, вопросов о выборе направления не возникает — это спортивное направление.
А что делать, если такого однозначного выбора не получается сделать сразу? В этом случае можно предложить две стратегии: первая — игра до победного, когда участник нацелен выжать максимум из Чемпионата — ему нужна только победа. В этом случае направление должно позволить ему проявить себя во всем блеске и обеспечить выход в финал. Потому что победители и призеры финального этапа смогут получить баллы вне зависимости от выбранного направления в вузы-партнеры. Подробный список вузов и направлений, на которые в них будут предоставляться баллы, мы сможем опубликовать лишь в декабре, сразу после выпуска перечня Министерства просвещения, утверждающего список олимпиад и других интеллектуальных испытаний, которые могут принести дополнительные баллы за индивидуальные достижения.
Но давайте вернемся к размышлениям о направлении — участие в Чемпионате предполагает, что на отборочном этапе конкурсанты выполнят интерактивный тест на функциональную грамотность — материалы теста связаны с тематикой направления, но знания в этой сфере знаний проверяться не будут. Совершенно иная картина на региональном этапе, когда участники чемпионата пишут собственно сочинение. Задания этого этапа разработаны в соответствии с направлениями таким образом, чтобы можно было использовать все самое интересное в той области знаний, которой увлечен конкурсант. Вы обратили внимание, что направления сформулированы очень широко и неконкретно? Это именно для того, чтобы в гуманитарном направлении можно было бы писать не только о литературе, истории, культурологии, но и, например, об антропологии, если она интересна.
Итак, выбор направления — за вами! А определиться поможет наш чат-бот в VK! Высшая школа экономики своими словами вход Обрати внимание! Для выполнения заданий нажми на кнопку ниже, а затем — «Войти через Единый личный кабинет». Используй те же логин и пароль, что и в личном кабинете на сайте olympreg.
Логин и пароль от других олимпиад, например, «Высшей пробы» или «Высшего пилотажа», не подойдут. Обнови страницу — если время старта наступило, они появятся. Обрати внимание: время старта указано по московскому времени. Уточнение: задания не откроются у участника, который не указал направление в своем личном кабинете до 23:59 20 октября 2021 года. Проверь почту: если тебе высылали уведомления о необходимости обновления профиля, а ты не совершил необходимые действия, то принять участие в Чемпионате в этом году, увы, уже не получится.
Еще раз проверь папку с СМС: твои данные для входа приходили в момент регистрации на Чемпионат. Источник Стартовал прием заявок на первый Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» До 15 ноября ученики 9-11 классов могут зарегистрироваться на онлайн-этап чемпионата, который пройдет в формате мультимедийного теста в личном кабинете участника.
Вот что говорит об олимпиаде Ярослав Кузьминов, один из создателей конкурса, экс-ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» : «Чемпионат сочинений — это возможность оценить абитуриента через его культурность, богатство его языка, ведь это один из хорошо работающих показателей культурного человека. Все вузы хотели бы иметь у себя культурных людей, и мы все вместе начали создавать инструмент, дополняющий те формы отборы в ведущие университеты, которые есть сейчас». Соревнование пройдёт в два этапа: отборочный и финальный. На отборочном этапе участникам предстоит пройти онлайн-тест для проверки функциональной грамотности и умения работать с текстами: видеть цель, адресата, структуру текста и выявлять скрытые смыслы. Принять участие в этом этапе смогут все желающие. Отбор состоится 28-30 октября.
Прошедшие отбор учащиеся 8-11 классов и студенты среднего профессионального образования в области искусства могут стать финалистами.
Что же касается опасности шаблонизации и, соответственно, натаскивания, то многочисленные отклики участников в соцсетях — отклики отнюдь не разочарованные «Это совсем не похоже на то, что мы привыкли писать в школе и что мы ожидали» — свидетельствовали, что как минимум в первый год этой опасности избежать удалось, а на следующий год, как и на все последующие, разработчики заданий гарантируют постоянное обновление формата. Но каков был формат этого года?
Проверка 10 500 письменных работ требует довольно внушительных и человеческих, и материальных ресурсов, поэтому для отборочного тура нужно было придумать другое испытание — в виде теста, причем такого, чтобы проверка могла быть автоматизированной. Под руководством своих преподавателей студенты из лаборатории развития интеллектуальных состязаний НИУ ВШЭ разработали особые тесты — проверяющие не обычную орфографическую грамотность, но грамотность функциональную: умение читать, понимать текст; различать посыл автора, с каким он дает ту или иную информацию; выявлять когнитивные искажения и т. Участники соотносили визуальные мемы с вербальными высказываниями, сравнивали разные высказывания, посвященные коротким мультфильмам, а также комментарии к записям в социальных сетях; для некоторых этот опыт оказался совершенно неожиданным и даже шокирующим, но, судя по откликам, для большинства — очень позитивным и интересным одна участница даже выразила сомнение, что в разработке заданий участвовали преподаватели вуза, мол, откуда им знать, что такое мемы?
Безусловно, нужно еще осмыслить, насколько такого рода тесты адекватны для отбора тех, кто на следующем этапе должен писать сочинение… С другой стороны, и те «сочинения», которые ждали прошедших на следующий этап, сильно отличались от привычных школьных, так как требовали от авторов не знания литературы или истории с географией, но владения все теми же навыками критического мышления, умения видеть за любым текстом его автора и у любого текста — его адресата. Учат этому в школе? Увы, далеко не везде — тем более целенаправленно.
А ведь могли бы… В каком-то смысле ВЧС и призван сформулировать школам новый запрос: что нужно современному выпускнику, чтобы быть успешным — адаптивным к бешено изменяющимся условиям современной жизни.